Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ispanez
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 1057
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 6:23 pm Сожженные крылья. Предать конструктора |
|
|
Гениальный конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев
Сохранился интересный документ, характерный для своего времени - графологическая экспертиза почерка двадцатилетнего Ростислава: "Независимость. Склонность делать все, как думает сам. Препятствия не служат причиной остановки. Уравновешенность. Размеренность в делах. Честность. Сочетание моральной и физической силы. Склонность к технике". Характеристика оказалась во многом верной.
Ростислав Евгеньевич родился в декабре 1916 года в семье сельского агронома и учительницы в г. Новозыбкове Брянской области. С 1930 по 1933 год учился в ФЗУ г. Нижний Тагил, Свердловской области, затем на рабфаке и в Горьковском индустриальном институте на кораблестроительном факультете. Одновременно работал художником-оформителем, чертежником, тренером по парусному спорту. В 1939-41 годах был председателем Горьковской городской парусной секции. Тогда уже волгари и в шутку, и всерьез называли Алексеева "адмиралом" за то, что на яхте он "ходил головой", с математической точностью рассчитывая силу и направление ветра. Если бы они тогда могли знать: адмиралом, какой флотилии будет Ростислав?
В октябре 1941 года студент Ростислав Алексеев рассмотрел в дипломном проекте несколько схем катеров на подводных крыльях, в которых смело отбросил традиционное направление в конструировании судов этого типа, связанное со стремлением глубоко погружать крылья и высоко поднимать корпус судна. Зимой 1943 года на заводе "Красное Сормово" в маленькой будке на понтонах в свободное от работы на производстве время Алексеев построил первый устойчивый катер на малопогруженном подводном крыле. В 1949 году он поднял на крылья торпедный катер. В 1951 году за эту работу молодой конструктор получил Сталинскую премию.
Простота, надежность, естественная устойчивость, высокая гармония и красота - отличительные черты алексеевского стиля. Совершенный классический корабль - это гармония десятков, сотен элементов, которые входят в состав этой системы, среди которых главными являются корпус, силовая установка, система управления. В скоростном судостроении есть одна фамилия, один человек, которому эта гармония, это произведение искусства удалось - Алексеев.
В 50-е годы Р.Е. Алексеев начал проектировать и в 60-е годы поднял на крылья классическую серию скоростных судов: "Ракету", "Метеор", "Буревестник", "Спутник", "Комету". Самой совершенной работой специалистами признан "Метеор". Самым скоростным судном был "Буревестник", оснащенный двумя авиационными турбинами АИ-20. Этот водолет развивал скорость до 100 км/час. Толпы иностранцев собирались в портах, чтобы своими глазами взглянуть на русское чудо - скоростной крылатый корабль. Своеобразие "Кометы", особенно на фоне "плавающих утюгов", поражало воображение.
Уже в 1947 году Ростислав Евгеньевич начал задумываться о скоростях намного превышающих 100 км/час. В скоростном судостроении в ту пору существовало три основных направления: суда на подводных крыльях, глиссеры и суда на воздушной подушке. Все три направления Алексеев считал тупиковыми, не соответствующими требованиям эры авиации и космонавтики.
В результате, отрицая традиционные подходы, Р.Е. Алексеев совершил вторую революцию в области скоростного судостроения, наметил перспективный рубеж: водоизмещение 1000 тонн, скорость 500-600 км/час, мореходность 5-6 баллов - и открыл четвертое генеральное направление. На эти пределы скоростное судостроение могли вывести только корабли-экранопланы, суда нового неведомого типа.
Алексеев полагал, что чем больше будет экраноплан, тем выше будут его летные качества. В 1966 году он осуществил строительство крылатого корабля-макета "КМ": громадных размеров: длина 96 м, размах крыльев 37 м, высота по стабилизатору 22 м. В 1973 году на испытаниях экраноплан был поднят со взлетным весом 544 тонны! В течение 25 лет этот вес был абсолютным мировым рекордом грузоподъемности летательных аппаратов, правда, неизвестным практически никому, кроме узкого круга лиц, которые занимались испытаниями. Судно развивало скорость до 600 км/час.
Для экранопланов первого поколения конструктор использовал самолетную компоновку, то есть цельнометаллический сигарообразный фюзеляж (корпус), широкие короткие крылья, восемь двигателей, по четыре над каждым крылом, и высокий хвостовой стабилизатор с двумя маршевыми двигателями.
Ростислав Евгеньевич был первым пилотом-испытателем всех летающих кораблей.
Алексеев расположил испытательную базу далеко от посторонних глаз на безлюдном острове Чечень в Каспийском море. Любознательные американцы из года в год по системе спутникового наблюдения следили за развитием экранопланостроения в СССР. Фотографии летящего "КМ" появились в зарубежной печати.
Очень скоро на острове появились другие корабли-экранопланы, младшие "братья" гиганта, названного зарубежными специалистами "Каспийским монстром". Американцы видели, но не но не знали главного - гигантской грузоподъемности этих скоростных машин и не знали самого главного, того, что Р.Е. Алексеев решил проблему вертикальной устойчивости летательных аппаратов над поверхностью воды, земли, заболоченной тундры, ледяных озер и ковыльных степей. В мире аналогичных разработок не было.
Суть открытия Алексеева в том, что он открыл, обнаружил природный эффект, который мог естественным образом регулировать высоту полета в зоне экрана. Низко над водой подъемная сила крыла вырастает в два раза. Набирая скорость, экраноплан поднимается над поверхностью, подъемная сила падает и он опускается снова к экрану. Работает то же "алексеевский" эффект, что и на мало погруженных подводных крыльях, только в обратном, зеркально отраженном варианте и в менее плотной воздушной среде. Экранопланы, как и СПК на мало погруженных крыльях, обладают естественной природой данной устойчивостью по высоте и крену.
Следом за экранопланом "КМ" был построен для морского флота десантный корабль водоизмещением 140 тонн, скоростью 350 км./час. И мореходностью 5 баллов. Корабль брал на борт два танка и батальон морских пехотинцев, преодолевал отмели и плесы, высаживал десант на любой отлогий берег, через устья рек мог проникать в глубь территории и даже преодолевать протяженные возвышенности. Конструкция судна позволяла осуществление моментального десантирования. Нос корабля отстегивался, танки с заведенными моторами с ходу вступали в бой.
В 70-е годы гениальный русский конструктор совершает третий шаг за горизонт, начинает проектирование серии экранопланов второго поколения. Эту серию аппаратов Алексеев компоновал по схеме летающего крыла. Они отличаются высоким аэродинамическим качеством. Ростислав Евгеньевич своими руками создал более двухсот моделей, каждую продул в аэродинамической трубе, рассчитал характеристики. На экранопланах второго поколения он готовился штурмовать звуковой барьер, бить свои же же рекорды грузоподъемности и выводить на орбиту Земли космические корабли.
В январе 1980 года Ростислав Евгеньевич лично заложил камень в стапель нового экраноплана. А 9 февраля 1980 года Ростислав Евгеньевич Алексеев умер.
Уже после смерти Р.Е. Алексеева в ЦКБ по СПКа в 1987 году был построен морской ракетоносец, который имел водоизмещение более 300 тонн, скорость 450 км/час. и вооружение из шести стратегических ракет, способных нести ядерные боеголовки. Появление таких судов могло бы коренным образом изменить стратегический баланс сил в мировом пространстве.
Среди космических проектов использования экранопланов можно выделить два направления. Первое, проектирование летающего экраноплана для запуска и приема из космоса многоразовых аппаратов, типа "Буран", для старта которых требуется высокая начальная скорость. Второе направление, проектирование спускаемых, вездеходных аппаратов для исследования планет Солнечной системы. Космические проекты не были реализованы, но в принципе имеют реальную перспективу в будущем.
Разглядывая фотографии экранопланов, люди часто задают вопрос: могут ли эти "самолеты" высоко летать? Экранопланы, действительно летать умеют, как все летательные аппараты. Корабли Алексеева обладали потенциальной возможностью перелета из Каспийского моря на Черное или в Персидский залив. Конструктор планировал, готовил, добивался разрешения на перелет: из Каспия - на Балтику.
Экранопланы в два раза экономичнее самолетов по расходу топлива, многократно безопаснее, им не требуется строительство аэродромов и портов. Экранопланы обладают амфибийными качествами и такими показателями проходимости, что могли бы не только осуществлять круглогодичную пассажирскую навигацию на сибирских реках, разгружать корабли в любой точке побережья, но и могли бы вдохнуть жизнь в самые удаленные уголки северных европейских и сибирских равнин.
Экономическая философия Р.Е. Алексеева проста: скорость экономит время, основной ресурс жизни. Он жизнь понимал, как время, заполненное созидательным трудом. Алексеев оставил после себя на Земле корабли и заводы, друзей и великую тайну, которая лежит как сказочный меч-кладенец в ожидании героя, способного оторвать корабли от земли.
Видео: Экранопланы - машины будующего:
http://lovi.tv/video/play.php?Code=ucignhgtsf
Маленькие экранопланы
http://yachtsworld.ru/news.php?view=31996
Народ России продолжает разработки Алексева без поддержки правительства.
http://katera.ru/forum/index.php?showforum=137
Максим Калашнико: ЭКРАНОПЛАНЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/06/677/41.html
В начале 90-х мир был потрясен "каспийскими монстрами" — экранопланами конструктора Ростислава Алексеева (1916-1980). Мы жадно всматривались в кадры многотонных махин, летающих над поверхностью воды, льдом или снегом со скоростью в 200-300 километров в час. Такого не было и до сих пор нет во всем мире.
Казалось, страна может получить сильнейшее оружие для господства на морях — и одновременно целый флот "летающих кораблей". Выгоднейшее предприятие, способное открыть дешевый доступ к огромным северным пространствам и заработать немалые прибыли на быстрых грузоперевозках в Атлантике, Тихом и Индийском океанах. Предприятие, открывающее совершенно новый сегмент рынка, где нащим необыкновенным машинам нет никакой конкуренции!
Увы, после гибели СССР конструкторское бюро Алексеева подверглось разгрому. Погибла и база на Каспии. Казалось, экранопланы для нас безнадежно потеряны.
Но случилось чудо: в Нижнем Новгороде снова строятся экранопланы. Дело Алексеева успешно продолжается и приобретает мировой размах.
Господство путинской вороватой "элиты" не вечно. Если России суждено сохраниться, то жить она будет в виде сильной державы с обновленным правящим классом. С тем, что состоит из умных, энергичных и честных людей, беззаветно любящих свою страну. Вот тогда и поднимутся на Руси стапели и эллинги экранопланостроительной корпорации мирового класса. Тогда и завоюет пространства Земли новый транспорт, созданный гением советского народа. Придется потесниться Соединенным Штатам, сегодня считающим себя господами Мирового Океана. Найдется могучее средство против их авианосных соединений. Кроме чудо-путинского флота в Латинской Америке над котрым смеется весь мир. |
|
К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Сб Дек 27, 2008 12:32 am |
|
|
Ispanez писал(а): | Господство путинской вороватой "элиты" не вечно. |
Ню........... какая вам там в Эстонии-Испании разница вороватая у нас тут элита или нет? Если вы там считаетет то, что считаете, то...... считайте дальше. А мы тут живем, и нам нравится.
Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?... |
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Дек 27, 2008 6:55 pm |
|
|
ЗвеНата писал(а): | какая вам там в Эстонии-Испании разница вороватая у нас тут элита или не |
+
Ispanez писал(а): | Господство путинской вороватой "элиты" не вечно. |
Испанец... путинская вороватая элита, путинская вороватая элита, путинская вороватая элита, ну путинская вороватая элита.
Ну надоело уже.
Докажи что она вороватая. Где украли, чего и сколько. Желательно с документальными подтверждениями.
Короче материалы дела давай. _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 4:12 pm |
|
|
брат орм писал(а): | (краткий смысл: компания покупает у независимых производителей газ и продает его с наценкой почти в 100% Газпрому, не транспортируя его ни миллиметра. При этом сам Газпром отказывается покупать у самого производителя весь предлагаемый газ (ответ: у нас есть деньги только на половину), зато потом с большой радостью покупает у перекупщика, причем перед этим кредитует его). |
А на международной арене с ближним зарубежьем вдруг откуда не возьмись нарисовываются ещё всякие "РосУкрЭнерго" и т.п. корпорации. . _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ispanez
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 1057
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 9:06 pm |
|
|
ЗвеНата писал(а): | Ню........... какая вам там в Эстонии-Испании разница вороватая у нас тут элита или нет? |
дар ветер писал(а): | Испанец... путинская вороватая элита, путинская вороватая элита, путинская вороватая элита, ну путинская вороватая элита |
То есть над судьбой гениального констурктора мира Алексеева и его последователях вы не думали?
Вы фильм и ссылки вообще посмотрели?
Только о судьбе элиты подумали. Так что ли понимать?
Я наверное жалко под конец добавил что ли...
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
дар ветер писал(а): | Докажи что она вороватая. Где украли, чего и сколько. Желательно с документальными подтверждениями |
Дар Ветер, сколько можно одно и то же пережевывать
Подтвержения - посмотри на имущество, вложенное в одной отдельно взятой стране:
http://www.rueu.eu/news-view-509.html
На что Исландия жила и Чудо Исландское было?
Я уже не говрю о Лазурном береге.
Если документы, то вот не олигарх, а кристально честный депутат Владислав Резник с жалкой зарплатой в 4000 долларов, который умудрился купить элитную виллу в Испании на 1 млн. евро не считая имущества
http://www.kp.ru/daily/24184/392941/
На олигархов, как ты сам понимаешь, документы будут когда они все рухнут ))
Так на чем олигархи российские так заработали? На предпринимательских способностях или на деньгах их предков? Ответ очевиден - на выкачанных недрах России. На сколько еще их осталось? Официально говорят лет на 20...
И на жизнь в России посмотри.
А можно было сделать как в Швеции жизнь в России сейчас была.
Сейчас конечно все уже слишком поздно...
Добавлено спустя 28 минут 44 секунды:
ЗвеНата писал(а): | Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? |
Недовольное какое то бубнение.
Можно по существу?
А я для России и для Испании и Эстонии делаю много что в финансовом смысле. Я и критикую в Испании и Эстонии по полной программе. А вы что думали?  |
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Чт Янв 01, 2009 7:50 pm |
|
|
Да, фильм про экранопланы удивительный (и печальный). Ispanez, cпасибо большое!
С уважением,
Данила |
|
К началу темы |
|
 |
Ispanez
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 1057
|
Добавлено: Чт Янв 01, 2009 10:17 pm |
|
|
Данила писал(а): | Да, фильм про экранопланы удивительный (и печальный). Ispanez, cпасибо большое |
Про маленькие экранопланы есть материал, надо будет выложить
Так подумать не ездили бы мы сейчас на машинах, а летали... |
|
К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Сб Янв 24, 2009 2:30 am |
|
|
Ispanez писал(а): | А я для России и для Испании и Эстонии делаю много что в финансовом смысле. Я и критикую в Испании и Эстонии по полной программе. А вы что думали? |
А я просто ... гм... ну... мягко говоря, не люблю людей, критикующих мою страну.
Особливо извне. Внутренним критикам я прощаю легче.
Ну, а судя по твоей реакции, ты весьма позитивный чел, такие люди мне любы. |
|
К началу темы |
|
 |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Сб Янв 24, 2009 2:47 am |
|
|
Ispanez писал(а): | Дар Ветер, сколько можно одно и то же пережевывать |
Испанец, сколько можно одно и то же пережевывать?
Ispanez писал(а): | http://www.rueu.eu/news-view-509.html |
Ну и что? Щаз все творят что хотят пока кризис и есть рычаги.
Ispanez писал(а): | Я и критикую в Испании и Эстонии по полной программе. |
Ссылки?
Ispanez писал(а): | Ответ очевиден - на выкачанных недрах России. На сколько еще их осталось? Официально говорят лет на 20...
И на жизнь в России посмотри. |
Выкачанные недра России - щаз расходуются на антикризисные меры. А иначе бы инфляция была бы, богаче бы мы не стали бы, а щаз бы получили бы по полной программе.
Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
Цитата: | Узнаем, чем на самом деле была обусловлена цена газа, которую Украина платила все годы во время правления Леонида Кучмы. И что на самом деле обусловило знаменитые соглашения, сделавшие главным и единственным продавцом голубого топлива в Украину фирму «Рос-УкрЭнерго». А если сейчас Украина тоже получит какую-то «особенную» цену — тоже узнаем почему. И поймем, что россияне — не филантропы, стремящиеся спасать украинскую экономику и не дать ей рухнуть в пропасть, и что все эти годы их интереса в происходящем было куда больше, чем нашего. Но это уже будет не исландское, а украинское чудо | Вот уж бред.
Об этом писалось
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
А проекты в СССР зарезались. Увы. Чего только Сетунь стоила
Но виной тому не Путин или Медведев, а ригидность геронтократии, которая метастазировала за время СССР во всяких НИИ... _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Янв 24, 2009 4:06 pm |
|
|
ЗвеНата писал(а): | А я просто ... гм... ну... мягко говоря, не люблю людей, критикующих мою страну. |  _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Ispanez
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 1057
|
Добавлено: Ср Янв 28, 2009 1:16 am |
|
|
SilverCloud писал(а): | ЗвеНата писал(а):
А я просто ... гм... ну... мягко говоря, не люблю людей, критикующих мою страну. |
дар ветер, так в темах про экономику.
Что здесь флуд создавать?
Да смысла не вижу и времени нет дискутировать
Тема ведь называется:
Сожженные крылья. Предать конструктора
Кто в Москве живет, форумчане, если можно сделайте фото "Орленка"!
Его последнего на прикол притащили. В Химках стоит как я понял.
http://www.newstube.ru/#/video/D08B4C8F-CA38-4AB5-8521-9982702D6237 |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|