Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

русская дворянская усадьба
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Ондатра
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 10:52 am   



300 лет Ораниенбауму - это, конечно, не под Москвой, а под Питером, палить его, разумеется, как подмосковные усадьбы, не будут, показательно-любовно обсасывая и наряжая заново. Ради нескольких картинок не смогла не свистнуть немного чужого материала.

Понравился вот этот пример организации пространства - очень живая струящаяся затягивающая перспектива, хорошее заимствование естественных природных форм.




А такое смешение техник не желаете ли?
Там же, в Ораниенбауме. Современные художники экспериментируют с пространством, как три века назад, творя в объёме героев живописи. Несколько произведений с выставки парковых скульптур, созданных в рамках Международного симпозиума "Современная скульптура в рамках исторического ландшафта", по мотивам известных картин (авторство скульптур, к сожалению, было не указано).


Альбрехт Дюрер, "Рыцарь, смерть и дьявол"


Питер Брейгель Старший, "Слепые"


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Ночной дозор"


Густав Климт, "Поцелуй"

Так что, как видите, парковое искусство переживает новый виток развития, смыкающийся с началом (правда, в форме лёгкого фарса - или, как говорят нынче, стёба).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 1:01 pm   

Мила писал(а):
очень живая струящаяся затягивающая перспектива,

Поговорим о рококо? Smile


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 1:34 pm   

Да, конечно. Только надо сделать одно важное дело...)))

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:



Ведь это ж ч**т знает что наворочено! Надо поговорить.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 1:48 pm   

Ведь это рококо пробило в регулярности брешь куда пробрались пейзажные парки )

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Бунт задавленного классицизмом иньского начала.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

И соответственно абсолютно иньские пейзажные полотна


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 12:15 pm   

Что интересно, человек склонен к упорядочиванию и пересчёту, но одновременно он, изображая натуру, разрушает внутренние природные смыслы, заменяя их своими, умозрительными. То есть в своём творении он поступает противоположным в отношении Творения образом: внутренняя логика и пульс жизни природы не изображаются, а вместо немыслимого для нас Провидения с его гибкостью и богатством изображаются примеры выведенных из реальности правил.
Редко найдёшь художника, в произведениях которого билась бы жизнь. Почему так востребован благодарный зритель - большую часть работы он берёт на себя.
Рококо - хороший пример того, как хаос мироздания, отсутствие пересчёта и симметрии, признанные за приметы настоящей жизни, обрели своеобразную академичность и окаменели для нас нынешних. И это пример того, как художники, уповая на силу приёмов, ещё раз попытались вдохнуть в свои работы жизнь.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 1:56 pm   

Боюсь, что меньше всего мастера рококо интересовались настоящей жизнью. Эти "приметы" - сложно , но плавно изогнутые линии, извивающиеся дорожки, участки "дикого" (якобы) ландшафта неожиданно вторгающиеся в регулярность сада, так же аллегорично изображают "дикую природу" или "китайский сад", как статуи дриад - лесную чащу. Это замысел , а не бессилие мастера.
А внутренняя логика природы в 18 в. полагалась абсолютно аналогичной законам разума (рассудка).

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

В принципе ведь ничего не мешало изящной даме, жаждущей "естественности" разуться и отправится в ближайшую деревню), но это было бы совсем не "рококошно".)


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 2:06 pm   

Образ почти всегда признаётся символом, если ему недостаёт жизненной силы. Конечно, когда суждение о вещи более ценно, чем сама вещь, пудра и мушки тоже становятся жизнью - вместо пыли и мух.
Парк - развлечение для интеллектуалов, не так ли? Само собой, что в него вложено больше суждений, чем в дикую рощу. А эстетика раковины, ассимметрии, видимо, хорошо упражняет мышление и освобождает восприятие.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 2:34 pm   

Мила писал(а):
Парк - развлечение для интеллектуалов

Не для интеллектуалов ), а для благородного человека ("человека изящного"), которому ничто так не может повредить, как излишний интеллектуализм и профессионализм ("педантство"). (невежу и невежду туда вообще не возьмут). Вещь имеет ценность и право на существование в силу того что она замысленна, таким образом суждение должно обращаться не к вещи, а к её эйдосу. Регулярность- разумность никто не отменял, но внеся в него элемент неправильности - свободу, каприз, мы наносим завершающий штрих, который и делает наше творение изящным.вносит в него лёгкость игры.

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

Мила писал(а):
Образ почти всегда признаётся символом, если ему недостаёт жизненной силы.

для того чтобы стать символом условие явно недостаточно )


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 3:04 pm   

Ондатр писал(а):
для того чтобы стать символом условие явно недостаточно )
Да оно и не обязательно))

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 3:17 pm   

Мила писал(а):
пудра и мушки

а это барьер ограждающий избранную публику от пошляков и мужланов, не знающих правил игры.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:26 pm   

Ондатр писал(а):
Не для интеллектуалов ), а для благородного человека ("человека изящного")
Но автор рокайльных произведений был больше, чем "человеком изящным". Потребитель искусства, разумеется, не обязан думать. Он должен воспринимать. В этом состоит его участие в жизни произведения. Размышления больше способствуют выходу из пространства произведения, как всякое умножение смыслов. Может, потому и было более востребовано утончённое чувство, чем острая мысль - потому что форма была очень замысловата, разве можно зрителя отпустить...

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Ондатр, а у вас в сообщении об Ораниенбауме все картинки отображаются?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:30 pm   

Мила писал(а):
Ондатр, а у вас в сообщении об Ораниенбауме все картинки отображаются?
Мила, а мнение иных тебя не волнует?


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:31 pm   

Ну расскажи, как у тебя отображаются картинки (кто ж думал, что ты здесь... Embarassed мы тут обычно вдвоём ведём тихие беседы...)

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Ну и?..

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:37 pm   

Мила писал(а):
Ну расскажи, как у тебя отображаются картинки
Безукоризненно!
Если случишься как-нибудь в Спб - навестим Ораниенбаум.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:48 pm   

Да, Яник, обязательно)

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 54 секунды:




Мила писал(а):
форма была очень замысловата, разве можно зрителя отпустить...
Зритель и сам не против оставаться с произведением или в произведении - в парке.



Фрагмент панно из Китайского дворца в Ораниенбауме, Зимний дворец


"Когда довольно танцевали, то хозяин возвал всех опять в сад, прекрасно освещённый для воксала. В то же время с другой стороны дома представлялся бесподобный вид от разноцветных фонарей, которыми весь большой пруд, канал с проспектом к дальней церкви и остров были убраны. Тихие струи, заимствуя от сих огней сверкание, развились по водной поверхности и пестрели её изумрудными и яхонтовыми прозрачностями. Гости переведены были в аллею, из которой выход засажен был густыми деревьями. Но деревья вдруг раздвинулись и открыли глазам прекрасную иллюминированную декорацию... В двенадцатом часу был дан знак к фейверку... Не только всё пространство широкой улицы между садом и домами наполнено было зрителями, но даже и на больших деревьях в рощице сидели люди. Тихая и одними звёздами слабо освещаемая ночь придавала вящее сияние в ярком кружении блистающим искрам. Тьма поминутно переменялась в свет, то день казался, то опять ночь наступала. Падающие безвредно на народ искры волновали его, как ветер реку".
Очевидец об увеселении в Кускове

"Свобода, мать увеселенья,
И роскошь с нею заодно,
Изобретали наслажденья
Для тех, кому судьбой дано
Кидать сребра и злата кучи,
Как сыплют град небесны тучи".

И.Долгорукий, "Прогулка в Кускове"



Константин Сомов


С Просвещением и формированием классицизма неправильность и чрезмерность художественных замыслов и их деталей приведут к сомнению в самом уровне вкуса в рококо, который пока, в XVIIIв., ещё признан изысканным.
Век рококо с его чрезмерностью, артистичной, зрелищной природностью форм и образов был временем необходимого и естественного конца эстетики барокко. Это был тот же красивый утончённый "упадок", с которым подводится черта под рядом отработанных идей.
Мы храним эти идеи, как музейные экспонаты и как декоративные элементы. Нынешняя эклектика включает в себя много других эклектичных идей, которые были исчерпаны в культуре прежде.

Рококо симпатично не менее, чем предшествующие периоды развития культуры, и интересно не менее тех, которые были после. Пишу это, не пытаясь подводить итог - только чтобы не казалось, что я снова впадаю в критиканство.



Фрагмент панно из Китайского дворца в Ораниенбауме



Последний раз редактировалось: Мила (Пт Сен 16, 2011 4:33 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Ондатра Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий