Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Shimei-no bummei - Японская метакультура (и вообще м.к.)
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 3:13 pm   

Ондатр писал(а):
Я полагаю в андреевской конструкции уровень социального развития (отражающийся в институционализации религиозной сферы) очень даже учитывался.

Как-то этого не заметно вовсе. У древних кельтов было и социальное развитие позамысловтей германского, и пантеон едва ли менее интересный. И где ж в "Р.М." кельтский аналог "Асгарда"? dunno (не понимаю!) Далеко не единственый пример.
Ондатр писал(а):
В т.н. народной религии Китая сложившейся где-то в 13 -14 вв. пантеон очень даже разработан иерархизироан и формализован.

Основная метафизическая структура мифа вполне совпадает с тангутской и едва ли сильно превосходит арауканскую по сложности образов. Влияние "литературной субкультуры", конечно, недооценивать не стоит, но также не стоит и преувеличивать.
Ондатр писал(а):
В вопросах об арауканах и папуасах просьба в дальнейшем развитии темы перейти к конкретике.

Какой именно? О четвероедином Генечене возглавляющем пантеон мапуче? Инфу через поисковик нарыть сложновато, но, полагаю, широта освещения на русском той или иной локальной мифологии не может служить критерием "метакультурности".
Ондатр писал(а):
У меня есть предложение поиграть в андрееведов на сравнении метакультур японской и российской

Давай попробуем.
Но тут, опять же, вопрос об объективности критериев "метакультурности" встают. На основании чего мы выделяем Россию из Европы и Японию из Дальнего Востока?

Добавлено спустя 37 минут 12 секунд:

Рауха писал(а):
Но тут, опять же, вопрос об объективности критериев "метакультурности" встают. На основании чего мы выделяем Россию из Европы и Японию из Дальнего Востока?

Предлагаю поэтому сравнить культуры, без едва ли обязательных претензий на "мета-". Wink

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:

На что обращатся внимание при обобщающем сравнивании - это контрастное отличие в отношении к "творческому наследию". "Русская традиция" - избегать каких-либо изменений насколько возможно, когда ж не возможно уже - менять чем больше, тем "лучше", заимствую и принимая всё и с минимальной критичностью. В Японии же всё время идёт попытка "всё изменить ничего по сути не меняя", даже в пресловутый период изоляции от "морковноволосых чертей" в Японии достаточно интенсивно проходили всяческие реформы, в том числе и идеологические, японское неоконфуцианство, бывшее тогда основной официальной идеологией, в тот период развивалось весьма интенсивно.
Причём попытки радикально изменить социальное устройство в России просто обязательно должны были сопровождаться демонстрацией силы (в лучшем случае демонстрацией Sad ). Японцы, вроде как, гораздо менее требовательны в этом отношении. "Начальство сказало сделать - значит сделаем!" Как сделаем - это уже немного иной вопрос... Laughing



Последний раз редактировалось: Рауха (Сб Ноя 06, 2010 4:12 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 4:09 pm   

Рауха писал(а):
И где ж в "Р.М." кельтский аналог "Асгарда"? Далеко не единственый пример.

Увы
Рауха писал(а):
Давай попробуем.

Но тут, опять же, вопрос об объективности критериев "метакультурности" встают. На основании чего мы выделяем Россию из Европы и Японию из Дальнего Востока?

Ну так Сам уже выделил.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 4:14 pm   

Ондатр писал(а):
Ну так Сам уже выделил.

Так мало ли чего он там навыделял, если понятно как...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 4:24 pm   

По истории есть вполне синхроны

Например Smile :
Яматай (2-3 вв.) - Битицкая культура (8-9 вв.), консолидироанное вождество открытое заимствованиям, сакрализация власти, ритуальная диархия
Восточный поход Дзимму (кон. 3 в.) - занятие Олегом Киева (кон. 9 в.)
походы на Византию - походы в Корею
Тмутаракань - Мимана
Русская земля - равнина Ямато и племеные княжества и уделы окрест
первоначально сложный этнический состав http://kosarev.press.md/Init-II.htm
даждьбожьи внуки
земные - небесные ками : Перун с пантеоном на горе, Велес в Подоле
кофун (царские курганы с 4 в) - громадные курганы (Чёрная могила, Ладога и т.д.) 10 в.
пантеон Владимира - унификация культа Судзином (4 в.)
эксперементы с принятием буддизма ( 6 в.) - крещения 10 в. (русь один век таки выиграла Smile )

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Тяжело раненая христинаством, древнерусская метакультура просуществовала ещё не менее 3-4 веков ... Cool


_________________
Максим


Последний раз редактировалось: Ондатр (Сб Ноя 06, 2010 8:12 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 4:41 pm   

Ондатр писал(а):
Тяжело раненая христинаством, древнерусская метакультура просуществовала ещё не менее 3-4 веков ... Cool

аpplause (браво) Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 8:23 pm   

Ондатр писал(а):
русь один век таки выиграла

даже два
военно-политическая структура Руси было военно-дружинная, Японии аристократическая. побеждённые элиты не истреблялись или изгонялись а втяивались в систему иерархии, вся система была более органично но и более наповоротлива и консервативна.
Буддизм начинает просачиваться в 5 в. к этому времени относятся древнейшие найденные ритуальные предметы.
Очевидно именно Японию называл Фусаном посетивший её в 498 монах-бактриец Хой Шень, "Хой Шэнь пришедший из царства Фусан в Цзин-чжеу, объявил следующее: «Фусан находится в 20.000 ли от царства Дахань на востоке. Сия страна лежит от Срединного государства прямо на восток. Там во множестве растет дерево фусан, от чего и название заимствовано. Листья дерева фусан походят на листья клена. Оно выходит из земли на подобие бамбукового ростка. 56 /51/ Жители употребляют его 57 [47] в пищу. Плод его походит на грушу, но красный. Из коры древесной ткут холсты, употребляемые на одеяние. (восточноазиатская шелковица) Домы строят из досок. Городов 58 нет. Есть письмена. 59 Бумага делается из коры фусана. Нет ни оружия, ни войны. Есть воловий рог весьма /52/ длинный; в него входит до 20-ти ху. 62 Находятся телеги, запрягаемые лошадью, волом, оленем. Жители держат оленей, так, как в Срединном государстве держат быков. Из молока их делают кумыс. Есть красные груши, которые могут целый год лежать без порчи. Много винограда. В сей стране нет железа, а есть медь; не дорожат золотом и серебром. На рынках нет ни пошлин, ни оценки. Брачные обряды вообще сходны с обрядами Срединного государства. В трауре по родителях семь дней ничего не едят; в трауре по деде и бабе пять дней не едят, [48] в трауре по братьях и сестрах, по дядьях и тетках три дни не едят. Ставят «покойников» как живых, 64 утром и вечером поклоняются им и возливают вино. Не надевают траурного платья. Наследник, по вступлении на престол, три года не занимается государственными делами. Прежде не имели буддайского закона.
40 лет назад в Фусан пришли из царства Кипин (?) пять странствующих нищих монахов и принесли туда идолов и священные буддийские рукописи. Монахи распространили их среди жителей, которые впоследствии изменили свои обычаи".

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

первоначально буддизма придерживались только выходцы из Кореи и Китая (в в это время отттуда шёл постоянный приток мигрантов). В середине 6 в. ван Пэкче (Корея) всячески расхвалил будизм в своём послании японскому императору. Поддержку новому учению оказал влиятельный клан Сога. Но аналогом святого Владимира может считаться регент империи в конце 6-нач. 7 в. принц Сётоку Тайси. За время его правления было постороено более 40 буддийских храмов. Культурный шок испытанный японцами от знакомства с новой цивилизацией и масштабы культурной революции вполне сравнимы с прозошедшим в конце 10- нач. 11 в. на Руси.
Сразу переход от вот этого



к вот этому



Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Принц написал знаменитую в японской истории "конституцию 17 статей" которая по жанру правда ближе к Поучению Мономаха чем Правде Ярослава
http://www.osh.ru/pedia/history/justice/japan/setoku.shtml

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

Но естественно, никаким гонениям или ограничениям традиционные верования не подвергались.
Эпохе Ярослава Мудрого ( пер. пол. 11 в.) будут соответствовать реформы Тайка (сер.-вт. пол 7 в. При Ярославе Киев становится настоящим городом в несколько десятков гектар, в Японии в конце 7 в. строится первый город - столица Фудзивара (размеров которой и её приемницы Нары правда древний Киев никогда не достигал). В обоих странах создаются школы (в Японии даже придворная академия), происходит централизация управления (в Японии более радикальная - система провинций, гос. контроль над землепользованием, система бюрократии).

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

Последний поход на Цареград при Ярославе и ппоследний значительный поход в Корею в 662-63 гг. завершаются неудачно.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 9:50 pm   

Однако при этом уже тогда густонаселённая и бедная природным сырьём Япония заняла совсем иную роль в дальневосточном "метаполитическом раскладе" чем Русь, поставлявшая на соседние рынки меха, мёд и рабов. Рабство было весьма распространно и в ранней истории Японии, но про широкий экспорт рабов оттуда мне слышать не доводилось.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 11:36 pm   

Как кажется, оттуда вообще был очень слабый экспорт.
Различие было в выборе стратегии. Для Японии была более характерна "корпоративная": разделение власти, упор на производство обычных основных продуктов труда, стандартизация, коллективные ритуалы. Для Руси "сетевая" : когда богатство приобретается путём внешнего обмена, с упором на небольшое количество особо ценных товаров , престижное потребление, локальные идеологические системы (до принятия христианства). По сути это была военно-торговая организация существующая за счёт циркулирования престижных ценностей оплачиавемых поставками рабов и наёмников.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Ондатр писал(а):
Эпохе Ярослава Мудрого ( пер. пол. 11 в.) будут соответствовать реформы Тайка (сер.-вт. пол 7 в.

соответствия можно продолжить и дальше:
Эпохе Нара и раннему Хэйану 8 в. будет соотвествовать эпоха от Ярославичей до Мономаха.(вт. пол 11 нач 12 вв.)
кодификация законов : Правда Ярославичей - Кодекс Тайхо
летописи с обработкой древних легенд : Повесть временных лет - Кодзики и тд.
завершение периода ученчиства и создания собственного стиля в искусстве
борьбе Мономаха с половцами будут соответствоавть усилия по покорения айну на севере Хонсю (также непрервно досаждавших японцам набегами) в конце 8 -начале 9 вв.
Власть центра достаточно прочна, хотя умножение и повышение запросов элиты уже вызывает опасность перенапряжения


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 1:08 am   

Ондатр писал(а):
Различие было в выборе стратегии. Для Японии была более характерна "корпоративная": разделение власти, упор на производство обычных основных продуктов труда, стандартизация, коллективные ритуалы. Для Руси "сетевая" : когда богатство приобретается путём внешнего обмена, с упором на небольшое количество особо ценных товаров , престижное потребление, локальные идеологические системы (до принятия христианства).

Правящая элита Руси при этом (думаю, это достаточно характерно) имела гораздо менее интенсивные связи с "кадровым субстратом", "чернью". Вплоть до постоянного поддержания субэтнических отличий (которые начали целенаправленно преодолеваться разве что только в 19-ом веке).
Схожее положение, думаю, могло б и при "корпоративной" стратегии сложиться, за счёт фиксации страт до кастового состояния, однако необходимого для этого длительного периода стагнирующей стабильности Япония не получила.
Так?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 11:15 am   

Здесь для ответа надо учитывать конкретную эпоху, поскольку обе модели, особенно древнерусская были достаточно нестабильными.
Например, к 12 в. связи элиты с "чернью" на Руси были значительно интенсивнее чем в Японии, где правящая столичная элита уже в 9-10 вв. радикально "оторвалась от народа" (Хэйан). Этот дисбаланс был устранён революцией провинциальных элит в 12 в.
Внизу признаки формирования кастовых групп присутствуют (особенно в периоды Асука-Нара), однако не получили завершения. Свою роль видимо сыграли ориентация правительства на уравнительные китайские и буддийские образцы и отпадение нужды в развитой служебной организации представленной в виде протокастовых корпораций бэ, в связи с развитием феодальной вотчины сёэн в 9 в.
На Руси в 11 в. наиболе яркие черты "сетевой" стратегии сглаживаютсяв связи с упадком международной торговли и большой распашкой. Напротив связь элиты с населением растёт (особенно в 12 в. ) , в связи с её провинциализацией в процесе нарастания "раздроблености".

Добавлено спустя 41 минуту 41 секунду:

Ондатр писал(а):
Эпохе Нара и раннему Хэйану 8 в. будет соотвествовать эпоха от Ярославичей до Мономаха.(вт. пол 11 нач 12 вв.)

На следующем этапе расхождение моделей существенно увеличивается. хотя некоторые общие черты остаются.
Происходит стабилизиций внешних границ и относительнная этно-лингвистическая унификация.
Принятая элитой мировая религия начинает проникать вниз и оказывать влияние на поведенческие образцы.
Под воздействием буддизма в эпоху Хэйян в частности была отменена смертная казнь, резко сокращается животноводство. Наряду со столичными появляются "великие монастыри" в горах. (9 в.). На Руси признак христианизации населения (захоронения, имена, идентичность) и загородние монастыри относятся к вт. пол. 13 -14 вв
Сокрашаются связи с "духовной митрополией" - Япония кон. 9 в. Русь - нач. 13 в.
Наряду с рассцветом религиозного искусства развиается светская литература на родном языке (Япония 10 -нач. 11 вв. Русь со вт. пол. 12 в)
Развивается модель "обелённой" вотчины : Япония 9 в, Русь вт. пол 11-12 в., которая становитя доминирующей: Япония 11-12 вв. Русь 14-15 вв.
Однако политическая "феодализация" происходила на Руси несравненно быстрее чем экономическая. Уровень бюрократизации, контроля власти над экономикой, её мобилизационные возможности были в Японии нача. 9 в. несравненно больше чем на Руси нач. 12 в. Поэтому проблема размножения правящего рода в Японии решался возрастанием числа должностей , пониженем статуса и перемещением в провинциальные вотчины. На Руси единственной возможностью оказалось дробление государственной территории. "Великие дома" - Ольговичи, Давидовичи и т.д. обособились и установили контроль над провинциями в 12 в. значительно раньше чем Тара и Минамото (к 12 в.), соответственно решающая битва за столицу происходит на Руси и в Японии синхронно (сер. 12 в). Однако в Японии роду Ёритомо Минамото удаётся превратить Камакуру в общеяпонский центр, что не удаётся Андрею Боголюбскому во Владимире.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Различается и урбанистическая модель - хэйянская Япония страна моногорода - громадной столицы с полумиллионным населением с сакральным центром в Наре и сельскими поселениями. Русь 12-13 вв. страна городов со множественными центрами. немногим усупающими столице, и в размерах и в культурном значении, с весьма активными вечевыми общинами. Но городов подобных Хэйяну не существовало.
В Японии появление культурных центров за пределами столичной области относится только к концу 11. в.


_________________
Максим


Последний раз редактировалось: Ондатр (Вс Ноя 07, 2010 8:43 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 1:12 pm   

Ондатр писал(а):
хэйянская Япония страна моногорода - громадной столицы с полумиллионным населением и сакральным центром в Наре и сельскими поселениями.
В некотором приближении что-то похожее у нас сейчас, громадная столица и в роли Нары - Питер, только он не сакральный, а культурный центр.

Ондатр писал(а):
12-13 вв. страна городов со множественными центрами немногим усупающими столице,

Увы, куда теперь все подевалось. Такое сейчас в Германии (исторически сложилось).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 5:33 pm   

Василий
Некорректное сравнивание. Пеликан с вертолётом.
Москва растёт за счёт других городских центров, структурно и функционально вполне идентичных Москве. Хэйан (Киото) имел особенности не характерные для тогдашних провинциальных центров Японии, в экономическом смысле это был практически единственный "полноценный" японский город.
Ондатр писал(а):
Например, к 12 в. связи элиты с "чернью" на Руси были значительно интенсивнее чем в Японии, где правящая столичная элита уже в 9-10 вв. радикально "оторвалась от народа" (Хэйан). Этот дисбаланс был устранён революцией провинциальных элит в 12 в.

В отношении Руси речь идти может не об оторванности одной только столичной элиты, породнённой с правящим кланом. Правящая элита Японии была сильно милитаризированной в сравнении с Китаем, но до европейских вообще и русских в частности параметров не дотягивала очень основательно. "Демократическая" китайская система сдачи экзаменов в Японии не прижилась, и японское чиновничество было ещё более аристократичным чем в Китае, но, опять же, до европейских характеристик её "оторванность" всё-таки не доходила. В Европе и на Руси аристократ был в первую очередь высокопрофесиональным воином, причём народные ополчения совершенно утратили значение в Европе ещё в 8-ом веке, а на Руси вообще никогда большой роли не играли пока городские ополчения не развились в достаточной степени. И если японский аристократ обычно должен был управлять, то русский - только контролировать, компенсируя естественную некомпетентность насилием. В Японии институт буси, которых можно сравнивать с европейским военным сословием, сформировался только в 9-10-м вв., т.е. не раньше чем на Руси и до середины 12-го века не был тождественным правящей элите, и потом не стал исключительно аристократичным. Самураями были и высшие сановники, и солдаты, ронины ("потерявшие честь") даже стали фактически целой стратой.
Это я всё к тому, что "корпоративность" развития Японии проявлялась во многих аспектах и была её отличительной чертой на протяжении всей истории, тогда как специфические "сетевые" характеристики России прослеживаются и по сю пору, поскольку в отличие от Западной Европы альтернативные "корпоративные" соц.структуры на её территории достаточного развития не получили.

Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

Ондатр писал(а):
Различается и урбанистическая модель - хэйянская Япония страна моногорода - громадной столицы с полумиллионным населением и сакральным центром в Наре и сельскими поселениями. Русь 12-13 вв. страна городов со множественными центрами немногим усупающими столице, и в размерах и в культурном значении, с весь активными вечевыми общнами. Но городов подобных Хэйяну не существовало.

Можно, наверное, отметить противоположность векторов политического развития. Япония "обкатывала" гибкие связи между корпоративными структурами, Россию же неуклонно "затягивало в сеть" чем далее, тем более прочную.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 8:31 pm   

Рауха писал(а):
Василий
Некорректное сравнивание. Пеликан с вертолётом.
Москва растёт за счёт других городских центров, структурно и функционально вполне идентичных Москве. Хэйан (Киото) имел особенности не характерные для тогдашних провинциальных центров Японии, в экономическом смысле это был практически единственный "полноценный" японский город.

Я не в той плоскости проводил сравнение, Сергей. В плоскости скорее собственного восприятия, т.к. кроме Москвы регулярно бываю в других местах (регионы, заграница). И вот, в моем субъективном ощущение есть качественная разница между Москвой и региональными центрами, не говоря о более мелких городах. В основном, ощущение времени - в Москве оно другое, чем, например, в Волгограде. Хотя можно притянуть сюда (за уши?.. Neutral) и статистические характеристики. Например, население, отрыв между М. и следующей за ней группой рег. центров с населением примерно миллион чел. примерно в 10 раз. Питер я не беру. Далее, городской бюджет.
википедия писал(а):
Размер бюджета Москвы сравним с размером бюджетов многих средних государств. Например, доходы сводного бюджета Украины в 2006 году составили 171,8 млрд гривен[59], что примерно равно 855 млрд руб., а у Москвы доходы были равны 800,8 млрд руб. Бюджет Москвы в 2008 году был равен бюджету Нью-Йорка в 2007 году[60]; ожидается, что бюджеты двух городов сравняются в 2012 году[61] .
и соответственно масштабы трат, в т.ч. "понта ради" (где еще строится *-сити?) Далее, некоторая относительная самостоятельность местной политики (в Москве - до недавнего времени, как мы знаем, было нечто такое). Потом можно привлечь много других параметров - кол-во ВУЗов, театров, конц.залов и т.п. с одной стороны, а с другой - дорогих машин, фирменных магазинов, торговых центров, развлекательных центров - как в абсолютном значении, так и на душу населения. Можно, конечно, сказать, что все это непринципиально и не играет роли Wink Это - для кого как. На мой взгляд не совсем корректно переносить критерии сравнения через тысячу лет с буквальной точностью. Основой моего - субъективного - сравнения была уникальность столицы как таковая, большой (это слово субъективно в принципе) разрыв в развитии центра и регионов.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 10:17 pm   

Василий писал(а):
Можно, конечно, сказать, что все это непринципиально и не играет роли

Смотря для чего. Я вполне тебя понимаю, и информацию ни в коем разе не оспариваю. Даже постинг свой загнул в сторону хоть какого-нибудь сближения. Но в целом если - пеликан по воздуху летает, и вертолёт летает, вертолёт груз переносит, и у пеликана рыба в мешке... И всё это не к тому что вертолёт лучше пеликана или наоборот. Smile
Древние города Японии будто бы "отпочковывались", тогда как на Руси "разлетались семенами". И если я верно понял терминологию Ондатр-сана, историю Японии (в предельном обобщении) характеризует "корпоративный" вектор развития. Различные корпоративные сообщества (чем дальше, тем меньше имеющие родственно-клановый характер) активно и нередко антогонистично взаимодействуя плели общую "сеть". Тогда как Россия скорее имеет обратный вектор. В раскинутой правящей элитой "сети", сразу накрывшей немалую малоосвоенную территорию, тут же начинается борьба за консолидацию единой корпорации, контролирующей постоянно расширяющуюся "сеть". Такое вот занятное "сходство метакультур". Понятно, конечно, что оба вектора имели место и там и там, но в целом доминирование одного из них достаточно различимо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 10:29 pm   

Перефразируя пословицу - нет сходства без различия. Ну и, наверно, наоборот Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. [Всё]
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий