Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Повесть о войне с лесною и прочей "нечистью"
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Личное творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 5:17 pm    Повесть о войне с лесною и прочей "нечистью"

Приветствую всех.

Хотел предложить вниманию участников этого форума мою сказочную повесть
"о войне с лесною и прочей нечистью".

Полный текст сказки опубликован здесь.

Ниже приведу ее начало:

* * *

История эта произошла в царстве Салтановом. В мире, где правил добрый и могучий царь, в царстве, где жили люди и не только люди, а еще множество других замечательных созданий и существ.
Одни занимались ремеслами, другие волшебством. Одни изучали грамоту и создавали диковинные механизмы, другие разговаривали со стихиями и заклинали погоду.
Всякий был жить в Салтании рад. Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо. А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.
Те читатели, которые знакомы со «Сказкою о царе Салтане», знают, какую могучую силу являет собой зависть. Именно она и послужила к началу описываемых событий, вошедших в летописи царства как война с «Лесною и прочей нечистью».

Салтан правил в стольном граде Дивноморске. Стоял он у моря Западного, а Царство простиралось еще далеко на юг, восток и север. На Севере были льды да айсберги, полярные совы и лапчатые утки, с мохнатыми перепонками на лапах, потому что им приходилось плавать в холодной воде. На восток и юг тянулись леса безграничные, и никто их до конца не измерил. Уходили леса эти за горизонты, туманными низинами, диковинными полянами, с невиданными цветами да ягодами, дымкой в солнечные дни да сумраком в ненастье. Говорят, леса уводили в другие миры, так что и не знаешь куда попадешь, если через них пойти…
В лесах этих жили лешии да лесные девы, в болотах – кикиморы, а по озерным и речным местам селились водяные да русалки. В дебрях встречались древни болотные, и еще множество существ, у которых и названия порой не имелось. И где-то там, среди них жили Баба-Яга и Соловей-разбойник, Василиса Прекрасная и Кащей Бессмертный, дядька Черномор и ученый Кот.

А ближе к столице селились люди, и они относились к обитателям лесов по-разному. Одни их любили – другие боялись. Одним нравилось сказочное разнообразие, другие хотели спокойствия. Сказочные же существа, нравом разные, спокойствием не отличались. И это многим приходилось не по душе.

Порой между людьми и обитателями лесов случались распри, мелкие стычки. Озорные жители лесов любили пошалить – порой от их шалостей страдал урожай на полях, пугался скот. Некоторым из них нравилось пугать забредавших в отдаленные места путников, уводить их от дороги, кружить по лесу. Русалки морочили голову женатым мужчинам, лешие водили на свои лесные пляски деревенских девчат. Сельские старосты возмущались, попы жаловались царю и своему начальству.

С другой стороны, крестьяне строили на реках дамбы, рубили лес. Это вызывало недовольство у сказочных существ. Ведь они лишались родных мест, к которым привыкли. И в отместку насылали на крестьян непогоду, мошку и жучка, и поля, засеянные на месте срубленных лесов, зарастали сорной травой. Крестьяне опять жаловались, старосты качали головами.

Салтан, устав от распрей, взаимных недовольств и обид, решил навести порядок, единый для всех.

Всем сказочным существам царским указом вменялось в обязанность зарегистрироваться и получить официальную лицензию на деятельность. Указать в ней виды применяемого колдовства, возможные цели применения и затрагиваемые им местности. В случае колдовства масштабного (например, создания колдовского леса, изменения погоды) требовалось получить разрешение от управы. Наконец, в случае колдовства опасного требовалось разрешение от службы порядка.

Подобные требования возмутили большую часть сказочных существ чрезвычайно. До этого они жили, не зная проблем, колдовали и ворожили, сколько вздумается. Если же от колдовства их кому выходил вред (что бывало), то находились герои, которые не без помощи других сказочных существ, более мудрых, ставили нахалов на место. Бывало, что распоясывался Соловей-разбойник, или Кащей захватывал в плен княжьих дочерей, и тогда отправлялись в путь славные витязи, и выручали обиженных, отводили беду. Жизнь расставляла все по местам, а о подвигах героев слагали легенды.
Но так было в прежние времена. Теперь же народ роптал не против кого-то отдельного, а против сказочных существ вообще, и поэтому дело дошло до вмешательства царя.

Надо сказать, Салтан понимал, что будут недовольные. Поэтому он разрешил тем сказочным существам, которые не захотят подчиняться указу, жить как и прежде, без регистрации и колдовать без лицензии, но только в заповедниках.
Заповедники эти располагались в местах, где жило больше всего сказочных существ. Выселять насильно из родных мест никого не собирались.
Точнее, не собирался Царь… иные же об этом подумывали. Царевы генералы да ревнители церковного благочестия были полны решимости «приструнить язычников да лихоимцев». Они надеялись сослать всех обитателей лесов в заповедники силой, и желательно подальше от столицы.

Вражда эта зрела давно, а теперь она усилилась. То ли это баба Яга навела порчу на одно из священников, особенно враждебно настроенных к миру сказки. То ли в какой-то деревне попы насильно остригли и покрестили лешего… То ли лешие подшутили над военными во время учений. То ли военные обстреляли по ошибки не тот лес… Теперь уже до правды не докопаться.

Во всяком случае, те и другие друг друга не любили. И после указа появился новый повод для недоверия, взаимных обид и подозрений. А может быть, кому-то и на руку было, что сказочные существа, до этого ладившие друг с другом плохо, почти все объединились теперь против Салтана.

* * *

Буду рад отзывам и конструктивной критике.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 5:32 pm   

Ваня, здравствуй!!!
Рад тебя видеть. По поводу повести чуть позже выскажусь, а пока что просто хотел выразить радость!

Кланяюсь,
Даня

Добавлено спустя 37 минут 32 секунды:

Прочитал. Любопытная повесть. Понравилось, особенно про Кота Very Happy Много аспектов разных отразил. Правда, язык по-моему, не очень сказочный. Но это неважно. Спасибо!



Последний раз редактировалось: Данила (Вс Июн 28, 2009 6:34 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эрхамион



Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 481
Откуда: Хемулистан

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 6:29 pm   


_________________
Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 7:20 pm   

Иоанн писал(а):
Буду рад отзывам и конструктивной критике.

Привет Иван! Не знаю как ты отнесёшься к моей критике, но тем не менее, она всё равно будет. Ну в общем, в двух словах, сказка вся так сказать, в целокупности... так себе сказка. Это при том, что я очень люблю сказки.
Неинтересная сказка и скучная и поэтому, очень большой плюс, то что она короткая.
Во вторых, она написана, с целью чему-то поучить, а в последнее время, что-то много развелось любителей посочинять всякие нравоучительские тексты, самого разнообразного толка. Хоть бы кто написал что-то от души, то что он действительно хочет сказать, и без подтекста. Описать к примеру яркий образ, характер, показать его в действии, выразить его чувства. Этого я ещё ни разу не видел, вот и сейчас не увидел. Зато нравственность сразу зависла.

И в третьих, видно, что сказку автор сочинил сам, хотя и по вдохновению. Творческую натуру всегда видно.
Любое своё сочинение, от мелких частушек и рассказиков, до полномасштабной эпопеи, автор должен писать только тогда, когда его посещает божественное ''прозрение''. И выражается оно в самых разных формах. У кого во сне, у кого наяву, но в обязательном порядке автор очень чётко осознаёт, что его личного, в идее нет и малой толики. А само прозрение при обязательном наличии самого дара. Если этих составляющих нет, дара и прозрения, то тогда получается скучно и неинтересно.


Как пример прозрения, можно привести притчу Ричарда Баха - ''Чайка Джонатан Ливингстон''. Бах писал, что его внезапно посетило озарение, как будто в голове его вспыхнул текст, и он срочно взял в руки ручку и записал его. Но текст был неполным, и для его продолжения ему пришлось подождать целых десять лет, пока его вновь не посетило озарение. Что только он ни делал, чтобы вызвать его искусственно, но ничего не получалось. То ест он пробовал написать продолжение самостоятельно, но он явно понимал, что получается какая-то бессвязная чепуха, которая даже рядом не стоит с оригиналом.


Статьи твои, Иван хоть и нудноватые, но тем не менее они в десятки раз интереснее.
Я их читал, не без интереса. Статьи твои, очерки, описания, отчёты, более менее удавались...

Надеюсь не обидишься, и ещё я не знаю какой статус я имею в твоей душе, если враг, то критика врага, самая лучшая, ибо она самая безжалостная а значит искренняя. Если у меня статус друга, то тем более не обидишься, а значение критики, ещё более усилится.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 7:28 pm   

Иоанн,
понравилось. Хорошо написано, ИМХО. Что ещё сказать? "Пеши есчо" Wink


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 7:57 pm   

Иван, здравствуй! Я чуть со стула не упал Smile Оченно рад!!!! Razz
Прочитаю попозже


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 8:10 pm   

Брат Орм, Песец, добавлю. У меня просто отбор намного более строгий, и я читаю другие источники, намного более и не в пример более, я бы сказал на порядок более качественные. Фактор личного знакомства или того что пишет твой товарищ по партии, я в данном случае напрочь вычёркиваю из головы.
Только так можно непредвзято оценить чужое творчество.
На этом форуме я такого ещё не видел. Но видел в других местах, и не на форумах.

Так что, на всякий случай извинюсь за свою строгость и попросил бы действительно не обижаться.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 8:52 pm   

Вадим писал(а):
Брат Орм, Песец, добавлю. У меня просто отбор намного более строгий

Так я шо, против? dunno (не понимаю!) Усё путём


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 9:06 pm   

Иван, рад тебя видеть здесь! Обязательно прочитаю, как буду чуть более свободен.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Лена



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 29, 2009 8:56 am   

Иван, мне тоже приятно тебя видеть здесь, сказку попозже почитаю, сейчас уезжаю в Нижний, с интернетом будут ограничения.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пн Июн 29, 2009 8:46 pm   

Иван, спасибо за сказку! Понравилась...


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Servitor of Darkness



Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 150
Откуда: Инфернальный Берлин

СообщениеДобавлено: Пн Июн 29, 2009 8:56 pm   

И в чём же мораль сей байки ? Салтан это, типа, Владимир ? Shame on you (постыдились бы!)


_________________
Omnia vincit Amor.
Felix, qui quod amat defendere fortiter audet.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 29, 2009 8:59 pm   

Привет, Иван!
Я все ждал, что там какая-нибудь ключевая битва произойдет.
Но все ограничилось интригами Smile
Твои герои оказались добрыми существами. Даже отрицательные. Это хорошо Smile


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 9:36 am   

Ребят, спасибо, что рады меня видеть.

На всякий случай, я должен сказать, что сколько-нибудь масштабно участвовать в этом форуме не планирую.
фрагментарно - возможно.

Хотелось поделиться творчеством.

Пока сколько-нибудь подробных отзывов не было, за исключением пожалуй трех строк Якова:

Яник писал(а):
Я все ждал, что там какая-нибудь ключевая битва произойдет.

Но все ограничилось интригами

Твои герои оказались добрыми существами. Даже отрицательные. Это хорошо


У меня так вышло, что эта сказка является предварением к другой сказке, которая больше по объему, и битва... будет там.

вообще, мне хотелось уйти от классического противопоставления на персонажей добрых и злых, поэтому в сказке присутствует достаточное количество персонажей, которых сложно охарактеризовать однозначно.
Бабу Ягу нельзя назвать персонажем добрым, хотя наверное, она воспринимается так.
Генерал - персонаж отрицательный, но может вызывать симпатию.
Кардинал - персонаж однозначно отрицательный, но возможно и в нем увиделось что-то хорошее.

Насчет того, много или мало в сказке морали, мнения очевидно разошлись:

Servitor of Darkness писал(а):
И в чём же мораль сей байки ?


Если кто-то спрашивает, в чем мораль, то едва ли можно сказать, что идеология так и прет из сказки. Smile
Да, идеология есть, но по-моему она не столь уж выпукла.

Я хотел показать, что в русском мифе, в русской метакультуре есть две стороны, одну из которых в соответствии с Андреевым можно назвать прароссианством, другую - православием, и что их конфликт приводит к обеднению метакультуры, ее опустошает.
Что нельзя лететь ни на одном крыле, ни на другом, а только на обоих вместе.

Возможно, я показал это не очень четко. (а может быть, наоборот перестарался Smile )

Еще спрошу - следовало ли более ярко прорисовать отрицательных героев - сделать кардинала еще злее, еще коварнее?
Сделать Кощея более ярким и мрачным?
и т.п.

Чего сказке не хватает для лучшего восприятия?

(определенная параллель между Салтаном и Владимиром, наверное, есть, хотя я не вкладывал в него какого-то конкретного исторического деятеля - скорее это собирательный образ русских царей)

Вадиму отвечать лучше не буду, так как по-моему отголоски старой неприязни все-таки прозвучали, а я пришел не затем, что продолжать старые конфликты или затевать новые.
Угодить всем невозможно - если сказка кажется неинтересной, то можно только посоветовать ее нечитать.

Хотя стороны, могу отметить, что это в значительной степени это лишь прелюдия, которая должна обрисовать контуры мира, где будут протекать дальнейшие действия другой сказки - об Острове Буяне...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 9:44 am   

Иоанн писал(а):
На всякий случай, я должен сказать, что сколько-нибудь масштабно участвовать в этом форуме не планирую.
фрагментарно - возможно.

Ваня, так никто не неволит, мы просто тебе рады, и все.

Да, по поводу целостного восприятия прароссианства и православия задумка понятна. Лично мне даже показалось, что чересчур четко это показано, но это возможно особенности личного восприятия.

Кардинал, по-моему, и так достаточно коварен. Правда, непонятно, почему кардинал - ведь таких должностей в православии нет?



Насчет Кощея пока что не знаю, а во второй части он принимает участие?

Также понравилось введение Царевны-Лебеди (ты подразумевал под ней Звенту-Свентану)

Иоанн писал(а):
Хотя стороны, могу отметить, что это в значительной степени это лишь прелюдия, которая должна обрисовать контуры мира, где будут протекать дальнейшие действия другой сказки - об Острове Буяне...


Буду ждать, с удовольствием прочитаю.

Данила

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Servitor of Darkness



Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 150
Откуда: Инфернальный Берлин

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 4:35 pm   

Иоанн писал(а):
Еще спрошу - следовало ли более ярко прорисовать отрицательных героев - сделать кардинала еще злее, еще коварнее?
Сделать Кощея более ярким и мрачным?
Образ Кощея будет раскрыть непросто. Он, скорее, отрешённый, чем злой, как мне представляется. Confused Хотя, в сказках, действительно весьма предусмотрителен, алчный и коварный. Но бабка Яга неизменно оказывалась хитрее - за счёт житейской мудрости (Кащей предпочитает в сказках действовать прямолинейно).
Наверное, нет смысла рисовать "отрицательных" героев более злыми. Лучше подчеркнуть уникальность каждого.


_________________
Omnia vincit Amor.
Felix, qui quod amat defendere fortiter audet.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 6:59 pm   

Иоанн писал(а):
сколько-нибудь масштабно участвовать в этом форуме не планирую.
фрагментарно - возможно.
Если фрагменты такие как этот - буду ждать с нетерпением.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 10:53 am   

Данила писал(а):
Лично мне даже показалось, что чересчур четко это показано


М-м-м... А если представить, что ты не читал "Розу мира"?

Будет ли тогда слишком четко?

просто если человек ни разу даже не слышал о понятии прароссианства, а я сделаю все еще тоньше и прозрачнее, могут просто не уловить.

Данила писал(а):
Правда, непонятно, почему кардинал - ведь таких должностей в православии нет?


Выскочил образ такой. И слишком прочно засел в обеих частях сказки, чтобы можно было что-то принципиально изменить.
Он будет основным отрицательным персонажем во второй сказке.

Данила писал(а):
Насчет Кощея пока что не знаю, а во второй части он принимает участие?


В том-то и дело что нет. Я как раз сейчас думаю, не добавить ли его там куда.

Правда, недостатка персонажей, в общем и без него не ощущается.

Данила писал(а):
Также понравилось введение Царевны-Лебеди (ты подразумевал под ней Звенту-Свентану)


Нет. Smile

или только в самой незначительной степени.

создавать художественный образ из Звенты-Сентаны с моей стороны было бы слишком дерзко.

В Царевну-Лебедь я вкладывал Соборную Душу России - и тут ее роль как примирительницы (и отсутствие до времени в царстве Салтановом).
Впрочем, знак равенства между Царевной-Лебедь и Навной я бы все-таки ставить не стал, так как это персонаж художественный, а для того чтобы он ярче смотрелся, нужна была ... как бы это сказать, некоторая антропоморфизация, что ли. Корявое слово, но лучше в голову не пришло.

Servitor of Darkness писал(а):
Наверное, нет смысла рисовать "отрицательных" героев более злыми. Лучше подчеркнуть уникальность каждого.


Я учту это.

Servitor of Darkness писал(а):
Образ Кощея будет раскрыть непросто. Он, скорее, отрешённый, чем злой, как мне представляется. Хотя, в сказках, действительно весьма предусмотрителен, алчный и коварный.


Согласен. Поэтому с Кощеем как-то и не хочется связываться. Я один раз его уже переделывал. В начале изобразил его таким скрягой, который сидит на окраине заповедника и получает свой доход от туризма. Но один человек, который хорошо разбирается в подобных вещах ,сказал мне, что так изображать Кощея нельзя. И я подумав с ним согласился.
Теперь Кощей стал вроде как одной из темных стихийных сил, которые вышли на волю во время войны. Но его природа лишь бегло набросана.
Что в сущности символизирует Кощей в сказках? жадность? темное стремление к власти? сложный персонаж.

SilverCloud писал(а):
Если фрагменты такие как этот - буду ждать с нетерпением.


Хорошо. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 12:15 pm   

Иоанн писал(а):
Что в сущности символизирует Кощей в сказках? жадность? темное стремление к власти?

Ни то, ни другое, ни третье в основном.
Первоначально Кощей - это нежить, то же, что на Западе и в фэнтези называют словом лич Архетипический образ, близкий к тюркскому богу смерти и подземного мира, отвечающего за инициации шаманов - Эрлик-хану (дословный перевод с тюркского: "Царь Костей" откуда первоначальное сказачное "Царь Кощей"). Потому, если говорить о главной черте, которую воплощает Кощей, то наилучше её Кастанеда выразил, характеризуя описанных в своих книгах в том числе видящих древнего цикла, называя их "бросившими вызов смерти".

Есть в образе Кощея параллель с некоторыми злыми героями фэнтези, отказывавшимися умирать и ставшими нежитью: назгулами, Волдемортом у Роулинг и т.д. Потому, если уж с религиеведческой или юнгианской позиций "придираться" к твоему и так хорошему тексту, место Кощея не болота, а курганы, народ, насыпавший которые сам уже стал легендой (как умертвия у Толкина), или забытые кладбища, на которых лежат те, о ком уже никто из живых не помнит.

Есть и другая лингвистическая версия поисхождения имени Кощея, не перевод, а прямое заимствование тюркского слова косчи - "раб", "невольник", намекающее на фирменную черту Кощея, как и всех личей, - существование "души на внешнем носителе", в современных фэнтезийных произведениях часто именуемая "филактерией". Суть бессмертия: душу отделяют от тела, и помещают в особый предмет-тюрьму, в результате ни одно повреждение не отражается на теле, пока не уничтожить душу, после чего она покидает этот мир и тело разрушается. Таким образом как Толкин изображает назгулов "рабами колец" (а по суи рабом своего единого кольца в таком смысле является и Саурон, чей облик разрушается после гибели кольца), также и Кощей и другие личи, не смотря на большую или меньшу неуязвимость тел, в своём существовании зависимы от сохранности автономного вместилища души.

Не даром, в некоторых сказках, Кощей изображается пленником Марьи Моревны (сказочный образ, под которым выступает древнеславянская богиня зимы и смерти Морана). Невольник в плену Мораны, которого освобождает Иван-Царевич, давая ему полшебной или живой воды, означает нежить, не-мёртвого (в символическом или архетипическом смысле), который воскресает к обычной жизни, восполняя то, что есть у живых, и чего нет у мёртвых и нежити - некую особую часть души, означающую жизненность. (Кстати, с юнгианской точки зрения аналогичный архетипический сюжет есть и в евангельской притче о воскрешении Лазаря).

Типичные предметы-филактерии в разных произведениях: "хоркруксы" у Роулинг, кольца назгулов и само единое кольцо Саурона у Толкина, меч Фростморн у короля-лича из "Варкрафта"... У Кощея, как мы все знаем из сказок, в таковой роли выступает игла, которая в яйце, которое... и т.д.

Извини, что вмешиваюсь со своим ИМХО. Wink


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Servitor of Darkness



Зарегистрирован: 09.07.2008
Сообщения: 150
Откуда: Инфернальный Берлин

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 1:15 pm   

Песец писал(а):
Суть бессмертия: душу отделяют от тела, и помещают в особый предмет-тюрьму, в результате ни одно повреждение не отражается на теле, пока не уничтожить душу, после чего она покидает этот мир и тело разрушается. Таким образом как Толкин изображает назгулов "рабами колец", также и Кощей и другие личи, не смотря на большую или меньшу неуязвимость тел, в своём существовании зависимы от сохранности автономного вместилища души.

В некоторых сокровенных ритуалах Чёрного Искусства есть тому аналогии. Маг осуществляет проекцию своего внешнего-мирского на определённый предмет, способный удерживать энергетику как можно дольше (время от времени очищая и подпитывая защиту и, частично, сам "предмет"). Фигурка нарекается его именем, проводятся символические похороны. Она как бы переводится в царство мёртвых в присутствии вызванных "свидетелями" Ангелов Тьмы.
Маг получает новое имя, фактически проходя духовное перерождение. Результатом этого становится "выпадение" (пока он жив) из многих кармических программ (а на деле - всего лишь отсрочка). Такой человек фактически "живёт в долг". Если уничтожить предмет (что будет неимоверно сложно и даже нереально для обычного человека), вся его карма мгновенно вернётся ему. Что физически приводит к уничтожению физического тела мага довольно ~изуверским, мягко говоря, способом.


_________________
Omnia vincit Amor.
Felix, qui quod amat defendere fortiter audet.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 3:23 pm   

Иоанн писал(а):
просто если человек ни разу даже не слышал о понятии прароссианства, а я сделаю все еще тоньше и прозрачнее, могут просто не уловить.


Да, согласен.

Иоанн писал(а):
В Царевну-Лебедь я вкладывал Соборную Душу России - и тут ее роль как примирительницы (и отсутствие до времени в царстве Салтановом).
Впрочем, знак равенства между Царевной-Лебедь и Навной я бы все-таки ставить не стал,

Любопытно. А царство Салтаново только с российской культуре в Энрофе ассоциируется?
Ведь во многих культурах ситуация может быть похожа, где единобожие практически уничтожило поклонение стихиалям?

Кстати, вспомнил, тут у нас кто-то ссылку кидал на сказку Лескова про царя Доброхота, ты читал? Сказка в общем-то, совсем другая, но тоже любопытная, и чуть-чуть перекликается.

Про Кощея любопытно вспомнить "чахлика невмрущего" Smile Наверное, и правда, лучше с ним не связываться Smile

Данила

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 12:59 pm   

''Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо."
спорная фраза

"Салтан вздохнул. То, как царица обратилась, не предвещало ничего хорошего."
мне понравилось. Как и ветви лестницей

"- А что я по-твоему должен был делать – сидеть и смотреть сложа руки на все это безобразие? У нас за сто верст от столицы порядка нет, народ скоро вообще забудет, что в царстве есть царь!
- И ты не мог ничего лучшего придумать кроме регистрации и лицензирования? Бюрократию какую-то развел!
.."
знаково Wink

- Какая ты все-таки у меня идеалистка, Наташа… Это нашим-то людям послабление с законами? Али не знаешь, чего из этого бывает?
Идеалистка как-то не звучит

Ей так положено – жить в лесу дремучем, в избе на курьих ножках. Даже в ведомстве охраны царя местоположение этой избушки знали лишь приблизительно … А простые люди тем паче не знали, где живет баба Яга.
Ее находили обычно лишь те, кому на роду написано.

Хорошо Smile А дальше про бабушку вообще лепно!

Царица не устояла перед такой логикой и села за стол.
улыбнуло

царица кажется обиду на него держала, так как в последний визит он слопал у нее дома все запасы сметаны на зиму
ha-ha (ха-ха-ха) аpplause (браво)

М-я-а-агкое побеждает твер-р-дое, бабка
аpplause (браво)

Русла рек во всей области военных действий постоянно менялись. Мосты, которые армия Салтана чинила ежедневно, уносило, подмывало, подтачивало водой. А любой смыслящий в военном деле человек понимает, какая-то важная вещь для снабжения армии во время боевых действий – мосты.
С дорогами происходило примерно то же. У солдат Салтана уходило втрое больше сил на ремонт дорог и мостов, чем на саму войну. Дождь лил в самое неподходящее время, когда разбивали и складывали лагерь. Когда появлялся хоть какой-то противник, все вокруг затягивало колдовским туманом.
В общем, нормальную войну вести не получалось.

плюс

В конце концов генералы стали сначала вполголоса, а затем и громче говорить о том, что неплохо бы обратиться к кудесникам.
Вот так всегда. За что боролись, на то и напоролись

- Привет тебе, о неразумный язычник! – приветствовал Бояна Пафнутий.
- Мир и тебе, невежественнейший из мудрецов, - отвечал ему в такт Боян.

О как! По-нашему Razz

Повесть понравилась, легкая, только никакой метафизической и философской подоплеки.

Продолжение следует..

Добавлено спустя 23 минуты 50 секунд:

23.
Пафнутий устремил глаза к горизонту и долго молчал.
- Война будит древнее зло, которое отступило из этих краев много лет назад. Ты чувствуешь это?
Боян вскинул зоркий глаз на седовласого старца. Формальность в его речах исчезла.
- Чувствую, - ответил он кратко.

А вот это важно аpplause (браво)

Вороны и галки, вылетавшие из леса, казалось, специально метили птичьим пометом в солдат, и даже соревновались в этом занятии.
Все палатки, полевые кухни, орудия из-за этого были постоянно грязно-белого цвета. Офицерам доставалось вдвойне, будто коварные пернатые разбирались в погонах и умели читать воинские звания.

Razz

Когда генерал отказался рассказать Салтану о клевете на царицу, он испугался. Но не столько кардинала и влиятельных родственниц царицы, что находились с ним в сговоре (а последнее время еще и прочили Салтану в жены сводную сестру Наталии). Он побоялся потерять честь. Ведь если бы правда открылась, то стало известно и то, как генерал сговаривался с кардиналом, и то, что он знал о том, как собирались оклеветать царицу, и не предупредил царя.
А потерять честь мундира он испугался, вот и ушел ни с чем.

Именно

Мария вздохнула глубоко, сняла с себя сережки и прочие украшения, которые связывали ее с внешним миром. Омыла руки и лицо специальным настоем, распустила волосы.
Интересно и... правильно

Салтан устроил большой пир по этому поводу. «Нечисть» тоже пригласили на него в знак примирения – правда, приехали не все. Воевавших усадили за один стол, и они пировали и слушали царя.
Салтан обратился к собравшимся с речью:
- Собратья! – сказал он. – Хоть и нелегким путем, через взаимную вражду и распрю, но теперь мы стали мудрее. Война была для нас большим бедствием, но она стала и уроком. Я сам сделал для себя тоже урок, и понял, что не все возможно решить одним царским указом, росчерком пера. Есть вещи, которые так не решаются, ибо жизнь не загонишь в определенные рамки, а все мы подвластны закону, написанному руками Творца на сердцах наших… Простите меня, собраться наши лесные и водные, что виноват перед вами, и не держите зла. Простите и вы, мои верные солдаты, что вместе с вами поддался искушению и пытался разрубить то, что следовало терпеливо развязывать. И да будет со всеми вами мир и в земле нашей достаток и благополучие. Поднимем же за это наши кубки!
Кот сидел здесь же за столом, с индивидуальной кринкой сметаны, с бадейкой молока и с рюмкой валерьянки, которую поднимал за здравие царя и за мир на земле.

Аминь

У леших есть хвосты?


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 1:31 pm   

брат орм писал(а):
''Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо."
спорная фраза

Бесспорная. Законы Дарвина, они же, по Андрееву, взаимопожирание, нуждающееся в преодолении.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 2:49 pm   

Природа сама страдает от взаимопожирания, не надо смешивать

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Песец писал(а):
место Кощея не болота, а курганы, народ, насыпавший которые сам уже стал легендой (как умертвия у Толкина), или забытые кладбища, на которых лежат те, о ком уже никто из живых не помнит

sic


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 3:01 pm   

брат орм писал(а):
Природа сама страдает от взаимопожирания, не надо смешивать

Природа страдает от навязанного ей извне закона.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 5:37 pm   

Песец писал(а):
Природа страдает от навязанного ей извне закона.

вот именно


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Июл 04, 2009 6:23 pm   

Иоанн писал(а):
Буду рад отзывам и конструктивной критике.

Меня просто прикололо. По-доброму. Насчёт конструктивной критики - пардон. Confused
Может, позже чего получится. dunno (не понимаю!) Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 8:44 am   

брат орм писал(а):
Но закон природы таков, что не бывает у всех все хорошо.


Фраза, наверное, спорная больше не по ее смыслу, а по ее построению.

Песец писал(а):
Бесспорная. Законы Дарвина, они же, по Андрееву, взаимопожирание, нуждающееся в преодолении.


Песец писал(а):
Природа страдает от навязанного ей извне закона.


М-м... ведь я просто хотел обозначить, что - как бы это покультурнее выразиться - полная справедливость в природе или в социуме не осуществима (на данном историческом этапе).

А размышлять, отчего так, задачи как бы не ставилось.

Фраза идет в тесной связке со следующей:

А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.

Smile

именно эта вторая фраза в данном случае была ключевая, а первая - вводная.

Впрочем, тут можно пойти в двух направлениях:

- либо перестроить первую фразу, например так - закон, действующий в природе таков (или что-то подобное)
- либо вообще эту мысль опустить, убрав оба предложения.

брат орм писал(а):
"Салтан вздохнул. То, как царица обратилась, не предвещало ничего хорошего."

мне понравилось. Как и ветви лестницей

"- А что я по-твоему должен был делать – сидеть и смотреть сложа руки на все это безобразие? У нас за сто верст от столицы порядка нет, народ скоро вообще забудет, что в царстве есть царь!

- И ты не мог ничего лучшего придумать кроме регистрации и лицензирования? Бюрократию какую-то развел!.."

знаково


Спасибо.

Этот диалог я добавил уже после переделки сказки, и рад если находки оказались удачными. В первой версии у меня здесь был длинный авторский текст.

брат орм писал(а):
- Какая ты все-таки у меня идеалистка, Наташа… Это нашим-то людям послабление с законами? Али не знаешь, чего из этого бывает?

Идеалистка как-то не звучит


Режет слух современное слово?
или дело в смысле самой фразы? Smile

брат орм писал(а):
Когда генерал отказался рассказать Салтану о клевете на царицу, он испугался. Но не столько кардинала и влиятельных родственниц царицы, что находились с ним в сговоре (а последнее время еще и прочили Салтану в жены сводную сестру Наталии). Он побоялся потерять честь. Ведь если бы правда открылась, то стало известно и то, как генерал сговаривался с кардиналом, и то, что он знал о том, как собирались оклеветать царицу, и не предупредил царя.

А потерять честь мундира он испугался, вот и ушел ни с чем.


Именно

Мария вздохнула глубоко, сняла с себя сережки и прочие украшения, которые связывали ее с внешним миром. Омыла руки и лицо специальным настоем, распустила волосы.

Интересно и... правильно

Салтан устроил большой пир по этому поводу. «Нечисть» тоже пригласили на него в знак примирения – правда, приехали не все. Воевавших усадили за один стол, и они пировали и слушали царя.

Салтан обратился к собравшимся с речью:

- Собратья! – сказал он. – Хоть и нелегким путем, через взаимную вражду и распрю, но теперь мы стали мудрее. Война была для нас большим бедствием, но она стала и уроком. Я сам сделал для себя тоже урок, и понял, что не все возможно решить одним царским указом, росчерком пера. Есть вещи, которые так не решаются, ибо жизнь не загонишь в определенные рамки, а все мы подвластны закону, написанному руками Творца на сердцах наших… Простите меня, собраться наши лесные и водные, что виноват перед вами, и не держите зла. Простите и вы, мои верные солдаты, что вместе с вами поддался искушению и пытался разрубить то, что следовало терпеливо развязывать. И да будет со всеми вами мир и в земле нашей достаток и благополучие. Поднимем же за это наши кубки!

Кот сидел здесь же за столом, с индивидуальной кринкой сметаны, с бадейкой молока и с рюмкой валерьянки, которую поднимал за здравие царя и за мир на земле.

Аминь

У леших есть хвосты?


Андрей, спасибо за комментарии! Рад, что сказка тебе понравилась.
Над эпизодом с Пафнутием и Бояном я тоже много думал, но в конце концов он вроде оказался к месту.

Хвосты у леших - почему-то думаю, что есть.
Специально тему не прорабатывал, в отличие от русалок. Smile

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Про Кощея подумаю.

Данила, про ассоциации с Салтановым царством отвечу попозже, сейчас не успеваю по времени...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрхамион



Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 481
Откуда: Хемулистан

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 9:12 am   

Иоанн писал(а):
полная справедливость в природе или в социуме не осуществима (на данном историческом этапе).

в этом мире не вырастет правды побег
справедливость не правила миром вовек
не считай, что изменишь течение жизни
не держись за подрубленный сук, человек!
О. Хайям 12-й век
dunno (не понимаю!)
и кто же этому помеха как не мы сами dunno (не понимаю!)


_________________
Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 10:18 am   

Иоанн писал(а):
Фраза, наверное, спорная больше не по ее смыслу, а по ее построению.

А если примерно так: Когда-то в мире царили гармония и красота. Но сейчас закон природы таков, что не может у всех быть хорошо. А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.

Иоанн писал(а):
Режет слух современное слово?

да

Иоанн писал(а):
Над эпизодом с Пафнутием и Бояном я тоже много думал, но в конце концов он вроде оказался к месту.

да, и довольно удачен


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 3:57 pm   

брат орм писал(а):
А если примерно так: Когда-то в мире царили гармония и красота. Но сейчас закон природы таков, что не может у всех быть хорошо. А из тех, у кого плохо, одни начинают больше работать, чтобы сделать лучше – другие же завидуют и хотят отнять и поделить, чтобы у всех стало все одинаково.


В принципе можно. Но апелляция к прошлому в скзочном пространстве чревата тем, что мне придется писать предысторию предыстории. Smile так как автор должен будет объяснить читателю, почему раньше царили гармония и красота, а сейчас не так. И придется прорабатывать мое сказочное пространство все дальше в прошлое, подобно Сильмариллиону, в котором Толкиен начал от начала времен...
К такому повороту я пока не готов.

Подумаю, как сделать лучше.

Еще раз спасибо за комменты!

Эрхамион писал(а):
в этом мире не вырастет правды побег
справедливость не правила миром вовек
не считай, что изменишь течение жизни
не держись за подрубленный сук, человек!


О. Хайям 12-й век

и кто же этому помеха как не мы сами


Лучше Хайама не скажешь.

По существу говорить об этом - обширнейшая тема, и опять-таки в значительной мере раскрыта у Андреева.

А если применительно к пространству сказки - то если я возьмусь раскрывать это в самом начале, в первых абзацах, вряд ли это будет правильно по отношению к читателю.
Тут действительно лучше или делать отдельное произведение, или обойтись коротенькой оговоркой - а как такую оговорку сделать лучше, подумаю.

* * *

Теперь отвечу Даниле на то, что не успел раньше:

Данила писал(а):
Любопытно. А царство Салтаново только с российской культуре в Энрофе ассоциируется?

Ведь во многих культурах ситуация может быть похожа, где единобожие практически уничтожило поклонение стихиалям?


Да.

Ситуация не специфически российская, хотя у нас она приняла ряд интересных оттенков и нюансов.
Например, сочетание любви к природе с совершенно искренне наплевательским отношением к ней.
Наверное, только у нас можно искренне восторгаться закатом и лесом и тут же бросить в кусты пустую бутылку. Smile
(но это так - отступление).

Салтаново царство - это нечто среднее между Россией Небесной и Россией Земной. Здесь ситуация мягче, чем в земной России. Не так заострены конфликты, нет явной жестокости.
Я не хотел делать сказку подобной многим фантастическим произведениям наших современников, когда очень много насилия..
Но тем не менее, это отнюдь не затомис. Может, я объединил в нем многие слои...

Впрочем, многослойность в сказке будет присутствовать. В "Буяне" речь пойдет о "секторах" или "мирах", здесь я упоминаю об этом лишь вскользь - из-за размера сказки.
А вообще введение многослойности в сказочном пространстве - задача не самая легкая (интересно мнение участников, нужна ли она вообще).

Она подробно решалась, кажется, только у Желязны в "Хрониках амбера", но там он был не стеснен размерами повествования..

Данила писал(а):
Кстати, вспомнил, тут у нас кто-то ссылку кидал на сказку Лескова про царя Доброхота, ты читал? Сказка в общем-то, совсем другая, но тоже любопытная, и чуть-чуть перекликается.


Данил, не читал!

Кстати, в связи с моей сказкой мне уже порекомендовали целый список литературы для чтения. Smile включу ее туда тоже. Smile
Сейчас вот читаю повесть Стругацких "Понедельник начинается в субботу".
Как-то я в свое время упустил много известных книг...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 4:12 pm   

Иоанн писал(а):
В принципе можно. Но апелляция к прошлому в скзочном пространстве чревата тем, что мне придется писать предысторию предыстории

Сильные вещи отличаются от слабых именно своей недоговоренностью.

Иоанн писал(а):
Салтаново царство - это нечто среднее между Россией Небесной и Россией Земной. Здесь ситуация мягче, чем в земной России. Не так заострены конфликты, нет явной жестокости.
Я не хотел делать сказку подобной многим фантастическим произведениям наших современников, когда очень много насилия..
Но тем не менее, это отнюдь не затомис. Может, я объединил в нем многие слои...

Салтаново царство вполне цельное и на своем месте.
Иоанн писал(а):
А вообще введение многослойности в сказочном пространстве - задача не самая легкая (интересно мнение участников, нужна ли она вообще).

Зависит от того, как будет воплощено. А так - см. пред.абзац

Иоанн писал(а):
Кстати, в связи с моей сказкой мне уже порекомендовали целый список литературы для чтения. включу ее туда тоже.
Сейчас вот читаю повесть Стругацких "Понедельник начинается в субботу".
Как-то я в свое время упустил много известных книг...

Ну, имхо, это не самое главное. Все не перечитаешь, даже известное. А в итоге почечешь голову - а нужно ли было? Я стараюсь придерживаться правила - если уж не в моготу, то читаю Smile


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Июл 08, 2009 8:54 am   

брат орм писал(а):
Ну, имхо, это не самое главное. Все не перечитаешь, даже известное. А в итоге почечешь голову - а нужно ли было? Я стараюсь придерживаться правила - если уж не в моготу, то читаю


Согласен!

Нет, если не хочется читать - то не читаю. Стругацких открыл для себя с удовольствием.
У них интересны мотивы сочетания нашего мира со сказочно-мифологическим пространством.

брат орм писал(а):
Салтаново царство вполне цельное и на своем месте.


Ок. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Личное творчество Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий