Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Servitor of Darkness
Зарегистрирован: 09.07.2008 Сообщения: 150 Откуда: Инфернальный Берлин
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 4:35 pm |
|
|
Иоанн писал(а): | Еще спрошу - следовало ли более ярко прорисовать отрицательных героев - сделать кардинала еще злее, еще коварнее?
Сделать Кощея более ярким и мрачным? | Образ Кощея будет раскрыть непросто. Он, скорее, отрешённый, чем злой, как мне представляется. Хотя, в сказках, действительно весьма предусмотрителен, алчный и коварный. Но бабка Яга неизменно оказывалась хитрее - за счёт житейской мудрости (Кащей предпочитает в сказках действовать прямолинейно).
Наверное, нет смысла рисовать "отрицательных" героев более злыми. Лучше подчеркнуть уникальность каждого. _________________ Omnia vincit Amor.
Felix, qui quod amat defendere fortiter audet.
|
|
К началу темы |
|
|
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 6:59 pm |
|
|
Иоанн писал(а): | сколько-нибудь масштабно участвовать в этом форуме не планирую.
фрагментарно - возможно. | Если фрагменты такие как этот - буду ждать с нетерпением. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
Иоанн
Зарегистрирован: 28.06.2009 Сообщения: 280 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Ср Июл 01, 2009 10:53 am |
|
|
Данила писал(а): | Лично мне даже показалось, что чересчур четко это показано |
М-м-м... А если представить, что ты не читал "Розу мира"?
Будет ли тогда слишком четко?
просто если человек ни разу даже не слышал о понятии прароссианства, а я сделаю все еще тоньше и прозрачнее, могут просто не уловить.
Данила писал(а): | Правда, непонятно, почему кардинал - ведь таких должностей в православии нет? |
Выскочил образ такой. И слишком прочно засел в обеих частях сказки, чтобы можно было что-то принципиально изменить.
Он будет основным отрицательным персонажем во второй сказке.
Данила писал(а): | Насчет Кощея пока что не знаю, а во второй части он принимает участие? |
В том-то и дело что нет. Я как раз сейчас думаю, не добавить ли его там куда.
Правда, недостатка персонажей, в общем и без него не ощущается.
Данила писал(а): | Также понравилось введение Царевны-Лебеди (ты подразумевал под ней Звенту-Свентану) |
Нет.
или только в самой незначительной степени.
создавать художественный образ из Звенты-Сентаны с моей стороны было бы слишком дерзко.
В Царевну-Лебедь я вкладывал Соборную Душу России - и тут ее роль как примирительницы (и отсутствие до времени в царстве Салтановом).
Впрочем, знак равенства между Царевной-Лебедь и Навной я бы все-таки ставить не стал, так как это персонаж художественный, а для того чтобы он ярче смотрелся, нужна была ... как бы это сказать, некоторая антропоморфизация, что ли. Корявое слово, но лучше в голову не пришло.
Servitor of Darkness писал(а): | Наверное, нет смысла рисовать "отрицательных" героев более злыми. Лучше подчеркнуть уникальность каждого. |
Я учту это.
Servitor of Darkness писал(а): | Образ Кощея будет раскрыть непросто. Он, скорее, отрешённый, чем злой, как мне представляется. Хотя, в сказках, действительно весьма предусмотрителен, алчный и коварный. |
Согласен. Поэтому с Кощеем как-то и не хочется связываться. Я один раз его уже переделывал. В начале изобразил его таким скрягой, который сидит на окраине заповедника и получает свой доход от туризма. Но один человек, который хорошо разбирается в подобных вещах ,сказал мне, что так изображать Кощея нельзя. И я подумав с ним согласился.
Теперь Кощей стал вроде как одной из темных стихийных сил, которые вышли на волю во время войны. Но его природа лишь бегло набросана.
Что в сущности символизирует Кощей в сказках? жадность? темное стремление к власти? сложный персонаж.
SilverCloud писал(а): | Если фрагменты такие как этот - буду ждать с нетерпением. |
Хорошо. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Июл 01, 2009 12:15 pm |
|
|
Иоанн писал(а): | Что в сущности символизирует Кощей в сказках? жадность? темное стремление к власти? |
Ни то, ни другое, ни третье в основном.
Первоначально Кощей - это нежить, то же, что на Западе и в фэнтези называют словом лич Архетипический образ, близкий к тюркскому богу смерти и подземного мира, отвечающего за инициации шаманов - Эрлик-хану (дословный перевод с тюркского: "Царь Костей" откуда первоначальное сказачное "Царь Кощей"). Потому, если говорить о главной черте, которую воплощает Кощей, то наилучше её Кастанеда выразил, характеризуя описанных в своих книгах в том числе видящих древнего цикла, называя их "бросившими вызов смерти".
Есть в образе Кощея параллель с некоторыми злыми героями фэнтези, отказывавшимися умирать и ставшими нежитью: назгулами, Волдемортом у Роулинг и т.д. Потому, если уж с религиеведческой или юнгианской позиций "придираться" к твоему и так хорошему тексту, место Кощея не болота, а курганы, народ, насыпавший которые сам уже стал легендой (как умертвия у Толкина), или забытые кладбища, на которых лежат те, о ком уже никто из живых не помнит.
Есть и другая лингвистическая версия поисхождения имени Кощея, не перевод, а прямое заимствование тюркского слова косчи - "раб", "невольник", намекающее на фирменную черту Кощея, как и всех личей, - существование "души на внешнем носителе", в современных фэнтезийных произведениях часто именуемая "филактерией". Суть бессмертия: душу отделяют от тела, и помещают в особый предмет-тюрьму, в результате ни одно повреждение не отражается на теле, пока не уничтожить душу, после чего она покидает этот мир и тело разрушается. Таким образом как Толкин изображает назгулов "рабами колец" (а по суи рабом своего единого кольца в таком смысле является и Саурон, чей облик разрушается после гибели кольца), также и Кощей и другие личи, не смотря на большую или меньшу неуязвимость тел, в своём существовании зависимы от сохранности автономного вместилища души.
Не даром, в некоторых сказках, Кощей изображается пленником Марьи Моревны (сказочный образ, под которым выступает древнеславянская богиня зимы и смерти Морана). Невольник в плену Мораны, которого освобождает Иван-Царевич, давая ему полшебной или живой воды, означает нежить, не-мёртвого (в символическом или архетипическом смысле), который воскресает к обычной жизни, восполняя то, что есть у живых, и чего нет у мёртвых и нежити - некую особую часть души, означающую жизненность. (Кстати, с юнгианской точки зрения аналогичный архетипический сюжет есть и в евангельской притче о воскрешении Лазаря).
Типичные предметы-филактерии в разных произведениях: "хоркруксы" у Роулинг, кольца назгулов и само единое кольцо Саурона у Толкина, меч Фростморн у короля-лича из "Варкрафта"... У Кощея, как мы все знаем из сказок, в таковой роли выступает игла, которая в яйце, которое... и т.д.
Извини, что вмешиваюсь со своим ИМХО. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Servitor of Darkness
Зарегистрирован: 09.07.2008 Сообщения: 150 Откуда: Инфернальный Берлин
|
Добавлено: Ср Июл 01, 2009 1:15 pm |
|
|
Песец писал(а): | Суть бессмертия: душу отделяют от тела, и помещают в особый предмет-тюрьму, в результате ни одно повреждение не отражается на теле, пока не уничтожить душу, после чего она покидает этот мир и тело разрушается. Таким образом как Толкин изображает назгулов "рабами колец", также и Кощей и другие личи, не смотря на большую или меньшу неуязвимость тел, в своём существовании зависимы от сохранности автономного вместилища души. |
В некоторых сокровенных ритуалах Чёрного Искусства есть тому аналогии. Маг осуществляет проекцию своего внешнего-мирского на определённый предмет, способный удерживать энергетику как можно дольше (время от времени очищая и подпитывая защиту и, частично, сам "предмет"). Фигурка нарекается его именем, проводятся символические похороны. Она как бы переводится в царство мёртвых в присутствии вызванных "свидетелями" Ангелов Тьмы.
Маг получает новое имя, фактически проходя духовное перерождение. Результатом этого становится "выпадение" (пока он жив) из многих кармических программ (а на деле - всего лишь отсрочка). Такой человек фактически "живёт в долг". Если уничтожить предмет (что будет неимоверно сложно и даже нереально для обычного человека), вся его карма мгновенно вернётся ему. Что физически приводит к уничтожению физического тела мага довольно ~изуверским, мягко говоря, способом. _________________ Omnia vincit Amor.
Felix, qui quod amat defendere fortiter audet.
|
|
К началу темы |
|
|
Данила
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Ср Июл 01, 2009 3:23 pm |
|
|
Иоанн писал(а): | просто если человек ни разу даже не слышал о понятии прароссианства, а я сделаю все еще тоньше и прозрачнее, могут просто не уловить. |
Да, согласен.
Иоанн писал(а): | В Царевну-Лебедь я вкладывал Соборную Душу России - и тут ее роль как примирительницы (и отсутствие до времени в царстве Салтановом).
Впрочем, знак равенства между Царевной-Лебедь и Навной я бы все-таки ставить не стал, |
Любопытно. А царство Салтаново только с российской культуре в Энрофе ассоциируется?
Ведь во многих культурах ситуация может быть похожа, где единобожие практически уничтожило поклонение стихиалям?
Кстати, вспомнил, тут у нас кто-то ссылку кидал на сказку Лескова про царя Доброхота, ты читал? Сказка в общем-то, совсем другая, но тоже любопытная, и чуть-чуть перекликается.
Про Кощея любопытно вспомнить "чахлика невмрущего" Наверное, и правда, лучше с ним не связываться
Данила |
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 12:59 pm |
|
|
''Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо."
спорная фраза
"Салтан вздохнул. То, как царица обратилась, не предвещало ничего хорошего."
мне понравилось. Как и ветви лестницей
"- А что я по-твоему должен был делать – сидеть и смотреть сложа руки на все это безобразие? У нас за сто верст от столицы порядка нет, народ скоро вообще забудет, что в царстве есть царь!
- И ты не мог ничего лучшего придумать кроме регистрации и лицензирования? Бюрократию какую-то развел!.."
знаково
- Какая ты все-таки у меня идеалистка, Наташа… Это нашим-то людям послабление с законами? Али не знаешь, чего из этого бывает?
Идеалистка как-то не звучит
Ей так положено – жить в лесу дремучем, в избе на курьих ножках. Даже в ведомстве охраны царя местоположение этой избушки знали лишь приблизительно … А простые люди тем паче не знали, где живет баба Яга.
Ее находили обычно лишь те, кому на роду написано.
Хорошо А дальше про бабушку вообще лепно!
Царица не устояла перед такой логикой и села за стол.
улыбнуло
царица кажется обиду на него держала, так как в последний визит он слопал у нее дома все запасы сметаны на зиму
М-я-а-агкое побеждает твер-р-дое, бабка
Русла рек во всей области военных действий постоянно менялись. Мосты, которые армия Салтана чинила ежедневно, уносило, подмывало, подтачивало водой. А любой смыслящий в военном деле человек понимает, какая-то важная вещь для снабжения армии во время боевых действий – мосты.
С дорогами происходило примерно то же. У солдат Салтана уходило втрое больше сил на ремонт дорог и мостов, чем на саму войну. Дождь лил в самое неподходящее время, когда разбивали и складывали лагерь. Когда появлялся хоть какой-то противник, все вокруг затягивало колдовским туманом.
В общем, нормальную войну вести не получалось.
плюс
В конце концов генералы стали сначала вполголоса, а затем и громче говорить о том, что неплохо бы обратиться к кудесникам.
Вот так всегда. За что боролись, на то и напоролись
- Привет тебе, о неразумный язычник! – приветствовал Бояна Пафнутий.
- Мир и тебе, невежественнейший из мудрецов, - отвечал ему в такт Боян.
О как! По-нашему
Повесть понравилась, легкая, только никакой метафизической и философской подоплеки.
Продолжение следует..
Добавлено спустя 23 минуты 50 секунд:
23.
Пафнутий устремил глаза к горизонту и долго молчал.
- Война будит древнее зло, которое отступило из этих краев много лет назад. Ты чувствуешь это?
Боян вскинул зоркий глаз на седовласого старца. Формальность в его речах исчезла.
- Чувствую, - ответил он кратко.
А вот это важно
Вороны и галки, вылетавшие из леса, казалось, специально метили птичьим пометом в солдат, и даже соревновались в этом занятии.
Все палатки, полевые кухни, орудия из-за этого были постоянно грязно-белого цвета. Офицерам доставалось вдвойне, будто коварные пернатые разбирались в погонах и умели читать воинские звания.
Когда генерал отказался рассказать Салтану о клевете на царицу, он испугался. Но не столько кардинала и влиятельных родственниц царицы, что находились с ним в сговоре (а последнее время еще и прочили Салтану в жены сводную сестру Наталии). Он побоялся потерять честь. Ведь если бы правда открылась, то стало известно и то, как генерал сговаривался с кардиналом, и то, что он знал о том, как собирались оклеветать царицу, и не предупредил царя.
А потерять честь мундира он испугался, вот и ушел ни с чем.
Именно
Мария вздохнула глубоко, сняла с себя сережки и прочие украшения, которые связывали ее с внешним миром. Омыла руки и лицо специальным настоем, распустила волосы.
Интересно и... правильно
Салтан устроил большой пир по этому поводу. «Нечисть» тоже пригласили на него в знак примирения – правда, приехали не все. Воевавших усадили за один стол, и они пировали и слушали царя.
Салтан обратился к собравшимся с речью:
- Собратья! – сказал он. – Хоть и нелегким путем, через взаимную вражду и распрю, но теперь мы стали мудрее. Война была для нас большим бедствием, но она стала и уроком. Я сам сделал для себя тоже урок, и понял, что не все возможно решить одним царским указом, росчерком пера. Есть вещи, которые так не решаются, ибо жизнь не загонишь в определенные рамки, а все мы подвластны закону, написанному руками Творца на сердцах наших… Простите меня, собраться наши лесные и водные, что виноват перед вами, и не держите зла. Простите и вы, мои верные солдаты, что вместе с вами поддался искушению и пытался разрубить то, что следовало терпеливо развязывать. И да будет со всеми вами мир и в земле нашей достаток и благополучие. Поднимем же за это наши кубки!
Кот сидел здесь же за столом, с индивидуальной кринкой сметаны, с бадейкой молока и с рюмкой валерьянки, которую поднимал за здравие царя и за мир на земле.
Аминь
У леших есть хвосты? _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 1:31 pm |
|
|
брат орм писал(а): | ''Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо."
спорная фраза |
Бесспорная. Законы Дарвина, они же, по Андрееву, взаимопожирание, нуждающееся в преодолении. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 2:49 pm |
|
|
Природа сама страдает от взаимопожирания, не надо смешивать
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Песец писал(а): | место Кощея не болота, а курганы, народ, насыпавший которые сам уже стал легендой (как умертвия у Толкина), или забытые кладбища, на которых лежат те, о ком уже никто из живых не помнит |
sic _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 3:01 pm |
|
|
брат орм писал(а): | Природа сама страдает от взаимопожирания, не надо смешивать |
Природа страдает от навязанного ей извне закона. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Июл 03, 2009 5:37 pm |
|
|
Песец писал(а): | Природа страдает от навязанного ей извне закона. |
вот именно _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
|
Иоанн
Зарегистрирован: 28.06.2009 Сообщения: 280 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 8:44 am |
|
|
брат орм писал(а): | Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо. |
Фраза, наверное, спорная больше не по ее смыслу, а по ее построению.
Песец писал(а): | Бесспорная. Законы Дарвина, они же, по Андрееву, взаимопожирание, нуждающееся в преодолении. |
Песец писал(а): | Природа страдает от навязанного ей извне закона. |
М-м... ведь я просто хотел обозначить, что - как бы это покультурнее выразиться - полная справедливость в природе или в социуме не осуществима (на данном историческом этапе).
А размышлять, отчего так, задачи как бы не ставилось.
Фраза идет в тесной связке со следующей:
А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.
именно эта вторая фраза в данном случае была ключевая, а первая - вводная.
Впрочем, тут можно пойти в двух направлениях:
- либо перестроить первую фразу, например так - закон, действующий в природе таков (или что-то подобное)
- либо вообще эту мысль опустить, убрав оба предложения.
брат орм писал(а): | "Салтан вздохнул. То, как царица обратилась, не предвещало ничего хорошего."
мне понравилось. Как и ветви лестницей
"- А что я по-твоему должен был делать – сидеть и смотреть сложа руки на все это безобразие? У нас за сто верст от столицы порядка нет, народ скоро вообще забудет, что в царстве есть царь!
- И ты не мог ничего лучшего придумать кроме регистрации и лицензирования? Бюрократию какую-то развел!.."
знаково |
Спасибо.
Этот диалог я добавил уже после переделки сказки, и рад если находки оказались удачными. В первой версии у меня здесь был длинный авторский текст.
брат орм писал(а): | - Какая ты все-таки у меня идеалистка, Наташа… Это нашим-то людям послабление с законами? Али не знаешь, чего из этого бывает?
Идеалистка как-то не звучит |
Режет слух современное слово?
или дело в смысле самой фразы?
брат орм писал(а): | Когда генерал отказался рассказать Салтану о клевете на царицу, он испугался. Но не столько кардинала и влиятельных родственниц царицы, что находились с ним в сговоре (а последнее время еще и прочили Салтану в жены сводную сестру Наталии). Он побоялся потерять честь. Ведь если бы правда открылась, то стало известно и то, как генерал сговаривался с кардиналом, и то, что он знал о том, как собирались оклеветать царицу, и не предупредил царя.
А потерять честь мундира он испугался, вот и ушел ни с чем.
Именно
Мария вздохнула глубоко, сняла с себя сережки и прочие украшения, которые связывали ее с внешним миром. Омыла руки и лицо специальным настоем, распустила волосы.
Интересно и... правильно
Салтан устроил большой пир по этому поводу. «Нечисть» тоже пригласили на него в знак примирения – правда, приехали не все. Воевавших усадили за один стол, и они пировали и слушали царя.
Салтан обратился к собравшимся с речью:
- Собратья! – сказал он. – Хоть и нелегким путем, через взаимную вражду и распрю, но теперь мы стали мудрее. Война была для нас большим бедствием, но она стала и уроком. Я сам сделал для себя тоже урок, и понял, что не все возможно решить одним царским указом, росчерком пера. Есть вещи, которые так не решаются, ибо жизнь не загонишь в определенные рамки, а все мы подвластны закону, написанному руками Творца на сердцах наших… Простите меня, собраться наши лесные и водные, что виноват перед вами, и не держите зла. Простите и вы, мои верные солдаты, что вместе с вами поддался искушению и пытался разрубить то, что следовало терпеливо развязывать. И да будет со всеми вами мир и в земле нашей достаток и благополучие. Поднимем же за это наши кубки!
Кот сидел здесь же за столом, с индивидуальной кринкой сметаны, с бадейкой молока и с рюмкой валерьянки, которую поднимал за здравие царя и за мир на земле.
Аминь
У леших есть хвосты? |
Андрей, спасибо за комментарии! Рад, что сказка тебе понравилась.
Над эпизодом с Пафнутием и Бояном я тоже много думал, но в конце концов он вроде оказался к месту.
Хвосты у леших - почему-то думаю, что есть.
Специально тему не прорабатывал, в отличие от русалок.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Про Кощея подумаю.
Данила, про ассоциации с Салтановым царством отвечу попозже, сейчас не успеваю по времени... |
|
К началу темы |
|
|
Эрхамион
Зарегистрирован: 24.06.2009 Сообщения: 481 Откуда: Хемулистан
|
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 9:12 am |
|
|
Иоанн писал(а): | полная справедливость в природе или в социуме не осуществима (на данном историческом этапе). |
в этом мире не вырастет правды побег
справедливость не правила миром вовек
не считай, что изменишь течение жизни
не держись за подрубленный сук, человек!
О. Хайям 12-й век
и кто же этому помеха как не мы сами _________________ Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 10:18 am |
|
|
Иоанн писал(а): | Фраза, наверное, спорная больше не по ее смыслу, а по ее построению. |
А если примерно так: Когда-то в мире царили гармония и красота. Но сейчас закон природы таков, что не может у всех быть хорошо. А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.
Иоанн писал(а): | Режет слух современное слово? |
да
Иоанн писал(а): | Над эпизодом с Пафнутием и Бояном я тоже много думал, но в конце концов он вроде оказался к месту. |
да, и довольно удачен _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|