Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 8:47 am |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Именно он. |
Насколько я знаю, очень старый парк.
Вообще на некоторые парки, как "места силы" я обратил внимание ещё в юности. В некоторых местах очень легко входил в состояние медитации и ИСС. Потом выяснялось, что это одичавшие парки. Затем начал искать их сознательно. В итоге нашёл немало очень занятных мест. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 12:40 am |
|
|
Он самый. Мне особенно приглянулась его дальняя часть. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 5:05 am |
|
|
Рауха писал(а): | Он самый. Мне особенно приглянулась его дальняя часть. |
Видно и впрямь не простое место. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 11:19 am |
|
|
У меня те же самые ощущения. Очень люблю парк в Чернигове. Он плавно переходит в лес, там много ручьев, болот, и даже что-то похожее на водопад было. Потом если идти в глубь - будет Десна. Мне как то во сне снилось что-то очень насыщенное и связанное с этим парком, причем во сне он оказался гораздо больше, то же деревья, реки, озера.
Другое место - это Болдина Гора с лестницей, Курганами и антониевыми пещерами. Тоже очень энергетичное место.
А в Воронеже есть маленький заброшенный парк. Там есть озеро маленькое, периодически покрывающееся ряской, из него ручей вытекает. А само озеро наполняется из нескольких ручьев, каждый из которых оборудован как колодец (в этих колодцах люди купаются). Один колодец посвящен встрече анархистов в начале прошлого века, другой - Порфирию Иванову, на третьем икона и свечка в уголке.
Тоже место, где можно почувствовать себя в ином качестве, абстрагироваться от мира, хотя этот заброшенный парк гораздо и гораздо, на мой взгляд, ущербнее чем Черниговский. Впрочем есть схожести между обоими. Оба находятся рядом со стадионом, оба справа от него, оба имеют небольшие водоемы... _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2008 3:37 am |
|
|
plot писал(а): | Видно и впрямь не простое место. |
Давеча прогуливался.
Можно, конечно, зайти как положено, с центрального входа. Екатерингофская улица, постепенно тускнея, упирается в мостик с двумя гранитными вазами за которыми начинается парадная аллея с традиционно-помпезным монументом в честь молодогвардейцев. Далее аллеи разбегаются петляя вдоль проток и прудов, ненавязчиво сбивая напряжение у следующих их неровному бегу.
Однако на сей раз я решил зайти по рецепту Сан Саныча, из-за универмага. Вышло занятно.
Улочка Промышленная могла бы быть центральной в каком-нибудь райцентре. Под надоедным "мороситом" окраина питерского центра сконцентрированная вокруг ядовито-зелёных Нарвских ворот скукоживается и потихоньку расползается. Отары человеков потихоньку редеют, не теряя, впрочем, целеустремлённости. С одной стороны - двухэтажные домики, с другой казённые здания как-то ненавязчиво разбавленные сквером. Это ещё не парк, но мне - туда, по вязкому суглинку.
Первый круглый прудик с жирными кряквами, тусовочка молодых дубов, постсовковые руины чего-то общественно-развлекательного с тремя старичками блюдущими исчезающую традицию. 167 гр. при такой погоде - камня бы не бросил.
Молвинский мост - за ним та самая, дикая часть парка. Большую её часть забил стадион, но он - оккупант, не имеющий ничего общего с окружающей действительностью. По извивистой аллейке вдоль протоки - на берег Екатерингофки, в этом месте достаточно широкой. Табличка. Тут была одержана первая российская военно-морская виктория - взяты на абардаж два зазевавшихся шведских судна. Оглядываюсь в поисках подтверждения торжественности места. Ржавая ограда. За ней - автомобильный хлам и стопка жестяных щитов. На одном - перевёрнутая надпись. Вчитываюсь - "дворец". Ну-ну ...
Справа привлекает зеленью "бубликообразный" пруд. Мимо цементного основания чего-то отсутствующего (одна арматура торчит) по горбатому каменному мостику - туда, на остров. Всегда меня эти части суши влекли.
Холмик с вечносвежими цветочками. Наверно чей-то домашний любимец был. Трава малотоптанная, живая. Деревянный скелет какой-то беседочки, что ли. Закошенные по старину фонари ещё недодолбаны, но об освещении и не напоминают. Зарастающие скамейки. Город не вечен...
Направляюсь к основной части парка. По ходу - ещё один сюровый вид. На монументальном бетонном основании (кв. метров 80 эдак) хибарка из гнутой рифлёной жести два метра высотою. Внутри - ломатый пенопласт, снаружи - красная буквочка А в круге. Что-то не разродиться мамаша. Наверное оно и к лучшему...
На другой стороне молвинского моста - вход в цивильную часть парка. Молвинская колонка - праобраз александрийского столпа. Кирпич. Выгул запрещён. Лошадей не кормить.
Машины нет. Собаки - тоже. И кормить тут некого. Умиротворённый, мимо героев Краснодона, к кумполу "Нарвской". |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2008 5:11 pm |
|
|
Если кто не понял, Раухе понравилось _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2008 5:14 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Если кто не понял, Раухе понравилось |
_________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2008 2:49 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Если кто не понял, Раухе понравилос |
Очень верное замечание. Извиняюсь, что сам этого момента внятно не обозначил. |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 12:14 pm |
|
|
в связи возможным разветвлением дискуссии решил продолжить тему из "русской дворянской усадьбы" здесь.
Мила писал(а): | А что такое, впрочем,
Мила писал(а):
изощрённая фантазия
? Как вы думаете, Ондатр, её плоды соперничают по форме с явлениями природы? Они могут быть прекраснее и содержательнее последних или являются выродками, мутантами творения?
Вот архитектура. Действительно ли ландшафт обогащается смыслами в её присутствии (с её лучшими образцами, конечно) или это вынужденный компромисс при необходимости вмешаться в природу, компромисс, оправданный в разное время разными умозрительными категориями?
Я не говорю о прочей человеческой бутафории.
Настолько ли прекрасно "совершенствование" природы, как мы думаем?
Только не подумайте, что у меня уже припасён ответ. Кроме того, что я с младенчества напрямую "контактирую" с природой, я ещё и эстетка, застрявшая в ренессансе и барокко. |
Сама постановка вопроса предполагает объективность прекрасного.
Существование мира небесных праобразов, которые могут воплощаться на Земле с большей или меньшей точностью. Тех самых "цветов и деревьев вообще". Тогда действительно можно говорить о роли человека в воплощении Замысла.
Добавлено спустя 3 часа 12 минут 5 секунд:
С того самого момента, как 12 000 лет назад людям стало лень бродить по горам и долам и они стали перетаскивать съедобные растения поближе к жилью, выбор был уже сделан. С тех пор люди постоянно что-то к себе поближе перетаскивают. Плодовые деревья, ягоды, цветы, дальние страны, горы, пейзажи, небеса. И всё наделяют смыслами, ибо человек животное символическое. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 4:44 pm |
|
|
Эта байка обо мне, кому не интересно - не читайте.
Ондатр писал(а): | человек животное символическое | Максим, всплыла одна старая мысль, в которой есть и "человек", и "символическое", только вот про "животное" я не думала.
Поскольку Создатель подарил мне глаза художника, я с самого раннего детства была захвачена и обуреваема красотой и изобилием этого мира. Естественные и те искусственные предметы, которые были уже охвачены временем, были для меня и сказочными, и родными. С опорой на этот прекрасный мир я дожила до времени, когда эта опора была выбита из-под ног.
И тогда сложилось новое представление о мире. Всё превратилось в живые символы, большую часть которых мы способны воспринимать только поверхностно, не понимая их смысла. Система цвета стала одним из основных наборов знаков, разные системы качеств (в том числе пары противоположных), все материальные параметры стали частью символического языка. И человек - если говорить предметно - действительно стал если не мерой всего, то нулевой точкой в системе координат с небольшими (у всех людей разными и меняющимися) интервалами доступных символов по разным осям координат.
То есть какую-то часть символики мира мы усваиваем, какую-то нет, но в разной степени - либо не видя этих таинственных знаков вообще, либо толкуя их упрощённо и превратно. Бывает, человек усваивает в этом мире только степень опасности или удовольствия, а остальное остаётся в форме грубой материи. Бывает, что посылы сверху человек способен принимать как голос совести или мудрость, снизу - как отсутствие совести или глупость... Кто-то говорит об интуиции, кто-то об откровении, но понимание значений символов всегда шло сначала с самого простого, азбучного языка. И мы его в самом деле усваиваем в раннем детстве.
То есть мир представляет собой живой язык, послание человеку, и у человека есть ключ к этому шифру. Но мы порой так увлекаемся формой, что загромождаем свой словарь множеством комбинаций символов, перекрывающих и глушащих друг друга, словарь перестаёт быть словарём, а ключ остаётся заваленным разным хламом.
В этом языке категория "прекрасного" тоже есть. Поскольку человек помнит, что "прекрасное" вызывает подъём, ощущение приоткрывающейся тайны, желание погрузиться в явление и пр., то он ищет нечто похожее в том, что видит, и готов к подтасовкам, если голод по прекрасному не удовлетворён. Так в разные времена и в разных обстоятельствах разное становится прекрасным.
То же - и с особыми местами, местами силы, голосами, сигналами и т.д. Чего только человек не признаёт за откровение.
Может возникнуть вопрос - так есть хоть какой-то словарь, которому можно верить?
Относительно того, как не перепутать желаемое с действительным, я всегда говорила, что самое полезное дело - обсудить всё с людьми, которых считаешь чуткими и честными, сравнить опыт. Кто-то лучше определяет, откуда звучит голос и есть ли тут поток. Кто-то ловит красоту, как антенна волну. Если красота - это свидетельство сквожения, то чувство прекрасного тоже можно отнести к сверхчувствам...
Вот такая когда-то созрела мысль.
Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:
Ондатр писал(а): | Тех самых "цветов и деревьев вообще" | Видовое разнообразие тоже что-то означает. Хотя бы изощрённую фантазию Творца))
Последний раз редактировалось: Мила (Чт Сен 08, 2011 7:07 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 7:00 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Бродя среди невероятных, невообразимо громадных дерев, я начинал думать, что парк никем не создан, а существовал извечно, что неведомый владелец в незапамятные времена отгородил участок вечного леса, спася от руки варвара и фанатика прекраснейший из храмов. Потом мной овладела мысль о тайнописи, о невероятном божественном тексте, где каждое дерево — живая буква величайшего из священных писаний. Я пытался составить план, но мне это не удалось. Я никак не мог ни соблюсти масштаб и найти точку отсчёта, ни постичь алгоритм этих немыслимых, перетекающих друг в друга пейзажей. Казалось, я слегка приблизился к цели, открыв сложную водную систему парка, её каналы и протоки, надземные и подземные. Много дней я провёл, зачарованно пробираясь то по пояс, то по грудь в воде, — исследуя парк с нового необычного ракурса, приоткрывающего грани и границы других. Я начинал маниакально верить, что где-то есть точка, найдя которую, я увижу весь парк целиком, разом постигнув изначальный замысел его творца. |
_________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 7:01 pm |
|
|
Именно!
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Банальность, но повторить надо: как любой художник, создатель паркового ансамбля в момент творчества является проводником, медиумом - в меру своей сенсорики.
Добавлено спустя 18 часов 16 минут 59 секунд:
Сандро Боттичелли, "Весна"
Вернуться в Райский сад, вернуться в невинность, быть защищённым - и чтобы отеческая длань заботливо прикрыла от всех бед мира вне родового парка.
Как-то так после игр 18-го века, когда хозяин поместья ещё не осознавал своей изгнанности и отверженности, пытались найти себя в парке люди 19-го века.
Оказаться в парке и стать парком - это уже мотив 20-го века..
Бертольд Фурмеер, "Древо жизни и смерти" |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 6:43 pm |
|
|
Мила писал(а): | Оказаться в парке и стать парком - это уже мотив 20-го века.. |
Нет, мотив 20-го века это осознание безвозвратности потери. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 9:31 pm |
|
|
Значит, Мила писал(а): | Оказаться в парке и стать парком | - это ещё впереди. |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|