Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Воспитание человека облагороженного образа. Практика.
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Ссылки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрхамион



Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 481
Откуда: Хемулистан

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 2:02 pm    Воспитание человека облагороженного образа. Практика.

Много говорится о "воспитании человека облагороженного образа", о самосовершенствовании, о том, что без этого ничего не выйдет путнего. Никто с этим не спорит, это так. Да вот только под самосовершенствованием и самовоспитанием каждый понимает свое и по своему.

Смотреть на мир без оценок "хорошо/плохо", без деления на "добро/зло", смотреть на мир и себя в этом мире без целей и задач. Просто смотреть. Быть в том, что есть, а не в представлениях о том, что есть. Это очень просто.

Ниже приведены три цитаты, нежизнеспособные и рожденные умом. В них нет духа и ведут они в никуда, в каменный тупик Эго. Подобными, по сути, высказываниями наводнен мир, изменили ли они его?
Цитата:
Главная конкретная рекомендация настолько очевидна, что мне даже странно ее повторять Это -- работа над собой, взращивание в себе черт человека облагороженного образа
.

Цитата:
Наверное, добиться уровня праведности эпохи Розы Мира мы при нашей жизни не сможем, но мы по крайней мере станем "стартовой ступенью" для будущих поколений.


Цитата:
А проверка, насколько розамирич продвинулся в этом нелегком деле -- да каждый день она, в том числе и на форумах

Почему я так говорю? Ответ в сердце читающего, но если он забыл где сердце его, то может быть он найдет ответ здесь:

http://psylib.org.ua/books/krish03/txt01.htm


_________________
Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 2:25 pm   

Имя объясни откуда? Эрхамион. А так - работать надо и будем. Извини что пошло сказал.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 10:17 am   

Эрхамион сказал:
Ниже приведены три цитаты, нежизнеспособные и рожденные умом. В них нет духа и ведут они в никуда, в каменный тупик Эго ...

Цитаты, рожденные умом (только ли умом?) не обязательно нежизнеспособны, скорее как правило. Я это по себе знаю. Не будьте столь категоричны, дахе опираясь на великолепный текст Кришнамурти. Как поэт изводит "единого слова ради тысячи тонн словесной руды", так и ищущий добьётся искомого, если работает над собой неустанно, "без дураков". Десятки, сотни тысяч слушали Кришнамурти, услышали единицы. Природа расточительна, подобно ей расточительно и сердце человеческое. Разве не так7
Вы прирожденный Искатель от Бога, это замечательно, но будьте помягче к себе, побольше наивного юмора, а не только кошачьего.

С уважением, Евгений А.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 4:32 pm   

Шаг первый. Всеприятие


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 8:32 pm   

Эрхамион писал(а):
Смотреть на мир без оценок "хорошо/плохо", без деления на "добро/зло", смотреть на мир и себя в этом мире без целей и задач. Просто смотреть. Быть в том, что есть, а не в представлениях о том, что есть. Это очень просто.

Просто - это как посмотреть Smile. У иных и вся жизнь уходит на эту задачу.
брат орм писал(а):
Шаг первый. Всеприятие

Всеприятие - понятие растяжимое, Андрей. Тут осторожнее надо, имхо. Например, всеприятие может вылиться во всеядность и неразборчивость, и в конечном итоге - в равнодушие.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эрхамион



Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 481
Откуда: Хемулистан

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 8:59 pm   

брат орм писал(а):
Шаг первый. Всеприятие

Не осуждение. Взгляд без оценки и интерпритации.

plot писал(а):
Всеприятие - понятие растяжимое, Андрей

брат орм в курсе Wink


_________________
Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 9:41 pm   

Эрхамион писал(а):
брат орм в курсе

Даже не сомневаюсь.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 11:52 pm   

plot писал(а):
Всеприятие - понятие растяжимое, Андрей. Тут осторожнее надо, имхо. Например, всеприятие может вылиться во всеядность и неразборчивость, и в конечном итоге - в равнодушие.

без Любви всё - ничто. Шаг второй. Или нулевой Smile


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Сб Июл 04, 2009 10:34 pm   

Шаг третий: ты - это другой я.
Всегда и во всем ставить себя на место того, кому повстречается твое действие


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 2:18 pm   

уффф.... Еле нашел. Почему бы не перенести ветку в РМ (жизнь)?
На Солиуме сегодня наткнулся на такой вот текст ( http://solium.ru/forum/showthread.php?t=1254 ):

Благоприятный образ жизни согласно учению Джасмухин – это ежедневное выполнение определенных действий (вполне естественных и совершенно несложных), ведущих к повышению осознанности и развитию всех тел – физического, ментального, эмоционального, и укреплению контакта со своим духовным началом.
Медитация.
Благодарность (молитва).
Внимание к своим мыслям, сознательное программирование.
Внимание к своему питанию.
Внимание к физическому телу, физическая активность.
Пение.
Служение (бескорыстная деятельность для других людей).
Время в тишине на природе.
май 2007 г.
Любовь Богданова - www.allatao.ru

Имхо, в тему. Лис, что скажешь про пение?


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 4:37 pm   

брат орм писал(а):
Лис, что скажешь про пение?

Про пение вообще или контекстно - по Джасмухин?

Пение можно рассматривать как форму молитвы. Поэтому духовная польза работы с голосом для меня несомненна. Строго говоря, эту практику можно разделить на несколько категории: шрути (слушание ), смрити (запоминание) и непосредственную рецитацию. Это и есть основные направления упражнений в этом ключе.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 3:20 am   

В Нью-Йорк Таймс напечатали здоровенную статью со впечатлениями Нью-Йоркского журналиста, который, живя в Москве, вместо школы для иностранцев отдал своих детей в "местную" (правда дорогущую и частную).
http://www.nytimes.com/2011/09/18/magazine/my-familys-experiment-in-extreme-schooling.html?pagewanted=1&hp

Очень забавно и трогательно даже. Хотя, как он правильно замечает, сотни тысяч детей эмигрантов проходят тот же опыт, в куда более жестких условиях - у них просто нет безумных гипер-рефлексирующих образованных родителей, которые это драматически описывают на страницах центральных газет.

Учитывая возрастающую цену образования у нас, занятно было бы представить картину, как в то время, как российские олигархи отправляют детей в школы за границу, озабоченные интеллектуалы-родители из США везут своих отпрысков учиться в Москву-Питер. Такая реклама в Нью-Йорк Таймс - это вам не шишки глотать Smile


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 12:11 pm   

Последнее время много об этом думаю. У меня растёт сильное сомнение. По моему выражение "человек облагороженного образа" Андреев выбрал крайне неудачно. Может быть за неимением ничего лучшего.
Благородство как мне кажется обычно понимаю как нечто такое эдакое великодушное.
но я смотрю на это иначе. Если подойти с позиций историзма, взглянуть на генезис явления и эимологию понятия. Откуда взялись эти благородные?
По сути это были разбойники бандиты и обманщики, которые первыми силой и хитростью научились объегоривать и подчинять своей воле лохов простолюдинов.
Требование поддержания своего господствующего положения требовало от этих благородных людей строго отбирать претентов, желающих войти в их круг. Использовался как генетический отбор, потомки тех, кто проявил себя на войне в управлении, ну короче кшатрии всякие. Так и кооптирование в свою среду способных и инициаивных выходцев из низших классов, не дававшее благородным выродиться и позволявшее простолюдинам думать, что мимесис (термин Тойнби подражание высшим классам со стороны низших) более выигрышная стратегия чем бунт и восстание для индивидуального успеха.
В течение веков в разных культурах и традициях вырабатывались красиыейшие и эффективные этические системы для таких благородных людей. Отважные спартанцы, беспощадные римляне, Средневековые рыцари, японские самураи, кофуцинаские чиновники "благородные мужи", Но при всём их очаровании всегда присутствовала задача противостояния и удержания в узде "неблагородных". Ничего принципиально нового не придумали и советские коммунисты, создав орден меченосцев, со своим писаным моральным кодексом (и неписаными аппаратными правилами) только как бы немного перевернули пирамиду и отбирали в свои ряды выходцев из пролетариата. Что однако быстро превратилось в профанацию, уже во втором и третьем поколениях стали формироваться новые элитные династии...

то есть такая трактовка противоречит противоречит тому, что говорит Эрхамион. Человека, которого описывает он я бы назвал аскетом или философом. Но к благородству в моём описании это всё имет как бы перпендикулярное отношение.

Если благородные люди не задумываются о том, как отмежеваться от неблагородных и не поставить их в подчинённое положение, то никакие они и не благородные. Андреев как бы предлагает вроде бы более совершенную форму такого размеживания. Не голую силу, не обман и мошенничество, а некий авторитет, основанный на более высокой нравственности "людей облагороженного образа". то есть служить они по Андрееву должны не себе, не своему классу, а всему обществу, заручившись его моральной поддержкой.
Не думаю, что я кого то всерьёз смогу переубедить. Это как раз то, что в совке называли "вековыми чаяниями народа". И людям приятно мечтать о таком добром и хорошем. Что придут такие добрые доны Кихоты, но на этот раз не глупые и беспомощные а мудрые и умелые и сделают всем счастие.
Но от того что эти "чаяния" "вековые" не следует, что они правильные и верные.
У общества в целом я полагаю не существует ни целей ни интересов. Может быть кроме цели выживания. (что и позволило даже космическому злу и добру иногда находить компромисс дабы не уничтожить саму площадку для обоюдной конкуренции) Конкретные социальные цели и задачи могут быть только у отдельных социальных групп.
Как доказывает Лев Гумилёв именно принятие законов этого мира с его конкуренцией и торжеством сильного над слабым есть позитивная идеология обеспечивающая и прогресс и развитие и выживание.
Идеологии выступающие против законов "взаимопожирания" одевают соблазнительнейшую маску выглядят гуманистическими и добрыми (я бы сказал добренькими) но на практике приводят к деградации и аннигиляции целых этнических систем, а победи они в глобальном масштабе, то и всего человечества. гумилёв считает их негативными и называет антисистемами.
Но И по Андрееву выходит в итоге также. Финал торжества Розы Мира в любом случае Победа Антихриста, избавление от которого уже исключительно дело более высших сил, чем человеческие.
но сам миф об Антихристе порождение иудео-христианско-исламской культуры.
Я не знаю насколько этот миф соотвествует будущей реальности, но я склоняюсь к мысли, что лучше отказаться от всей иудео-христианско-исламской концепции, чтобы перестать верить в Антихриста. Потому что если верить, если как предлагает Андреев перехватить власть над всей планетой дабы предостеречь будущие поколения об Антихристе, то его торжество становится неизбежным.
Лучше заняться более конкретными и простыми задачами. И в этом смысле разумный эгоизм ради себя и своего класса, мне представляется более разумной стратегией, чем такое бескорыстное донкихотство. оно именно тот случай, когда благие намерения ведут в ад.

главная Причина таких моих выводов очевидно в том, что я не научился верить как не старался. Может быть здесь есть что то и в моих эстетических вкусах. Может быть я как раз из таких, про которых Андреев писал, что при торжестве Розы Мира им стало бы нестерпимо скучно из-за отсутствия приключения и острых ощущений...
"Жизнь глупа без риска" Без риска невозможно никакое благородство.
Мне понятнее путь даосского недеяния (хотя я и его очень плохо понимаю, но оно мне пока нравится). А вот путь предлагаемый Андреевым мне и не понятен в части его экономическо-политического механизма, а последнее время и перестаёт нравится. К тому же как показывает многолетний опыт нашего сообщество само по себе знание Андреевских идей никого не делает благородным. Если кто то был в той или иной мере человеком облагороженного образа, то он был им и без Андреева.
Картина мира описанная Андреевым интересна и достойна изучения, но его политические и футурологические выводы весьма сомнительны. Следовательно и "человека облагороженного образа" не следует рассматривать как средство и инструмент для торжества РМ.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 1:18 pm   

Хорошо, когда оживляют затухшие ветки.
Альта нашла нечто оптимистичное в практике.
Кораблик разразился интересным манифестом. (Если б еще делал поменьше орфографических ошибок sorry (прости, я больше не буду!) При цитировании исправлю)
Кораблик писал(а):
По моему выражение "человек облагороженного образа" Андреев выбрал крайне неудачно. Может быть за неимением ничего лучшего.
Абсолютно согласен. И многие согласны. (Только Рауху не будем учитывать. Он губит на корню любую попытку критики Андреева. Чуть кто выскажется об ДА - критически или апологетически - тут же предсказуемо, как черт из табакерки, выскакивает Рауха с неизбежным резюме: "И сам ты дурак, и твой Андреев дурак". А ведь Мила, Брат Лео и Акинари его в этой унылой практике поддерживают Crying or Very sad Это было отступление, без которого нельзя)
Итак "выражение "человек облагороженного образа" Андреев выбрал крайне неудачно". Какая-то канцелярщина, суконный язык, передовая статья газеты "Правда" (большинство не знает - что это такое, но Андреев знал хорошо)

Кораблик писал(а):
Благородство, как мне кажется, обычно понимают, как нечто такое эдакое великодушное.
но я смотрю на это иначе. Если подойти с позиций историзма, взглянуть на генезис явления и этимологию понятия. Откуда взялись эти благородные?
По сути это были разбойники бандиты и обманщики, которые первыми силой и хитростью научились объегоривать и подчинять своей воле лохов простолюдинов.
При правильности вектора, имхо слишком грубо. Это были не обязательно разбойники, бандиты и обманщики. Это были вожаки рода, племени. А разбойниками, бандитами и обманщиками они были ничуть не больше, чем подведомственное им племя. Просто они были сильнее и умнее иных своих соплеменников.
А то у тебя, Кораблик, ощущается противопоставление: разбойники, бандиты и обманщики возглавляли коллективы тихих, спокойных, добропорядочных и честных людей. Все были хороши. И друг друга достойны. Как правило, разумеется, в вожаки выбирали свирепых, жестоких и сильных. Но вполне возможно, что и умных и честных (как ее - честность - понимали в соответствующий период).
Так что термин "благородство" не обязательно обозначает "надменные потомки, известной подлостью прославленных отцов", но может иметь и общепринятое позитивное значение.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 2:49 pm   

"благородные личности" -- ещё и устойчивое понятие учения классической Абхидхармы и наводит на известные ассоциации

имхо, термин весьма удачен и богат идейно

*

Соловьёв предложил новый эволюционный виток развития человечества назвать Богочеловечеством, тоже интересно.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Ссылки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий