Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Тема смерти вне проповеди
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 6:26 am    Тема смерти вне проповеди

! Омела:
Из "Заповедника Омелы"


Тема не так страшна, как может показаться сначала. Cмерть есть жупел и одновременно рычаг манипулирования в самых разных концепциях самых разных областей человеческой активности; архетипический, мифологический образ на самых разных уровнях восприятия; получивший определение и выделенный качественно период в пути души на Земле…



Но, кроме этого, смерть остаётся актом бытия, в котором участвуют не только уходящие, но и те, кто присутствует рядом и сопереживает, кто готовится к ней вместе с тем, кому предстоит уйти раньше; рядом с уходящим всегда те, кому предстоит сделать уход другой личности, когда он совершится, частью жизненной мистерии, включить этот акт в цепь бытия. Те, кому ещё не уходить, наблюдают этот акт с разной степенью мужества и мудрости, но они неминуемо соразмеряют с этим актом то, что кажется и звучит частью мистерии, но находится на задворках, в стороне этого действа с его подготовкой и завершением. И это сравнение может иметь самый разный итог.
Мы заинтересованно всматриваемся в акт ухода, и всякие его изображения, как и сам образ Смерти, и субъективное восприятие её художником при разном по талантливости исполнении волнуют нас сильно по определению.

Добавлено спустя 39 секунд:

Художники знают свой способ соразмерять, осознавать и выражать осознанное.
Я говорю не только о живописцах и графиках (поэтому и ветку разместила в общем разделе, а не в «Изобразительном искусстве»). Но пока я предлагаю только несколько работ одного художника, тема смерти в творчестве которого звучала органично и мистично (интересно обнаруживать это в «суровом стиле», который, казалось бы, совсем не рассчитан на тонкую душевную и духовную выразительность). Я считаю Виктора Попкова полностью не реализовавшимся, одним из самых мистичных среди своих ровесников художником. Попробую рассказать об этом феномене.
[Прошу прощения за неважное качество репродукций – несколько из них я сделала сама, воспользовавшись фотоаппаратом]


«Северная песня» 1968г.

В.Е.Повков: «Три года назад мне пришлось прожить 29 дней на востоке от Архангельска в деревне Зимняя Золотица и заездом побывать в двух деревнях на реке Мезени. Замыслов новых работ у меня не было <…> Но и Север не хотелось включать в свою творческую жизнь. <…> Поэтому я ехал туда просто посмотреть новые места, зная, что эта поездка первая и последняя. Приехав в Москву, я забыл крепко-накрепко про Золотицу и Мезень.
Но проходило время, и в минуты, которые нельзя назвать радостными, мои мысли обращались к тому северному месяцу. Стало ясно, что так просто от Мезени мне не уйти. Где-то самое дорогое в моей прошлой жизни живет сейчас там. И на следующий год — опять я в тех краях, уже зная и предчувствуя, что мне нужно. Можно сказать, что вечер, когда бабы пели, забыв про нас, не давал мне покоя весь год.
Вторая поездка, вроде бы, сбор материала к „Песне“. Хозяйка, где я жил, собрала гостей — своих подруг — и, приняв меня в свою компанию, пили брагу и ели лепешки да треску с душком. Они долго сидели, вспоминая свою молодость. Я лежал возле стены на чистом полу и смотрел на них снизу. То ли я задремал, то ли забылся, но, очнувшись, ясно увидел всю сцену, которая сдвинула и время, и пространство, и их жизнь, и мою жизнь, и жизнь погибших дорогих людей, и моего в 36 лет убитого отца, и мою несчастную мать, и весь трагический смысл происходящего. Боже мой, ведь во всей избе только они, обиженные войной в самой молодости — теперь уже старухи вдовы. И только я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас у меня перед глазами. Остались только воспоминания».
Манин В. «Виктор Попков». М.: Советский художник, 1989

А я скажу, что вижу в картине прошедшим, возможно, мимо сознания художника.
Предистория картины общеизвестна, смысл тоже легко толкуется, если вспомнить про конец 60-х в СССР. Но я вспомнила её не из-за этих смыслов, а в связи с темой смерти.
Предметная, вещественная символика, которую освоил Попков, позволяет выводить вовне психологические смыслы, придавая им очерченный, немножественный смысл. Это – разговор художника со зрителями не шёпотом, а в полный голос, со взглядом, обращённым прямо в глаза зрителей.

Цветок прямо в середине композиции – «солдатская кровь», как его называли в деревнях, поющие поминальную песню солдатские вдовы – посредницы между миром мёртвых и живых, пропустившие через себя огонь войны и выжившие, напротив, в другой симметрично отрубленной половине картины – студенты, члены этнографической экспедиции. За спинами вдов есть ещё один персонаж, и о нём я скажу позже.
Вдовы босые. Вот образ не только аскетизма и старых сельских традиций, это – связь с почвой, с сырой землёй, которая забрала их мужей, это – признание того, что земля питает, даёт силы, что забирает в себя она законно, что всё в мире гармонично.
Грубо высунулся вперёд башмак юноши, сидящего, закинув ногу за ногу – в позе отрицания, отказа принимать правду вдов. Ноги в замке, как у его соседа по скамье руки. Третий мужчина и женщина смотрят в окна. Они сосредоточены, они, скорее всего, слышат песню. Но у них своя правда. Они хотят жить вечно. Эти обутые ноги (как символ отказа от традиций и отсутствия связи с землёй), тусклость фигур и полная закрытость друг от друга, разрозненность их группы видится мне драматичнее, чем воспринимали образы молодых людей во время появления этой картины, чем, возможно, сознательно воспринимал создаваемое сам художник. Им не на что опираться и сами они не могут быть для друг друга опорой, замки поз – признание, что они охвачены подспудным страхом.
Но девочка, которая спряталась за бабами, хотя ещё и в красном платье, как вдовы, и босая, но хочет к ним. Она тоже хочет жить вечно. Её ладонь, прижатая к печи, оказывается в отвергающем жесте по отношению к вдовам. И эта девочка выносит приговор миру вдов. Ещё совсем немного – и она уйдёт в мир молодых, оставив этот мир без будущего. В девочке – самый сильный смертельный заряд картины. Это не смерть-возрождение, это – тупик, это истинный конец…

Добавлено спустя 6 часов 2 минуты 38 секунд:


«Хороший человек была бабка Анисья» 1973г.

А это самая, наверное, известная картина Виктора Попкова. Подспудное смертельное томление в «Северной песне» тут становится основной темой для работы.
Картина почти три метра в высоту и три с половиной – в ширину, однако. Окно в ту реальность, ворота на деревенское кладбище.
Мир старух, провожающих свою соседку и подругу, предался земле. Местные бабы – плоть от плоти природы, земля питающая и принимающая. А за их спинами – их надежда и будущее. И это будущее ещё топорщится и хорохорится, девицы эпатируют, как возможно было в деревне 70-х, "отсталых" земляков, дети – в состоянии духовного сиротства, брошенности. Посмотрите и на мальчишку на дереве, который более похож на повешенного. Это драма, о которй сказано: «Прервалась связь времён». Смерть бабки Анисьи не объединяет земляков, не помогает старости, как опыту и прошлому, и молодости, как гарантии преемственности и будущего, протянуть руки друг к другу.
Ритуал захоронения оказывается ударом в лицо - и для персонажей картины, и для зрителей. Нет неба над головами, и свет – последний, меркнущий, как и надежда. Поминки сплотят всех на миг, но, утерев губы, они разбредутся потом в разные стороны, не потушив страх перед бездной…



Последний раз редактировалось: Мила (Вс Май 02, 2010 7:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 1:04 pm   

Очень хорошая тема. И важная. Собираюсь уезжать, постараюсь ответить на след. неделе


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 1:25 pm   

Кабы не такое искусствоведение, прошёл бы мимо этих картин - печальных, реалистически-символических.

Было у меня несколько знакомых пожилых женщин (с разницей в возрасте лет 50). Одна в начале войны надрывалась на разгрузке вагонов с лесом (комсомольская повинность), а потом за инвалида вышла замуж - повезло, не на всех мужей хватало. Другая была на фронте хирургом (а мне до плеча не доставала), не побоялась у жестокого маршала Жукова вытребовать самолёт для вывоза раненых; последние месяцы провела в доме престарелых, хотя имела сына-алкоголика, который бил её. И другая, соседка, так же мучилась с сыном, только пережила его на несколько лет, добрая, молитвенница. Ещё одна родилась под революцию, научный работник, острый ум и язык до последних дней. Все они были одиноки задолго до кончины - "иных уж нет, а те далече".

Продолжай, пожалуйста, Омела. Если можно, не только в пасмурном ключе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 1:26 pm   

А теперь о собственном уходе художника.


«Мать и сын» 1970г.

Виктор хворал, мама читала над ним молитвы. Художнику не надо сильных увесистых зуботычин судьбы, чтобы предаться размышлениям о цепи времён, о смысле жизни, о собственных смыслах и их реализованности. Обострённое, чрезмерное внимание к пограничью (вплоть до экстрасенсорики зачастую) – условие существования художника, необходимое и достаточное (если не ограничиваться ремеслом).
И так постель больного становится больше похожа на гроб, а мать уже читает над телом сына.


«Работа закончена» 1972г.

Опустевшие трудовые руки, завершённость, обрамлённость композиции, из которой нет выхода вовне, закрытые глаза, которые должны быть всегда открытыми, бессмысленность жизни без творческой задачи. И более того – отрицание творца его творениями, которые мнят себя завершёнными, совершенными. Они не нуждаются в творце, и он их покидает.
Вот как кристаллизуется смысл драмы художника и духовно ищущего человека того времени. Они пустели, как пустеет полотно, всё более поглощаемое «суровым стилем», формой выражения, которая отказывается от непроявленных знаков. Попков держался на этой грани, сколько мог.

«…В книге фрагментов “Прошедшее время несовершенного вида” (М., НЛО, 2001), стилизованной под такой альбом, Гриша Брускин запечатлел и смерть Попкова: “Вскоре на улице Горького в 9 часов вечера Витя пытался остановить такси, желая добраться до дома. Ему попалась инкассаторская машина. Пьяный инкассатор открыл стекло автомобиля и, приставив пистолет к Витиному горлу, выстрелил в упор, убив художника наповал”.
Николай Востриков, «Виктор Попков (1932–1974) Живопись и графика из собраний ГТГ и семьи художника», «Знамя» 2002, №1

И расскажу собственную историю, имеющую неперерезанную пуповину с жизнью и смертью Виктора Попкова.
Это было несколько лет назад. Однажды среди какого-то малозначительного разговора с домашними я вдруг вспомнила об этом художнике, невпопад, непонятно почему, стала рассказывать вот приблизительно так, как сейчас вам рассказываю, о разных его картинах, взяла в руки альбом, стала тыкать в картины с непонятным волнением… Потом перелистала задумчиво страницы альбома и упёрлась взглядом в строчку, где стояла дата его смерти. И я поняла, что вспомнила о нём, не зная ни одной точной даты его биографии, но услышав неслышный оклик издалека.
Это был 2004-й год, 12 декабря. 30 лет со дня смерти Виктора Попкова.


«1973-я новогодняя ночь» 1973г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 2:16 pm   

Надеюсь, не испорчу тему своими мыслями по поводу "Северной песни". Омела, на истину не претендую, в искусстве разбираюсь плохо, но вот по поводу девочки-подростка в левой части картины я вижу другое, её жест не кажется мне отвергающим, скорее наоборот, примиряющим обе половины картины, как бы говорящий, "да, есть смерть, но.... и жизнь есть". Малиновые, погружённые в смерть и печаль женщины, слишком ярки, без девочки это просто были бы две разные картины. Я бы даже дала имена этим нарисованным героиням, от окна, первая "равнодушие", ей всё равно, всё ценное в этой жизни для неё утеряно, лицо близкое к смерти. Вторая от окна смирилась с данностью, принимает положение вещей, "мудрая". Третья от окна "боль", горюет, плачет и возмущается.Последняя от окна (которая стоит), мне кажется, ещё не совсем понимает и осознаёт, что произошло в её жизни.
Справа молодёжь тоже не радуется, и закрытость поз мне не кажется отгородкой, скорее непониманием как реагировать на такую боль и печаль, которой они сами не испытывали. Они, все трое, прекрасно понимают, на мой взгляд, что смерть их не обойдёт стороной, но и также знают, что им нужны силы жить, и не вдаваться в такое "малиновое уныние".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 4:32 pm   

Знак обреченности и жизненной неприкаянности стоит за талантливыми работами Виктора Попкова. Тема отчуждения и разобщенности людей и тема смертности пересекаются. Но в контрапункте их встречи должен кто-то не только стенать, но и пытаться развязывать узел. Дух уныния это такой ядовитый паучок, который может отсосать последние жизненные силы и ... вроде по справедливости, хотя на самом деле очередная проверка человеческой слабинки - где тонко, там рвется. Угашение духа, основанное на тревоге и страхе людей, обычная уловка темных сил. Не будем им поддаваться. Но может в творчестве художника-страдальца есть и момент катарсиса? Думаю, что есть. Иначе был бы он забыт. А вот что бы прорваться через уныние нужна напряженная личная работа каждого в отдельности и, если страх не покидает нас после просмотра его работ, то виноват тут не художник, а зритель.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 5:11 pm   

Омела, ещё, ты же обращала внимане на синхронность поз и перекличку цвета девочки и мужчины справа , "глядящего в окно"?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2009 10:07 pm   

Лена, формальное сходство есть, мизансцена, как всегда у Попкова, железно выстроена. Однако есть коренное, смысловое отличие: взгляд мужчины свободно уносится прочь из этого дома, взгляд девочки упёрт в пол.
Я бы не обманывалась насчёт острой характерности персонажей Попкова. Несмотря на то, что кажется, будто художник охотится на типажи и наделяет их чертами, которые несли бы в себе моральное содержание, это - более, чем жанровая живопись. То, что выражал Виктор Попков в своих поздних работах, всё же ближе к сюрреализму, чем к соцреализму. И образы персонажей уже скорее не грани человеческих характеров и не характерный срез истории общества выражают, а оказывются частями общего образа, выражающего состояние и отношение автора к главной идее картины. Персонажи - это ноты аккордов, которые сами по себе, отдельно, уже не являются музыкой...

Добавлено спустя 49 минут 28 секунд:

Владимир писал(а):
не только в пасмурном ключе
Лена писал(а):
"малиновое уныние"
filus писал(а):
прорваться через уныние
Так не хотелось бы, чтобы в этой ветке участники спотыкались на таком отношении - не обязательно испытывая его, но сосредотачиваясь на нём и, возможно, предполагая такое отношение в других участниках.
Теперь, когда я почитала ветку и пообщалась помимо форума, я поняла, что без разбора сказанного мной в начале ветки не обойтись. Взгляните на то, что я рассказала, иначе. Вот отправные моменты, которые оказались погребены под "унынием":
Виктор Попков писал(а):
вечер, когда бабы пели, забыв про нас, не давал мне покоя весь год
Омела писал(а):
девочка выносит приговор миру вдов. Ещё совсем немного – и она уйдёт в мир молодых, оставив этот мир без будущего
Омела писал(а):
Это драма, о которй сказано: «Прервалась связь времён»
Омела писал(а):
отрицание творца его творениями, которые мнят себя завершёнными, совершенными. Они не нуждаются в творце, и он их покидает
Омела писал(а):
я поняла, что вспомнила о нём, не зная ни одной точной даты его биографии, но услышав неслышный оклик издалека
А теперь посмотрите, что вырисовывается. Мир вдов, которому Виктор был не нужен, оказался нужен самому Виктору ("вечер...не давал мне покоя весь год") и потом был источником вдохновения для художника. Восстановление этой связи времён было необходимо Попкову, и он его осуществил.
Эта связь возможна, только когда все стороны хотят её хранить ("девочка выносит приговор миру вдов", "я поняла, что вспомнила о нём...услышав неслышный оклик издалека").
Если же происходит этот разрыв, обнаруживается духовный тупик ("она уйдёт в мир молодых, оставив этот мир без будущего", "они не нуждаются в творце, и он их покидает").
Где я выразила чувство безнадёжности, не знаю. То, что я увидела в картинах позднего Попкова, не затягивает в уныние. Что я назвала "миром вдов"? Это та среда, где присутствют мудрость и природная зоркость. Вот туда и начинает тянуть, когда видишь картины Виктора Попкова - как когда-то потянудо его назад, на север, к мезенским вдовам...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 11:38 am   

Приближающаяся осень - время поговорить о смерти. И поговорить вдумчиво -
печально. Хорошему мастеру нужен хороший липсинк. Спасибо за Цветаевскую влюблённость в мастера.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 12:28 pm   

Да, глубоких художников и мыслителей всегда тянет к подлинному, неподвластному ржавчине времени. Отсюда понятно, почему Виктору Попкову "вечер ... не давал покоя весь год". Значит и наша зрительская глубина измеряется силой этой тяги к подлинному, которую художник сумел выразить. Получается, что чувство безнадежности возникает у тех, кто цепенеет от охватившего его страха вглядывания в подлинное.
Спасибо, Омела, за попытку через зоркость взгяда и сердца разглядеть сердцевину жизни, её неколебимые устои.


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 12:51 pm   

Омела писал(а):
Лена, формальное сходство есть, мизансцена, как всегда у Попкова, железно выстроена. Однако есть коренное, смысловое отличие: взгляд мужчины свободно уносится прочь из этого дома, взгляд девочки упёрт в пол.

А мне показалось, что на картине "Северная песня" мужчины - это ушедшие. Мужья, сыновья. Слушающие с той стороны песню женщин, которые поют для них.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лена



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 2:04 pm   

Омела писал(а):
образы персонажей уже скорее не грани человеческих характеров и не характерный срез истории общества выражают, а оказывются частями общего образа, выражающего состояние

Тут я думала именно об этом, о состояниях, давая имена женщинам, причём в переживаниях эти состояния последовательно сменяют друг друга, если начать с ноты ближней к нам героини и закончить той, что ближе к окну.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 5:32 pm   

И попробуй соединить это в целое: женственная и более глубинная, древняя часть художника принимает правду уходов, вдовства и сиротства на Земле, его деятельно-мужская, активно проявляющаяся часть сопротивляется этому пониманию, а та, которая есть только зародыш будущего для художника, отказывается от осознания. В твоём восприятии, Лена, эта часть как раз находит компромисс, однако у меня тоже есть своё восприятие - образ девочки самый мёртвый. И у Виктора не было будущего.

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:

А последовательно развивающиеся части сюжета картины - тема сама по себе интересная, но не вписывающаяся в эту тему (вот тронула я линейное время, говоря о "Бабке Анисье", да, видно, зря, надо было поговорить иначе). Хотя тема о развитии сюжета тоже пронизана осознанием художественного значения и присутствия времени, но время в этом плане там имеет иное качество. Оно оказывается частью координат и линейно (даже если имеется несколько параллельных или сплетённых линий времени), а в подобных "Северной песне" работах время уже взрезано и распластано, оно не движется.
Это так, к слову.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 5:53 pm   

Понравились картины и их зарисовки, Омела. Спасибо.

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 27 секунд:

Вот еще интересные картины Попкова. Потрясающий художник. Умеет к сердцу прикоснуться.

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000g5kdg
Шинель отца. 1972 г.

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000fwyzp
Воспоминания. Вдовы. 1966 г.

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000g42cx
Северная часовня. 1972 г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2009 6:24 am   

"Любая цивилизация может быть оценена по тому, какое значение она придаёт полному жизненному циклу индивида, так как такое значение (или его отсутствие) не может не затронуть начал жизненного цикла следующего поколения и, таким образом, шансов других людей на то, чтобы встретиться с этими конечными вопросами с некоторой ясностью и силой".
Эрик Эриксон, "Идентичность: кризис и юность"

Когда я открывала эту тему, то более держала в уме именно этот ракурс подхода к ней. В этом смысле "Шинель отца" или "Бабка Анисья" Попкова нужнее человеку, которому продолжать земной путь после прощания с ушедшим, чем, например, фильм "Куда приводят мечты", которым принято умиляться (а что, я тоже отдала ему должное - красивый, как пирожное, и Робин Уильямс, как всегда, душка). Сколько надежд этот фильм может дать ленивому сентиментальному зрителю: зачем напрягаться здесь, преодолевая тяжесть бытия - и в физическом, и в духовном плане, когда впереди та самая сказка, где можно исправить всё, даже то, что здесь, на Земле, числят в неисправимом? Я, конечно, помянула крайний случай. Ветер Кармы несколько отличается в моём представлении от мастерства пилотажа Криса в раскрашенных небесах...
Впрочем, как и капитальный труд Реймонда Моуди, так и философские притчи в сугубо художественной форме нужны людям. "Лист кисти Ниггля" тоже ждёт того, чтобы поговорить о нём. Какой больной вопрос: наскольно мы можем быть деятельно-тверды и насколько - пластично-податливы в этом мире? Ответ, который ищется и, бывает, находится человеком, имеет основания и в том, что я предлагала обсудить в этой ветке. И какие основания...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий