Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Противоядие от уныния (Вл. Соловьёв) :)
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 11:28 pm    Противоядие от уныния (Вл. Соловьёв) :)

! Омела:
Перемещено из "Предложений в избранное".


В Нитрийской пустыне спасались два отшельника. Пещеры их были в недалеком расстоянии, но они никогда не разговаривали между собою, разве только псалмами иногда перекликаются. Так провели они много лет, и слава их стала распространяться по Египту и по окрестным странам, И вот однажды удалось диаволу вложить им в душу, обоим зараз, одно намерение, и они, не говоря друг другу ни слова, забрали свою работу – корзинки и постилки из пальмовых листьев и ветвей – и отправились вместе в Александрию. Там они продали свою работу и затем три дня и три ночи кутили с пьяницами и блудницами, после чего пошли назад в свою пустыню. Один из них горько рыдал и сокрушался:
– Погиб я теперь совсем, окаянный! Такого неистовства, такой скверны ничем не замолишь. Пропали теперь даром все мои посты, и бдения, и молитвы – зараз все безвозвратно погубил!
А другой с ним рядом идет и радостным голосом псалмы распевает.
– Да что ты, обезумел, что ли?
– А что?
– Да что ж ты не сокрушаешься?
– А о чем мне сокрушаться?
– Как! А Александрия?
– Что ж Александрия? Слава Всевышнему, хранящему сей знаменитый и благочестивый град!
– Да мы-то что делали в Александрии?
– Известно, что делали: корзины продавали, святому Марку поклонились, прочие храмы посещали, в палаты к благочестивому градоправителю заходили, с монахолюбивою домною Леониллою беседовали...
– Да ночевали-то мы разве не в блудилище?
– Храни Бог! Вечер и ночь проводили мы на патриаршем дворе.
– Святые мученики! Он лишился рассудка... Да вином-то мы где упивались?
– Вина и яств вкушали мы от патриаршей трапезы по случаю праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы.
– Несчастный! А целовался-то с нами кто, чтобы о горшем умолчать?
– А лобзанием святым почтил нас на расставании отец отцов, блаженнейший архиепископ великого града Александрии и всего Египта, Ливии же и Пентаполя и судия вселенной, Кир-Тимофей, со всеми отцами и братиями его богоизбранного клира.
– Да что ты, насмехаешься, что ли, надо мной? Или за вчерашние мерзости в тебя сам диавол вселился? С блудницами скверными целовался ты, окаянный!
– Ну, не знаю, в кого вселился диавол: в меня ли, когда я радуюсь дарам Божиим и благоволению к нам мужей священноначальных и хвалю Создателя вместе со всею тварью, или в тебя, когда ты здесь беснуешься и дом блаженнейшего отца нашего и пастыря называешь блудилищем, а его самого и боголюбезный клир его – позоришь, яко бы сущих блудниц.
– Ах ты, еретик! Ариево отродье! Аполлинария мерзкого всеклятые уста!
И сокрушавшийся о своём грехопадении отшельник бросился на своего товарища и стал изо всех сил его бить. После этого они молча пошли к своим пещерам. Один всю ночь убивался, оглашая пустыню стонами и воплями, рвал на себе волосы, бросался на землю и колотился об неё головой, другой же спокойно и радостно распевал псалмы. Наутро кающемуся пришла в голову мысль: так как я долголетним подвигом уже стяжал особую благодать Святого Духа, которая уже начала проявляться в чудесах и знамениях, то после этого, отдавшись плотской мерзости, я совершил грех против Духа Святого, что, по слову Божию, не прощается ни в сем веке, ни в будущем. Я бросил жемчужину небесной чистоты мысленным свиниям, т.е. бесам, они потоптали ее и теперь, наверное обратившись, растерзают меня. Но если я во всяком случае окончательно погиб, то что же я буду делать тут, в пустыне? И он пошел в Александрию и предался распутной жизни. Когда же ему понадобились деньги, то он, в сообщничестве с другими такими же гуляками, убил и ограбил богатого купца. Дело открылось, он был подвергнут градскому суду и, приговоренный к смертной казни, умер без покаяния. А между тем его прежний товарищ, продолжая свое подвижничество, достиг высшей степени святости и прославился великими чудесами, так что по одному его слову многолетне бесплодные женщины зачинали и рожали детей мужеского пола. Когда пришел день его кончины, изможденное и засохшее его тело вдруг как бы расцвело красотою и молодостью, просияло и наполнило воздух благоуханием. По смерти над его чудотворными мощами создался монастырь, и имя его перешло из Александрийской церкви в Византию, а оттуда попало в киевские и московские святцы.
"Вот, значит, и правду я говорю, – прибавлял Варсонофий, – все грехи не беда, кроме одного только – уныния: прочие-то все беззакония они совершали оба вместе, а погиб-то один, который унывал".

(Владимир Соловьёв. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об антихристе и с приложениями).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 12:31 am   

Владимир
Very Happy Very Happy Very Happy

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 6:39 pm   

Без сомнения.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Мара



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 120
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 10:42 am   

Почему-то мораль в форме побасенок и сказок на нервы не действует Smile
Советую еще по аналогии http://www.bibliotekar.ru/rusLeskov/51.htm

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 3:34 am   

Мара писал(а):
http://www.bibliotekar.ru/rusLeskov/51.htm


Отличный рассказ ))) спасибо ))) Не всего еще Лескова прочел )))


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 1:24 pm   

Ахтырский писал(а):
Отличный рассказ ))) спасибо )))


Присоединяюсь. Спасибо!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 8:30 pm   

Мне тоже этот рассказ очень понравился! Хотя я считаю, что некая строгость к себе тоже должна быть! Ведь и второй из подвижников спасся тоже только достаточно строгой и благочестивой, молитвеенннгй жизнью. А вовсе не только что тем одним, что он не попускал проявиться в своём характере унынию!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 11:18 pm   

Однако....... Весьма многояко...... Можно делать многое всякое, главное!, успеть вовремя раскаятся?
А что есть УНЫНИЕ само по себе?..

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мара



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 120
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 4:56 pm   

Не могу не поделиться еще одной историей Соловьева ("Судьба Пушкина"). Его понятие о послушание у меня лично вызвало улыбку (напомнило поговорку "заставь дурака Богу молиться").

Цитата:
К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства, - Этою ночью, - сказал старец, - ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы. На другой день монах возвращается с кладбища: - Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в священном писании и в эллинских книгах. - Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольствие? - Никак, отче: все время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал. - Это весьма удивительно, - сказал старец, - но вот что ты сделай: этою ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее: тут уж они наверно заговорят, - На следующий день монах опять возвратился с отчетом: - Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя, от Гивеонитов неистовых и до Анании и Сапфиры богообманщиков, укорял их во всех ересях от Симоновой и Валентиновой до новоявленной монофелитской. - Ну что же? Как же ты спасся от их гнева? - Никак, отче! они все время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельнулся. - Вот видишь, - сказал старец, - ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание; вершины же этого жития на земле достигнешь лишь тогда, когда будешь так же равнодушен и к похвалам, и к обидам, как эти мертвецы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 9:32 am    Говорящий - не знает. Знающий - не говорит.

Цитата:
…они никогда не разговаривали между собою…
Цитата:
…они, не говоря друг другу ни слова, забрали свою работу – корзинки и постилки из пальмовых листьев и ветвей – и отправились вместе в Александрию.

Что бы это значило?

С безмолвием в начале истории понятно: «Паче всего должно украшать себя молчанием, ибо молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголением же – ни единого...» Серафим Саровский знал, что говорил…
Но так же молча они ушли в Александрию – разрушать то, что созидали молчанием в пещерах.
А потом уже были громкие псалмы, громкие стенания, громкие оправдания и громкая брань. Мотив молчания и тишины ещё прозвучит, но середина притчи громогласна.

И вот эпизод, очень показательный.
Цитата:
…сокрушавшийся о своём грехопадении отшельник бросился на своего товарища и стал изо всех сил его бить.
Всякому сопротивлению унынию будет дан бой. Трудно выбраться из этой канавы.
Цитата:
После этого они молча пошли к своим пещерам.
Но молчание не спасительно. Оно - лишь средство, помогшее одному и ничего не давшее другому. Второй снова ушёл и погиб.
Это штрихи, почти незаметные за магистральным сюжетом в притче.

"Одиночество прижимает тебя спиной к стене (или лицом)..." (Т.Мёртон).
Молчание освобождает пространство для чего-либо нового - и вокруг человека, и внутри него. Я не знаю, само ли оно питает это новое или питается от того, что возникает благодаря ему. Но то, что происходящее в молчании имеет особую силу, пока молчание царит - правда. И стоит его нарушить, как начинает расшатываться утвердившееся в нём. И либо расшатывается окончательно, либо вынуждает поддерживать себя вдвойне. Простите, что я пишу настолько абстрактно, что мысль превращается только в схему мысли.
В молчании созидаются и живые, и гибельные вещи.
А что именно начинало созидаться у отшельников, они сами объявили друг другу по пути в пещеры - один уходил от людей снова к Богу, другой, удаляясь от Александрии, шёл снова в Александрию. И молчание это подтвердило и утвердило.
Простые вещи, конечно, но это же притча - конструкция для толкований.

И по сути притчи вспомнилось.
«Не думай о злодеяниях, это может увести твой ум в сторону… Настойчиво продолжай думать о добрых делах – это очень важно. Не отвлекайся. Именно здесь сейчас проходит граница между восхождением и нисхождением. Если будешь колебаться хотя бы секунду, тебе придётся долго страдать. Время настало. Твёрдо держись одной-единственной цели – соединить цепь добрых дел». (Тибетская Книга Мёртвых)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 1:28 pm   

Ветка может иметь продолжение здесь http://forum.arimoya.info/threads/Противоядие-от-уныния-вл-соловьёв.15/
Ссылка на Новый форум.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий