Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Жизнетворение
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 2:51 pm    Жизнетворение

Не будет здоровья, пока
люди не будут знать
зачем они несут земную тяжесть.
(Агни-Йога, Аум, 226)

Вам приходилось задумываться над пагубностью безверия и скепсиса, обессиливающих человеческую активность? Особенно это относится к мировоззренческой проблематике, вопросам смысла жизни. С юности знакомый лермонтовский укор: "А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка". Или пушкинская жалоба: "Дар напрасный, дар случайный, жизнь - зачем ты мне дана?". Наши поэты, без внутринаходимости с которыми невозможна душевно-духовная жизнь любого россиянина, своим абсолютным слухом чутко уловили мировую дисгармонию, нащупали нерв человеческой слабости, ущербности, несостоятельности, роковую психологическую безысходность и заброшенность человека в его земном проживании. За годы и годы, прошедшие со времени ухода с плана земного бытия поэтов-пророков, новые устрашающе-изощренные реалии истории и жизни казалось бы лишь подтвердили трагизм и разлад человеческого существования в неуютном мире.

Но что-то останавливает меня, не позволяя согласиться с подобным мрачноватым подходом. Мне представляется, что вопреки поэтической и человеческой искренности, такой взгляд на жизнь не только лишен многомерности, но болезнен, ибо безнадежно отравлен тоской и унынием. Уныние, подавленное настроение, чувство тревоги, скуки, депрессия и другие подобные психологические состояния, знакомые человеку, ЗАХВАЧЕННОМУ страстями суетной жизни, вероятно и есть земное, посюстороннее возмездие богооставленности. Поэты лишь выявили глубоко запрятанную тоску и страх перед жизнью, недоверие к ней, что свойственно людям неверующим и нетвердым в вере, людям с подозрением и опасением относящихся к мистическому измерению жизни.

Вернемся к осмыслению феномена жизни как дара. Жизнь дарована не только родителями, а, скорее, через родителей. Ноуменальное её измерение позволяет отыскать глубинно-потаенные ключи жизни и обнаружить подлинного жизнедарителя. Это, понятно, Бог. Так что, в подаче дара жизни присутствуют трое: творящее начало - Бог и порождающее начало - родители. Одно порождающее начало может только дублицировать копии, уводя чудо жизни в плоскую дурную бесконечность. И лишь Божественное творящее начало привносит в жизнь смысл, выводя её на простор ноуменально-феноменальной безмерности.

Итак, человеческая жизнь - дар Бога. Человек растет, развивается его сознание, позволяющее применить данную ему свободу воли в ежеминутном проявлении своей активности. Выбор означает не только дать НАПРАВЛЕННОСТЬ этой воле, но и ответственно осознать простую и честную мысль - надо быть ДОСТОЙНЫМ дара жизни и ОПРАВДАТЬ его. Человеческий отклик на на дар не должен быть БЕЗДАРНЫМ. Вот именно это ответное движение человека - не оказаться НЕБЛАГОДАРНЫМ, не отнестись к дару бездарно, оправдать дарованное нам наполняет нашу жизнь смыслом исполнения Предназначения. Обретенный смысл позволяет самому человеку в сотворчестве с Богом достроить костяк личной судьбы. И надо суметь оценить, поработав со своим внутренним "Я", - почему именно ТЕБЕ, а не мириадам неродившихся человеческих существ, подарено чудо жизни. Всё твоё человеческое существо преисполняется благодарностью за такое Божье ПРЕДПОЧТЕНИЕ, угадывая в нём особый знак и наполняя собственную жизнь ликующей радостью осмысленного бытия. А если ещё оценить, что вместе с даром жизни человеку даруются определенные задатки - способности, таланты и особенности телесно-душевной организации индивида, то тем благодарнее и с большей ответственностью за дары должны почитать мы Бога-Творца и устремляться сердцем к Богообщению.

Принятие и переживание ноуменального смысла жизни позволяет избежать искушения экзистенциальных заморочек и переосмыслить многие другие загадки как житейской неустроенности так и безграничных возможностей. Прежде всего феномен творчества как удивительный дар сокровенного постижения тайн мироздания и яркого проявления способностей в различных видах человеческой деятельности, особенно творчества художественного. Необходимо наметить расширенное понимание творчества как способности ЖИЗНЕТВОРЕНИЯ, т.е. выработки навыков вдохновенно и целостно созидать собственную жизнь. Это менее всего всего стремление делать карьеру, гоняться за пресловутым успехом и заметным положением в обществе. Прежде всего это отсутствие боязни быть доверчиво-отрытым жизни, но, одновременно, внутренне собранным, бдительным. Это умение безконфликтно избегать вовлечения в поток необязательных ритуальных жизненных условностей, метафорой чего является "наступать на горло собственной песне", или, проще, "не хочу, но надо", но не утрачивая при этом естественного доверия к инакомыслящим и инакоживущим и не впадая в уныние из-за жизненных невзгод, нестроений и настроений. Это ощущение себя микрокосмом, чутко откликающимся на музыку сфер макрокосма. Это также постижение внутренней жизни, внутреннего плана бытия как суверенной территории субстанциональной свободной личности. Внутренний план бытия дается нам не только для ухода в одиночество от несовершенств и уродств внешней жизни. Человеческие ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТИ многообразны. Кому дано проявить себя во внешнем плане бытия, внутренний план план послужит опорой и подсказкой для разумных совестливых действий во внешей жизни. Кто назначен для углубленной внутренней работы, может иметь минимальный контакт с внешним планом, не утрачивая при этом полнокровного и целостного мирооощущения. Но равно безжизненны и терпят крах люди, абсолютизирующие внешний план бытия, так и рассматривающие внутренний план как безопасное и надежное укрытие от невзгод и лишений жизни. Первых доконает гордыня, вторых - трусость, боязливость или более разрушительные навязчивые состояния. Бесстрашие духа - вот самая надежная опора как внутреннего так и внешнего планов бытия.

Наконец, еще одной опорой жизнетворения является способность к голографическому мировидению, этому замечательному дополнительному чувству, которое за частью, за фрагментом действительности позволяет разглядеть очертания всей всей картины мироздания. Такой способностью был наделен, в частности, Иммануил Кант. Для него уголок Кенигсберга, где безвыездно жил философ, был прекрасной моделью всей ойкумены, всего мира. Человек, освоивший голографическое мировидение, в каждом, якобы случайном явлении своей жизни, переживает чувство бытийности во всей цельности и всеохватности. Это чувство позволяет выбраться из лабиринта кажущейся хаотичности и бестолковости жизни. Оно же позволяет переживать время как музыку событийной ритмичности и мерности (хронос), породняющуюся с с безмерностью вечности (кайрос). Иначе - удручающая тоска, если время для вас - песок на ладони, в никуда исчезающий между пальцев.

Жизнетворение есть созидание собственной жизни и собственной судьбы. Его можно определить как способность вчувствоваться, вжимться во всю полноту жизненного материала, сделав эту полноту предметом своей духовной работы. Как следует из всего сказанного, полнота жизненного материала и есть осознание жизни одновременно в её феноменальном и ноуменальном измерениях. А духовная работа означает самосозидательную жизнеустроительную деятельность, без водительства которой всякая иная деятельность обречена на вырождение и гибель.

Право оказалось христианство, что человек своими силами не способен построить земной рай, не способен, как показала наша отечественная история, создать "светлое будующее". Но, умаляя человека, христианство недооценило тот факт, что даже самые жестокие, самые убийственные исторические уроки не только повергают человека в пропасть отчаяния и абсурда существования, но, вопреки пессимистической сентенции, что история ничему не учит, все же дают основательный шанс глубже, вернее и мудрее постичь феномен жизни. Усилия Ницше, Камю, Кьеркегора, Кафки, Достоевского и Шаламова, сумевших не только содрогнуться, заглянув в преисподнюю человеческог "Я", но и потрясти своим ужасом и болью миллионы людей, не пропали даром и не лишили человека Бога. Именно 20 век оказался (на сегодня) решающим для испытания на прочность человеческой натуры. Жестокие и страшные уроки армянской резни 1915 года, Освенцима и Гулага, ленинградской блокада, Кампучии и Чечни не сделали всех людей трусливее, лицемернее и циничней. Некоторые стали зорче и дальновиднее, потаенно постигая подлинную цену жизни. Бесстрашие духа прошло ещё одно сверхчеловеческое испытание, показав, что не человек ничтожен, а ничтожны любые попытки упростить его, упразднить его многомерность.

Жизнетворение - это личный путь каждого, путь реализации заложенных в человеке неисчерпаемых созидательных возможностей, путь к его духовному, душевному и телесному здоровью.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 7:11 pm   

filus писал(а):
Выбор означает не только дать НАПРАВЛЕННОСТЬ этой воле, но и ответственно осознать простую и честную мысль - надо быть ДОСТОЙНЫМ дара жизни и ОПРАВДАТЬ его.
Ан нет. НАПРАВЛЕННОСТЬ воли не определяется выбором и не требует нашего ОПРАВДАНИЯ. Этот самый выбор - наша способность вычленить более-менее близкое направление к этой самой НАПРАВЛЕННОСТИ. В одну эпоху оно оказывается немного отличным от направления в другую эпоху. Вот так и пристреливаемся к НАПРАВЛЕННОСТИ, которая тоже не статична...
Причём можно не пристреляться совершенно. То есть вообще - в молоко...
Нравится мне ваша тонкая игра со словообразованием, filus.
БЕЗДАРНОСТИ, конечно, если исходить из предложенных вами принципов игры, как таковой на белом свете нет, так же, как нет и НЕБЛАГОДАРНОСТИ. Каждый - с даром, и дар этот не может быть не благ. Вот она, основа для светлого обращения к людям, когда есть нужда в опоре на принципы... Благие принципы.

filus писал(а):
Человек, освоивший голографическое мировидение
Вы только не увлекайтесь, пожалуйста, если можно, синтезом несинтезируемого... Я, конечно, права не имею вас учить - сама тону в словах...))))
filus писал(а):
ничтожны любые попытки упростить его, упразднить его многомерность.
А это само собой. Не бывает такого, чтобы тенденция к опрощению несла в себе утоньшающие и обогащающие гранями и оттенками моменты. Не надо обльщаться на счёт возможности постичь что-то глубже и тоньше, упрощая и огрубляя свой инструмент.
Банальность(((.



Последний раз редактировалось: Мила (Сб Июл 25, 2009 10:09 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин Софьин



Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 137
Откуда: Краснокамск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 9:19 pm   

filus писал(а):
Итак, человеческая жизнь - дар Бога. … Человеческий отклик на на дар не должен быть БЕЗДАРНЫМ.

«Чьё бытие, чьё сознание? Как всё спутанно, как нечётко.» «Роза Мира» разделила, распутала нравственную двойственность мира и мировых законов, Вы же запутали всё обратно. «Роза Мира» дала чёткий фокус сознанию и совести, Вы же обратно размыли его в лирическом прекраснодушии. Пора первобытной цельности познающего сознания давно миновала, и искатель духа теперь созерцает обе мировые бездны:

И внял я неба содроганье,
И горних ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

(А.С.Пушкин, «Пророк»)

Жизнь жертвы, настигаемой хищником – это дар или проклятие? Жизнь в оболочке, жизнеспособной только в узком диапазоне всех возможных параметров окружающей среды и 90% времени пребывания в которой уходит на бесконечные заботы о существовании – это дар или проклятие? Жизнь с наглухо задраенными органами иноматериального восприятия и с отключенной памятью о своём «Я» и о цели своего нахождения здесь - это дар или проклятие?

Бороться?
Но, друг мой! кого побороть
Могла б растленная плоть,
Бескостная, студенистая слизь,
Где лимфа
и гной слились?

Едва пошевеливаясь,
без сил,
Я в муке смертной следил,
Как человеко-червь пожирал
Меня,
как добротный кал.

(Д.Андреев, «У демонов возмездия»)

Может ли в этих условиях удивлять, что если Первотворец существует, то возникает отчаянный вопль к Нему: "Зачем Ты создал меня и прочих сих? Не лучше ли было бы всем нам покоиться в лоне вечного небытия без боли, без снов и без сомнений? Благодарить ли мне Тебя или проклинать?"


_________________
Костя
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 9:49 pm   

Костя, можно сказать, что память о своем Я - это совесть. И она у тебя включена. Не обязательно видеть нечто иноматериальное для ощущения смысла и сути бытия. И смысл, и суть можно находить в повседневной жизни. В самых обыкновенных событиях, в рутинном ежедневном выживании можно выйти из собственной тюрьмы.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Тебе что, развлекательное представление об "иномирной реальности" нужно, что ли? Если в этой реальности смысла не видишь, почему думаешь, что увидишь его на другом фоне?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 10:20 pm   

Омела писал(а):
НАПРАВЛЕННОСТЬ воли не определяется выбором и не требует нашего ОПРАВДАНИЯ.

filus, забылась и написанное заглавными буквами, со смыслом выше обыденного слово "ОПРАВДАНИЯ" прочитала как написанное строчными буквами, с обыденным смыслом. Конечно, НАПРАВЛЕННОСТЬ может быть в глазах человека ОПРАВДАНА в библейском смысле и освещена для человека. Но опять же - здесь не может быть слова "надо".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 11:10 pm   

Константин Софьин писал:

"Пора первобытной цельности познающего сознания давно миновала, и искатель духа теперь созерцает обе мировые бездны".

В своём тексте я не делал акцент на внешней борьбе (в своём максимализме я утверждаю - у меня нет врагов - это прекраснодушие? или что-то другое?). Моё понимание борьбы только как борьбы с самим собой - и здесь возможности у человека никто не отменял. ДА раскрыл для нас структуру иноматериальной мировой бездны. Это огромное достижение. Но причем здесь утрата цельности? Меня не убеждает доктрина разорванности сознания. Причём здесь житейская замороченность в заботах о существовании? Это и дар и проклятье, зачем разделять? От личной устремленности зависит - чему дать простор - дару или проклятью. Не так ли? Так же, как никто не отменял вменяемость совести и ответственности за безблагодатное состояние дольнего мира. Собственное хизнетворение лишь крошечный шаг в грядущем жизнетворении общества. Смешно желать осуществить такое в пределах одного или нескольких поколений. Я говорю лишь о выборе направления устремленности. Лирично? Романтично? Но нет у меня иных красок.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин Софьин



Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 137
Откуда: Краснокамск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 11:57 pm   

Polina Brown писал(а):
Тебе что, развлекательное представление об "иномирной реальности" нужно, что ли? Если в этой реальности смысла не видишь, почему думаешь, что увидишь его на другом фоне?

Да нет же, Полина. Раскрытие иноматериального восприятия и глубинной памяти мне нужно, чтобы найти Источник бытия и задать Ему мучительные вопросы о смысле бытия и об оправданности существования мира, в котором возможна жестокость. Чтобы я смог понять вот эти слова Даниила Андреева:
Цитата:
Легко может статься, что человек, не раз испытавший среди Природы чувство всеобщей гармонии, подумает, что это и есть то, о чём я говорю. О, нет. Прорыв космического сознания – событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека может быть весьма ограниченное число. Оно приходит внезапно. Это – не настроение, не наслаждение, не счастье, это даже не потрясающая радость, – это нечто большее. Потрясающее действие будет оказывать не оно само, а скорее воспоминание о нём; само же оно исполнено такого блаженства, что правильнее говорить в связи с ним не о потрясении, а о просветлении.

Состояние это заключается в том, что Вселенная – не Земля только, а именно Вселенная – открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле.

В моей жизни это совершилось в ночь полнолуния на 29 июля 1931 года в тех же Брянских лесах, на берегу небольшой реки Неруссы. ...


"РМ", 2.2


_________________
Костя
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2009 2:53 am   

filus писал(а):
Вам приходилось задумываться над пагубностью безверия и скепсиса, обессиливающих человеческую активность?

А о порочности дезориентирующего, однобокого и поверхностного энтузиазма вам задумываться не приходилось?
Для симметрии... Wink
Полноценного приятия Любви и Свободы не бывает без духовного перерождения, метанойи. Метанойя не обходиться без предваряющего масштабного кризиса. А кризис - штука малоприятная, как правило...

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Константин Софьин писал(а):
Раскрытие иноматериального восприятия и глубинной памяти мне нужно, чтобы найти Источник бытия и задать Ему мучительные вопросы о смысле бытия и об оправданности существования мира, в котором возможна жестокость.

Ему не задать таких вопросов. Потому как Он сам и ответ, и понимание этого ответа...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2009 12:02 pm   

Сергей Рауха писал:

А о порочности дизориентирующего, однобокого и поверхностного энтузиазма задумываться не приходилось? Для симметрии...

С такого рода энтузиазмом сложнее. Симметрии не получается. Само по себе слово "энтузиазм" давно выпало из нашего языка и это не случайно. Последствия энтузиазма "строителей коммунизма" оставило неизгладимый ядовитый след. Потому феномен энтузиазма не стал предметом серьёзного изучения. Известное свойство нашей отечественной ментальности бросаться из крайности в крайность способствует идиосинкразии к любого рода энтузиазму. Но мною движет не только и не столько энтузиазм. Нет у нас более надежного инструмента понимания жизненных явлений, чем саморефлексия (у вас, кстати, никак не проявленная), спроецированная не только на духовную, но и на кровную связь с мирозданием., на понимание Другого как зеркала моего "Я". Н.Бердяев правильно третировал всякого рода "объективацию", но с субъетивацией он не воевал, ибо, повторюсь, нет у нас более надехного инструмента. А лукавство и фальшь в субъективации нетрудно обнаружить.
Говорить о личной метанойи не принято, в этом ограниченность субъективации. Хорошее исключение - Даниил Андреев. У меня особый случай как блокадного ребёнка, испытавшего нищету и всякого рода страхи. Так что упрощенное утешительство это не про меня.

С уважением, Евгений А.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2009 11:00 pm   

filus писал(а):
С такого рода энтузиазмом сложнее.

Не сложнее чем с "такого рода безверием и скепсисом".
Рауха писал(а):
Полноценного приятия Любви и Свободы не бывает без духовного перерождения, метанойи. Метанойя не обходиться без предваряющего масштабного кризиса. А кризис - штука малоприятная, как правило...

filus писал(а):
Последствия энтузиазма "строителей коммунизма" оставило неизгладимый ядовитый след.

Такой же след оставило бы любое иное проявление безмозглого энтузиазма.
filus писал(а):
Но мною движет не только и не столько энтузиазм.

Я не стремился столь однозначно переходить на индивидуальности. Конструктивней, думается, говорить о "вообще". Хотя - как Вам будет угодно, если что.
filus писал(а):
Нет у нас более надежного инструмента понимания жизненных явлений, чем саморефлексия

Напрасно Вы так думаете. Невежество - вещь не предосудительная, категоричность в этом невежестве - отнюдь.
filus писал(а):
у вас, кстати, никак не проявленная

И какие её "проявления кстати" Вы могли бы заметить? Eh? (чего?) Laughing
filus писал(а):
на понимание Другого как зеркала моего "Я"

Когда при этом нет никакого понимания "Я" (как такового) - толку с этого бывает не густо.
filus писал(а):
Н.Бердяев правильно третировал всякого рода "объективацию", но с субъетивацией он не воевал, ибо, повторюсь, нет у нас более надехного инструмента.

У вас с Бердяевым - возможно (за Бердяева не уверен, не великий знаток его творчества).
filus писал(а):
Говорить о личной метанойи не принято, в этом ограниченность субъективации.

Личное в метанойе - только обёртка, порою красивая, порою забавная, неизбежная и полезная своей убедительностью. Но не более чем.
filus писал(а):
Так что упрощенное утешительство это не про меня.

Достойное уважения заявление. Не очень только понятно как оно к теме привязано. Извиняюсь, не сообразил. dunno (не понимаю!) Я вроде ни в чём подобном Вас не упрекал. Костя, вроде бы, тоже. "Лирическое прекраснодушие", насколько я понимаю, это не совсем то же самое.
Константин Софьин писал(а):
Жизнь жертвы, настигаемой хищником – это дар или проклятие? Жизнь в оболочке, жизнеспособной только в узком диапазоне всех возможных параметров окружающей среды и 90% времени пребывания в которой уходит на бесконечные заботы о существовании – это дар или проклятие? Жизнь с наглухо задраенными органами иноматериального восприятия и с отключенной памятью о своём «Я» и о цели своего нахождения здесь - это дар или проклятие?

Гиря в руке у атлета - это дар или проклятие? Если он отождествлет себя (если ограниченное индивидуальным сознанием внимание сконцентрировано, говоря точнее) исключительно в ощущениях держащей гирю руки - наверное, действительно, совсем не дар...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 2:05 pm   

Сергей Рауха писал:

"Такой же след оставило бы любое иное проявление безмозглого энтузиазма".

Сергей, не стоит держать людей за баранов, лукаво выводя самого себя из стада. Качество человеческого материала забота не столько Господа, сколько каждого из нас.

Сергей Рауха писал:

"А какие её "проявления кстати" Вы могли бы заметить?"

Беспощадность к себе, отсутствие боязни показаться глупым, сочувствие к другим через сочувствие к себе любимому и т.п. Разве это про Вас?

Дар и проклятье неразделимы как уток и основа жизни. Константин Софьин и не он только, имхо, разделяет их.
Что касается "лирического прекраснодушия", то это "проклятье" как оборотная сторона "дара". Я не оправдываюсь, по жизни меня в этом справедливо упрекали неоднократно. Но почему я такой упёртый - вот в чем вопрос.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 9:58 pm   

filus писал(а):
Сергей, не стоит держать людей за баранов, лукаво выводя самого себя из стада.

В моём выведении нет особого лукавства. Стадо вцелом глупее самого глупого барана из этого стада.
filus писал(а):
Беспощадность к себе, отсутствие боязни показаться глупым, сочувствие к другим через сочувствие к себе любимому и т.п. Разве это про Вас?

Думаю, не в меньшей степени чем про Вас (в рамках этого форума, на сравнение в других масштабах и ракурсах не претендую ни в коей мере). Neutral
filus писал(а):
Но почему я такой упёртый - вот в чем вопрос.

Вопрос не риторичен? И к кому вопрос?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2009 4:31 pm   

Константин Софьин писал(а):
Polina Brown писал(а):
Тебе что, развлекательное представление об "иномирной реальности" нужно, что ли? Если в этой реальности смысла не видишь, почему думаешь, что увидишь его на другом фоне?

Да нет же, Полина. Раскрытие иноматериального восприятия и глубинной памяти мне нужно, чтобы найти Источник бытия

Люди говорят, Костя, что для этого у тебя все уже есть. Здесь и сейчас. Начиная с Бога. Так что старайся!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2009 5:08 pm   

Константин Софьин писал(а):
Раскрытие иноматериального восприятия и глубинной памяти мне нужно, чтобы найти Источник бытия и задать Ему мучительные вопросы о смысле бытия и об оправданности существования мира, в котором возможна жестокость.

Костя, здесь, точно не по адресу обращение...
Предположим, что откроешь все запоры, увидишь все потоки, увидишь всё что захотел увидеть, получишь ответы на абсолютно все вопросы, но, существующая жизнь вокруг ведь нисколько не изменится. Как мучали так и мучают...
Зная все ответы не станет ли жизнь ещё мучительней от осознания бессилия невозможности повлиять на окружающий мир. Вывод: - значит дело тут не вовсе не в поисках ответов на вопросы бытия, а возможно дело в соответствии твоей собственной роли в данной конкретной жизни, и на данном конкретном этапе и насколько ты этой роли соответствуешь. Ведь если что-то не сделаешь, всё равно ведь придётся вернуться к не сделанному.

А вдруг таки выяснится, что не совсем соответствуешь, и чего-то не сделал, {а мог сделать,} то не станет ли мучение от осознания этого факта большим, чем от выяснения ответов на более глобальные вопросы?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 11:10 am   

"filus" - Но почему я такой упёртый - вот в чем вопрос.

Сергей Рауха - Вопрос не риторичен? И к кому вопрос?

Конечно, это вопрос к себе. Скорее всего, это психологический способ защиты, подсознательный поиск "безопасного укрытия". Вспоминаю как не смог преодолеть удушающую утмосферу "Бесов" Достоеявского, как при чтении Ницше, безжалостно переоценивающего все ценности религии, науки и культуры, испытывал глухое сопротивление, отторгающее текст. Ницше взвалил на себя зло мира ... и сломался. Ницше презирал жалость, а мне было жалко его. Как быть с чувством, которое не хочет мириться с разумом? Коллизии достойные женщины, а не мужа. Иногда по жизни шёл на отчаянные и дерзкие поступки и, удивительно, никогда не жалел об этом. Жизненые уроки, как правило, шли на пользу.
В славянской культуре есть прекрасное выражение - "Сохранить душу живу". В этом вижу свой приоритет.
Вроде бы саморазоблачение неуместно на форуме. Но я позиционирую себя человеком Диалога, да и зяявленная тема "Жизнетворение" обязывает.

С уважением, Евгений А.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий