Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Буддизм. Благородные истины стези добродетелей
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 5:05 pm    Буддизм. Благородные истины стези добродетелей

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Евангелие от Матфея, 6 : 21)
______________________________________________________________

Логосу и БогоМатушке посв. Smile


Есть дукха – беспокойная неудовлетворенность. Рождение, болезнь, смерть, разлука с близким человеком, неисполненность желания – словом, сама жизнь во всех её проявлениях, – вот что такое дукха. В буддизме дукхой оказывается и то, что всегда считалось радостью. Родные, близкие, друзья, богатство, успех, власть, утехи пяти чувств – всё это считается сковывающими человека цепями.

Таким образом, дукха выступает как единственная всеобъемлющая реальность, с которой имеет дело духовно притязательный, нравственно совершенствующийся человек.

Вторая «благородная истина» – источником дукхи является само желание, не существо его, а само его наличие – «жажда, себя поддерживающая, прелесть, сопряжённая со страстью, то тем, то этим готовая прельститься, а именно – «жажда обладать, жажда быть, жажда избыть».

Третья «благородная истина» – пресечение дукхи, погашение желаний, точнее – притушение их страстности. Буддизм рекомендует средний путь: избегать крайностей – как влечения к чувственным удовольствиям, так и абсолютного подавления этого влечения.

Отсутствие, преодолённость дукхи обозначается как нирвана – нечто противоположное всему, что может быть, и потому непостижимое и невыразимое.

Четвёртая «благородная истина» – существует путь, который ведёт к нирване. Это «восьмизвездная стезя», восьмиступенчатая программа духовного возвышения:

истинное воззрение (усвоение четырёх кардинальных истин Будды – таков исходный пункт как осознание смысла жизни);

истинное намерение (принятие этих истин как жизненной программы и отрешение от привязанности к миру; понимание смысла жизни становится внутренне значимым мотивом);

истинная речь (вышеназванный мотив переходит в определённое решение – воздержание от лжи, преграждение пути словам и словесным ориентирам, не относящимся к обозначенной выше нравственной цели – отрешение от мира);

истинное усилие (бодрствование и бдительность, так как дурные мысли имеют свойство возвращаться; отражение в сознании осуществлённых поступков под углом зрения того, насколько они соответствуют собственным решениям и свободны от дурных мыслей);

истинное памятование (праведная мысль – постоянно помнить о том, что всё преходяще; нравственное поведение включается в контекст исходного смысла жизни);

истинное сосредоточение (духовное самопогружение отрешившегося от мира человека; выход за границы самой морали как «свидетельство» осуществления «смысла жизни»). Последнее, в свою очередь, проходит четыре трудно поддающиеся описанию стадии:

экстаз (чистая радость), вызванный уединением и ограничением связей с миром, чисто созерцательным отношением к нему;

радость внутреннего спокойствия, вызванная освобождением от созерцательного интереса;

освобождение от радости (экстаза) вместе с осознанием освобождения от всех ощущений телесности и душеных волнений;

совершенная невозмутимость, состоящая в полном ненарушении покоя отношения ко всему.

посв.
http://www.stihi.ru/poems/2007/03/28-2453.html



Последний раз редактировалось: Даниил Серебряный (Чт Сен 27, 2007 9:39 am), всего редактировалось 3 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 5:08 pm    "Диалоги Платона" или фрагменты старого обсуждения

Даниил Серебряный писал(а):

Наблюдатель писал(а):

У меня есть свой интерес к этой теме, и первое, что мне хотелось бы спросить у тех, кому дзэн близок: чем он привлекателен для вас? И не считаете ли вы, что в условиях современной культуры западного типа дзэн стновится совсем не тем, чем он является на Востоке?

В принципе, в начале стоит зацитировать часть того, что мы уже обсуждали с тобой...


Даниил Серебряный писал(а):
из всех судествующих религий именно дзэн подразумевает возможность просветления через приобщение творческим созерцаниям, что для меня первостепенно... Я, кстати, не считаю, что там есть хоть что-либо опровергающее Абсолют, или отрицающее Воплощённого Логоса. А на этой ветке я бы хотел попробовать собрать по кусочкам те немногие достижения Духа, которыми я могу поделиться с другими


Наблюдатель писал(а):
У буддизма сложнейшая метафизика и философия, и иногода не без оснований заявляют об отсталости христианства по сравнению с буддизмом в области опыта работы с сознанием и интеллектуальными конструкциями… Во многом он глубоко симпатичен. Свободой и раскованностью, парадоксальностью и созерцательностью, творческим началом, в конце концов.


Даниил Серебряный писал(а):
А кроме всего перечисленного, я лет уже десять оказался причастен к постижению фрагментов азиатской культуры - в области боевых Искусств, например, это оказывает довольно серьёзное влияние на формирование личности - жаль, что с Андреевым это уже не обсудишь... А в продолжении этой темы и ответ на вопрос о возможных искажениях ZEN при стремлении на Запад - помнишь, что говорил Андреев?..


Даниил Андреев писал(а):
Вспомним хотя бы о русской литературе, которой мы по праву гордимся, одной из глубочайших литератур: ведь жанры, в которых она жила и живет, заимствованы с Запада. Мало того: именно лишь после их ассимиляции родилась великая русская литература. Если же свершилось бы то, о чем я говорю, русская литература обогатилась бы новыми темами, жанрами, приемами, сюжетами, и они оказались бы адекватны идеям и образам тех шедевров, которые в действительности так и остались невоплощенными ни в чем. Русское изобразительное искусство обогатилось бы новыми способами видеть мир, оно не застряло бы на целых сто лет на реалистическом примитиве передвижников, а засверкало бы такими красками, композициями, чувствами и сюжетами, какие сейчас и представить невозможно. Русская архитектура, надолго истощившаяся после заимствованного с Запада, но по-своему претворенного классицизма, получила бы такой приток идей из неисчерпаемых сокровищ зодчества Востока, что вторую половину XIX и, наверное, все XX столетие пришлось бы рассматривать не как период ее глубокого упадка, а как ее золотой век. – Россия (пора уже это признать) не создала философии. Тип философии, выработанный античностью и Западом, оказался неадекватным глубинным потребностям русской обобщающей мысли и почти ничем ее не оплодотворил. Так ли было бы, если бы перед широкими интеллигентными слоями предстали сто лет назад во весь рост философемы и мифологемы Востока? Консервативный провинциализм русского православия не был ни поколеблен, ни освежен вторжением европеизма. Но остался ли бы он столь аморфным и косным, если бы с Востока и Юга хлынул поток идей, выработанных тысячелетиями духовной жизни в этой колыбели всех религий, в Азии?

Главное же: сверхнароду российскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры.


Даниил Серебряный писал(а):
В принципе, ведь ZEN это не религия в том понимании, которое мы вкладываем в это слово, говоря, к примеру, о Христианстве - это скорее методология, работа Духа над собою в первую очередь... Это я к тому, что и на Востоке - в той же буддийской Японии средние века показывали отнюдь не тенденции Розы Мира, скорее всего, сейчас уже везде те, кто способен работать с этой методологией, будут с нею работать, а кто не поймёт... Что у нас, с Христианством - не так? А вообще-то мы с Максом Стрельцовым что-то среднее между Храмовниками Востока и Запада - японский сад камней, трёхстишия и деревянный человек - Искусства


Стрельцов писал(а):
Для меня дзен, преимущественно, источник поэтических образов и методика написания стихов. Во вторую очередь - набор методов для, скажем так, работы с сознанием. Но такая работа, на мой взгляд, эффективна лишь в специфических условиях и при наличии наставников.


Наблюдатель писал(а):
Собственно, спрашивал я вот почему.
Дело в том, что, на мой взгляд, перемещаясь с Востока на Запад, Дзэн меняет свою сущность. И в большинстве случаев — не лучшим образом.
Существуют, как минимум, три параметра, которые обычно переворачиваются с ног на голову, как только Дзэн попадает в руки среднестатистическому европейцу.
1. На Востоке дзэн — это труд и жесткая дисциплина. Достаточно взглянуть на распорядок дня шаолиньских монахов, чтобы в этом убедиться. Да Дзэн связан со свободой, но эту свободу дарят человеку только тогда, когда уверены в том, что он умеет ей пользоваться. На ранних стадиях освоения дзэн для послушников никакой свободы нет.
На Западе Дзэн сразу же воспринимается как свободно-богемный образ жизни. Чем свободнее, чем эксцентричнее, тем ближе к Дзэн.
2. На Востоке Дзэн покоится на авторитете наставника. Никто и никогда не может получить Дзэн самостоятельно, потому что передается он «от сердца к сердцу». И пока наставник не подтвердит, что ученик получил Дзэн, никто не может заявить, что овладел Дзэн.
На Западе сплошь и рядом изучают дзэн самостоятельно. Наставники у нас не в почете
3. Наконец, на Востоке Дзэн — созерцание, созерцание, и еще раз созерцание. Только потом действие как плод созерцания.
На Западе, который вообще в XX, тем более в XXI веке на созерцание времени почти не выделяет, дзэн — действие, действие и еще раз действие. Не подготовленное, не выношенное созерцанием.

В итоге, что мы имеем. Западный Дзэн оказывается эксцентричной вседозволенностью, считающей себя глубокой мудростью и гордящейся этим. Он часто скатывается к шутовству, но это шутовство буквально раздувается от гордости и высокомерия по отношению ко всем прочим, не понимающим его «глубины» и «просветленности».
И заканчивается это весьма плачевно. Джек Керуак и его книги — документальное свидетельство того, куда приводит такой Дзэн.
Сначала «Бродяги Дхармы»… (и как это здорово!)
Потом «Биг Сур»… (и как это ужасно!)
Поэтому я очень рад, что вы с Максимом считаете дзэн, скорее, методологией. Потому что только как методология он и может полноценно существовать в рамках нашего культурного мира. А методология всегда существует ПРИ каком-то ином мировоззрении, которое ее направляет.
Если она самодостаточна, она становится разрушительной.
Если она направляется дурным мировоззрением, она тоже становится дурной. (Есть слухи, что убийцы-ниндзя тоже были большими поклонниками дзэн )
Но если за ее спиной стоит что-то надежное: христианство ли, классический строгий буддизм, или даже просто высокий этический кодекс, — то она становится незаменимой.
Напоследок признаюсь в любви к Дзэн (настоящему, разумеется). Более того, считаю знакомство с ним абсолютно необходимым для развития правильного мышления и восприятия у тех, кто связан с Розой Мира. Иначе мы скатимся к голому и бесплодному интеллектуализму.
Как там говорили дзэнские наставники?
Добрый человек, проповедуя ложное учение, делает его истинным.
Дурной человек, проповедуя истинное учение, делает его ложным.
К кое-кому из последователей РМ это относится в полной мере, не правда ли?
А в целом я считаю необходимым, скорее, баланс между рациональным мышлением и мышлением в духе Дзэн.
Обещаю, что довольно скоро будет большая статья на этот сюжет.


Даниил Серебряный писал(а):
Знаешь, только что мысли пришла - ведь Аримойя должна представлять построение как минимум включающее в себя синтез уже существующего (уже созданного - значит и ZEN методологию? Интересно, правда?

Про НинДзюцу - это правда, наш общий с Максом друг - Yori вообще считает, что просветление Сатори возможно не только в свет - как пример приводит фильмы Стивена Сигала - вспомним и Ситхов мистерии Лукаса

А искажения... Достаточно посмотреть, что происходит с Христианством (да и с Розой Мира), чтобы перестать всему этому удивляться. Тот, кто хочет заниматься учением - будет им заниматься (я и методологией Каббалы занимался, например), а кто не хочет... Методология это всего навсего методология, причём ZEN как мне лично кажется, может великолепно ложиться на синтетическое русское мировосприятие (Розы Мира? Очень символично начало создания русского Шаова (Шаолиня) на территории СНГ



Даниил Серебряный писал(а):

В контексте данного обсуждения - с благодарностью Евгению Морошкину за статью "О библиотеке вестничества" - http://rozamira.org/lib/themes/vestniki/moroshkin_about.htm Very Happy
Евгений Морошкин писал(а):

Представленная здесь картина творчества ряда русских поэтов XIX-XX веков является, по-видимому, первой попыткой обозначить границы и масштаб явления, названного Д.Андреевым поэтическим вестничеством. Неотделимая от всей концепции андреевского миропонимания, категория вестничества имеет значение, далеко выходящее за рамки чисто искусствоведческих интересов. Ведь всякое явление искусства, если оно оказывается результатом не только сознательных усилий художника, но и его связи с трансфизическими источниками духовного опыта – всякое такое явление расширяет наши представление о творческих возможностях человека, о его способностях постигать многогранность мира, преобразовывать и одухотворять материю. В самом познании мира, в течение многих веков разорванном на отдельные, почти не соприкасавшиеся друг с другом русла – научное, религиозное, художественное, философское, спонтанно-житейское – теперь все более обнаруживается стремление к синтетичности, к собиранию и возведению в новое качество всех наиболее ценных его накоплений. Как убедительно показано Д.Андреевым, именно в искусстве – раньше, чем в других областях человеческой деятельности – проявилась возможность такого синтеза, именно художественное сознание оказалось более подготовленным, гибким и непредвзятым, наиболее способным вместить многозначность планетарного космоса.

Очень интересно, как это всё звучит именно при обсуждении ZEN Аримойи - мой уже упомянутый друг Yori считает, что более ZEN-буддийской страны чем наша не существует - из-за стихийности русских Сердец, так сказать "талант не пропьёшь" Very Happy
Евгений Морошкин писал(а):

В связи с этим возникает необходимость очертить круг тех явлений искусства, которые в первую очередь могут быть приняты к рассмотрению при построении новой, синтетической картины мира. Наряду с опытом научным, с достижениями философской мысли – прозрения художников-вестников дают ничем не заменяемый материал для постижения глубин человеческой души, для освоения природы в ее духовной ипостаси, открывающейся только наиболее чутким человеческим сердцам, для познания трансфизических истоков жизни народов и исторических движений. В этих направлениях, по преимуществу, раскрыто сознание вестников в искусстве, и их свидетельства уже невозможно отнести только по разряду субъективных воззрений и личных пристрастий. Напротив: при рассмотрении вестнического творчества (в данном случае – русской поэзии) в его максимально концентрированном виде, освобожденном от явлений, отражающих не более чем перипетии земного существования авторов, очевидным становится огромный пласт над-личностных идей и образов, сближающих поэтов совершенно различных психологических складов и культурных ориентиров. Здесь особенно явственно проступает запредельная природа их вдохновения, здесь они наиболее близки к универсальной, вневременной правде о человеке и мироздании.

Здесь я бы снова вспомнил ZEN-методологию в контексте квинтэссенции стихов Серебряного Века столь любимого мною - они в таком аспекте выглядят (со всей возможной человеческой противоречевостью) картинами Аримойи, отображаемой Магией Слова её Художниками Smile
Евгений Морошкин писал(а):

В любом случае при отборе вестнических явлений невозможно обойтись без интуиции, без определенной настроенности слуха на сквожение художественной ткани.

А обсуждаемая здесь методология целиком зависит от интуиции Сердца Razz
Евгений Морошкин писал(а):

можно проследить основные темы, сообщающие русской поэтической традиции вестническое звучание. Это отношение к жизненному пути человека как к небольшому отрезку космического становления личности, пристальное внимание к грани, отделяющей земную жизнь от предсуществования и посмертия; таинство вдохновения, ощущение творческого состояния как момента установившейся связи души с надмирными духовными процессами; размышление о месте поэта в человеческом обществе, о его необходимости быть вне обыкновенных, суетных людских интересов, и, с другой стороны, ощущать свою жизнь в неразрывной связи с нравственным измерением всего происходящего в мире. Здесь в свои истинные права вступает красота поэтического слова, здесь ритм и музыкальность не столько «оформляют» речь, сколько сами принимают на себя жизнестроительную роль, поскольку при их участии творятся новые, прежде не существовавшие, духовные единицы (если позволительно так выразиться – новые поэтические монады).

Как человек, имеющий прямое отношение к поэтике, замечу - очень интересно отображено всё то, что как Идея, звучало ещё у Эллады, а, обсуждаемое здесь действительно единственное (до Андреева) околорелигиозное течение, подразумевающеее возможность приобщение Сатори чрез Искууство Smile Wink
Евгений Морошкин писал(а):

сквозящего, свободного, несводимого к рациональному смыслу, творчества,
смещающего угол зрения, дающего в итоге взгляд на нашу жизнь из другого, более высокого и духовно насыщенного плана. Exclamation



Наблюдатель писал(а):

Даниил Серебряный писал(а):

Знаешь, только что мысли пришла - ведь Аримойя должна представлять построение как минимум включающее в себя синтез уже существующего (уже созданного - значит и ZEN методологию? Интересно, правда?

Конечно, я тоже так думаю, и, на мой взгляд, Дзэн должен быть одной из важнейших составляющих этого синтеза.


Наблюдатель писал(а):

Даниил Серебряный писал(а):

ZEN как мне лично кажется, может великолепно ложиться на синтетическое русское мировосприятие (Розы Мира? Очень символично начало создания русского Шаова (Шаолиня) на территории СНГ

А если серьезно, то русская культура как раз и уникальна своей синкретичностью. Как выразился В. Соловьев по этому поводу, вся наша самобытность заключается в татаро-византийских палатах. Т. е. само развитие нашей культуры все время начинается с заимствования, лишь потом это заимствование наполняется нашим собственным содержанием. Здесь рядом с нами поставить некого, разве что японцев, тоже синкретичных по определению. Византийское православие, татаро-монгольская государственность, южнославянские культурные вливания в XIV-XV веках… Самый самобытный у нас XVI век, «век русского одиночества», он же и один из самых бесплодных в культурном отношении. Зато потом настает эра западных культурных влияний, и новый рывок вперед.
Так что Дзэн в России вполне приживется. Почему нет? Другое дело, как бы стихийность русской души не сказалась на нем отрицательно. Дзэн ведь не стихия, дзэн это дисциплина и еще раз дисциплина.
А то повторится история с дзэном 60-х гг. в американском варианте.
Еще раз всем порекомендую романы Керуака, «Биг Сур» в первую очередь, описывающие как раз стихийный Дзэн, чтобы не наступать в России на те же грабли, на которые наши американские дзэн-собратья один раз уже наступили.


Наблюдатель писал(а):

Манджу писал(а):

сущность дзен-буддизма в том, что можно избавиться от беспокойной неудовлетворенности, не уходя из этого мира. Просто осознав его красоту. В бескорыстной любви к красоте рождается покой.
Дзен-не тяжелый труд, это искусство жизни.

Любое искусство - это труд и дисциплина. Даже искусство жизни. Хотя, конечно, искусство ими не исчерпывается.
"Рисуй бамбук в течение десяти лет, стань бамбуком, а затем забудь все о бамбуках, когда ты рисуешь".
Вы поклонник светского дзэн, как я понимаю?
Манджу писал(а):

Я бы предпочел термин-мирской дзэн, если уж разделять его с монастырским. Монастырский дзэн-тяжелый труд по достижению сатори. В России дзэнских монастырей пока нет, приходится довольствоваться мирским.
В дзэн-буддизме главное естественность. Кому-то естественнее постигать себя и мир через ушу, а кому-то просто через созерцание искусства и природы. Это ведь тоже ведет к нирване, хотя и не так быстро.



Даниил Серебряный писал(а):

Вы оба говорите об одном и том же Искусство жизни, ZEN - великий труд и дисциплина, нисколько не отрицающее ни радости созерцания, ни Любви, а её подразумевающее Дэн, я в восторге - твоя позиция действительно похожа на позицию монаха-храмовника Шаова


Манджу писал(а):
считаю, что термины типа нирвана, сансара, дхарма, дукха и т.д. надо оставлять без перевода, но оговариваться, что они означают. Когда фразу "жизнь есть дукха" переводят "жизнь есть страдание", это только создает путаницу и буддизм сразу предстает пессимизмом.


Манджу писал(а):

Иоанн писал(а):

Можно чуть-чуть развить вот это?

Часто приходится слышать, что в дзене главное - это осознание.
И в то же время именно дзен создал немало интересных техник (включая рисование и театр), которые в общем-то являются действием - если сравнивать с традиционными вариантами буддизма, где преобладает медитация.

Говорится, что осознание - главное. Но в то же время Боддхидхарма, а дзен, насколько я понимаю, начался с него, несколько лет просидел в пещере, повернувшись лицом к стене.
А это внутреннее делание - колоссальный труд.

Вопрос ко всем и особенно к Манджу - это противоречие кажущееся или мнимое?
И как оно разрешается для западного человека.

Во-первых, надо разобраться с термином "медитация". Оно в переводе с латыни означает "размышление". Слово "дхьяна" (кит. "чаньна" или просто "чань", яп. "дзен") на русский язык лучше всего перевести как "созерцание", тем более что и в православии оно используется.
В традиционных вариантах буддизма преобладают техники индийской йоги. Чань-буддизм возник в Китае и в процессе развития перевел созерцание из чисто йогического процесса в созерцание гармонии, красоты и покоя в искусстве, природе и даже в обществе.
По поводу осознания. Осознание является главным во всех ветвях буддизма, но в дзене упор делается на осознанное поведение. Но осознанное поведение начинается с созерцания.
Поясню свою мысль на примере ритуала. Китай-страна конфуцианского ритуала и чань, чтобы выжить в Китае, должен был включить ритуал в свою систему.
Для многих ритуал представляется как пустая формальность, но в чань-буддизме через созерцание постигалась красота ритуала как приобщение к космическому порядку, идущему от Дао, а потом, постигнув смысл происходящего, человек осознанно выполнял ритуал. Не случайно официальной идеологией ритуализированного самурайского общества был именно дзен-буддизм. Дзен помогал им чувствовать смысл жизни.
Западному человеку, особенно творческой интеллегенции, дзен и дает смысл жизни. Следуя дзен-буддизму, человек постигает, что любое действие, наполненное осознанностью и смыслом, будь то творчество или просто созерцание, приобщает человека к вселеннской гармонии.


Манджу писал(а):

Да, высказывания Манджу отличаются изысканой тонкостью... Я так, пожалуй, не умею. Сейчас могу сказать о том, что обсуждалось на другой ветке - о метабизнесе, так сказать...

У буддийских монахов - в некоторых разновидностях буддизма практикуется следующее - монахам запрещено притрагиваться к деньгам. Это я возвращаюсь к теме "беспокойной неудовлетворённости"

В той, вышеупомянутой ветке было такое высказывание:
Максим Босой писал(а):

Если бы речь шла только о способах добывания пропитания, то в иных случаях как раз было бы выгоднее не создавать себе геморой в виде собственного бизнеса, а сидеть на зарплате каким-нибудь мелким служащим. Сидишь себе где-нибудь охранником, тратишь несколько часов в сутки на должностные обязанности, получаешь жалование, достаточное, чтобы не умереть с голоду, но зато - 2/3 времени свободен для творчества.

Это про меня! Буквально. Я задался вопросом, прочитав кусочек тамошнего диалога - а в чём тогда причина того запрета для монахов?

Судя по тому, что было у нас до революции - при гос.поддержке православия, при почитании святителей (преподобного Серафима, например) и т.д. чем занимался тогдашний бизнес? Максимум, на что были способны лучшие из его представителей - это на меценатство и благотворительность, то есть они занимались бизнесом, и только потом часть заработаных (по всем законам рынка) денег тратили на то, что имеет отношение к духовности... О том, какое колличество нонешних представителей бизнес-элиты занимается настоящей благотворительностью, и чем оно занимается всё остальное время, говорить не буду, скажу лишь то, что тогда, когда я услышал в свой адрес в очередной уже не счётный раз упрёки в том, что я лентях, бездельник и т.п. и именно поэтому не могу заработать на квартиру, особняк и дачу на Канарах, я задумался.

Вот если я лентяй, на что же у меня уходят силы? К вечеру обычно я зачастую устаю так, будто на мне пахали. И тут до меня кое-что дошло. Я вспомнил цитаты Андреева, касающиеся методик "внутренней работы" над собой:
Даниил Андреев писал(а):

В такой атмосфере начинались путешествия: словами «прогулки» или «экскурсии» их называть не хочется. Это были уходы на целый день, от зари до заката, или на три-четыре дня вместе с ночевками – в леса, в блуждания по проселочным дорогам и полевым стежкам, через луга, лесничества, деревни, фермы, через медленные речные перевозы, со случайными встречами и непринужденными беседами, с ночлегами – то у костра над рекой, то на поляне, то в стогу, то где-нибудь на деревенском сеновале. Близости к машинам, разговоров на технические темы и чтения подобной литературы я всячески избегал, разве что пользуясь иногда механическим транспортом. Потом – возвращение на свою уединенную «базу», несколько дней отдыха и слушания крика петухов, шелеста вершин да голосов ребят и хозяев, чтение спокойных, глубоких и чистых книг – и снова уход в такое вот бродяжничество. Этот образ жизни может вызвать иной раз недоумение, подшучивание; на понимание рассчитывать не нужно, а люди, занятые на сельских работах, даже склонны будут видеть в таком чудаке праздношатающегося лентяя: большинство крестьян пока что умеют считать делом только свою собственную работу. Это не должно смущать. Надо уметь пренебрегать чужим мнением, если чувствуешь собственную правоту.


Даниил Андреев писал(а):

Воспитание способности вносить во всякий труд творческое начало останется одним из краеугольных камней педагогики. Если потребность в творческом труде не станет неотъемлемым свойством личности, то в условиях общего достатка и прогрессирующего сокращения рабочего дня человеку будет грозить пресыщение, опустошение, паралич духа. Но следует быть готовым к тому, что представление о пользе и оправданности того или иного вида труда, о его месте в иерархии творчеств претерпит значительные изменения. Труд, хотя бы и творческий, направленный на умножение страданий живых существ, – будь то изобретение смертоносных средств, или печатание развращающих книг, или уничтожение животных ради развлечения, ради чревоугодия, ради так называемой научной пользы, – всякий такой труд будет восприниматься как атавизм, как нечто дикое и постыдное. И напротив: многие формы внутреннего труда, раньше приравнивавшиеся к безделью, найдут свою правильную оценку. Созерцание, размышление, религиозная деятельность во всех ее видах, общение с природой, развитие тела, гораздо более многообразное, чем нынешний спорт, экскурсии или паломничества к великим очагам и памятникам культуры, занятия, пусть самые скромные, литературой и искусством, творческая любовь женщины и мужчины, духовно оплодотворяющее общение друзей, – во всем этом усмотрится элемент подлинного внутреннего труда, необходимого и благословенного, и вместо жалких крох досуга этим занятиям будут отводиться почетные и полноценные часы. Потому что, если дело способствует углублению, расширению, возвышению или облагораживанию хотя бы одного, этим самым оно способствует совершенствованию мира. Если же руководящим стремлением сделаются в данном случае поиски личного наслаждения, господству такого стремления объявится непримиримая душевная война. Потому что незыблема аксиома, что человек, живущий только для себя, есть даже не нуль, а отрицательная величина в человечестве.

Я понял, что несмотря на то, что у меня доход реально в среднем около прожиточного минимума и нету перспектив в карьерном росте, уже десять лет я трачу всё своё свободное время именно на то, чём здесь говорил Андреев - иногда до тонкостей. Пять сотен стихов (давно не считал - может и больше Постоянные усилия по приведению себя "в порядок" (я считаю своею обязанностью быть человеком положительным как для других, так и для самого себя) уже отнимают бездну сил...

И здесь я вспомнил о том, как проходит жизнь буддийских монахов - их распорядок дня, питание (я вегетарианец), тренинг, внутренняя работа... И т.д. И тут я понял, что уже достаточно давно мой мозг (только сейчас подметил) изо всех сил сопротивляется всем внешним попыткам заставить его "жить практично" "почетные и полноценные часы" Здесь, думаю, уместно присовокупить ещё одну цитату из РМ - о технике:

Даниил Андреев писал(а):

От всех других явлений духовного и интеллектуального ряда, даже от чистой науки, в значительной степени движимой чувством жажды познания, техника отличается одним: она не может не быть насквозь утилитарной. Психика людей, повседневно работающих в технике, над техникой, с техникой, приучается ко всему на свете подходить с критерием практической полезности. Если человек не сумеет сам заметить эту опасность, если он не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности, где властвует техника, от остальных сфер своей жизни и души, он превращается в духовного калеку, духовного импотента, духовного слепца. Нет лучшего способа угасить в себе проблески чего бы то ни было духовного; нет более верного пути к выхолащиванию психики от понимания искусства, от любви к природе, от тяготения к религии, от тоски по мировой гармонии, от жажды любви. В нашем эоне развитие техники неизбежно, неотвратимо и оправдано потому, что без него невозможно ни объединение человечества, ни установление того всеобщего материального уровня, который достоин человека. Но горе тем, кто позволил технике властвовать над своей душой.

Я думаю, теперь, не безразличный взгляд, читающий эти строки, поймёт, о чём конкретно этот пост, и с чем постоянно вынужден бороться мозг, ратующий за следование тем ориентирам, за ради которых мы все рождаемся сюда - за ради просветления материи... Ниже приведу ещё пару цитат, в которых говорилось и о том, что было бы, если бы не единицы только разделяли жизненные принципы буддийских монахов, обеспеченных лишь самым необходимым, и занимались бы непосредственно тем, для чего их создал Всеблагой:

Даниил Андреев писал(а):

Впереди брезжит даже возможность таких исторических стадий, когда эта методика придет к некоторому первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма, сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы этого рода имеются во всех высоко развитых религиях. Разрабатывая веками практические приемы воздействия воли на человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека к этому лишь после длительной нравственной подготовки и многостороннего искуса, они поднимали и поднимают сотни, может быть, даже тысячи людей, до того, что в просторечии именуется чудотворчеством. Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип, науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации собственного существа, вследствие чего физический и эфирный покровы личности становятся более податливыми, эластичными, более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее, чрезвычайно редкое достижение – воскрешение мертвых. Здесь налицо овладение законами нашей материальности и подчинение низших из них высшим, нам еще неизвестным. И если в XX столетии большинство из нас успевает прожить всю жизнь, так и не столкнувшись с бесспорными случаями подобных явлений, то из этого вытекает не то, что подобных явлений не бывает, и не то, что они принципиально невозможны, но лишь то, что условия безрелигиозной эры – культурные, социальные и психологические – до такой степени затрудняют изучение и усвоение этой методики (особенно на Западе и еще больше в странах социалистического лагеря), что сводят количество подобных случаев к немногим единицам. Некоторые воистину роковые для человечества события, имевшие место около двух тысяч лет назад – о них речь будет впоследствии, – повинны в том, что вовлечение не единиц, а множеств человеческих на этот путь познания и овладение материей оказалось невозможным. В дальнейшем, психологический климат безрелигиозной эры все более и более тормозил движение по этому пути. Ныне освоение этой методики затруднено до предела, а в некоторых странах практически невозможно совсем. Но нет оснований думать, что таким медленным и трудоемким этот путь останется навсегда: арелигиозная эра – не бесконечна, мы живем в ее конце. Трудно представить себе что-нибудь столь же тяжеловесное, несовершенное, грубое и жалкое, чем достижения современной техники в сравнении с достижениями той методики, о которой я говорю. Если бы на ее развитие и усвоение были бы брошены такие средства и такие неисчислимые людские резервы, какие ныне поглощены развитием методики научной, – панорама человеческой жизни, нашего творчества, знаний, общественного устройства и нравственного облика изменилась бы в самых основах. Психологический климат эпохи Розы Мира создаст для развития именно этой методики такие благоприятные условия, как никогда. Но это – дело будущего, и притом не слишком близкого. А пока это не стало настоящим, нам предстоит пользоваться в основном иною методикой, гораздо менее совершенной, не ведущей далеко, но повсеместно господствующей теперь.


Даниил Андреев писал(а):

Двести лет продолжалось у нас культурное паломничество на Запад. Оно было необходимо, неизбежно, глубоко осмысленно и оправданно. Но исключительность этой обращенности русского взора на Западную Европу лишила русских возможности сопоставлять облики и ценности различных равновеликих культур; плоскостность и утилитаризм новейшей европейской цивилизации были восприняты широкими слоями как своего рода жизненная философия, как мироотношение, и удручающие последствия этого весьма далеки от своего изживания до сих пор. Культурное паломничество на Восток, к тысячелетним очагам духовности, ослабило бы воздействие этой клингзоровской стороны западного духа, уравновесило бы его тем идеализмом и той необходимой созерцательностью, без которых народная энергия оказывается обращенной на достижение только материальных благ, а ум – на постижение только рассудочно очевидных истин. Русские умеют хорошо ассимилировать. В ассимилированные же формы они вливают новое содержание; в итоге возникают совершенно своеобразные создания культуры и цивилизации. Примеров множество. Вспомним хотя бы о русской литературе, которой мы по праву гордимся, одной из глубочайших литератур: ведь жанры, в которых она жила и живет, заимствованы с Запада. Мало того: именно лишь после их ассимиляции родилась великая русская литература. Если же свершилось бы то, о чем я говорю, русская литература обогатилась бы новыми темами, жанрами, приемами, сюжетами, и они оказались бы адекватны идеям и образам тех шедевров, которые в действительности так и остались невоплощенными ни в чем. Русское изобразительное искусство обогатилось бы новыми способами видеть мир, оно не застряло бы на целых сто лет на реалистическом примитиве передвижников, а засверкало бы такими красками, композициями, чувствами и сюжетами, какие сейчас и представить невозможно. Русская архитектура, надолго истощившаяся после заимствованного с Запада, но по-своему претворенного классицизма, получила бы такой приток идей из неисчерпаемых сокровищ зодчества Востока, что вторую половину XIX и, наверное, все XX столетие пришлось бы рассматривать не как период ее глубокого упадка, а как ее золотой век. – Россия (пора уже это признать) не создала философии. Тип философии, выработанный античностью и Западом, оказался неадекватным глубинным потребностям русской обобщающей мысли и почти ничем ее не оплодотворил. Так ли было бы, если бы перед широкими интеллигентными слоями предстали сто лет назад во весь рост философемы и мифологемы Востока? Консервативный провинциализм русского православия не был ни поколеблен, ни освежен вторжением европеизма. Но остался ли бы он столь аморфным и косным, если бы с Востока и Юга хлынул поток идей, выработанных тысячелетиями духовной жизни в этой колыбели всех религий, в Азии?



Наблюдатель писал(а):

С Манджу по поводу «осознанности» соглашусь почти во всем, кроме одного.
Манджу писал(а):

Западному человеку, особенно творческой интеллегенции, дзен и дает смысл жизни. Следуя дзен-буддизму, человек постигает, что любое действие, наполненное осознанностью и смыслом, будь то творчество или просто созерцание, приобщает человека к вселеннской гармонии.

Дзэн сам по себе никакого смысла жизни не дает, иначе мы должны будем признать, что смысл жизни у шаолиньского монаха, художника-каллиграфа, самурая или ниндзя — один и тот же. Если изначально, пусть даже неосознанно, цель приобщения ко вселенской гармонии поставлена, дзэн (как всякая методика) приобщит к ней. Если поставлена цель — отработать навыки наемного убийцы — дзэн поможет сделать и это. Но если он практикуется ради себя самого, смысла от этого не прибавляется.
Даниил Серебряный писал(а):

Вот если я лентяй, на что же у меня уходят силы? К вечеру обычно я зачастую устаю так, будто на мне пахали.

Дан, был у меня такой прекрасный период в жизни, когда я работал полдня, а остальные полдня НИЧЕМ не занимался. В то время меня часто мучила совесть, что я просто разбазариваю отпущенное мне время. Но, как потом оказалось, именно за это время, благодаря постоянному созерцанию произошли решающие изменения в моем характере, жизненных установках, и внутреннем мироощущении. Если я являюсь тем, что я есть, то благодаря тем временам безмятежного покоя. И иногда я очень жалею, что тот период моей жизни безвозвратно закончился. А иногда — нет, потому что дорог много, и созерцание — не единственная из них.
Хотя, по своему, очень, очень приятная и любимая.
Максим в соседней ветке просто бьется над несколько другой проблемой, — раз уж бизнес неизбежен в современном обществе, то как его облагородить? Вполне возвышенная и важная задача, и я не думаю, что есть смысл противопоставлять тот проект, что разрабатывает он, созерцательному образу жизни. И то, и другое незаменимо и необходимо, и у того, и у другого сильные и слабые стороны, и логично дополнение одного другим.
У Терезы Калькуттской (кипучая натура которой общеизвестна) в ордене были не только «деятели», которых возглавляла она сама, но и «созерцатели», обеспечивающие ее ордену связь с Провидением и духовное равновесие.
Я ответил на вопрос?


Даниил Серебряный писал(а):

Наблюдатель писал(а):

И то, и другое незаменимо и необходимо, и у того, и у другого сильные и слабые стороны, и логично дополнение одного другим.

Только интересно, когда перестанут дрючить за то, что созерцатель дополняет собою занимающихся бизнесом
Наблюдатель писал(а):

как потом оказалось, именно за это время, благодаря постоянному созерцанию произошли решающие изменения в моем характере, жизненных установках, и внутреннем мироощущении. Если я являюсь тем, что я есть, то благодаря тем временам безмятежного покоя.

Проблема только в том, что тот, кто не чувствует боли, редко верит в то, что она существует. Как объяснить другим, не знающим, что такое внутренняя работа, чем собственно, ты занимаешься? Да и стихи - хоть полтыщи их - если их не публикуют, гонорары ведь не платят, какая им разница - хороши они или нет. Достаточно скорбно представить себе современного Моцарта, например, пытающегося донести до людей свои творения пылающего Света, не говоря о том уже, на что бы он, гениально одарённый именно в музыке, и именно в ней только лишь, жил

Как объяснить, что если у тебя уже есть одна курточка, то больше вообщето и не надо? Если есть ботинки - удобные для тренинга и ходьбы, то зачем мне, к примеру, ещё Как объяснить то, что если у человека валяется уже не нужный ему кабель для телефона, то будет неплохо отдать его тому, кто его сейчас ищет, и не может найти (я подобные вещи назвал "разруливанием фигни во Вселенной" А ведь правоверного западника подобные вещи чуть не в шок приводят - "да как это можно Частная собственность - основа основ

Здесь, так сказать, в сухом остатке, упомянем снова то, что ZEN говорит об умеренности, и советует избегать крайностей. Вряд ли кто-нибудь будет спорить со статистикой в самом примерном раскладе говорящей о том, сколько занимаются бизнесом, а сколько созерцанием Тут ведь даже ребёнку не дают объяснить элементарные принципы умеренности...

P.S. Дэн, если надумаешь - можно по почте обсудить уже написанные (если они есть уже) наброски твоей статьи - а то у меня мозг изголодался по работе, а тут... я уже описал


Иоанн писал(а):

Даниил, мне многие из Ваших слов о внутреннем делании показались близкими.
Даниил Серебряный писал(а):

Я думаю, теперь, не безразличный взгляд, читающий эти строки, поймёт, о чём конкретно этот пост, и с чем постоянно вынужден бороться мозг...

Я попробовал развить эти мысли, отчасти добавив свои, в ветке о мета-бизнесе.


Наблюдатель писал(а):

Даниил Серебряный писал(а):

Только интересно, когда перестанут дрючить за то, что созерцатель дополняет собою занимающихся бизнесом
Как объяснить другим, не знающим, что такое внутренняя работа, чем собственно, ты занимаешься?

я не думаю, что все совсем безнадежно. Мне кажется, что тут дело в простой благожелательности. Благожелательный «деятель» и так все поймет, а недоброжелателю и десять Цицеронов ничего не объяснят.
Даниил Серебряный писал(а):

Только интересно, когда перестанут дрючить за то, что созерцатель дополняет собою занимающихся бизнесом
Да и стихи - хоть полтыщи их - если их не публикуют, гонорары ведь не платят, какая им разница - хороши они или нет

Хм… Я в таких ситуациях руководствуюсь древним принципом: вы должны заботиться о своей работе, а награда за Вашу работу позаботится о себе сама. Дан, если на выходе действительно оказывается Гармония, над которой ты постарался, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО оценят, поймут, и метабизнес на ней можно будет сделать, если необходимость в нем возникает.
Другое дело, что есть результаты созерцания, которые важны лишь для тебя лично. Но они и не предназначены выставляться на всеобщее обозрение.
Даниил Серебряный писал(а):

я подобные вещи назвал "разруливанием фигни во Вселенной

Хорошо сказано! Тем более, что я тоже таким разруливанием пытаюсь заниматься…
Даниил Серебряный писал(а):

Вряд ли кто-нибудь будет спорить со статистикой в самом примерном раскладе говорящей о том, сколько занимаются бизнесом, а сколько созерцанием

Это общий печальный перекос современного развития цивилизации, и одно из его следствий — ощутимое падение уровня художественного, философского и религиозного творчества.


Даниил Серебряный писал(а):

Наблюдатель писал(а):

На днях пришлю.

некоторые уже опубликованные статьи могу порекламировать на нашей с Максом странице на СтихиРу - реклама Идеи в кои то веки

Буду рад, действительно, давно безумно хочется просто раздавать те из появляющихся в голове идей, что пооригинальнее - направо и налево, лишь бы не пылились, а писать не только стихи и рассказы, но и статьи - не осилю, пожалуй. С УДОВОЛЬСТВИЕМ БУДУ ОТДАВАТЬ ИХ ТЕБЕ Может что и пригодится

Про благожелательные взгляды ДА И про разруливание рад, у меня иногда такое ощущение, что нас с тобой в соседних кельях в рыжих рясах вырастили Very Happy


Наблюдатель писал(а):

Даниил Серебряный писал(а):

А вот некоторые уже опубликованные статьи могу порекламировать на нашей с Максом странице на СтихиРу - реклама Идеи в кои то веки

Спасиба! Я не против, конечно...
Даниил Серебряный писал(а):

Буду рад, действительно, давно безумно хочется просто раздавать те из появляющихся в голове идей, что пооригинальнее - направо и налево, лишь бы не пылились, а писать не только стихи и рассказы, но и статьи - не осилю, пожалуй. С УДОВОЛЬСТВИЕМ БУДУ ОТДАВАТЬ ИХ ТЕБЕ

Спасибо, Дан, - ты очень щедр и делишся лучшим из того, что у тебя есть. Ты истинный последователь ZEN!
В свою очередь, сам страдаю от того, что пишу только статьи. Иногда ведь хочется и воплотить что-нибудь в художественное слово, но... Меня тоже не хватает.
Так что если у меня чего-нибудь интересное появится, тоже поделюсь с тобой
Вообще, самая главная проблема - эта не проблема с идеями или образами, а проблема с их воплощением в текст.

Дзэн бесконечно дарит озаренья,
Но легкий шаг волшебного мгновенья,
Восторг души и знаний благодать -
Возможно ль косным словом передать?
Экспромт, прошу прощения


Метабизнес штука тонкая и пока неизведанная... Есть произведения, что ты пишешь для себя и есть произведения, что ты пишешь для всех. Но обычно сам автор границы между первым и вторым провести не может. По себе знаю Для меня реакция на мои статьи довольно часто оказывается сюрпрайзом... так, я в свое время совсем не ожидал, что наиболее востребованными окажутся биографии. Только теперь понимаю, что это важно, потому пишу их гораздо больше, чем планировал.
Так что лучше не спешить, а присмотреться. Если "спрос" есть и тебя подталкивают: больше, больше! то есть смысл переходить в сферу метабизнеса. А если нет, стало быть, либо время не пришло, либо творение и не предназначено для широкого распространения.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ХЕМУЛЬ



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 665
Откуда: пилигрим

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 5:56 pm   

О-О-У-М-М-М Very Happy

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЕМУЛЬ



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 665
Откуда: пилигрим

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 6:18 pm   

Даниил Серебряный писал(а):
Родные, близкие, друзья, богатство, успех, власть, утехи пяти чувств – всё это считается сковывающими человека цепями.


"Отряхни прах городов, отряхни прах незнакомой речи, прах дружбы и вражды, прах горя, любви и смерти. О, свободный человек, избравший свободу! У тебя есть только ветер в пустыне!"
Ибн Сауд "Скрижали демонов"

Иногда слова ничего не значат, иногда лучше молча напевать "ОУМ" созерцая действительность.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 6:40 pm   

Тебе смешно, а я тут чуть было не облез, когда конспект «Диалогов» составлял

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 6:58 pm   

Даниил Серебряный писал(а):
Тебе смешно, а я тут чуть было не облез, когда конспект «Диалогов» составлял


(цветочек прилагается) Smile


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 8:55 pm   

Цитата:
(цветочек прилагается)
_________________
Андрей


и никто не узнает, где могилка моя Question

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 8:57 pm   

Кстати, Хемуль, судя по контексту, с таким отношением к мантре вместо О-О-У-М-М-М смело можно пользоваться и частушками из Сектора Газа ha-ha (ха-ха-ха)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Манджу



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 22
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 9:12 pm   

Даниил Серебряный писал(а):
Есть дукха – беспокойная неудовлетворенность.

Совсем другое дело! Very Happy А то слово "страдание" само по себе наводит тоску. Crying or Very sad


_________________
Дмитрий
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 7:12 am   

Я рад, Дмитрий Very Happy

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 9:44 am   

Важный аспект, который чаще всего игнорируется, когда речь заходит о позиции Д.Андреева по отношению к культуре Запада и взаимодействию разных культур. Мы выросли в государстве, которое последовательно изживает в народе «собственную гордость» ещё со времён Петра Первого, и поскольку вскормлены молоком и дышим воздухом этой земли, то воспринимаем сие отношение к собственным корням естественно, не поперхнувшись. Идея о том, что в своём Отечестве пророка нет, что всё достойное мы получаем только извне, высказывалась и обосновывалась за несколько веков по-разному, иногда бездарно, иногда с талантом. Вот вам ещё один образец, также весьма уважаемого автора, властителя дум в своё время:

«…мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось. Дивная связь человеческих идей в преемстве поколений и история человеческого духа, приведшие его во всем остальном мире к его современному состоянию, на нас не оказали никакого действия. Впрочем, то, что издавна составляет самую суть общества и жизни, для нас еще только теория и умозрение».
«Народы - существа нравственные, точно так, как и отдельные личности, их воспитывают века, как людей воспитывают годы. Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов».
«Иностранцы ставили нам в заслугу своего рода беспечную отвагу, особенно замечательную в низших классах народа; но, имея возможность наблюдать лишь отдельные черты народного характера, они не смогли судить о нем в целом. Они не заметили, что то самое начало, которое делает нас подчас столь отважными, постоянно лишает нас глубины и настойчивости; они не заметили, что свойство, делающее нас столь безразличными к превратностям жизни, вызывает в нас также безразличие к равнодушию, к добру и злу, ко всякой истине, ко всякой лжи, и что именно это и лишает нас тех сильных заблуждений, которые направляют нас на путях к совершенствованию; они не заметили, что именно вследствие такой ленивой отваги, даже и высшие классы, как ни прискорбно не свободны от пороков, которые свойственны только классам низшим; они, наконец, не заметили, что если мы обладаем некоторыми достоинствами народов молодых и отставших от цивилизации, то мы не имеем ни одного, отличающего народы зрелые и высококультурные».

Как вам это? Д.Андреев не мог не читать этих строк, написанных, вообще-то, П.Я.Чаадаевым, в его «Философическом письме…»
Интеллигенция жадно смотрит на Запад, как и сто лет назад, а Восток остаётся чем-то неприличным и чудаческим.

И ещё вопрос наивного читателя, не претендующего на глубокое осознание идей «Розы мира» и не руководствующегося на каждом шагу своего пути соответствующей цитатой из Андреева, но ощущающего себя вполне самодостаточной личностью: почему у Андреева не было откровения об Аркаиме? Если бы подобное откровение было тайной, о которой Д.Андреев был вынужден молчать, как о другом, до осознания чего человечество ещё не доросло, что является подлинной тайной, Аркаим не стал бы известен и иными способами.
Тут же встаёт вопрос об источниках откровения. И об их чистоте и незамутнённости. Я не демонизирую Андреева, но и не могу поставить его на высоту, на которую ставят автора «Розы мира» его почитатели. Другие свои вопросы и размышления оставлю за рамками форума. Уже высказанное мной здесь, на этих страницах – лишнее, по большому счёту.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Даниил Серебряный



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 1:18 pm   

Омела писал(а):
И ещё вопрос наивного читателя, не претендующего на глубокое осознание идей «Розы мира» и не руководствующегося на каждом шагу своего пути соответствующей цитатой из Андреева, но ощущающего себя вполне самодостаточной личностью: почему у Андреева не было откровения об Аркаиме? Если бы подобное откровение было тайной, о которой Д.Андреев был вынужден молчать, как о другом, до осознания чего человечество ещё не доросло, что является подлинной тайной, Аркаим не стал бы известен и иными способами.
Тут же встаёт вопрос об источниках откровения. И об их чистоте и незамутнённости. Я не демонизирую Андреева, но и не могу поставить его на высоту, на которую ставят автора «Розы мира» его почитатели. Другие свои вопросы и размышления оставлю за рамками форума. Уже высказанное мной здесь, на этих страницах – лишнее, по большому счёту.


Что такое Аркаим Question

P.S. А что касается Андреева, то чтобы рассуждать о нём, его бы для начала надо прочитать Idea

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 2:11 pm   

Аркаим - древнее поселение на Южном Урале, открытое в конце 80-х годов (если не ошибаюсь) в ходе подготовки территорий к затоплению по случаю строительства очередной гидроэлектростанции. Принадлежит (предположительно) арийской цивилизации и включает в себя целый комплекс различных сооружений и поселений. Кольцевая форма.

Омела, всё не охватить. Тем более, на тот момент знание об Аркаиме не было столь важно. Но времена меняются и город вернулся. И это, имхо, только начало. Арийская цивилизация как одна из главнейших протооснов нынешнего человечества только начинает проявлять себя. Как итог - проявится древняя земля Арктики и Знание о Кристалле-Камне. имхо конечно

сайт музея-заповедника
http://www.arkaim-center.ru/

А почему сказанное - лишнее???

P.S. возлюби ближнего своего, как самого себя


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Манджу



Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 22
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 8:50 pm   

Омела писал(а):
Мы выросли в государстве, которое последовательно изживает в народе «собственную гордость» ещё со времён Петра Первого, и поскольку вскормлены молоком и дышим воздухом этой земли, то воспринимаем сие отношение к собственным корням естественно, не поперхнувшись.

Не одни мы! Вы посмотрите на современную Японию. Это тоже не Запад и не Восток. Те же самые проблемы с самоопределением. Сначала японцы получали всё на блюдечке из Китая, потом с Запада.
Но они просто осознали свою судьбу и позволяют ей вести себя. А русские упираются и заставляют тащить себя судьбе за уши.
Почему бы нам не поучиться у братского японского народа дзен-буддизму?


_________________
Дмитрий
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 9:04 pm   

Манджу

аватарка - ОБАЛДЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Манджу писал(а):
Почему бы нам не поучиться у братского японского народа дзен-буддизму?

неа, нам своего добра хватает Razz с ним бы разобраться для начала Very Happy


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След. [Всё]
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий