Про кино
Здравствуйте все
Давно хочу предложить тему, которая на самом деле заслуживает целого раздела, потому что периодически всплывают разговоры о кино то тут то там, и хорошо бы их объединить в отдельный блок.
Я очень люблю кино, хотя возможность собирать фильмы у меня появилась не так уж давно. Тем не менее уже есть небольшая коллекция , в которой фильмы Пазолини и Бертолуччи, Формана и Гринуэя, Кар Вая и моего любимого Дзефирелли. Красота и совершенство формы в кино, для меня не менее важны, чем красота идеи, как и в любом другом виде искусства. Но сейчас я предлагаю тему, возможно не самую глубокомысленную из всех, но которая меня очень заинтересовала.
Третий фильм о Пиратах Карибского Моря.
Этот фильм поразил меня своим неожиданным сюрреализмом, фантастичностью и мрачным пессимизмом в таком, казалось бы, лёгком жанре, как пиратские приключения. Ни на минуту не оставляет напряжение, перетекание одного сюжетного хода в другой остроумное и завораживающее. Честно говоря, после него и первый, всеми любимый фильм несколько меркнет, потому что славный, ладный, весёлый и энергичный, он лишён какой-то странной метафизики последнего. У меня сложилось впечатление, что авторы, начав остроумную игру в первом фильме, к третьему настолько погрузились в пиратскую тему, что занялись созданием собственного фантастического мира со своей мифологией. И делается это интересно и талантливо. Это действительно пиратский фильм, снятый на уровне искусства. В нём есть всё - и отвага и цинизм и юмор и грандиозность, стихийность и удивительные моменты просветления в героях. Отец Элизабет в лодке загробного мира совсем другой человек, чем в первом фильме. Или кадры в финале, когда мерзавец адмирал, осознав поражение, спускается с трапа…
Сценарий не то что не сырой - напротив, он настолько глубоко и тонко продуман, нестандартен по количеству заложенных в нём идей, что перерастает границы жанра. В нём собранны все пиратские легенды и морские мифы, обыграны ситуации нравственного выбора.
Мне нравится то, что появилось в этом фильме - осознание грандиозности и единения морской стихии, восприятие её как мощной стихиалии, несущей личностное начало через образ Калипсо. Символика прямая и красивая – души моряков обручены навеки с Морской стихиалью. И любовь эта непостоянна и трагична.
Иной мир тоже удивительный и в то же время странный своей реальностью. Очень верно, что выход из него находится гениально просто: верх - это низ, а низ - это верх. Заточение и сумасшествие Джека вовсе не выглядят таковыми. Это момент разговора человека с самим собой, попытка самоанализа, самоосознания. Он как бы совсем и не тяготится своим одиночеством, он разбирается в своих страхах, ошибках, целях и мечтах. Поэтому и появление друзей не слишком его радует или озадачивает
И пираты уже без лоска, хотя и условные по заданной художественной форме. Даже самый порядочный и благородный человек - Тёрнер, попадая в их среду, вынужден втягиваться в низкие игры, предавать и жертвовать своей душой. Терять, и быть обманутым самыми близкими. Все герои, не только Уилл, меняются, преображаются из полушутливых персонажей в реальных людей. Никто не уйдёт целым. И финал, с моей точки зрения совершенно оправданный и справедливый. Каждый из героев остаётся решать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ нерешённые внутренние проблемы и несёт расплату за совершённые ошибки. Потому что в этой гонке никто чистым не остался, но пути их расходятся, а отвечать каждому по своему счёту.
_________________
Наталия >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
http://www.sharereactor.ru/movies/8082
Подписываюсь под каждым Наташиным {Ласочка} словом.
http://forum.rozamira.org/viewtopic.php?t=815&start=0
Помимо всего прочего, большая находка режиссёра - наконец-то, хоть кто-то догадался, пригласить на пиратскую роль Кита Ричардса из Rolling Stones.
Блин, чистый, вылитый, стопроцентный пират! Просто образец ''картонного'' морского пирата. А подача, так вообще убийственная!!!
Причём не просто пирата, а пирата всех пиратов, главного пирата!
Я вообще не понимаю, почему до сих пор, никому из режиссёров эта идея не пришла в голову. {Наверное Роллингов не любят}
Но что-то произошло в небесной канцелярии, и они догадались наконец, раскрутить Ричардса. Неплохо было бы пригласить в этот фильм, всех остальных роллингов.
Но сослагательное наклонение здесь не совсем уместно. |