Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vladek
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 480 Откуда: Россия, г. Москва
|
Добавлено: Сб Окт 13, 2007 3:17 pm О поиске отображения небесных городов в земном искусстве |
|
|
! | Омела: | Ветка перемещена по решению Редколлегии из раздела "Роза мира (концепция)". |
Как было отмечено еще на "старом" форуме - в одной из веток, посвященных творчеству профессора Толкиена, а также исходя из вышедшего недавно на экранах кинотеатров (а затем и в виде DVD - дисков) "джексоновского фильма" "Властелин-колец" образ белого города - Минас-Тирита может иметь небесную аналогию в виде небесного замка Монсальват. Являющегося фактически столицей одноименного затомиса - одного из величайших затомисов Шаданакакра, и уж в любом случае самого пространственно-протяженного. Кроме того, рыцари Гондора (а также и нуменорцы) могут рассматриваться тоже как отображение небесных рыцарей Монсальвата (хотя бы в некотором приближении). В свете этого меня интересует такой вопрос : во-первых, имеются ли еще какие-нибудь произведения, в которых также описаны образы небесных городов Шаданакара, а во-вторых, можно ли найти где-нибудь (например, в источниках из других метакультур) образы и иных небесных городов. Сделанные не в виде схематичных "эмблем", а в виде более-менее детализированного описания, в виде яркого и хотя бы немного подробного (а желательно, еще и объемного) зрительного образа. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Сб Окт 13, 2007 5:57 pm |
|
|
Кстати, покинутая, полная орков Мория тоже довольно близко описывает некоторые инфернальные слои, не знаю, как они называются.
И Ортханк, да и... книга и фильм просто насыщены этими трансфизическими образами, всё не перечислишь, поэтому наверное они так цепляют. Впрочем, наверняка об этом было говорено.
А кто-нибудь видел фильм "Куда приводят мечты"? Тоже невероятно насыщенный этими образами фильм.
Всё время приходят на ум только мрачные аналоги из современных фильмов. Тёмные инвольтации.
А фильм "Волкодав"? Ну, сам фильм по сравнению с книгой конечно проиграл, но самые первые кадры идилической жизни тех квази-славян - в этом тоже много от Небесных образов. Прежде всего - палитра и некое такое... ощущение, атмосфера.
"Звёздные войны" тоже. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Е. Морошкин
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
|
К началу темы |
|
|
Vladek
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 480 Откуда: Россия, г. Москва
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 7:50 am |
|
|
К сожалению, на картинах этого художника очень слабо передано, как могут выглядеть разные здания в таком небесном городе. А по четкости какого-либо изображения что-то законченное можно увидеть здесь только на первой и третьей картинках (считая их "сверху вниз"). Остальные же нарисованы как бы из переплетения разных цветных линий и своеобразных "кружев" из них. В то время как, напрмер, образ Минас-Тирита (например, такой, как в снятоым Пи Джеем трехсерийном киноварианте "Властелина колец", да и например, мелькающие там же образы Ривенделла (ичастично Кветлориена) вчглядят значительно более цельно и законченно )в том числе и в архитектурном смысле). И значительно больше подходят на описания небесных городов (хотя бы снаружи). Что мне бы и очень хотелось найти в первую очередь на описаниях каких-нибудь из известных (и неизвестных) художников, желательно из числа имеющих заведомые мистические способности.
Кстати, никто здесь на форуме никогда не слышал о картинах такого интересного и мистически-одаренного художника, как Геннадий Лысак ? |
|
К началу темы |
|
|
Е. Морошкин
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 7:22 pm |
|
|
Vladek писал(а): | Кстати, никто здесь на форуме никогда не слышал о картинах такого интересного и мистически-одаренного художника, как Геннадий Лысак ? |
Не слышал. Где можно увидеть его картины? Может быть, что-нибудь выложено в Интернете?
А я пока расскажу о В. Черноволенко (1900-1972). Он входил в образовавшуюся в конце 20-х годов группу художников «Амаравелла». (О ней: http://amara.paragon.ru/ , http://amara.paragon.ru/russian/history.htm ). В своем творчестве они исходили из художественных открытий Врубеля, Рериха и Чюрлёниса. Постепенно каждый из художников нашел собственный живописный язык, но их продолжало объединять стремление к выражению духовного космоса, при ясном осознании различия его с космосом физическим.
Первая их представленных картин Черноволенко («Русь») написана в конце 30-х годов, остальные – в 60-е, наиболее плодотворные для художника. В картинах «Русь» и «Древние лики планеты» изображаемые формы приближены к привычным нам формам трехмерным. В других картинах видно, как Черноволенко пытается дать представление о пространстве с большим числом измерений. Просмотрев подряд его картины (большая часть написанного представлено здесь: http://www.roerich.com/galer1.htm ), можно проследить постепенную и очень органичную эволюцию его видения. С середины 60-х годов (примерно от картины № 35 и далее), он практически отказался от намеренного стилетворчества, все его дальнейшие произведения были буквальной живописной фиксацией видимого им в особых творческих состояниях. Конечно, виденное приходилось давать в неподвижном виде и заключенным в прямоугольную рамку картины, тогда как образы представали в виде бесконечных панорам и наполненные безостановочным движением (об этом я знаю со слов вдовы художника).
Сам Черноволенко не мог точно определить, что за реальность перед ним разворачивалась, но был твердо убежден в том, что это именно реальность, а не игра его фантазии. В своем единственном интервью (режиссеру-документалисту В.Орехову, снявшему о нем фильм) он говорил: «Все, что изображено, я просто вижу в процессе создания картины. (…) Это совершенно реальный мир, быть может, это тот мир, который в будущем дано будет увидеть каждому человеку, когда спектр его восприятия станет богаче и совершеннее».
В поздних картинах (с № 134 и далее), художник приходит к особой «сетчатой» передаче структуры пространства. Если для передачи трехмерного мира на плоскости картины художники используют возможности перспективы и светотени, то здесь Черноволенко явно ищет средства для выхода из трехмерности. Эти картины гораздо более сильное впечатление производят в подлиннике, с их тончайшим распределением цветовых акцентов и с ощущением импровизационной свободы мазка. Композиция картин всегда указывает на неподвластность этого пространства земной гравитации, а сетчато-сквозящая фактура предметов создает необъяснимое ощущение взгляда из другого измерения, когда трехмерный предмет может быть виден не только своей поверхностью, но весь целиком. Об этом же говорит странное искажение форм, как будто художник хочет поместить в картину то, что физически не может в ней разместиться. Цветовая гамма в каждой из поздних картин неповторима, и создает явно неземное, космическое впечатление; и при этом ясно чувствуется, что этот космос не враждебен нам, а добр, наполнен добрыми чувствами, хотя для нас и непривычными.
Большую часть картин можно назвать иномерными ландшафтами, иногда наполненными творениями обитателей этих миров – таковы приведенные мною картины, но они не составляют большинства. В этих сооружениях угадываются черты земных архитектурных форм, только осуществленные на более высоком уровне, в условиях другого пространства, и, наверное, наполненные движением во времени. _________________ О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка!
Басё
|
|
К началу темы |
|
|
Е. Морошкин
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 2:46 pm |
|
|
Последняя новость: сейчас в Москве открыта выставка произведений В.Черноволенко. Картины экспонируются на первом этаже музея Рериха (м. Кропоткинская, слева от Пушкинского музея). В выставке четыре зала, второй из них (самый большой) целиком посвящен Черноволенко. В других залах тоже есть вещи достойные внимания. _________________ О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка!
Басё
|
|
К началу темы |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 3:22 am |
|
|
Картины Виктора Черноволенко, напоминают умничанье любителей пософисничать.
Потому-что, истино пофилософствовать, а не пософисничать, дано единицам...
И именно истинное философствование доставляет удовольствие для истинного эстета, супротив снобствующего умствующего эстета.
Но с другой стороны, есть в этих картинах своя мысль.
Любопытная и по своему загадочная и не лишёная своеобразия и доставляющая специфическое удовольствие.
Просто не стоит приписывать, то чего нет, тому, чего и в принципе быть не может. |
|
К началу темы |
|
|
Е. Морошкин
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 7:56 pm |
|
|
Скоро в лектории Третьяковской галереи начнется цикл лекций искусствоведа В.А.Петрова «Человек и природа в искусстве XX века»:
http://www.tretyakovgallery.ru/russian/services/lectures/abonements/abonement91.shtml
Несколько лет назад мне приходилось его слушать (были лекции, по теме пересекающиеся с нынешним циклом), получил огромное удовольствие.
На этот раз я впервые вижу, что творчество группы «Амаравелла» рассматривается в контексте культуры XX века, как ее неотъемлемая часть. До сих пор я с этим не сталкивался: об «Амаравелле» упоминали только специфические издания (рериховской тематики), все прочие искусствоведы полностью ее игнорировали. Это напоминает ситуацию с Андреевым в литературоведении. _________________ О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка!
Басё
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|