Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Модель К
 
 
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> ЗвеНатник
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 11:02 pm    Модель К

И так, ветка с обсуждениями открытая, а в этой ветке всё только читать можно Smile

ВСЁ, ЧТО НИЖЕ - АВТОР КРОТ.

Ой. Вообще-то я полагал, что в этом-то уже все мало-мальски разобрались. Ну хорошо. Не буду играть в самого умного и изобретать велосипед. Привожу дословно маленький отрывок из книги И.Н. Калинаускаса "Игры, в которые играем мы". Там всё расписано как по нотам.

Калинаускас писал(а):
Логика в наибольшей мере соответствует понятию интеллекта у К. Юнга или, иными словами, направленному мышлению. Она отвечает за обработку и оценку информации, связанной с организацией пространства внешнего мира, основанной на знании ситуации и свойств объектов (объектная логика) или понимании их внутреннего содержания (субъектная логика). Обслуживается миндалиной, ориентирована на маловероятные события и субдоминантные потребности.

Этика соответствует у К. Юнга понятию мышления, управляемого чувством, т.е. мышления, не следующего своему собственному логическому принципу, а подчиняющегося принципу чувства. Этика отвечает за обработку информации об отношении к человеку других людей, окружающих его в данной ситуации (объектная этика), или о его собственном отношении к этим людям (субъектная этика). Как известно, человек для человека является сверхраздражителем, ибо именно по содержанию отношений с людьми человек определяет свою социальную ценность. Этика обслуживается гипоталамусом, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности.

Интуиция соответствует пассивному, не направленному мышлению у К. Юнга, которое он называет интеллектуальной интуицией. Интуиция отвечает за переработку информации о ситуациях непредсказуемых и случайных, участвует в порождении догадок и гипотез, в анализе целостности и непротиворечивости внешних ситуаций (объектная интуиция) или внутреннего состояния (субъектная интуиция). Обслуживается гиппокампом, ориентирована на маловероятные события и субдоминантные потребности.

Сенсорика отвечает за переработку информации, поступающей от сенсорной сферы, включая зрение, обоняние, слух, тактильные ощущения и т.п., с целью восприятия силы, внешней формы, потенциальной энергии объектов и способности манипулировать ими (объектная сенсорика) либо с целью анализа внутренних сенсорных ощущений, оценки уровня комфортности ситуации и состояния здоровья (субъектная сенсорика). У К. Юнга наиболее соответствует такой форме мышления как формирование представлений, а при наличии акта суждения (т.е. связывании представлений с помощью понятий) - ассоциативному мышлению. Обслуживается неокортексом, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности.



В соответствии с пожеланиями трудящихся я решил прежде дальнейшего описания конкретных типов набросать вкратце теоретическую часть. В принципе именно с неё и надо было начинать разговор, поскольку многим заинтересовавшимся форумчанам некоторые принципиальные моменты, как мне кажется, еще остаются неясными.



На рисунке в схематичном виде отображена структура информационного метаболизма человека. В ней всегда представлены четыре общеизвестных в соционике элемента (логика, этика, сенсорика, интуиция) различной вертности, связанные с совершенно конкретными участками головного мозга человека. Я не стану сейчас расписывать подробно, что с чем связано и каким образом, только перечислю эти участки: неокортекс, гиппокамп, гипоталамус, миндалина. (Кому интересно подробнее, см. монографию П. В. Симонова «Мотивированный мозг»)

Вверху расположена область, содержащая информацию об окружающем мире, о ситуациях, которые человек субъективно считает внешними по отношению к себе самому. Текущая оценка внешнего мира человеком напрямую зависит о того, способен ли мир в данной ситуации дать мне то, что я хочу получить (4-я функция) и с благодарностью принять от меня то, что я намерен ему предоставить (2-я функция). Если эти два непременных условия соблюдаются, значит, такой внешний мир меня вполне устраивает.

Внизу расположена область, содержащая информацию о восприятии человеком самого себя. Здесь расположены функции связанные с проблематикой оценки себя, любимого, в сложившейся конкретной ситуации (1-я и 3-я). Очевидно, что поведение человека, его степень уверенности в себе напрямую будет зависеть от того, насколько он хорошо будет чувствовать самого себя в текущей обстановке и насколько хорошим он будет касаться себе в своих же собственных глазах. По вертности этой зоны мы определяем, экстравертом является данный человек или интровертом.

Справа расположена область потребления человеком из внешнего мира (1-я и 4-я функции), слева – область производства информации во внешний мир (2-я и 3-я функции). Нетрудно догадаться, что в обычном состоянии человек говорит преимущественно по аспектам 2-й и 3-й функции, по 1-й и 4-й – практически не говорит. По 1-й функции не говорит, потому что с точки зрения данного индивида тут всё итак ясно и обсуждать особо нечего. А по 4-й функции не говорит, потому что она суггестивная – тут вы ему должны давать информацию, а не он вам. Обратите внимание на важное обстоятельство: если в зоне потребления располагаются рациональные элементы, то в зоне производства – всегда иррациональные. И наоборот. Особенность человеческого мозга такова, что он просто не может перерабатывать только лишь рациональную (мало изменчивую во времени) информацию, либо только иррациональную (переменчивую). Поэтому, строго говоря, деление на рационалов и иррационалов в соционике весьма условно – все мы немножко и то, и другое.



Вначале информации воспринимается человеком преимущественно через аспект связи или, как её чаще в соционике называют, через суггестивную функцию. Воспринимается с благодарностью, подчас несознательно, создавая при этом ощущение обстановки благоприятной, т.е. способной насытить меня желаемой информацией. Далее в мозговой структуре человека осуществляется процесс переработки информации, получивший в соционике название двойной верт. В процессе двойного верта информация, словно бегун на марафоне, проходит обязательные контрольные точки в зоне восприятия собственного Я, служащие своеобразным информационным фильтром. Ведь никто из нас не хочет, чтобы его Я пострадало от внешнего воздействия, не так ли? «Так природа захотела, почему – не в этом дело…» (с) Окуджава.

Первая контрольная точка – аспект самооценки (3-я функция). Человек проверяет, не подрывает ли полученная извне информация его личную самооценку. Если самооценка подрывается, т.е. поступает минус на 3-ю функцию, происходит блокировка информации, а сам человек сознательно или бессознательно старается покинуть это дурное место.

Вторая контрольная точка – аспект организации (1-я функция). Идет проверка на сохранность собственного Я – своей, так сказать, основы. Не подрывает ли пришедшая информация мое самовосприятие, не посягает ли она на незыблемые для меня вещи? Если таки да, то это минус на 1-ю функцию, происходит блокировка информации, а человек начинает нервничать, переживать, в запущенных случаях – агрессировать на окружающих.

Если все обстоит благополучно и никакой блокировки информации не происходит, а происходят только плюс-подкрепления, то информация благополучно проходит соответствующие зоны и в конечном итоге выходит во внешний мир из уст раба Божьего на языке 2-й функции – аспекта функционирования.

Итак, мы получаем схему, грубо выглядящую таким образом: с четвертой – на третью, с третьей – на первую, с первой – на вторую. Это и называется двойной верт.

Далее проиллюстрирую сказанное на конкретном примере. Поскольку мы тут все в Звенатнике, то есть в некотором роде в гостях, необходимо почтить хозяйку. Smile Поэтому в качестве примера осмелюсь предложить этико-интуитивного экстратима (Гамлета).



На схеме видно, как происходит процесс обработки информации конкретно у ЭИЭ. С субъектной логики – на объектную сенсорику, с объектной сенсорики – на объектную этику, с объектной этики – на субъектную интуицию (см. описание Гамлета, которое ЗвеНата приводила выше).

Вот допустим, пришел Гамлет на какую-нибудь вечеринку интеллектуалов – потусоваться, себя показать, что-нибудь интересненькое послушать и ваще… И вот допустим, оказался на той же вечеринке какой-нибудь сильный логик, например, Жуков – активатор Гамлета. Долбанул, значит, Жуков водочки с перцем, в доступной форме объяснил окружающим, что он здесь, типа, самый крутой и круче него только яйца (чем окончательно расшугал случайно затесавшихся на вечеринку Достоевских Laughing ). Гамлет, напротив, уже слегка заинтригован – он уважает крутых. И тут садится Жуков рядом с Гамлетом и по-простецки так вопрошает: «Брат, а ты про Розу мира чё-нить слышал?» Гамлет удивленно мотает головой. Жуков: «Как не слышал? Ну, друг, ты сильно отстал от жизни. Сейчас не знать такие вещи просто не модно. Это же потрясающе интересная штука: метафизика, эзотерика. Великолепная теория об обустройстве нашей брамфатуры? Ах, ты не знаешь, что такое брамфатура? Давай-ка еще по пятьдесят, и я тебе быстренько все объясню.» И Жуков совершенно непринужденно начинает заниматься любимым делом – субъектной логикой, т.е. начинает объяснять. А поскольку у Гамлета субъектная логика это 4-я функция, т.е. уровень связи (зона суггестии), то он тут же развешивает уши и внимает собутыльнику с огромным удовольствием.

Далее информация, связанная с Розой мира и Даниилом Андреевым, попадает у Гамлета на 3-ю функцию (уровень самооценки). Гамлет оценивает эту новую красивую концепцию с точки зрения силы и престижа. «Интересно, – думает Гамлет, – если я приму эту теорию, сделает ли она меня сильнее? Или, наоборот, сделает слабее? Ведь я так хочу быть сильным! Нет, похоже, все-таки сделает сильнее, ведь мне её рассказывает такой сильный человек. Уж он-то впечатление задрота точно не производит.» То есть Гамлет как-то где-то уже начинает Розой мира искренне проникаться.

Далее информация проходит на 1-ю функцию (уровень организации). Гамлет анализирует, не испортит ли новое потенциальное увлечение Розой мира отношения к нему окружающих людей. У него ведь есть родные, которые его любят, друзья, которые его уважают, коллеги по работе, наконец – с ними ему еще бизнес делать, между прочим. И так оно и должно быть! Гамлет рационал, поэтому он примет Розу мира только в том случае, если сложившаяся система отношения к нему людей не будет при этом безобразно порушена. Впрочем, внешнюю сферу отношений Гамлет видит прекрасно и он вполне в состоянии просчитать, как изменится оценка его, любимого, со стороны внешнего мира.

Если полученная информация о Розе мира благополучно прошла все необходимые уровни и не произошло отторжения, то какое-то время Гамлет еще будет благополучно переваривать в мозгу усвоенную концепцию Данила Андреева. А переработав ее окончательно и искренне в нее поверив, начнет нести её в мир, но уже не на языке строгой концепции (субъектной логики), а на языке глубоких внутренних переживаний, на языке проникновенного ораторского искусства, на языке ярких иносказательных причт, т.е. на языке субъектной интуиции. Как он это и привык делать.




Итак, господа, я «отсепарировала» все постинги нашего товарища Максима (Крота), собрала все «сливки».
Для удобства чтения не стану их вставлять в цитатные рамки, мой текст – синий, черный – это сами сливки Smile
По аналогии называния соционических моделей, я дала теме название «Модель К», надеюсь что Максим простит мне эту невинную шалость Wink


Сначала думал не встревать, мол, само как-нибудь рассосется, да и фиг бы с ним. Ан ведь нет, не рассасывается. И хуже того, такое впечатление, что разговор ползет куда-то саффсем не туда.

Сильвер прав в одном: когда беседа идет на такой волне, соционику действительно перестаешь воспринимать как серьезную дисциплину. Когда бедному Сергею все говорят, что ты, мол, чувак, просто не вьезжаешь, ты просто не правильно прошел тест, то невольно хочется усомниться в самой науке, как таковой. А поскольку соционика это таки наука, причем наука, весьма мною уважаемая, то Кроту невольно пришлось вылезти из норы, где он с успехом пребывал долгие месяцы и никого не трогал.

***************************************************

Соционика – это наука об информационном метаболизме человеческой психики, т.е., проще говоре, о том, как работает твой мозг в автоматическом режиме. В автоматическом, повторяю. Главный принцип на самом деле простой. Такой простой, что почти пошлый: чтобы эта штука правильно работала не нужно делать ни-че-го. Просто ничего. Вот в чем прелесть. Прелесть во всех смыслах, включая отрицательный, т.е. религиозный (от слова «прельщение»). Потому что работает это именно тогда, когда ты ни о чем не рефлексируешь, не пытаешься как-то скорректировать или изменить себя, не пытаешься стать лучше, а просто… просто сидишь, пьешь с друзьями пЫво и треплешься. Хорошо это или плохо? Да никак. Это просто факт, про который и кино. Как закон Ньютона – никем математически не доказан, но есть.

Есть такой замечательный метод – метод качественных структур, очень органично накладывающийся на знаменитую модель А.

1 функция (уровень организации, в модели А она называется базовой) – потребляю извне для восприятия себя. Информация, аспекты которой человек считает важнейшими для адекватного ощущения своего собственного Я. То, что он когда-то усвоил по этой функции, считается единственно правильным, важнейшим и неоспоримым. И внешний мир (это очень важно!) обязан человеку это активно подтверждать. Или, как минимум, вежливо соглашаться. Но ни в коем случае не перечить! Иначе человеку кажется, что его Я разрушается, и он начинает нервничать, раздражаться.

Обратная функция: -1 (зона игнорирования) «Не надо». В автоматике человек этому просто не придает значения. Типа, а на фига оно мне сдалось?

2 функция (уровень функционирования, в модели А называется творческой) – отдаю вовне для восприятия мира. Зона риска человека. То, что он хочет с удовольствием отдавать во внешний мир. То, что он несет людям волею Демиурга, аминь. Сколько попросите, столько дам. Тут есть только один подвох: если запроса на информацию по 2-й функции нет, человеку становится… скучновато. Типа, я здесь не нужен.

Обратная функция: -2 (зона нормативов). То, что выдается подсознательно, не творчески, в пределах минимально потребных норм, чтобы вроде как никого не обидеть.

3 функция (уровень самооценки, в модели А называется 6-й активационной) – отдаю вовне для восприятия себя. Та роковая планка, от которой зависит внутренняя самооценка человека. То, что толкает человека на действие для приятного внутреннего самоощущения. Зона внутренней опасности, которую человек не всегда осознает. От того, сколько информации я удачно выдал по этой функции, зависит, хороший я человек или плохой для самого себя. Эдакая мозговая эрекция! Чем у меня это бо-о-ольше, тем я более крутой, и распальцовка моя веером. Чем у меня это слабее, тем я… ну сами понимаете. Если человеку выдать минус на 3-ю функцию, он тушуется и старается избежать этого нехорошего разговора, от которого он сам себе кажется плохим.
(Кстати, маленькая ремарка: в настоящий момент я работаю именно со своей 3 функцией. Пытаюсь показать, какой я, типа, умный. Как прёёёёт!)

Обратная функция: -3 (зона решения). Та самая мобилизационная или болевая! Ага, она самая. А вы думали, легко решать свои проблемы собственными силами?

4 функция (уровень связи, в модели А называется 5-й суггестивной) – потребляю извне для восприятия мира. Информация, которую человек сам воспроизводить не желает либо не умеет (пока он в режиме автоматики, разумеется), но с удовольствием берет из внешнего мира. Дайте мне это, и я возьму! И еще спасибо скажу и добавки попрошу. Еще эта функция олицетворяет собой хорошее место для человека. С человеком, который это дает, мне хорошо.

Обратная функция: -4 (зона страха) «Не хочу». То, что человек не хочет получать из мира, это напрягает, кажется вредным.

Теперь главное, Сергей: дело на самом деле не в хитрых тестах, не типировании, не в жестах и позах. Можно быть Робеспьером среди панков и готов, а можно (чем черт не шутит) Гесклем среди программеров. Но есть критерии, которые работают всегда и железно, а именно:
1. Минус на 1-ю функцию рождает реакцию агрессии. bomb (щас лопну!)
2. Минус на 3-ю функцию рождает реакцию избегания. confused (смущён)
3. Информация, поданная на языке -4-й (минус четвертой) функции человеком отвергается.
Not talking (не разговариваю)

Вот это работает везде и всегда, ребята! Остальное в конечном счете – лишь приятное приложение, основанное на практических навыках типирования. Ну, типа, сенсорики более плотненькие, иррационалы более расхлябано держаться и т.д. То есть тоже имеет место быть, но все-таки лишь приятное приложение.

Вот такова теория в двух словах. Конечно, это очень кратко, но… как сумел, не стреляйте в тапера.

Наука эта еще очень молодая, 40 лет для науки – что за возраст? Практически подросток, неудивительно, что подростковый максимализм этой науке еще очень присущ – это правда.

***************************************************

Экстраверт и интроверт в соционике обозначают не совсем то, что принято под этим понимать в обычной жизни. Поэтому иногда пишут экстратим и интратим, чтобы подчеркнуть разницу понятий.

Экстратим воспринимает себя как объект, мир – как субъект, интротим соответственно – наоборот. От этого все и пляшет. Кстати, в обычной жизни, не связанной с войнами, паниками на бирже и прочимы чрезвычайными ситуациями, деятельность интротима может быть гораздо более заметна со стороны, чем деятельность экстратима.

***************************************************

Помогите разобраться, отчего зависит "цвет" сенсорики, логики, интуиции и этики - почему белая и почему черная?


Если коротко, «белая» - это субъектная, «черная» - это объектая. «Белая» - это то, что находится внутри моего Я, «черная» - то, что снаружи, вне моего Я. Для экстратима альфой и омегой является то, что обретается снаружи, во внешнем мире во всем его многообразии. Поэтому экстратим настроен на работу и изменение преимущественно внутреннего мира себя, окружающих людей и объектов. Иначе к миру просто невозможно приспособиться. Интротим – с точностью до наоборот, настроен на изменение внешнего, чтобы сохранить внутреннее, которое для него гораздо сложнее и важнее, чем для экстратима.

Например, в обычной жизни, не связанной с войнами, авариями и прочими ЧП, из интротимов получаются гораздо более «правильные» начальники, чем из экстратимов. Экстратимы вечно начинают влипать во внутреннюю ситуацию своих подчиненных, пытаются проникнуть в глубину там, где надо просто тупо ворочать и делать дело.

***************************************************
ПЕРВАЯ КВАДРА АЛЬФА


СЭИ – сенсорно-этический интроверт он же Дюма

Как и все иррационалы, Дюма, потребляет извне достаточно необычную, противоречивую и изменчивую во времени продукцию, а вовне при этом выдает продукцию вполне стандартную, предсказуемую, типовую и внешне себя проявляет достаточно традиционно. Это закон равновесия психики. Нормальный человек не может быть абсолютным рационалом (это аутизм) или абсолютным иррационалом (это шиза).

1 функция – субъектная (она же белая) сенсорика.
Человек чрезвычайно остро чувствует ощущения своего тела. Собственно с ощущения тела и начинается жизнь. Эдакое тело в пространстве. Smile Желание поесть, желание поспать, желание быть физически здоровым. Желание потрахаться, наконец. Желание физически воспроизвестись опять же. Что естественно, то не позорно! – таков девиз, если очень грубо. Чрезвычайно щепетилен в вопросах естественных телесных потребностей. Легко и вкусно готовит. Любит заботиться о малышах (мужчины в том числе). Окружающие должны, как минимум, не оспаривать это право, как максимум – активно соглашаться. Минус на 1-ю функцию дает реакцию агрессии. Самый простой способ разозлить Дюма – это сказать, что он (она) невкусно накормил. (Впрочем, спокойствие, случаи это редкие, спросите Родика). Можно еще сказать, что рожать детей это просто мещанство, а младенцы это только слюни и какашки – мгновенная реакция агрессии.

2 функция – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
Это идеальные наладчики человеческих отношений, прекрасные посредники, психотерапевты, устранители внешних конфликтов. Они знают, что нужно сказать, чтобы все начали относиться друг к другу определенным образом. Очень хороши в работе с клиентурой. Часто шутят, улыбаются. Про таких говорят: с ним душевно отдыхаешь. Проблема однако состоит в том, что ситуация, где совсем никто ни с кем не ссорится для Дюма не продуктивна. Объективно Дюма заинтересован в том, чтобы, например, на форуме время от времени возникал какой-нибудь Денис Матусов и давал всем крупно про*раться. Потому что если есть Матусов, значит уже есть ссора. А если есть ссора, значит, кого-то можно мирить. А значит – у Крота есть работа. Dancing

3 функция – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
Внешнее Дюма, как правило, позиционирует себя, как носителя здравого смысла. В отличие от Есенина, у него нет воздушных замков, в которых можно спрятаться, поэтому здравый смысл обычно эдакий незамысловатый, житейский. По житейски мудрые люди – так о них можно сказать, пока защита самооценки активна. При активной защите («Я всё пытаюсь понять!») это люди здравомысляшие, рассудительные, пытающиеся вникнуть в суть интересующего их вопроса как можно глубже. Умные люди в общем-то, даром что этики. При пассивной защите («Я вообще ни хрена не понимаю!») начинает косить под дурака. Помните образ дуры-блондинки? Невероятно, но это тоже вполне может быть Дюма, только в пассивной защите своей самооценки. «А чё?.. Ну я типа не в курсах… Я типа… типа… Гы.» Лопается жвачка, занавес.

4 функция – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Сознательно или несознательно ищет вокруг себя целостной гармоничной ситуации, в которой все гармонично, прекрасно, хорошо, много интересных возможностей и перспектив. Эдакая эра Великого Кольца Ефремова в идеале (Кстати, может, именно поэтому Дюмы и Габы часто любят фантастическую литературу). Тянется к патологическим оптимистам и романтикам, уверенным, что мир обустроен, красив и гармоничен, несмотря ни на что. Даже если мы живем в бараке. К тому, кто расскажет, как сделать мир счастливее. Чтобы все работало, чтобы все было слаженно. Рассуждая практически, будет, например, благодарен какому-нибудь умному Робу, который починит и доведет до ума его комп, почистит реестр, убьет вирус, короче, доведет комп до той самой внешней гармонии. С такими людьми ему хорошо.
______________________________________________________________________________

Интуитивно-логический экстратим, он же Дон Кихот.

Дон Кихот иррационал и, будучи таковым, он воспринимает мир нестандартно, в формах слабо предсказуемых, оригинальных и удивительных. Его внутренние потребности переменчивы и нестабильны во времени. Область же производства вовне представлена рациональными элементами, поэтому информация, выдаваемая Дон Кихотом, и его внешние поведенческие реакции носят достаточно стандартный, предсказуемый и кое-где даже консервативный характер. То есть Дон Кихот оригинален внутри и совершенно стандартен снаружи.

1 функция, уровень организации – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Очень непросто описать эту функцию так, чтобы все смогли понять и в нужной степени проникнуться. Если сказать одним красивым словом, то человек с объектной интуицией на уровне организации это человек, который видит. Нет, даже не так – это человек, который ВИДИТ! Он видит весь внешний мир во всем его многообразии и многовариантности. Мир для такого человека – это раскрытая книга, которую можно прочесть, это кубик Рубика, который можно собрать. Таков Менделеев, узревший во сне свою периодическую таблицу. Таков Эйнштейн, слетавший в собственных видениях на электроне. Таков Галилео Галилей («А все-таки она вертится!») Любое изменение внешней ситуации воспринимается Дон Кихотом как новый штрих в общем пейзаже и только воспаляет интерес. Ага, ситуация поменялась, открылись новые возможности, значит, можно действовать так-то и так-то. Видя внешний мир во всем его многообразии, такой человек автоматически не сомневается в его совершенстве и целостности. В отличие от зеркальщика Робеспьера Дон Кихоту нет нужды бороться за гармонию во внешнем мире – он в ней итак пребывает. Совершенство и целостность внешнего мира утверждаются априори – по сути, это и есть основное требование к миру. Мир прекрасен! Мир гармоничен! И он обязан пребывать в гармонии всегда. Причем, критерии этой гармонии я определяю сам. Чтобы ни происходило вокруг, какие бы танки по улице ни ездили – это все равно гармония, ее только нужно суметь увидеть. Такое врожденное качество делает Дон Кихота не просто оптимистом и романтиком, а воинствующим оптимистом и романтиком. Помните старую песенку Игоря Корнелюка «Клёво»? Вот в очень примитивной проекции это напоминает жизненное кредо Дон Кихотов и Гексли. Не удивлюсь, если Корнелюк сам один из них. Проблема в том, что любая нарочитая дисгармония внешней ситуации вызывает у людей этого типа минус на 1-ю функцию, т.е. реакцию раздражения. Где-то что-то сломалось, разрушилось, рухнуло – резкая агрессивная реакция. Поместить такого человека в квартиру, где постоянно идет ремонт, равносильно китайской пытке. Еще им не стоит идти в армию. Попав в какую-нибудь горячую точку (т.е. в место, где внешняя гармония не просто рушится, а летит к чертям собачьим) человек такого типа… horror (жуть) уф, даже не знаю, что с ним может произойти, с ума сойдет, наверно.

2 функция, уровень функционирования – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
Гармонию внешнего мира мало узреть и постичь – ее еще нужно объяснить окружающим, что Дон Кихот с успехом и делает. Такое содержание 2-й функции провоцирует желание давать обстоятельные ответы на любые поставленные вопросы. Спросите у меня, и я вам с удовольствием объясню. Механическая потребность этих людей нести в мир свое субъективное понимание по истине неутомима. Они обожают что-нибудь кому-нибудь объяснять, доказывать, растолковывать, по большому счету – неважно, что и кому. Это им просто необходимо для ощущения своей нужности в мире. Поскольку логика элемент рациональный, то Дон Кихоту чрезвычайно важно, чтобы восприминающая аудитория адекватно понимала его слова, отсюда умение под эту аудиторию лингвистически подстроиться. Если это академик, ученый муж, он будет без колебаний нести коллегам самые смелые гипотезы и будет их объяснять сколь угодно глубоко. Если это фрезеровщик Петрович, то он будет с не меньшим усердием объяснять пэтэушнику устройство и принцип работы станка, и не успокоится, пока ни объяснит. Неудивительно, что среди Дон Кихотов огромное количество ученых теоретиков и мыслителей. Помимо названных выше имен можно вспомнить еще Циолковского и Карла Маркса. И разумеется, это великолепные педагоги, с удовольствием отвечающие на вопросы своих учеников. Но даже если Дон Кихот не гений, а обычный человек, он все равно обладает склонностью к теоретизированию, где объективные факты, кстати, играют весьма второстепенную роль. Мир, где все загадки давно разгаданы, а ответы на вопросы получены сполна, для Дон Кихота скучен и уныл. Он будет искать места, где вопросы таки задают, иначе ему просто нечего делать.

3 функция, уровень самооценки – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
«Я хочу, чтобы все меня полюбили!» – так предъявляет себя внешнему миру Дон Кихот, пока защита его самооценки активна. Самооценка людей этого типа тем выше, чем лучше отношение к ним людей со стороны внешнего социума. Дон Кихоты плохо себя чувствуют без внимания и доброго отношения окружающих людей, и чтобы заслужить это доброе отношение они постоянно ищут, где получить плюс-подкрепление в стиле: «Ты самый замечательный! Ты просто супер!» При активной защите Дон Кихоты со всем вниманием стараются исследовать отношения окружающих людей, чтобы своим благочестивым поведением заслужить их комплименты. Если меня хвалят – я хороший, если ругают – плохой. Отсюда повышенная ранимость этих людей, вечное напряжение при контактах с людьми, постоянные мысли в стиле: «А как этот человек ко мне относится?» Посему конкретные отношения с людьми Дон Кихот ценит во сто крат выше любого официального признания. При переходе к пассивной защите («Меня никто не любит!») Дон Кихот либо начинает вообще избегать общения с людьми (Нет отношений – нет проблемы), либо, напротив, отвергает всякую теплоту отношений и начинает вести себя по-хамски. Чего церемониться с миром, который меня не любит?

4 функция, уровень связи – субъектная (белая) сенсорика.
Здоровье, самочувствие, сенсорный комфорт
Хорошее место для Дон Кихота во внешнем мире, прежде всего, ассоциируется с сенсорным комфортом. Идеальный мир – это заботливый мир. За заботливым партнером Дон Кихот пойдет хоть на край света, ведь он олицетворяет хорошее место. Пребывая в одиночестве, Дон Кихот может забыть вовремя покушать, не заметить приближение простуды и гриппа, не обратить внимание на духоту или мороз. Вне обстановки сенсорного комфорта начинает бессознательно тревожиться, капризничает, а стоит поместить его в комфортные условия – расцветает. Поэтому их легко баловать. Их даже рекомендуется баловать. Дайте что-нибудь вкусненькое, что-нибудь сладенькое, что-нибудь мягенькое, что-нибудь ла-асковое, и всё, он в нирване. Вспоминаю лицо Володи Камского, когда я угостил его своими ананасовыми плюшками… хм, ну это видеть надо. Smile Девушки этого типа любят, когда их гладят и ласково щупают – это их заводит. С человеком, способным позаботиться, Дон Кихоту хорошо.
______________________________________________________________

Этико-сенсорный экстратим, он же Гюго.

Гюго рационал, и, следовательно, потребляемая им из внешнего мира информация достаточно предсказуема, мало переменчива во времени, стабильна, их пристрастия консервативны. Информация же, выдаваемая вовне, носит мало вероятный, переменчивый характер, отсюда частая внешняя непредсказуемость, оригинальность и яркие эмоции людей такого типа.

1 функция, уровень организации – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
За внешней эмоциональностью и жизнерадостностью Гюго кроется желание максимально протяженной во времени стабильности внешних отношений. Гюго прекрасно ощущает отношение социума к самому себе, прекрасно чувствует общий эмоциональный фон окружающих и делает все для сохранения таких отношений максимально долгое время. В идеале мир должен любить и уважать меня, должен быть добр и милостив ко мне – таково основное требование ЭСЭ к внешнему миру. То есть подобно Гамлету Гюго исключительно заморочен на внешней сфере человеческих отношений. Но если Гамлет хотя бы может замаскировать это своей внутренней загадочностью, то у Гюго и этого нет – он весь как на ладони. Очень часто представители этого типа (как женщины, так и мужчины) ведут себя на людях подчеркнуто оптимистично и жизнерадостно, даже слегка легкомысленно, но стоит за этим простое человеческое желание: полюбите меня, вот какой я хороший и замечательный! Отношение социума это то самое неотъемлемое условие, через которое Гюго утверждает в мире своё Я. Однако, повторяю, тот милый и жизнерадостный Гюго, о котором пишут в описаниях – это все-таки вариант, близкий к идеальному. Теперь вопрос на засыпку: а если Гюго никто не любит? Ну, то есть вообще никто. А если Гюго окружают злобные, неприятные личности? И как вообще такой весь из себя жизнерадостный Виктор Гюго умудрился написать роман «Отверженные»? Как умудрился Проспер Меримэ (еще один яркий ЭСЭ) написать одну из самых жестких исторических пьес XIX века «Жакерия»? А вот так и умудрился! Потому что в реальном мире нас окружают не только друзья, но и недруги! А к недругам, простите, нужно относится соответствующим образом. Друзья – это друзья, а враги – это враги! Это и называется стабильность внешних отношений – рационализм. Иначе – резкая перемена отношений, т.е. минус на 1-ю функцию, чего разумеется допускать не хочется.

2 функция, уровень функционирования – субъектная (белая) сенсорика.
Здоровье, самочувствие, сенсорный комфорт
Основной рекламный лозунг Гюго, который предъявляется внешнему миру: «Приходите ко мне, и будете сытыми, чистыми, здоровыми, довольными». Мне кажется, тот мужик у Салтыкова-Щедрина, который двух генералов прокормил, это как раз Гюго. Генералы на него наезжают, типа, жрать давать, а он как бы… и не против. Кушать? Извольте. Выпить-закусить? С нашим удовольствием. Гюго – яркие ценители и дарители всего, что связано с сенсорными радостями тела. Это первостатейные кулинары. Это замечательные массажисты. И, конечно же, это отличные врачи. Самые великолепные врачи – не только потому, что они любят лечить, но и потому что при этом они будут делать все, чтобы вам понравиться (1-я функция, как-никак). Кстати, встречаются Гюго не только в рядах так называемой традиционной медицины, но и среди профессиональных целителей, и поверьте, это кто угодно, только не шарлатаны. Еще они любят и ценят разнообразные эротические радости – это тоже для них своеобразный спорт. Но даже если Гюго предпочтут профессию, далекую от сенсорных удовольствий, их все равно отличает исключительная степень заботливости. Дамы, хотите заботливого мужа? Выходите за Гюго, не пожалеете. У меня бабушка Гюго, так она пока до полусмерти тебя не «отзаботит», не отпустит. Эти люди (как, прочем, и все представители альфа-квадры) очень ценят свой очаг, домашний уют и прилагают все усилия для сбережения комфорта в нем.

3 функция, уровень самооценки – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Если противоположник Драйзер осознанно или неосознанно тянется к внутренней гармонии, то Гюго живет на свете во имя гармонии внешней. «Для счастья нас и наших детей необходим гармоничный, светлый, непротиворечивый внешний мир, где нет раздоров и разрушений! Я и сумею такой мир создать!» – так предъявляет себя окружающим Гюго, пока его зона самооценки активна. Если сумею – я хороший, не сумею – плохой. Основная проблема: невозможность распространить светлые идеалы красоты и гармонии на окружающую убогую реальность. Представьте, живет такой человек в мире люмпенов, мусора и серого бетона, видит пьяных под забором, видит бомжей у помойки, и уже в силу того, что ничего не может с этим поделать, он считает себя плохим. Поэтому при невозможности осчастливить большой мир (а, как правило, это довольно затруднительно), Гюго переключается на миры маленькие, ведь там наладить гармонию сравнительно проще. На что он переключается? На собственное маленькое предприятие, на свой производственный коллектив, на семейное лоно, наконец. Вот создам я свой маленький гармоничный мир, и будет там всем хорошо-о. Поэтому Гюго очень эффективны в тех сферах деятельности, которые связанны с гармонизацией среды обитания человека: картины, икебана, фен-шуй, дизайн интерьеров и, конечно, избранные друзья, с которыми мы сидим в уютных плетеных креслах, пьем чай, курим кальян… Классно, да? Но вся эта идиллия до тех пор, пока защита самооценки активна. Если Гюго сломался и перешел к пассивной защите… куда только все девается? Человек полностью разочаровывается во внешнем мире, причем не стесняется это демонстрировать. Кругом – дерьмо. И люди – дерьмо. И вообще весь мир – сплошное дерьмо. Вот так.

4 функция, уровень связи – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
«Объясните мне, пожалуйста, придайте ситуации ясность». Хороший мир для Гюго это понятный мир. А мир, в котором все абсолютно прозрачно и понятно, это мир просто идеальный. Гюго, будучи рационалом, старается брать из внешнего мира только ту информацию, которая ему совершенно понятна. Но самостоятельно вникать он ленится (пока в режиме автоматики, разумеется) и предпочитает, чтобы ему кто-то объяснил со стороны. Если вы контактируете с Гюго и хотите завоевать его симпатию, то будьте в готовности в любую минуту все бросить и начать объяснять. Принимая в цех молодого специалиста Гюго, готовьтесь ходить с ним по цеху, сколько потребуется, и отвечать на все вопросы до тех пор, пока он ни скажет: «Всё, теперь мне понятно». Он не будет проверять, ему просто нужно, чтобы вы отвечали на вопросы. И так везде: от колхоза до Большого театра. С человеком, который сумеет создать хотя бы видимость понятности окружающей обстановки, Гюго будет хорошо. Ну уж вкусные пирожки и забота вам точно будут обеспечены.
______________________________________________________________

ЛИИ – логико-интуитивный интроверт он же Робеспьер

Здесь у нас рационал. Обратный случай. Стандартная, неизменчивая информация на входе, нестандартная, яркая, переменчивая – на выходе.

1 функция – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
Для такого человека мир начинается с его собственного понимания реальности, бытия, брамфатуры – чего угодно. «Мыслю, значит, существую!» - вот девиз Робеспьера. И не приходится сомневаться, что это действительно человек мыслящий. Истина такова, как я ее понял! И она, кстати, может не иметь ничего общего с объективными фактами. Скажем, считает Федя Синельников, что Верховный Наставник – это зло, а либерализм – лучший из путей, и хоть ты его обухом перешиби – переубедить не получится. Почему? А потому что вот такое у него сложилось понимание. Laughing А другой Робеспьер может считать, что весь наш мир это лишь жалкая проекция геометрии Лобочевского. И попробуй его переубедить. Естественно непонимание чего-либо вызывает у этих людей раздражение. Если я понял, значит, все способны это понять, иначе они – дураки. Поэтому Робы предпочитают либо вообще ничего никому не доказывать, либо делают это в достаточно жесткой форме. С ними вообще трудно вести диспуты. Еще они очень заморочены на справедливости, ведь справедливость – это тоже мое собственное понимание, мои принципы. Малейшая несправедливость вызывает агрессию. Сергей, тебе накидать немереную гору ссылок, где ты активно борешься за восстановление справедливости на форуме, или сам найдешь? А еще они очень принципиальны, представляешь, они даже взяток не берут.

2 функция – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Если говорить совсем широко, то это творческие личности. Люди, способные синтезировать целое из составных частей и сделать так, чтоб было гармонично. Эдакие улучшатели всего. Робеспьер как будто специально ищет несовершенства внешнего мира, чтобы устранить их. Это великолепные композиторы (Чайковский), выдающиеся дизайнеры. А уж какие это инженеры! Можно сказать, инженер Божьей милостью. Даже если Роб работает в гуманитарной сфере, это все равно немножко инженер – за его нестандартным творчеством всегда видна четкая концепция. Чехов имел такой ТИМ. Кстати, в отличие от зеркальщика Дон Кихота, ручонки у Робеспьера тоже обычно растут, откуда надо. Если Робеспьер родился в рабочей семье, из него выйдет неплохой наладчик оборудования, потому что когда Роб видит сломанную вещь, его первая мысль – как бы это довести до ума? Сложность при этом в том, что абсолютно гармоничный и целостный мир для Робеспьера не наступит никогда, ибо там мозгу Роба просто нечего делать. Иногда люди с такой 2-й функцией со стороны кажутся занудами. Они не зануды. Просто они обречены подмечать вокруг все несовершенства внешнего мира, так уж они устроены.

3 функция – субъектная (она же белая) сенсорика.
Для Робеспьера чрезвычайную важность представляет вопрос собственного физического здоровья и ощущений. В идеале Робеспьер желает выглядеть в собственных глазах абсолютно здоровым телесно и… мужественным что ли. При активной защите самооценки такие люди стараются вещи здоровый образ жизни, только занимаются они чаще не силовым спортом (это уже ЧС пошла), а чем-нибудь чисто для здоровья. Оздоровительной гимнастикой, различными телесными практиками, очищающими диетами и т.д. Женщины Робки очень интересуются заботой о детях и могут родить ребенка только для того, чтобы доказать себе свою физическую состоятельность. Если деликатно помощь Робеспьеру в делах телесных, он активизируется и выглядит бодрее и счастливее. Милые девушки, если вам случилось иметь секс с Робеспьером, никогда не говорите ему, что он не смог вас удовлетворить (даже если это действительно было так) – он очень обидится. Embarassed Вообще если хотите расстаться с Робом, пару раз скажите ему как бы между делом, что он слабак (можете даже не конкретизировать, что именно имелось ввиду). При переходе на пассивную защиту самооценки Робеспьер фактически и становится слабаком, что активно демонстрируется окружающим.

4 функция – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
Тут все просто. Хорошее место для Робеспьера, это место, где к нему хорошо относятся. Сколько раз проверял на своем начальнике Андрее (он тоже ярко выраженный такой Робеспьер). При этом сами Робеспьеры отношения выстраивать не будут, они ждут, что это кто-то сделает за них. Если вы имеете дело с Робеспьером, никогда не ленитесь говорить ему, как вы хорошо к нему относитесь, не забывайте дарить улыбки, шутить. Все это он воспримет с благодарностью, и ему будет с вами хорошо.


***************************************************

ВТОРАЯ КВАДРА БЕТА

СЛЭ – сенсорно-логический экстратим он же Жуков

Прежде всего, Жуков иррационал. И будучи таковым, Жуков потребляет из внешнего мира продукцию нестабильную, яркую, динамично изменяющуюся во времени. Внешняя продукция Жукова при этом вполне рациональна, следовательно, вопреки распространенному заблуждению, внешние поведенческие проявления СЛЭ довольно стандартны и консервативны, по крайней мере, в обычной ситуации. И это далеко не единственное заблуждение по поводу людей этого типа. Этот тип вообще, как никакой другой в соционе, окутан разнообразными глупыми мифами и страшилками, поэтому описание его для меня это, некоторым образом, развенчание соционической мифологии.

1 функция, уровень организации – объектная (черная) сенсорика.
Сила, власть, богатство, роскошь.
Что такое объектная сенсорика в самом общем случае? Это внешняя форма и внешнее пространство. Действия, направленные на совершенствование формы и расширение пространства. Таким образом, перед нами человек, для которого сила и действие, богатство и слава – зона непоколебимой уверенности. Человек, уверенный в своей силе (физической, в том числе), в своих умениям, в своем праве на лидерство. От внешнего мира требуется только одно – признавать за ним такое право! Сила, которой я обладаю в текущий момент времени – это норма! Умения, которыми я владею на данном этапе жизни – это норма! И окружающие должны соглашаться с этой нормой безоговорочно. Заметьте, что в отличие от Гамлета или Джека Жуков никому не будет доказывать, что он сильный. Кстати, вот еще одно заблуждение насчет этого ТИМа: в обычном своем состоянии Жуков не будет гнуть перед каждым пальцы веером, педалируя культ силы и злата – ему это просто не нужно. Зачем рекламировать то, что по мнению Жукова в рекламе не нуждается? Такой человек просто войдет в комнату, и вы сразу поймете, что вошла сильная личность, будь то юная девушка или седовласый ветеран. Яркие представители этого типа Михаил Ульянов в кино и Николай Расторгуев на эстраде – начинаете понимать, да? Что касается минусов на 1-ю функцию, то самый простой способ вызвать у Жукова агрессию это оспорить его право на лидерство или, проще говоря, «наехать» – главное… хм… вазелином запастись не забудьте. Впрочем, есть и более экзотические варианты. Например, эти люди не выносят ограничения в пространстве. Если шутки ради запереть их в тесном шкафу, то через некоторое время они разнесут шкаф к чертовой матери.

2 функция, уровень функционирования – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
Реализация во внешнем мире через субъектную логику предполагает, в первую очередь, систему «вопрос-ответ». Жуков способен найди объяснение любому непонятному явлению, решить самую хитрую задачку, ответить на самый заковыристый вопрос. Он вообще очень любит что-либо объяснять, по большому счету, неважно, что именно. Важно другое – чтобы люди меня понимали! На элитной научной конференции Жуков будет говорить на строгом академическом языке, на зоне – ботать по фене. Ему чрезвычайно важно, чтобы аудитория адекватно воспринимала его слова. Поэтому наравне с Дон Кихотами это прекрасные педагоги. Например, более классного инструктора по вождению автомобиля невозможно себе представить – он и блондинку гламурную научит. При желании они с успехом служат в армии, причем, преимущественно на тех должностях, которые связаны с обучением и воспитанием бойцов. А уж воспитывать бойцов (Гы Laughing ) эти сильные люди умеют. Вспомните Учителя Йоду из «Звездных войн». Представьте себе, этот мелкий звездный «чебурашка» тоже Жуков: «Я восемьсот лет учил джедаев. Я знаю, как их надо учить!» К сожалению, абсолютно понятный мир, где нет загадок и никто не задает вопросов, Жукову не интересен. Ну что, в самом деле, делать в таком скучном мире?

3 функция, уровень самооценки – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
А вот вам еще одно великолепное заблуждение о Жуковых. Часто этих людей рисуют в описаниях, как холодных, непробиваемых, почти злобных существ. Господа, это бред. На самом деле СЛЭ буквально ищут любви, они без нее просто не могут. Ведь внутренняя самооценка Жукова напрямую зависит от отношения к нему со стороны внешнего социума. Чем больше людей меня любят, уважают, ценят, тем я выше в своих собственных глазах – таков принцип. Поэтому при активной защите самооценки («Я хочу, чтобы все меня полюбили!») Жуковы изо всех сил стараются исследовать отношения окружающих людей, чтобы заслужить их любовь. Не чураются они и компромиссов, и соглашательства, да и обиду ради обиды причинять не склонны. Расцветают от малейших комплементов, а критика, напротив, для них очень болезненна. Если ваш друг Жуков, почаще говорите ему, какой он хороший и замечательный – этим вы укрепите его самооценку. Если поиски любви долго не венчаются успехом, СЛЭ может в конце концов перейти в пассивную защиту самооценки («Меня никто не любит!») И вот тогда-то он начинает мстить нелюбящему его миру, т.е. превращается в того самого жестокого, безжалостного самодура, которым его частенько изображают.

4 функция, уровень связи – субъектная (белая) интуиция.
Гармония и целостность внутренней ситуации, прозрение.
«Сделайте мне хорошо внутри. Принесите покой душе моей.» Суровый Жуков хочет быть возвышен. Жуков мечтает быть возвышен. Точнее он мечтает, чтобы его возвысил кто-то другой. Идеальное место для Жукова это в общем случае такое место, где внутренние идеалы и принципы не вступают в противоречие с внешней ситуацией. Обстановка, которая сглаживает внутренние противоречия, это идеальная обстановка. Жуков с благодарностью примет чужие идеалы и подстроится под них, если они будут поданы тонко. Если это мужчина, достаньте скрипку и сыграйте так, чтобы он прослезился – он будет ваш. Если это девушка, покажите ей звезду на ночном небе и расскажите, что она также прекрасна, далека, возвышенна и прочее бла-бла-бла – поверьте, такого чувственного мужчину она не пропустит, будь она хоть трижды крановщицей. С таким мужчиной ей будет хорошо.

______________________________________________________________________________

ЭИЭ – этико-интуитивный экстраверт он же Гамлет

Гамлет рационален. Посему извне он потребляет в основном достаточно традиционную, консервативную и стабильную во времени информацию. Вовне при этом Гамлет выдает продукцию переменчивую и достаточно неординарную. Отсюда внешняя яркость и нередкая экзальтированность людей этого типа.

1 функция, уровень организации – объектная (черная) этика.
Отношение ко мне, внешняя сфера человеческих отношений.
Нет ничего ценнее в этом мире для Гамлета, чем максимально протяженная во времени стабильность внешних отношений. Самое основное это оценка меня со стороны внешнего социума, которая должна быть ясной и определенной. Гамлет великолепно улавливает отношение к себе людей и во что бы то ни стало стремится эти отношения сохранить. В идеале (именно в идеале!) это должен быть добрый, гуманный мир, где все окружающие относятся ко мне хорошо, улыбаются мне, смеются вместе со мной, и так будет во веки. Причем мое собственное отношение к окружающим тут совершенно вторично. Я могу быть пророком, космонавтом или путаной на панели – мир все равно должен проявлять ко мне любовь. И эта любовь должна постоянно подтверждаться со стороны социума – по сути, это и есть основное к нему требование. Поэтому Гамлет – это действительно экстраверт до мозга костей, экстраверт в классическом понимании этого слова. Он обречен быть среди коллектива, чтобы его любили, уважали, восхищались. Или чтоб его ненавидели. Но только не игнорировали! (Все дружно вспомнили Вадима Шмеля и усмехнулись Laughing ). Выдать Гамлету минус на 1-ю функцию очень просто – перестаньте как-либо выражать свое отношение к нему. Или еще лучше – резко измените свое отношение к нему: если он считал вас своим другом – нахамите, если он, напротив, считал вас своим врагом – начните подлизываться. Эффект не заставит себя ждать.

2 функция, уровень функционирования – субъектная (белая) интуиция.
Гармония и целостность внутренней ситуации, прозрение.
Если говорить совсем широко, то главный товар, предъявляемый Гамлетом миру – это глубокая внутренняя гармония и внутренний идеал. Изучение и устранение любой внутренней проблемы, а поскольку перед нами этик, то в первую очередь речь идет о внутренних проблемах людей. Гамлеты смело несут свои идеалы в мир. В Писании таких людей называли «ловцы человеков». Если у вас личная трагедия – идите к Гамлету, он поможет. Если у вас просто болит душа (за себя, за дело, за Россию – не важно), идите к Гамлету, и он подарит вам успокоение. Хотите исповедаться – это тоже к нему. Если Гамлет пишет музыку или картину, то такую, чтоб, как говорил адъютант Папандопала, «душа развернулась, а потом обратно завернулась». Неудивительно, что среди Гамлетов чрезвычайно много актеров и певцов. Маленькая сенсация: большинство социоников полагает, что тот, кто был в этом мире под именем Иисуса Назаретянина, имел ИМЕННО ТАКОЙ тип информационного метаболизма. Правда, его же имел и Гитлер. Еще среди ЭИЭ встречаются очень неплохие педагоги, которые совершенно искренне пестуют своих учеников и болеют за них. Подвох в том, что люди, у которых совершенно нет внутренних проблем, Гамлету неинтересны – с ними его мозгу нечего делать. Тогда он начинает сам создавать внутренние проблемы и играть роль занозы в заднице. А как иначе он найдет выход своей 2-й функции?

3 функция, уровень самооценки – объектная (черная) сенсорика.
Сила, власть, богатство, роскошь.
В самооценке Гамлета решающую роль играет вся внешняя атрибутика сильного мужчины либо эффектной женщины. Насколько стильно я выгляжу, насколько хорошо я зарабатываю, сколько раз я могу отжаться от пола, сколько раз я могу заставить «молодого» отжаться от пола и т.д. При активной защите самооценки эти люди стараются иметь много различных полезных навыков, достаточно броско одеваются, не стесняются при случае на кого-нибудь «наехать». Мужчины могут увлекаться силовыми видами спорта вроде кикбоксинга или американского футбола, в ресторане заказывают дорогую выпивку и дают щедрые чаевые. Женщины вовсю стараются нравиться, используют яркий вечерний макияж, смело экспериментируют с тонами одежды (иногда на грани фола). При переходе к пассивной защите – все исчезает. Человек совершенно перестает следить за собой, одевается как серая мышь, в кармане имеет 3 коп. медной монетой, у кормушки всегда стоит последним – короче, превращается в убожество.

4 функция, уровень связи – субъектная (белая) логика.
Мое понимание, мое суждение, система.
Внешний мир Гамлетом воспринимается как понятный либо непонятный. Отсюда неистощимая тяга этих людей к познанию. Но сами познавать они не хотят – предпочитают, чтобы им объяснили и, если объяснение было искусным и убедительным, перепроверять они не станут. Поэтому, если вы имеете дело с Гамлетом, вы должны быть в готовности в любую секунду начать объяснять, что происходит вокруг. Почему солнце встает на востоке, что выпускает наш цех, почему коммунизм так и не победил, что есть Истина, почему до сих пор не посадили Чубайса и т.д. Человек, сумевший создать хотя бы иллюзию понятности окружающей обстановки, не избежит благодарности Гамлета. С таким человеком ему хорошо.

***************************************************

ТРЕТЬЯ КВАДРА ГАММА

Интуитивно-логический интротим, ИЛИ, он же Бальзак

Бальзак иррационален. Как и все иррационалы, он настроен воспринимать мир в формах переменчивых, экзотических и непостоянных. Внешняя информационная продукция у Бальзака рациональна – следовательно, внешние формы его поведения, как правило, стандартны, предсказуемы и достаточно традиционны.

1 функция, уровень организации – субъектная (белая) интуиция.
Гармония и целостность внутренней ситуации, прозрение.
Внутренний мир Бальзака, сложный, непостоянный, в высшей степени иррациональный по самой своей сути – это та неразрывная и неприступная часть его Я, в которую пропуск выдается далеко не всем. Этого человека при детальном изучении можно уподобить тем самым волшебникам и магам, которых якобы давно не существует – настолько многогранен и целостен при этом его внутренний мир. Понятно, что миром внешним такой человек интересуется постольку-поскольку, поэтому на первый взгляд он кажется глубоким интровертом. На самом деле это настоящий идейный лидер, сохраняющий за собой право решать, что принципиально, а что непринципиально во внутреннем мире человека в текущий момент. С кем попало Бальзак не станет делиться своими внутренними переживаниями и прозрениями, если он начал это делать, значит, он считает вас своим близким другом и достаточно вам доверяет. Теперь о минусах на 1-ю функцию. Вызвать у Бальзака агрессию можно одним-единственным способом, зато надежно – начните с умным видом вещать ему, что происходит у него в душе. Не забудьте авторитетно прибавить: «Я тебя насквозь вижу». После пары-тройки таких сеансов он запустит в вас чернильницей.

2 функция, уровень функционирования – объектная (черная) логика.
Внешний порядок вещей, факты, события, профессионализм
Ну, скажите, чего не знает Бальзак? Бальзак знает всё! А если не знает, то выяснит и обязательно узнает. И можете не сомневаться, он с радостью поделится с вами знаниями. Ему постоянно нужен запрос на объективную информацию. Даты, факты, события, различные науки – все, что пожелаете. В пустые теории Бальзак не верит – он верит объективным фактам. Если он уверовал, скажем, в соционику, это означает, что Бальзак сам проверил ее работу на собственном опыте и остался доволен практическим результатом. Это вообще практики по жизни (как, впрочем, и все представители квадры «гамма»). Если Бальзак работает, например, в конструкторском бюро, то он десять раз проанализирует проект нового автомобиля, пока не убедиться, что модель достойна внедрения. Мастерски играя фактами, они являются превосходными рассказчиками. И еще они здорово пишут детективы, где событие виртуозно цепляется за событие, а факт опирается на факт. Если запроса на объективную информацию и сведения долго не поступает, Бальзак начинает ощущать себя ненужным. Тогда он начинает заниматься самообразованием ради самообразования и постепенно превращается в книжного червя, уйдя в академические дебри с головой.

3 функция, уровень самооценки – субъектная (белая) этика.
Моё отношение к.., внутренняя сфера человеческих отношений.
Здесь у Бальзака особые трудности. Его зона самооценки напрямую связана с его собственным отношением к внешнему миру и правом откровенно это отношение выражать вовне. Чем больше людей я смогу полюбить душой, тем выше я буду в своих собственных глазах – таков общий принцип. И здесь уже кроется противоречие, поскольку рациональный ум Бальзака слишком хорошо видит факты, чтобы любить каждого встречного придурка, игнорируя его поступки. Поэтому, находясь в активной защите самооценки («Я хочу любить всех!»), ИЛИ склонны формулировать красивые теории любви, позволяющие логически обосновать саму любовь. Неслучайно многие представители этого типа обращаются в буддизм и иные восточные учения, практикующие любовь буквально ко всему сущему. При переходе к пассивной защите самооценки («Я вообще никого не люблю!») Бальзаки превращаются в махровых циников. А на это есть провокация, поскольку такая позиция в нашем мире гораздо легче обеспечивается плюс-подкреплениями на 3-ю функцию.

4 функция, уровень связи – объектная (черная) сенсорика.
Сила, власть, богатство, роскошь.
Бальзак ищет такое место под луной, где он может быть уверен, что его сила, воля и материальные средства соответствуют требованиям текущей обстановки. Бальзак не просто уважает силу – он ею суггестируется. В пролетарской среде это может выглядеть примерно так: сильная жена лупит кочергой пьяного мужа, а его от этого только прет. Получая силу, власть, имидж и богатство извне, Бальзак преображается. Если это мужчина, сделайте его сильным – например, покажите пару эффектных приемчиков по самбо или посадите за руль дорогого авто. Если это женщина, подарите красивое платье или изысканное ожерелье, вообще, покажите, что вы самец – она это оценит. Рядом с человеком, который вселит в Бальзака уверенность и силу, ему будет хорошо.

***************************************************

ЧЕТВЕРТАЯ КВАДРА ДЭЛЬТА

ЭИИ – Этико-интуитивный интротим, он же Достоевский

Достоевский рационален. Посему настроен принимать из внешнего мира информационную продукцию в основном традиционную, предсказуемую и достаточно стабильную во времени. Вовне при этом Достоевский выдает продукцию переменчивую, необычную и достаточно неординарную. Поэтому внешне Достоевский может проявлять себя весьма ярко, нетрадиционно и даже эпатажно (вспомните князя Мышкина, например).

Обращаю внимание, что Достоевский это полная соционическая (да и фактическая) противоположность Гамлета. То есть как бы то же самое, только… с точностью до наоборот.

1 функция, уровень организации – субъектная (белая) этика.
«Моё отношение к..», внутренняя сфера человеческих отношений.
Основой жизни Достоевского и неотъемлемой частью его внутреннего Я является его собственное отношение к окружающему внешнему миру. Соответственно основное требование к миру: мир должен быть достоин моей любви! Внешняя сфера отношений, все эти муси-пуси, охи-вздохи – это все пыль, это мексиканцы придумали с их сериалами. Важно мое собственное отношение! Моя любовь. Моя вера. Моя преданность идеалам. Моя совесть и честь. Не случайно Достоевских иногда величают совестью человечества (слегка претенциозно, на мой взгляд, но всё же...) Понятие совести и чести не пусты для этих людей. Единожды сформировав свое отношение (к близким, к каким-то явлениям, к религии, к Родине – к чему угодно), Достоевский старается сберечь его максимально долго, а в идеале – пронести как знамя через всю жизнь. Поэтому они вполне хорошо чувствуют себя в закрытых обществах, основанных на личной вере, будь то монастырь, священный орден или политическая партия. Милые дамы, если юноша с такой первой функцией пообещал вам хранить верность, значит, он фактически подписал договор, поэтому отнеситесь серьезно. Минус на 1-ю функцию дает реакцию агрессии: Достоевский будет раздражаться, если вы поведете себя с его точки зрения недостойно, совершите что-либо дурное (опять же с его точки зрения), эти люди весьма требовательны к поведению.

2 функция, уровень функционирования – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Как и Робеспьеры, это личности творческие в чрезвычайно широком смысле. Люди, способные обнаружить несовершенства в гармонии окружающего внешнего мира и устранить их решительно и изящно. Умение предложить оптимальное решение в самой трудной ситуации – для него своеобразный спорт. Но если за творчеством логика Робеспьера всегда стоит четкая концепция, то за творчеством Достоевского – его вера и чувства. На выходе тут иррациональность, поэтому творчество этих людей бывает весьма своеобразным, абстрактным и в своем роде передовым. Американский режиссер Дэвид Линч обладает таким типом. Изредка Достоевских заносит в социально-политическую сферу, и там они опять-таки пытаются довести мир до совершенства, нисколько не боясь рисковать. Вспомните знаменитый манифест Александра Исаевича Солженицына «Как нам обустроить Россию» – это просто объектная интуиция в чистом виде. Достоевскому постоянно нужен запрос со стороны в стиле: «У нас все плохо! Полный развал! Все рушится! Сделайте что-нибудь!» И он непременно придет на помощь. Поэтому их вполне можно встретить среди спасателей, пожарных и вообще эмчээсников – там ЭИИ чувствует свою нужность. Поскольку 2-я функция всегда ищет работу, мир всецелой гармонии и счастья для Достоевского не достижим по определению – там его мозгу нет работы. Достоевский всегда будет что-нибудь обустраивать: не Россию, так собственный садик – никуда ему от этого не деться.

3 функция, уровень координации, самооценки – субъектная (белая) сенсорика.
Здоровье, самочувствие, сенсорный комфорт
Самооценка Достоевского напрямую связана с его телесным здоровьем и благими сенсорными ощущениями. Чем круче мое физическое здоровье, тем я лучше в своих собственных глазах – таков принцип, часто не вполне осознаваемый. Поэтому при активной защите зоны самооценки вопросы здоровья и сенсорного комфорта для Достоевского имеют непреходящее значение. Эти люди стараются беречь свое здоровье, причем не стесняются это демонстрировать – ведь функция производящая. Но, как и Робеспьеры, силовые виды спорта они, как правило, отвергают. А вот гимнастика, закаливание, телесные практики, различные комплексы для укрепления тела и духа – это то, что доктор прописал. Полагаю, не открою военной тайны, если расскажу, что наш любимый Родик, например



Последний раз редактировалось: Баядера (Ср Сен 28, 2011 7:21 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Ср Сен 28, 2011 12:47 pm   

Логико-сенсорный экстратим, он же Штирлиц.

1 функция, уровень организации – объектная (черная) логика.
Внешний порядок вещей, факты, события, профессионализм.
Для человека с объектной логикой в зоне организации мир начинается со всех атрибутов объективной реальности и в большинстве случаев ими же заканчивается. Помните сыщика Шерлока Холмса? Вот это и есть ЛСЭ, доведенный до гротеска. В самом общем случае это выражается в парадигме: «Мир есть, и он таков, каков есть!» То есть мы живем в мире фактов, событий и объективной реальности, которую следует принимать как должное. Дважды два равно четыре – это факт. Волга впадает в Каспийское море – это факт. Компас указывает на север, птицы летят на юг, автомобили ездят на бензине, законы принимаются правительством – всё это объективные факты, имеющие свойство сохраняться во времени, а значит с фактов и знаний начинается мир. Для Штирлица, по крайней мере. 1-я функция человеком хорошо осознается, следовательно, Штирлиц прекрасно осознает свои знания и знает он действительно много, по крайней мере, из той сферы, которая ему необходима. Поэтому в интересующей его сфере Штирлиц настоящий профессионал, не признающий иных авторитетов, кроме более высокого профессионализма (вспомните Макса Босого). И не вздумайте обвинять его в невежестве – вы создадите минус на 1-ю функцию ( т.е. вызовите агрессию), ибо он уверен, что лучше вас всё прекрасно знает. Но объектная логика это не только внешние факты, но и внешний порядок вещей. Приняв для себя однажды некий порядок, Штирлиц старается неукоснительно ему следовать, не признавая никакой другой. «На моей территории должен быть порядок! И критерии этого порядка я определяю сам!» У Штирлица всегда порядок во внешнем мире – в доме, в кабинете, на рабочем столе, на кухне. У женщины Штирки на кухне идеальный порядок. И только попробуйте этот порядок нарушить. Это тоже минус на 1-ю функцию, т.е. провокация агрессии. Не учите Штирлица, в каком порядке ему жить! В соционической мифологии Штирлицов часто рисуют эдакими трудоголиками, вкалывающими от рассвета до заката. Конечно, это миф. ЛСЭ вполне могут и повеселиться с друзьями, и расслабиться, и даже просто побездельничать, просто любая их деятельность проходит под знаком практичности. Они практично работают (грамотно, качественно, технологично), они практично отдыхают (четко планируется курорт, цена, питание, развлечения), они даже «хрен забивают» практично (Штирлиц заснул в 9:00, проснулся в 9:40, потому что пришла пора набить морду Мюллеру) и т.д.

2 функция, уровень функционирования – субъектная (белая) сенсорика.
Здоровье, самочувствие, сенсорный комфорт.
Штирлиц прекрасный специалист по всему, что связано со здоровьем, приятными сенсорными ощущениями, правильным питанием, деторождением, простой человеческой заботой. С огромным удовольствием Штирлиц одарит всем выше перечисленным близких и понравившихся ему людей. Собственно в его представлении любить это и означает заботиться. Здесь он не боится экспериментировать, не боится ошибок, ибо это зона риска. Может ли Штирлиц приготовить невкусное блюдо? Конечно, может. Но это совершенно не проблема для него, он просто введет поправку и в следующий раз приготовит его по другому или вообще забракует. И так во всем, что связано с субъектной сенсорикой. Очень хорошие массажисты и конечно (Гы Smile ) массажистки. Прекрасные диетологи, кондитеры, виноделы. Бывают очень неплохие портные, потому что одним прикосновением пальца чувствуют фактуру ткани. И разумеется это великолепные врачи, настоящие новаторы медицины. Имя Святослав Фёдоров вам о чем-нибудь говорит? Моя теща (Штирлиц) имеет дома огромное количество энциклопедий и справочников по медицине, по знахарству и даже энергетическим практикам оздоровления. Иное дело, что в отличие от Гюго налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с каждым пациентом врач Штирлиц не будет, он этого просто не умеет – ему главное, чтоб анализы были в норме (см. объектная логика). Проблемы начинаются тогда, когда заботиться не о ком, когда никто не болен, не хочет кушать – такая ситуация для Штирлица не продуктивна, он будет искать другое место, где его навыкам найдется более достойное применение.

3 функция, уровень самооценки – объектная (черная) интуиция.
Гармония и целостность внешней ситуации.
Категорически неверно видеть с ЛСЭ просто крепкого хозяйственника и прагматика, этот внешний портрет обманчив. Самооценка Штирлица напрямую зависит от гармонии и целостности внешней по отношению к нему ситуации. Пока защита 3-й функции активна, лозунг Штирлица звучит так: ««Я создам красивый и гармоничный мир для вас, ваших детей и детей ваших детей. Я сумею!» Если сумею – я хороший, не сумею – плохой. Философия Штирлица – это философия красоты и порядка в одном, но если в порядке ЛСЭ абсолютно уверен, то в красоте – увы. Каждый Божий день Штирлиц посвящает созданию прекрасного, гармоничного мира если не на планете всей, то хотя бы в семье, на работе, в творчестве, очень часто скатываясь в этом вопросе на откровенную паказуху. «Ах, какое блаженство, ах, какое блаженство знать, что я совершенство» – поет Мери Поппинс (женская ипостась Штирлица). Предпочитая классические строгие формы, Штирлицы весьма эффективны в вопросах гармонизации и эстетизации внешнего мира. Любое разрушение внешней гармонии ЛСЭ переносят крайне болезненно, даже такое обычное в наше время дело как развал семьи и развод для них страшнейший удар по самооценке. Переход к пассивной защите в данном случае означает фактически разочарование в гармонии. Человек начинает демонстративно грузить всех своим унынием: «Этот мир прогнил», т.е. превращается в зануду и брюзгу.

4 функция, уровень связи – субъектная (белая) этика.
«Моё отношение к..», внутренняя сфера человеческих отношений.
Суггестивным каналом Штирлица является сфера отношений. В данном случае это внутреннее отношение к чему-либо или к кому-либо. Как относиться к этому человеку: друг он или враг? Или он вообще аморальная личность? А как относиться к этому явлению? А к тому? А к стране? А к религии? А к Вселенной? В пределах своей автоматики Штирлиц об этом понятия не имеет. Но очень хочет знать! Для него крайне важна четкая определенность в вопросе: нравится – не нравится. Соответственно из внешнего мира он бессознательно черпает только ту информацию, к которой его собственное отношение четко сформировано. Люди этого типа не умеют любить самостоятельно, зато очень легко внушаются этим чувством со стороны. Если уверенно внушить Штирлицу (а тем паче Штирке), что он вас любит, то в конце концов он вас действительно полюбит. Подарите Штирлицу букет ваших чувств, научите его любить, и ему будет с вами хорошо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> ЗвеНатник Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий