Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Возникновение ислама (книга)
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2009 11:10 pm    Возникновение ислама (книга)

Как я обещал в ветке "Кн О носителях светлых и темных миссий. Глава 2 Часть 3-3", выкладываю книгу

А. В. Коротаев, В. В. Клименко, Д. Б. Пруссаков. Возникновение Ислама

Поскольку книга очень навороченная в плане набора (сноски, цитаты и транскрипция по-арабски, научный аппарат), я так и не придумал, как это можно выложить в виде постингов, поэтому отсканировал и закатал в PDF как есть. Насколько мог, подправил. В русском тексте ошибок должен быть самый минимум, остальное не столь критично. Заранее прошу прощения за неидеальное качество.

ССЫЛКА НА ФАЙЛ PDF
Размер 912 кб.

Будем обсуждать? Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2009 12:07 pm   

Добрый день, Родион!

С удовольствием прочитаю!
Насчет обсуждения -- если не будем "одеяло тягать", то это даже полезно...

С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2009 11:24 pm   

Родион писал(а):
Будем обсуждать?

Отчего ж нет? Правда никаких "подкопов" или "калиток" я тут не углядел. Южноаравийский феномен был и раньше мне известен, причём едва ли стоит преувеличивать его эксклюзивность, экологические кризисы и природные катастрофы наверняка не только эти гос.образования на нет свели. Пользуясь терминологией Леви-Стросса соц.среды могут как "разогреваться", так и "остывать", в данном случае налицо переход от "тёплого" состояния к "прохладному".
А в своих "телегах" я обозначил вождества и мегаобщины не как единственно возможные, а как "магистральные" варианты развития цивилизации, естественно, учитывая его итог на сегодняшний день.

Рауха писал(а):
Этнография представляет дивное разнообразие вариантов социального устройства земледельцев и скотоводов, а сколько вариантов исчезло до ее появления - тяжело представить, но в конце концов начали доминировать два типа - вождество (чифдом) и "мегаобщина" (термин мой).


Так, значит, что именно обсуждать предполагается?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 3:25 pm   

Рауха писал(а):
Южноаравийский феномен был и раньше мне известен

Я про североаравийский.

Рауха писал(а):
Так, значит, что именно обсуждать предполагается?

Вот это для начала:

Будучи полицентрическим (крайне сомнительно, что Мекка была его единственным важным центром, западноаравийский религиозно-политический ареал имел гетерогенную структуру, состоявшую из нескольких переплетавшихся между собой субсистем, каждая из которых была зацентрована на одно из святилищ. Из этих субсистем наиболее известна амфиктиония hums, зацентрованная на мекканское святилище......

Фактически в этот период мы можем наблюдать в «ареале четырех святилищ» (а в начале VII в. н. э. ареал этот, по-видимому, охватывал не только Западную Аравию, но и заметную часть других аравийских регионов) культурно-политическую систему, которая в условиях отсутствия сколько-нибудь значимой политической централизации обеспечивала воспроизводство гигантской коммуникативной сети, в рамках которой осуществлялся очень интенсивный (и крайне продуктивный) обмен информацией, веществом и энергией.

Этот тип культурно-политической интеграции, похоже, игнорируется (без каких-либо разумных оснований) практически всеми теориями социокультурной эволюции и, конечно же, абсолютно не укладывается в схему band — tribe — chiefdom — state (со всеми ее модификациями). Действительно, все западноаравийские политии начала VII в. н. э., по-видимому, имели довольно-таки «примитивную» социально-политическую структуру (что относится даже к мекканской общине и, согласно подобно схемам, могут быть классифицированы как «автономные общины», «племена» или в крайнем случае «вождества» (хотя большинство аравийских вождеств, вероятно, распалось во второй половине VI в. н. э.). Тем не менее эти политии были частями значительно более широкой культурно-политической системы, общий уровень социальной сложности которой мог бы быть сопоставлен с таковым у среднего «раннего государства»; вместе с тем, из-за того что рассматриваемая система не была политически централизована, она не имеет шансов найти себе место в вышеупомянутых схемах (как кажется, это относится и в целом к любым процессам социокультурного роста, не сопровождающимся ростом политической централизации или, в особенности, идущим вместе с политической децентрализацией).


Копия той среды, которую мы с такими усилиями пытаемся тут родить и поддержать. Совершенно не новое слово в истории. Всё это уже было. Все разговоры о сетевой структуре, наше форумное самоуправление, неприятие "вождеств и царств" (хотя наши "Хирские Лахмиды" живы-здоровы) при одновременной терпимости (в целом) к "пророкам", эффективный обмен информацией вне иерархических структур, "святилище" (форум), "хадж" как способ обмена информацией и энергией для поддержания стабильности сети (летние встречи) и т.д. Аналогия полнейшая. Ты как-то говорил, что мы здесь пытаемся генерировать особую (новую!) формацию. Формацию поздней предысламской Аравии. Любопытно, что получится дальше, учитывая, что такая сетевая структура не имеет исторических шансов, т.к. относится к процессам социокультурного роста, не сопровождающимся ростом политической централизации или, в особенности, идущим вместе с политической децентрализацией).

К началу темы
  Ответить с цитатой                
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 7:32 pm   

Родион, спасибо за скан! С удовольствием прочитал. Настраивался на "классический научный труд", тягомотный и косноязычный, а в результате проглотил в один присест, как хорошую беллетристику.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 8:51 pm   

SilverCloud писал(а):
Родион, спасибо за скан!

У меня не открывается. Сохраняется, а при попытке открыть,выдает - "отказано в доступе".
Тем не менее, по последнему сообщению Родиона. Родион, как на твой взгляд, могла ли иметь место какая-либо связь между возникновением ислама и принятием властью Римской империей христианства в качестве государственной идеологии?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 4:44 am   

Родион писал(а):
Я про североаравийский.

Там "загадочного" чуть поменее.
писал(а):
Будучи полицентрическим (крайне сомнительно, что Мекка была его единственным важным центром, западноаравийский религиозно-политический ареал имел гетерогенную структуру, состоявшую из нескольких переплетавшихся между собой субсистем, каждая из которых была зацентрована на одно из святилищ. Из этих субсистем наиболее известна амфиктиония hums, зацентрованная на мекканское святилище......

Фактически в этот период мы можем наблюдать в «ареале четырех святилищ» (а в начале VII в. н. э. ареал этот, по-видимому, охватывал не только Западную Аравию, но и заметную часть других аравийских регионов) культурно-политическую систему, которая в условиях отсутствия сколько-нибудь значимой политической централизации обеспечивала воспроизводство гигантской коммуникативной сети, в рамках которой осуществлялся очень интенсивный (и крайне продуктивный) обмен информацией, веществом и энергией.

Иерусалим, Варанси, ты, возможно, какие-нибудь иранские доисламские аналоги припомнить сможешь, а какие-нибудь культурологи - и дальше список продолжить...
писал(а):
Этот тип культурно-политической интеграции, похоже, игнорируется (без каких-либо разумных оснований) практически всеми теориями социокультурной эволюции и, конечно же, абсолютно не укладывается в схему band — tribe — chiefdom — state (со всеми ее модификациями).

Это явление можно рассматривать, думаю, как промежуточный этап политической консолидации или "дополняюще-нейтральный" фактор в условиях, когда "идеологический центр" оказывается "на политической переферии".
Хотя, разумеется, "социально-идеологический метаболизм" - явление самостоятельное и очень даже достойное внимания.
писал(а):
хотя большинство аравийских вождеств, вероятно, распалось во второй половине VI в. н. э

Сложных вождеств ...
писал(а):
Тем не менее эти политии были частями значительно более широкой культурно-политической системы, общий уровень социальной сложности которой мог бы быть сопоставлен с таковым у среднего «раннего государства»; вместе с тем, из-за того что рассматриваемая система не была политически централизована, она не имеет шансов найти себе место в вышеупомянутых схемах (как кажется, это относится и в целом к любым процессам социокультурного роста, не сопровождающимся ростом политической централизации или, в особенности, идущим вместе с политической децентрализацией).

Культовые центры появлялись независимо от "политики" и без жёсткой увязки с "экономикой" (связь, по крайней мере, была взаимна). "Политика", как правило, пристягивалась позже. Идеология первична ... Smile
Родион писал(а):
Копия той среды, которую мы с такими усилиями пытаемся тут родить и поддержать.

Слишком смелая аналогия, однако ...
Родион писал(а):
Совершенно не новое слово в истории. Всё это уже было. Все разговоры о сетевой структуре, наше форумное самоуправление, неприятие "вождеств и царств" (хотя наши "Хирские Лахмиды" живы-здоровы) при одновременной терпимости (в целом) к "пророкам", эффективный обмен информацией вне иерархических структур, "святилище" (форум), "хадж" как способ обмена информацией и энергией для поддержания стабильности сети (летние встречи) и т.д

Общие (самые общие) принципы, конечно, не новы и универсальны. Свежая инфа приходит по своим законам...
Родион писал(а):
Ты как-то говорил, что мы здесь пытаемся генерировать особую (новую!) формацию.

Не в общеструктурном смысле новую. Просто нужен ещё один шажок в обозначенном направлении. Процесс должен стать осознанным.
Родион писал(а):
Любопытно, что получится дальше, учитывая, что такая сетевая структура не имеет исторических шансов, т.к. относится к процессам социокультурного роста, не сопровождающимся ростом политической централизации или, в особенности, идущим вместе с политической децентрализацией).

Любопытно, хотя такие структуры существовали нередко параллельно политическим, причём довольно долго и исчезая далеко не всегда в прямой связи с политической историей. Только полит.централизация (неизбежно лезущая и в идеологию) тут крайне нежелательна...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 10:19 am   

Родион писал(а):
Будем обсуждать?

Ну для начала надо скачать и прочитать. Wink


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий