Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

"Беспорочна Наша Матерь Исида". Опыт единения
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Личные переживания и личный опыт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 4:44 pm   

Ахтырский
Всё это говорит о том, что мы по-разному понимаем слово "ритуал". В контексте темы теургии значение, которое я вкладываю в это слово, иное. Главное в таком ритуале, о котором я толкую, это общность Божественной дружбы, которая скрепляет нерасторжимыми узами призывающего и призываемого, а не какие-то предметы и прочее. Божественная дружба - не только этическая формула в данном случае, но и отражение всего того, что происходит в Универсуме, который есть единое живое создание.


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 4:49 pm   

Монас писал(а):
Как и Блаватская, Андреев признаёт божественность религии древних, считает, что она должна быть принята в рамках Розы Мира. впрочем, тут вы скажите, что и многие другие признавали.

Под античностью обычно понимается греко-римский, в самом широком смысле - средиземноморский мир.

Андреев признавал и шаманизм, и магию первобытных людей. Но Андреев - эволюционист, и для него религиозность со временем совершенствуется, а не деградирует.

"Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по самому своему существу. Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде арунгвильты-праны". (РМ, 6.2.)

"Само собой разумеется, что степень отличия мифа от трансмифа может быть весьма разной. Ограниченность тех, кто воспринимал трансмиф через интуицию, сновидения, художественные наития, религиозное созерцание, метаисторическое озарение; национальные, эпохальные, классовые и личные особенности этих сознаний и той подсознательной области их существа, которая деятельно участвует в этом процессе; невозможность найти в слове или в образах трёхмерного искусства точные аналогии для выражения реальности иномерных миров – разве может всё это не привести к бесчисленным аберрациям, к загромождению мифа массой случайного, неточного, антропоморфного, примитивизирующего, даже просто неудачного? Но миф динамичен, он движется во времени, развивается, меняет лики, и поздние его фазы, как правило, ближе к трансмифу, потому что за истёкшие века сами воспринимающие сознания стали тоньше, богаче, зорче, шире". (РМ, 2.3.)

Монас, пожалуйста, обратите особое внимание на фрагмент, выделенный жирным. И таких фрагментов я могу процитировать еще немало. Точка зрения Андреева по этому вопросу достаточно прозрачна. "Здесь и сейчас" важнее, чем древность. Андреев не поддерживает точку зрения, что древние были совершеннее чем мы, знали больше чем мы. Современные люди что-то забыли, но что-то узнали. Андреев выступает за синтез древности и современности, но не за возврат к древности. И древность должна, по Андрееву, быть пересмотрена в свете нового (именно нового!) вИдения.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Монас писал(а):
Всему этому: глубокого личному отношению с Богом, уединённой молитве, приоритету духа - учил и Аполлоний Тианский (пропустим "божественный"). Я говорю не о фарисействе и мертвой букве, а о способах общения с Божественным.

Я не знаю, чему именно учил Аполлоний Тианский. Мало информации. Но вполне возможно, что именно этому. Христианство не монополизировало речи такого рода.

Полагаю, что способов общения с Божественным беспредельно много. Выбор одного алгоритма и применение его, невзирая на изменяющиеся условия может вести именно к "фарисейству" и "мертвой букве".

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Монас писал(а):
Главное в таком ритуале, о котором я толкую, это общность Божественной дружбы, которая скрепляет нерасторжимыми узами призывающего и призываемого, а не какие-то предметы и прочее. Божественная дружба - не только этическая формула в данном случае, но и отражение всего того, что происходит в Универсуме, который есть единое живое создание.

Может быть, тогда Вам лучше и использовать слово "дружба", а слово "ритуал" оставить древним? Wink По-моему, "дружба" звучит гораздо лучше, и никто Вам не скажет, что дружба - начало смуты )

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Монас писал(а):
общность Божественной дружбы, которая скрепляет нерасторжимыми узами призывающего и призываемого

В понимании, что призывающий и призываемый в конечном счете - едины. И никогда не были разъединены. Всегда были вместе, а согласно монистическим доктринам - одним.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

В христианстве - "Я и Отец - одно", "Вы во Мне и Я - в вас", "истинно говорю вам: вы боги".

Добавлено спустя 47 секунд:

"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Теозис ("обожение").


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 5:01 pm   

Ахтырский писал(а):
И древность должна, по Андрееву, быть пересмотрена в свете нового (именно нового!) вИдения.


Это никто не отрицает, и это не относится к тому принципу ритуала, о котором я веду речь.

Ахтырский писал(а):
"Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по самому своему существу.


Надеюсь, Вы не думаете, что мною говорилось о первобытных людях?

Дело в том, что мы рассуждаем в рамках разных концепций. В очередной раз я могу почувствовать, что, несмотря на внешнюю открытость этого собрания, мне здесь едва ли место, коль я принимаю три главы из книги Андреева. Это, конечно, не к самому Андрееву, а к последователям. Что я могу сказать, если, уважая Андреева, я сейчас читаю ваш отрывочек из его книги и понимаю, что никогда не могу даже близко согласиться с такой терминологией, как "Великие СТИХИАЛИИ"? (обратите и Вы, пожалуйста, внимание на капсированное слово).

А вот пример того, о чём говорилось выше. Взять такой вроде бы некрасивый ритуал, как "принуждение Богов". На самом деле, промысел здесь предшествует человеческой деятельности, и даже такой ритуал установлен по воле Бога и славит его тем самым. И совершается он как близкий любви, лишь внешне- как принуждение. Ведь как можем МЫ к чему-то принудить БОЖЕСТВЕННОЕ? На самом деле, любовь Божества, изливаемая на нас, является главной во всём, объемлет всё и всему предшествует. Комментируя написанное Андреевым, можно указать, что часто нужно учиться правильному или новому пониманию ритуала, а не стремиться установить что-то другое. И, конечно, не стоит пояснять, что я не говорю о ВСЕХ когда-либо существовавших ритуалах, это ведь и так следует из текста, не правда ли?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Ахтырский писал(а):
Монас писал(а):
общность Божественной дружбы, которая скрепляет нерасторжимыми узами призывающего и призываемого

В понимании, что призывающий и призываемый в конечном счете - едины. И никогда не были разъединены. Всегда были вместе, а согласно монистическим доктринам - одним.


Хорошо, что мы хоть в чём-то согласились, ибо и это, и
Ахтырский писал(а):
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

В христианстве - "Я и Отец - одно", "Вы во Мне и Я - в вас", "истинно говорю вам: вы боги".

Добавлено спустя 47 секунд:

"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Теозис ("обожение").


- именно то, во что я действительно верю. И теургия, и всё близлежащее, точнее, предшествующее - способы открыть эту дверь.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Сам по себе теозис, безусловно, заключается именно в понимании или воспоминании того, что душа (дух, точнее) всегда была богом.

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:

Монас писал(а):
В христианстве - "Я и Отец - одно", "Вы во Мне и Я - в вас", "истинно говорю вам: вы боги".

Добавлено спустя 47 секунд:

"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Теозис ("обожение").


Если всё будет хорошо, Вашими стараниями я, может быть, смогу открыть, что и в христианстве есть то хорошее, что я исповедую и к чему стремлюсь. Так, на нашем малом уровне, разные религиозные ветви могут прийти к взаимному потеплению.
Кстати, насчёт тейозиса, если принимаете худож. книги на тему, обратите внимание на "Сон Сципиона" Йена Пирса. Там как раз поднимается эта тема, правда, путь не тот, о котором я здесь рассказываю, много неточностей, но всё же эта умная книга о том, как мы воспринимаем "цивилизацию" и "варваризацию".


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 6:00 pm   

Монас писал(а):
Если всё будет хорошо, Вашими стараниями я, может быть, смогу открыть, что и в христианстве есть то хорошее, что я исповедую и к чему стремлюсь. Так, на нашем малом уровне, разные религиозные ветви могут прийти к взаимному потеплению.

Мне тоже интересно с Вами разговаривать. Кстати, с текстами Плотина, Порфирия и Прокла, которых Вы упоминали я сталкивался, а вот с текстами Ямвлиха - нет. Кинете ссылку? Или, может быть, пришлете?
Монас писал(а):
Дело в том, что мы рассуждаем в рамках разных концепций. В очередной раз я могу почувствовать, что, несмотря на внешнюю открытость этого собрания, мне здесь едва ли место, коль я принимаю три главы из книги Андреева. Это, конечно, не к самому Андрееву, а к последователям.

Здесь не сообщество догматиков. Есть здесь люди, которые принимают значительно меньше у Андреева. Бывают даже такие, кто его совсем не читал. Бывают такие, которые принимают некий общий месседж Андреева, но не принимают конкретику, или же считают ее интересной, но субъективной. Так что я просто обрисовал позицию (кстати, весьма часто совсем неоднозначную и противоречивую) самого Андреева, поскольку Вы на него сослались. Не как догматик, но как герменевтик Wink (не путать с последователем герметизма - это, скорее, к Вам Wink "не путать" - это не к Вам, я не подозреваю Вас в незнании слова "герменевтика")
Монас писал(а):
СТИХИАЛИИ
Не "стихиалии", а "стихиали". Обращаю внимание. Аналог европейского слова "элементали". А что Вы тут видите подозрительного или неприемлемого для Вас?
Монас писал(а):
Хорошо, что мы хоть в чём-то согласились

Само собой, хотя согласие на словах и в словах не всегда дорого стоит. Рассудок у человека может привлечься косной, мрачной доктриной, но в человеке есть более высокие области. Поэтому многие на этом форуме стремятся узнать друг друга получше, лично. Но для разговора на форуме нахождение точек соприкосновения, безусловно, необходимо. И есть идеи, которые могут соединить эллинов-неоплатоников и христиан, если они не находятся в плену узких рассудочных схем и прочих эгрегориальных стереотипов. А что всегда разводит - так это стремление к власти. И проекции этого стремления на метафизику.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 6:35 pm   

Ахтырский писал(а):
царь Давид музицировал (явно импровизируя) и плясал
Первый прог-рокер, зафиксированный историей Wink


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:11 pm   

Ахтырский писал(а):
Не "стихиалии", а "стихиали". Обращаю внимание. Аналог европейского слова "элементали". А что Вы тут видите подозрительного или неприемлемого для Вас?


Что такое элементали? Это, как я понимаю, некие духи природы, которые распространены в мире. Единственное, где тот же Ямвлих упоминает о духах, которых можно со скрипом отнести в этот ряд: это глава о приказаниях. Он пишет, что при призываниях рядом помимо воли призывающего оказывается некий род сил, бездумных, подчиняющихся высшим родам и созданным для единственного действия. Теург имеет обыкновение приказывать этим духам. Если они призываются специально в какой-то операции в рамках культа, когда это необходимо, то теург призывает их как лучших, но приказывает им как худшим, потому что даже отдельные части мироздания порой лучше, чем силы, которое распространены по всему мирозданию, и потому, что эти духи бездумны. "Как дело меча- рубить, и не совершать ничего кроме этого". Если же кто-то призывает этих духов для каких-то бытовых целей, вне культа, чтобы использовать их и подчинить, то такой человек, по-видимому, тот, кто зовётся магом. Маг может присвоит этих духов и направить их так, как ему нужно, но в конце концов ему нести кармические следы своей лжетеургической деятельности.
Действия эти в рамках жреческого обряда совершаются, когда это необходимо, и совершаются в контексте всей операции, направленной на духовные цели, что и отличает такую деятельность от магических операций. Само по себе общение с этми духами для нас не полезно. Более того, такая операция производится теургом, а не теургистом ( я лично это различаю: теург - это уже достигший святости, теургист - лишь находяшийся в процессе, если так можно сказать). Теург приказывает духом ещё и потому, что, облекаясь некоторым образом сам в божественный сан, он уже действует как святой, тот, кто возвысился над природой и неподвластен ей, а мы же - подвластны. Например, в христианском контексте можно обратить внимание на историю о том, как апостол Павел приказывает духам, держащим колесницу Симона Волхва в воздухе, отпустить её. Независимо от того, насколько правдива эта история, она для нашей тематики является замечательным примером. Симон Волхв присвоил элементальных духов, а Павел (святой=теург, священноначальник), имея силу, данную Богом, приказывает этим духам, ибо бесконечно превосходит их, и они подчиняются ему. Симон падает на землю.
Сами такие операции славят Богов, ибо показывают, какая сила дана Богами святому. И силу эту он не присвоил и не вырвал, ибо тогда какой он был бы теург, но, всецело подчиняя себя Богу, идя по Божественно установленному пути, получил как дар, как часть его новой, обоженной сущности.
Но, с другой стороны, можно работу с элементальными духами в рамках христианства продемонстрировать и на примере экзорцизма.
Если правда всё то, что мы сказали выше, то как можно мне, не впадая в грех, утверждать, что Божества равны этим самым силам? Духи не несут нам ничего полезного, общение с ними - тупик для нас, а общение с Божеством в молитвах и призываниях возвышает нас, совершенствует, уподобляет Богу и дарит частицу Божественного света. Духи распространены в природе и бездумны, Божество превыше ума и не связано с природой. Да, Божество управляет всей природой, всему, даже мельчайшему, предоставляет частицу Света, светит для самой последней твари, заботится и любит, и опекает всё безмерно. Но само оно при этом однозначно превосходит природу, не коренится в природе и природных стихиях, не изменяется вследствие времени и природных претерпеваний, как мы. Ибо сфера Божества - вечность, мы же имеем дело со временем, "подобием вечности". Мир сам в какой-то мере иллюзорен, не бытиен, он может получать причастность бытию лишь посредством участия в нём Божественного. Но само Божество от такого участия нисколько не умаляется, не изменяется, ибо заботится обо всём, оставаясь извне всему, не запятнанное страстями и всем прочим, что свойственно человеческой натуре. "Человеческий род слаб и мал, видит недалеко и лишь в шутку сранивается с Божественным", даже сам способ молитвы может быть объяснён так, что при нашей ничтожности самое лучшее для нас - это умолять Богов.
Вот что я могу ответить по поводу того, почему для меня Божество не может быть отнесено не только к бесам или фантазмам, но и к природным делам.

Ахтырский писал(а):
И есть идеи, которые могут соединить эллинов-неоплатоников и христиан, если они не находятся в плену узких рассудочных схем и прочих эгрегориальных стереотипов. А что всегда разводит - так это стремление к власти. И проекции этого стремления на метафизику.


Совершенно верно. Можно сказать даже больше: эти идеи давно соединены, представлены во всём христианском богословии. Как писал Андреев, не сталкиваясь в пространстве духовной реальности, мы спорим о буквенном.

В заключение могу сказать, что я не настаиваю на чисто "ритуалистском" пути. Просто много выше пытались показать ущербность этого пути, я же настаиваю на том, что ритуал, как и всё остальное, должен быть изучен и применён, и нисколько не менее полезен, чем остальные пути. Не принимать всем поголовно участие в обрядовой деятельности (понимание которой само по себе очень сложно), но не отвергать этот путь - вот на чём я могу настаивать.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Ахтырский писал(а):
ИМХО, мало что так противоречит духу Розы Мира, чем идея "избранных народов" - а тут еще и "священные народы" появились. Пожалуйста, перечислите их, если Вас не затруднит. Эвенки мои любимые входят, я надеюсь?


Если Вам не нравится фраза, Вы можете её заменить, потому что здесь только имелись в виду те, кто первые установил верные жреческие законы, как сообщает предание. Может, и эвенки входят, если они любимы Вами, Вам лучше изучить их в этом контексте Smile crazy (ум зашёл за разум)


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:21 pm   

Монас писал(а):
Но, с другой стороны, можно работу с элементальными духами в рамках христианства продемонстрировать и на примере экзорцизма.

Очевидно, что Вы в слово "стихиаль" вкладываете совсем не то значение, которое вкладывал Андреев. Великие Стихиали - существа высокого уровня сознательности, а не "бездумные". Светлые же стихиали не содержат в себе даже эйцехоре, не порабощены демоническим миром.
Монас писал(а):
Божество управляет всей природой, всему, даже мельчайшему, предоставляет частицу Света, светит для самой последней твари, заботится и любит, и опекает всё безмерно. Но само оно при этом однозначно превосходит природу, не коренится в природе и природных стихиях, не изменяется вследствие времени и природных претерпеваний, как мы.

Ну так ведь можно отделить духов стихий от самих стихий. Wink Советую почитать книгу Олега (plot'а) "Стихиаль-Йога", которая выложена и обсуждалась на нашем форуме. Обращаемся к Божеству, но прозреваем Его сквозь миры культуры и миры природы. Точно так же Бог может быть прозреваем в человеке.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:30 pm   

Ахтырский, возможно, такой контекст уже несколько лучше. Спасибо за совет.


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:30 pm   

Монас писал(а):
Духи распространены в природе и бездумны, Божество превыше ума и не связано с природой. Д

Вы в каком смысле употребляете слово "природа" - в эллинском или в современном европейском? Wink Если в эллинском - то сказать, что у Божества нет природы, было бы верхом парадоксальности, но отрицательной катафатики неоплатонизм не родил, имхо. Хотя... В христианской катафатике Богу присваивается имя "Сверхсущий", чтобы показать, что предикат существования (бытия) к Нему не применим. То есть некорректно говорить, что Он имеет какую-то природу. Если эллинские неоплатоники высказывались подобным образом - приведите ссылку, буду рад.

Ну да, у неоплатоников высшее - Единое, оно выше Ума. Но сказать, что оно не имеет природы - еще раз повторяю, буду рад, если приведете подтверждающую цитату.

И как может быть Божество "не связано" с чем-либо? Сказать, что оно не обусловлено, независимо - еще можно. Но в данном контексте это слово значит "не имеет отношения к". Неоплатонизм в конечном итоге монистичен, и все, что существует - существует в Едином и из Единого. Так о какой природе, не связанной с Единым, Вы говорите? Об иллюзии? О фантомах сознания, порожденных тем самым неведением (тут неоплатоники очень близки индо-буддистам)?

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

Монас писал(а):
Мир сам в какой-то мере иллюзорен, не бытиен, он может получать причастность бытию лишь посредством участия в нём Божественного. Но само Божество от такого участия нисколько не умаляется, не изменяется, ибо заботится обо всём, оставаясь извне всему, не запятнанное страстями и всем прочим, что свойственно человеческой натуре.

Вы хотите сказать, что Бог трансцендентен, но не имманентен? Или, выражаясь на санскрите, утверждаете не-тождество Атмана и Брахмана? Если под словом "мир" Вы понимаете именно мир неведения, то согласен. Но под словом "мир" можно в европейском контексте понимать и платоновский мир идей, или же сферу Ума неоплатоников, в котором уже присутствует множественность, поскольку идей множество.

Оставаясь вне, как помогает?

"Вне" и "внутри" - это бинарная оппозиция, которая становится ловушкой для ума, когда мы начинаем ее использовать в разговорах о природе Бога, сознания, души. Эти ловушки скрывают истину лучше, чем завесы мистерий. Это вода может быть внутри бутылки или вне. Перенос чувственного опыта на более тонкие сферы проблемен.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:40 pm   

Конечно, не имеет природы, как Единое может иметь природу, если оно сверхбытийно. Оно является источником бытия.
Что такое отрицательная катафатика? Я знаю отрицательное (апофатическое) богословие, на нём как раз построен неоплатонизм. Это основание. К Богу не применимо ни природное, ни что-то другое, он выше всякого бытия, находится за пределами сознания.

Ахтырский писал(а):
И как может быть Божество "не связано" с чем-либо? Сказать, что оно не обусловлено, независимо - еще можно. Но в данном контексте это слово значит "не имеет отношения к". Неоплатонизм в конечном итоге монистичен, и все, что существует - существует в Едином и из Единого. Так о какой природе, не связанной с Единым, Вы говорите? Об иллюзии? О фантомах сознания, порожденных тем самым неведением (тут неоплатоники очень близки индо-буддистам)?


"Не связано" можно употребить в том смысле, что Божество не объемлется ни чем и не умаляется от попечения о чём-либо, а напротив, само объемлет. Я не говорю о природе, не связанной с Единым (даже та часть материи, что, не поспевая за Божественным благостью, рождает дурных духов, имеет некую высшую причину, ибо в рамках всего Космоса такое непоспевание также имеет свою цель - обеспечение гармонии и единства всего), мною написано, что вся природа упорядочивается Божественным участием. Единое трансцендентно всему, но в то же время имманентно всему, оно превыше наших противоположений.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Ахтырский писал(а):
В христианской катафатике Богу присваивается имя "Сверхсущий", чтобы показать, что предикат существования (бытия) к Нему не применим.


Но это тоже часть той неоплатонической базы, которую использовала философия патристики! Confused


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:42 pm   

Монас писал(а):
"Человеческий род слаб и мал, видит недалеко и лишь в шутку сранивается с Божественным", даже сам способ молитвы может быть объяснён так, что при нашей ничтожности самое лучшее для нас - это умолять Богов.

Вот тут и есть разница с христианством.

Иисус говорил: "истинно говорю вам: вы боги". Позже было сказано - "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Да и неоплатонические практики - что это как не наведение мостов?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Монас писал(а):
Но это тоже часть той неоплатонической базы, которую использовала философия патристики! Confused

А можно конкретную ссылку, цитату?

И повторяю просьбу о текстах Ямвлиха.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Монас писал(а):
е принимать всем поголовно участие в обрядовой деятельности (понимание которой само по себе очень сложно), но не отвергать этот путь - вот на чём я могу настаивать.

Согласен.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Монас писал(а):
Если Вам не нравится фраза, Вы можете её заменить, потому что здесь только имелись в виду те, кто первые установил верные жреческие законы, как сообщает предание.

Ну вот я и спрашиваю - это какие? Very Happy И как по-Вашему, буддисты плохо поступили, что отвергли "верные жреческие законы", или законы брахманов не были верны?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:55 pm   

Ахтырский писал(а):
Вы хотите сказать, что Бог трансцендентен, но не имманентен? Или, выражаясь на санскрите, утверждаете не-тождество Атмана и Брахмана? Если под словом "мир" Вы понимаете именно мир неведения, то согласен. Но под словом "мир" можно в европейском контексте понимать и платоновский мир идей, или же сферу Ума неоплатоников, в котором уже присутствует множественность, поскольку идей множество.


Разумеется, трансцендентен и имманентен. Под словом "мир" мною в понимался именно наш, земной, так сказать, чувственный мир.

Ахтырский писал(а):
Оставаясь вне, как помогает?


Во-первых, когда Божественное порождает что-либо, то закладывает в него, более низкое, стремление к высшему, к самому этому Божеству. Не существует зла, которое имело бы бытийную причину. Благодаря этому заложенному стремлению низшее оформляется и становится прекрасным и в какой-то мере божественным,ибо Благо является его вечным умопостигаемым образцом.
Кроме того, можно вспомнить и о том, что скрепляет общность всего в единую связь другой/другие из лучших родов, которые являются служебными в отношении Богов. Они суть: ангелы, архангелы, демоны, герои, архонты... Они восполняют этот пробел и начальствуют над отдельными частями Космоса, отдельными животными, более того, каждому человеку от рождения дан собственный демон. Этот демон связан со всем, что мы делаем и мыслим. Но не нужно его самого по себе, являющегося лучшим, приравнивать к интуиции или какой-то иной части нашей души. Демон заботится о нас до тех пор, пока путём теургии мы не возвысимся настолько, что сам Бог, и только он, станет нашим заступником. В такой момент демон удаляется, либо прислуживает Богу сообразно с произошедшим с нами изменением. Как раз демонов можно отнести к тем, кто оформляет природу и начальствует над ней.
Христиане называют демона ангелом-хранителем.


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 7:55 pm   

Монас писал(а):
Что такое отрицательная катафатика?

Использую за неимением лучшего термина. Есть "апофатическая точка экстремума", где происходит отказ от любых утверждений. "Отрицательная катафатика" ярче всего выявилась в буддизме, где на вопрос о существовании Бога и души отвечают "нет". Хотя буддисты тоже доходят до этой точки экстремума.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Монас писал(а):
Единое трансцендентно всему, но в то же время имманентно всему, оно превыше наших противоположений.

Ну вот, согласие и находится. А еще добавлю, что оно не трансцендентно и не имманентно ничему Wink И тогда с точки зрения индо-буддийской логики рассуждение будет еще совершеннее )))

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Монас писал(а):
Но это тоже часть той неоплатонической базы, которую использовала философия патристики!

Ну и отлично. Только баз у патристики несколько. А неоплатонизм использовали и эллины, и персы, и евреи. Сам же неоплатонизм развивался в "плавильном котле", и присваивать его эллинам традиционалистам негоже - нет оснований. Он настолько же эллинский, насколько египетский, еврейский, персидский, христианский... Чашка - она и есть чашка. А так получается какая-то "арийская физика". Wink


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Монас



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 225

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:06 pm   

Ахтырский писал(а):
Монас писал(а):
"Человеческий род слаб и мал, видит недалеко и лишь в шутку сранивается с Божественным", даже сам способ молитвы может быть объяснён так, что при нашей ничтожности самое лучшее для нас - это умолять Богов.

Вот тут и есть разница с христианством.

Иисус говорил: "истинно говорю вам: вы боги". Позже было сказано - "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Да и неоплатонические практики - что это как не наведение мостов?


Разница та лишь внешняя. Напротив, церковь была склонна унижать человеческое достоинство. Если же Вы заговорите о том, что то -церковь, а не "истинное христианство", то я могу сказать, что имею в виду человеческий род в его слепоте и неразумии, но не в пробужденном состоянии. Пока человек влеком природой, слепо подчиняется лишь природным делам и инстинктам, его духовная природа спит. Когда же он пробуждается, он может стать божественным. Если бы это было не так, то в чем тогда было бы значение теургии?

Ахтырский писал(а):
Монас писал(а):
Но это тоже часть той неоплатонической базы, которую использовала философия патристики! Confused

А можно конкретную ссылку, цитату?

И повторяю просьбу о текстах Ямвлиха.


Я не помню сейчас конкретной ссылки или цитаты, могу указать лишь на современных ученых, которые пишут "Единое выше бытия, источником которого является". Правда, нет, Ямвлих несколько раз указывает, что " ведь Божественное не является делом природы", когда различает Божественные предсказания и, к примеру, те, что делают синоптикиSmile. Однако это он уже выстраивает другие доказательства на этом краеугольном камне, а не разъясняет само это положение, ибо это сделано ещё до него. Но это настолько базовое понятие, что я поражаюсь, как Вы его упустили, а более детальное запомнили. Откройте труды труды Плотина, к примеру. Более того, у самого Платона есть высший источник- Благо, о какой природе тут можно говорить? Мне действительно удивительно такое слышать.
Ямвлиха вышлю лично, не кричите.

Ахтырский писал(а):
Ну вот я и спрашиваю - это какие? И как по-Вашему, буддисты плохо поступили, что отвергли "верные жреческие законы", или законы брахманов не были верны?


Ни законы брахманов не были "неверны", ни буддисты не поступили "плохо", у каждого из них свой уникальный и полезный путь, многообразие этих путей помогает нам дивиться узору мирового религиозного полотна. Да и кто я, чтобы сказать, что они сделали "плохо"? К тому же, как уже сказано,
Монас писал(а):
я не настаиваю на чисто "ритуалистском" пути. Просто много выше пытались показать ущербность этого пути, я же настаиваю на том, что ритуал, как и всё остальное, должен быть изучен и применён, и нисколько не менее полезен, чем остальные пути.


_________________
"... Я
целовала мраморные плиты, плакала и любила его за то, что больше никто на
земле не любит его и не молится ему -- за то, что он умер. С тех пор я
больше никому никогда уж так не молилась." (Д. Мережковский, "Воскресшие Боги").
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:10 pm   

Монас писал(а):
Во-первых, когда Божественное порождает что-либо, то закладывает в него, более низкое, стремление к высшему, к самому этому Божеству.

А вот это, на мой взгляд, рассудочная спекуляция (это не оскорбление, как говорит "Вики" - "В лексике общегуманитарного характера, философии, в общенаучной литературе и публицистике — отвлечённое ... рассуждение).

Это попытка объяснить причины существования низшего, невежества, зла. Все та же проблема теодицеи. Но она рассудочно неразрешима. И этически, и даже логически все рассудочные решения ущербны - в том числе и приведенное Вами. Объяснять почему именно - надо, или Вы видите сами?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Личные переживания и личный опыт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий