Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Shimei-no bummei - Японская метакультура (и вообще м.к.)
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 10:38 pm    Shimei-no bummei - Японская метакультура (и вообще м.к.)

Do:zo yoroshiku o-negai shimasu! (добро пожаловать)



Последний раз редактировалось: Василий (Пн Ноя 08, 2010 4:19 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 10:50 pm   

С какого конца предложите за термин "метакультура" ухватиться, Ондатр-сан?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 9:54 am   

Наверно начнём с той самой андреевской фразы:
«Никисака – затомис Японской метакультуры, тяжело раненной дважды: буддизмом и европеизмом – и не могущей раскрыть своих потенций. Шинтоизм по существу есть поклонение Никисаке как японскому синклиту; богиня Аматерасу, в правильном понимании этого образа, есть не что иное, как Навна Японии. Процесс перемещения Никисаки в сакуалу трагически недостроенных в Энрофе метакультур происходит теперь. Роза Мира сможет существенно помочь укреплению этого затомиса: для него ещё вполне возможен возврат. Эмблематический образ: Цветущие вишни над водоёмом.»


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 1:32 pm   

Ну что ж, можно поимпровизировать.
"Мапу - затомис Арауканской метакультуры, сильно пострадавший от влияния инков и европейцев, и потому не раскрывший своих потенций. Религия арауканов есть поклонение природе и предкам, представляющим синклит этой метакультуры. Богиня Луны Аучималген, в правильном понимании этого образа, есть не что иное как Навна Араукании. Процесс перемещения Мапу в сакуалу трагически недостроенных в Энрофе метакультур происходит и по сю пору. Роза мира может существенно помочь возрождению этого затомиса, которое ещё возможно. Эмблематический образ - горная гряда на жёлтом фоне, символизирующем пампу."

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 7:29 pm   

Во всяком случае, то, что называют Японской цивилизацией, не тождественно Японской метакультуре по Андрееву. Вопрос в том, что же такое метакультура, может ли быть это понятие формализовано и несёт ли оно какой-либо дополнительный познавательный смысл по сравнению с уже имеющимися понятиями?


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 11:11 pm   

Ондатр писал(а):
Вопрос в том, что же такое метакультура, может ли быть это понятие формализовано и несёт ли оно какой-либо дополнительный познавательный смысл по сравнению с уже имеющимися понятиями?

Большинство андреевских "метакультур" близки к "культурно-историчеким регионам".
Помниться, беседовали мы с Хемулем о неизбежной "метакультурной эволюции" и качественном изменении затомисов. Мысль мою он тогда уловил.
Метакультура Новой Гвинеи (по логике андреевского мифа без неё никак, несмотря на непонятливость создателя мифа) не может не отличаться качественно от метакультуры средневековой Европы, а та в свою очередь не может быть тождественна современному для Д.А. "Северо-Западу". О предельной условности метакультурно-затомисной дискретности писалось уже достаточно много.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:13 am   

Хотелось бы конечно услышать и мнение родонистов.

Вроде бы, большинство метакультур привязано к определённой религиозной системе. Причём степень достроенности/недостроенности зависит от "состояния" её "верхних этажей". (Хотя критерий выдерживается, прямо скажем, нечётко).
С этой точки зрения, метакультура Новой Гвинеи будет необязательна.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 10:51 pm   

Ондатр писал(а):
Вроде бы, большинство метакультур привязано к определённой религиозной системе.

Вроде бы не обязательно, хоть и отслеживается авторская тенденция. "Миф сверхнарода" - изряднейше "мифопоэтичен" для хоть какого-нибудь объективного определения. "Жюнфлейя" исповедует ту же религию, что и армяне с коптами. Про "негрскую метакультуру" вообще ... crazy (ум зашёл за разум)
Ондатр писал(а):
С этой точки зрения, метакультура Новой Гвинеи будет необязательна.

Бедные папусы оставлены на съедение демонам? Или, будучи 100%-ными "детьми природы" вообще имеют только жалкие зачатки культуры, сравнимые с чем-то таким же у тюленей и кабанов? Связь-то с высшими мирами черз затомисы в этой конструкции идёт...
Метакультура Новой Гвинеи не более и не менее обязательна чем "Асгард" или "Даффам".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 1:41 am   

Затомису, как кажется, соответствует только более-менее развитой пантеон.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 9:31 am   

Развитый - это как?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 12:38 pm   

развитой это иерархизированный и отрефлексированный

Добавлено спустя 9 часов 54 минуты 30 секунд:

Ну что ж, попробуем взглянуть что собой представляла японкая культура и прежде всего синто до буддизма.
Складывание древне-японской нации происходит в период яёй: 4 в до н. э. (начало неолитической революции) - 3 в н.э. В это время на острова (прежде всего на Кюсю и юг Хонсю) переселяются различные группы с континента: австронезийцы из Юэ (ныне в Китае) и алтайцы из Кореи, плюс , возможно, небольшие группы китайцев). В сочетании с местными племенами (протоайнами и ранее переселившимися австронезийцами) они образуют этнический "рассол" ,ставший впоследствии (к 3-4 вв. н.э.) древними японцами.
1 в.до н.э.- 1 в. н.э. В Японии (в основном на Кюсю) существуют: классические простые вождества (числом с сотню), поддерживающие ритуально-вассальные отношения с Китаем, ирригационое земледелие, скотоводство, бронзовая металлургия, наследная общинная аристократия, рабы (из пленных и семей преступников), укреплённые поселения и, видимо, древнейшие храмы, по архитектуре не отличающиеся от амбаров (они же, видимо, и "дворцы" жрецов-правителей, где скапливаются ритуальные и престижные ценности, сакральные символы власти - на Кюсю мечи, зеркала и наконечники копий, на Хонсю колокольчики).
2-3 вв. н.э. существование крупного объединения Яматай на северном Кюсю, типа священного царства, контролировавшего до 30 вождеств. Соправительство священных цариц-шаманок и их братьев-администраторов. Сочетание матрилинейности и полигамии.
сер. 3 в. создание объединения Ямато на Хонсю, с конца 3 в. власть там , судя по всему захватила группа кланов переселившихся с южного Кюсю. Эти события считаются основанием японского государства. Начало нового значительного притока переселенцев из Кореи и Китая.
4 в. император Ямато Судзин подчиняет своей власти боьлшую часть страны. вводятся единые правила почитания богов, новая административная система (раннегосударственная, с аритократической бюрократией и служебной организацией). Аристократические кланы разных рангов и клиенты.
В 5 в из Китая почти одновременно появляются и в 6 в. распространяются буддизм и письменность.

В связи этим появляется необходимсть в сомоидентификации традиционных языческих верований (синто). В 7 в. основывыется главное государственное святилище в Исэ связаннное с культом Аматэресу как прородительницы императорского дома.
В начале 8 в. создаются: 701 дзингикан - депертамент по делам религиозных церемоний и храмов, 712 хроника Кодзики ( http://eastlib.narod.ru/i/jap_1.htm ), а в 720 (на китайском) династийная история Нихон сёки, где были собраны и отредактированы синтоистские мифы. В 759 составлен сборник японских авторских и народных стихов и песен (частью ритуальных) Манъёсю.
в 947 принят свод всех государственных синтоистких обрядов.

Согласно синто: развёртывание мироздания из хаоса начинается с разделения неба и земли и последовательного появления семи поколений богов, из которых высшими выступает первая троица: "Когда впервые раскрылись Небо и Земля, имена богов, явившихся в Такама-но хара - Равнине Высокого Неба, были: Амэ-но-минака-нуси-но ками - Бог-Правитель Священного Центра Небес; за ним Така-ми-мусуби-но ками - Бог Высокого Священного Творения; за ним Камимусуби-но ками - Бог Божественного Творения. Эти три бога явились каждый сам по себе и не дали себя увидеть."
Последний из них, в дальнейшем, совместно с более поздней Аматэресу, возглавляет небесных богов.
Начиная с последней пары самопорождённых богов - Идзанаги и Идзанами - появляются многочисленые поколения рождённых ими богов и их потомков. (Среди их первых детей - 8 островов). Эти боги делятся на небесных и земных (а после смерти Идзанами ставшей владычицей страны мёртвых, появляются и подземные). Прямыми потомками всех этих богов были люди (прежде сего знатные кланы).
Между "живым" и "неживым", людьми, животными и богами нет непроницаемых граней. Всё одушевлено и имеет моно (душу, духовную силу, энергию). Боги- ками это всё достойное почитания в силу своих исключительных качеств."Прежде свего под ками подразумеваются боги неба и земли, а также божественные духи, обитающие в гробницах, где почитают этих богов... К числу ками относятся также птицы, животные, деревья, растения, моря, горы и т.д. Всё, что является необычным, что обладает исключительными качествами и вызывает благоговение, называется ками. Исключительным является не только нечно особо уважаемое, хорошее и доблестное. Плохое и загадочное, также вызывает благоговение и называется ками" - (Мотоори Норинага Комментарий к Кодзики).
Ками имеют две души : спокойную и буйную, и проявляются через "души" счатья и чудес.
Ками делятся на 1.духов явлений природы и стихий, или человеческих качеств 2. духов-прародителей - покровителей кланов и родовых общин 3. духов хозяев местности. Однако конкретные ками могут являтся и во всех этих ипостасях. Они хранят единую душу природы, страны и родовые души. Успокоенные и удовлетворённые почитанием, они даруют жизненую силу, проявляющуюся как жизненные блага.
Ками могут входить в материальные тела (камни, свщенные предметы и др.), которые становятся их "телом", и в тела медиумов-прорицателей ( в основном шаманок).
Души умерших людей, пройдя долгий период очищения (через ритуальное почитание), также становятся ками. Но неупокоенные души (особенно умерших насильственной смертью, или ведомые обидой) смертельно опасны и вредоносны, и потому нуждаются в особом почитании и умилостивлении.
Вместо понятий добра и зла в синто присутствует чистота и нечистота , осквернение и очищение. Особенно нечисто всё связанное о смертью, разложением, болезнью и грязью, червями, многоножками и т.д. С ритульной чистотой /нечистотой связано и сохраняющаяся до сих пор каста неприкасаемых (эта, буракумин) - традиционно занятых в "нечистых" профессиях. Очищения достигаются омовениями, ритуальными обрядами, аскетизмом ( в древности существовали кланы постящихся за вознаграждения для обеспечения успех какого-либо дела).
Под влиянием буддизма позднее под чистотой стало пониматся также очищение сознания (через созерцание, восхождение в горы, занятия традиционными искусствами, добросовестный труд и др.), для встречи и соединения с ками.
Получает распространение буддо-синтоистский синкрететизм рёбу-синто, сюгэндо и др)
С 16 в. синтоизм осысливается через конфуцианские категории.
В 19 в. возникает официальный синтоизм (культ императора и государства) и сектантский (обычно связанный с откровением какого-либо нового ками, объявлющего себя верховным богом, надстоящим над традиционным пантеоном .


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 11:50 pm   

Ондатр писал(а):
развитой это иерархизированный и отрефлексированный

Сомневаюсь что Китай может быть примером для данного случая.
Ондатр писал(а):
Между "живым" и "неживым", людьми, животными и богами нет непроницаемых граней. Всё одушевлено и имеет моно (душу, духовную силу, энергию). Боги- ками это всё достойное почитания в силу своих исключительных качеств."Прежде свего под ками подразумеваются боги неба и земли, а также божественные духи, обитающие в гробницах, где почитают этих богов... К числу ками относятся также птицы, животные, деревья, растения, моря, горы и т.д. Всё, что является необычным, что обладает исключительными качествами и вызывает благоговение, называется ками. Исключительным является не только нечно особо уважаемое, хорошее и доблестное. Плохое и загадочное, также вызывает благоговение и называется ками" - (Мотоори Норинага Комментарий к Кодзики).

Имерина и арауканы имели едва ли качествнно отличные представления. Да и новогвинейская "народная метафизика" держалась на той же основе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 3:09 am   

Рауха писал(а):
Сомневаюсь что Китай может быть примером для данного случая.

Даосизм и конфуцианство немного из другой оперы.
Рауха писал(а):
Имерина и арауканы имели едва ли качествнно отличные представления. Да и новогвинейская "народная метафизика" держалась на той же основе.

Для сближения и привёл. Поскольку основа синтоизма весьма архаична. Однако
Ондатр писал(а):
В начале 8 в. создаются: 701 дзингикан - департамент по делам религиозных церемоний и храмов, 712 хроника Кодзики ( http://eastlib.narod.ru/i/jap_1.htm ), а в 720 (на китайском) династийная история Нихон сёки, где были собраны и отредактированы синтоистские мифы.

отсутствует в Новой Гвинее и "крыша" системы в лице абстрактных небесных богов. (как там с этим обстояло дело у арауканов?)


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 12:29 pm   

Ондатр писал(а):
Даосизм и конфуцианство немного из другой оперы.

И вообще всё, что можо было бы приписать к понятию "китайская (в том числе и древне-) метакультура).
Ондатр писал(а):
В начале 8 в. создаются: 701 дзингикан - департамент по делам религиозных церемоний и храмов, 712 хроника Кодзики ( http://eastlib.narod.ru/i/jap_1.htm ), а в 720 (на китайском) династийная история Нихон сёки, где были собраны и отредактированы синтоистские мифы.

Чисто политическая акция, по-сути. И в этом главная отличительная особенность метакультуры?
Если брать шире (в качестве дополняющего примера такого рода беря, скажем, унификацию древнегреческой мифологиии) то всё равно видим эволюцию всего комплекса общественного сознания, с экономикой, социальными трансформациям, эволюцией различных элит и т.п. На одной галимой сюжетике (тем более с произвольными критериями "развитости") далеко не уедешь.
Ондатр писал(а):
отсутствует в Новой Гвинее и "крыша" системы в лице абстрактных небесных богов


Отсутствует только унифицированный пантеон, у отдельных племён "свои" боги, причём их мифология не изолирована, общеновогвнейские мифоструктуры и сюжеты выявляются достаточно легко, но ни один при этом не занимает монопольного положения. Почему такое состояние следует считать "неразвитым"? dunno (не понимаю!)
Ондатр писал(а):
как там с этим обстояло дело у арауканов?

Арауканы - интегрированный этнос, сформировавшийся в противостоянии Тиантинсуйю. Поэтому и пантеон там достаточно монолитен был, полагать надо. Скудные материалы вполне подтверждают.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 2:13 pm   

Рауха писал(а):
Поэтому и пантеон там достаточно монолитен был, полагать надо. Скудные материалы вполне подтверждают.

не встречал
Рауха писал(а):
Ондатр писал(а): отсутствует в Новой Гвинее и "крыша" системы в лице абстрактных небесных богов

Отсутствует только унифицированный пантеон, у отдельных племён "свои" боги, причём их мифология не изолирована, общеновогвнейские мифоструктуры и сюжеты выявляются достаточно легко, но ни один при этом не занимает монопольного положения. Почему такое состояние следует считать "неразвитым"?

я вроде бы немного о другом.
Рауха писал(а):
На одной галимой сюжетике (тем более с произвольными критериями "развитости") далеко не уедешь.

а зачем ехать только на ней? Я полагаю в андреевской конструкции уровень социального развития (отражающийся в институционализации религиозной сферы) очень даже учитывался.
Рауха писал(а):
И вообще всё, что можо было бы приписать к понятию "китайская (в том числе и древне-) метакультура

В т.н. народной религии Китая сложившейся где-то в 13 -14 вв. пантеон очень даже разработан иерархизироан и формализован.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

В вопросах об арауканах и папуасах просьба в дальнейшем развитии темы перейти к конкретике.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

У меня есть предложение поиграть в андрееведов на сравнении метакультур японской и российской Smile


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. [Всё]
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий