Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Альтернативная педагогика
На страницу
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Эвелины
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 7:58 pm    Альтернативная педагогика

На форуме,уже все знают,что мы создаем Новое Экологическое Поселение в Армении. И естественно у нас в Общине есть и будут дети. А значит нам нужно серьезно задуматься об их образовании. В деревнях поблизости 8 летнее обучение. Качество которого нас совершенно не устраивает. Вообще в Армении Образование очень грустное явление. Тем более в глухих деревушках. В которых еле набирается детей 40 на несколько деревень. И если педагог умеет читать, то уже хорошо.
Через несколько лет в наше сообщество придут дети из армянских детдомов. И нам нужно серьезно подготовиться к тому, какую модель образования мы выберем для нашей Экодеревни.
Мне очень импонирует Белл-Ланкастерская система взаимного обучения,которая возникла еще 3 столетия назад. И оказала значительное сопротивление классно-урочной системе Яна Коменского,но несмотря на это не прижилась в сфере образования. Так как обществу было удобно иметь четко упорядоченную систему обучения. В системе Коменского было четкое разделение на предметы, и каждый педагог мог специализироваться в преподавании одного предмета, а не быть универсальным специалистом. Эта система стала образовательным конвейером, работающим со стандартным материалом-нами и нашими детьми.
В Белл-Ланкастерской системе процесс обучения возлагается на самих обучающихся. Эту систему очень хорошо стал использовать Щетинин,правда выдавая за свою((( crazy (ум зашёл за разум) И изменив в ней многие элементы, что вообщем то не сослужило хорошую службу ни ему, ни самой педагогической модели. Я общалась с выходцами Щетининской школы и меня эта школа не впечатлила.
За многие годы родилось много моделей и попыток организовать обучение по-иному. И я, за время домашнего обучения своей дочери,пыталась вникнуть,осознать некоторые из них. Я не могла выбрать какую нибудь одну,готовую модель,методику. В одной мне нравилось одно, в другой другое. И я поняла для себя, что хочу создать для новой школы что то живое, рожденое на стыке педагогических систем, в диалоге.
Я обязательно хочу поговорить,рассказать,может быть узнать от вас новое о системе Вальдорфа Рудольфа Штайнера, Монтессори, Александра Нилла, того же Щетинина...о других образовательных системах,которые могут быть интересны для Новой школы.
Как говорил один из героев Марк Твена " Я не позволю,чтобы хождение в школу помешало моему образованию" Dancing


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Gior



Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 8:29 pm   

Эвелина писал(а):
Я обязательно хочу поговорить,рассказать,может быть узнать от вас новое о системе Вальдорфа Рудольфа Штайнера, ...
У меня трое детей. Все трое ученики вальдорфской школы (старшая окончила два года назад), так что в этом аспекте - к Вашим услугам.


_________________
abusus non tollit usum
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антошка



Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 59
Откуда: Из тупика

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 11:51 pm   

Друзья дадите ссылку? почитать про все эти системы.


_________________
Никогда в нашем мире ненависть не прикращается ненавистью но отсутствием ненависти прекращается она. (с) - непомню кто.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 12:16 am   

Эвелина писал(а):
Мне очень импонирует Белл-Ланкастерская система взаимного обучения

Эва, очень интересная тема. А можно поподробнее?


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александра
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 10:45 am   

Эва, для меня новость, что Щетинин не сам придумал свою систему.
Всегда пребывала в убеждении, что это его "ноу-хау".
Общалась с несколькими людьми, побывавшими у него в гостях. Впечатления двойственные. Дети могут пройти программу средней школы за год-два - это факт. Но при этом у них вырабатывается ощущение собственной избранности. Они трудно находят общий язык с "обычными" людьми, трудно социализируются за пределами школы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Трикстер



Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 1138
Откуда: клиника Стравинского

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 11:12 am   

Александра писал(а):
Дети могут пройти программу средней школы за год-два - это факт.

ознакомиться с программой средней школы, не более, иначе "крыша" уедет далеко и надолго. Программа средней школы - это навыки, опыт. Написать 100 000 слов, выучить 1000 стихов, решить 20 000 примеров, прочитать 500 книг. И неважно, что из этого запомнится, что нет - будет наработан навык. Поэтому ОЗНАКОМИТЬСЯ, а не пройти, пройти физически не смогут (времени не хватит).

Добавлено спустя 59 секунд:

Трикстер писал(а):
20 000

Shocked че за фигня?


_________________
Путь далёк
и гаснут звезды
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 1:22 pm   

Тоже планирую заняться школьным образованием сына собственными силами, когда придёт время.
Вернее, не то, чтобы совсем планирую, а подумываю об этом. Не известно, что будет через 3-4 года, когда у него настанет школьный возраст. Но если будут соответствующие условия - пожалуй, так и сделаю. Пока проблемы две: свободное время у меня и социализация сына. Ведь школа - это ещё и общение с детьми.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 3:15 pm   

plot писал(а):
Тоже планирую заняться школьным образованием сына собственными силами, когда придёт время.
Вернее, не то, чтобы совсем планирую, а подумываю об этом. Не известно, что будет через 3-4 года, когда у него настанет школьный возраст.


То же самое ) И школьный возраст настанет через четыре года. И мысли такие же... В пандан к веткам об экоцентре - эту проблему могла бы решить община. И образование дать проще, и социализация... Сам регулярно на эту тему размышляю...


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 3:15 pm   

Ага Very Happy И у нас то же Very Happy

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 3:32 pm   

Ахтырский писал(а):
То же самое ) И школьный возраст настанет через четыре года. И мысли такие же... В пандан к веткам об экоцентре - эту проблему могла бы решить община. И образование дать проще, и социализация... Сам регулярно на эту тему размышляю...

Данила писал(а):
Ага И у нас то же

Полный синхрон. Think (надо подумать)


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 5:03 pm   

Gior
Спасибо! Так как вы откликнулись первыми,давайте и начнем наш разговор с педагогической системы Вальдорфа)))
У меня есть несколько вопросов:
Я знаю что в вальдорфской педагогике есть несколько своеобразных запретовSadречь идет о вальдорфском детском саде)но Вальдорфская педагогика, как правило, представляет собой единую систему "детский сад - школа".

*
запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не расчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказачном мире; значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, вызывая его желания к различным действиям);
*
запрет на радио, кино и телевидение (СМИ для маленького ребенка - источник слишком сильных впечатлений, которые оказывают внушающее воздействие; они действуют на ребенка разрушительно, он не в силах отстоять свой собственный мир и попадает в зависимость от технических средств);
*
запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу)

Сталкивались ли вы с этими запретами и как относились ваши дети к ним?
Ставили ли в вальдорфской школе оценки или какая была там альтернативная оценочная система?
Что нравилось вам в этой школе и что не понравилось вам и вашим детям?
Например,это просто стечение обстоятельств,что моя дочь росла до 7 лет без телевизора. Мы очень много читали,рассказывали,рисовали,беседовали. Но сейчас мне сложно уже представить воспитание новых детей с исключением возможности посмотреть мультфильмы,передачи про животных и всякое другое.
Потом мы будем жить Общиной,и если будет запрет для детей на СМИ,то и для взрослых он должен быть. А мне не хочется жить в мире запретов,какими бы они в дальнейшем не расцвели прекрасными результатами. Что вы думаете по этому поводу?
Насчет оценок я согласна. Но сама сталкивалась как дети просят ставить им оценки,которые тешат их эго. Поэтому с самого начала образовательного процесса,я хотела бы исключить оценочную систему. Во всяком случае внутри нашей Школы.

Антошка Обязательно мы постараемся найти и дать интересные ссылки на эту тему,пока мне это сложно сделать из за невероятной медлительности моего Интернета.
http://www.redline.ru/education/valdorfru.html
http://www.razumniki.ru/schetinin.html
http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/valdorf
Брат Орм Это то,что я нашла на сайте Википедии
Белл-Ланкастерская система (Система взаимного обучения) — форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками учеников младшего возраста. Эта система возникла в 1798 году в Великобритании. Её разработчиками стали А. Белл и Дж. Ланкастер.

Сперва учитель занимался со старшими учащимися, которые, получив определённые знания, обучали им под руководством учителя более младших учащихся. Эти старшие и более успевающие учащиеся назывались мониторами.

Основные преимущества системы:

* объяснение материала младшим школьникам давалось на доступном им уровне, так как разница в возрасте и интеллекуальном развитии была не столь велика;
* система стимулировала мониторов к самообразованию.

Основные недостатки системы:

* отсутствие у учащихся необходимых педагогических знаний и умений.

Надлежащего обучения детей Белл-Ланкастерская система не обеспечивала, поэтому широкого распространения как основная форма учебной работы не получила. Вместе с тем интенсивно применялась в в ряде стран (США, Великобритания, Франция и др.) для обучения грамоте. В России в некоторых учебных заведениях использовалась с 1818 года, сохранилась в отдельных школах до 1860-х годов.

От себя добавлю,что то,что названо недостатком системы,спорно. Так как большинство учителей в наших школах несмотря на свое педагогическое образование и соответственно знания и умения, педагогами не являются. Настоящего Учителя от Бога встретишь очень-очень редко. Я за свои 44 года встречала только 3 раза. Один из них Галина Борисовна Агаханян,которая закончив с красным дипломом педагогический вуз попросилась в глухую армянскую деревню, учить армянских детей русскому языку, в благодарность человеку,армянину по национальности,который во время ленинградской блокады спас ее и ее сестру,умирающих на улице от голода и холода.
А этот подход развивает педагогические способности в ребенке. И естественно развивает потребность и умение сотрудничать с другими детьми.

Впервые о Вальдорфской педагогике я услышала в Китеже в 1997 году, от приехавшего из общины Финдхорн волонтера Лайзы. Потом нам прочел лекцию по вальдорфской педагогике преподователь из МГУ в.Загорский. По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их около шестисот.В современном мире штайнеровская педагогика продолжает оставаться реформаторской, хотя первая школа была основана в 1919 году в Штуттгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики “Вальдорф-Астория”. Именно поэтому в одних странах штайнеровскую педагогику называют по имени ее основателя Рудольфа Штайнера, в других — вальдорфской, по месту нахождения первой школы.
Вот что я нашла на эту тему "Основой штайнеровской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям. Поэтому такая педагогика не могла существовать в тоталитарных режимах. В Германии она была запрещена после прихода к власти национал-социалистов. После второй мировой войны штайнеровские школы опять стали создаваться, вначале в Центральной Европе, а затем по всему миру. Начиная с 1989 года о штайнеровских школах заговорили и в бывшем СССР.Вальдорфская система образования основанна на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

Вальдофская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность отличительная особенность этих программ.

Преподавание в вальдофских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного наставника. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать творческие возможности последнего. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.

Перечислим коротко те основные инновации, которые осуществил Штайнер в материнской школе вальдорфского движения:

· специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; содержание образования ориетируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;

· принцип классного учителя, который ведет свой класс с первого по восьмой год обучения; классный учитель ответственно в сотрудничестве со своими коллегами, в кооперации с родителями, выстраивает весь учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; для ребенка младшей и средней школы учитель важней предмета;

· возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества ( сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.); рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время урока; интеграция театральных постановок этих сюжетов в учебный процесс;

· особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла; в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла - работа по дереву и металлу,- (также и для девочек), садоводство; таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;

· совместное обучение мальчиков и девочек, а также отсутствие разделения по социально-материальному признаку; школа - есть школа для всех;

· отмена цифровой оценки (отметок); отмена второгодничества; школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции - сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями;

· терапевтический аспект педагогики; введениегигиенической организации преподавания, ориентация на ритм дня, недели, года; предметы преподаются эпохами - в течение 3-4 недель один предмет на первом сдвоенном уроке; это ведет к концентрации учебного материала, а также дает возможность учителю для органического, последовательного развития материала в течении эпохи.

· связанная с терапевтическим аспектом интеграция врача в жизнь школы; последний участвует в конференциях и преподает;

· преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;

· еженедельные конференции учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубление познания человека и практического дальнейшего образования и профессионального развития учителя; этому служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики;

· коллегиальное самоуправление школы учителями;

· совместная работа родителей и учителей, посвященная общей задаче воспитания;


Мне например очень нравиться что есть принцип классного учителя,который ведет детей с начала до восьмого класса. Я знаю,что для детей часто бывает стрессом уход из начальной школы к другим учителям.Так как в нашей Школе будет не много детей и мы будем учиться для официальных органов экстерном, а для нас мы создадим синтез разных педагогических систем. И обязательно возьмем этот момент.






plot
Данила
Ахтырский
В России развивается семейное образование,почему бы не сделать это для своих детей? Кроме семейного образования, есть еще Экстернат. Но конечно самым замечательным было бы образование ваших детей в Общине близких,родственных людей, в том же Экоцентре)))В Атмосфере Любви,на Природе-просто Сказка)))


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Gior



Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 7:43 pm   

Эвелина, довольно трудно отвечать сразу на такой объем вопросов Smile - я попробую, а если что-то упущу - не стесняйтесь переспросить.

Эвелина писал(а):
запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не расчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказачном мире; значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, вызывая его желания к различным действиям);
Суть не в "запрете", а в учете естественных периодов развития. Первое "семилетие" (от рождения до начала смены зубов). второе (до половой зрелости) и третье (окончательно формирование личности) - предоставляют разные способности и разные возможности подачи материала. Разумеется речь не идет о жестких рамках - при приеме в школу дети встречаются с будущим классным наставником и психологом - иногда (редко) принимают и в шесть лет иногда предлагают чуть подождать.
Первое семилетие, с т.з. обучения характерно очень сильным стимулом к подражанию. Причем не только физическому, но и душевному.
Во втором семилетии, ведущими становятся силы т.н. эфирного тела, которое Штайнер еще называл телом образующих сил. "родными" для эф. тела являются образы и ритм. Соответственно, наилучшим методом подачи материала и вообще воспитания (особенно лет до 9-11), будут образы сказок и легенд и музыка (с музыкальными инструментами знакомятся все). Если в этот период постараться развить в ребенке силы интеллекта - результат будет довольно значительный, но это почти неминуемо отразится на здоровье человека (к тридцати годам) поскольку силы предназначенные для формирования телесности (а они очень мощные) будут перенаправлены в другую область.
Опять же, "запрета" как такового нет - учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
В этот период приоритет отдается развитию навыков.
Активно изучают ремесла - работают с деревом (ложки, миски), металлом (чаши, кубки, чеканка) и камнем (строительство, резьба). Сами строят беседки в школьном дворе.
В третий период обучение все больше приближается к обычному - точнее к принятому в высшей школе. Очень большое внимание уделяется самостоятельной работе с источниками (учебников в обычном смысле нет с самого начала). Проводят обязательные семинары. Изучают сценическое искусство (минимум два полновесных спектакля в 8 и 10 классах, под руководством приглашенного режиссера). Или н.п. в конце 11-го класса предусматривается т.н. "архитектурный период"- две-три недели. Класс моего сына ездил так в Грецию. Каждый ученик приготовил материал о тех архитектурных и памятниках которые они собирались посмотреть и на месте играл роль гида. Или н.п. "годовая работа" - самостоятельное исследование на избранную тему.

Цитата:
запрет на радио, кино и телевидение (СМИ для маленького ребенка - источник слишком сильных впечатлений, которые оказывают внушающее воздействие; они действуют на ребенка разрушительно, он не в силах отстоять свой собственный мир и попадает в зависимость от технических средств);
Все конечно много сложнее. Одно из основных возражений, это физическая пассивность при более-менее высокой эмоционально-интеллектуальной вовлечености. Возникает разрыв, диссонанс. Причем, в отличии от сказочного мира, фантазии тут навязываются фиксированные образы-шаблоны. В этом смысле очень важно найти равновесие между "эстетическим голодом", откровенным уродством современных "техно" мультиков и "красивостью" а-ля Белоснежка Диснея.
Опять же неправильно было бы накладывать полный запрет (если не считать политинформаций и мыльных опер) - это никак не способ вырастить поколение отшельников-отщепенцев.
Кстати, где-то к 10 годам передачи о животных даже рекомендуют. Особенно для городских, паркетных детишек.

Цитата:
запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу)
Да оценки не ставятся. На родительских собраниях (обычно раз в месяц) Педагоги обсуждают с родителями происходящее в школе и стараются выработать общую "стратегию" в отношении проблем обучения когда таковые имеются. В конце года, каждый педагог пишет характеристику ребенка.
На вопрос: а почему нам не ставят отметки? моих детей вполне удовлетворял ответ: тебе хочется что-то уметь или что бы тебе дали "конфетку"? Понимаете, когда ребенка часто, и главное, по делу хвалят - ему не нужны никакие подтверждения самооценки - ценность их существа самоочевидна если ее не разрушить извне.

Цитата:
Что нравилось вам в этой школе и что не понравилось вам и вашим детям?
Основная проблема - нехватка квалифицированных педагогов. Учитель от Бога, как Вы сами заметили - один на миллион. Но близкий контакт и совместное управление школой многое позволяют компенсировать.

Насчет общины. Тут есть некоторые заковыки, но об этом лучше поговорить отдельно.

Понимаю, что обрывочно и сумбурно, но по-хорошему тут книгу писать надо. dunno (не понимаю!)
Так что спрашивайте если что... Smile


_________________
abusus non tollit usum
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2009 11:19 am   

Gior
Спасибо,за ваши ответы)))
Gior писал(а):
Понимаете, когда ребенка часто, и главное, по делу хвалят - ему не нужны никакие подтверждения самооценки - ценность их существа самоочевидна если ее не разрушить извне.

Полностью согласна.
Gior писал(а):
Насчет общины. Тут есть некоторые заковыки, но об этом лучше поговорить отдельно

Какие заковыки? Очень интересно знать ваше и других мнение,какие моменты могут быть сложными в обучении детей именно в Общине? Например в педагогической Общине Китежа, я была приятно удивлена и просто влюбилась в семейное,домашнее,теплое обучение...Дети учились с удовольствием и радостью. Причем не было никаких каникул, никаких длительных перерывов в образовательном процессе. Что было очень близко мне. Занятия-общение с ребенком должны иметь постоянный характер.Учиться у близких людей естественно. И в Общине мы приближаемся к природе, к нашему естественному образу жизни. Нам не нужно тратить время на транспорт,на поездки на работу,на саму эту работу, которая большинству дает только возможность выживать, всего лишь. Твоя жизнь обретает естественный ритм. Который передается и детям. Вы вместе печете хлеб, вместе сажаете сад,огород. Вместе строите дом. Вместе овладеваете гончарным искусством и другим любым необходимым вам, вашему ребенку, ремеслом. И вместе учитесь.
Домашняя школа для собственного ребенка — что-то такое тепленькое, мягкое, располагающее к не-спешной жизни. Никаких тебе дневников, оценок, звонков. Но от этого школа не перестает ею быть, просто способ познания может сильно измениться.
И главный в этой теме для меня вопрос, на который я пытаюсь найти для себя ответ, что я могу взять в свою Школу из разных педагогических систем? Что бы вы посоветовали взять,применить,попробовать из Вальдорфской педагогики? Это конечно обьемный вопрос. Но у нас есть еще время, подумайте, посоветуйте, вспомните, расскажите.
В Ереване есть Вальдорфская школа, но увы это одно название. Я заходила туда и мне там стало неуютно. Особенно от лиц затюканных, запуганных детей. Которым категорически запретили отвечать на какие то вопросы "чужим людям". Название этой школы это скорее коммерческий рекламный трюк, не имеющий ничего общего с вальдорфской педагогикой.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2009 6:11 pm   

Добрый день, уважаемые участники форума!
Добрый день, Эвелина!

С интересом прочитал сообщения на этой ветке. Спасибо!
Очень важная и нужная тема.

Правда, я склоняюсь все же к мнению о необходимости не создания отдельных «передовых» или «альтернативных» школ, а к широкомасштабному реформированию существующих школ на общегосударственном уровне. В рамках которых уже, очевидно, и необходимо создание и существование неких «альтернативных», в том числе и «передовых», школ. Цель которых, по-моему, не противопоставление себя общешкольной системе, а поиск и разработка «нового». Роль которых – некая «экспериментальная площадка» для отработки новых методов, а может даже некой новой направленности системы школьного образования в стране.

Поскольку, речь о предстоящих временах начала «Золотого Века» должна вестись скорее исключительно с широкомасштабно-массовой ориентацией: с одной стороны, это стремление охватить «новым» образованием и воспитанием все подрастающее поколение детей от детсадовцев до школьников и студентов; а с другой стороны, нацеленность провести самое кардинальное «преобразование» мировоззрения людей в течение всего одного поколения людей. (В том числе и через реформированное школьное и «детсадовское» образование и воспитание.) Имея, тем самым, очевидно, ориентировочно уже к «двадцатому» году реформ совершенно новое (кардинально новое!) поколение, совершенно «иначе» воспитанных и «иначе», более светло мыслящих людей.

Отсюда, многое (если не сказать больше) будет зависеть и от того насколько емко войдут в жизнь государства и общества будущие светлые начинания, направленные на реформирование существующей теперь системы воспитания и образования. Ставя при этом одной из главных своих задач, как гармоничное образование и высоконравственное воспитание личности, так и полное раскрытие творческих задатков и потенциалов всякого из людей.

В том числе, к примеру, постепенным и поэтапным реформированием средней школы (опустим здесь «детсадовское» воспитание и образование, хотя и оно должно быть реформировано в полной мере), таким образом, чтобы, с одной стороны, произошло смещение воспитательной составляющей (имеется в виду в «большей мере») на младшую школу, а образовательной на старшую (хотя и в старшей школе соответствующее воспитание, безусловно, должно присутствовать), а с другой стороны, чтобы выбор профессии у молодых людей сместился бы к более «осознанному» возрасту – 20 лет.

И именно поэтому, для высоконравственного воспитания, как и более емкого, полноценного обучения и полновесного раскрытия творческого потенциала подрастающей личности, а так же выбора профессии (рода деятельности человеком) с позиции личности уже определившейся в своих интересах и творческих приоритетах, необходимо, по-моему, произвести преобразование существующей школы в трехуровневую школу, с продлением воспитательно-образовательного процесса до 20 лет:
- где младшая школы – это 1-5 классы (ориентировочно – с 6 до 11 лет)
- средняя школа – 6-10 классы (с 11 до 16 лет)
- старшая школа – 11-14 классы (с 16 до 20 лет).

С доминированием, как уже говорилось, воспитательной составляющей в младшей школе и образовательной составляющей в старшей.

При этом главными целями воспитательно-образовательного процесса должны, по-видимому, быть:
1. Высоконравственное воспитание и полноценное обучение ребенка с постепенным превращением его в гармоничную и высоконравственную личность;
2. Полное раскрытие творческого потенциала подрастающей личности, с максимальным развитием и расширением творческим приоритетов и интересов подрастающей личности (ориентируясь при этом на возрастные группы детей и индивидуальные склонности и интересы ребенка);
3. Обучение ребенка уважительному, миролюбивому и ненасильственному сосуществованию как с другими людьми и с обществом в целом, так и с обитателями Природы;
4. Развитие инициативного и ответственного отношения подрастающего человека и к окружающим людям, и к обществу в целом, и к обитателями окружающего мира.

Безусловно, это, как мне представляется, лишь некоторые концепции и направления «основного движения», вслед за чем следует дальнейшая проработка и «поиск» более «тонких» «движителей и механизмов». Которые, надеюсь, общими «поисками» профессионалов в ближайшие годы будут найдены, разработаны (а может какими-то профессионалами уже найдены и разработаны), а через какое-то время – если не в той, так в иной форме – будут широкомасштабно воплощены в жизнь.

Но в любом случае, с интересом буду читать сообщения на этой ветке.

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин.

P.S.
Заметен в ряде сообщений определенный пессимизм в отношении предстоящих времен, точнее – за «образовательное» будущее собственных детей. (Тем более – через четыре года. По-моему, через четыре-пять лет все уже успешно закончится!) Но в любом случае, не думаю, что России теперь предстоит пережить что-то более страшное, чем было ею пережито в прошедшем веке. Но и тогда работали школы и учились дети. Так что…

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gior



Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2009 6:12 pm   

Эвелина писал(а):
Какие заковыки?
Попробую ответить, хотя осознаю, что некоторые моменты могут выглядеть спорными.
В общем так - я отталкиваюсь от представления, что существует карма. Причем карма как личная, так и групповая и даже карма народов. То, что мой приход в мир не случаен - для меня очевидно, я это знаю. При этом я "связан" по жизни не только с близкими по духу людьми, но, что не менее важно, с многими другими. По моему так (с)
Теперь община. В той или иной мере это изоляция от остального общества. Как правило для создания комфортных (читай тепличных) условий для членов.
Для взрослых людей это вопрос выбора - ИМХО, неверного, но это их право. А вот с детьми много сложнее. Чертова уйма нюансов которые практически невозможно учесть.
Коротко говоря, я уверен, что задача духовно пробужденных (хотя бы в минимальной степени) людей - преображение социума, а не уход из него. По моему опыту, с духом "изоляционизма" приходится бороться даже если не пытаться специально отгородится от общества.
Эвелина писал(а):
И главный в этой теме для меня вопрос, на который я пытаюсь найти для себя ответ, что я могу взять в свою Школу из разных педагогических систем?
Знаете, я сомневаюсь, что системы (если конечно они органичны) можно так смешивать - может получится нечто нежизнеспособное.

Эвелина писал(а):
В Ереване есть Вальдорфская школа, но увы это одно название.
Sad очень жаль. Будете в Тбилиси - загляните в нашу Smile


_________________
abusus non tollit usum
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Эвелины Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий