Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Теоретические основания астрологии и соционики
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 7:58 pm |
|
|
Песец писал(а): | Если, напротив, эмпирически наблюдается присутствие, то отсутствие придётся доказывать тебе. |
Проверено не единожды не мной одним. Тяжелей с начальными восприятиями, они тонки, мимолётны и трудно рефлексируемы. Крот, вон, даже вертность у них в описании меняет, и вполне оправданно, нерефлексируемые проявления зачастую наглядней плохо рефлексируемых. А две ведущие - их спрятать тяжелее. Твой "логический" фильтр, например, не заметить тяжело. И что интуиция включается только после "фильтрации" дающей ей направление, тоже заметно хорошо.
Песец писал(а): | 1) покажи мне пример "стандартного" ТИМа; |
Чисто по жизни, иль знаменитость какую-нибудь "препарировать"?
Песец писал(а): | 2) как объяснить, что каждый живой человек не есть полная копия по всем функциям этого самого идеала? |
Очень странный вопрос. Ты где полную копию видел, среди людей тем паче? Едва ли люди вообще с "чётко отрегулированными" ТИМами на свет появляются, а уж потом ...
Машина от машины и то отличается.
Песец писал(а): | Если с акцентуациями это легко принимается. что мешает также корректировать ТИМы, разделяя их на ведущий, и дополняющие, если действительно поведение двух людей одинакового социотипа НИКОГДА не бывает одинаковым, есть не просо маленькие, но очень существеные различия и их надо объяснять? |
Звената очень хорошо ответила. Акцентуация - это внешнее проявление. ТИМ - чёткая программа восприятия. "Созвучная" программа может наложиться со временем (штурвал Калинаускаа), но устранение базовой - слишком дорогое удовольствие, похоже. Если такие случаи бывают, то они уникальны.
Песец писал(а): | А что само по себе от определения?
Если при полярности 51/49 человек и внутренние детерминанты имеет и поведение демонстрирует совсем другое, чем, скажем с полярностью: 90/10 |
Тянет же тебя на крайности... Даже если при рождении полярные функции совсем близки, социальная специализация и адаптация вообще будут такое восприятие "располяривать". И наоборот, человек с недоразвитой функцией будет стимулироваться к её раскачке.
Песец писал(а): | Сергей, а почему другие направления психологии, в том числе базирующиеся на типологии Юнга, вертность как бы замеряют? |
Потому что "как бы". Там копни чуть глубже, все сплошными "амбивертами" окажутся. Чисто формально-описательный подход к вертности мало чего даёт. Такая "вертность" худо ли, хорошо ли, но от внешних обстоятельств меняется безусловно.
Добавлено спустя 1 час 47 минут 20 секунд:
Песец писал(а): | И как в соционическом когнитивном поле, не говоря уж об амбовертности, допустим о 50/50 или 40/60, то фиксируются различия между слобо и ярко выраженной вертностью? Ведь, опять же,это радикально отображается на поведении типируемого! |
Соционика рассматривает вертность не людей, а функций. Дон - экстратим, и нап тоже, но общих проявлений вертности бывает очень немного. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 9:45 pm |
|
|
ЗвеНата писал(а): | Ты, Андрей, опят и опять тянешь одеяло на внешние проявления, т.е., на то, что "снаружи" |
То, что снаружи подобно тому что внутри. Первое есть проявление второго.
ЗвеНата писал(а): | ТИМ - это скелет. Это Основа. Это то, что внутри, стержень. ТИМ - это накопитель и носитель информации. Как разные виды флэшек, дисков и пр. |
ЗвеНата, ты мистицизируешь просое научное понятие, которое есть просто плод аналитики психолога К.Г. Юнга.
ТИМ - это не монада, и даже не шельт (хотя на некоторые аспекты характеристики последнего катит). ТИМ - это просто способ, как наше рацио вопринимает некоторые свойства других.
Именно такой. мистический аспект соционики (Митя ут меня сиьно опередил, отождествив её с астрологией), меня крайне сильно настораживает. Ведь из мистического восприятия получается, что у людей ВСЕГО 16 типов, ТИМов. То есть, есть всего 16 душ или духов, к которым, как проявяения относится бесчисленное количество личностей. И вот возможность такого вывода для меня есть яркий пример лженауки, хотя само типирование соционики имеет вполне научные основания и может основать вполне научным. если из понятия ТИМ не делать объекта чуть не религиозного культа. ИМХО.
Людей, даже типологически, куда больше типов, групп, чем 16 ИМХО. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 9:54 pm |
|
|
Песец писал(а): | Ведь из мистического восприятия получается, что у людей ВСЕГО 16 типов, ТИМов. То есть, есть всего 16 душ или духов, к которым, как проявяения относится бесчисленное количество личностей. |
Песец писал(а): | Людей, даже типологически, куда больше типов, групп, чем 16 |
Да. Я пролагаю, что существует неопределенное множество "работающих", связных классификаций. _________________ War is Over
Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 1:57 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
|
Баядера
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 10:52 pm |
|
|
Песец писал(а): | ЗвеНата, ты мистицизируешь просое научное понятие, которое есть просто плод аналитики психолога К.Г. Юнга. |
Вообще-то, если честно, то можно сказать и так.
Но пока я еще не подошла вплотную к той мысли, которая крутиться у меня в голове, мне нужно всё хорошенько проанализировать, потом я смогу выдать результат своего анализа. |
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:12 pm |
|
|
Песец писал(а): | которое есть просто плод аналитики психолога К.Г. Юнга. |
Юнг там только самые-самые общие принципы обозначил и даже в систему не увязал. Соционика ему в лучшем случае правнучка. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:12 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Я пролагаю, что существует неопределенное множество "работающих", связных классификаций. |
Ну, с числом неопределённые скорее соглашусь. Против "бесконечные" возражать буду.
И должен заметить, что 13 акцентуаций иил 16 ТИМов описать ВСЁ многообразие в принципе можно. Но... методом Птолемея в астрономии, которые сложные некруглые реальные орбиты планет описывал посредством ряда иерархически организованных кругов (эпициклы и т.д.), что, не смотря на неверность в описании сути явления, тем не менее давало правильные прогностические результаты. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:13 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | Я пролагаю, что существует неопределенное множество "работающих", связных классификаций. |
Примеры. Кроме астрологии, о ней отдельный разговор.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Песец писал(а): | И должен заметить, что 13 акцентуаций иил 16 ТИМов описать ВСЁ многообразие в принципе можно. |
Описать. Ограниченно и не полностью объясняемо. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:18 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Описать. Ограниченно и не полностью объясняемо. |
Ну, тут мы в акцентуационные детерминанты мировоззрения упрёмся.
Пока соглашусь. Но я - только пока (пока в реале познать и описать всё не удастся), а ты в бесконечности веруешь. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Баядера
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:37 pm |
|
|
Я и не наделяю ТИМ свойствами монады или шельта, но то, что шельт, а может быть даже и монада - насчет последней пока не уверена, имеет определенную операционную систему - ТИМ - в этом я уверена. Доказать не могу, разумеется. |
|
К началу темы |
|
|
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:49 pm |
|
|
ЗвеНата писал(а): | Я и не наделяю ТИМ свойствами монады |
Так может ТИМ это просто роль в сценарии. Сыграй в мезансцене с остальными персонажами. Вопрос только в том, что ты при этом поймешь в пьесе, в ее задумке,во всей сцене с декорациями? |
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 9:10 am |
|
|
Рауха писал(а): | Примеры. Кроме астрологии, о ней отдельный разговор. |
Когда найду - доложу. Такова моя принципиальная неопровержимая позиция. Как в теории множеств - сколько существует в множестве континуальной мощности бесконечных счетных и несчетных подмножеств? Сколько существует альтернативных логик и геометрий?
А ты полагаешь - что соционика одна такая? Или же просто пока не имеешь примера? И какой именно разговор должен идти об астрологии, и почему он отдельный? _________________ War is Over
Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 1:58 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
|
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 9:19 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | Я полагаю, что существует неопределенное множество "работающих", связных классификаций | +
Предлагаю такую аналогию: характер можно сравнить с объёмным телом. Каждая классификация - сечение плоскостью, дающее в результате двумерную фигуру. Секущих плоскостей может быть множество, под разными углами и на разных уровнях. И глупо пытаться выделить единственное всеобъемлющее сечение.
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Да хотя бы ещё с античности известное деление на 4 темперамента. Классификация вполне надёжно работающая, хотя первоначальное объяснение (соотношение в теле четырёх жидкостей) очевидно оказалось неправильным. Впоследствии было предложено более правдоподобное объяснение. Думаю, что с соционикой очень похоже - эмпирически что-то нащупали, но объяснить нормально не могут. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 9:43 am |
|
|
SilverCloud писал(а): | Классификация вполне надёжно работающая |
Да нет кстати. Мне ни один из 4х темпераментов не подходит. _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 10:32 am |
|
|
Песец писал(а): | ТИМ - это просто способ, как наше рацио вопринимает некоторые свойства других. |
Это форма самовосприятия в первую очередь. Рационального. Напяливая её преимущественно на других ничего в соционике не поймёшь.
Песец писал(а): | То есть, есть всего 16 душ или духов, к которым, как проявяения относится бесчисленное количество личностей. |
Тим "обьективно" - это базовый способ восприятия. И всё.
Сан Саныч писал(а): | Так может ТИМ это просто роль в сценарии. |
Даже не роль. Характеристика амплуа.
Ахтырский писал(а): | Как в теории множеств - сколько существует в множестве континуальной мощности бесконечных счетных и несчетных подмножеств? Сколько существует альтернативных логик и геометрий? |
И все они нужны для выпекания пирожков? Можно найти бесчисленное множество способов укладки книжки на полку. Но обычно при этом вполне хватает одного.
Ахтырский писал(а): | Сколько существует альтернативных логик и геометрий? |
Явно не бесчисленное множество. Я худо осведомлён в этой области, но предполагаю что штук с полста разработано. Причём далеко не все широко востребованы.
Ахтырский писал(а): | А ты полагаешь - что соционика одна такая? Или же просто пока не имеешь примера? |
Я тебя примеры просил. Конкретные. А ты чем отмазывешься?
Ахтырский писал(а): | И какой именно разговор должен идти об астрологии, и почему он отдельный? |
Потому что конкретный. Область применеия, возможный результат, доступность и надёжность методов и т.д. Концептуальные разъяснения - тоже фактор нужный, но едва ли самый важный. |
|
К началу темы |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 79
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 10:34 am |
|
|
Ниже мой очень старый постинг из дискуссии про соционику на другом форуме. Сейчас я бы написал немного по-другому, но скорее по форме. По сути вопроса до сих пор думаю также.
----------------------------------------------------
Напишу некоторые мысли по поводу соционики вообще.
Надеюсь, это несколько прояснит мою позицию – в том числе и по поводу «неизменности» «психотипа».
I
Натяжки в соционике, на мой взгляд, начинаются с самого её начала.
Юнг, если правильно помню, не делил людей дихотомично на экстравертов-интровертов. Он лишь описывал крайние точки. Он – сознавал, что это всего лишь типажи, что реальные люди находятся в промежутке между этими крайними типажами. Есть, возможно, и «выраженные» экстраверты/интроверты – но их крайне мало.
В соционике же эта здравая идея была отброшена сразу и навсегда.
Было постулировано, что человек может быть ЛИБО ТОЛЬКО экстравертом, ЛИБО ТОЛЬКО интровертом.
Поскольку с наблюдаемой реальностью это совершенно не соотносилось (я вот ни разу в своей жизни не видел «чистого экстраверта» или «чистого интроверта») – то и был придуман миф о том, что на самом деле внутри люди именно чистые типы, только они тщательно это скрывают.
Зачем был придуман такой неуклюжий и ничем не подтверждённый миф – я скажу ниже.
То же самое было проделано и по остальным трём осям: сенсорик-интуитив, логик-этик, рациональный-иррациональный. Везде было сказано, что человек «на самом деле» только либо одно или только либо другое – и всегда без каких либо доказательств.
Объективно наблюдаемая реальность – то, что человек в разных ситуациях разный – начисто игнорировалась.
А теперь – зачем это делалось.
Соционика стала популярна в конце 80-х начале 90-х, когда народ очень сильно хотел философского камня – чтобы всё объяснил и всё вылечил, причем быстро и без трудозатрат.
Соционика вписалась в эту атмосферу как нельзя лучше.
Язык соционики – простой и однозначный. Это двоичная система. Есть четыре параметра, в каждом из которых два состояния. Промежуточных нет. Отсюда – 16 психотипов. Как в 17-м году: «есть два класса – пролетариат и буржуазия». Тогда любая кухарка могла управлять государством, теперь любая домохозяйка, способная удержать в голове четыре параметра, могла стать психологом.
В этом – успех соционики.
А совсем не в том, что она якобы «работает». Да кого это когда волновало! Главное в ней – примитивный и жестко структурированный язык, не допускающий двусмысленностей и полутонов.
Такие языки – всегда притягательны.
Притягательны своей простотой и однозначностью.
Ты без особого труда проник в суть вещей! - Ну разве не здорово?!
А теперь представьте, что в модель вдруг введена процентовка, определяемая из тестов, и получено что-то типа: 30% интроверт, 15% этик, 70%сенсорик, 50%рациональный. Это как раз более объективное и здравое описание – если внятно определить смысл процента.
Но вот к какому «психотипу» это тогда отнести?
Домохозяйка встает в тупик, морщит недовольно носик и возвращается к привычному и аналогичному по сути «ракам хорошо сотрудничать с рыбами, но с овнами возможен конфликт»
Всё.
Соционика умерла.
Получилось что-то другое – но не соционика.
И вот, чтобы этого не было, соционика (её эгрегор) и держится всеми силами за дихотомичную модель, хотя в реальности НЕТ людей, соответствующих соционическим «психотипам».
Точнее – в одной ситуации человек действует по одному психотипу, в другой по другому. а в третьей – это вообще не возможно описать в терминах этих четырёх параметров.
Человек – на работе один, с друзьями – другой, с женой – третий, с любовницей – четвертый.
Какие же нужно иметь шоры на глазах, чтобы этого не видеть!
И это вобщем-то видят!
Но: модель должна быть доступной на пальцах – и реальностью жертвуют во имя простоты модели.
И тогда возникают совершенно абсурдные, надуманные проблемы – а как же нам определить «истинный» психотип? Над этой проблемой соционики бьются как над квадратурой круга – и никто так и не предложил РАБОТОСПОСОБНОГО ОБЪЕКТИВНОГО теста.
А всё почему?
Потому что НЕТ этих «психотипов» в реальности.
Это – типажи. Крайние точки сценариев поведения.
Типажи – есть.
А людей таких (за редким исключением) – нет.
Ситуация в соционике похожа на то, как если бы человек, начитавшись романов про героев и злодеев, стал бы оценивать реальных людей так:
- Этот скорее похож на героя. Значит – он герой. Всегда герой, в любых обстоятельствах. И когда режет и убивает – тоже герой. Безусловно положительный. А этот – напоминает мне злодея. Значит – злодей. Неисправимый враг всего человечества.
На такое обычно в реальной жизни крутят пальцем у виска, но в соционике такой подход почему-то – высший пилотаж мысли.
II.
Есть другая модель, описывающая характер и его формирование, которая прекрасно обходится без иллюзорных представлений о впечатанных намертво в человека «психотипах».
Модель не названа по имени никого из «великих», поскольку про неё знали все и всегда, и знали столько же времени, сколько люди задумываются о психике вообще.
Вкратце она такова:
Человек что-то делает, и в результате - получает опыт взаимодействия с миром. Если в дальнейшем подобная ситуация повторится – он уже, скорее всего, не будет искать новый путь, а будет действовать по уже отработанному сценарию. Просто потому, что так – легче.
Если ситуация будет такая, что старый сценарий поведения не проходит – человек будет вынужден поменять поведение – либо проиграть.
Если поменяет – приобретёт новый опыт и новые возможности реагирования.
В русской народной мудрости это звучит так:
Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
В этих трёх строках – РЕАЛЬНАЯ психологическая модель, описывающая динамику развития личности.
Всё остальное – от лукавого.
И именно поскольку опыт в жизни у каждого человека – весьма разнообразный, постольку практически ни у кого нельзя определить однозначно «психотип».
Именно поэтому соционики (те из них, кто хоть как-то смотрит и на реальных людей тоже) жалуются на трудности в определении психотипов.
Вот и вы тоже – сначала говорите официальный миф «Типы … могут быть определены по внешним проявлениям», а в следующем сообщении – уже сетуете на реальность:
«В каком-то смысле, сознательно человек может внешне вести себя как любой из типов. В этом и состоит главная сложность в определении типа. Ее обычно обходят, наблюдая различные формы бессознательного поведения в областях, где культурные наработки маловероятны.»
На русский язык это переводится так:
По внешним признакам достоверно установить психотип – нельзя.
Или так:
Достоверной, верифицируемой, методики определения «психотипа» - как не было, так и нет до сих пор.
А с чего же постулируется, что сами психотипы – всё же есть, и более того – они неизменны?
А ни с чего.
Это – предмет веры.
Потому, чтобы спасти прорустово ложе теории, в основе которой лежат догматические, религиозные и не фальсифицируемые представления, соционику приходится изворачиваться, переходить на внутренние вещи, а это – уже заведомый провал в смысле объективности.
Это апелляция к «образу себя» в человеке. Это штука совершенно ненадёжная.
Не потому, что его не существует. А потому, что «образ себя» – эта такая же система конденсированного опыта, такая же привычка – как и все остальные привычки человека. Он также наработан в человеке, как и другие сценарии поведения. И он – тоже изменяется во времени, как и сценарии внешних реакций. И часто образ себя – не соответствует внешним реакциям, а иногда – он вообще компенсаторный по отношению к ним.
Не случайно когда ты сам определяешь «психотип» на основе мыслей о себе – получается одно, а когда внешний наблюдатель – другое.
Здесь – принципиальный тупик.
Выход из тупика в том, чтобы признать, что в каждом человеке – есть не один сценарий поведения.
В течение своей жизни каждый действовал и так, и этак, и по одному «психотипу», и по другому – и всё это осталось в памяти, пусть частично и в бессознательном.
Потому у каждого есть РАЗНЫЕ модели поведения, готовые к эксплуатации, разные системы конденсированного опыта.
Одни – разработаны больше и их легче применять, другие меньше – и ими пользоваться труднее.
Вот и всё.
И никакой заданности, фатальности психотипов.
Более того, получается, что человек с выраженным соционическим психотипом – это УЩЕРБНЫЙ человек. Он всё жизнь развивал ТОЛЬКО ОДНУ модель поведения и боялся выйти за её рамки. Это – психологически неполноценный человек.
Он может цениться системой как винтик, он может с успехом изображаться в романах, но он неполноценен как личность.
Вспомните – откуда вообще взялись эти крайние точки, которые в соционике стали принимать за абсолют?
От Юнга.
А Юнг – работал с невротиками и делал свои наблюдения в основном на невротиках.
На неполноценных личностях.
Потому и был сам всю жизнь в поисках целостности, даже в алхимию и в астрологию для этого залезал. Залезешь тут, когда что ни пациент – то не полноценная личность, а какой-то осколочный «психотип», и каждый норовит поделиться своим неврозом. «Ах профессор, мне опять сегодня снился этот странный сон…»
И ведь хватило ума этому великому человеку даже в таких условиях не распространять эту концепцию на всех людей. Всё было более-менее корректно. Есть, мол, «выраженные» типы, но большинство человечества – между крайними точками.
А «продолжатели» - поди ж ты! - решили «поправить классика»…
Конечно, ведь это так просто, так понятно – 16 типов, 16 отношений, лёгкая разминка для скучающего ума, доступная любой домохозяйке – и вот – весь мир на ладони. Какой же странный этот Юнг, что не сделал этот очевидный шаг!
Да потому и не сделал, что был вовсе не дурак, и понимал, что невротиками мир не ограничивается.
Люди стремились и будут стремиться становиться полноценными личностями, а не замыкаться в своих неврозах и искать себе для комфортного их поддержания невротика-дуала.
III.
И вот здесь я подхожу к смыслу психологии вообще.
Какова, на ваш взгляд, должна быть её задача?
На мой взгляд – помогать людям стать свободными.
Это – главное.
Когда человек приходит к психологу и жалуется на проблему, его волнует не проблема, а то, что он не может от неё избавиться. Его волнует то, что он несвободен и то, что он слишком слаб, чтобы обрести свободу.
И что говорит ему соционика в этом случае?
Она говорит ему:
- Да-да. Всё совершенно очевидно. У вас просто такой-то психотип и всё это закономерно. Но психотип сменить нельзя, вы с ним родились, с ним и умрёте, потому смиритесь – ну или уйдите от конфликта.
И человек уходит побитый.
Ему подрезали крылья.
Ему сказали – ты рождён ползать.
Мы все, мол, тут ползаем, и каждый психотип знает своё место.
Просто заползи куда поудобнее, найди себе такого же ползуна – и будете ползать вместе.
Человек получил урок несвободы.
Это – худшее, что можно сделать с человеком.
Даже если человек рожден ползать – говорить надо о полётах.
И тогда может быть – он полетит.
IV.
И в заключении – небольшой шарж.
Надеюсь, вы не обидетесь
Центр соционики:
- Так… Кто тут у нас? Посмотрим-посмотрим! Ага! Уши – скорее круглые чем острые, ноги скорее волосатые чем голые…или нет?…нет, всё же волосатые…Что там ещё?…Ага! Скажите, клиент, вы покушать любите?
- Да кто ж не любит!
- Всё ясно! Вы - круглоухо-волосатоногий едолюб! Так-так…кто же это по психотипу (смотрит в книгу)… Ага! Вы – хоббит! А значит (смотрит в книгу)… Всё ясно! Берите вон то кольцо и топайте до вулкана!
- Зачем до вулкана?!!
- Так требует ваш психотип! Только так вы обретёте своё счастье! А дуалом вашим будет (смотрит в книгу)…благородный эльф!
- И где же я возьму этого… как его…
- Дорогой хоббит …эээ…(смотрит в журнал регистраций)… Карлсон! Как раз перед вами к нам обратилась за психологическим советом гражданка …эээ (смотрит в журнал регистраций) … Шапокляк. Взгляните! Уши – скорее острые, ноги - скорее голые, и тоща – как полвесла!
- И что?
- Да это же все признаки психотипа благородного эльфа! Или говоря научно – остроухо-голоногого едофоба. Дорогой хоббит Карлсон! Это же ваш дуал!! Как вам повезло, что вы обратились к соционику! Вы могли бы пройти мимо своего счастья!
Спустя год.
Письмо в центр соционики.
Дорогой доктор!
Пишет вам Малыш, друг Карлсона.
После того, как Карлсон год назад побывал у вас на приёме, он сильно изменился.
Он совсем перестал летать, купил какие-то брошюрки, стал читать их ночи напролёт, говорить непонятные слова и считать себя хоббитом. Зачем-то ездил к вулкану, вернулся худой, угрюмый, обгоревший и со сломанным пропеллером.
Я говорю ему – Карлсон, чини пропеллер, давай полетаем, ты ведь помнишь как было классно! Ты же лучший в мире летун на пропеллере! А он смотрит печально и говорит, что это всё в прошлом, что раньше он не знал себя, а теперь - знает. Он по соционике - хоббит – и значит должен писать мемуары. Это, говорит, психотип, и его не изменишь. И говорит, что это вы – вы, доктор! - открыли ему глаза.
А самое ужасное, доктор – он женился на какой-то злобной старухе. Она держит его взаперти, бьет об него тарелки и отнимает всё варенье – даже то, что ему приношу я. Говорит, что сладкое – вредно для здоровья.
Когда я его спрашиваю – зачем она ему нужна, он мрачнеет и говорит, что она - его дуал, он её нашёл по науке, и это лучшее, что он может найти для своего психотипа.
Доктор!
Я никогда не женюсь на этом вашем дуале! Даже если вы будете давать мне каждый месяц по пять эрэ!!
Я не хочу быть хоббитом!!
Я хочу быть самим собой!!!
Доктор…(след от крупной слезы)…её крыса съела мою собаку!! |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Личное
-> Персональные подфорумы
-> Приют яйцеголовых
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След. [Всё]
|
Страница 3 из 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|