Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Любовь к себе как творчество (Антоний Сурожский)
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 6:44 pm    Любовь к себе как творчество (Антоний Сурожский)

(Размещаю заметку по просьбе одного из участников форума.)

…Если мы не сумели себя любить, мы не сумеем любить кого бы то ни было. Жизнь, опыт показывает, что мы можем одарить других только тем доверием, которое способны дать себе, той любовью, которую можем дать себе, и т.д. Мы можем дать только то, что у нас есть. И если у нас нет определенного отношения к себе, мы не можем иметь этого отношения к другим. Без уважения к себе мы других не уважаем; без любви к себе — правильно понятой — мы не можем любить других.

Конечно, надо понять, что такое эта любовь к себе. Это не любовь хищного зверя, который считает, что все вокруг существует для него, который рассматривает всякого человека как возможную добычу, который все обстоятельства рассматривает только с точки зрения самого себя: своей выгоды, своего удовольствия и т. д. Любовь к себе — что-то гораздо большее. Когда кого-нибудь любишь, желаешь ему добра; чем больше любишь, тем большее добро ему желаешь. Я говорю о большем добре, а не о большем количестве добра. Мы желаем любимым самого высокого, самого светлого, самого радостного. Мы не желаем им большего количества тусклой, мелкой радости; мы желаем им вырасти в такую меру, чтобы их радость была великая, чтобы в них была полнота жизни. Вот с этой точки зрения надо уметь и себя любить.

Одна вещь нам очень мешает любить себя: это то, что некоторые вещи в нас самих нам противны, нам не нравятся, от некоторых вещей нам делается стыдно. Если мы хотим начать себя любить творчески, так, чтобы стать действительно человеком в полном смысле этого слова, осуществить все свои возможности, мы должны принять — хотя бы предварительно — все, что в нас есть, не разбирая, что нам кажется хорошим или привлекательным, а просто все, без остатка. Христос в одной из Своих притчей говорит ученикам, которые думали, что надо вырвать зло, чтобы осталось только добро: нет, на поле оставляют сорняки и пшеницу расти вместе, пока их нельзя ясно друг от друга отличить; иначе, при желании вырвать сорняки, вы вырвете непременно и пшеницу (Мф. 13,24-30).

Так и в нас. Иногда есть в нас свойства, которые сами по себе ничем не хороши, но которые пока — единственная опора в нашей жизни. Есть интересный рассказ из жизни Ганди. Его упрекали в том, что он подстрекал бедноту к забастовке: это-де не соответствовало дальнейшей его деятельности; и он дал замечательное объяснение. Он говорит: эти люди были трусы; я их научил насилию, чтобы победить трусость; а когда трусость в них была побеждена, тогда я их научил любви, чтобы победить насилие.

Так бывает с каждым из нас. В нас есть свойства, которые неприглядны, но в данное время ничем не могут быть заменены. Человек, который труслив, с радостью назовет свою трусость кротостью и смирением. Ни в коем случае нельзя ему дать это сделать. И когда у нас самих есть это поползновение перекраситься, назвать трусость смирением, назвать жадность любовью, надо остановиться и сказать: Нет, не лги! Будь правдив! Потому что то, чем ты являешься, — это настоящий человек, а тот фальшивый образ, который ты стараешься создать о себе — сплошная ложь, такого нет; и поэтому этот несуществующий человек никогда никем стать не сможет. Тогда как тот человек, которым ты являешься, который тебе, возможно, даже очень не нравится, может измениться к лучшему.

Мы должны относиться к себе, как художник относится к материалу: принимать в учет все свойства этого материала и на основании этого решать, что можно сделать. Как художник должен проявить большое понимание своего материала и иметь представление о том, что он хочет из него сделать, так и человек, не отвергая в себе ничего, трезво, смиренно принимая себя, какой он есть, должен одновременно иметь высокое представление о Человеке, о том, чем он должен стать, чем он должен быть.

И сверх того — и это чрезвычайно важно — нужна готовность бороться, готовность побеждать, готовность творить ту красоту, которую он задумал или в которую поверил. Художник, кроме понимания своего материала и представления о том, что он хочет сделать, должен еще развить в себе и упорство, и любовь к труду, и технические способности; это все требует громадной дисциплины в художнике, во всяком творце — будь он писатель, живописец, скульптор, — и этого же требует от нас жизнь. Без дисциплины мы не можем добиться ничего. Но дисциплина может быть разная. Это может быть механическое выполнение каких-то требований, и это может быть живое творчество, которое требует, чтобы все силы наши были собраны воедино. Подвигом, вдохновением, упорным трудом строится человек; и человек должен себя так любить, так ценить, так уважать свое достоинство человеческое, чтобы понимать: нет такого усилия, которое не стоило бы приложить для того, чтобы стать достойным своего человеческого призвания.

Абсолютное условие любви — это открытость; в идеале — взаимная, но порой — открытость со стороны одного любящего человека такая, что ее хватает на двоих. Но открытость нам бывает страшна. Открыться — значит стать уязвимым; открыться — значит зависеть в своей радости и в своей боли от другого человека. А это сделать можно, только если в нас хватает веры в другого человека.

Вера бывает разная. Бывает простая, детская, чистая, светлая вера: доверие, доверчивость, незнание зла, бесстрашие оттого, что никогда не была испытана жестокость, беспощадность, боль, которая наносится злостно и намеренно. Такая доверчивость не может быть названа зрелой верой; она — начало веры, она открывается в ранние годы; она иногда сохраняется в очень чистых и детских душах; но в ней чего-то не хватает. Да, она открывает человека ценой большого страдания, но вместе с тем не защищает другого человека от ошибок, потому что мы несем ответственность за тех людей, которым открываемся. С одной стороны, они могут нам нанести боль, раны (не говоря о радости, которую они нам приносят). Но с другой стороны, если мы безответственно отдаемся в их власть, может открыться в них все дурное или не открыться, не оправдаться то светлое и большое, что есть в человеке.

Поэтому доверчивости недостаточно; должна быть другая, более зрелая вера. Во-первых, вера в человека, основная, глубинная вера в то, что в каждом человеке есть свет, правда и бесконечные творческие возможности к становлению; что если ему помочь, если его поддержать, если его вдохновить, тот хаос, который нас часто пугает в человеке, может родить звезду. Такая уверенность — это уверенность в том, что в человеке есть свет, есть правда, и что они могут победить. И в этой уверенности, в этой вере нет наивности; она вырастает с опытностью, которая зиждется на знании самого себя и на знании жизни и людей.

Но на пути к этому мы постоянно имеем дело — и другие в нашем лице имеют дело — с людьми, которые находятся в стадии становления, то есть с людьми, в которых свет и тьма борются — и борются иногда жестоко. И когда мы открываемся в акте веры, мы должны заранее признать свою уязвимость и на нее пойти. Уязвимость не обязательно дурное свойство. Уязвимость бывает горькая, тяжелая: уязвленное самолюбие, чувство обиды, чувство униженности тоже принадлежат к этой области уязвимости. Но не о них идет речь в любви, а о способности быть раненным в сердце — и не отвечать ни горечью, ни ненавистью; простить, принять, потому что ты веришь, что жестокость, измена, непонимание, неправда — вещи преходящие, а человек пребывает вовеки.

Очень важно выбрать эту уязвимость. И умение пронести эту готовность верить до конца и любить ценой своей жизни для того, чтобы не только ты, но и другой вырос в полную меру своих возможностей, — это подвиг. Это нечто великое, это подлинное творчество: из человека, который еще себя не осуществил, мы осуществляем Человека, мы становимся тем, чем мы можем быть и стать, и мы другому помогаем стать всем тем, чем он способен быть. В этом есть момент очень серьезной ответственности. Обыкновенно, говоря об ответственности, мы понимаем это слово как подотчетность: придется мне дать ответ — за свои слова, за свои действия, за свою жизнь. Но не только в этом ответственность. Ответственность заключается также в способности отозваться на человека, ответить ему — любовью, пониманием, верой, надеждой. В этом смысле всякая любовь в себе содержит ответственность. Ответственность перед тайной человека, ответственность перед его будущим. И опять-таки, эта ответственность, как и всякая другая — например, гражданская — осуществляется какой-то ценой.

И эта ответственность в любви сочетается тоже с требовательностью. Любить расслабляющей любовью, любить такой любовью, которая все допускает и позволяет человеку становиться все мельче и мельче, все более жестоким, все более себялюбивым, — это не любовь. Это — измена. Любовь должна быть требовательной. Не в грубом смысле, не так, как мы часто действительно требуем от других того, чего сами не согласны делать, что для нас кажется слишком трудным, налагая на них бремена, которые мы не способны или не хотим нести. Нет, требовательность в любви сказывается прежде всего в том, чтобы любимого человека вдохновлять, чтобы его уверить в том, что он бесконечно значителен и ценен, что в нем есть все необходимое, чтобы вырасти в большую меру человечности.

Для этого тоже нужна с нашей стороны неколеблющаяся вера, потому что это не всегда очевидно; бывают моменты, когда блеснет перед нами светозарный образ возможного человека — и потухнет: жизнь заглушила самый высокий порыв. Вот тогда наша вера должна быть зрячая, наша надежда — пламенная, наша любовь — неколебимая; тогда мы должны со всей внимательностью, со всей опытностью помочь человеку вырасти; и только если мы так веруем, с готовностью быть открытыми до последней уязвимости и требуя от другого, чтобы он был всем, чем он способен быть, мы имеем право говорить о том, что мы его подлинно, серьезно, творчески любим: не ради себя — для него.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 6:54 pm   

Люби себя, чихай на всех
И в жизни ждет тебя успех
13 чертенок


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 6:57 pm   

Сергей, комментарий исключительно содержательный. Скока букаф успел прочитать, прежде чем его оставить?

Чертятам строжайше запрещено читать митр. Антония, а то нечаянно станут ангелятами.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 6:58 pm   

Sergey выразился довольно метко.

Тут старик впал в прелесть, цитируя Ошо практически один к одному. imho.
Типа, мы не можем сделать никого счастливыми, не будучи счастливыми сами. Не можем никого любить, не любя себя самих. Не можем дать то, чего нет в нас самих. и тп.
Было бы так - люди бы не жертвовали последним из того, что у них есть ради других. Не будучи святыми - не творили бы поистине святые деяния. Ради возможного счастья других не жертвовали бы своими жизнями, полными страданий. Любая карма была бы фатальным приговором в силу доминирующей инерции.
Но жизнь показывает, что на духовном Пути очень часто встречается такая штука, как обращение. Когда в случае с Миларепой и тд. В нас уже изначально всё есть - мы лишь пробуждаем то или иное, входя в резонанс с теми или иными струнами собственной души.

«Когда ты призываешь любовь Бога и проявляешь чистое намерение, чудеса возможны».
(с) Крайон


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 7:38 pm   

Володя, позволь дополнить.
Любовь, как творчество, как творчество в самом себе. Именно, на мой взгляд, любовь позволяет творить человеку идеальный образ и передавать его объекту любви. И именно любовь позволяет принять переданный образ и включить механизм самосовершенствования, работающий на достижение уровня соответствия этому полученному образу.
Только любовь соединяет людей, соединяет человека с Богом и определяет духовный рост человека.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 8:03 pm   

BG писал(а):
Тут старик впал в прелесть, цитируя Ошо практически один к одному. imho.

Типа, мы не можем сделать никого счастливыми, не будучи счастливыми сами. Не можем никого любить, не любя себя самих. Не можем дать то, чего нет в нас самих.
Ошо я читал мало, так что сопоставить не могу. Вспоминается другой автор: "Люби ближнего как самого себя" - ни больше, ни меньше - подобно. Скажу, как я это понимаю. После появления западных психологических книг вроде Луизы Хей, в которых предлагалось простить себя, я задумался: есть ли в таких предложениях какая-то правда или тут всего лишь самоубаюкивающийся эгоизм? Вопрос был не теоретический: в то время я переживал тяжёлое состояние несчастной любви. Меня настораживало вот что: да, готов всё отдать - но непременно хочу и получить и страдаю, если не выходит по-моему. Ещё заметил, что моё чувство меня поработило - теряю время, становлюсь необязателен по отношению ко всем другим. В конце концов я был вынужден признать, что любовью в полном смысле слова оно не является, что в огромной степени это невроз. Благодаря всему замечательному, что несло любовное чувство, я закрывал глаза на свою тень - и пока не признал её, очень страдал.

Да, верно, что
BG писал(а):
В нас уже изначально всё есть - мы лишь пробуждаем то или иное, входя в резонанс с теми или иными струнами собственной души.
Только надо отдавать себе отчёт, что полноценное изменение человека происходит медленно - а молодость, а страсть очень нетерпеливы. Всё качественное вырастает медленно, основательно. Вот тут и нужно упомянутая Антонием терпеливая вера. Так Бог верит в нас.

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:

Саша, согласен с тобой. Любящий открывает любимому его самого.

Давно сделал для себя вывод: о чём бы человек ни говорил - за этим стоит "я достоин любви, любите меня" (и он прав). И ничего другое толком и не "работает". Часто слышал, что мы приходим в этот мир что-то отрабатывать или даже искупать - да нет же: учиться любить и творить! (Простите за высокий штиль).

P.S. Cтарик Антоний Сурожский не всегда был стариком Smile . Вообще, нам очень неповезло, что в классах литературы на стенах бородатые портреты с серьёзными лицами - да ведь классики были мальчишками, как и мы, нельзя их заточать в бронзу.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 8:25 pm   

BG писал(а):

Было бы так - люди бы не жертвовали последним из того, что у них есть ради других. Не будучи святыми - не творили бы поистине святые деяния. Ради возможного счастья других не жертвовали бы своими жизнями, полными страданий.


Совсем не вижу противоречия. Любовь к себе, в процитированном Володей отрывке, именно и есть понимание того, что "В нас уже изначально всё есть" - как скульптура в глыбе мрамора. И это видение, понимание собственной ценности, и желание счастья (для которого, как говорят нам авторитеты от Аристотеля до Далай-Ламы, необходима привычка к этичным поступкам Smile) диктует поведение, которое мы считаем "достойным" нашего потенциала.


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 9:18 pm   

Alta писал(а):
Совсем не вижу противоречия
Потому что это тонкий яд.
Точнее, ощущаю это таким. Может быть я и не прав. Но выразил лишь своё мнение.
В нас множество аспектов, многие из которых вовсе не являются нами, а лишь внушённой проекцией, программой "общества" на нас. Но мы с детства отождествляемся с этим. Когда Вы говорите о любви к себе, хорошо бы сначала понять Кто мы есть такие. Чтобы знать что Вы любите в себе. Если любовь это просто приятие себя таким, какой Вы есть, то сначала спросите себя - "Кто Я ?". Без этого Вы будете любить не себя, а то, с чем отождествляете себя - собственное ego, отождествляемые внешние проекции и сопутствующее этому... А это создаст те привязки, которые сделают наше Освобождение и совершенствование высшего в нас почти невозможным.
Принять себя значит найти покой и перестать стремиться к Превосхождению (N.B. - как оно обычно [неверно] понимается людьми) - смириться с данностью. imho.
Примирение с собой не может быть искусственным. Это не должно быть отказом от внутренней борьбы. Это синтез всех наших внутренних конкурирующих сторон ради общих интересов. Не насилие над собой, а добровольный союз внутренних сил. Это алхимический сплав с собственной Тенью. Разрешение противоречий двойственности. Принять себя, значит достичь внутреннего равновесия, взаимодействия. IMHO.
Цитата:
Cтарик Антоний Сурожский не всегда был стариком . Вообще, нам очень неповезло, что в классах литературы на стенах бородатые портреты с серьёзными лицами - да ведь классики были мальчишками, как и мы, нельзя их заточать в бронзу.
Это лишь фигура речи. Мы все будем и уже были стариками. Сколько ещё, возможно, нахлебаемся сансарных удовольствий. Wink


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 10:16 pm   

BG писал(а):
Потому что это тонкий яд.

личное. уже неважно.


_________________
А Баба-Яга против!


Последний раз редактировалось: Alta (Пт Май 06, 2011 6:31 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 11:41 pm   

Alta писал(а):
Вообще нормативная этика - одна сплошная ловушка. И что же делать?

Чего вопросы задавать, когда сама знаешь. Любить, не смотря ни на что , даже на отсутствие ответа от другого человека. Любить, любить, любить и Бог с тобой.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 9:33 am   

Alta писал(а):
Вообще нормативная этика - одна сплошная ловушка. И что же делать?
Этика сама по себе - ловушка. =)
Что делать - каждый должен решить сам для себя. Если любишь себя так же как другого, то вряд ли будешь способен пожертвовать собой и тем, что имеешь. Wink
Если не видишь никакого света в себе и не имеешь любви к Источнику, то вряд ли сможешь полюбить другого.

Человек, кто бы он ни был, не способен пойти превыше знания себя в своем постижении других.
(c) Ибн Араби


В этом мире нет ничего постоянного. Мы охотимся за миражами подобно тому, как котята охотятся за варежкой на верёвочке. =)
То, что мы любим на самом деле люди обычно осознают только потеряв. Любовь приходит в разных формах, .. за масками различных существ... Но мы так привязываемся к маске, что упускаем само содержание... Пытаемся поймать "любовь" (как бабочку). Открываем свои ручонки, а там - пусто... Слишком тонко и эфемерно.. Любить... А что мы любим ? Как редко само существо... И как часто - свои ощущения.
Да. Любящее сердце поёт вопреки разуму. Сколько же нам надлежит учиться любви... отрекаясь от самих себя, растворяясь в Избранном/Избранной.
imho


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 2009 7:57 pm   

Хороший текст. В конце пересекается с Владимиром Соловьевым

А принять себя - это очень важно.


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Хотина



Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2009 12:42 am   

Ну вот! Мой любимый митрополит Антоний!
Володя, здорово, что ты разместил цитату из него. Стоит его почитать, и обязательно - его "Без заметок", где он рассказывает о себе. Очень много ему досталось в жизни испытаний...
BG писал:
Цитата:

Тут старик впал в прелесть, цитируя Ошо практически один к одному. imho.

Вряд ли он Ошо цитировал. Не думаю. Но бывает, что люди говорят одно то же независимо друг от друга.

BG писал:
Цитата:
Но жизнь показывает, что на духовном Пути очень часто встречается такая штука, как обращение. Когда в случае с Миларепой и тд. В нас уже изначально всё есть

Да, об этом он тоже писал, только ниже, в конце поста. Wink

BG писал:
Цитата:
Когда Вы говорите о любви к себе, хорошо бы сначала понять Кто мы есть такие.

Да, и когда говорится о любви к другому человеку, тоже хорошо бы понять, кого или что мы любим в этом человеке. Его высшее Я или или что-то другое? И как отделить высшее Я от эго? Что вообще такое эго? Термин сугубо отрицательный? Подлежит полному искоренению? Или имеет право на существование при жестких ограничениях (в силу несовершенства окр.среды)?
Кстати у м. Антония есть и об этом.

Alta писала:
Цитата:
Просто как пример: я довольно долго была уверена, что самое страшное в жизни - это любить или быть любимой. Потому что это означает полную потерю свободы и спонтанности, так как твое неосторожное слово или движение (или отсутствие таковых) может причинить боль тому кто тебя любит.


Ну почему же полную? Это, конечно, ограничение, но если любимый человек этим не шантажирует, то это не так уж и обременительно.
Кстати, у меня был случай, когда именно это уберегло меня от весьма сомнительного поступка, о котором бы я потом жалела.

BG писал:
Цитата:
Любить... А что мы любим ? Как редко само существо... И как часто - свои ощущения.

А м. Антоний говорит, что любовь - это "два человека, увидевшие друг друга как бы в свете Преображения".

Вопрос: Если мы любим свои ощущения (не в пошлом смысле слова, а в широком, в смысле "состояние") - это плохо?
________________

Сан Саныч - super! + + + + + !

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2009 8:33 pm   

Вывод, думается, ясен. Сперва научись любить. И только потом уже можешь пробовать любить конкретно себя. Если получиться... Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2009 8:52 pm   

Ум, называя, забыл, кто он в сути.
живя как Ребёнок,
избавься от мути

То, что таится в миллионах улыбок,
является тысячей радуг
и водопадом ошибок

То, что ты ищешь
забыв о всём этом,
ВСЕГДА ПОЛНО ТОБОЙ,
полно сутью твоей -
ясным светом...

(c) Sr. Ksenya


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 6:35 am   

Sr. Ksenya писал(а):
То, что ты ищешь
забыв о всём этом,
ВСЕГДА ПОЛНО ТОБОЙ
Я останусь при своём, пожалуй. Человек видит самое дорогое ему на земле существо за неким стеклом. Человек протягивает к нему руку, и навстречу его руке устремляется рука, и руки встретятся. Человек улыбается и видит такую же улыбку в ответ. Но это - не рука и улыбка того, кто там, за стеклом, это отражение руки и улыбки человека. Пока это стекло есть, любовь мечется с одной стороны.
Антоний Сурожский писал(а):
когда мы открываемся в акте веры, мы должны заранее признать свою уязвимость и на нее пойти. Уязвимость не обязательно дурное свойство. Уязвимость бывает горькая, тяжелая: уязвленное самолюбие, чувство обиды, чувство униженности тоже принадлежат к этой области уязвимости. Но не о них идет речь в любви, а о способности быть раненным в сердце — и не отвечать ни горечью, ни ненавистью
Вот оно, отсутствие стекла. В его отсутствие отклик при возможном диссонансе с собственным посылом человека всегда ярче, весомее и значительнее для души человека, чем тусклое, совершенно симметричное отражение в стекле. Именно этот несимметричный отклик и есть органично необходимое нашим душам и, значит, родное. То есть только забыв себя, мы можем обрести рядом с другой душой (и в духовном поиске - но это уточнение пусть останется единственным) самих себя. И этот полновесный результат отношений только тогда сохранит полновесность и живительную, двигающую далее нас силу, если мы этот результат не начнём взвешивать и соразмерять с ценостями "до отношений", собственными энергетическими затратами и ожиданиями и пр. Вспомните: Орфей не должен был оглядываться, чтобы не потерять Эвридику. Вот это и есть та самая безоглядность, как обязательное условие, как необходимый аспект, при котором любовь становится Любовью.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 8:53 pm   

Омела писал(а):
То есть только забыв себя, мы можем обрести рядом с другой душой (и в духовном поиске - но это уточнение пусть останется единственным) самих себя.

Омела писал(а):
Орфей не должен был оглядываться, чтобы не потерять Эвридику. Вот это и есть та самая безоглядность, как обязательное условие, как необходимый аспект, при котором любовь становится Любовью.

аpplause (браво) аpplause (браво)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 1:29 pm   

Ветка может иметь продолжение здесь http://forum.arimoya.info/threads/Любовь-к-себе-как-творчество-антоний-сурожский.84/
Ссылка на Новый форум.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий