Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Ромадины
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 9:49 pm    Ромадины

! Омела:
Из "Заповедника Омелы"


В детстве я болела Ромадиным-старшим. Чем-то он меня цеплял. О его сыне узнала в юности. Работа над "Солярисом" внушала уважение. А вспомнила я их, сидя над веткой о Чюрлёнисе. Насколько "стихиальны" пейзажи отца и насколько проницателен как художник сын, измерять не буду. Оба они - художники значительного масштаба. Был ещё один художник в этой династии - дед Михаила, отец Николая - Михаил Андреевич, железнодорожник, художник-любитель. С него-то всё это и началось...

Пересказывать биографии не буду, всё это есть в сети, анализ картин делать тоже пока не стану.


Николай Михайлович Ромадин, отец.


Народный художник, член Академии Художеств, пейзажист.
http://www.artprojekt.ru/library/novella/33.htm
"- Какое счастье бродить по России, видеть прекрасный мир. Работать, писать и пытаться донести эту красоту людям... Правда, не все принимают это. Вот на днях мне сказал один деятель: «Нет у вас тематики, товарищ Ромадин». Ну что ж поделаешь.
Тут глаза мастера, светлые, острые, стали печальными. Глубокие морщины собрались у переносья. Видно, не первый раз он слышал такие вот речи".




"Лесное озеро"


Михаил Николаевич Ромадин, сын.


Художник-постановщик игрового кино (окончил ВГИК), живописец, график, работал в кино («Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо» с Андреем Кончаловским и «Солярис» с Андреем Тарковским), в театре, с книгами, пишет сам.
http://www.konchalovsky.ru/frends.php?razdel=4
Оттуда:
"Отец впервые увидел краски именно у деда, но дед действительно очень не хотел, чтобы сын стал художником. Семью, мол, этим делом не прокормишь. Но отец все-таки уехал в Москву и поступил во ВХУТЕМАС.
Со мной же произошло другое - отец видел меня художником, но не признавал моего тогдашнего увлечения абстрактной и сюрреалистической живописью: срывал мои картины, пинал ногами холсты. Но я жаждал свободы! В 19 лет ушел из дому. Вместе с Витой, студенткой актерского факультета, ставшей потом моей женой. Снимали углы, комнаты, жили даже в подмосковном поселке в курятнике. Но я продолжал рисовать свои абстрактные картины и был счастлив. Примирение с отцом, столь же бурное, как и разрыв, произошло не скоро. Незадолго до смерти он мне сказал: "Ты великий рисовальщик, а я гениальный художник"".

Ещё об отце:
"...по совету Михаила Нестерова он ушел в пейзаж, причем абсолютный, безо всяких примет цивилизации. Например, он брал каюту на волжском пароходе, чтобы поработать там. И начинал с того, что сразу же вырубал радиоприемник. Он приводил его в бешенство".
Любопытная история о нетленности рукописей:
"...в Киргизии, на съемках "Первого учителя", я очень тосковал по дому. От тоски, видимо, вдруг родилась идея пьесы "Мишени", стал писать. Прошло время, и мы с женой впервые решили цивилизованно отдохнуть. Пришли в Союз художников. Нам предложили путевку в дом отдыха в Ивантеевке. Где эта самая Ивантеевка, мы понятия не имели. Приехали, осмотрелись, видим, недалеко какие-то дома. Я спрашиваю: "Что это за город?" Оказывается, Москва. За десять дней пребывания в Ивантеевке я залпом, на едином дыхании написал свою вторую пьесу - "Внук Франкенштейна".
Мы тогда очень дружили с Андреем Тарковским, общались почти ежедневно. Я вслух прочитал ему обе пьесы. Он принял их восторженно. Тогда я отнес их в журнал "Театр". По-моему, их там даже не открыли, потому что, когда я пришел туда через год, они лежали на том же самом месте. Потом эти пьесы взяла у меня одна журналистка. Через год она призналась, что их потеряла. А у меня и копии не было! И вот несколько лет назад в Париже, в кладовке с нашими чемоданами, в одном из них, обнаруживаю папку, а в папке - забытые рукописи пьес. Достал машинку и перепечатал".


"Кафе на бульваре Сан-Жермен"

"Портрет Андрея Тарковского"

"Колодец"


Мне любопытна в истории этой династии своеобразно проявленная преемственность - всё, как полагается, с расставаниями "навсегда" и категорическим непониманием между отцами и детьми, а потом обнаруженная глубинная общность. Я любовалась даже этим фотопортретом Ромадина-сына (остальные его фотографии в сети несколько другие), где он оказался так похож на своего отца, которого несколько десятилетий считал своим антагонистом. Как похожи глаза этих внимательных, много видящих художников...



Последний раз редактировалось: Мила (Пн Окт 04, 2010 10:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulchitay



Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 10:06 pm   

Какое чудо это "Лесное озеро" ... я не знала этих художников
Очень интересна линия своеобразной приемственности, проявленная в нескольких поколениях, и которая может быть понята только на таком временном расстоянии ... и глаза на портретах так похожи...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 6:19 am   

Ромадин-старший:



"Свежий ветер"

"Весенний воздух"


Ромадин-младший:

"Москва. Путч. Белый Дом"

"Мастерская"


Я признаю, что отец и сын - дети разного времени. Того, что захватило ум и чувства сына, не могло быть в жизни отца. Николай Ромадин иначе воспринял и отразил реальность, отказавшись от выражения красками злобы жизни. Зато он оказался открыт и небу, и воздуху, и ветру.
Михаил Ромадин лишился воздуха. Небо его картин, если оно всё-таки присутствует, весьма своеобразно. В этом смысле "Колодец" - тихий, застенчивый привет отцу.
Почти неискажённый лоскут неба отразился в воде, напомнив мне стихотворение Николая Рериха:

"Над водоёмом склонившись,
мальчик с восторгом сказал:
"Какое красивое небо!
Как отразилось оно!
Как самоцветно, бездонно!"
"Мальчик мой милый,
ты очарован одним отраженьем.
Тебе довольно того, что внизу.
Мальчик, вниз не смотри!
Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидать великое небо.
Своими руками глаза себе
не закрой".


Михаил отстоял свою свободу, пусть будет так (хотя интересно было бы спросить его сейчас об этом). Он освободился от железного занавеса, который оградил и ограничил его отца. Да. Но почему "нагрузкой" к этому оказалось лишение художника воздуха и ветра?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 10:46 am   

Омела писал(а):
"Свежий ветер"

Ёлы! Какая динамика, а!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulchitay



Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 11:54 am   

пейзажи - восторг, пересмотрела все, что нашлось еще в поисковиках, но здесь на каждую картину как минимум с неделю смотреть нужно

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 8:05 am   

Я вернусь к "Колодцу". В него вложено больше смыслов, чем я затронула в начале темы.



Отчего меня взволновала эта вещь.
В ней оказались активны все пять стихий, и художник (осознанно, не осознанно ли - это неважно, важен результат) вложил в "Колодец" интересные аллегории.
Небо сверху - но оно надвигается на нас снизу, из недр земли. И это "маленькое" отражённое небо стремится к тому, настоящему. Металл - и сделанность, и адаптация человека, которая позволит ему напиться воды (опять же из недр). А вниз, в глубины, летят листья, сухие, отдавшие, отработавшие всё, которые будут тлеть внизу... Очерченность колодца стволами деревьев, которые когда-то тоже питались и из земли, и из света, дарованного небом, распускали листья и плодоносили - как образ древней мудрости, уже "приспособленной" руками мастера, дающей возможность достичь утоляющей жажду глубины... И вечное "противодвижение" - и вверх, и вниз одновременно...

Аспект, который меня заинтересовал, когда я смотрела на "Колодец".
Михаил Ромадин лишён непосредственности восприятия, которая питала талант его отца, это случается с младшим поколением, выросшим на "готовом" - предлагаемым ему позитивным профессиональным опытом старшего поколения. На смену Ренессансу приходит маньеризм, пафос заменяется модерном, цельность - характерностью. Дети более искушены, чем родители, они "старее" нас. Об этом можно сожалеть, можно принимать как данность.
При всём обаянии иронии, изысканной искусственности, сделанности, при всём мастерстве суждения и шифров можно пожелать любому из мастеров детали и подробности, сохранив свои особенные качества, вернуть утраченную непосредственность и наивность. Неискушённость (во всех смыслах) - качество, дающее возможность видеть и ощущать вечное.

Тем "Колодец" и хорош. В нём Ромадин-младший отвернулся от злободневности и получил подарок - Вечность открылась ему. Пусть маленьким уголком, только отражением, но открылась. И художник показал её нам. И это хорошо, наверное, что в отражении - чтобы не окаменели.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 1:41 pm   

Подробнее о том, почему Ромадин-старший не оставил серьёзного наследия в жанре и портрете, из рассказа его сына:

«…Выставку [персональную, на Кузнецком мосту, в 1940-ом году] еще до открытия посетила дочь Валентина Серова, Ольга Валентиновна, которая в то время работала в Союзе художников. Она пригласила на выставку Михаила Васильевича Нестерова. Эта встреча оказала влияние на всю дальнейшую жизнь отца. Нестеров внимательно осмотрел каждую работу, а затем посоветовал сосредоточиться исключительно на пейзаже, не потому, что жанровая картина или портрет были слабее написаны. Нестеров понимал, что художнику в эти страшные годы, чтобы выжить, нужно было найти нишу. Иначе его вынудят в конце концов писать портреты вождей или фальшивые картины радостной советской жизни.
Отец погрустнел. Он понимал, что ему, видимо, придется расстаться с веселой городской жизнью — хотя бы в творчестве. Мама говорила, что отец зарыдал (она впервые видела его в таком состоянии) и уединился в мастерской. Вернулся он не скоро. «Ты работал, Коленька?» — спросила мама. «Нет, я уничтожил все свои работы!» Отец, действительно, разрезал и сжег все жанровые холсты, хранящиеся в мастерской.
<…>
…Слова Нестерова очень сильно подействовали на отца. Как жить дальше? Как работать, чтобы остаться художником? Отец отправился в Эрмитаж. Ответ он нашел у малых голландцев. Он сделал несколько копий с Остаде, Браувера, Франса Хальса и Тенирса. «Голландцы жили во времена революций и смут, — говорил он мне, — а писали маленькие камерные картины, вовсе не относящиеся к бурным событиям эпохи».
Отец вышел на улицу писать городские окраины. Одинокие фигурки перебегают заснеженные улочки; ларьки, пивные, зеленый трамвай: Из его искусства исчезает всякое глубокомыслие жанровых картин. Отец даже технику живописи приблизил к голландцам — стал писать не на холстах, а на загрунтованных дощечках и фанерках. Но технология все же не вполне удовлетворяла его — фанера расслаивалась, краска осыпалась. Он попробовал писать на бумаге, но она пропитывалась масляной краской и при высыхании ломалась. Тогда он стал склеивать много слоев бумаги рыбьим клеем. Получался некий жесткий монолит, как полированная доска малых голландцев. Этой технике отец не изменял до конца жизни. Но в отличие от голландцев отцовская живопись того периода светлая...»


Добавлено спустя 1 час 5 минут 9 секунд:

"...Напою-ка я тебе поначалу о выставке Николая Ромадина (1903-1986) в Литературном музее в Трубниковском переулке. Академик живописи, считающийся "главным советским пейзажистом", Николай Ромадин на самом деле довольно нежный, хотя по жизни и достаточно злой, нервный и тонким дишкантом кричавший на всех - мистик. И пейзажи его полны тайн и всякой несказанности. Ну, например, пишет он глухую лесную чащобу, а в ней просвет - и на полянке сидит святой и молится. Однако, годы были сам помнишь какие. И художник записывает святого тем же самым хвойным лесом. Как бы уводя его в затвор.
И как теперь рассказать об этом иностранцу и арт-дилеру? На выставке была девочка-американка, которой философ Лена Петровская со всей прямотой пыталась объяснить, почему подобное направление считается славянофильским. Ничего, кроме "изображения волшебной русской природы", на прекрасный ее английский язык не шло. Не расскажешь ведь, что у нас живопись - больше, чем живопись, а именно способ жизни и тайное укрытие.
<...>
Сам Михаил Ромадин тоже художник замечательный. Думаю, что не раз еще тебе о нем напишу. Друг Андрея Тарковского и Геннадия Шпаликова, он в молодости любил джаз и абстракционистов, а не русскую реалистическую живопись, чем вызвал такой гнев отца, что тот проклял его и выгнал с молодой женой на улицу. Лет через двадцать они помирились, и Миша написал двойной, по вгиковски подробный, графический портрет родителей, который опять же висит на выставке рядом с папиным звездным небом. А ныне и вовсе проникся пониманием отца как тайноведа и тонкого колориста. Он рассказывает о мистических историях, которыми был нашпигован его батюшка. Например, писал знаменитый "Керженец", навечно вмурованный в основную экспозицию Третьяковки. Решил сделать перерыв, прогуляться. Когда вернулся в мастерскую, увидел человека, сидевшего перед картиной и кисточкой что-то в ней прорисовывавшего. Услышав, что кто-то вошел, человек обернулся, увидел Н.Ромадина и - растворился. "И кто же это был?" - спросил потрясенный Миша. Николай Михайлович шепотом сказал: "Нестеров"..."

Игорь Шевелев



Н.Ромадин, "Керженец"

"Как-то Николай Ромадин сказал сыну: "Хочешь, я открою тебе великий секрет живописи?" Но Михаил был молод, его занимали совсем другие мирские, повседневные дела, которые он считал более важными для себя, чем признания отца. Поэтому его тайну он так и не узнал. Сейчас очень жалеет об этом.
Вероятно, эта великая тайна и заключена в "Керженце", в других наиболее значительных произведениях - "Кудинское озеро", "Яренский лес", "Белая ночь", удивительная по своему эмоциональному воздействию, по своему тончайшему образному волшебству; "Зима в Островском", "Сенеж. Розовая зима", "Нарядная зима", "Туман. Ока", "В рязанских местах Есенина"...
Они, наверное, так и останутся для нас волнующей и непостижимой загадкой божественного дарования художника. Правда, может быть, посетители разгадают его грезы, но каждый - по-своему, настолько многозначно его творчество.
Николай Ромадин не любил, когда его называли реалистом или "соцреалистом", прекрасно понимая, что в его пейзажах нет ничего "социалистического". Я, например, отнес бы его работы к мистическому романтизму. Впрочем, нужно ли вообще давать какое-либо определение его дарованию? Он - Николай Ромадин со своим неповторимым образным миром. И этого вполне достаточно. Правда, не могу не вспомнить одно такое верное, такое точное определение. Колдовство!"

Евграф Кончин

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 3:14 pm   

"Свежий ветер" потрясающе осязаем! А из "Колодца", кажется, можно физически напиться.
Спасибо, Омела ! Рада, что теперь познакомлюсь с работами и жизнью таких замечательных художников.


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 10:44 pm   

И Игорь Шевелев о Ромадине-младшем:

"…пошел учиться во ВГИК, дружил с Геной Шпаликовым («Городок провинциальный, летняя жара. На площадке танцевальной музыка с утра»), с Андреем Тарковским. Для последнего он придумал летательный аппарат, на котором поэт Николай Глазков в роли русского мужика долбанулся с колокольни в фильме «Андрей Рублев». И интерьер космической станции в «Солярисе», который недавно передрали американцы в своем ремейке фильма по роману Лема. Впрочем, на «Солярисе» сотрудничество кончилось, поскольку друзья, кажется, вконец передрались.
Так или иначе, Михаил Ромадин рисовал книжки, писал пьески в духе абсурдов Ионеско, ушел из дома с молодой женой, в общем, жил до перестройки полной жизнью. В перестройку он окончательно и бесповоротно перешел на рельсы станковой живописи и рисунка.
Друзья называют его «рисовальной машиной». Он рисует всегда и везде. Мало того, что он выставлял свои картины в ООН, в Доме наций в Женеве, в Музее берлинской стены в Германии, в Испании, в Риме, в Америке и где угодно, так он еще и рисовал интерьеры всех музеев, церквей, выставочных залов, галерей, где проходили его выставки.
Он рисует портреты своих друзей типа Бориса Мессерера и Оскара Рабина в подробнейших интерьерах их квартир и мастерских. Доходило до смешного. Его друзья, разглядывая картину, на которой он их изобразил, нашли где-то спрятанный старый чемодан, который они уже лет пять не могли сыскать. Хорошо, что не труп тещи. Шутка.
Для своей поездки в Америку, в тихий городок Даллас, где, как убили президента Кеннеди, так больше ничего и не происходит, только играют джаз, который Ромадин так любит,— он взял три рулона бумаги по десять метров каждый, и едва хватило..."




М.Ромадин, "Самоубийство Хари" ("Солярис")

«Вообще, судя по Ромадину, профессия художника оказывается страшно интересной. Недаром в Индии, как он узнал, каста художников следует по старшинству сразу за кастой носителей паланкина, опережая касту музыкантов».



М.Ромадин, эскиз к кинофильму "Солярис"

Да, богато у нас талантами, и приручить их никак не удаётся...
Интересно проследить в судьбах отца и сына эту способность таланта к самосохранению. Тут ведь что важно: не забить восприятие. И тогда художник точно не соскучится.



М.Ромадин, "Птицы на пруду"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 2:58 pm   

Понравились "Лесное озеро" отца и "Колодец" сына (особенно - ведро с водой).
Омела писал(а):

М.Ромадин, "Птицы на пруду"

Немного перекликается с зимними пейзажами Брейгеля из "Соляриса". Сочетание зимы и теплых коричневатых тонов вызывает у меня ощущение погружения в какое-то глубокое прошлое (может, не из теперешней жизни), точнее, одновременного пребывания в прошлом и настоящем.
Gulchitay писал(а):
"Лесное озеро"

Черная вода создает ощущение очень большой (бесконечной?) глубины.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 8:44 pm   

Как-то помещал у себя в журнале картину Ромадина старшего "Северный интерьер". 1963 г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 11:55 pm   

Алексей писал(а):
"Северный интерьер". 1963 г.
Вот казалось бы: ну кто ж так компонует!
Однако трогает картинка и светом домашним, и "самоварным" уютом, и сумерками. И в 60-е годы трогала. И присутствие усталого художника, которого не видно, есть.

А вот диптих сына.
Художника тут видно.





Любопытно, какова разница в том, чем окружили себя отец и сын, чтобы полноценно творить. Обратите внимание на невесомость вокруг Михаила и одновременно - на плотность материи и на враждебность предметов друг к другу на первом автопортрете (отвернувшиеся холсты и художник на втором, видимо, что-то нам назидают - наверное, чтобы мы не мешали замыслам автора). И посмотрите на то, как всё соединилось у Николая в "Северном интерьере" - в некую единую субстанцию. И враждебности к зрителю, и противоборства внутри реальности нет. Интересно.

Интересно и то, насколько в пределах всего двух поколений изменилось восприятие художников. Николай и Михаил Ромадины, Арсений и Андрей Тарковские... Чрезвычайно много горькой искушённости, которую отцы хранили глубоко в себе, досталось сыновьям - уже как принцип существования.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 120
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 15, 2010 9:01 am   

Омела, спасибо, периодически заглядываю на форум и с удовольствием читаю Ваши ветки. Я коллекционирую работы понравившихся художников - не в оригиналах и даже не в копиях, конечно, а всего лишь на ай-под - и думаю, что старшего Ромадина примечу Wink

Меня поразило вот что - это художники разных жанров, разных стилей (у младшего - соцреализм, если я не ошибаюсь? Я не очень хорошо разбираюсь в живописи), но при этом... настолько схожа техника исполнения... такое впечатление, что не только авторы - родня, но и их творения "сроднились" где-то на недоступном нашему пониманию уровне.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 12:33 pm   

Мара писал(а):
у младшего - соцреализм, если я не ошибаюсь?
В реализме младшего более присутствует сюр-, чем соц-...
Это сейчас мы уже не можем воспринимать сюрреализм без иронии, а в 70-е годы прошлого века, во-первых, он был окружён флёром доступности только для избранных, а во-вторых, в нонконформистах того времени было больше агрессии и меньше иронии, т.е. больше "пафоса". Картинки изменённой реальности, запечатлённые андеграундом того времени, воспринимались драматично, как откровение, без юмора и очуждения со стороны понимающих, тоже избранных зрителей...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 8:03 pm   

О чудесный мир ходячих и летучих образов и горячих приветов сквозь века!
Как же я забыла ещё весной ухмыльнуться и по этому поводу?

Никола Пуссен, "Автопортрет"

Михаил Ромадин, "Автопортрет"



Последний раз редактировалось: Мила (Чт Дек 23, 2010 12:34 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий