Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Как он дышит - так и пишет, не стараясь угодить...
На страницу
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 10:25 am    Как он дышит - так и пишет, не стараясь угодить...

! Омела:
Из "Заповедника Омелы"


Ссылку дал Рауха. И побрела я по ней, но, естественно, забрела туда, куда мне надо. Писать там, где Раухина ссылка, не могу (я ж оголтелая оффтопоненавистница и флудофобка), поэтому пишу здесь. Настоятельно рекомендую резко повысить свой культурный уровень по моей ссылке. Лично я насладилась, пустила слезу и подумала, что не тому нас учили в своё время, не тому...



Последний раз редактировалось: Мила (Пн Окт 04, 2010 10:24 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 11:33 am   

Отличная классификация. Главное веселая.
Но я вполне ею владел с детства.
Совсем дремучие, кому живопись по барабану, и этого не освоят.
Проблема, чтобы Ватто от Буше отличить. А этого нет.
Для реального использования надо 10-20 художников проанализировать.
Но читать приятно.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 2:12 pm   

Яник писал(а):
Проблема, чтобы Ватто от Буше отличить
Ну, это как раз просто. Если у героев наблюдается нездоровая синюшная одутловатость - это Буше, а если это нормальные щекастые пупсы - это Ватто.

На картине слева окно, на стене обычно географическая карта, коврик любимый обязательно в кадре, иногда это всё вместе: Вермеер.






Есть ещё много, но не буду больше мучить.

"Сфумато" ("смог" по-ренессансному), приёмчик Леонардо да Винчи, которым он злоупотреблял и в хвост, и в гриву, от которого хочется протереть глаза или очки. Герои обычно сбиты в такие плотные группы, что иногда просто сидят друг на друге, но при этом отрешённо улыбаются (и что к бедной Джоконде пристали? Эта улыбка почти всюду на картинах да Винчи).


Вообще, если возникают сложности с атрибуцией мощной, грамотной, духовно наполненной живописи, то помогут простые приметы:
Если фигурки и пейзаж мелковаты - это Джорджоне.
Если фигуры крупноваты, народу, колонн и арок многовато - это Веронезе.
Откровенный маскарад в библейских сюжетах - это Веккьо или Тинторетто (последний ещё мучился невозможностью передачи спецэффектов с помощью средств живописи).
Темно! Хорошо, если хоть свечка не одна горит. Если люди живые, обветренные и морщинистые - Рембрандт, если они гладки и застылы, как манекены - Латур. Пейзажа ни фиг... простите, пренебрегали авторы пейзажем.
Если герои насуплены и озабочены - это Дюрер.
Если герои беспомощно и трогательно таращатся - это Ботичелли.
Если герои увлечены примитивной пантомимой - это Рафаэль.
Если героям вообще начхать, что думают о них зрители - это Пуссен. А пейзажу завались, могло бы быть и поменьше.
И т.д.

Предлагаю создать список исключений (и тоже учить, чтобы не опозориться перед ещё более культурными собеседниками). К сожалению, из-за дефицита времени список только открыт. Предлагаю его культурно пополнять (потом тоже что-нибудь подкину, если картинка меня рассмешит).

Вот. Это, несмотра на раблезианскую атмосферу, не Рубенс и не Иорданс:

Это тот самый духовный и поэтичный Рембрандт, как ни странно.

Пока всё.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 5:11 pm   

Давай, Омела, раскрутим ветку. Из юмора в Изобразительное искусство переведем. Распишем всю классику от Джотто до Пикассо.
Если ветка получится достойной, нас м.б. возьмут в Кольцо сайтов во главе с Воздушным Замком. И будет нам счастье.
Мне только надо научиться картинки вставлять. Изредка я это делал. Иногда получалось, иногда нет. Sad

Выскажу свое авторитетное мнение, напр., про это
Омела писал(а):
Это тот самый духовный и поэтичный Рембрандт
Никогда не мог поверить в его духовность и поэтичность. Эти сморщенные коричневые физиономии - где в них дух и поэзия? И Данаю облитую кислотой - мне не жалко, хотя она не такая коричневая. Но морщинистая рожа там все равно есть bomb (щас лопну!)

В материале по ссылке органична ненормативная лексика. Здесь, боюсь, микада не позволит Sad


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 8:15 am   

Микада уже 2-й день с приподнятым от этого искюйства настроением. Вспоминается анекдот:
Цитата:
Пикассо ограбили в поезде. В полиции его попросили, так как он художник, нарисовать портреты грабителей, на что он любезно согласился. По его наброскам задержали двух стариков, двух старух, три трамвая и четыре стиральных машины.


К сожалению, в таком стиле нельзя начинать знакомство, потому что из всего запомнятся именно анекдоты. А вот взрослым можно Smile.

Из сей энциклопии следует, что художник-классик - заложник одного стиля, выработает шаблон - и не стремится его сменить?

Просьба для полноты пройтись по отечественным мастерам Wink.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 8:25 am   

Владимир писал(а):
Из сей энциклопии следует, что художник-классик - заложник одного стиля, выработает шаблон - и не стремится его сменить?
Даже шутейно это не следует. Просто отмечаются особенности стиля.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 9:51 am   

Владимир писал(а):
Из сей энциклопии следует, что художник-классик - заложник одного стиля
Яник писал(а):
Даже шутейно это не следует
Яник, всё гораздо более запущено, чем ты думаешь. Ещё как следует. Но поговорить об этом пока недосуг - да и тема не юмористическая. Сыщи художника, который перешагивает через самого себя и свои приёмы. Пересчитать таких - одной руки хватит...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 11:40 am   

Омела писал(а):
Сыщи художника, который перешагивает через самого себя и свои приёмы. Пересчитать таких - одной руки хватит...

Эта твоя мысль мне не очень понятна. Имхо никому не надо "перешагивать через самого себя и свои приёмы". Особенно в зрелости и позже. Если какие-то приемы у тебя коронные, то при любых обстоятельствах их следует применять. При любых, в том смысле, что их применить возможно. А если в каких-то обстоятельствах твой коронный прием не работает, то придется применять тот, к-рым ты владеешь плохо. Плохо и получится.
И т.д.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 11:54 am   

Яник, коронные приёмы хуже западни. Видно, это трудно передать словами.

Счастливый художник - открывающий нечто для самого себя. А самое отточенное ремесло, когда он знает этому цену, умножает печаль. Sad

Зря я подняла эту тему.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 12:19 pm   

Омела писал(а):
Зря я подняла эту тему.

Начинается... bomb (щас лопну!)
Теперь мне и переспросить нельзя .. Sad

Ты скорее говоришь не о стиле и отточенном ремесле, а о застое в творчестве.
Имхо путаешь курицу с яйцом (и наоборот Smile)
Застой не от коронных приемов, а сам по се6е. Просто при наличии застоя коронные приемы теряют силу, надоедают и т.д.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 12:49 pm   

Оптимист ты всё-таки, Яник.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 9:32 pm   

Омела писал(а):
коронные приёмы хуже западни
Сокровище, от которого трудно отрекаться ради (весьма вероятного) неуспеха?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 11:09 pm   

Нет, скорее проблемы из-за хорошей дрессировки. То, о чём говорят "старую цирковую лошадь новым трюкам не научишь". Ей бы вдаль куда-нибудь, а она по кругу.
Можно вообразить себе, каково художнику, когда
Яник писал(а):
застоя
нет, а
Яник писал(а):
коронные приемы
силы не теряют и не дают развернуться? d'oh!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Авг 21, 2010 11:18 am   

Вчера смотрела на картинку из сети - на "Ангела" Миши Алдашина, и думала о вещах, которые, будучи уже упомянутыми здесь несколько месяцев назад, сделали эту юмористическую ветку совсем не смешной - о способности меняться и потребности освобождаться от приёмов.



А ведь начинал Миша не так.
Я помню его студентом в матросском бушлате, чуть не с палубы, прямо с навигации шагнувшим на порог ВГИКа. Наши преподаватели, переполненные академическим пафосом, и нас им заряжали, как могли. Мне после училища (у нас в Нижнем довлел признанный даже московскими художниками академизм) было легче, а Мише было и труднее, и интереснее. К зиме первого курса он освоился в Москве и, в отличие от нас, маминых и папиных сынков и дочек, презиравших мазил, которые торговали на улице и в салонах, стал писать картинки на продажу. Это был Айвазовский почти карманного формата, людям нравилось, картинку он писал за один вечер и продавал за 50 рублей (справка: это была половина зарплаты моей мамы, пенсия моей бабушки, моя стипендия; буханка хлеба стоила 14 копеек, хорошая книга пару рублей... ну, понятно, вероятно).



Когда я увидела его нынешнюю живопись после той, академической школы, то была озадачена. Я предполагала, что работа в анимации влияет на художественные концепции мастера в целом, но - не настолько. Скорее художнические заморочки должны бы придавать работе в кино особую самобытность. Но тенденция в нашей анимации к стилизации в сторону этакой пупсовости (не попсовости, это не описка, именно пУпсовости, от слова пупс) нивелирует карандаш и кисть очень своеобычных художников. Я помню, как писал и рисовал Валя Ольшванг, и вижу то, что он делает сейчас.


В.Ольшванг, "Со вечора дождик"

А тоже был хороший рисовальщик, только более близкий к сюрреализму (близость к сюру отчётливо читается и теперь).
Случился такой крен в нынешней качественной российской анимации: в форму детского наива вкладывается недетское глубокое содержание. С тем, что сам контраст формы и идеи может работать на идею, спорить не буду: зритель, иногла даже не ведая того, испытывает потрясение от этой двойственности (либо открывается для восприятия этим ключиком "из детства") и оказывается готовым к тому, чтобы принять идеи автора фильма.
Это так, к слову.

Я говорю об авторском почерке.
Как когда-то певцы строительства развитого социализма отказывались от собственного лица, так теперь художники с собственными лицами становятся певцами популярной духовности формата картинки-раскраски. "Мила, делай что угодно, но только не ходи в анимацию", сказанное Валентином Ольшвангом несколько лет назад, меня уже тогда не удивило, а теперь я эту мысль принимаю, как собственную.

...Хотя, разумеется, по уровню и богатству (если это не осознанный маскарад) форма не должна превосходить то, что в ней заключается.


В.Ольшванг, "Про раков"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 11:54 pm   

Много лет назад, когда ещё, чтобы снимать кино, надо было сначала отмыкаться 6 лет в идеологическом вузе, я, Валя Ольшванг и Армен Карапетян жили маленькой коммуной на улице Бориса Галушкина, на нашем двенадцатом этаже, уже цеплявшем московский смог не хуже шестнадцатого...
Я недолгое время была почти уверена в том, что я - их Муза. Иначе почему я переписывала рукописи Армена, писала под его диктовку при его вечно смещённой точке сборки, исполняла бэк-вокал, если ему хотелось поимпровизировать, позировала Вале и читала им вслух то Лагерквиста, то Брезана...

Валя ужасал меня кислотностью своей палитры, огорчал мизантропическим взглядом на натуру. Армен радовал потрясающими хеппенингами над огромными холстами, когда на моих глазах картина жила, пульсировала, преображалась несчётное количество раз под кистью, мастихином, пальцами этого мальчишки, без сожаления записывавшего, сдиравшего слои краски ради новой стадии жизни холста. Не было тогда компьютерной графики. Была Живопись - часто вот такая, которая теперь существует только в моей памяти.
В моей комнатке был краешек вьетнамского мирка, с Хоа было легко находить общий язык, несмотря на её трудности с языком русским, но жила я там формально - забегала переночевать.
Миша Алдашин жил тогда в комнате с Крючковым, истинным мизантропом (в отличие от печального, но доброго Вали), и тоже иногда забегал отдохнуть душой к нам с Валей и Арменом.
И это недолгое время я видела, как они становились художниками.

Мы все были ранены реальностью. Только мы трое почти истекали кровью, а Миша бодро зализывал раны и бежал дальше.
Учитель смеялся надо мной, когда я, приезжая в Нижний, заходила к нему, чтобы поделиться свежей порцией мировой тоски, и заклинал плюнуть на эти "московские" настроения и работать, работать и работать. Но мы скорбели.
Валя перевёлся на втором курсе с игрового кино на анимацию, Миша доучился у Мясникова, но тоже ушёл в анимацию. Теперь их имена знаю не только я. Армен, кажется, сейчас в Англии. Наши раны, которые заставляли нас держаться друг за друга в юности, как-то зарубцевались, и мы давным-давно не нуждаемся друг в друге.
Но наша печаль стала пищей для нынешних зрителей, и удивительным образом наша внутренняя эмиграция, превратившая нас в последние годы власти коммунистов в замкнутых недоверчивых философов-одиночек, воплощающаяся в почти детские картинки с совсем недетским содержанием, интересна людям, выросшим среди ларьков с турецкой жвачкой, около лежащих на рельсах в ожидании президента шахтёров, с мылом, полученным за макулатуру и с макулатурой в книжных лавках. Что сие значит, не возьмусь нынче рассуждать...

Добавлено спустя 10 часов 27 минут 10 секунд:

Да, вспомнилось вот: "У нас [в России] живопись - больше, чем живопись, а именно способ жизни и тайное укрытие". (Игорь Шевелев, из зарисовки о Ромадине-старшем)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий