Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Из записок Ивана Ефимова
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 10:32 pm    Из записок Ивана Ефимова

! Омела:
Из "Заповедника Омелы"



"1936
Я люблю писать весёлые и "ненужные" работы.
В Крыму в Баты-Лимане подходит рыбак: "Ты живописец? Напиши буквы на лодке "Ореанда".
Я стал писать не только буквы, но и двух дельфинов, которые весело потом ныряли, когда лодка зарывалась в прозрачности волн.
В этих ненужных вещах рождается особая игра ума, которую иногда удаётся сохранить и в серьёзных.
Если другие меня и укоряют в "легкомыслии", которое видится им сквозь призму их "тяжёломыслия", то я себя за это не укоряю".

"1950
Смотря из трамвая на хороший ампирный дом с одним тупым чётким углом, освещённым утренним солнцем, и другим скруглённым, я подумал, что главное различие настоящей вещи от бездарной это - радовался ли творец, рождая.
Уж очень много вещей, зачатых безрадостно. Я вспомнил талантливого сапожника в Сергиеве, который говорил: "Безрадостные башмаки". Когда писались чудотворные иконы - душа вкладывалась..."

"1951
Положительно, я сейчас намного моложе и жизнелюбивее, чем пятьдесят лет назад. Чтобы мне быть таким, когда я смотрел римские вечно бьющие фонтаны! Тогда, положительно, всё мне было ни к чему. И своей силы я не чувствовал, и не надеялся на жизнь, не ждал от неё хорошего потому, что и сам не давал ей. Я не знал, что значит самому делать жизнь. Она шла помимо меня и интереса не вызывала.
Странно, надо прожить семьдесят три года, чтобы выучиться жить".

"1958
Вот глупо выходит: только что разработаешься, приобретаешь резвость, опыт, как и скоро помирать".



Последний раз редактировалось: Мила (Вс Май 02, 2010 7:06 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 7:38 am   

Омела писал(а):
Если другие меня и укоряют в "легкомыслии", которое видится им сквозь призму их "тяжёломыслия", то я себя за это не укоряю

Симпатичные афоризмы.
А кто такой? В поисковиках не нашел такого советского живописца.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 8:43 am   

...



Последний раз редактировалось: Лис (Сб Июн 06, 2009 10:38 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 9:41 am   

Лис писал(а):
Дайте свободу.

Твой дом - тюрма (С) Razz Не заслужил свободы. Dancing


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 9:52 am   

Ну вот, пока, Яник, я писала ответ на ваш вопрос, здесь тоже уже появились изюминки. Smile

Так вот, о Ефимове.

Иван Ефимов был в своё время известным скульптором-анималистом, но для меня он более интересен, как художник-кукольник в творческом тендеме с Симонович-Ефимовой.

«В нашем театре сидят с открытыми от блаженства ртами; а на мою скульптуру ни на какую ртов не разевают. Может быть, потому, что мало понимают», - писал Ефимов в 1929 году.
Мне не близки минимализм, склонность к лапидарности и ангажированность Ефимова как скульптура, но я отдаю должное его грамотности и чутью к форме и материалу. Это чутьё скульптора отлично ему помогало, когда они с женой возрождали кукольный театр в советской России. Образцов, кукольник уже другого поколения, приходивший к Ефимовым ради советов и учёбы, писал: «…я познакомился с людьми, бесконечно увлечёнными куклами, и людьми не серенькими, не заурядными, а индивидуальными и талантливыми».

Вот они, голубчики:


Об их Театре я могу судить только по литературным источникам – воспоминаниям, дневниковым записям, эскизам и фотоматериалам. Меня трогают творческая самоотдача и непосредственность их как мыслителей и литераторов. Симонович-Ефимова тоже написала замечательную книгу - «Записки петрушечника».
Вот забавная запись из книги Ефимова «Об искусстве и художниках»: «Нина Яковлевна [жена Ефимова] считает, что хороших (положительных) кукол надо надевать на правую руку, а плохих – на левую».
И ещё: «Наши жесты в Театре кукол должны быть словами для глухих, а наши слова – жестами для слепых».
«Не всё памятники делать, отчего не сделать и свистульку?»



Прошу прощения за плохое качество картинок - я просто сфотографировала страницы книги, сканер не работает.

______
Чтобы не раздваивалась ветка, отрывки из "Записок петрушечника" отделила в новую тему.
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=2315

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 8:59 am   

Яник писал(а):
В поисковиках не нашел
Яник, я сейчас сама полезла в Яндекс и нашла на первой же странице две ссылки на Ивана Ефимова:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/EFIMOV_IVAN_SEMENOVICH.html
http://www.god.dvoinik.ru/knugol/rec/efimov.htm
Пробовала искать в Интернете оригинальный текст предисловия к книге Н.Я. Симонович-Ефимовой «Записки Петрушечника» (ГИЗ, 1925) Павла Флоренского, упоминаний его много, самого текста нет.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 9:55 am   

О П.А.Флоренском:

"Я: Сколько страдания-то [в портрете моём], оцените!
П.А.: Я не российский интеллигент, чтобы ценить страдание. Если оно ни к чему, то за него надо ещё наказать.
Я: Влейте ему калёным железом по обнажённым нервам? И это называется - добрый батюшка!
П.А.: Редкая адекватность выражения.
Я: Кажется, Павел Александрович, что вы одеты с иголочки.
П.А.: Может быть, и правда - с иголочки - сейчас заштопывали.
Я: Вы в коже и я в коже.
П.А.: Но вы более честно. [Павел Александрович в кожаном пальто, а я - голый совсем]"

Ещё повесила отрывки из записок в другом месте.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 12:43 pm   

"Фольклор.

Соломонида Ивановна.
Записи 1927-1929-х годов.

"Труд кверху подымат, краса - книзу".

"Для чего ж таку беду наделали?" (Про фейерверк).

"Лучше долюбаете-то мужиков". (Соломонида заметила, что у нас гостят больше мужчины).

"Стоя не выношу горевать. Пойду полежу",

Я: На спасенье готовишься, а брагу варишь? Соломонида: "В рабах служу".

Соломонида про Шергина: "Не прогуляется, всё пише и пише". "Всё надо новенькое! Ведь это како надо терпение - стально!"

Нина Яковлевна спрашивает Соломониду: "Кто тебе нравится больше всего из наших гостей?"
"Владимир Андреевич (Фаворский) - справедливый. Не качается, такой прямой, как фуганок. Сердце не дробно, рассудок хороший". - А Павел Александрович (Флоренский)? - "Я его ума не могу судить. И я не понимаю, как он говорит, он не по-русски говорит. Он не по-нашему говорит, я не могу узнать ничего. А Владимир Андреевич говорит по-нашему". - А Борис Викторович (Шергин)? - "Борис Викторович - это как моя кровь. А Владимир Андреевич это как ваша. Ну и жена его - уж это я и не знаю! Что на душе, ничего не скроет, как хороша!"

Пелагея Григорьевна (тётя Поля).
Записи 1930-1950 годов.

"У меня родни только ноги одни".

"Мга пошла. Паршит снежок. Дожжычек мокросит".

"Теперь малость кто с одной женой живёт. На татарскую ногу перешли".

Сожрал целую сковороду. Поля: "Работать - мальчик, а есть - мужичок".

Я: Ты ведь скромная? Поля: "Да, скоромная".

"У меня романтизм" (ревматизм).

Полино доказательство бытия Божьего. Стоит у открытого окна: "Ишь вот дожжычек... а говорят - Бога нет!"


Соломонида Ивановна и Пелагея Григорьевна - крестьянки, жившие в разное время в семье Ефимовых.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Май 10, 2010 11:48 am   

О В.А.Серове:

Как сталь пробуют алмазом, так правду можно было испытывать мнением Серова.

Серов не переносил "красивости" и скорее склонен был недоговорить и аскетически обеднить изображение...
Портрет, сказал Серов, тогда хорош, когда в нём есть волшебная ошибка.


О М.А.Врубеле:

Меня всегда немножко беспокоили павлиньи перья в "Демоне" Врубеля. Теперь я понял, почему я против них настроен: кроме и помимо лёгкого запаха модерна эти перья (хвостовые) слишком мягки, на них не полетишь, тем более стремительным полётом Демона. Они у него изображены в состоянии расслабленности, но они и не могут быть в состоянии бодрого напряжения...

О В.А.Фаворском:

Мне досталось от судьбы великое счастье жить рядом с Фаворским. Всегда можно было услышать исчерпывающий всепонимающий ответ. Жажда работать сопутствует ему всю жизнь. Пахать до глубины плодоносную почву. Ему не приходится ждать вдохновения, оно всегда наполняет его до краёв...


В.Серов. Портрет графини В.В Мусиной-Пушкиной


В.Серов. Портрет Маргариты Морозовой


М.Врубель. Демон поверженный


М.Врубель. Фрагмент картины "Демон поверженный"

А вот он, кстати, и летящий:



В.Фаворский. Отдых стада


В.Фаворский. Дон Гуан

Образы, владеющие художником, неминуемо уплотняются и одеваются - в перья, драпировки, металл... Как бы ни расцвечивалась судьба художника, он несчастен тем несчастьем, которое не развеять на земле. Либо мы говорим что-то на земном языке, либо остаймся безъязыкими.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 8:04 am   

«1930
На реке Вало из деревни Пазял-Усикья (Вотская область) - водяная мельница. Поверх шлюзов хлещет мощный, светло-жёлтого зелёного стекла поток, между брёвнами - часть падения водопада белого хрусталя. Дальше под мостом пенится по мокрым доскам с дрожащими мокрыми чёрными ветками. Натурально - куда купаться. Кажется это недоступным. Но я знаю, что вода обращается со мной ласковее, чем грозится. Частью цепляясь, частью упираясь наискось в переводы изнанки моста, благо всё как раз в моём масштабе, слезаю. Бьёт, почти сшибает, борешься с его повелительным напором. Поднырнул под него - сижу в водной светлой беседке, только сквозь доски, до поры до времени сдерживающие напор реки, пробзикивают энергичные горизонтальные струи и переборки. Вспомнил - сегодня день Ивана Купалы.

Уважаемая профессура (т. е. я сам) только что слезла с высоченной берёзы сажень на 8, на опушке священной рощи. Ещё пульсы приятно дрожат от напряжения. Ветер. Хорошо он сопрягается с упругостью дерева: дополняют друг друга. А то и упругости скучно без силы, и напору ветра не гибкое сопротивление не интересно. Порадовались на меня должно быть только духи удмуртских предков... В роще родовой храм: огороженное колотыми досками "святое святых" - круг, куда входит только старейшина. К кругу примкнут храм - огороженный жердями загон. Недавно присутствовали на домашнем языческом молении. (Район Можги, Вотская автономная область.)

...1937
Ум мутится, плывёт как во сне от снегового блаженства, снеговой тишины...

Весь в росе куст жасмина цветущего и куст пионов в росе и никого кругом. Водил лицом по мокрым ветвям. Причём, если застигнут меня, что я стою на коленях и упершись рукой во взрытую землю, качаю покрытый росою лист, не удивятся - привыкли.

...1940
Лес. Ландыши. Сплошь растут, крупные. Рвал, и лошадь, киргиз, их тоже рвала. Огромный букет нарвал, сел верхом, пустил киргиза в карьер, уткнувши лицо в ландыши, совершенно неожиданно для себя, от восторга залаял. Атавизм?

...1947
В Дзинтари у нас души (душ) были могучие; окно открыто, рябина смотрит, лучи солнца пронизывают огневые струи воды. Захотелось петь от восторга. Запелось: "Во Иордани крещающуся Тебе Господи, Троичное явися поклонениеи дух в виде Голубини извествова Словесе утверждение".

...1952
Спал у рыбаков под звёздами, под большим кипарисом. Он плотно-бугристый переливается под напором ветра, тёмный. Освещённые восходящим солнцем облака потом потухли. Охристо-серые с прорывами синего неба, и на тёмных облаках летают освещённые золотистым серебром чайки. Потом купался, и на тёмных тучах сверкали алмазы брызг, сильно взбиваемых правой ногой; а плаваю я теперь часто вперёд ногами, как привыкли покойники, и двигаюсь загребая по направлению к голове ударами с воздуха, каковой пузырями многими и булькает у моих ушей, а крупные шары воды взбиваемой падают мне тяжело на лицо».

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 12:05 pm   

...1937
Что жизнь трагична в своём существе, утверждать нельзя. Даже тот же я, крупный "специалист по тоске", это отрицаю, своим сейчасошним, слава Аполлону, существованием; всё зависит от того, какая инерция, светлая или тёмная работает в человеке сейчас.

...1938
Я всегда говорю: до чего же люди плохо понимают друг друга, когда даже я сам себя другого периода, мрачного, вспоминаю без особого понимания, сочувствия, и уж во всяком случае без всякой симпатии...

...1952
Надо всегда восхищаться мирозданием.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 5:15 pm    Цеховые чувства

«...рисунком по принципу артиллерийской вилки: перелёт, недолёт, попадание; больше - меньше - верный масштаб. Конечно, мои историки признают, что мои вольные рисунки - основа моего композиционного дара и опыта. Я совершенно безудержно орнаментирую и компоную. Ведь не на сельскохозяйственных заказах же я учусь.

Разгон руки - великое дело.

Мне кажется, трудно найти в мировом искусстве пример такой лёгкости и разнообразия творчества, как мои вольные рисунки. Рубенс, Буше? Но у них больше похожи друг на друга композиции, чем мои, менее индивидуально и заново выдумалась каждая вещь. Вот Микеланджело неисчерпаем беспредельно, и вазовые эллинские живописцы...

Для графики надо, чтобы рисунок был расправлен, как в гербарии, чтобы рисунок сразу читался, как иероглиф.

Эллины бы одобрили моих "Кентавров"...»

Из записей 1937-1938 годов

Вот так, не больше, но и не меньше. Из-за впечатления от упоминаний имён художников вспоминается другие записи Ивана Семёновича:

«Гравюра Рембрандта (старик поднял с женщины одеяло) – коленкоровый манекен, вместо тугой линии бедра и вообще тела – мелкий чирк-чирк, всё изгрызано. На рисунках и гравюрах Рембрандта женщины отвратительны (как женщины, и тем самым как рисунок), мешки, проломанные рёбра, сгнившие…»
«У Рембрандта и Тициана «Даная» - падают золотые монеты, да ещё какая-то сводня собирает в подол (для рынка) и поднимает портьеру для «господинчика», идущего по тротуару, а отнюдь не свергшемуся с небес богу Зевсу. Глупейшая композиция – были струи золота, а не империалы. Неужели они не поняли, что впечатление это производит смешное. Если человек не знает заранее, какое произведёт впечатление, значит плохой композитор…»


И другое вспоминается:
«…мне он не слишком понравился. Как человек он, должно быть, неглупый, наблюдательный, большой насмешник и даже остроумный. Но как художник — он мало художник. Большею частью гравюры его представляют композиции, состоящие из светотени, штрихов у него почти не бывает, исключая его портреты выдающихся современных людей, где манера его несколько другая. В композициях, гравюрах он берет цвет и тень широкими общими пятнами, не обращая внимания на то, где тень падающая и собственная, не обращая внимания на формы: иногда надо много догадки и остроумия, чтобы понять, что в таком­-то черном пятне слито в общее тень руки, драпировка, сюртук, галстук и все лицо…Нет! Не гравер. Он точно так же мог бы рисовать пером. Да он и в самом деле пишет картины, которые не уступают его гравюрам и в которых он также остроумный человек, но мало художник…»
А.Остроумова-Лебедева о Феликсе Валлотоне

Вот ведь ревнивица.
Мастерство часто бывает ревнивым. Это и полезно для работы, и вредно для здоровья)
А ведь есть иная ревность, которая говорит вот как:

«...есть много вещей, в которые надо верить и которые надо любить: в Шекспире есть нечто от Рембрандта, в Мишле — от Корреджо, в Викторе Гюго — от Делакруа, а в Евангелии — нечто от Рембрандта или в Рембрандте от Евангелия, как тебе больше нравится, — это одно и то же при условии, что имеющий уши не пытается исказить смысл того, что слышит, и делает поправку на масштаб сравнения, которое не имеет целью принизить заслуги сравниваемых лиц. В Бэньяне есть нечто от Мариса или Милле, а в Бичер-Стоу — от Ари Шеффера.
<...>
...я очень хорошо помню, что даже в то время на меня произвел особенно глубокое впечатление рисунок Домье — старик под каштаном на Елисейских полях (иллюстрация к Бальзаку), хотя рисунок этот был совсем не таким уж примечательным. Но меня поразило нечто очень сильное и мужественное, отличавшее замысел Домье, и я подумал: «А ведь, должно быть, хорошо мыслить и чувствовать так, чтобы равнодушно проходить мимо очень многого и сосредоточиваться лишь на вещах, которые дают пищу для размышлений и трогают человека как такового более непосредственно и лично, чем луга или облака».
Именно поэтому меня неизменно притягивают английские рисовальщики и английские писатели с их подчеркнуто трезвой, как утро в понедельник, деловитостью, прозаичностью и склонностью к анализу, их образы, в которых есть что-то прочное и основательное, такое, на что можно опереться в дни, когда мы чувствуем себя слабыми».


И ведь кто сказал - художник, любая похвала которому не может быть чрезмерно велика. Винсент Ван Гог.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий