Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Мотивация творчества
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 6:07 am    Мотивация творчества

! Омела:
Ветка отпочковалась из темы "Листья, Листья" ("Пробы пера").


Добрый день!

Я, к сожалению, плохо воспринимаю художественную литературу с монитора компьютера, но, тем не менее, попробую высказать свои суждения и некоторые советы:
1. Ощущение от рассказа такое, что Вы, вместо последовательно и однопланового изложения, создали некий мозаичный калейдоскоп (в положительном смысле). Но это было бы хорошо только в том случае, если бы человеку удавалось всякий литературный текст воспринимать также, как он зрительно способен воспринимать многосложные многоцветные картинки (или, к примеру, зрительно воспринять события на оживленном перекрестке), «сразу же» соединяя их в некое определенное мозаичное "построение". Хотя даже и лишенное при этом общей и единой смысловой нагрузки.
2. Но, тем не менее, при написании рассказа попробуйте взять за правило следующее: отрезать от первого варианта 5-10% лишнего текста. Режьте безовсякого! Затем пытайтесь связать концы с концами и переходите к пункту 3.
3. Отодвигайте полученный текст на день-два-три в сторону, а затем пробуйте читать его с позиции стороннего наблюдателя. Внося правки или переделывая заново. Если правки или переделывания были значительными, то вновь переходите к пункту 2.
4. Отработав текст и достигнув, как Вам кажется, последней редакции, откладывайте его недели на две, а затем снова пытайтесь читать не предвзято и глазами именно стороннего наблюдателя. При этом, либо сразу изменяйте неудавшиеся места (если их немного и они не столь значительны), либо, дочитывая до конца, помечайте неудавшиеся места для дальнейшей переработки. Но в любом случае стремитесь уловить соответствие "общего настроения" произведения тому замыслу который Вы преследуете. И главное при этом - не пытайтесь выдать желаемое за действительное - будьте непредвзяты к своей работе, называя черное черным, а не наоборот. Еще лучше, если у Вас есть кто-то из знакомых (или из достаточно непредвзятых близких), кто на первых порах (а затем и дальше), "покажет" Вам своею беспристрастностью как "надо читать".
5. Ну, и прежде всего этого, следуйте при написании двум главным правилам: первое, Вы должны писать так, чтобы читателю хотелось бы прочитать следующую страницу; второе, читатель, читая эту самую страницу, должен думать, что события на следующей будут разворачиваться так-то и так-то, а в действительности Вы поворачиваете события совсем иначе, не искажая при этом общую линию произведения. Вот тогда читатель, если можно так выразиться, не только окажется у Вас "на крючке" (в хорошем смысле), но он станет сопереживающим читателем (а это как раз то, ради чего и надо писать - "заставить" читателя сопереживать автору или точнее замыслу-идее произведения).
6. Вооружитесь при работе несколькими не хитрыми, но действенными "приемами": первое, при написании "возвышающих" произведений слушайте высокую классическую музыку (или что-то около того, главное, чтобы она была "проверенная" и вызывала некое состояние катарсиса - я делаю это в наушниках и довольно-таки громко); второе, если Вы пишите о "хорошем", то вы об этом напишете хорошо только тогда, когда будете испытывать моральное право писать о подобном, отсюда - совершайте хорошие поступки и имейте столь же хорошие помыслы (да и помолится, обычными христианскими молитвами полезно); третье, садясь писать, попробуйте использовать метод "озарения" - это когда Вы, используя большую часть приводимых пунктов, предварительно "прорабатываете" лишь общие черты произведения, а уже за "столом", уловив некую нить "озарения" (если можно так выразиться) следуете за ней пока есть возможность (плохо при этом, если Вы в этот самый момент находитесь вовсе не за письменным столом), если же метод "озарения" Вам не свойственен, то, чтобы не тратить время зря, еще задолго до письменного стола тщательно обдумывайте все перипетии Вашего будущего произведения.
7. Знайте - работа не достигла своего конца, если Вас, с одной стороны, еще не "тошнит" от Вашего произведения и Вы с легкостью читаете его снова и снова (любуясь при этом как бы им, но скорее - самим собой), а с другой стороны, если у Вас самого снова и снова не текут слезы там где они должны течь у читателя или Вы до глубины души не возмущены поведением персонажа в том месте, где должен быть возмущен читатель.
8. Ну и последнее или точнее - самое первое. Спросите себя, что движет Вами при написании своей работы: жажды славы, оценка окружающих, самооценка, стремление заработать или что-то еще. Но знайте, если Вы назвали себе какие-то "высокие" мотивы, но при этом не готовы отдать свою рукопись кому-нибудь другому, чтобы он опубликовал ее под своим именем, оставив, так сказать, Вас в полной безвестности, то мотивы Ваши не столь "высоки" или даже может быть совсем не "высоки". И тогда имеет смысл снова вернуться к пункту 8, исключая так сказать лишнюю "мотивацию". Поскольку только честная мотивация позволит Вам быть честным не только с самим собой, но и с читателем. Что, при определенных способностях, обеспечивает, как правило, и должную оценку читателем произведения автора. (Исключение - особо талантливые писатели, они "могут" и приврать и обвести читателя вокруг пальца.)
9. Даже не смотря на то, что мы не писатели и даже не литераторы (себя я таким даже близко не считаю, и чаще всего "пишу" лишь в "голове", в качестве "каркаса" того или иного эмоционального настроения), все равно пытаться это делать лучше чем не пытаться вовсе, в том числе используя чужие советы. Поэтому воспримите все выше сказанное как лучшие побуждения с моей стороны. Но все равно, извините, если что-то не так. Тем более, что давать советы - это одно, а писать (тем более хорошо писать) - это все же другое.

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 5:02 am   

1. спасибо, это полезное мнение, собственно говоря, именно эту вещь читали многие, но хоть сколько-то внятный кусочек впечатления получил от одного-двоих читателей
2-8. не хочу показаться самонадеянным, но эти советы мне уже "малы" ). хотя сии истины скорее элементарные, нежели в чем-то неверные. но вот именно этой-то элементарности мало. на элементарностях далеко не уедешь, поверьте мне. можно писать хорошо, но надо писать гениально, и я хочу куда-то подальше уехать от своей "ремесленности".
9. спасибо Smile

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

вот, что кстати касается
Цитата:
Вы должны писать так, чтобы читателю хотелось бы прочитать следующую страницу; второе, читатель, читая эту самую страницу, должен думать, что события на следующей будут разворачиваться так-то и так-то, а в действительности Вы поворачиваете события совсем иначе, не искажая при этом общую линию произведения


в ответ тут процитирую сам себя, запись из дневника
Цитата:
в повестях, рассказах и т.п., нужно объяснять всю фабулу и весь сюжет с головы до пят в самом начале, в первых страницах, чтобы жадные любители сюжетов зевали и прекращали это бесполезное чтение, когда главное сокровище чтения, главная красота тектста, молитва текста доставалась тем, кому, в общем-то, безразличны факты, кому интересна суть, содержимое и причины.


собственно, как видите, это очень разные позиции. можно ли найти середину?


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:03 am   

Я люблю загадочность. Я еще лучше, когда все вроде бы ясно, но неожиданно происходит совершенно не так, как ожидалось


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 12:22 am   

Добрый день, Кирдань!

Давая советы, я полагал, что Вы (как мне показалось по Вашему рассказу) «начинающий автор». (Начинающим автором – как это считают некоторые профессиональные писатели (хотя, все же, это скорее, не точно) – перестает быть тот, кто написал более 10-15 рассказов (2-3 повести), из которых треть, или даже половина, уже опубликована.)
Но, судя по Вашему ответу, или я ошибся или, честно говоря, в Ваших словах сквозит излишняя самонадеянность. Хорошо, если она обоснована. (В прочем, чего тут хорошего.) А если нет?

Если Вы не «начинающий автор» – тогда адресую дальнейшее уже как «автору маститому»:

1. Чтобы не получилось недоразумения, то никоим образом не хочу сказать, что приведенные ранее "правила" придумал я сам. Для тех, кто более-менее перелопатил материалы о том «как надо писать» – это и так понятно. Ибо все это уже давным-давно придумано до нас. Еще "учитель" Стивена Кинга – всемирно известного "писателя-ужасоведа", учил его «отрезать», не жалея, 10-15% от первого варианта. Еще гениальный Гоголь требовал от себя «моральной основы» для написания о светлом. Еще композитор – по-моему – Гендель, настраивался особым образом перед работой (не слушая, конечно же, классическую музыку – иначе). И он же, кстати, "требовал" от себя "моральной основы" для права сочинять высокую музыку. Да и что там – он же, всегда горячо молился перед работой – особенно, если писать не получалось, не только прося при этом ниспослать ему озарения, но и прося прощения за все и вся. И так далее и тому подобное…

Так что, "правила" эти стары как мир. Точнее, «стары» как те таланты, что брали их на «вооружение». Я лишь привел их в некую подходящую для меня самого систему. И, думаю, для начинающего автора – это уже некое подспорье.
По крайне мере, когда я пытался браться за перо (хотя себя литератором не считаю), то понятия не имел о «неких подходах» или «правилах» для «начинающих».
И был бы не сказанно рад, если бы они у меня появились в ту пору.

Но судя по Вашим словам Вы (встав уже, по-видимому, в один ряд с тем же Кингом, который подобными правилами руководствуется и по сию пору) уже в такого рода правилах не нуждаетесь. Имея, вероятно, за спиной такой же, как у Кинга книжный шкаф, уставленный собственными книгами, входя в 10-20 самых публикуемых писателей мира. (Другое дело, что если писал бы он совершенно противоположное по этической направленности, то цены бы ему не было бы).


2. Если Вам, как Вы пишите:

«не хочу показаться самонадеянным, но эти советы мне уже "малы". Хотя сии истины скорее элементарные, нежели в чем-то неверные. Но вот именно этой-то элементарности мало. На элементарностях далеко не уедешь, поверьте мне. Можно писать хорошо, но надо писать гениально, и я хочу куда-то подальше уехать от своей "ремесленности".



То тогда хотя бы просто перечислите сами себе свои литературные труды (лучше опубликованные, т.е. более-менее соответствующие "правилам письма" и требованиям "литературного цеха"). Те самые, которые уже перешагнули всякие «ремесленные» системы и всякие «элементарные» правила, которыми, собственно говоря (как уже упоминалось), руководствуются даже всемирно известные писатели.

Кстати говоря, говоря о том, что можно научиться писать «гениально», Вы как минимум ошибаетесь. Поскольку «гений» - это уже тот, существующий «Алмаз», который нуждается лишь в огранке – т.е. в получении некой «ремесленности».

Да и правду, «Алмаз» он либо есть, либо его нет. А потому и нуждается «алмаз-гений» только в одном – научиться элементарной технике и профессиональным «ремесленным» навыкам. Все остальное у него уже есть изначально. Можно стать хорошим мастером, но не возможно стать гением. Поскольку гениями не становятся (становятся профессионалами) – гениями рождаются. (К слову сказать, перечитайте в этом контексте Д.Андреева)


3. И все же советую Вам внимательней прочить 8 пункт приведенных правил. Поскольку именно Мотивация – самое главное. Писать для того, чтобы просто «писать» (и не интересует число читателей, число склоняющихся к вашей точке зрения) или же другое – писать для как можно большего числа читателей, подвигая как можно большее их число в определенным «результатам» (отбросим случай зарабатывания денег, славы, где так же преследуется «писание» для как можно большего числа читателей, но с иной целью).

Подумайте о мотивации. Тем более, если мы, говорим о высокой литературе. (Полагаю на высокую литературу тоже распространяется Ваше: «надо писать гениально».)

Вот только, если Вы пишите:

Цитата:
"в повестях, рассказах и т.п., нужно объяснять всю фабулу и весь сюжет с головы до пят в самом начале, в первых страницах, чтобы жадные любители сюжетов зевали и прекращали это бесполезное чтение, когда главное сокровище чтения, главная красота тектста, молитва текста доставалась тем, кому, в общем-то, безразличны факты, кому интересна суть, содержимое и причины".


То тогда какой мотив преследуете Вы? Ведь Вы заведомо отказываетесь от того единственного Мотива который заслуживает самого большего уважения – это когда автор стремится подвигнуть как можно большее число читателей (даже если они не согласны с автором в начале) склониться к той самой мысли, что близка автору. И даже больше того – подвигнуть читателей сопереживать, радоваться, негодовать там, где должно. Меняясь даже в какой-то мере, становясь в конце чтения даже лучше, чище! (Другое дело - сколько читателей в конечном итоге захочет все же читать те или иные произведения того или иного автора. Но всякий из них, безусловно, ориентируется изначально на как можно большее число читателей.)

А вы предлагаете разогнать всех читателей с самого начала, с самых первых страниц. Да это же просто не позволительная роскошь!!!

Это приблизительно тоже самое, как если бы актер, или цирковой артист, или эстрадный певец «жаждал» разогнать всю публику после первой же песни или первого же своего номера и выступления.
Подумайте об этом!

(Кстати говоря, именно потому и делятся маститые писателями с нами – «начинающими», своими «премудростями», советами и своими «правилами», чтобы мы учились на чужих ошибках, делали правильные выводы, добиваясь в итоге, как можно раньше и как можно в большей мере, должного результата.

Вот собственно и все. Если что - не обижайтесь. Отнеситесь, пожалуйста, с пониманием к тому, что сказано. Ведь для пишущей братии главное (как собственно и для всех) – это результат. Есть результат (говоря упрощенно, в нашем случае – много читателей и достаточно «читаемых» произведений) тогда все в порядке. Нет ни того, ни другого – надо задуматься.
А вдруг теряется время на ошибочное движение "вперед" или не совсем в ту сторону?

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин.



Последний раз редактировалось: Гарайшин (Вс Янв 25, 2009 9:35 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 3:01 pm   

Гарайшин
Фаиз, мне кажется, вы чересчур категоричны. Кирдань попросил совета и не вставал в позу, в отличие иногда от вас. Имхо


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 6:20 am   

какой-то подозрительный апломб.
не знаю, что сказать,
ну, разве что..
я с вами не согласен! Smile

просто, мне кажется, вы немного вне ситуации. загрузив сюда свой рассказ, я просто хотел поделиться им с возможными читателями, и меня средне интересуют какие бы то ни было отзывы и тем более вовсе не интересуют какие бы то ни было советы. это отнюдь не значит, что сим я заявляю, мол, что я достиг писательского совершенства и т.д и т.п., но у меня своя метода обучения, свои мастера, свои вкусы, своя "программа", свой опыт и пробелов в каждодневном расписании нет вовсе. С.Кинга я читал в пятнадцать лет и, к счастью моему, в пятнадцать же лет он мне и надоел, в частности, и тогда я как бы следовал его прекрасным советам, но, понимаете ли, их действительно не хватает. ну да, надо много вырезать - ясное дело; да надо читать в двадцать раз больше чем писать - никто и не спорил - так чего же вы хотите доказать? что у меня за плечами нет книжных гробов? ну и замечательно, что нет, мне только двадцать лет. Хотя, не из зависти, а к сведению будет сказано, что мне прекрасно знакомы и сорокалетние пейсатели, вполне издающие книги и даже с тем в Союзы Писателей вступающие, между тем как там откровенная галиматья. Между тем, как и книгу там какую-то по счету стараются быстренько дописать и проплатить, чтоб поскорее вступить в союз для будущих пенсий. Так что, видите, это вовсе не показатель качества.
да, у меня есть свои претензии на великое, за неимением другого рода деятельности и неотжившего максимализма, я написал 30 повестей, две сотни рассказов, из которых сохранил только 3 повести и 5 рассказов, остальные же, что называется "сжег", написал полторы тысячи стихотворений, оставил один сборник, где и до пятидесяти не доберется. ну и всякие дурацкие статьи, заметки и очерки не в счет. публикаций нет, хотя, кажется, в феврале что-то выйти должно. как видите, я не новичок в этом странном деле и вырезаю тоже достаточно много. по сути дела мой личный апломб в том - мне действительно не хочется быть ремесленником, и я действительно собираюсь в ближайшем времени перепрыгивать через этот барьер, и мне действительно не нужны советы вроде "вырезайте много", "читайте книги" - потому что это такие азы, как если бы вы предложили мне выучить алфавит, и нет ничего зазорного в том, что, как вы говорите, такие же советы давали "великие", ну и замечательно, что давали, вопрос в том, кому они были адресованы, и тем паче ужасны предложения равняться на "читателя" и всячески угождать ему. Да, и вправду, это важно, но это подчас превращается в клоунаду и ничего хорошего не несет. Угождают читателю обычно в целях коммерческой раскрутки, где о художественном совершенстве, "инженерстве душ" и уникальном ключе речи вообще никакой. этому якобы "читателю" к черту не нужен ни один из классиков, каким бы он хорошим и заслуженным не был, разве что тут есть исключения, когда "читателя" убеждают школьные программы и телепостановки, телераскрутки, тогда он с умными глазами читает в метро "преступление и наказание", ходит на постановки "трех товарищей", читает с надрывом Есенина и придумывает шутки о Мастере и Маргарите. это все банальности, но раз уж о том пошла речь, так и банальностями посыпать не грех. вы замечате, что "угождать" можно иначе, можно как бы зацеплять некоего человека и подводить его к нужной мысли - да, бывает и такое, но тут как-то слишком много лукавства, гиблого лукавства, когда некто таки приходит к нужной мысли на фальшивых ходулях, но ничего сделать с ней не может и не может ее обрести в себе - нужен другой подход. Мы пишим, пользуясь собственным опытом, собственным багажом знаний и впечатлений, собственной энергией, собственной кармой, в конце концов, так зачем же все это принижать и притуплять до уровня некоего, незнакомого "средненького" читателя, если такой средненький ищет развлечения, так он просто к книге не готов и он не нужен книге, вы должны это понять - бывает и такое. В пример могу привести одних из моих любимых писателей: Введенского, Хлебникова, Кржижановского, Платонова, Кима. Ни один из них не думал, как их будет воспринимать кухарка Дуня и трубочист Василий и не старались их "поднимать" до своего уровня, тем не менее, они остались великими. я не говорю, что достиг того уровня, когда мои книги выбирают читателей, но пользуюсь именно такой системой ценностей, т.е. собственный накопленный опыт нарочито не усекаю, его и так маловато, усекать - так вообще ничего не останется, к тому же, в вечном угодническом усекании он может покачнуться и упасть, а нужен, нужен, знаете ли, постоянный рост - глядишь и читатели за тобой расти начнут.


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 3:22 pm   

брат орм, в этом разговоре мораль дело пятое. Диалог развивается очень любопытно, не надо мешать профессионалам. Тут разговор идёт о писательской кухне, впрочем, бери больше - о мотивации творчества.
брат орм писал(а):
...не вставал в позу, в отличие иногда от вас...
Пусть встают в позу. Один вдумчив, другой амбициозен, это ж интересно - к чему они придут?
Я вообще думаю - не перенести ли этот разговор в "Литературу", именно как тему о мотивах писательства, или в общий раздел "Искусство" - как тему о творчестве?

Гарайшин, вы не можете отследить сторону жизни форума, неслышную и невидимую - ту, где читают, думают, но не принимают участия в дискуссиях. У вас может создаться впечатление, что ваш труд на форуме останется напрасным. Однако мне было не скучно, когда я читала эту ветку, думаю, так же, как и ещё кому-нибудь. Хотя я грешу снобизмом и не забочусь о признании, о том, чтобы важные для меня идеи стали так же важны для как можно большего количества людей, а мои плоды творчества тиражировались, но ваша позиция популяризатора идей с помощью вашего творческого метода достойна.
Кирдань, эссэ удалось - темперамент вы добавили в нужной пропорции с воинственным снобизмом. Пассаж о
Кирдань писал(а):
кухарке Дуне и трубочисте Василии
тоже удался. Я уже слышала подобное - о "МарьИванне" и "дяде Пете", хорошо приподнимает автора пассажа над серой обыденностью, беспроигрышно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 12:55 am   

Добрый день, Кирдань!

Я очень рад, что Вы не обиделись. И рад, что ответили именно так. Нет, правда!
Я имею в виду, конечно же, не внешнюю форму, а внутреннюю суть вашего сообщения.
И здесь нужно было бы сказать даже о возникновении личной, человеческой симпатии, но уместны ли здесь подобные слова? Но как бы там, ни было, я, безусловно, никоим образом не хотел Вас обидеть. Речь шла о другом.

Что же касается литературных или около литературных "глубин и высот", то об этом и можно и должно говорить.
И если интересно, то можно продолжить.

А пока (отвлеченно – и не о Вас и не обо мне), скажу, что можно твердо и непреклонно стоять на позиции «самовыражения» (или писательства на той позиции «своего таланта» на какой он воспринимается самим собой как некая «самосветящаяся величина»), игнорируя «уровень» «широкой» публики, а тем более – «низов». Воспринимая тем самым свой талант чем угодно, но только не долженствованием (или проводя параллель – высоким врачебным долгом). И от того «писательствуя» всегда лишь «так» и о «том», что интересно или выгодно самому, а не полезно окружающим (читай – нуждающимся и больным).

И здесь мы уже встаем на ту «этическую ось», которая проходя сквозь наш мир, одним своим «концом» устремляется в высочайшие выси, а другим «концом» уходит в темные глубины. И от того на какой отметке этой оси находится писатель, на какие «ориентиры» себя направляет, так он, собственно говоря, и пишет. «То» и ставит во главу угла своего писательского труда и таланта.

Ведь можно писать и с позиции – «главное процесс», всё и всех воспринимая, при этом, большей частью как «вторичность», испытывая от творческого процесса определенное удовольствие (или как говорят некоторые писатели – «кайф»). А можно писать и с позиции честолюбия и тщеславия, преследуя уже большей частью материальные или моральные выгоды. С одной стороны, всячески угождая потребностям толпы. А с другой – всячески презирая при этом как составляющие этой самой толпы «кухарку Дуню и трубочиста Василия».

А можно и с позиции (опять же, осознавая или не осознавая это в полной мере) служения людям. Не используя потребности и невысокие чаяния «серых масс», не презирая и не игнорируя при этом простые человеческие упования той же «кухарки Дуни и трубочиста Василия», а жалея и даже любя их (так, зачастую, по-человечески несчастных). Хотя и «вставая» в своем творчестве на одну с ними «ступень», но не ради «угождения» их уровню, а для того чтобы приподнять и возвысить вслед за собой. И разве не отсюда рассказы и повести Чехова? Что обращался в своем творчестве к самым «низам» и ориентировался на эти самые «низы».

Да и хороши были бы тот же Чехов, поэт Некрасов или драматург Островский, если бы не жалея «кухарку Дуню и трубочиста Василия», не любя в них их «человеческую суть», писательствовали, думая (Вашими словами): «Зачем же мне принижать и притуплять (самое себя) до уровня некоего, незнакомого "средненького" читателя, если такой средненький ищет развлечения, так он просто к книге не готов и он не нужен книге».

Так что, в действительности все это гораздо сложнее, чем может показаться «на поверхности». Особенно, если не встаем на ту самую «этическую ось», которая проходя сквозь наш мир, одним своим «концом»… (и так далее, см. выше по тексту.)
Словом, об этом можно говорить долго. Было бы желание.

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин.



P.S.
Омела,
разве действительно (как Вы пишите)
"пассаж о "кухарке Дуне и трубочисте Василии"... хорошо приподнимает автора пассажа над серой обыденностью, беспроигрышно."

Разве это так? Разве вообще куда-то приподнимает? Разве это не наша общая беда?

Разве иные (пусть не кухарки, пусть другие, пусть менеджеры, столоначальники или иные из "образованной публики") могут во всей своей "образованности" и во всей своей массе, похвастаться (даже не исключительной, а просто) "чистотой и возвышенностью" своих мировоззрений и жизненных устремлений?

Пусть некоторым повезло больше, пусть повезло родиться и жить в иной, более возвышенной среде, но разве они, в отличие от кухарок и трубочистов, более отчетливо слышат призыв своей совести и своего глубинного "Я" в настоящие времена (живя и поступая, так сказать - по совести)? Разве они в своей основной массе (давайте оглянемся вокруг) поступают как-то иначе, чем те же кухарки и трубочисты, когда навязанный или очерняемый периодическими демоническими победами существующий миропорядок, «захватывает» их человеческое сознание в панцирь ущербного мировоззрения: или тогда, когда человек с измальства живет и воспитывается в аморальной и порочной среде; или когда, вместе с крушением прежнего миропорядка, надломлено оказывается во власти смутных времен, роковых перемен или крайней нужды; или когда попадает под навязчивое влияние искушающих соблазнов, тлетворных идей и низменных идеалов.

Разве «серая обыденность» в виде «кухарок и трубочистов», а не самое общество, вместе с воздействием демонических сил, большей частью как раз и повинно сначала в ущербном, бездуховном и даже тлетворном воспитании своих подрастающих членов, а затем и в удержании уровня их мировоззрений на уровне этой самой «серой обыденности» (в том числе и игнорировании их как «высоких» читателей, «высоких» зрителей и вообще – «аудитории» на которую «достойно» изливать свой «необыденный» талант).

Словом, здесь не все так просто как кажется.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 4:28 am   

Гарайшин, я тоже рада. Рада, что мой "пассаж" о "пассаже" вдохновил вас на ответ мне именно в таком роде.
Я могла бы к этому добавить ещё то, что и Христос был плотником по профессии и бродягой, по нынешним меркам он был БОМЖ.

Гарайшин писал(а):
не все так просто как кажется
Ну, разумеется.
Хорошо, что моя реплика оказалась поводом для более подробного ответа на пассаж о кухарке и трубочисте, чем это прозвучало в ответе Кирданю. И то, что моя ирония дала осечку и сказанное мной было разобрано всерьёз, тоже хорошо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 11:09 am   

сейчас не могу долго читать-писать на форуме, потому что, кстати же, на руках учебник по зарубежной литературе 17-18-х веков. как раз же оттуда вычитал о противоположностях Кальдерона и Лопе Де Веги. так вышло, что "колея" Лопе Де Веги получила дальнейшее развитие, а Кальдероновская зачахла, хотя, по сути, она тоже могла выйти в соответсвующие направления и т.д. я о том, что всё было разным с самого начала и тот же Некрасов, о котором вы упомянули, во мне, например, никаких теплых чувств из черных недр души не поднимает, и того же Чехова перечислять с ним в одном ряду, проецируя их творчество на "проблему кухарок", тоже не стоит, хотя бы потому что Чехов написал не только "Хамелеона", а еще вполне успел и "Степь", "Дуэль", "Черного монаха", "Иванова", "Попрыгунью", "Дом с мезонином" и многое другое.
Так что вот, будет время - загляну, продолжу при необходимости, и чего-то там еще хотел сказать.
Омела. Мы столкнулись с проблемой синонимов, есть обыкновенное понятие "Кухарка", как профессия, а есть литературное понятие - "Кухарка", как состояние души Smile
разумеется, я согласен с вами, что нет ничего страшного в том, что человек работает кухаркой и это его никак не определяет (кажется, вы это хотели сказать). нет, нет. но страшно именно когда определяет, когда профессия кухарки не накладывается снаружи, но когда валит изнутри, когда человек из кухарки состоит, как из молекул.


_________________
vergissmeinnicht


Последний раз редактировалось: Кирдань (Вт Янв 20, 2009 11:25 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 11:22 am   

Омела писал(а):
разговор идёт о писательской кухне

Лично я стараюсь вжиться в текст, предоставив героям самим решать, как им поступать, получается не всегда и часто неудовлетворительно. Но зато при этом иногда возникают весьма неожиданные моменты, как-то появление нового героя, другое содержание ожидаемого события


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 2:41 pm   

Перенесла беседу Гарайшина и Кирданя в этот раздел. Эта тема могла бы стать украшением форума, жаль только, что в ней мало собеседников - а ведь пишущего народа на форуме достаточно.


Пока у нас тут дуализм:
Гарайшин писал(а):
Вы должны писать так, чтобы читателю хотелось бы прочитать следующую страницу
Гарайшин писал(а):
писать для как можно большего числа читателей, подвигая как можно большее их число в определенным «результатам»
Гарайшин писал(а):
подвигнуть читателей сопереживать, радоваться, негодовать там, где должно. Меняясь даже в какой-то мере, становясь в конце чтения даже лучше, чище!


Кирдань писал(а):
можно как бы зацеплять некоего человека и подводить его к нужной мысли - да, бывает и такое, но тут как-то слишком много лукавства, гиблого лукавства, когда некто таки приходит к нужной мысли на фальшивых ходулях
Кирдань писал(а):
Мы пишим, пользуясь собственным опытом, собственным багажом знаний и впечатлений, собственной энергией, собственной кармой, в конце концов, так зачем же все это принижать и притуплять до уровня некоего, незнакомого "средненького" читателя, если такой средненький ищет развлечения, так он просто к книге не готов и он не нужен книге
Кирдань писал(а):
главное сокровище чтения, главная красота тектста, молитва текста доставалась тем, кому, в общем-то, безразличны факты, кому интересна суть, содержимое и причины.


Негромко послышалась ещё одна позиция:
Гарайшин писал(а):
Писать для того, чтобы просто «писать»
Это, конечно, не мотив как таковой. Это - обязательная составляющая самого процесса творчества, а не только писательства, без неё никак. Если не брать в расчёт графоманию, конечно)))


Если мы захотим поговорить о средствах творчества, я могу напомнить о теме, которая тоже когда-то задела меня, но, к сожалению, никого, кроме меня, всерьёз не захватила - "Фестиваль в Суздале". Она находится в подразделе о кинематографе, хотя я тогда из кожи вон лезла, чтобы эта тема вырвалась из определённых с самого начала узких рамок.

Я помню талантливого мальчика-живописца, который в вузе с могучими академическими традициями изо всех сил сопротивлялся тому, чтобы его непричёсанного стихийного мастерства коснулось ремесло - даже такого добротного, не опошленного качества, которе давала эта академическая школа - вплоть до того, что готов был стать изгнанным из института. Я тогда по молодости жарко сочувствовала ему и негодовала на наших "заскорузлых" академиков (сама, впрочем, уже обладавшая в тому времени собственной академической школой). Давно уже я, углубляясь в многообразные сферы, признала необходимость основополагающих знаний и наблюдаю теперь героические схватки тех, кто начинает, с теми, кто начал раньше, с улыбкой.
Этот путь надо пройти самому, Гарайшин, пусть Кирдань идёт дальше.
Вы стремитесь в область, Кирдань, которая осваивалась и до вас, она практически освоена, перо у вас не для битвы, а для того, чтобы бумагу марать. Ну, или кнопочки вместо пера (охо-хо...) - чтобы говорить с человечеством при помощи двоичного кода...

Но пока давайте о мотивации - ещё не всё сказано, наверное.
_______
Кирдань писал(а):
...столкнулись с проблемой синонимов...
Ну, это уже скорее не синонимы. Вы же на филологическом учитесь, не так ли?
"Кухарка" и "трубочист" оказались в функции омонимов, ну что же, я сделаю вид, что я приняла сказанное вами, а вы можете сделать вид, что поверили в то, что я приняла это. Smile
Да, и старайтесь исправлять ошибки, не дискредитируйте своё ремесло. Вы же, кажется, художник слова?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 9:34 pm   

Добрый день, Омела!

Извините, что не ответил сразу.
С интересом прочитал сообщения на ветке «Фестиваль в Суздале». Интересные мысли.

В прочем, если в разговор вступает уже столь искушенный в «творческой кухне» автор как Вы, то, думаю, что возвращаясь к теме нашего разговора (вполне, в прочем, соотносимой с Вашими размышлениями на ветке «Фестиваль в Суздале»), более полезным было бы вести речь уже несколько об ином (или в том числе – несколько об ином). Поскольку, полагаю, что в преддверии предстоящих времен «Золотого Века» (времен высоко позитивных, с присущей им постоянно возрастающей творческой активностью широких масс, в том числе и в художественном творчестве), следует говорить уже не столько о творчестве как таковом, со всеми его особенностями и движущими побуждениями, сколько рассматривать творчество именно в контексте предстоящих времен. Когда, помимо бытующего (к примеру, в настоящие времена или в любые иные, но не в поворотно-судьбоносные времена), «творческий процесс» и его влияние на людей, столкнутся еще и с некоторыми иными особенностями:


Во-первых, как надо полагать, большей частью именно в нашем, российском обществе проявится тогда такое столь редкое явление как гений и великий талант. Став даже при этом – подстать веку XIX – столь же частым и столь же многоголосым фактом. Призванным, вместе с колоссальными потусторонними излияниями (не хочется говорить – внушениями) Небесных сфер, подвигнуть огромные человеческие множества, уже посюсторонне воздействуя на их сознания и души, к коренному и масштабному видоизменению мировоззрений и жизненных устремлений людей.

(Давайте рассматривать лишь тех великих талантов, что, не запутавшись в собственном мировоззрении или не «особо упорствуя» в своем стадиально-возрастном становлении (как, по-моему, к примеру, Кирдань), станут в основе своей позиционировать свое творчество и себя именно «для людей» (или в какой-то мере – для высокого искусства), а не наоборот: людей (или искусство) «для себя».)

И здесь, с одной стороны, конечно же, широкая аудитория оценит творчество именно того «нужного» ей гениального или великого автора, как всегда, не сразу.
Тем самым, и в ту пору (в пору «внутренне звучащих» в человеческих множествах широчайших излияниях Небесных сфер) в глазах широкой аудитории всякий талант (а нередко и вовсе – к месту и вовремя прозвучавшее «что-то») будет восприниматься, очевидно, уже как «некое путеводительство» (здесь имеется в виду самый широкий спектр «ориентиров» на какие художник указует в своем творчестве людям: от узко бытовых до глубоко нравственных). Воспринимая иных «путеводителей», вовсе не являющихся или не способных, по сути, стать таковыми, но умело «соориентировавшихся» в веяниях времени, за ошибочных «маяков» и «путеводителей». Следуя этим ошибочным «ориентирам» и двигаясь, тем самым, «не туда».

А с другой, не менее важной стороны, уже и сам тот или иной автор (в том числе и гениальный или просто высокоталантливый), уже с самого начала своего творчества пребывая в той или иной «человеческой среде» (которая и сама-то по глубинной сути не знает в полной мере того, «что есть в жизни добро, а что есть зло»), вряд ли избежит всякого рода «блужданий», ошибок, да и тех же самых «стадиально-возрастных упорствований».

Отсюда, – если и не самому обществу, если и не писательскому (или любому иному) цеху (все это было бы замечательно, но не достижимо теперь), то хотя бы тем новым людям, что сконцентрируют в начале 2010-х годов в своих руках те или иные «рычаги власти», необходимо будет выработать определенные «механизмы» (о них можно будет поговорить позже) способствующие: с одной стороны, восприятию широкой аудиторией (и здесь вряд ли обойтись без такого инструмента, как «пропаганда») именно тех, необходимых времени и обществу идей и мыслей художественных авторов; а с другой стороны, «выпестовыванию» авторов (точнее – их жизненной устремленности) и направление их творчества в нужное времени и обществу русло (одним из таких «рычагов» является не только создание всякого рода конкурсов, но и определенный «госзаказ» на то или иное «тематическое» произведение «освещающее» то-то).


Во-вторых, в силу поту- и посюсторонних событий (в том числе и в силу выше сказанного, в том числе и в силу усилий тех людей, что будут в то время у власти), творчество среди широких слоев населения станет необычайно массовым (конечно же, не только в художественной сфере). Побуждаемым к развитию, как со стороны тогдашнего общества и государственной власти, так и стороны Провиденциальных сил. И направить развитие этого массового творчества в нужное русло, как и указать определенную высоту и уровень – все это одна из составляющих успешного становления общества завтрашнего дня.


В-третьих, в силу дальнейшего прогрессивного развития электронных средств связи и коммуникаций, возможность публикаций для любого автора тогда станет много более легким, чем теперь. Тогда и газеты и книги уже не только перестанут иметь свой «бумажный» вид, но и станут широко массовым явлением (в том числе и с участием «внештатных» сотрудников и непрофессиональных авторов). При этом, не всегда «доступность» того или иного автора к умам множеств будет служить им на пользу. Выработать критерии развития этого, третьего «явления», выработать критерии и механизмы цензуры (с целью ограничения недолжных влияний на человеческие умы) в условиях растущего технического прогресса ближайших десятилетий – также одна из важнейших задач дня завтрашнего. (Особенно, в движении от уровня морали и мировоззрений не столь высоких как сегодня, к уровням много большим.)


Словом, обществу завтрашнего дня, хотя и придется, как и обществу дня сегодняшнего, «взаимодействовать» как с авторитетными и способными влиять на общество авторами, так и с желанием самых широких масс проявлять свое творческое начало, так и иметь дело с растущими достижениями средств коммуникаций, но все это тогда обретет совсем иную полноту, иные масштабы, иную направленность и совсем, совсем иную значимость.

А потому все это (как и многое другое) следует учесть не только «завтра», но уже и пытаться «измыслить», анализировать и планировать «сегодня». Так мне, по крайней мере, представляется.
Собственно, почему я и затеял весь этот разговор о «методах писательства и о писательстве» на этой ветке.

Вот, собственно, пока и все.

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 8:02 am   

Знаете, какой уровень одарённости у человеческой цивилизации?
У всей планеты в целом - выведено, высчитано - 3% от всего населения. А вот в отдельно взятом Советском Союзе было 5-7%. Вот хоть тресни, обвиняя отсталую, убогую, вредоносную школу советской эпохи - но дети того времени показывали эти проценты одарённости - и баста. И западные психологи признавали и сами оглашали эту цифру.
Пришли новые времена, появились новые школы, о советском методе обучения забыли, как о кошмарном сне. И мы теперь имеем, как и все, 3%. И российская психология признаёт эту цифру.

Находимся ли мы все
Гарайшин писал(а):
в преддверии предстоящих времен «Золотого Века»
Question Боюсь это комментировать. Я знаю иную "эволюционную" цепь - от Золотого Века к Железному (и в искусстве тоже), к Кали-юге...

Гарайшин писал(а):
Давайте рассматривать лишь тех великих талантов, что...< > ...станут в основе своей позиционировать свое творчество и себя именно «для людей»
Именно так. Талант - это всегда проводник. Другой вопрос, готовы ли те, ради кого творец воплощает в доступной форме то, что воспринял сам, к восприятию его плодов творчества, есть ли у них ключ к его шифру. Импрессионисм едва не родился через Джотто, но тут же благополучно зачах, сюрреализм прорывался через маньеристов, но отступил на четыре века, Вивальди достойно мог бы выступить в качестве дедушки мирового рока...
А люди бы не поняли. Да-сс...

Сложно говорить о "прогрессе", поступательном развитии средств выражения, подходя к их оценке с разными мерками, можно от оптимизма благополучно переходить к пессимизму - и обратно. Но мы ведь о мотивации хотели говорить.

Гарайшин писал(а):
возможность публикаций для любого автора тогда станет много более легким, чем теперь
Ну, а теперь маленькая доза дёгтя (не вредно, кстати). На наших бескрайних российских просторах творят не только свободные художники, но и художники, волею судеб обременённые обязанностями слуг народа, так сказать.
А почитайте, как трудно будет нашему брату, если всё сложится так, как хочется сим слугам народа.
http://lion-man.livejournal.com/134064.html
И вот тут ещё комментарии:
http://vanya-maximov.livejournal.com/19738.html

Это я к проблеме мотивации. Что-то душновато от происходящего становится.

Пока всё. Эта тема, Гарайшин, похоже, интересна здесь только нам с вами.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 10:10 am   

Я постоянно сокрушаюсь о себе, что провожу слишком много времени на форуме...
А эту ветку только сейчас заметил Shocked
Как интересно! Пока пробежал по диагонали. Вернусь позже.
Омела писал(а):
Эта тема, Гарайшин, похоже, интересна здесь только нам с вами.

Омела, имхо никогда не стоит лить слезы по такому поводу. Два человека - это очень много.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 9:10 pm   

Кирдань писал(а):
Так что, видите, это вовсе не показатель качества.
да, у меня есть свои претензии на великое, за неимением другого рода деятельности и неотжившего максимализма, я написал 30 повестей, две сотни рассказов, из которых сохранил только 3 повести и 5 рассказов, остальные же, что называется "сжег", написал полторы тысячи стихотворений, оставил один сборник, где и до пятидесяти не доберется. ну и всякие дурацкие статьи, заметки и очерки не в счет.

Уважаемый Кирдань! Смайликов ни до, ни после не стоит. Из контекста ирония тоже не очень вытекает. Все приведенные Вами цифры ( "30 повестей, две сотни рассказов") соответствуют действительности? Shocked


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 2:08 am   

Яник, конечно!


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 3:52 pm   

Гарайшин
Гарайшин писал(а):
Имея, вероятно, за спиной такой же, как у Кинга книжный шкаф, уставленный собственными книгами, входя в 10-20 самых публикуемых писателей мира. (Другое дело, что если писал бы он совершенно противоположное по этической направленности, то цены бы ему не было бы).

Как вам кажется вошел бы он в 10-20 самых публикуемых писателей,если бы писал бы совершенно противоположное по этической направленности?
crazy (ум зашёл за разум) Омела
Меня очень заинтересовала приведенная вами статистика одаренности у человеческой цивилизации? 3%! А что именно берется за основу для подсчета одаренности?
Яник
Я тоже считаю,что 2 человека тоже очень много...Но здесь не 2 человека. Эта тема почему то никак не открывалась у меня с моим супермедленным интернетом. Но открыв страничку я с большим интересом прочитала ее...
В свое время я была не чужда миру Искусства. В 14 лет почувствовала в себе потребность снимать кино,документальное кино, я мечтала делать кинопортреты обычных-необычных людей...Начала писать режиссерские сценарии...В 16 лет пришла в кино...работала там помощником режиссера,ассистентом режиссера,потом стала вторым режиссером...сценаристом-имею 7 принятых в производство сценариев, 5 из которых стали фильмами,получившими различные премии на кинофестивалях))).Далее видя отношение киностудии к архивным материалам стала инициатором создания Золотого фонда Кинохроники. Начало было положено и я создала Отдел Кинолетописи, в котором бережно собирала материалы о самых различных личностях.событиях. Искала сама таких людей,ездила с группой операторов,снимала...Но произошло Спитакское землятресение,на которое я выехала с группой кинооператоров, и в этот день моя работа в Искусстве закончилась. Я стояла у разрушенного роддома среди трупиков детей, их молодых мам, совершенно беспомощная,совершенно ненужная и слушала Рев Земли..этот страшнейший звук.который выпало слышать наверное единицам людей...Через несколько дней я вернулась в Ереван и подала заявление об уходе,попросив ни о чем меня не спрашивать...Моя мотивация быть в Искусстве оказалось для меня искусственной и смешной по сравнению с тем что я почувствовала там,на месте бедствия...
Уйти полностью из кино мне не удалось,так как я была связанна многими ниточками с людьми там работающими, я стала учиться рисовать,затем попробовала себя на художественной картине художником по костюмам...и как только узнала о педагогической Общине Китеж, уехала в Россию,чтобы начать новый этап в своей жизни. Сейчас я ничего не пишу,хотя вернувшись в Армению сразу получила предложение написать и снять фильм об одном кинодокументалисте. Я чувствую что мне это не интересно. Я люблю Кино,люблю Музыку,люблю Литературу...они занимают важное место в моей жизни...но больше всего мне интересно теперь другое творчество - Жизнь...
Я сумбурно это обьяснила,но надеюсь,что вы поняли о чем это я...Место которое мы выбрали под нашу Экологическую деревню особенное. Там родились,жили и творили такие поэты и писатели Армении как Ованнес Туманян и Грант Матевосян. Оно наполненно поэзией. Я много ездила,но такого красивого живописнейшего места не встречала в своей жизни. Но я никогда не смогу ничего написать о нем. Я смогу только жить там. Я смогу творить своей мыслью...дома.сады...жизни детей,за которых я возьму ответственность и приведу их в свое пространство...Но Литература, особенно если это не гениально, а я согласна с Гарайшиным, что это гением можно только родиться, Литература для меня это мертвое...Ничего из написанного не может сравниться с выращенным и раскрывшимся для тебя цветком...Это для меня самое важное Творчество...


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Мак Мерфи



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 14
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 1:41 pm   

Яник писал(а):
Кирдань писал(а):
Так что, видите, это вовсе не показатель качества.
да, у меня есть свои претензии на великое, за неимением другого рода деятельности и неотжившего максимализма, я написал 30 повестей, две сотни рассказов, из которых сохранил только 3 повести и 5 рассказов, остальные же, что называется "сжег", написал полторы тысячи стихотворений, оставил один сборник, где и до пятидесяти не доберется. ну и всякие дурацкие статьи, заметки и очерки не в счет.

Уважаемый Кирдань! Смайликов ни до, ни после не стоит. Из контекста ирония тоже не очень вытекает. Все приведенные Вами цифры ( "30 повестей, две сотни рассказов") соответствуют действительности?

Присоединяюсь к вопросу.
Учитывая возраст (20 лет) это просто феноменально.

Эвелина писал(а):
Но Литература, особенно если это не гениально, а я согласна с Гарайшиным, что это гением можно только родиться, Литература для меня это мертвое...Ничего из написанного не может сравниться с выращенным и раскрывшимся для тебя цветком...Это для меня самое важное Творчество...

Трудно поверить - учитывая и форму, и содержание ваших постов. Smile
Неужели, после трудового дня, посадив энное количество цветов, вы проводите вечер у ТВ или вышивая крестиком?.. А книга - хрупкий слепок души той же Цветаевой, или Гамсуна, или Гумилева - нечто ненужное и мертвое? Question


_________________
"Воздыми дух свой и ни на чем не утверждай его" (Алмазная сутра). Станислав.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 4:54 pm   

зашел ненадолго, все прочитать вряд ли смогу, т.к. несколько болен и голова слаба,сегодня утром в буквальном смысле едва не умер, а тут что-то много написано и надо разбираться. по поводу вопроса - относительно количественно "большого" творчества - господа, даже для двадцати лет это вовсе не много, я же не сказал там, со скольки лет это писалось, тем более - главное, качество, графоманской бредятины можно настрочить немыслимо много, чем я, собственно, и занимался лет с семи и лет с одиннадцати - активно. Омела - по поводу омонимичности-синонимичности - да, ошибся, такое бывает, когда терминология не так чтобы дорога для сердца и ума, если бы я писал вдумчиво, вряд ли бы так получилось )
вот, но тут в разговорах, кажется, есть более интересные пункты, будут силы - отвечу.


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2009 2:46 pm   

Кирдань
Сил тебе!!!
Как болящий болящему
Кирдань писал(а):
утром в буквальном смысле едва не умер

Shocked
последние дни Пространство колбасит не по-детски...
Всем цвести!! Razz Very Happy


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий