Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Майстер Экхарт "О нищете духом"
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 10:07 am    Майстер Экхарт "О нищете духом"

«…Когда я пребывал еще в первооснове своей, у меня не было никакого Бога: я принадлежал себе самому. Я ничего не хотел, ничего не домогался, ибо я был тогда бытие без цели - и я был познающий себя самого в божественной правде. Тогда хотел я себя самого и ничего другого: чего я хотел, тем был я, а чем я был, того я хотел. И тут пребывал я без Бога и вне всех вещей.
Когда же я отрешился от этой моей свободной воли и получил мое сотворенное существо, тогда стал у меня и Бог; ибо раньше, чем стать твари, и Бог не был Богом: Он был то, что был! И даже тогда, когда появились твари и начали свое сотворенное существование, Он не был "Богом" в Себе Самом, но лишь в творениях был Он "Бог"…

…По-другому нищ тот человек, что ничего не знает. Мы уже говорили: человек должен так жить, как будто бы он вовсе не жил ни для себя самого, ни для правды, ни для Бога. Теперь пришли мы к новому и говорим дальше так: человек, который должен достичь этой нищеты, должен быть таким, как был, когда "не жил ни в каком отношении, ни для себя, ни для правды, ни для Бога". Итак, он должен настолько отрешиться от всякого познания, чтобы умерло в нем всякое представление о Боге.
Ибо когда человек пребывал еще в вечной природе Бога, не жило в нем ничего иного. И все что жило в нем, то было он сам. Поэтому мы говорим: человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе, и должен предоставить Богу творить то, что Он хочет, а сам оставаться безцельным, как тогда, когда он изошел о Бога…

…покуда еще в человеке остается "что-либо", до тех пор он не нищ "последней нищетой". Ибо Бог не ставит целью дел Своих, чтоб человек сохранял в себе приют, где бы Он мог являть Себя. В том истинная нищета духа, чтобы человек оставался настолько свободен от Бога и всех дел Его, что если бы Бог захотел проявиться в душе, то должен был бы Сам стать обителью, где будет Он действовать…

…До тех пор, покуда в человеке есть обитель - есть в нем и многообразие. Поэтому и молю я Бога, чтобы Он сделал меня свободным от Бога! Ибо не-сущее бытие - по ту сторону Бога, по ту сторону различности. Там был я только самим собою, там хотел я себя самого и видел себя самомго, как того, кто создал вот этого человека. Там я первопричина себя самого, моего вечнаго и временнаго существа…

…в этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь; я то, чем я был и чем я пребуду во все времена!.. Тут Бог не находит больше в человеке обители, ибо вновь завоевал себе здесь человек нищетой своей то, чем он предвечно был, чем навсегда останется. Тут поглощен Бог Духом. Это "последняя нищета", какая только может быть!
Кто не понимает этой речи, пусть и не печется о том, ибо покуда не дорос он до этой правды - не поймет ея. Не придуманная это, а непосредственно истекающая из сердца Божьяго правда! Чтобы стала нашим уделом жизнь, в которой постигли бы мы сами эту правду, в том да поможет нам Бог! Аминь».

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 2:00 pm   

Может и Божья правда.
Но с другой стороны если упасть на дно Шаданакара, это тоже что-то типа "последней нищеты" Confused Почему тогда двигаемся в другую сторону?


_________________
Вопрос: какое место занимает в вашей жизни вера?
Ответ: она не занемает место, а расширяет его до бесконечности.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 8:31 pm   

Омела аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)
Я прочитала весь текст, если не против, вставлю то, что мне понравилось.

"...Тут мы должны заняться вопросом: на чем прежде всего основано блаженство. Одни учителя говорят, что оно основано на любви, другие учат, что оно основано на познании и любви, и это уже вернее. Но мы говорим: оно не основано ни на познании, ни на любви; а есть в душе "нечто", из чего рождается познание и любовь. Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил. Кто найдет вот это, тот найдет то, на чем основано блаженство; это не имеет ни "до", ни "после" и не ждет грядущаго, так как не может стать ни богаче, ни беднее. И точно так же должно быть у него отнято знание того, что надлежит ему сперва свершить, это есть вечное "все то же", что живет лишь само собою - как Бог!

В этом смысле говорю я, что человек должен стать свободным от Бога; не должен он думать и представлять себе, что Бог творит в нем! Так может человек узнать нищету.

...Учителя говорят, что Бог есть существо и именно существо разумное, познающее все вещи. Но я говорю: Бог не есть ни существо, ни разум и не познает Он ни "того", ни "другого"! Поэтому свободен Он от всех вещей, и поэтому Он - все вещи. Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе. Также не должен человек воображать, что он до конца познал сущность Бога. Только таким образом может человек стать нищ знанием.

...Когда исходил я от Бога, сказали мне все вещи: "Есть Бог". Но не это может дать мне блаженство, ибо себя сознаю я при этом творением. А в этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь; я то, чем я был и чем я пребуду во все времена! Тогда ощущаю я прорыв, который возносит меня выше ангелов. В этом прорыве становлюсь я настолько богат, что не довольно мне Бога со всем, что Он есть, со всеми Его божественными делами, ибо в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я - одно. Тогда я сам то, что я был; не прибываю и не убываю, ибо я сам тогда то неподвижное, что движет всеми вещами. Тут Бог не находит больше в человеке обители, ибо вновь завоевал себе здесь человек нищетой своей то, чем он предвечно был, чем навсегда останется. Тут поглощен Бог Духом. Это "последняя нищета", какая только может быть! "

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 9:06 pm   

Лиана писал(а):
Но я говорю: Бог не есть ни существо, ни разум и не познает Он ни "того", ни "другого"! Поэтому свободен Он от всех вещей, и поэтому Он - все вещи.
.
Эту идею, не помню когда, слышал раньше. Я принимаю это.
Лиана писал(а):
Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе.

В контексте РМ это подобно резкому отрыву монады от всего нижележащего.
Мне больше по душе плавный подъем по горним мирам с всё более расширяющимся самосознанием, постепенной интеграцией со всеми творениями.
Похоже на это:
Лиана писал(а):
Тогда ощущаю я прорыв, который возносит меня выше ангелов. В этом прорыве становлюсь я настолько богат, что не довольно мне Бога со всем, что Он есть, со всеми Его божественными делами, ибо в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я - одно.


Как по мне, надо заменить ярлык "последняя нищета" на ярлык "абсолютное объединение" Confused


_________________
Вопрос: какое место занимает в вашей жизни вера?
Ответ: она не занемает место, а расширяет его до бесконечности.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Лиана



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 727

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 9:44 pm   

РостИсЛав писал(а):
Лиана писал(а):
Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе.

РостИсЛав писал(а):
В контексте РМ это подобно резкому отрыву монады от всего нижележащего.
Мне больше по душе плавный подъем по горним мирам с всё более расширяющимся самосознанием, постепенной интеграцией со всеми творениями.

Лиана писал(а):
а есть в душе "нечто", из чего рождается познание и любовь. Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил.


Из "Розы Мира":
"... Никакой "покорности" воле Божией Роза Мира не требует, ибо ценно только то, что совершается добровольно, а не по принуждению.
...Чем выше ступень каждого "я", тем полнее совпадает его воля с творческой волей Господней. И когда оно, начав свой космический путь с простейших форм живой материи, минует ступени человека, демиурга народов, демиурга планет и звезд, демиурга галактики, оно через Бога-Сына погрузится в Отца и воля его полностью совпадет с Отчею волею, сила - с Отчею силой, образ - с Отчим образом и творчество - с Отчим творчеством.

...Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом?"

Бог во всем и все есть Бог. Без ограничений познается закон Вечности. И он прекрасен.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 5:13 am   

РостИсЛав, вам
РостИсЛав писал(а):
больше по душе плавный подъем по горним мирам с всё более расширяющимся самосознанием
Это как? Впрочем, здесь желательно не отвечать, лучше заглянуть, например, в тему "Метанойя, или перемена ума", а здесь только дать ссылку (как и там - на тему "Майстер Экхарт "О нищете духом"", в которой вы сказали об этом впервые).
РостИсЛав писал(а):
надо заменить ярлык "последняя нищета" на ярлык "абсолютное объединение"
Ладно, "ярлыки" оставим на совести РостИсЛава Smile . "Абсолютное объединение" ближе к декларированию, чем к деланию, "последняя нищета" - наоборот.
Омела писал(а):
Майстер Экхарт: "В том истинная нищета духа, чтобы человек оставался настолько свободен от Бога и всех дел Его, что если бы Бог захотел проявиться в душе, то должен был бы Сам стать обителью, где будет Он действовать…"
Что это значит? В культурном, образованном, ищущем и склонном к идеалистическому восприятию человеке обычно есть обитель для Бога - в различной культурной среде она так же различна количественно. И одновременно с этим обитель предоставляется для "пользования" Богу, имеющему образ - тоже в зависимости от культурной среды. Я, говорит человек, признаю, что "Бог во мне", я впускаю Бога, но, Бог, будь любезен соответствовать моим предсталениям о тебе и моим ожиданиям. И вот у одних верующих бог карает, у других жалеет, у третьих любит больше одних детей своих, чем других и т.д. Вот каким образом может пресловутая культурная среда и предпочтённая конфессия обогатить внутренний мир человека - и одновременно завести в умственные дебри и лишить возможности для делания, оставив только декларации. Работа, направленная на освобождение от обусловленности, о которой говорил Экхарт семь веков назад, остаётся насущной задачей для ищущего человека и сейчас, и против этой работы восстают не просто темнота, страсти, "Эго", "Я", бесы, демоны, володоресы и т.д. - вся культурная оболочка есть препятствие для неё. А это препятствие для культурного человека, имеющего веру, посерьёзнее страстей...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 11:31 am   

Лиана писал(а):
Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил. Кто найдет вот это, тот найдет то, на чем основано блаженство; это не имеет ни "до", ни "после" и не ждет грядущаго, так как не может стать ни богаче, ни беднее. И точно так же должно быть у него отнято знание того, что надлежит ему сперва свершить, это есть вечное "все то же", что живет лишь само собою - как Бог!


аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)

Лиана писал(а):
...Когда исходил я от Бога, сказали мне все вещи: "Есть Бог". Но не это может дать мне блаженство, ибо себя сознаю я при этом творением. А в этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь; я то, чем я был и чем я пребуду во все времена! Тогда ощущаю я прорыв, который возносит меня выше ангелов. В этом прорыве становлюсь я настолько богат, что не довольно мне Бога со всем, что Он есть, со всеми Его божественными делами, ибо в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я - одно. Тогда я сам то, что я был; не прибываю и не убываю, ибо я сам тогда то неподвижное, что движет всеми вещами. Тут Бог не находит больше в человеке обители, ибо вновь завоевал себе здесь человек нищетой своей то, чем он предвечно был, чем навсегда останется. Тут поглощен Бог Духом. Это "последняя нищета", какая только может быть! "


аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 12:11 am   

Омела писал(а):
В культурном, образованном, ищущем и склонном к идеалистическому восприятию человеке обычно есть обитель для Бога - в различной культурной среде она так же различна количественно. И одновременно с этим обитель предоставляется для "пользования" Богу, имеющему образ - тоже в зависимости от культурной среды. Я, говорит человек, признаю, что "Бог во мне", я впускаю Бога, но, Бог, будь любезен соответствовать моим предсталениям о тебе и моим ожиданиям. И вот у одних верующих бог карает, у других жалеет, у третьих любит больше одних детей своих, чем других и т.д. Вот каким образом может пресловутая культурная среда и предпочтённая конфессия обогатить внутренний мир человека - и одновременно завести в умственные дебри и лишить возможности для делания, оставив только декларации.

Теперь мне все более понятно.
И гностический миф тоже внес некоторою ясность.

Омела писал(а):
"Абсолютное объединение" ближе к декларированию, чем к деланию, "последняя нищета" - наоборот.

Подумав, соглашусь. "Абсолютное объединение" более подходит к демиургу галактик, чем погружение в Отца, и то не точно отражает суть.


_________________
Вопрос: какое место занимает в вашей жизни вера?
Ответ: она не занемает место, а расширяет его до бесконечности.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Избранное -> Цитаты Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий