Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Альтернативная педагогика
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Эвелины
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2009 11:16 am   

Gior
Gior писал(а):
Просто надо об этом помнить и не пренебрегать.
Удачи Вам!

Спасибо! Постараюсь помнить об этом и не пренебрегать. Хотя наши представления об общине явно разные. Но мы ведь будем недалеко от вас. От Тбилиси это где то в 130 км. Приезжайте,будем общаться.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Gior



Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2009 1:57 pm   

Эвелина писал(а):
Приезжайте,будем общаться.

Будем посмотреть! Спасибо за приглашение! Smile
Я часто бываю в Ереване по делам, но... Посмотрим.


_________________
abusus non tollit usum
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2009 5:04 pm    Альтернативная педагогика

Gior
Я то как раз в скором времени уезжаю из Еревана...на новое свое местожительство)))
Я уже третий год состою в переписке с одной женщиной,проживающей в Англии и являющейся директором так называемой "свободной школы" в Британии.Это обширное семейство школ и девизом их ,являются слова организатора этого движения Александра Нилла "не бывает ленивых учеников,бывают скучные школы".
Для "свободных" школ в порядке вещей предоставлять возможность школьникам любого возраста самостоятельно решать,что им делать,когда,где и как заниматься выбранным делом. При этом все учаться с большой охотой и полной концентрацией внимания.
Взрослые и дети собираются вместе по своей инициативе,что то обсуждают,читают, играют, работают в мастерских. В одно и то же время кто то может заниматься математикой,другой химией,третий рисовать или играть в шахматы...Но как ни странно свобода выбора вовсе не приводит к тому что ученики делают лишь то,что им лекго дается инравиться. Опыт показывает, что дети сами хотя знать свои сильные и слабые стороны и готовы упорно работать над своим собственным развитием. Они знают, что только они сами отвечают за свое образование.Взросление в условиях большой ответственности дает им уверенность в собственных способностях и силах. Одна из серьезнейших проблем современной традиционной школы - мотивация. Самомотивация,развиваемая в "свободной" школе одно из основных ее достижений.
Александр Нилл писал,"что метод свободы срабатывает практически наверняка с детьми до 12 лет,но детям постарьше нужно слишком много времени,чтобы оправиться от кормления знаниями с ложечки"
Быть родителем-это большое искусство. И я за то, чтобы мы были бы не только чуткими родителями для наших детей. Но и их Учителями, способными дать им и Любовь и Свободу. И мои усилия направлены в первую очередь на то чтобы помочь моим детям быть самими собою. Я не хочу в нашей Общине, в нашем Пространстве, в нашей Школе создавать рабов. Я не хочу навязывать им свои представления, определять что обязан делать тот или иной ребенок, что ему можно, а что нельзя. Я не собираюсь через своих детей исполнять свои мечты. Нет,тысячи раз нет. Свои мечты я исполню сама...Но я хочу чтобы у моих детей были свои мечты, и хочу помочь им обрести себя, уверенность в себе, и поверить в свое умение исполнять свои мечты.Если вы считаете, что это тепличные условия,это дело ваше. Я для себя сделала свой выбор.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2009 11:50 pm   

Эвелина писал(а):
И мои усилия направлены в первую очередь на то чтобы помочь моим детям быть самими собою. Я не хочу в нашей Общине, в нашем Пространстве, в нашей Школе создавать рабов. Я не хочу навязывать им свои представления, определять что обязан делать тот или иной ребенок, что ему можно, а что нельзя. Я не собираюсь через своих детей исполнять свои мечты. Нет,тысячи раз нет. Свои мечты я исполню сама...Но я хочу чтобы у моих детей были свои мечты, и хочу помочь им обрести себя, уверенность в себе, и поверить в свое умение исполнять свои мечты.

аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 2:20 pm   

Эвелина, к сожалению в ближайшее время не будет у меня много времени для этой темы. Предполагается, что буду сильно занят. Между тем очевидно то, что ты делаешь это самое лучшее и самое главное и есть. А я вот в ближайшие дни попытаюсь (если получится) заняться клубом ролевых и настольных игр для детей разного возратса, через комнату школьника по месту жительства.
Сейчас читаю книжку американских футурологов супругов Тоффлеров "Революционное богатство". судя по всему в сети её нет, а в бумаге она стоит дорого. Её мой друг купил а мне только почитать дал.
Я скоре всего про эту книжку ещё расскажу со временем в какой нибудь другой ветке. Мне кажется эта книга всерьёз приближает к пониманию того самого вопроса который у ДА был очень слаб. кК пониманию того как РМ возникает экономически.
Так вот и про свременную школьную систему Тоффлеры пишут в отдельной главке очень чётко и конкретно, что она устарела, никуда не годиться и терпеть её приходится только из-за неимении пока замены в достаточных масштабах. То есть если верить Тоффлерам в ближайшие 10-20 лет и общества и государства будут в целом благосклонно относиться к любым экспериментам в области образования, потому что необходимось кардинальных перемен будет осозноваться всё более широким кругом людей, в том числе и принимающих государственные решения.
Тоффлер считает, что усилиться и роль семьи (домашнее образование) вполне вероятно, что и расшириться система разного рода интернатов. А то в чём он уверен больше всего, что до 70-80% информации дети будут черпать из интернета. В отсталых странах Тоффлер даже допускает возникновение такого явления как обратное образование, когда дети овладевшие интернетом будут ещё кое в чём просвящать и своих родителей и родных, не овладевших им.
На первый план для педагога в этой ситуации выходит задача не давать знания, а научить ребёнка учиться. Потому что кому какие именно знания потребуются через 10-20 лет сейчас совершенно невозможно предвидетью
Та школьная система восходящая к Каменскому была нужна массовому индустриальному обществу. В этом смысле современная школа подобна фабрике, штампующей стандартные изделия. Пинг Флойдовскую Стену наверно все видели.
А в постиндустриальном мире во многом на новом витке появятся элементы характерные для доиндустриальной эпохи.
У многих очевидно не будет рабочего места как такового. Многие будут работать как независимые агенты. и решение шаблонных задач, чему учат в своременной школе таким людям мало поможет в их работе, когда перед ними будут постоянно вставать нестандартные задачи.

По поводу оценок. Для совсем маленьких детей да не надо спешить их вводить. Но дальше без них уже трудно. и прежде всего чисто по психолдогическим причинам. Вообще то сами по себе оценки по моему нужны не столько по педагогическим мотивам сколько по административным управленчески-финансовым, чтобы можно было бы оценивать и работу учителя.
Но если в вашей общине не будет такой проблемы, то оценки возможно и не нужны вовсе.
Только вот просто их тупо не вводить, отменять и запрещать это по моему не лучший способ. Можно попытаться изобрести такую методику, которая бы как раз демонстрирвоала детям всю относительность и значительную бессмысленность пользования оценками. А для этогт на какое то время ими как раз попользоваться для наглядности.
В 1993 когда я работал в школе я пытался вводить такую рейтинговую систему оценок по 100-бальной шкале. Главная прелесть в этой системе, что не было плохих оценок.В этом смысле это были не оценки а очки. Плохим было лишь их полное отсутсвие то есть 0 очков. Урок у меня обычно проходил в форме беседы, когда с продолжительными ответами выступали лишь двое трое подготовившихся заранее учеников-докладчиков и содокладчиков. а далье получалось что то типа семинарского обсуждения или эвристической беседы. И очки начислялись за любую реплику, размер в зависимости от ценности такой реплики.
На стене в классе рисовался график этого рейтинга для каждого ученика. Ну короче тут можно много ещё извращаться. Главная цель на выходе, чтобы постепенно детям подсчёт этого рейтинга становился не интересным и они больше думали о содержании дискуссии и умении её убедительно вести а не о том, какое у них будет место в рейтинге.
Во время урока я в качестве этих очков раздавал разноцветные фишки ( а то я и сам бы забыл кто сколько очков получает) После урока фишки сдаются учителю, а он подсчитывает результат и заносит его в график на стене.
Это примерно как в воскресной школе Тома Сойера, где разноцветные билетики выдавали за правильные ответы.
Соответсвенно кстати и с доступом к СМИ и интернету. мне представляется продуктивнее не полный запрет, а умение разумно им пользоваться, не в падая в зависимость и получая именно ту информацию которая тебе нужна.
Точно так же с детства надо обучать потребительской и экономической культуре, умению не покупаться на рекламу и не покупать в супермаркете всё что приглянулось, а только то, что тебе действительно необходимо. Со СМИ тут по моему полная аналогия.
После полного запрета если ребёнок став взрослым получит таки к ним доступ он окажется в состоянии шока.
а умение вычленять из огромного потока информации именно то что тебе действительно нужно БГ назвал как то одним из главных умений человека будущего.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 6:24 pm   

Сель
Спасибо))) Я рада,что ты поделился своими мыслями. Насчет Тоффлеров ничего не слышала. Ко мне редко попадает подобного рода литература. Я не очень люблю американский подход ко всем этим вопросам. Но может быть если мне встретиться буду более внимательна и непредвзята. А за твои мысли Спасибо...
В России можно купить книгу Александра Нилла "Самерхилл-воспитание свободой". Я вообще начала собирать библиотеку для нашей будущей Школы,так что если кто-нибудь захочет с форума принять участие в этом,буду очень признательна и благодарна любой книге,которую вы захотите передать нам от себя лично))) Хочу опубликовать здесь вступление в эту книгу. Может быть она вас тоже заинтересует и вам захочется ее найти и прочитать.


Александр Нилл без деления в столбик

Эта книга - попытка показать, как возникает несчастье, как оно разрушает человеческие жизни и как можно воспитывать детей так, чтобы большая часть этой несчастливости никогда не возникла.

Более того, это книга о конкретном месте - Саммерхилле, где детское несчастье излечивается и, что еще важнее, где дети воспитываются в счастье.

Фрейд показал, что всякий невроз основан на сексуальном подавлении. Я сказал себе - я сделаю школу, в которой сексуального подавления не будет. Фрейд показал, что бессознательное бесконечно более важно и более могущественно, чем сознание. Я сказал себе - в моей школе не будет цензуры, наказаний, морализаторства, мы позволим каждому ребенку жить в соответствии с его глубинными импульсами.

Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться.

Так вот, мы взялись создать школу, в которой у детей была бы свобода быть самими собой. Чтобы сделать это, мы должны были отказаться от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления...

Настало время бросить вызов существующим представлениям о работе школы. Считается само собой разумеющимся, что каждый ребенок должен изучать математику, историю, немного естественных наук, чуть-чуть искусства и, уж конечно, литературу. Пришло время понять, что обычный ребенок не интересуется толком ни одним из этих предметов.

Школа не обращает внимания на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей - свободными от подавления, а родителей - свободными от неврозов.

Как можно взрастить счастье? Мой ответ таков: отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его возвысить. Не заставляйте его делать что бы то ни было.

Образование должно бы готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями. Самоуправление, без сомнения, делает и то, и другое. В обычной школе добродетелью является послушание, причем до такой степени, что очень немногие в дальнейшей жизни оказываются способны бросить вызов хоть чему-нибудь.

Самоуправление для учеников и персонала, свобода ходить на уроки или держаться от них подальше, свобода играть целыми днями, неделями или даже годами, если необходимо, свобода от навязывания какой-либо идеологии - религиозной, моральной или политической, свобода от формирования характера.

В большинстве своем это были трудные дети, в отчаянии отправленные ко мне семьей или школой, - воры, разрушители, задиры обоих полов. Я полагал, что "лечу" их психоанализом, но обнаружил, что те, кто отказывался посещать мои аналитические сеансы, тоже излечивались, и был вынужден заключить, что излечивала на самом деле свобода, а не анализ. И это, вероятно, к лучшему, потому что нездоровье человечества анализом не вылечишь.

Из опыта я знаю, что дети, воспитанные на самоуправлении и свободе, никогда не станут ненавидеть евреев или негров, не будут бить своих детей и внушать им чувство вины в отношении секса, никогда не станут запугивать своих детей сказками о наказующем Боге.

Я задаю себе вопрос: если Саммерхилл может выпускать людей, не склонных к ненависти, жестокости, войне и предрассудкам, почему весь мир не может иметь школы, дающие подобные результаты?

Человечество могло бы излечиться от его болезней, если бы мы смогли избавиться от принудительного брака, от строгих школ, от жизнеотрицающей религии. И какое же это огромное "если бы!"

Если Саммерхилл и имеет что сказать, то это вот что: ты не имеешь права на неучастие. Борись с нездоровьем мира, но не наркотиками вроде нравственных поучений и наказаний, но натуральными средствами - приятием, нежностью, терпимостью... Я не осмеливаюсь использовать слово "любовь", потому что оно почти уже стало грязным словом, как и множество других ясных и чистых англо-саксонских четырехбуквенных слов.

Я иду на ощупь. Я безуспешно пытаюсь понять, почему человечество творит так много зла. Я не могу поверить во врожденность зла, в существование первородного греха. Я повидал слишком много злобных детей, которые в условиях свободы и принятия со стороны взрослых становились хорошими. Но тогда почему изначально доброе человечество создает такой нездоровый, несправедливый и жестокий мир?

Будущее Саммерхилла как такового, вероятно, не имеет большого значения, но будущее идеи Саммерхилла имеет огромное значение для человечества. У новых поколений должен быть шанс вырасти в свободе. Подарить свободу - это подарить любовь, а только любовь может спасти мир.

Добавлено спустя 39 минут 30 секунд:

Привожу здесь еще это интервью.
Деление в столбик: Александр Сазерленд Нил
Интервью Вячеслава Прокофьева с Юлией Турчаниновой и Эрнстом Гусинским

В издательстве "Педагогика-ПРЕСС" готовится к выходу книга легендарного педагога, основателя всемирно известной школы Саммерхилл, Александра С. Нила (A.S.Neill). Книга представляет собой компиляцию из четырех работ Нила1, которые он считал самыми важными. Собрал их в одну книгу и издал Гароль Харт в 1968 году. Нил успел просмотреть книгу и даже написал предисловие.

Русское название тома - "Школа Саммерхилл: воспитание свободой". Вячеслав Прокофьев встретился с переводчиками этой книги - известными российскими педагогами Юлией Турчаниновой и Эрнстом Гусинским.

Юля и Эрнст блестяще работают в паре на лекциях. Здесь их дуэт звучал не менее виртуозно. Поначалу я даже сомневался, стоит ли разделять их реплики. В конце концов решил, что можно не указывать в большинстве случаев авторство, за исключением тех, где это авторство, индивидуальный стиль и интонация очевидны.

В.П.: Итак, что это за книга?

Ю.Т.: Если говорить о сути, то для меня эта книга звучит как психолого-педагогическое завещание человечеству. Ни больше ни меньше.

Э.Г.: Нил говорит здесь очень определенно вещи абсолютно простые и абсолютно страшные. Он говорит: практически ни один человек не уберегся от того, чтобы его, с самого рождения, не подавляли, не угнетали, не ограничивали запретами и, тем самым, не уродовали его человеческую сущность. Все мы, люди, абсолютно изуродованы.

Нил постулирует простые вещи, которые можно свести к таким категориям, которые я даже стесняюсь назвать философскими. Свобода, любовь, счастье - это философские категории? И, тем не менее, именно на них он строит свои простые и глубочайшие высказывания, как то: не бывает плохих детей, не бывает детей, которые хотят быть плохими. Никакой преступник - малолетний - не хочет быть плохим, не хочет быть осужден обществом и не имеет воли к совершению преступления. Нет! Он бессознательно подвигнут на это, потому что у него невроз. И он пытается - подсознательно и бессознательно - обрести любовь. А любви у него не было, и ее место заступает ненависть.

Не бывает детей, которые хотят быть плохими. Бывают дети несчастливые. Условие счастья - это свобода. Свобода ребенку обеспечивается только в том случае, если есть любовь. И эта связка на каждой странице конкретизируется и рассматривается на примерах и в каждой точке может быть спроецирована в психоанализ ( к Фрейду).

Пока не прочтешь - не поймешь этой удивительной цельности.

Там вообще много поразительного... Ни один счастливый человек никогда не убил и не украл. Ни одна счастливая жена никогда не ударила своего ребенка и т.д. Значит, чтобы люди были хорошими, они должны быть счастливыми, чтобы быть счастливыми, они должны быть свободными.

Э.Г.: И это у него ни философский тезис, ни лозунг. Он это делает в школе. Наблюдает, думает и снова возвращается к тезису - и продолжает делать.

Вообще, ниловская свобода - совершенно классического типа. То есть моя свобода ограничена свободой другого человека на то же самое. И вторая линия - человек имеет право на все, что касается только его одного. И никто не имеет права принуждать его в этом смысле к чему-либо. Далее он говорит: все, что касается обучения - касается только самого ученика, его одного. И никто не имеет права принуждать его к чему-либо.

В.П.: Что же основное в этом послании Нила о школе?

Э.Г.: Мы же все школу, образование вообще, достаточно узко понимаем. Для нас было неожиданно - странно, ново, интересно - что Нил всему этому - предметам, урокам, учению как таковому - не придает абсолютно никакого значения. Он говорит, что если человек захочет чему-нибудь научиться, он это сделает.

Ю.Т.: Нас, говорит Нил, совершенно не интересуют никакие новые методы преподавания. Потому что... (Юля задумывается, и через минуту продолжает) потому что если кого-то интересует деление в столбик, он научится делить в столбик, каким бы методом его ни учили. При этом только важно помнить, что научатся делить в столбик только те, кого интересует деление в столбик.

Ты же понимаешь, тут от нашей педагогической науки целые куски (глыбы!) отваливаются - методика, дидактика, прочее. Становятся абсолютно не нужными.

И еще раз: образованию как таковому в нашем, узком смысле, он не придает никакого значения. Он хочет, чтобы человек был счастлив. Но от учителей он требует обеспечить достойный уровень обучения.

В.П.: Так в чем суть его педагогики?

Он всегда идет навстречу ребенку. И всегда поощряет его интерес. Классическая проблема с психологическими энуретиками. У ребенка соответствующие проблемы. Что делает мать? Она обещает ему шиллинг за каждый раз, когда его постель будет сухой. Нил обещает два, за каждый раз, когда она будет мокрой. Все! Ребенок перестает это делать! (Предварительно Нил договаривается с матерью, она снимает свою награду после какого-то периода безуспешных стараний, Нил назначает свою - и побеждает).

В.П.: И в чем же механизм этого педагогического фокуса?

Э.Г.: Фрейд сказал, что существует фиксация и существует изживание комплекса. Но. Нил после этого спрашивает: почему свобода приводит к счастью? И отвечает: свободный человек - это человек, у которого нет запретов.

Комплекс изживается. Вы не должны никоим образом стараться, делать вид, что вы его (комплекс) не замечаете. Вы должны его не замечать. Вы должны отпустить ребенка на свободу, он проживет этот комплекс, он проживет его раньше или позже.

Ю.Т.: И, кстати, чуть ли не самые долгоизживаемые комплексы - это комплексы, связанные с отношением к школе. В школе Нила на занятия ходить не надо. Не надо. И чем строже была школа, из которой ребенок в конце концов пришел к Нилу, тем дольше он оправляется от этого дидактического невроза. И не ходит на уроки. Ни на какие - некоторые месяцами, по полгода. Нормальный ребенок идет на занятия сам - ему интересно!

Э.Г.: Нил говорит (и, кстати, повторяет при этом слова Локка): ребенок не терпит праздности. Сам ребенок стремится к разнообразной деятельности. Нил при этом никого не цитирует - он сам себе философ (я, кстати, не знаю, отдает ли он себе отчет, что повторяет Локка).

В.П.: Я вижу, Вам симпатичен этот персонаж?

Есть такое выражение - интеллектуальное бесстрашие, но оно... слишком пижонское, это не про него. Он прост, предельно наивен и честен. И стремится все понять. Нил меня завораживает своей...

В.П.: Спонтанностью?

Да, спонтанностью, своей... как бы это сказать... естественной человечностью.

Э.Г.: Нил - подготовленный психоаналитик, и когда он говорит "психология", это значит - психоанализ. Но он не подпадает под власть ни одной церкви, и вообще под власть он не подпадает. Нил не принадлежит ни к какой церкви. В том числе и к психоанализу. Психоанализ для него - не более чем удобная объяснительная модель.

Вот, скажем, случай с клептоманом, который излечивается у Нила буквально за несколько минут. Мальчик приходит к нему и рассказывает, как украл у одного из учителей золотые часы и закопал их в какой-то ямке во дворе школы. Нил говорит ему: "Тебя же совсем не это интересует. Ты же хочешь знать, откуда появляются дети. Так?" И все ему объясняет. После этого мальчик избавляется от клептомании. В этом нет ничего магического.

В.П.: Так что это - искушенность психоаналитика или педагогическая одержимость?

Это отвага педагога, это уверенность, многодесятилетней работой подтвержденная, и это Знание, конечно.

В.П.: Никак не могу точно определить, чем же Нил так вас поразил?

Ю.Т.: Знаешь, пожалуй, для меня это книга, в которой в первый раз педагогически и психологически четко проговорено все об отношениях детей в одной семье, о том, как они реально влияют друг на друга - проговорено все до конца.

И еще. Нил - для нормального сознания, нормальной психики - непереносимо честен. Его ничто не останавливает. Он действительно договаривает все до конца. Он честен и наивен аб-со-лют-но. Я просто не знаю такого у педагогов.

В.П.: А что бы можно было (в свете идей Нила) посоветовать тем, кто занимается образовательной политикой в масштабе страны?

Знаешь... Я бы посоветовала сначала разобраться с собой. Почему ты оказался на этом месте. Что ты здесь делаешь. Это для всех, не только для управленцев... Понимаешь, что меня в Ниле восхищает? Все педагоги наши - какие-то убогие. Как будто они специально взращивали свои чудовищные комплексы, неврозы и фрустрации, чтобы потом прийти со всем этим к детям. А он - этот счастливый старик - он абсолютно нормален. У него все хорошо. В личной жизни, в работе. В общении. У него все хорошо с миром и с людьми.

Нас на всю жизнь кастрировали, не позволяя нам читать то, что необходимо читать просто для счастья и для жизни. И заставляли нас читать всякие глупости... Стандарты всеобщего среднего образования, например.

В.П.: И все-таки, почему вы?..

Почему взялись переводить? Ну, учитывая то, что в этой стране читать по-английски педагогическая общественность начнет, наверное, еще через тысячу лет...

Ну, может быть, сто...

Да, пусть сто, но мы в любом случае уже не застанем... Вообще, это было одно из самых заветных наших желаний. И как только появилась возможность получить заказ, мы взялись за эту работу.

Небольшое послесловие. Юля и Эрнст - люди в российском педагогическом сообществе достаточно известные. Их психолого-педагогические семинары при поддержке фонда Сороса прошли в свое время (1994-96 гг.), так сказать, под знаком Роджерса и действительно демонстрировали удивительную открытость, я бы сказал - пронзительную увлеченность и педагогическую смелость (бесшабашность) этих людей. Теперь вот - Нил. Во время всей этой беседы Юля демонстрировала восторг и прямо-таки влюбленность в автора. Наверное, для хорошего переводчика это нормально. Но время от времени создается впечатление, что эта преданность автору - избыточна. Хочу сказать об этом вот почему.

Очень важным мне казался вопрос о том, как эта книга (и многие другие) будут восприняты педагогическим сообществом. Нет, не научным педагогическим сообществом, а теми, кто непосредственно работает с детьми и родителями. И Юлия Иосифовна и Эрнст Натанович утверждают, что эту книгу должен прочесть всякий, кто имеет хоть какое-то отношение к детям. А значит должны прочесть все.

Другое дело, что предсказывать перспективы этого ознакомления с изрядной долей оптимизма сложно. Ну, прочтут эту книгу еще два каких-нибудь чудака... Ну, для кого-то это, может быть, окажется важным.

Мои опасения связаны с тем, что такой восторженный тон и такое, я бы сказал, сокрушительное принятие и поддержка педагогических принципов Нила, которые - и это важно - не являются, строго говоря, ни педагогическими, ни философскими... - сразу ставят сюжет о Summerhill в определенную зону педагогической карты России. Да, скажут, да, знаем, это про свободное воспитание, авторские школы, про обаяние выдающейся личности и пр. Но ведь повторить-то этого нельзя. И научиться нельзя! О чем тут говорить?

Действительно - ни воссоздать, ни повторить такую школу и такую личность нельзя.

И часто приходится почти с отчаяньем думать, что школы, подобные Summerhill, и должны умирать вместе со своим создателем.. В этом смысле факт теперешнего существования Summerhill - факт поразительный и отчасти нелепый.

Появление такой книги могло бы стать вызовом, но что нам до английских либертарных экспериментов в педагогике? Именно потому, что педагогические принципы Нила достаточно радикальны и вызывающи - они могут остаться незамеченными. То есть наше педагогическое сообщество предпочтет их не заметить. Или начнет блестяще имитировать. Или скажут, что у нас уже есть то же самое. И даже лучше.

О Summerhill нам известно, в основном, по блеклым пересказам третичных источников. Поэтому альтернативные описания педагогической практики Summerhill только должны еще появиться по-русски. И в качестве признака хорошего тона в такой ситуации нелишне было бы предложить альтернативные описания практики Summerhill, уравновесить переводческий автовосторг и авторскую apologia pro mea vita.

Может быть, стоит перевести и издать, наконец, все о Ниле (и Гусинский и Турчанинова утверждают, что он этого заслуживает)? Или научить педагогическое сообщество читать по-английски? Оно в этом нуждается.

Добавлено спустя 40 минут 8 секунд:

Я прощаюсь со всеми. Мне очень жаль. Но оставаться на форуме при таком отношении Владимира, я больше не буду. Если кому нибудь эта тема нужна,вы можете ее продолжать. Если нет. Я через месяц все свои темы поудаляю. И Заповедник закрою. Всего доброго.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 8:47 pm   

(Текст удален)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Окт 03, 2011 10:59 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александра
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 9:41 pm   

Эва,
я не знаю, в чем суть твоего конфликта с Владимиром.
Может быть, это просто недоразумение, недопонимание?
В любом случае, прошу подождать с принятием необратимых решений.
Помимо Владимира на форуме присутствуют еще несколько десятков человек, и многим из них будет тебя очень не хватать, как мне кажется... Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 2:49 am   

SilverCloud писал(а):
Потому как в то, что действительно опытный воспитатель ни разу не сталкивался с детской жестокостью (настоящей, а не мелкими шалостями)

Сергей, тут описана ПОДРОСТКОВАЯ жестокость. Я, благодаря профессии своей любимой, сталкиваюсь с разной информацией на эту тему, и могу сказать, что до подросткового возраста, без эксцессов внешней среды, вроде беспризорности, насилия и т.д., дети (именно дети, а не подростки) до начала этапа полового созревания генерировать настоящую жестокость не способны. Exclamation

Что же до полной свободы, то её возрастной порог в разных системах обучения, в японской - три года, в других, более либеральных - 5 или 7 лет. Последнее - верхний порог, после которого начинается суровая социализация в плане ознакомления с требованиями общества и такими понятиями как "долг", "обязанность", не только физическая ("не делай опасного"), но и моральная. dunno (не понимаю!)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 9:18 am   

SilverCloud
Ты привел пример со свежатинкой как раз в обычных для российских школ условиях. Могу тебе сказать,что в Китеже,где я прожила достаточное время,и где тоже практикуются свободные условия, и жили дети и из колоний и из детдомов, дети сложные, с исковерканными судьбами,так вот, при том, что у нас даже двери не закрывались в домах,не было ни одного случая воровства,ни одного случая насилия,драки,разборок между детьми. Я сама была удивленна этому,но это факт. И поверь мне,необходимости смотреть на то, что я там увидела через "розовые очки" у меня нет.


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 9:09 pm   

(Текст удален)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Окт 03, 2011 11:01 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мак Мерфи



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 14
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2009 10:12 pm   

Если человек живет один-единственный раз и появляется на свет "чистым листом", детской жестокости взяться неоткуда.
Но если не в первый... запросто.
Я знавал двухлетнюю девочку, которой нравилось душить котят. Sad


_________________
"Воздыми дух свой и ни на чем не утверждай его" (Алмазная сутра). Станислав.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2009 2:06 pm   

Эвелина писал(а):
Как можно взрастить счастье? Мой ответ таков: отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его возвысить. Не заставляйте его делать что бы то ни было.

аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2009 2:48 pm   

SilverCloud
Спасибо за твои детские воспоминания))) У меня лично, детская жестокость по отношению к животным прошла мимо. Ее не было, я не помню, чтобы я кого то мучила,расчленяла,хотя была очень энергичным ребенком и в тех компаниях детей с которыми я водилась,периодически возникали предложения вроде,привязать кошке к хвосту какую нибудь гадость, но у меня хватало авторитета присекать эти "игры" и фантазии предложить что нибудь иное. Но у многих моих близких все это было в полном комплекте,застреленные из рогатки воробьи и тут же зажаренные на костре и сьеденные,как какое то таинство, раслененные лягушки, разобранные на части богомолы и т.д. Сейчас это взрослые люди, которые стараются очень осознанно подходить к каждому своему действию,поступку,слову... Я предполагала,что могу столкнуться с этим и в процессе роста моей дочки. Но не столкнулась. Правда ей было очень сложно общаться со своими ровесниками, так как часто такие поползновения у них ее настолько разочаровывали, что она просто прекращала с ними общаться.
Мы с мужем были вегетарианцами и очень сложно было не навязывать ребенку свое отношение к пище, но мне хотелось чтобы она сделала свой выбор сама, хотя на самом деле, она только сейчас смогла придти к этому уже став взрослой. Теперь ее выбор не носить кожи,меха,шкур - это уже полностью ее выбор. Не есть мяса- это ее сознательное благоговейное отношение к жизни.
Но я признаю, что у меня не было жестокости в отношении существ не умеющих мне ответить, но со сверстниками у меня было всякое. И драки, и гораздо более изощренные способы причинить боль другому. До сих пор я чувствую что это есть во мне. Я совершенно не насильственна к животным,детям,растениям , но со взрослыми людьми могу быть очень жестока и жестка, речь не о форумных баталиях, а именно о живом контакте, глаза в глаза. И все мои попытки измениться в этом плане, пока не дали того результата, которого бы я хотела достичь. Но очень рада, что несмотря на то, что дочка росла свободно и в атмосфере вседозволенности, в ней отсутствует насильствинность и жестокость. И чем старше она становиться тем больше я удивляюсь ее этим замечательным качествам.
Насчет Китежа, да ты прав, скорее я не видела, я не сталкивалась...Правда Китеж это скорее образ жизни, и там живешь 24 часа, таким образом,что ты словно на ладони. И 25 детей живущих с нами в то время там, так же как и мы были на ладони. Но так жить очень сложно, это тоже причина по которой мы уехали. И в своей Экодеревне я не хотела бы такого, да у меня и не получилось бы. Я контрастный человек и за то, что бы общественное и твое личное пространство сочетались, имели бы золотую середину, а не поглощали бы друг друга, как было в Китеже.
По моим наблюдениям, детям которые были жертвами, изгоями, довольно таки часто удается выйти из этой роли и играть роль противоположную, при чем делают они это более изощренно,смакуя свою новую роль и возможности. Создать атмосферу в которой не было бы потребности у детей в этих ролях, в соревновательности, также как и у взрослых, вот о чем я мечтаю затеваясь со своей Деревней-Общиной.
Ведь мы даже в своих отношениях с любимыми играем все эти роли. Как могут дети которые растут рядом не взять это в свою жизнь пусть на другом уровне.
Я верю в природу, верю в естество. Я верю в то что шаг за шагом мы можем стать ближе к вселенской природе.А она не насильственна. Детская жестокость и жестокость вообще это- мы искаженные той жизнью, в которой мы появились, выросли, живем. На самом деле у меня нет готовых рецептов у меня есть только намерение изменить себя,свою жизнь,жизни близких мне людей, что из этого получиться покажет время...


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Александра
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2009 3:11 pm   

Эва,
с этим, пожалуй не соглашусь:
"По моим наблюдениям, детям которые были жертвами, изгоями, довольно таки часто удается выйти из этой роли и играть роль противоположную, при чем делают они это более изощренно,смакуя свою новую роль и возможности..."
Фильм "Чучело" помнишь? Он о девочке-изгое.
Моя дочка была изгоем в школе в течение двух лет (к сожалению, я поздно об этом узнала). Нет, она не вегетарианка, но не то что ударить - слово плохого не может сказать ни о ком. А сколько она брошенных животных в дом притаскивала... Smile
Согласна с высказанным выше: прошлая жизнь значит больше, чем воспитание.
Разве мало примеров: трое детей в одной семье (родители общие, воспитание одинаковое) - но один становится уголовником, а другой -лауреатом конкурса Чайковского.

Но это не значит, конечно, что воспитание не важно.
Очень тебя поддерживаю в твоем начинании! Smile Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Эвелины Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий