Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Два вида пафоса
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 3:04 pm   

Иоанн писал(а):
Единственно, что могу сказать, Федя, что о твоих метаисторических конструкциях я мнения примерно такого же.
Это - сколько угодно. Но если я делаю какое-то утверждение, я пытаюсь его худо-бедно обосновать. Заявления типа "ислам не возник бы вообще, так как он зародился во враждебной культурной среде..." универсальны настолько же, насколько бессодержательны. Практически к любому значительному явлению истории при желании можно притянуть идею его возникновения во враждебной среде.

Все "несомненно" и "безусловно" - это всего лишь декларации, демонстрирующие отсутствие доказательной базы. Отсылка к андреевским метаисторическим образам без их созерцания - эпигонство.

Иоанн писал(а):
в) считаешь это место самым важным?
Я считаю, что утверждение ценности андреевского мифа не нуждается в таких спорных (мета)исторических конструкциях. Более того, такая "метаистория" им просто вредит.

Иоанн писал(а):
Иоанн писал(а): Нельзя ли было обойтись без демона великодержавия?
Кому обойтись? Куда обойтись? Ты предлагаешь мне участвовать в дискурсе, изначально для меня неприемлемом. История может быть объяснена не только без уицраоров, но и без Бога. Все зависит от ракурса. А объяснение истории при помощи апелляций к метафизике должно быть фундаментально обосновано. В противном случае боги и демоны превращаются в затычки, которыми пытаются заделать прорехи собственных концепций.

Иоанн писал(а):
Однако судя по тому что ты говоришь об "андреевском мифе" и берешь метаисторию в кавычки, у меня возникает чувство, что ты перенял взгляды своих друзей, которые считают, что никакой метаистории, в сущности, нет, а есть лишь интересные фантазии одного неплохого человека.
1) "Миф" для меня термин не уничижительный. "Все есть миф" (Лосев).
2) Метаисторию я беру в кавычки, потому что считаю, что рассуждать об уицраорах и провиденциальных силах имеет право тот, кто их видит. Не видите - будьте любезны, пользуйтесь нейтральной терминологией, пусть и основанной на андреевском мифе.
3) Считаю ревизионизм Родиона, Раухи, Хемуля, Поярчева и пр. для себя неприемлемым.
4) Для меня миф Андреева отражает (выражает - как угодно) иномерную реальность с максимальной на сегодняшний день глубиной. Полагаю, что на основе его мифа могут создаваться исторические концепции, претендующие на обнаружение дополнительных смыслов истории. Его идею о метакультурах и сопутствующих им девиациях считаю гениальной.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 4:27 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
2) Метаисторию я беру в кавычки, потому что считаю, что рассуждать об уицраорах и провиденциальных силах имеет право тот, кто их видит. Не видите - будьте любезны, пользуйтесь нейтральной терминологией, пусть и основанной на андреевском мифе.

А К,Г. Юнг видел архетипы коллективного бессознательного?
Для меня миф Андреева воспринимается юнгиански.
Уицраоры - разновидность архетипов коллективного бессознательного, равно как и любые объекты МИФА (совершенно согласен с неуничижительны употреблением этого слова, миф - это психическая реальность).


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:22 pm   

Песец писал(а):
А К,Г. Юнг видел архетипы коллективного бессознательного?
Есть разница, Песец, для тебя, полагаю, очевидная. Для Андреева уицраор - это живое иноматериальное существо. Для Юнга - архетип - это абстрактный идеологический концепт, о существовании которого можно говорить в рамках гуманитарного дискурса.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Песец писал(а):
Для меня миф Андреева воспринимается юнгиански.
А для меня - нет. Но когда я рискую высказываться как историк, я не считаю, что имею право использовать, например, термин "уицраор". И предпочту тот подход, который ты в данном случае связываешь с Юнгом. Хотя не только Юнг говорил о сверхисторических гештальтах, эйдосах, феноменах и пр. и пр.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:28 pm   

Иоанн писал(а):
Но насчет Индии я все равно искренне удивился.

Чему? dunno (не понимаю!) Критика вполне логична и последовательна, основана на совершенно не секретных фактах.
Фёдор Синельников писал(а):
С одной стороны - разрушители, которые тащат куски андреевского мифа себе на потребу, мировую сангху хотят создать при этом даже на маленьком форуме со всеми переругались (пальцем показывать не буду - я уже на этом форуме их на этом поприще все поломал).

Мерси на добром слове, Федя-сан.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:29 pm   

Рауха писал(а):
Мерси на добром слове, Федя-сан
Не сердись. Могу любить тебя как человека, но при этом отвергать твой поиск.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:33 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Для Андреева уицраор - это живое иноматериальное существо. Для Юнга - архетип - это абстрактный идеологический концепт, о существовании которого можно говорить в рамках гуманитарного дискурса.

Для литератора некий "Пупкин" может быть "живым литературным праобразом", для психолога - "объектом психологического исследования". Сам т.Пупкин может при этом ни тем ни другим себя не считать. Laughing

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Фёдор Синельников писал(а):
Могу любить тебя как человека, но при этом отвергать твой поиск.

Можешь. Бесспорно. Smile И взаимно. Embarassed
А как-нибудь менее ... априорно к этому поиску относиться не можешь? Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:39 pm   

Рауха писал(а):
Сам т.Пупкин может при этом ни тем ни другим себя не считать.
Естественно. Но это не означает, что во-первых, Пупкин осознает себя лучше, чем его осознает Юнг. Во-вторых, Песец и я говорим сейчас именно о стороннем восприятии некоего феномена, а не о его самосознании.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Рауха писал(а):
А как-нибудь менее ... априорно к этому поиску относиться не можешь?
Если без эмоций. Полагаю, что наши с тобой подходы к творчеству Андреева и его мифу настолько разнятся, что нам в принципе трудно найти общую платформу для конструктивного диалога. Обрати внимание, что большая часть наших с тобой дискуссий велась в конфронтационном духе. И здесь, полагаю, проблема не в твоей или моей нетерпимости, грубости, предвзятости и пр. Каждый из нас вполне понимает, чего хочет его оппонент. И именно из этого ясного понимания возникает резкий протест. Поэтому нам с тобой лучше вообще воздержаться от полемики.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 7:09 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Естественно. Но это не означает, что во-первых, Пупкин осознает себя лучше, чем его осознает Юнг. Во-вторых, Песец и я говорим сейчас именно о стороннем восприятии некоего феномена, а не о его самосознании.

А Рауха говорит о том, что Пупкину может быть по барабану, кем его считают литератор и психолог, при том что результаты деятельности обоих одинаково зависят от того, насколько хорошо они его могут знать независимо от своего способа хлеб насущный добывать. Angel
Фёдор Синельников писал(а):
Поэтому нам с тобой лучше вообще воздержаться от полемики.

Как скажешь. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:23 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
3) Считаю ревизионизм Родиона, Раухи, Хемуля, Поярчева и пр. для себя неприемлемым.

Во-первых, Федор очень рад твоему появлениюна форуме, очень рад и очень соскучился.
Во-вторых, это Андреев говорил о "Р.М.", как кирпиче в Розе Мира, а у этих наших товарищей построена (в ихней голове) вся стена Р.М.. Поэтому они андреевский кирпич и пытаются пристроить в свою стену. То он не лезет в нишу, то просто болтается в ней, потому и подстругивают, или подмазывают под себя.
Впрочем, у нас что не юзер, то верховный наставник.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:40 pm   

Сан Саныч писал(а):
Во-первых, Федор очень рад твоему появлению на форуме, очень рад и очень соскучился.
а я, вот видишь, никак к тебе в Севастополь не доеду... А на форум я ненадолго... Может быть, летом увидимся на встрече?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:41 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Может быть, летом увидимся на встрече?

С большим удовольствием!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:42 pm   

Сан Саныч писал(а):
То он не лезет в нишу, то просто болтается в ней, потому и подстругивают, или подмазывают под себя.

Это ты о себе только... Sad

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:48 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
2) Метаисторию я беру в кавычки, потому что считаю, что рассуждать об уицраорах и провиденциальных силах имеет право тот, кто их видит. Не видите - будьте любезны, пользуйтесь нейтральной терминологией, пусть и основанной на андреевском мифе.
Я давно робко пытаюсь бороться с подобными взглядами.
Если руководствоваться ими, то физикой имеют право заниматься только Эйнштейн и Нильс Бор. Однако миллионы средних и даже слабыз физиков в совокупности двигают эту науку вперед, используя наработки гениев и не заморачиваясь применяют термины теории относительности и квантовой механики. Более того, уже вообще не физики, а простые смертные оперируют этими понятиями (м.б. иногда не к месту и искажая, но ничего страшного).
Так отчего же нам, принявшим понятийный багаж Даниила, чего тог стесняться? Злоупотреблять, разумеется, не следует. Но злоупотреблять не следует ничем.
Лично я не испытываю неловкости, называя уицраора уицраором (во всяком случае - на этом форуме). А уж в какой мере я его "вижу" - это мои проблемы. И в наших дискуссиях они вторичны.

Фёдор Синельников писал(а):
3) Считаю ревизионизм Родиона, Раухи, Хемуля, Поярчева и пр. для себя неприемлемым.
Присоединяюсь. Я бы эту компанию вообще как-нибудь наказал. В угол что-ли поставил. Можно одного Поярчева выпороть - тогда автоматически достанется остальным троим. аpplause (браво)

Фёдор Синельников писал(а):
4) Для меня миф Андреева отражает (выражает - как угодно) иномерную реальность с максимальной на сегодняшний день глубиной. Полагаю, что на основе его мифа могут создаваться исторические концепции, претендующие на обнаружение дополнительных смыслов истории. Его идею о метакультурах и сопутствующих им девиациях считаю гениальной.
Так чего ж терминологии боишься?

Песец писал(а):
А К,Г. Юнг видел архетипы коллективного бессознательного?
Для меня миф Андреева воспринимается юнгиански.
Уицраоры - разновидность архетипов коллективного бессознательного, равно как и любые объекты МИФА (совершенно согласен с неуничижительны употреблением этого слова, миф - это психическая реальность).

Фёдор Синельников писал(а):
Для Андреева уицраор - это живое иноматериальное существо. Для Юнга - архетип - это абстрактный идеологический концепт, о существовании которого можно говорить в рамках гуманитарного дискурса.

И Песца вместе с Поярчевым высечь! аpplause (браво)


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 8:51 pm   

Яник писал(а):
И Песца вместе с Поярчевым высечь!
В граните

Добавлено спустя 51 минуту 7 секунд:

Яник писал(а):
Если руководствоваться ими, то физикой имеют право заниматься только Эйнштейн и Нильс Бор.
Дорогой Яник! Мы с тобой не в первый раз уже на эту тему ведем дискуссию. Повторю и здесь уже представлвшиеся аргументы.

Сравнивать в данном контексте миф современной науки и миф Андреева вряд ли уместно. Дело в опытной верификации. Каждый может взвесить некую массу или провести наблюдение за светом в движущемся вагоне поезда. И тогда возникает первичный консенсус, на базе которого уже можно вести дальнейший диалог. В случае с Андреевым все иначе. Во-первых, коллективной верификации его опыта нет. Даже если мы все согласимся, что она существует в том виде, в каком она нарисована Андреевым (пишу это с легким сердцем, зная как дружественно, братски настроены друг к другу участники РМ-форумов). У каждого из нас могут быть свои представления о том, что такое Олирна, уицраор, затомис и пр. Представления, взаимно несводимые. Во-вторых, нужно учитывать фактор языка - Андреев не физик, а поэт. И он вводит в свой миф не столько точные понятия, сколько художественные образы пережитой им иномерной реальности.

Конечно, можно использовать лексику Андреева, подразумевая при этом некие эмерджентные сущности, или юнговские архетипы. Но все же, как мне кажется, здесь будет происходить перекодировка поэтического языка мифа, основанного преимущественно на визионерском опыте. Возникает новое смысловое пространство. И оно уже заполняется произвольным содержанием. Это как с российским уицраором. Третий? Четвертый? Третий с половиной? А может быть Восьмой... с половиной... недель? А может быть уицраор - это добро, а Андреев не допонял? А там и уицраор Украины на подходе. А там, глядишь и Мальдив... И что? Понятно, что обсуждающие достигают какого-то предварительного консенсуса, который и позволяет им вести эти разговоры. Но обсуждение очень скоро становится похоже на гадание. А критериев, которые могли бы соединить миф с логосом, нет. По крайней мере, они не могут стать общепринятыми. Я уже и не говорю о тех, кто подвергает миф Анреева тотальной критике. Здесь вообще все очень странно выглядит. Типа: "Затомисы есть, но их очень-очень много (как донов Педро в иезуитском Парагвае) и они не такие, как о них говорит Андреев". Тогда зачем вообще использовать его термин? Или про Третьего Жругра. Имел он санкцию демиурга в 1941-45 гг., а Андреев этого недопонял, потому что зэком был.

Яник писал(а):
Так чего ж терминологии боишься?
Отважный сэр Диего! Я просто предпочитаю пользоваться другой терминологией. Которая базируется на андреевском мифе, но при этом все же автономна от него. Это позволяет мне больше не вступать в те дискуссии, в которых, например, "очевидное" существование Четвертого Жругра обосновывается тем, что "воздух стал другой" И он имеет демиургическую санкцию, потому что его бабушке (не Жругра) стали платить хорошую пенсию.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 9:43 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Яник писал(а):
И Песца вместе с Поярчевым высечь!
В граните

ну Федь, мне ж нельзя ржать, я ж на лекции сижу!
в какой это книжке рекомендовали налима перед употреблением высечь? ибо "от огорчения печень его увеличивается".
В общем, мне надо меньше кофе пить. А то ассоциации что-то слишком развесистые поперли.
Все, пошла, не буду портить ветку.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий