Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Красивые описания стихиалей в мировой литературе
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Вспомогательный раздел -> Посоветуемся -> О сайте
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 7:07 pm    Красивые описания стихиалей в мировой литературе

Есть такая идея (лично моя) - составить подборку фрагментов из художественных произведений, где в описаниях природы будет явно проступать намёк на стихиали. Что-то красивое и вдохновляющее.

Первый ход мой. Smile

1)

Бреду обочиной к темнеющему взгорку, поросшему деревьями, сажусь, привалясь спиной к стволу, и засыпаю мгновенно, как засыпают в шестнадцать лет.
Будит солнце, встающее из-за раскинувшегося до горизонта поля спеющей ржи. Совсем близко, между мною и солнцем что-то алмазно сверкает, переливается - глазам больно.
Это маленькая, юная ёлочка. На конце каждой хвоинки дрожат, посылая синие, красные, зелёные лучи, капли росы. С трудом отвожу взгляд. Яркий радужный пересверк со всех сторон.
Окружённый этим хрустальным блистаньем росистых ёлочек, не могу ни уйти, ни встать. Кажется, они живые, что-то знают про меня наперёд. И чистыми цветными огнями силятся что-то сигналить...

(Владимир Львович Файнберг. "Здесь и теперь")


2)

Счастливо усталый от многовёрстной прогулки по открытым полям и по кручам с ветряными мельницами, откуда распахивался широчайший вид на ярко-голубые рукава Днепра и на песчаные острова между ними, я поднялся на гребень очередного холма и внезапно был буквально ослеплен: передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников. В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего, живого счастия. Я ступил на самую кромку поля и, с колотящимся сердцем, прижал два шершавых подсолнечника к обеим щекам. Я смотрел перед собой, на эти тысячи земных солнц, почти задыхаясь от любви к ним и к тем, чьё ликование я чувствовал над этим полем. Я чувствовал странное: я чувствовал, что эти невидимые существа с радостью и с гордостью вводят меня, как дорогого гостя, как бы на свой удивительный праздник, похожий и на мистерию, и на пир. Я осторожно ступил шага два в гущу растений и, закрыв глаза, слушал их прикосновения, их еле слышно позванивающий шорох и пылающий повсюду божественный зной. С этого началось. Правда, я вспоминаю переживания этого рода, относящиеся к более ранним годам, отроческим и юношеским, но тогда они не были ещё такими захватывающими. Но и раньше, и позже – не каждый год, но иногда по нескольку раз за одно лето – случались среди природы, . обязательно наедине, минуты странной, опьяняющей радости. Они являлись, по большей части, тогда, когда за плечами оставались уже сотни вёрст, пройденных пешком, и когда я неожиданно попадают в незнакомые мне места, отмеченные пышностью и буйством свободно развивающейся растительности. Весь, с головы до ног, охваченный восторгом и трепетом, я продирался, не помня ни о чём, сквозь дикие заросли, сквозь нагретые солнцем болота, сквозь хлещущие кусты и наконец бросался в траву, чтобы осязать её всем телом. Главное было в том, что я в эти минуты явственно осязал, как любят меня и льются сквозь меня невидимые существа, чьё бытие таинственно связано с этой растительностью, водой, почвой.

(Даниил Леонидович Андреев. "Роза мира")


* * *

Я специально взял первую цитату малоизвестную (мягко говоря), а вторую... знакомую чуть ли не наизусть. Думаю, цитата из Андреева в подборке быть обязана, но хотелось бы в первую очередь чего-то менее привычного. Если на форуме уже что-то похожее цитировалось, есть в "Творчестве" или "Искусстве" (я эти разделы плохо знаю) или персональных разделах, буду благодарен за пинок в нужном направлении. Smile

Вопрос адресуется всему форуму без исключения.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 7:15 pm   

Акинари
А из фантастики можно?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 8:33 pm   

А из музыки, я конечно понимаю что это не совсем литература, но все же?



Последний раз редактировалось: Антон Москалёв (Вт Апр 20, 2010 8:34 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 8:34 pm   

А почему же нельзя?

На эту тему был как-то замечательный отрывок из "Альтиста Данилова", только я не помню где.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 9:11 pm   

А свои собственные можно?


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:45 pm   

"Больше всего гармонии и блаженства дарит нам природа в раннее весеннее утро, когда ещё до рассвета начинают петь, токовать птицы, всё пространство насыщается энергией их любви. Сонастройка с их состоянием приближает нас к Богу, является реальной ступенью утончения...

… Вечерние весенние зорьки — также несут богатство тончайших впечатлений. В это время пение птиц как бы накладывается на общий фон великой насыщенной тишины и гармонии. Энергия сознания в такие часы сама “вытекает” из тела и разливается по насыщенному блаженству леса, заполняет его, сливается с ним. Так сознание становится всё более подвижным, текучим, упрочняясь в гармонии и чистоте."

Владимир Антонов, "Экология человека"
Не знаю, насколько это будет в тему.



Последний раз редактировалось: Василий (Вс Май 02, 2010 7:54 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 12:20 am   

ЗвеНата писал(а):
А из фантастики можно?

Ну давай. Smile Хотя мне хотелось, чтобы была какая-то связь с "местной", землянской природой. Но фантастике всякое бывает.

AntonNM писал(а):
А из музыки, я конечно понимаю что это не совсем литература, но все же?

Нет, это действительно другой жанр совсем, я пока не готов с этим работать.

Sergey писал(а):
А свои собственные можно?

Давай. только я компилятор вредный и придирчивый. Всё-то мне шедевры подавай! Wink

Василий писал(а):
"Больше всего гармонии и блаженства дарит нам природа в раннее весеннее утро, когда ещё до рассвета начинают петь, токовать птицы, всё пространство насыщается энергией их любви. Сонастройка с их состоянием приближает нас к Богу, является реальной ступенью утончения...

Не совсем то, что хочется. Потому что здесь в лоб о тонких планах. А там, где это явно не говорится, но чувствуется, звучат сильнее.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 2:21 am   

Акинари, я посмотрю везде, где только смогу. И если найду - то так сразу здесь же всё это и выложу!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 7:08 pm   

"Люди сбились в кучку поодаль на тропе. Фа крикнула им:
- Мы идем!
Ха отозвался:
- Здесь ледяная женщина.
Впереди и выше Мала была падь, забитая слежавшимся снегом, покуда еще недоступным солнцу. Собственная тяжесть и мороз, а на исходе зимы ливневые дожди уплотнили его в лед, который угрожающе нависал, и между подтаивающей кромкой и подогретой скалой струилась вода. Хотя прежде люди ни разу не видали, чтоб ледяная женщина еще жила в этой пади, когда они возвращались из своей зимней пещеры у моря, никому не пришла мысль, что Мал привел их в горы слишком рано. Лок забыл про свой неудачный прыжок и про удивительную, непередаваемую новизну запаха водных брызг и побежал вперед. Он остановился рядом с Ха и закричал:
- Оа! Оа! Оа!
Остальные подхватили крик:
- Оа! Оа! Оа!
Средь неумолчного грохота водопада голоса их были ничтожны и бессильны, но стервятники все же услыхали и встревожились, а потом плавно продолжали полет. Лику кричала и подбрасывала малую Оа, хотя сама не знала зачем. Новый человечек опять проснулся, облизнул губки розовым язычком, как котенок, и выглянул сквозь завитки за ухом у Фа. Ледяная женщина свисала выше и впереди людей. Хотя смертоносная вода истекала из ее чрева, она не шевелилась. Люди замолчали и поспешили прочь, покуда она не скрылась за скалой. Безмолвно дошли они до скал у водопада, где могучий утес разглядывал свою подошву в белых бурунах и водоворотах. Почти на уровне их глаз выгибался прозрачный свод и вода перехлестывала через порог, такая прозрачная, что все было видно насквозь. Водоросли здесь не колыхались медленно и плавно, а неистово трепетали, будто порывались убежать. Близ водопада скалы были мокры от брызг и папоротники свисали над пустотой. Люди едва глянули на водопад и быстро полезли дальше".

"Солнце утонуло в реке, и свет исчез с отлога. Теперь костер, как никогда, был средоточием всего, белесая зола, пятно багрового света, а над ними слитное, высокое, трепещущее пламя. Старуха сновала бесшумно, подкладывала дров, красное пятно их поедало, и пламя обретало силу. Люди глядели, и лица их будто слегка подергивались в неверном свете. Конопатая кожа румянилась, и у каждого в глубоких глазницах обитали похожие, как близнецы, огоньки и дружно плясали там. Теперь, когда люди хорошо угрелись, они расслабили конечности и благодарно впивали ноздрями дым. Они поджали пальцы ног, растопырили руки и даже слегка отодвинулись от огня. Все погрузились в то глубокое молчание, которое было соприродно им гораздо больше, нежели слова, молчание, отторгнутое от времени, и на отлоге сначала возникло единство во многих мыслях, а потом, может быть, мыслей не стало вовсе. Рев воды казался теперь почти беззвучным, и слышно было, как легкий ветерок овевает скалы. Уши людей будто обрели самостоятельную жизнь, они различали в хитросплетении мельчайших звуков любой в отдельности, улавливали шелест дыхания, шорох сырой, подсыхающей глины и опадающего пепла".

Уильям Голдинг, "Наследники".

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

Данила писал(а):
был как-то замечательный отрывок из "Альтиста Данилова"
Я писала об "Альтисте" у себя в Заповеднике (начиная отсюда, заканчивая здесь - на трёх страничках вразброс), но лучших описаний музыки из этого романа там нет. Можно поискать что-нибудь в книге.

Добавлено спустя 14 часов 30 минут 49 секунд:

"1930
На реке Вало из деревни Пазял-Усикья (Вотская область) - водяная мельница. Поверх шлюзов хлещет мощный, светло-жёлтого зелёного стекла поток, между брёвнами - часть падения водопада белого хрусталя. Дальше под мостом пенится по мокрым доскам с дрожащими мокрыми чёрными ветками. Натурально - куда купаться. Кажется это недоступным. Но я знаю, что вода обращается со мной ласковее, чем грозится. Частью цепляясь, частью упираясь наискосьв переводы изнанки моста, благо всё как раз в моём масштабе, слезаю. Бьёт, почти сшибает, борешься с его повелительным напором. Поднырнул под него - сижу в водной светлой беседке, только сквозь доски, до поры до времени сдерживающие напор реки, пробзикивают энергичные горизонтальные струи и переборки. Вспомнил - сегодня день Ивана Купалы.

Уважаемая профессура (т. е. я сам) только что слезла с высоченной берёзы сажень на 8, на опушке священной рощи. Ещё пульсы приятно дрожат от напряжения. Ветер. Хорошо он сопрягается с упругостью дерева: дополняют друг друга. А то и упругости скучно без силы, и напору ветра не гибкое сопротивление не интересно. Порадовались на меня должно быть только духи удмуртских предков... В роще родовой храм: огороженное колотыми досками "святое святых" - круг, куда входит только старейшина. К кругу примкнут храм - огороженный жердями загон. Недавно присутствовали на домашнем языческом молении. (Район Можги, Вотская автономная область.)

...1937
Ум мутится, плывёт как во сне от снегового блаженства, снеговой тишины...

Весь в росе куст жасмина цветущего и куст пионов в росе и никого кругом. Водил лицом по мокрым ветвям. Причём, если застигнут меня, что я стою на коленях и упершись рукой во взрытую землю, качаю покрытый росою лист, не удивятся - привыкли.

...1940
Лес. Ландыши. Сплошь растут, крупные. Рвал, и лошадь, киргиз, их тоже рвала. Огромный букет нарвал, сел верхом, пустил киргиза в карьер, уткнувши лицо в ландыши, совершенно неожиданно для себя, от восторга залаял. Атавизм?

...1947
В Дзинтари у нас души (душ) были могучие; окно открыто, рябина смотрит, лучи солнца пронизывают огневые струи воды. Захотелось петь от восторга. Запелось: "Во Иордани крещающуся Тебе Господи, Троичное явися поклонениеи дух в виде Голубини извествова Словесе утверждение".

...1952
Спал у рыбаков под звёздами, под большим кипарисом. Он плотно-бугристый переливается под напором ветра, тёмный. Освещённые восходящим солнцем облака потом потухли. Охристо-серые с прорывами синего неба, и на тёмных облаках летают освещённые золотистым серебром чайки. Потом купался, и на тёмных тучах сверкали алмазы брызг, сильно взбиваемых правой ногой; а плаваю я теперь часто вперёд ногами, как привыкли покойники, и двигаюсь загребая по направлению к голове ударами с воздуха, каковой пузырями многими и булькает у моих ушей, а крупные шары воды взбиваемой падают мне тяжело на лицо".

Иван Ефимов (1878-1959), из дневниковых записей.
(О Ефимове я уже писала - кому интересно)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 7:46 pm   

Нашла совсем коротенький, но, на мой взгляд, подходящий отрывок.
"Автобиография йога" Йогонанда.
"...Наша бешеная гонка вскоре закончилась, и перед нами предстал захватывающий вид. Впервые в своей жизни куда бы я ни посмотрел, я видел чарующие покрытые снегом Гималаи, которые были похожи на огромных белых медведей. Я не мог оторвать взгляда от бесконечных снегов, отражавших яркое солнце.
Мы с моими друзьями весело скатывались по белым сверкающим холмам. На обратном пути, спускаясь вниз, мы увидели огромный ковер из желтых цветов, которые делали унылые холмы весьма оживленными...
Мы несколько раз ездили на шикарах - или домах на воде, покрытых красными расшитыми крышами. Они плавают по запутанным каналам озера Дао, плхожим на водную паутину. Там мы увидели поразительные плавучие сады, посаженные на бревнах с землей. Так необычно видеть овощи и фрукты, которые растут прямо из воды... В этой легендарной долине можно найти все красоты земли. Леди Кашмира носит корону из гор, ожерелье из озер и туфли из цветов. В последующие годы, объездив много стран, я понял, почему Кашмир часто называют самым живописным уголком на земле...Если говорить о конкурсе красоты между пейзажами, то первый приз я отдам бесподобным жемчужинам озер Кашмира, которых, будто прекрасных девушек зорко охраняют суровые Гималаи. Это место кажется мне самым чудесным на земле...
Древние величавые секвойи в Йосемитском национальном парке простирают свои огромные стволы далеко в непостижимое небо, являясь так называемыми естественными зелеными храмами, созданными божественной рукой.
Мамонтовы пещеры в штате Кентукки и Карлсбадские пещеры в Нью-Мексико с разноцветными ледяными образованиями тоже сказочно красивы. Длинные шпили сталактитов, свисающие со сводов пещер, отражаются в подземных водах и кажутся отблесками других миров".

Smile


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас


Последний раз редактировалось: Natari (Вт Апр 27, 2010 2:46 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 9:19 pm   

Эдгар Аллан По. Низвержение в Мальстрем
Я посмотрел, и у меня потемнело в глазах: я увидел широкую гладь океана
такого густого черного цвета, что мне невольно припомнилось Mare Tenebrarum
[Море Мрака] в описании нубийского географа. Нельзя даже и вообразить себе
более безотрадное, более мрачное зрелище. Направо и налево, далеко,
насколько мог охватить глаз, тянулись гряды отвесных чудовищно черных
нависших скал, словно заслоны мира. Их зловещая чернота казалась еще чернее
из-за бурунов, которые, высоко вздыбливая свои белые страшные гребни,
обрушивались на них с неумолчным ревом и воем. Прямо против мыса, на вершине
которого мы находились, в пяти-шести милях от берега, виднелся маленький
плоский островок; вернее было бы сказать, что вы угадывали этот островок по
яростному клокотанию волн, вздымавшихся вокруг него. Мили на две поближе к
берегу виднелся другой островок, поменьше, чудовищно изрезанный, голый и
окруженный со всех сторон выступающими там и сям темными зубцами скал.
Поверхность океана на всем пространстве между дальним островком и
берегом имела какой-то необычайный вид. Несмотря на то что ветер дул с моря
с такой силой, что небольшое судно, двигавшееся вдалеке под глухо
зарифленным триселем, то и дело пропадало из глаз, зарываясь всем корпусом в
волны, все же это была не настоящая морская зыбь, а какие-то короткие,
быстрые, гневные всплески во все стороны -- и по ветру, и против ветра. Пены
почти не было, она бурлила только у самых скал.
-- Вот тот дальний островок, -- продолжал старик, -- зовется у
норвежцев Вург. Этот, поближе, -- Моске. Там, на милю к северу, -- Амбаарен.
Это Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен и Букхольм. Туда подальше, между
Моске и Бургом, -- Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм. Вот вам
точные названия этих местечек, но зачем их, в сущности, понадобилось как-то
называть, этого ни вам, ни мне уразуметь не дано. Вы слышите что-нибудь? Не
замечаете вы никакой перемены в воде?
Мы уже минут десять находились на вершине Хельсеггена, куда поднялись
из внутренней части Лофодена, так что мы только тогда увидели море, когда
оно внезапно открылось перед нами о утеса. Старик еще не успел договорить,
как я услышал громкий, все нарастающий гул, похожий на рев огромного стада
буйволов в американской прерии; в ту же минуту я заметил, что эти всплески
на море, или, как говорят моряки, "сечка", стремительно перешли в быстрое
течение, которое неслось на восток. У меня на глазах (в то время как я
следил за ним) это течение приобретало чудовищную скорость. С каждым
мгновением его стремительность, его напор возрастали. В какие-нибудь пять
минут вез море до самого Вурга заклокотало в неукротимом бешенстве, но
сильнее всего оно бушевало между Моске и берегом. Здесь водная ширь,
изрезанная, изрубцованная тысячью встречных потоков, вдруг вздыбившись в
неистовых судорогах, шипела) бурлила, свистела, закручивалась спиралью в
бесчисленные гигантские воронки и вихрем неслась на восток с такой
невообразимой быстротой, с какой может низвергаться только водопад с горной
кручи.
Еще через пять минут вся картина снова изменилась до неузнаваемости.
Поверхность моря стала более гладкой, воронки одна за другой исчезли, но
откуда-то появились громадные полосы пены, которых раньше совсем не было.
Эти полосы разрастались, охватывая огромное пространство, и, сливаясь одна с
другой, вбирали в себя вращательное движение осевших водоворотов, словно
готовясь стать очагом нового, более обширного. Неожиданно -- совсем
неожиданно -- он вдруг выступил совершенно отчетливым и явственным кругом,
диаметр которого, пожалуй, превышал полмили. Водоворот этот был опоясан
широкой полосой сверкающей пены; по ни один клочок этой пены не залетал в
пасть чудовищной воронки: внутренность ее, насколько в нее мог проникнуть
взгляд, представляла собой гладкую, блестящую, черную, как агат, водяную
стену с наклоном к горизонту под углом примерно в сорок пять градусов,
которая бешено вращалась стремительными судорожными рывками и оглашала
воздух таким душераздирающим воем -- не то воплем, не то ревом, -- какого
даже могучий водопад Ниагары никогда не воссылает к небесам.
Гора содрогалась до самого основания, и утес колебался. Я приник лицом
к земле и в невыразимом смятении вцепился в чахлую траву.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maler



Зарегистрирован: 12.02.2008
Сообщения: 289
Откуда: Владикавказ-Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 10:25 am   

К. С. Льюис "Переландра"

-- Помраченный разум не видит замысла, ибо для него их
слишком много. В здешних морях плывут острова, где мох так
тонок, так плотен, что не заметишь ни волосков, ни самой пряхи,
а только гладкую ткань. Таков и Великий Танец. Заметь лишь одно
движенье, и через него ты увидишь все замыслы, и его сочтешь
самым главным. А то, что ты примешь главным, главное и есть. Да
не оспорит это никто. Кажется, замысла нет, ибо все -- замысел.
Кажется, центра нет, ибо все -- центр. Благословен Творец!
-- И то, что так кажется, -- тоже венец и цель. Ради этого
растянул Он время и раздвинул Небеса. Если мы не узнаем тьмы, и
дороги, ведущей в никуда, и неразрешимого вопроса, чему
уподобим мы Бездну Отца? Благословенно, благословенно,
благословенно имя Его!
И тут все как-то изменилось, словно то, что было речью,
теперь обращалось к зрению. Рэнсом подумал, что видит Великий
Танец, сплетенный из лент света, -- они проходили друг под
другом, и друг над другом, сплетаясь в причудливые арабески и
хрупкие, как цветы, узоры. Каждая фигура, которую он видел,
становилась средоточием, через нее воспринимал он целое, все
становилось единым и простым -- и вновь запутывалось, когда,
взглянув на то, что он считал каймой, отточкой, фоном танца, он
видел, что и это притязает на первенство, не отнимая его у той,
первой фигуры, но даже приумножая. Еще он увидел (хотя зрение
здесь не при чем) мгновенные вспышки света там, где
пересекались линии и, неведомо как, понял, что эти крошечные
огоньки, эфемерные вспышки -- исчезающие мгновенно народы,
цивилизации, культуры, учения, системы, словом, все то, о чем
говорит история. Сами же линии, ленты света, в которых жили и
гасли миллионы частиц, принадлежали к какой-то иной природе.
Постепенно Рэнсом разглядел, что почти все они -- отдельные
созданья, и подумал: если он прав, время Великого Танца совсем
не похоже на наше время. Одни из них, самые тонкие и нежные,
были теми, кого мы считаем недолговечными -- цветами и
бабочками, плодами, весенним ливнем, и даже (показалось ему)
морской волной. Ленты пошире были созданиями, которые кажутся
нам почти вечными -- кристаллами, реками, звездами, горами. А
ярче, светлее, блистательней всех были живые существа, хотя
сияние их и цвет (иногда выходивший за пределы спектра)
отличались друг от друга не меньше, чем от существ иного рода.
Увидел он и абстрактные истины, а живые люди превратились в
линии света, и противостояли они, вместе, частицам обобщений,
вспыхивающим и гаснущим на пересечениях линий. Потом, на Земле,
он этому удивился, а тогда, наверное, все это, как сказали бы
мы, вышло за пределы зрения. Он рассказывал нам, что вся
совокупность любовно переплетенных извивов вдруг оказалась
поверхностью гораздо более сложной фигуры, уходящей в четвертое
измерение, а измерение это прорвалось в иные миры. Танец все
убыстрялся, линии сплетались все гуще, все больше льнули друг к
другу, все ярче становилось сияние, одно измерение добавлялось
к другому, и та часть Рэнсома, которая еще могла мыслить и
помнить, отделилась от его зрения. И вот тогда, на вершине
сложнейшего танца, в который его вовлекло, вся сложность
исчезла, растворилась, как белое облачко в яркой синеве неба, и
непостижимая простота, древняя и юная, как утро, открылась ему
во всей своей ясности и тишине. В эту тишину, в эту приветливую
свежесть он вошел именно тогда, когда отошел дальше всего от
обычного нашего существования, и ему показалось, что он
проснулся, очнулся, пришел в себя. Радостно вздохнув, он
поглядел вокруг...


_________________
Миша
Не в удовольствии, но в радости.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 2:24 pm   

Вот отрывок "не в тему", но имеющий отношение к заинтересовавшему Данилу, АнтонаNM направлению поисков.

"Объявили симфонию. Данилов вышел в тишину. Как он играл и что он чувствовал, позже вспоминал он странным образом. Какими-то отрывками, видениями и взблесками. А ведь он привык к сцене, выступал в залах куда более вместительных, чем этот, аккомпанировал певцам театра в составе ансамблей или просто играл в секстете, но тогда он выходил на сцену спокойный, видел и ощущал все, что было вокруг, - каждую пылинку на досках пола, каждый вздох, каждый кашель в зале. Здесь же он был словно замкнут в себе, он сам себя не слышал. То есть слышал, но так, как слышит себя человек, торопящийся сказать, выкрикнуть людям что-то важное, необходимое, разве существенно для него сейчас - красиво ли он произносит звуки, все ли его слова правильны? Данилов и не думал теперь выйти из состояния, в каком оказался, и оценить свой звук как бы со стороны, он просто звучал, и все. Данилов, похоже, не только в Клубе медицинских работников был сейчас, он был везде. А время замерло. Всюду замерло. Но не в музыке. Там оно текло - и быстро, и медленно, и рвалось, и перекатывалось по камням, в отчаянной усталости. Снова альт Данилова, как и Данилов, находился в борьбе, в любви, в сладком разрыве, в мучительном согласии со звуками оркестра. Он и сам был как оркестр и не желал смириться с металлической поступью труб и ударных, наступавших на него то в марше, то в каком-то визгливом зверином танце, и, заглушенный, исковерканный было ими, возникал вновь и жил, звучал, как жил и звучал прежде. А потом, оказавшись вдруг в нечаянных вихрях скерцо, бросался за сверкающим полетом скрипок, исчезал в их звуках, словно бы купаясь в них, озорником выскакивал вперед, сам манил скрипки куда-то, и тут все стихало, и только альт Данилова, только сам Данилов утончившимся и потеплевшим звуком то ли печалился, то ли радовался в долгожданном покое и сосредоточенности. Но то были короткие мгновения. И снова толпа. Земля, вселенная захватывали Данилова, и ему было хорошо и горько и хотелось плакать. И при всем при этом всегда валторна и кларнет - прошлое и второе Я - существовали рядом с альтом Данилова, валторна порой грустила, вздрагивала как-то или что-то предсказывала, а порой звучала светло, будто счезнувшая свежесть юных лет, кларнет был нервен, вцеплялся в мелодию альта, рвал ее, грозил и мучился, и скрипом тяжелой черной двери, впускающей страшного гостя, кларнета опекал контрабас. А то вдруг валторна изменяла самой себе, на мгновения приближалась голосом к деревянным духовым, становилась будто кларнетом, и альт Данилова затихал в растерянности. Потом он, подавленный памятью и тем, что было в нем, но чему он не мог или не желал дать свободу, выслушивая ехидные голоса, в тягостных напряжениях как бы приходил в себя, снова к нему возвращалась ярость, жажда любви и жажда жизни, и какой бы скрежет, какие бы обвалы гибельных звуков, какие бы механические силы ни обрушивались на него, он пробивался сквозь них, летел, несся дальше, иногда суетливо, в лихорадочном движении оркестра, иногда будто сам по себе, и опять ненавидел, и опять страдал, и опять любил, движение все убыстрялось, становилось мощным, яростным, ему предстояло быть вечным, но тут - все. Ноты Переслегина кончились, смычок замер и отошел от струн.
Все стихло. И навсегда".

Владимир Орлов, "Альтист Данилов".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2010 7:44 pm   

А мне бы вот чего хотелось предложить в эту веточку... Wink

Эту песню очень любил мой отец

Рассвет-чародей

Где-то мокрым асфальтом блестят города,
Но по-прежнему трогает нас
Тишина, где кукушка считает года
В самый раз и ещё про запас.

Играй, рассвет-чародей,
На флейтах ветров, на струнах дождей.
Переливами трав, перезвонами рек
Околдовано сердце навек.

Эту тайну озёр стерегут валуны,
Ходит рыба, скользя в глубине,
И качаются ночью осколки луны
На серебряной зыбкой волне.

Играй, рассвет-чародей,
На флейтах ветров, на струнах дождей.
Переливами трав, перезвонами рек
Околдовано сердце навек.

Не насмотришься вдоволь, смотри не смотри,
Как туманы дымятся вдали,
И пылает роса, словно капли зари,
На зелёных ресницах земли.

Играй, рассвет-чародей,
На флейтах ветров, на струнах дождей.
Переливами трав, перезвонами рек
Околдовано сердце навек.

Играй, рассвет-чародей,
На флейтах ветров, на струнах дождей.
Переливами трав, перезвонами рек
Околдовано сердце навек.


Если не подходит - пардоньте Embarassed

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 2:35 pm   

Меж нами есть родство. Меж нами нет родства.
И если я твержу деревьям сумасшедшим,
Что у меня в росе по локоть рукава,
То, кроме стона, им уже ответить нечем.

Арсений Тарковский

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Вспомогательный раздел -> Посоветуемся -> О сайте Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий