Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

випассана
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 9:12 pm    випассана

Если кто хочет обучится медитации: http://www.russian.dhamma.org/
Побывал. Научат. Бесплатно.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 10:10 pm   

спасибо Smile


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 5:57 pm   

Цитата:
Практиковать это могут все и каждый. Болезнь не принадлежит никакой одной секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским, оно должно быть универсальным. Все сталкиваются с проблемой страдания. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев — это гнев. Если мы гневаемся из-за беспокойства, это не христианское, индусское или буддийское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально.

Плюс.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 9:57 am   

Хорошая практика! Випасана. Можно Ондатр пошутить? Вип асана? или ВС асана?

Асана для особых? Или асана для ВИП: чтоб её скрючило? Нужно придумать асану для ВС! Laughing ВС-асана!

А вот о чём , Ондатр, я хотел тебя спросить: а чем отличается эта практика от традиционных буддийских? Как тебе показалось? Вроде и так всё в контексте. Именно так и учат. (Говорю серьёзно!)

А говорить серьёзно мне трудно. Я вечно ржу!

Всвязи с этой прекрасной темой, хотел бы поговорить о творчестве (так уже тема есть, извиняюсь, давай тут!) и о различии ( а точнее о не - различии! творчества востока и запада).

У випасаны три шага: этика, концентрация на дыхании и смотреть на так как есть! Так вот, что меня Ондатр заинтересовало, если рассматривать творчество, випасана тут где? Вот смотри! То что на востоке умервщляется в медитации, то на западе сублимируется в творчество? Или пусть умирают аффекты - они воскреснут! Что думаешь по этому поводу?


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 5:11 pm   

Лис писал(а):
А вот о чём , Ондатр, я хотел тебя спросить: а чем отличается эта практика от традиционных буддийских?

Да ничем Smile
Лис писал(а):
Всвязи с этой прекрасной темой, хотел бы поговорить о творчестве (так уже тема есть,

Да, поговорить о творчестве это к Омеле...
Лис писал(а):
То что на востоке умервщляется в медитации, то на западе сублимируется в творчество? Или пусть умирают аффекты - они воскреснут! Что думаешь по этому поводу?

Не очень понял, что тебя волнует. Роль аффектов в творчестве? Возможность не аффектированного творчества? Восприятие "Так как есть" как преграда на пути творчества?
Или концентрация как необходимый момент в творчестве? И необходимость уйти вглубь, чтобы потом увидеть по новому?
Если цель творчество, то медитация подобна "прочистке труб" (или, если угодно, протирке линз). Возможно кому-то лучше работается в состоянии взрывного аффекта, лично мне это никогда не удавалось.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 5:17 pm   

"Взрывной аффект" очень непросто, но поддающийся контролю феномен, насколько мне известно. "Раскаченное" внимание может не отключаться даже в "буре страстей". Возможно, творческий аспект аффективных состояний связан скорее с этим.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 10:58 am   

Ондатр писал(а):
Да ничем

То есть, как мне показалось, есть стержень и есть вариации, и Випасана - такая вариация, далеко не упрыгавшая от традиции.

Ондатр писал(а):
Да, поговорить о творчестве это к Омеле...

Так я и хотел, только думаю, как бы так тему - то, не оффтопя, развить... и решил не заморачиваться. Smile

И вот откуда произошла моя заитересованность: дело в том, что меня часто на творчество пробивает именно во время практик (и думаю, не только меня)!

Ондатр писал(а):
Роль аффектов в творчестве?

Ну да. Бхикшу просто умертвит семя. Западноориентированный человек ведь, убивая пороки, их часто отражает на полотне!

Ондатр писал(а):
Возможность не аффектированного творчества?

Тут у меня сомнений нет - возможно. Зерно умирает... описать этот процесс затрудняюсь. Может у тебя лучше получится?

Ондатр писал(а):
Восприятие "Так как есть" как преграда на пути творчества?

Или наоборот, как способ творчества!

Ондатр писал(а):
Или концентрация как необходимый момент в творчестве? И необходимость уйти вглубь, чтобы потом увидеть по новому?

Есть даже такая крылатая фраза о том что, талантливый человек от не талантливого (условно говоря, потому что талантливы все) отличается повышенной способностью к концентрациии! Но поскольку творчество - это процесс, то роль отстранённости, некой рассеяности на определённых участках ваяния плоти плода - тоже велика!

Ондатр писал(а):
Возможно кому-то лучше работается в состоянии взрывного аффекта, лично мне это никогда не удавалось.

То есть ты тоже рассматриваешь такой вариант, когда аффект - это не абсолютное зло, а навоз, гумус, даже материал для ремесленника!

Ондатр писал(а):
Если цель творчество, то медитация подобна "прочистке труб" (или, если угодно, протирке линз).

Согласен.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 12:59 pm   

Лис писал(а):
То есть, как мне показалось, есть стержень и есть вариации, и Випасана - такая вариация, далеко не упрыгавшая от традиции.

Да традиция то прямая, из бирманской тхеравады. Разница, как бы это сказать..., в менеджменте. И надконфессиональной установке.
Лис писал(а):
Ондатр писал(а):Да, поговорить о творчестве это к Омеле..

Просто это не совсем моя тема, а для Омелы это её конёк.
Лис писал(а):
Западноориентированный человек ведь, убивая пороки,

убивая ли?
кстати между аффектами и пороками есть некоторая разница, не находишь?
Лис писал(а):
То есть ты тоже рассматриваешь такой вариант, когда аффект - это не абсолютное зло

Кто-то здесь заговаривал об абсолютном зле?
Лис писал(а):
а навоз, гумус, даже материал для ремесленника!

Особенно
Ондатр писал(а):
Если цель творчество


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 1:30 pm   

Ондатр писал(а):
убивая ли?

Почему нет? Механизм, вроде, похожь. Только называется разными словами. Прокаливание семян клеш, обратимость на определённом уровне, необратимость на завершающей стадии.

Ондатр писал(а):
кстати между аффектами и пороками есть некоторая разница, не находишь?

Твой вопрос предварил мой! Как раз хотел поговорить про это!

Аффект буддийский, психологический и его вариация из уголовного права, думаю, разные вещи, а в сравнении с пороком, или грехом по - христиански, более всё - таки сопоставим аффект абхидхармы. Далее я в некотором замешательстве: абсолютое зло всё - таки в каком то виде в этих понятиях присутствует, но и чисто творческий сор, хаотический материал тут занимает не последнее место.

Тут ещё кой - какие вопросы вырисовываются: можно ли приравнять эйцехоре и аффект? и эйцехоре и абсолютное зло?

Ондатр писал(а):
Особенно

"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда..."


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 1:54 pm   

Лис писал(а):
Почему нет? Механизм, вроде, похожь. Только называется разными словами. Прокаливание семян клеш, обратимость на определённом уровне, необратимость на завершающей стадии.

Ты считаешь, что пороки (т.е. не способность входить в аффективные состояния, а именно обусловленность ими) необходимы для творчества? Eh? (чего?)
Мне так сдаётся, что они только мешают ему.
Лис писал(а):
но и чисто творческий сор, хаотический материал тут занимает не последнее место.

Обязательное место, "почётное"?
Лис писал(а):
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда..."

Для необусловленного сознания нет ничего "порочного"...



Последний раз редактировалось: Рауха (Сб Окт 24, 2009 2:33 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 2:28 pm   

Лис писал(а):
Ондатр писал(а):убивая ли?

Почему нет? Механизм, вроде, похожь. Только называется разными словами. Прокаливание семян клеш, обратимость на определённом уровне, необратимость на завершающей стадии

Скорее я наблюдаю другое. Уловив видимую взамосвязь, начинают специально культивировать бульон аффектов, чтобы затем искусственно провоцировать вспышки и выбросы.
Лис писал(а):
Аффект буддийский, психологический и его вариация из уголовного права, думаю, разные вещи, а в сравнении с пороком, или грехом по - христиански, более всё - таки сопоставим аффект абхидхармы.

Про аффекты из уголовного права здесь никто и не заикался. А понятия греха и аффект (клеша и анушая) взаимосвязанны, но далеко не тождественны.
Метод преодоления аффекта в той же випассане, это не борьба и отвержение, а отстранённое наблюдение возникновения и исчезновения.
Что касается абсолютного зла, то желательно сначала услышать определение.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 12:00 pm   

Ондатр писал(а):
Что касается абсолютного зла, то желательно сначала услышать определение.

Абсолютное зло - субстанция, которая полностью лишена истины, блага, добра, то, о чём Иисус в Евангелиях говорит "во Мне не имеет ничего", а по Андрееву стопроцентно полярно, противоположно Богу и его предикатам! чистая (если здесь возможно определение чистоты) идёя - форма зла, пока вне воплощения и реализации.

В нашем мире, думаю, аналог ему - эйцехоре; попадая в миксер творений утрачивает абсолютность, приобретая комбинации степеней невежества.

Для творчества, тут уточню, всё таки надо не просто "искуситя злом", а овладеть им (вспомним "Игрока" Достоевского, когда он преодолел эту страсть, то и смог написать эту таблетку от аффекта безумного азарта ), поэтому и В. Соловьёв высказал такую мысль, что дети не вполне свободны от зла по причине неиспытанности им.

Ондатр писал(а):
Уловив видимую взамосвязь, начинают специально культивировать бульон аффектов, чтобы затем искусственно провоцировать вспышки и выбросы.

Разве это мейнстримно?

Ондатр писал(а):
Метод преодоления аффекта в той же випассане, это не борьба и отвержение, а отстранённое наблюдение возникновения и исчезновения.

Ага.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 2:21 pm   

Лис писал(а):
Разве это мейнстримно?

Насколько я могу судить (а ваш покорный слуга состоит в писательском союзе и в своё время немало потаскался по разным богемным тусовкам).
Лис писал(а):
Абсолютное зло - субстанция

По правде говоря, я сомневаюсь, что зло субстанционально.
А насчёт эйцехоре, определение Раухи http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=2804
тебя устраивает?
Лис писал(а):
Для творчества, тут уточню, всё таки надо не просто "искуситя злом", а овладеть им

Можно ли сказать, что непьющий алкоголик преодолел страсть?


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 12:42 pm   

Ондатр писал(а):
Насколько я могу судить

Разве речь идёт о богемных тусовках? мы с тобой начали разговор о противоречии запада и востока в азиумуте творчества! - то есть я иниициировал это обсуждение. Так? Срез союза писателей и околобродных течений изучать -- непререзантивно в этом отношении. Пошире б взять.

Ондатр писал(а):
По правде говоря, я сомневаюсь, что зло субстанционально.

А каково оно? Ты пока сказал о развёрнутых состояниях зла. Не о самом зле.

Ондатр писал(а):
А насчёт эйцехоре, определение Раухи http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=2804 тебя устраивает?

Если желаешь - давай туда и перейдём.

Ондатр писал(а):
Можно ли сказать, что непьющий алкоголик преодолел страсть?

Если тот кто преодолел страсть - бодхисатва! Laughing


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 2:20 pm   

Чистая идея зла для меня подобна чистой идее ноги вне её воплощения.
Собственно здесь мы выходим на ту самую вечную борьбу реализма и номинализма. И боюсь, что эту проблему мы здесь не разрешим.
Зло крайне редко совершается во имя зла. Сознательный выбор зла, при осознании блага происходит ещё реже (если только мы покинем область фольклёра и мифологии). И такое зло всегда остаётся локальным, а его носитель не более чем мелким говнюком с закидонами.
Обычно, и всё сколько нибудь масштабное зло, совершается во имя и с целью достижения превратно понятого блага. Чаше всего блага наших (причём группа может сужаться вплоть до совпадения с еденицей), или некоего принципа (например торжества справедливости).
В таком понимании, зло бессущностно, паразитарно, есть плод авидьи - глубинных ложных установок.
Но такой подход всегда обречён оставаться в меньшинстве, в силу того, что недостаточно драматичен. Люди любят драму.(и, как кажется, не только люди).
Когда душа человеческая - поле где Бог с Дьяволом борются, драма присутствует, да ещё какая! Здесь и расхождение между условным востоком и условным западом (граница которых правда окажется далека от географической).
Где есть драма, там присутствует сюжет - благодать для творческой натуры. Чем глубже погружается человек-творец, тем ярче, выпуклее становятся фигуры противников, тем изощрённее схватка, выше высоты, глубже бездны, шире поле, шире амплитуда. Но схватку не прервать. Не годится Союз писателей ( Laughing ), хорошо, кто из гениев освободился от ада в себе?
Когда мы говорим об аффектах (клеша и анушая), более близким аналогом будет не грех, а скорее помыслы и прилоги.
Для бхикшу аффекты не обязательно ведут к греху (тому, что увеличивает страдания живых существ, маскирует или даже отсекает корни благого). А добро (благое деяние, речь, мысль) само по себе , без постижения праджни, осознания недвойственности, не ведёт к освобождению.

Можно даже сказать, что основной принцип "запада" -выбор, а "востока" не выбор". Smile

Добавлено спустя 42 секунды:

Лис писал(а):
А насчёт эйцехоре, определение Раухи http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=2804 тебя устраивает?

Если желаешь - давай туда и перейдём.

Во всяком случае, любопытная тема.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Психология Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий