Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 10:52 am |
|
|
300 лет Ораниенбауму - это, конечно, не под Москвой, а под Питером, палить его, разумеется, как подмосковные усадьбы, не будут, показательно-любовно обсасывая и наряжая заново. Ради нескольких картинок не смогла не свистнуть немного чужого материала.
Понравился вот этот пример организации пространства - очень живая струящаяся затягивающая перспектива, хорошее заимствование естественных природных форм.
А такое смешение техник не желаете ли?
Там же, в Ораниенбауме. Современные художники экспериментируют с пространством, как три века назад, творя в объёме героев живописи. Несколько произведений с выставки парковых скульптур, созданных в рамках Международного симпозиума "Современная скульптура в рамках исторического ландшафта", по мотивам известных картин (авторство скульптур, к сожалению, было не указано).
Альбрехт Дюрер, "Рыцарь, смерть и дьявол"
Питер Брейгель Старший, "Слепые"
Рембрандт Харменс ван Рейн, "Ночной дозор"
Густав Климт, "Поцелуй"
Так что, как видите, парковое искусство переживает новый виток развития, смыкающийся с началом (правда, в форме лёгкого фарса - или, как говорят нынче, стёба). |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 1:01 pm |
|
|
Мила писал(а): | очень живая струящаяся затягивающая перспектива, |
Поговорим о рококо? _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 1:34 pm |
|
|
Да, конечно. Только надо сделать одно важное дело...)))
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Ведь это ж ч**т знает что наворочено! Надо поговорить. |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 1:48 pm |
|
|
Ведь это рококо пробило в регулярности брешь куда пробрались пейзажные парки )
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Бунт задавленного классицизмом иньского начала.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
И соответственно абсолютно иньские пейзажные полотна _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 12:15 pm |
|
|
Что интересно, человек склонен к упорядочиванию и пересчёту, но одновременно он, изображая натуру, разрушает внутренние природные смыслы, заменяя их своими, умозрительными. То есть в своём творении он поступает противоположным в отношении Творения образом: внутренняя логика и пульс жизни природы не изображаются, а вместо немыслимого для нас Провидения с его гибкостью и богатством изображаются примеры выведенных из реальности правил.
Редко найдёшь художника, в произведениях которого билась бы жизнь. Почему так востребован благодарный зритель - большую часть работы он берёт на себя.
Рококо - хороший пример того, как хаос мироздания, отсутствие пересчёта и симметрии, признанные за приметы настоящей жизни, обрели своеобразную академичность и окаменели для нас нынешних. И это пример того, как художники, уповая на силу приёмов, ещё раз попытались вдохнуть в свои работы жизнь. |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 1:56 pm |
|
|
Боюсь, что меньше всего мастера рококо интересовались настоящей жизнью. Эти "приметы" - сложно , но плавно изогнутые линии, извивающиеся дорожки, участки "дикого" (якобы) ландшафта неожиданно вторгающиеся в регулярность сада, так же аллегорично изображают "дикую природу" или "китайский сад", как статуи дриад - лесную чащу. Это замысел , а не бессилие мастера.
А внутренняя логика природы в 18 в. полагалась абсолютно аналогичной законам разума (рассудка).
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
В принципе ведь ничего не мешало изящной даме, жаждущей "естественности" разуться и отправится в ближайшую деревню), но это было бы совсем не "рококошно".) _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 2:06 pm |
|
|
Образ почти всегда признаётся символом, если ему недостаёт жизненной силы. Конечно, когда суждение о вещи более ценно, чем сама вещь, пудра и мушки тоже становятся жизнью - вместо пыли и мух.
Парк - развлечение для интеллектуалов, не так ли? Само собой, что в него вложено больше суждений, чем в дикую рощу. А эстетика раковины, ассимметрии, видимо, хорошо упражняет мышление и освобождает восприятие. |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 2:34 pm |
|
|
Мила писал(а): | Парк - развлечение для интеллектуалов |
Не для интеллектуалов ), а для благородного человека ("человека изящного"), которому ничто так не может повредить, как излишний интеллектуализм и профессионализм ("педантство"). (невежу и невежду туда вообще не возьмут). Вещь имеет ценность и право на существование в силу того что она замысленна, таким образом суждение должно обращаться не к вещи, а к её эйдосу. Регулярность- разумность никто не отменял, но внеся в него элемент неправильности - свободу, каприз, мы наносим завершающий штрих, который и делает наше творение изящным.вносит в него лёгкость игры.
Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:
Мила писал(а): | Образ почти всегда признаётся символом, если ему недостаёт жизненной силы. |
для того чтобы стать символом условие явно недостаточно ) _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 3:04 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | для того чтобы стать символом условие явно недостаточно ) | Да оно и не обязательно)) |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 3:17 pm |
|
|
Мила писал(а): | пудра и мушки |
а это барьер ограждающий избранную публику от пошляков и мужланов, не знающих правил игры. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:26 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Не для интеллектуалов ), а для благородного человека ("человека изящного") | Но автор рокайльных произведений был больше, чем "человеком изящным". Потребитель искусства, разумеется, не обязан думать. Он должен воспринимать. В этом состоит его участие в жизни произведения. Размышления больше способствуют выходу из пространства произведения, как всякое умножение смыслов. Может, потому и было более востребовано утончённое чувство, чем острая мысль - потому что форма была очень замысловата, разве можно зрителя отпустить...
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Ондатр, а у вас в сообщении об Ораниенбауме все картинки отображаются? |
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:30 pm |
|
|
Мила писал(а): | Ондатр, а у вас в сообщении об Ораниенбауме все картинки отображаются? | Мила, а мнение иных тебя не волнует? _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:31 pm |
|
|
Ну расскажи, как у тебя отображаются картинки (кто ж думал, что ты здесь... мы тут обычно вдвоём ведём тихие беседы...)
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Ну и?.. |
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:37 pm |
|
|
Мила писал(а): | Ну расскажи, как у тебя отображаются картинки | Безукоризненно!
Если случишься как-нибудь в Спб - навестим Ораниенбаум. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:48 pm |
|
|
Да, Яник, обязательно)
Добавлено спустя 3 часа 19 минут 54 секунды:
Мила писал(а): | форма была очень замысловата, разве можно зрителя отпустить... | Зритель и сам не против оставаться с произведением или в произведении - в парке.
Фрагмент панно из Китайского дворца в Ораниенбауме, Зимний дворец
"Когда довольно танцевали, то хозяин возвал всех опять в сад, прекрасно освещённый для воксала. В то же время с другой стороны дома представлялся бесподобный вид от разноцветных фонарей, которыми весь большой пруд, канал с проспектом к дальней церкви и остров были убраны. Тихие струи, заимствуя от сих огней сверкание, развились по водной поверхности и пестрели её изумрудными и яхонтовыми прозрачностями. Гости переведены были в аллею, из которой выход засажен был густыми деревьями. Но деревья вдруг раздвинулись и открыли глазам прекрасную иллюминированную декорацию... В двенадцатом часу был дан знак к фейверку... Не только всё пространство широкой улицы между садом и домами наполнено было зрителями, но даже и на больших деревьях в рощице сидели люди. Тихая и одними звёздами слабо освещаемая ночь придавала вящее сияние в ярком кружении блистающим искрам. Тьма поминутно переменялась в свет, то день казался, то опять ночь наступала. Падающие безвредно на народ искры волновали его, как ветер реку".
Очевидец об увеселении в Кускове
"Свобода, мать увеселенья,
И роскошь с нею заодно,
Изобретали наслажденья
Для тех, кому судьбой дано
Кидать сребра и злата кучи,
Как сыплют град небесны тучи".
И.Долгорукий, "Прогулка в Кускове"
Константин Сомов
С Просвещением и формированием классицизма неправильность и чрезмерность художественных замыслов и их деталей приведут к сомнению в самом уровне вкуса в рококо, который пока, в XVIIIв., ещё признан изысканным.
Век рококо с его чрезмерностью, артистичной, зрелищной природностью форм и образов был временем необходимого и естественного конца эстетики барокко. Это был тот же красивый утончённый "упадок", с которым подводится черта под рядом отработанных идей.
Мы храним эти идеи, как музейные экспонаты и как декоративные элементы. Нынешняя эклектика включает в себя много других эклектичных идей, которые были исчерпаны в культуре прежде.
Рококо симпатично не менее, чем предшествующие периоды развития культуры, и интересно не менее тех, которые были после. Пишу это, не пытаясь подводить итог - только чтобы не казалось, что я снова впадаю в критиканство.
Фрагмент панно из Китайского дворца в Ораниенбауме
Последний раз редактировалось: Мила (Пт Сен 16, 2011 4:33 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|