Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Теоретические основания астрологии и соционики
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 7:07 am   

Песец писал(а):
..хотя различия по установкам, картине мира (не мировоззрении, а именно картине мира) как между Че Геварой и Леонардо ди Каприо

С типированием ди Каприо не знаком (Че вроде джек), про его картину мира ничего не знаю. Что именно ты подразумеваешь под "картиной мира" - тоже.
Песец писал(а):
Отличаться настолько, что вопрос о том. чо у них различий больше, чем общего возникает.

Если общее не воспринимается (одна из типичных причин - слабая саморефлексия), естественно что заметны одни только отличия...
писал(а):
Главное - зависнуть на теме. Все, что угодно, работать начнет.

ha-ha (ха-ха-ха)
Пустое и безответственное высказывание, низкосортный валюнтаризм. Зависни на каких-нибудь самопальных "пятирицах", и поглядим куда тебя доведёт их "работа" ... crazy (ум зашёл за разум)
писал(а):
Активируется - и говорит классификатору - да! я такова! до поры - пока помидоры не завянут.

Помидоры дают стабильный урожай. Пустословие - тоже, но другой совсем.
Я понимаю конечно, просто дежурная полемическая риторика без особых претензий. Однако - процитировано...
Confused
Песец писал(а):
И вот тут вопрос. Или у Жени ТИМ не Джек (а, например, Дон), или что-то больно Джеки разные бывают.

Разные. И акцентуации тоже. Параноидальность и истероидность не несовместимы.
Sergey писал(а):
Вот щаз Рауха скажет, что делать, и весь наш флейм окажется в нужном месте, а тут уже можно почисттить будет весь флейм, будет чисто =)

Я не примомню, чтоб у модеров опция клонирования была. Предлагаю просто скопировать по порядку наши постинги в новой теме. Я уже начал.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 7:20 am   

Рауха писал(а):
Я не примомню, чтоб у модеров опция клонирования была. Предлагаю просто скопировать по порядку наши постинги в новой теме. Я уже начал.

Есть такая опция. И я еще не понимаю что куда копировать. А модератору кнопку нажать клонировать и все.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 9:24 am   

Рауха писал(а):
Пустое и безответственное высказывание, низкосортный валюнтаризм. Зависни на каких-нибудь самопальных "пятирицах", и поглядим куда тебя доведёт их "работа" ...


На самопальных пятерицах волюнтаристски зависал весь Китай, например. Не думаю, что пятеричные системы принципиально хуже двоичных. И еще раз прошу тебя перестать посылать мне немотивированно агрессивные месседжи. Что я хотел сказать той фразой - ты знаешь. Это фейерабендовский принцип "анархического познания". Куда доведет подход - никогда точно не ясно, плохой результат будет скорее следствием дурных этических установок - или уж совсем бредового классифицирующего принципа. И ты такой взгляд в иных случаях поддерживаешь. Но когда дело доходит до соционики - твои взгляды меняются. Причем сразу по многим пунктам. Об этом напишу позже.

Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:

Я разве говорил что-нибудь о результатах работы? Пятеричные классификации, если они относительно корректны, дадут при внимательном и последовательном подходе результат. При позитивных этических установках и результат будет позитивным.

Прошу комментариев - почему мое высказывание сочтено тобой безответственным и пустым, низкосортным, волюнтаристичным. А то твое высказывание останется типичным примером действительно пустой агрессивной низкосортной риторики.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 2:04 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 1:58 pm   

Вот, Яник, два постинга

Мой

И Песца

Где мы тебя просили от астрологического крыла нашего форума речь держать Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 2:33 pm   

Яник писал(а):
Может я что-то пропустил, но кто-то здесь это утверждал? Или утверждал обратное?

Я о прецессии спрашивал.

И о том, почему, в современной астрологии, например, типология знаков зодиака осталась неизменной со времён Птолемея, хотя, с учётом прецессии, например характеристика Овна должна быть смещена на соответствующее время по календарю, так как в том временном промежутке, который астрология приписывает Овну сейчас уже на самом деле Водолей, и точно также со всеми знаками (смещение через один).


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 3:55 pm   

Песец писал(а):
И о том, почему, в современной астрологии, например, типология знаков зодиака осталась неизменной со времён Птолемея, хотя, с учётом прецессии, например характеристика Овна должна быть смещена на соответствующее время по календарю, так как в том временном промежутке, который астрология приписывает Овну сейчас уже на самом деле Водолей, и точно также со всеми знаками (смещение через один).

Я бы не сказал, что "типология знаков зодиака осталась неизменной со времён Птолемея" .
Современная астрология отличается от птолемеевой. Тем более, что все направленя стараются учитывать индийскую, китайскую, зароастрийскую и т.д. XX и XXI вв внесли много нового и прецессию пытались учитывать, м.б. бессознательно.
Мое-то эксклюзивное мнение, что на нее можно наплевать. И отсчитывать по 30 дуговых градусов от точки весеннего равноденствия и всё! А Зодиакальные созвездия вообще не при чем. Они в древности дали названия 30-градусным секторам и не более. Все равно мы не знаем сам механизм. Характеристики, как писалось выше, эмпиричны и субъуктивны
И наплевать, что Солнце 20-го апреля в созвездии Водолея. Считаем его в 30-м градусе зодиакального знака Овен. Но это мое мнение не очень разделяется большинством астрологов. (Напр., Омелой)


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 4:27 pm   

Яник писал(а):
И наплевать, что Солнце 20-го апреля в созвездии Водолея. Считаем его в 30-м градусе зодиакального знака Овен. Но это мое мнение не очень разделяется большинством астрологов. (Напр., Омелой)

Но тогда базу астрологии надо пересматривать.
Есть например в некоторых языческих и неоязыческих религиях понятие о "колесе года". Если это колесо разделись на 12 частей мы получим теоретическую базу под астрологию. Однако тут одно но: само название "астрология" уже не верно. Так как раз мы признаём, что реальные созвездия никак не влияют на формирование характера человека, мы должны искать то, что реально влияет. (Повторюсь, то же Колесо Года, а точнее - состояние ноосферы с привязкой к её положению на орбите). Но при чём тут "астро-"? Может, имеет смысл говорить о биосферологии или ноосферологии? Wink

Китайской астрологии это ещё больше касается. Там архетипы Юнга уместно вспомнить.
Но при чём тут звёзды? Think (надо подумать)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 4:29 pm   

Sergey писал(а):
Есть такая опция.

есть-есть опция клонирования, кнопочка такая CLONE в верхнем правом углу. У меня по-крайней мере

Будет время - продолжу нарезку. Потому что ИМХО несколько нездоровый накал страстей в этой ветке может быть связан с тем, что собеседники уже много раз подробно обьясняли свое мнение, но оно затерялось на просторах соционических дискуссий, а теперь тот же Рауха, наверное, думает: "блин, сколько можно талдычить одно и то же". Так что выделю сюда все "теоретические" части, которые найду...


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitriy



Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 5:26 pm   

О соционике

1.

Моё краткое резюме, в чём была суть спора.
Апологетам соционики был задан простой и внятный вопрос:

"Обоснуйте неизменность психотипа."

ЗвеНата честно сказала, что ей подобные вопросы до фени, она просто в это верит, и вообще ей другое интересно, не мешайте, адью.
Но не таков Рауха.
Он ввязался.
Но доказать это положение не смог. И вчистую слил спор. Но ведь нельзя же признать, что Рауха чего-то не смог, правда? Поэтому пошла совершенно бешеная ковровая бомбардировка манипуляциями по всем позициям:
- Автор дурак и тексты его дурацкие
- Это не входит в дискуссию строго стиля
- Это никому кроме автора не интересно
- Ему уже сто раз всё объяснили и разжевали
- Здесь нечего доказывать, это очевидно
- Автор полный неуч и невежда
- Вон в той вырезанной мною из текста автора строчке я не узрел смысла
- Он вообще длинно пишет, не уважает форум, крадёт драгоценное время
- Весьма подозрительны мотивы автора – молчал, молчал, вдруг написал. Коллективу стоит задуматься! Чего он хочет?

Я вот все эти перлы выписал – смотрю на них и восхищаюсь: могуч, чертяка! Эту бы энергию не в рост челюстей, не в кусательные рефлексы, а в мозг – какой бы вырос матёрый человечище!

Вся эта чушь и дымовая завеса - только для того, чтобы не признать: РАУХА СЛИЛ ВОПРОС.
Не знаю точно, что означает строгий стиль (в моём понимании – это разговор по сути заявленной темы), но в научной среде за поведением, подобным раухиному следует однозначная дисквалификация.

На него рискуют идти только паразиты от науки – администраторы всякие, которые сами мыслить не умеют, а выбились лишь за счёт крепких локтей, мощных жвал, лужёной глотки и умения подавить и съесть конкурента.

Между тем, вопреки раухиному сливу ("настоятельно предложено говорить не об элементарнейших азах") здесь нужно говорить ИМЕННО об "элементарнейших азах", и именно этот вопрос ЦЕНТРАЛЕН для всей проблемы обоснования соционики.


2.

Напомню сам вопрос: обоснуйте неизменность "психотипа".

Это, замечу, не вопрос о "процентовке", который задаёт Песец. Это вообще другой вопрос. Попытки Раухи выдать их за один и тот же вопрос, неуклюже подольстясь к собеседнику ("глупые претензии Дмитрия дублируют твои, но ты хоть выражаться корректно пытался ") – очередная манипуляция, для запутывания сути дела.

Это скорее вопрос о сочетании "неизменного психотипа" с "каналами восприятия", к чему Рауха упорно пытается свести.

Давайте всё же я переведу на русский язык тот текст, что Рауха поместил в начале темы как шедевр своей мысли, ибо такое впечатление, что его никто не переварил, и бедняге приходится в который раз надрываться и кричать:
- Сколько раз тебя надо просить? Сколько раз повторить что – вертны не личности, а формы восприятия
- В соционике нет интровертов и экстравертов, есть только функции с разной вертностью(в пятый раз это пишу уже вроде)

И чего кричать?
Вот действительно, я тоже не понимаю, почему именно в этом путаница.
А заодно вспомним ещё раз, как всё развивалось.

Дело в том, что известная работа Юнга "О психологических типах", с которой всё и началось, и современная соционика – совершенно разные системы, хотя последняя и пытается заявить, что продолжает юнговские традиции. Это как марксизм и сталинизм. Последний вроде и оперирует марксистскими терминами, но всё же не совсем то, что было вначале.

Современная соционика моделирует (или пытается моделировать) всего лишь способы информационного обмена человека со средой.
В ней нет ничего ни о личности, ни, тем более, о человеке, как "вещи в себе". Она рассматривает всего лишь проблему уровня "чем вон тот дядька ест макароны – ложкой или вилкой" с констатацией того, что для определённых блюд нужны определённые столовые приборы, а не все ими толково умеют пользоваться.
Вот теория акцентуаций – она по сути другая (может, пока?). Акцентуации в ней всё же полагаются частью личности, а не просто внешним к ней способом переработки информации. И у Юнга как раз ещё тоже было про личности, поэтому у него есть и непрерывность шкалы, и неоднозначность в отнесениях по шкалам "экстраверт-интроверт" и прочее.
Юнг – о людях писал. Соционика же – говорит об операндах, о способах усваивания, переработки и вывода информации, которые к самой личности, вообще говоря, имеют мало отношения.

Оговорюсь, это касается лишь той разновидности соционики, которую здесь рекламирует Рауха. Однако их много, этих разновидностей, и они относятся друг к другу как в 50-е годы СССР, Китай и Югославия, обвиняя конкурентов в искажении марксизма. Конкретно ЭТУ модель – с цепочкой альтернирования черных и белых функций, выделением в ней положений основного, творческого, болевого, адаптативного и прочих, группировки по фрейдовским блокам - придумал один талантливый и эвристичный дядька (фамилию, увы, не помню). Ещё у дамы-основательницы модель была другая.
Но вот именно эта модель, с альтернированием, оказалась такой элегантной и красивой конфеткой, что сразу же завоевала бешеную популярность, и до сих пор большинство пользуются именно ей, даже не помня, как и я, имя гения. Её с тех пор пытались всячески "улучшить", навесить "подтипы", какие-то странные добавления, лишнюю алгебру, видел даже вариант с приложением теории групп – всё бестолку. Модель оказалась настолько соразмерна и изящна, что это её только портило, и попытки затухали.

Но в основе своей эта модель говорит не о типах, не о личностях, не о людях, вообще не о том, о чём писал Юнг, и что ещё проглядывалось у Аугустинавичюте. Она говорит всего лишь о функциях информационного обмена со средой, что Рауха называет "каналами восприятия". При этом человек сам по себе как личность полагается чёрным ящиком, и вообще им никто не интересуется.

Каналов таких восемь, думаю, всем они известны, основаны на четырёх функциях (логика-этика, сенсорика-интуиция) и направлении "вход-выход" (интро- и экстра- "вертности"). Естественно, что здесь процентовка "вертности" не имеет смысла, ибо рассматриваются одномоментные потоки. То есть в каждый момент времени информация идёт либо на вход, либо на выход.

В самой модели, конечно, есть натяжки. Так, постулируется работа в конкретный момент времени только одного канала, а не, скажем, двух или трёх. То есть – каналов-то восемь, но общий вход-выход для них – только один. Ждите, мол, своей очереди. Во многом это похоже на реальность, но и ситуации обратного известны. Можно пылать от обиды и в то же время строить планы мести, думать об открывающихся возможностях и в то же время смаковать букет вина и так далее. Именно одновременно. Не у всех такое бывает, согласен, но бывает. Самое же скользкое в модели, конечно – объяснение последней оси Юнга, "рациональность"-"иррациональность". Это моделируется просто порядком функций в цепочке, что уж точно взято с потолка. Но эту ось надо было куда-то засунуть, чтобы соблюсти традицию – вот её и засунули таким образом.

И вот теперь я перехожу к главному.
У Юнга и у дамы-основательницы "психотип" ещё имел внятный смысл, как характеристика личности. Но при переходе к личности как к чёрному ящику и описании лишь каналов обмена информацией смысл "психотипа" – совершенно исчез.
Просто стоит ящик, на нём мигает восемь отверстий, перекачивая свет туда-сюда. Эту картинку, конечно, можно у себя в мозгу как-то образно скомпоновать, но смысла в этом будет не больше, чем смысла в знаменитых пятнах Роршаха. Какая-то целостная картина, которая больше, чем сумма этих мигающих отверстий – это иллюзия, фантом.

Более того, именно теперь, в этой модели, возникает очевидный вопрос – а почему эти каналы непременно должны друг от друга зависеть? Почему если один сильный, то другой – обязательно слабый? А что, примерно одинаковой интенсивности не бывает?
И главное – почему интенсивность канала не МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ? Например, один слабеет, другой усиливается, и общая картинка интенсивностей становится со временем другой. Да может, конечно!
Такая возможность как раз ОЧЕВИДНЫМ ОБРАЗОМ следует именно из ЭТОЙ модели – модели не "психотипа личности", а "набора каналов".
В ЭТОЙ модели неизменность общей "картинки" интенсивности каналов вообще никак не обусловлена, равно как и положение о том, что картинок – всего 16. Да их вообще в этой модели потенциально - бесконечное множество!

Как раз зацикленность Раухи на неизменности "психотипа" и непонятна в свете того, что он придерживается (вроде бы) именно этой модели и – самое главное - апологет иллюзорности личности. Ведь как раз именно ЭТА МОДЕЛЬ – великолепный язык для описания иллюзорности.
Личности – нет, "психотипа" – нет, есть лишь поток дхарм, мигающие с разной интенсивностью "каналы восприятия".

Приверженность Песца, как сторонника "Я", модели акцентуаций как раз понятна – в этой модели личность однозначно присутствует, и акцентуация её часть. А вот упорство его оппонента в положении неизменности "психотипа", при том, что в соционическую модель он врубился всё же не на уровне "типов", а на уровне функций, которые как раз неизменность типа и отрицают – совершенно непонятна.

Но вернёмся к соционике.
Почему же В НЕЙ САМОЙ при наличии внятной модели функций до сих пор существует положение о неизменных "психотипах"?
Ответ – традиция.
Во-первых, они освящены именем Юнга, хотя он и писал о другом.
Во-вторых, соционика именно на представлении о "психотипе" придумала красивую комбинаторную конструкцию интертипных отношений. Именно это её конёк, главная привлекательность. И случилось такое ещё при создании соционики, когда суть "функций" не была толком осознана. В свете же того, что обнаружилось позже, надо говорить уже о взаимодействии функций, а не "психотипов", причём интенсивность функций может меняться со временем – но это сразу на порядок повышает сложность модели, и вот так просто, в уме, определить кто там против кого дружит – уже нельзя.
Вот ПОЭТОМУ и оставили всё как было.

Именно поэтому модель "психотипов" белыми нитками пришивается к модели функций и ежики колются, давятся, но едят этот кактус.

Отсюда: все проблемы в соционике – от несоответствия её оболочки (концепции неизменных "психотипов") её же внутреннему содержанию (моделирования информационного обмена через набор функций).
Классический пример – отсутствие объективных тестов. Те, что используют старый, юнгианский подход, типируют так, что модель функций потом не работает – ибо Юнг писал вообще о другом. Те, что пытаются типировать по функциям, вдруг обнаруживают, что перед ними вырисовывается некий "психотип", но вот "слабая" функция у данного субъекта – отнюдь не слабая, а "творческая" – не очень-то и творческая. И в лучшем случае объясняют дело так: он хорошо тренировал свою слабую функцию, а на самом деле он другой – и это очевидно помещает модель "психотипа" в категорию нефальсифицируемых.

Но чаще всего происходит по-другому. Обычно "типизаторам" по жизни присущ непрошибаемый апломб – и не только в соционике. Им не интересно, как устроена реальность на самом деле. Им интересно только СВОЁ мнение.
"Ты – Джек!" – Я сказал.

Полагаю, что примеры таких непрошибаемых генераторов виртуальных миров у всех перед глазами.
Внушаемые люди иногда с ними соглашаются, ибо если интенсивность функций может меняться, то почему её нельзя самому изменить под внушением очередного Распутина "Я так тебя вижу!" Стать, например, Джеком. Между прочим – вполне интересный психологический опыт.

"Здесь женщины, мужчины – все актёры, и каждый не одну играет роль"

Всем "психотипов" – хороших и разных.
Не бойтесь сменить "психотип", когда он вам надоест.

PS. Надеюсь, уважаемое общество примет этот текст как частное мнение частного лица, не покушающегося всерьёз ни на чьи виртуальные миры.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 5:53 pm   

Песец писал(а):
Но при чём тут "астро-"? Может, имеет смысл говорить о биосферологии или ноосферологии?

Китайской астрологии это ещё больше касается. Там архетипы Юнга уместно вспомнить.
Но при чём тут звёзды?

Зодиакальный круг все равно звездами обозначен.Но сами звезды не причем. А планеты, Луна и Солнце еще как при чем!
Повторю, большинство астрологов плюс к планетам очень любят влияние неподвижных звезд рассматривать. Например, ось Антарес-Альдебаран, к-рую Андреев упоминает. Но это не о знаках Зодиака речь.
B вообще могу и согласиться, что "может, имеет смысл говорить о биосферологии или ноосферологии". Но зачем плодить сущности? Имхо немало дисциплин не соответствуют своему
первоначальному названию. усть остается астрология.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 7:33 pm   

Dmitriy писал(а):
Dmitriy писал(а):
И в лучшем случае объясняют дело так: он хорошо тренировал свою слабую функцию, а на самом деле он другой – и это очевидно помещает модель "психотипа" в категорию нефальсифицируемых.


Забавно - а вот это я написал вчера, но не отправил, хотел дописывать - но ладно, по ходу дела. Мне синхронно пришла мысль о попперовской идее фальсификации теории.

Рауха писал(а):
Рауха писал(а):
Ахтырский писал(а):
Например - о несменяемости ТИМа в течение жизни

Нет примеров обратного. Если такое и бывает - случай уникальный. Видно по всем доступным жизнеописаниям (их лопатят усердно).


Рауха писал(а):
Рауха писал(а):
Ахтырский писал(а):
Соционики на эти вопросы часто отказываются отвечать или отвечают неубедительно (например: "вы же не можете поменять цвет глаз" - как будто утверждается биологическая основа типирования, но таковой пока нет).

dunno (не понимаю!) Какая "биологическая основа" у цвета глаз? Генетика? А с чего бы генетическому коду не поменяться в течении жизни? crazy (ум зашёл за разум) Основания для "критики" примерно те же.



Рауха писал(а):
Рауха писал(а):
Ахтырский писал(а):
невозможности принадлежать сразу к нескольким ТИМам

У тебя цвет глаз может быть серым и карим одновременно?



Рауха писал(а):
Рауха писал(а):
Выявляется одна из основных характеристик индивидуального сознания - восприятие. И далее, по мотивам Юнга, рассматривается проявление восприятия по разным "каналам". Что-то мы воспринимаем "интуитивно", формируя некий образ в воображении. Что-то сенсорно - видя, слыша и нюхая. Вот и одна полярная пара - "интуиция-сенсорика".



В личной беседе Альта заметила, что типируют людей прошлого на основании ВСЕЙ их жизни в целом, что позволяет «подогнать» результаты типирования к необходимому общему результату, исходя из установки на несменяемость ТИМа. При этом используются аргументы типа «ТИМ был «погашен», и разнообразные варианты типа «дуализации». То есть существует целый арсенал интеллектуальных средств, позволяющих свести все перемены в психике человека к трансформациям «внутри» одного несменяемого ТИМа. Отсутствие примеров, позволяющих теорию «фальсифицировать» (термин введен Поппером), свидетельствует об «одномерности» этой теории. Одномерность теории способствует ее упрощению, догматитизации, потере связи с внешним по отношению к этой теории миром. Таковы, в некоторой степени, фрейдизм и марксизм, сводящие реальность к одной плоскости, «всеобъясняющие» теории. Для марксиста и фрейдиста не существует нерешаемых (в рамках их теорий) проблем в гуманитарных областях. Например, согласно ортодоксальному фрейдизму, если либидо не проявляется открыто – значит, имеет место тот или иной вид сублимации.

Высказывание Раухи, отсылающее к генетике, не вполне прозрачно. Придется интерпретировать. Имеет ли соционика биологические основания – из ответа непонятно. Понятно, что, по мнению Раухи, эти основания столь же прочны, сколь прочны биологические. Могу только заметить, что согласно некоторым данным, геном может на протяжении жизни меняться. Что же такое тогда есть генетическая мутация, как не изменение генетического кода? И цвет глаз в течении жизни может меняться не только в раннем детстве (у Альты изменился в семь лет). Таким образом, Рауха заявляет, что ТИМ в течение жизни не меняется, а в качестве аналогического аргумента отсылается к генетике, причем отсылается некорректно.

Ответ на вопрос о принадлежности к нескольким ТИМам таков – «могут ли быть глаза одновременно карими и серыми?» И опять мы имеем аналогический аргумент – «как глаза не могут быть одновременно карими и серыми, так и человек не может принадлежать к нескольким ТИМам». Аргумент вновь использован некорректно. Да, цвета глаза таковы, каковы они есть. Но вариаций – неопределенно большое число. «Серый» и «карий» - только обобщения. Существует масса вариантов, в том числе и проблемных, промежуточных. Наконец бывают «пестрые», многоцветные глаза. Бывает так, что у человека два глаза разных цветов. И, наконец, рисунок радужки уникален, и по нему поэтому можно идентифицировать личность. Так что не то карими, не то зелеными глаза вполне могут быть. Деление на «голубые», «серые», «зеленые» и «карие» глаза – именно что условно. И при желании может быть заменено на иное – это касается любых классификаций, основывающихся на данных органов чувств. Европейцы в видимом спектре цветов выделяют семь цветов, китайцы – пять. И сказать человеку с зелено-карими глазами, что у него глаза совсем не зеленые или совсем не карие – некорректно. Не существует той объективной границы, по обе стороны которого цвет глаз «сваливается» в одну сторону и должен считаться зеленым или карим. Напоминаю – был спор о дискретности и континуальности спектра, который в том числе и Рауха вел с Амивелехом. Но тогда Рауха стоял на континуальных позициях, как и практически всегда, в частности – когда речь идет об анатмаваде. По вопросу же о ТИМах Рауха, судя по всему, занимает сугубо «дискретную» позицию. Жесткая дискретная позиция предполагает наличие объективной границы между ТИМами, не предполагает никаких буферных зон между ТИМами. Кроме того, ставится под сомнение существование других адекватных классификаций. Причем создается впечатление, что даже потенциальное существование.

В качестве предмета соционического рассмотрения Рауха называет «восприятие», поясняя, что последнее есть «одна из основных характеристик индивидуального сознания». И далее рассматривает одну из основных соционических бинарных оппозиций – «интуиция/сенсорика». Интуитивно формируется «образ в воображении», а сенсорно мы «нюхаем, смотрим и т.д.». Но ведь, когда мы смотрим, мы имеем не восприятия, а ощущения – первичные – цветовые пятна и так далее. А далее – мы именно в воображении формируем образ объекта – и никак иначе. Именно на этом уровне мы «узнаем» объект. Чистое ощущение является лишь абстракцией. Мы, конечно, можем выделить бинарную оппозицию «ощущение/представление». Она сильно упростит видение процесса – он все-таки не из двух частей состоит – но использовать эту оппозицию можно. Некорректной будет лишь ее абсолютизация. Некорректно считать, что существуют только исходные ощущения и итоговые представления – без промежуточных фаз. Некорректно утверждать, что существуют люди с безусловным приматом «ощущений» и с безусловным приматом « представлений» - а других людей, «уравновешенных», не существует.

Может быть, «сенсориками» называются люди, которые дольше задерживаются на фазе «ощущения», не делая обобщений и не порождая быстро ментальные проекции – образы? Сенсорик видит просто облако, а интуит – сразу начинает играть в «на что похоже»?

Бинарные оппозиции предлагают в итоге линейную шкалу классификации. Триадические же системы задают плоскость.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 2:08 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 8:09 pm   

Хорошее эссе Dmitriy написал о Раухе и соционике. Жалко, что я в соционике меньше, чем в Раухе секу - не могу полностью оценить. Но впечатляет.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 9:14 pm   

Хорошее эссе Ахтырский Митя написал. Мне понравилось про цвет глаз. У меня у самого глаза неопределенного цвета, и еще от освещения зависит.
Но вот одного я не понял.
Здесь вроде никто не настаивает на бинарных оппозициях, не?


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:03 pm   

Яник писал(а):
Но сами звезды не причем. А планеты, Луна и Солнце еще как при чем!

Если серьёзно, и с оглядкой на твой тезис о прецессии, то только Солце и Луна и то, отвязывая от положения в знаках зодиака. Планеты же и некоторые звёзды в астрологии опять-таки, учитывая то, что в зачастую их реальные аспекты игнорируются, можно условно принимать как "фишки", которые указывают на то, что Юнг, в прицпие положительно к астрологии относившийся, называл архетипами коллективного бессознательного.

Особенно недавние вопросы планетологии это показали. Например, история с Прозерпиной, которой нет вообще, но архетип она определённый выражает, и Плутоном, статус которого люди принимал за совсем иной, чем на самом деле, но что в итоге никак не помешало астрологическому Плутону быть выразителем архетипа, стоящего за богом подземного мира в язычестве, а не как не реальной планетой. Cool

Моё личное ИМХО - астрология, если официально перейдёт в объяснении "почему это работает" от архаичного увязывания со звёздами к юнгианскому объяснению, как влиянию архетипов, только выиграет.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:24 pm   

Вот такой пост Яник написал уже на четвертый день работы форума. В этой же ветке вскоре Родион первым на форуме употребил слово "соционика".

Яник писал(а):
Обещал раассказать об Астрологии. Может в отдельную ветку?

Хочу кратко и доступно изложить свое видение астрологии. Согласитесь – актуально.
Что такое астрология в обывательском представлении? (обывательском - не в уничижительном смысле).
Крутятся вокруг Солнца планеты и, пролетая мимо, оказывают на нас влияние (гравитационное, чего-то излучают, отражают и т.п.). А мы, попадая под это воздействие, рождаемся, умираем, женимся, рожаем детей, выигрываем в лотерею или в преферанс, строим дом, покупаем автомобиль, увольняемся и т.д.
И если знать законы этих воздействий, то можно удачно жениться, найти работу, избежать катастрофы и т.д.
Так вот, никакого физического воздействия планеты на нас не оказывают!
Солнце и Луна, конечно, оказывают, но это воздействие не имеет отношения к астрологии.
Солнечная система – это величайшие часы, запущенные Господом в момент сотворения мира. (Или в частном случае - в момент сотворения Солнечной системы).
Т.е. других часов, кроме астрономических, у человечества в допотопные эпохи – не было.
Или сильнее – планеты и светила не только определяли, но и создавали(!) время.
Если принять это положение, то становится ясно, что вращение планет вокруг Солнца (и Луны вокруг Земли) задает ритм всем процессам на Земле.
И, естественно, это ритм (или ритмы) определяет многое в нашей жизни.
Итак, в астрологии речь не идет о воздействии планет, а об определяющих ритмах.
В допотопные эпохи человек, глядя на звездное небо, непосредственно воспринимал и определял эти ритмы. С развитием цивилизации это восприятие было утеряно.
Сейчас же это самое развитие цивилизации дало возможность вернуться к истокам как бы на ином техническом уровне (Речь идет о доступных расчетах движения планет на компьютере).
Но человечество сейчас стоит только в начале пути познания этих божественных ритмов.

Что такое Зодиак или Зодиакальные созвездия?
Земля вращается вокруг Солнца как бы в фиксированной плоскости. Окружающие Солнечную систему звезды можно считать неподвижными. И с каждым кругом, если смотреть с Солнца сквозь Землю на звезды, земля пролетает мимо одних и тех же созвездий. Этот круг называется Зодиаком, а созвездия Зодиакальными.
Зодиакальный круг делится на 12 равных частей. Каждая часть равна 30 градусам (360:12). Название части получили от находящихся в этих секторах созвездий. Сами эти созвездия никакого влияния на нас не оказывают, они только дали свое имя секторам Зодиакального круга. Ну, как в старые времена народ не говорил, что кто-то умер 14 октября, а говорил, что умер «на Покрова», а 19 декабря «на Николу». Покров Божьей Матери или Николай Угодник имеют к этому мало отношения. Так и сейчас говорят: он Близнец, или он Овен. Это значит, что некто родился, когда Солнце находилось относительно Земли в созвездии Близнецов или в созвездии Овна. Т.е. речь идет только о времени.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 3:26 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След. [Всё]
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий