Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Вы считаете, что интеррелигия Роза Мира - путь духовного совершенствования: |
конкретного чловека, члена общества |
|
25% |
[ 4 ] |
общества, состоящего из конкретных людей |
|
75% |
[ 12 ] |
|
Всего голосов : 16 |
|
Автор |
Сообщение |
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Пн Апр 12, 2010 10:03 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | А потому неизбежна и критика традиционных религиозных систем. К сожалению, для человека, остающегося в традиции, такая критика может представляться поношением данной традиции. |
Такое ощущение, что те из остающихся в традиции, которые нуждаются не в конфессиональной определенности с вытекающими преимуществами, а в живой и целостной системе мировосприятия, с центром осознания в собственном существе, и сами осознают критикуемые извне слабые стороны своей системы, но не хотят выносить сор из избы (одно из условий пребывания в традиции). А другие, может, и хотели бы, но уже просто не могут не выносить этот сор, из принципа (т.е. полагают этот принцип "вынесения любого мусора" неотъемлемой частью целостной системы) - здесь имхо граница между этими двумя категориями. |
|
К началу темы |
|
|
Росомаха
Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 18
|
Добавлено: Чт Апр 15, 2010 10:36 am |
|
|
Ахтырский, нет. Я имею ввиду, что нет человека без общества, и общества без человеков. Если в организме человека болен только один из органов, то, всеравно, весь организм испытывает "нездровое ощущение" |
|
К началу темы |
|
|
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вт Май 04, 2010 1:54 pm |
|
|
Хочу несколько освежить обсуждение в связи со статьей Брата Орма на ОРГе "Единство vs Многообразие: две Розы Мира Даниила Андреева".
Андрей пишет о первом пути Р.М., как становление нового общества через сеть общин. Я готов согласиться, но хочу и добавить дополнительно к этому другую, на мой взгляд, интересную сторону.
По порядку. Любую религию можно рассматривать с различных сторон. В каждой из них присутствует множество "граней" под которыми можно понимать ее отношения к той или иной стороне человека в самом широком смысле. Я хотел бы выделить для дальнейшего разговора две. Условно:
1. Человек и Бог, мироздание в целом.
2. Человек и общество, окружающий энрофный мир.
На мой взгляд, все мировые религии, по-видимому в силу культурных и метакультурных (в широком смысле) различий, отличаются друг от друга своим углом зрения на первый вопрос. И если можно пытаться находить в этом противоречия между ними, то во втором вопросе этих противоречий нет по определению.
Их в принципе не может быть, поскольку основатели мировых религий это вопрос и не рассматривали. (Например: "Богу - богово, а кесарю - кесарево"). Этот второй аспект формировался намного позже, "отцами церквей", да и формируется до сих пор современными церквями в виду все убыстряющегося изменения человеческого общества, общественных отношений.
Складывается такое ощущение, что церкви все время опаздывают за развитием общества в целом. Я это могу объяснить лишь важностью для церкви первого вопроса перед вторым.
Мне кажется, что Роза Мира, если рассматривать ее как религию, ставит второй вопрос впереди первого, т.е человек и общество для нее и есть основная задача. Конечно можно возразить в том, что в "Р.М". есть, сформулированное Д. Андреевым ее отношение и в первом. Конечно да, но судя даже по спорам вокруг этого, эта часть не столько объединяет, сколь могла бы.
Поэтом, возращаясь к статье, мне описанный путь, исключительно через общины Р.М. видится узким и не реализуемым. Может общины с различными религиозными убеждениями, различными символами веры, различными путями их членов к Богу, познанию истины, но едиными в представлении о религии общества в целом. Тогда почему в этом движении не могут принимать участия мировые конфессии?
На мой взгляд, Роза Мира - это качественный переход в общественном сознании общества в целом. Нельзя сравнивать христианскин общины и общины Р.М., нельзя. Первый были направлены на качественное изменение сознания человека, души его, а Р.М. направлена на общественное сознание, на его душу. Поэтому путь Р.М. широкий, и проявиться он должен во всех сферах общественной жизни человечества. |
|
К началу темы |
|
|
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вт Май 04, 2010 2:14 pm |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Поэтому путь Р.М. широкий, и проявиться он должен во всех сферах общественной жизни человечества. |
|
|
К началу темы |
|
|
Баядера
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Вт Май 04, 2010 5:20 pm |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Складывается такое ощущение, что церкви все время опаздывают за развитием общества в целом. Я это могу объяснить лишь важностью для церкви первого вопроса перед вторым. |
Согласна. "Кабы чего не вышло" - их очень тормозит.
Сан Саныч писал(а): | человек и общество для нее и есть основная задача. |
Тоже согласна совершенно - всё должно осуществлятся своевременно. Мне на ум пришла такая картинка:
Когда 1-го сентября раздавали новые учебники, меня сразу тянуло посмотреть последнюю тему в нем. Но без последовательного изучения всего учебника - от начала и до конца, любопытствовать ЧТО там в той последней теме? можно, но... только "любопытствовать", никак не "внидрятся" в неё глубоко, пропустив важное, то что прежде.
Сан Саныч писал(а): | эта часть не столько объединяет, сколь могла бы. |
Именно. Потому что бежим "впереди паровоза".
Сан Саныч писал(а): | путь Р.М. широкий, и проявиться он должен во всех сферах
общественной жизни человечества. |
Безусловно! РМ - это не религия, это преобразованный образ мировоззрения каждого человека, на основе котороги и дОлжно преобразовывать общество. |
|
К началу темы |
|
|
Свентояр
Зарегистрирован: 04.07.2010 Сообщения: 36 Откуда: тверская обл.
|
Добавлено: Вс Июл 04, 2010 5:51 pm |
|
|
Вы все плохо читаете, Роза Мира - это книга, которая говорит о том, что в неопределённом будущем будет создано учение. в самой книге никаких путей нет! _________________ Только молясь Богам, имея чистыми Душу и тело, будем жить с праотцами нашими, в Богах сливаясь в единую Правду. ( Велесова Книга )
|
|
К началу темы |
|
|
Фэстер
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1180 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Июл 06, 2010 8:12 pm |
|
|
Свентояр писал(а): | в самой книге никаких путей нет! |
Путей куда? _________________ Протопи ты мне баньку по-белому
Я от белого свету отвык
Угорю я, и мне, угорелому
Пар горячий развяжет язык
|
|
К началу темы |
|
|
Свентояр
Зарегистрирован: 04.07.2010 Сообщения: 36 Откуда: тверская обл.
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 1:55 pm |
|
|
А это слишком серьёзная тема, не для этого форума. _________________ Только молясь Богам, имея чистыми Душу и тело, будем жить с праотцами нашими, в Богах сливаясь в единую Правду. ( Велесова Книга )
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 2:02 pm |
|
|
Свентояр писал(а): | А это слишком серьёзная тема, не для этого форума. |
В Шамбалу пути все, в Шамбалу! |
|
К началу темы |
|
|
Фэстер
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1180 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 10:02 pm |
|
|
Свентояр писал(а): | А это слишком серьёзная тема, не для этого форума. dunno (не понимаю!) |
"Так бы сразу и сказал" (с) Василий Алибабаевич _________________ Протопи ты мне баньку по-белому
Я от белого свету отвык
Угорю я, и мне, угорелому
Пар горячий развяжет язык
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|