Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 3:49 pm |
|
|
А историю с развитием бразильского города Куритиба все знают?
Это промышленный центр с более чем полуторамиллионным населением. Вместо стихийного развития, характерного для большинства городов, здесь решили (благодаря диктатуре, кстати) развиваться по плану, изначально выдерживая баланс между транспортной сетью, жилыми массивами и коммерческим землепользованием.
Уникальная особенность местной транспортной системы - наземный аналог метро из скоростных автобусов-экспрессов и выделенных для них магистралей. Несколько скоростных линий разной степени "экспрессовости" интегрированы в единую систему с более медленными локальными маршрутами, для пассажира весь маршрут считается одной поездкой, пересадка с линии на линию напоминает переход с ветки на ветку в московском метро. Перевозки осуществляются коммерческими фирмами, но город платит им не за число перевезённых пассажиров, а за длину доступных для пассажиров маршрутов. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 5:22 pm |
|
|
Ага, транспортное сообщение - спасибо, это прекрасная тема, сейчас мы ей займемся. Очень интересная статья про Куритибy, потому что развитие транспортной сети без доп. инвестиций в метро и прочие муниципальные средства сообщения - это действительно редкость. Сейчас повнимательнее изучу, как оно у них работает. Единственное, что не поняла пока - это твой комментарий
SilverCloud писал(а): | Вместо стихийного развития, характерного для большинства городов, здесь решили (благодаря диктатуре, кстати) развиваться по плану, |
Ты "благодаря диктатуре" вывел из того, что это было во времена хунты? Городская транспорная сеть, и зонирование, регулируется городскими властями при любом строе. Вопрос - в какую сторону. Следующим постом расскажу про Нью-Йорк и его "главного архитектора" Роберта Мозеса, который в 50е годы центрально испортил нам город, в соответствии со своим представлением о городах будущего. Последствия частично расхлебали за последние 40 лет, а частично до сих пор расхлебываем.
Извините за преобладание Нью-Йоркских баек в этой ветке - но "что вижу, о том и пою", и многие эти вопросы в основном на примере Н-Й и осмысляла.
Добавлено спустя 2 часа 20 минут 52 секунды:
SilverCloud писал(а): | А историю с развитием бразильского города Куритиба все знают?
Это промышленный центр с более чем полуторамиллионным населением. Вместо стихийного развития, характерного для большинства городов, здесь решили (благодаря диктатуре, кстати) развиваться по плану, изначально выдерживая баланс между транспортной сетью, жилыми массивами и коммерческим землепользованием.
|
Кстати интересно сравнить Куритибy и Бразилиа - Бразильскую столицу, тоже построенную централизованно по плану, но по совсем другому плану, больше похожему на то, как Роберт Мозес, на которого я еще буду наезжать, хотел переделать Нью-Йорк. С четким разделением на функциональные зоны, и идеально закругленными развязками, чтоб машинам на поворотах скорость не снижать... огигинальный план не предуматривал ни тротуаров, ни светофоров. И как люди, вынужденные в этом утопическом проекте жить, его обживают и очеловечивают.
http://discoveringurbanism.blogspot.com/2009/11/walking-paths-of-brasilia.html
Тут есть картинка, какой рисунок образуют натурально проложенные пешеходами в "неположенных местах" тропинки, как они напоминают рисунок средневековых улиц "до-плановых" городов, и как эта натурально развившаяся пешеходная топография подходит к вопросу шестиполосных шоссе (пересечение которых пешеходами, по плану, безусловно, не предусмотрено) - аналогично с тем, как топография средневекового Парижа определялась необходимостью оптимального пересечения Сены.
При взгляде на Бразилиа из google-earth, видно как сразу за пределами "планового пространства" стихийно возникает его отражение, содержащее те черты, которые людям нужны, но планировщиками не предусмотрены _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 8:12 pm |
|
|
Из статьи про Куритибу, ссылку на которую дал Сергей
Цитата: | Центральной из них было «триединство» развития землепользования, улично-дорожной сети и массового общественного транспорта, подчиненного общим экономическим, социальным и экологическим целям быстро растущего города.
Этот «треугольник Лернера» (рис. 7) мог бы показаться чистой банальностью, если бы не простое обстоятельство: по мере развитии города (рис. 8 ) все указанные принципы были реализованы в сугубо конкретные решения в сфере земельной, градостроительной и транспортной политики, притом чрезвычайно технологично, энергично и последовательно |
|
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 8:38 pm |
|
|
О, а про Куритибу на самом деле еще интереснее, чем я думала! Действительно, кажется, удачный город получился. Надо про него отдельный пост с картинками написать.
http://hopebuilding.pbworks.com/f/1215466772/curitiba_ing.jpg
Город существует чуть не с 17го века, даже столицей успел побыть. И бережно сохранил старый центр. А с мэром в 70е годы им действительно повезло - он многие тенденции просек лет за 20 до того, как до городских властей в других местах доходить начало. Например (Бразилия тогда изо всех сил старалась завлечь иностранных предпринимателей) пускали в город только экологически чистые иностранные предприятия, и построили огромный индустриальный комплекс с таким количеством зелени, что его сначала презрительно называли "полем для гольфа." В 85м году с целью обеспечения жильем в городе небогатых горожан (что важно, хотя бы потому, что иначе они мотаются на работу черт знает откуда и перегружают транспортную сеть - Нью-Йорк, особенно Манхэттен, тоже этим сейчас весьма озабочен) город купил один из последних больших незастроенных земельных участков под дома для 500,000 обитателей. Застраивать должны были сами будущие домовладельцы, но город каждому выдал по два дерева, и час консультации с архитектором
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
О! и они возродили старую методику подстригания травы в парках, которая между прочим и в Нью-Йорке до 20х годов 20го века активно применялась - с помощью стада овец! и никаких бензиновых газонокосилок.
Все, ребята, убедили. Временно по возможности, буду увеличивать свою рабочую неделю до 65 часов, и начинаю копить на билет в Бразилию. Хочу на это все посмотреть!
http://hopebuilding.pbworks.com/w/page/19222330/Brazilian-city-of-Curitiba-may-be-most-livable-city-in-the-world -тут подробно, как и из чего у них дома строят, как мусор вывозят, и т.д. Если автопереводчики не устраивают, могу перевести _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 8:54 pm |
|
|
По аналогии/контрасту с незапланированными пешеходными тропинками в городе Бразилиа: некоторые города планируют велосипедные дорожки так: вешают систему спутниковой локации на контрольную группу велосипедистов, и несколько месяцев регистрируют куда и какими путями они ездят. Потом по получившейся картинке прокладывают "официальные" велодорожки.
Так же в новых университетских городках (по крайней мере в одном зарегистрированном случае ) планировали пешеходные дорожки между зданиями. Сначала их просто не делали - все был один сплошной газон. За несколько месяцев натурально протоптались тропинки так, как людям удобно. По ним-то и замостили
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Ну, какая-нибудь Бразилиа по-моему гораздо хуже А Москве, городу моего детства, просто не повезло, что она столица... И по местному опыту довольно твердо скажу: построение новых шоссейных дорог решает проблему пробок на первые пару лет, потом пробки возвращаются и ухудшаются, потому что еще больше народу поедет. По хорошему, надо создавать людям стимул не ездить в центр города на частной машине вообще. Никогда.
Лондон интересные эксперименты на эту тему проводит, их мэр с нашим мэром все время опытом делятся. _________________ А Баба-Яга против!
Последний раз редактировалось: Alta (Вт Ноя 16, 2010 9:03 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 9:02 pm |
|
|
Alta писал(а): | Сначала их просто не делали - все был один сплошной газон. За несколько месяцев натурально протоптались тропинки так, как людям удобно. По ним-то и замостили Smile |
"Английский парк". |
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 9:11 pm |
|
|
Alta писал(а): | По хорошему, надо создавать людям стимул не ездить в центр города на частной машине вообще. | А еще лучше отобрать машины и компенсировать трамвайными билетами на ту же сумму
Alta писал(а): | А Москве, городу моего детства, просто не повезло, что она столица... | Нынешняя разрезанность железнодорожными ветками - пожалуй, действительно следствие столичного статуса. Но это не единственная причина транспортного коллапса. |
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 9:27 pm |
|
|
Василий писал(а): | А еще лучше отобрать машины |
Низзя, в них люди возят детей на дачу, а это святое
Мне кажется в Москве просто местные "обеспеченные" почему-то считают, что на машине "престижнее" передвигаться. В Нью-Йорке такой мыслеформы, к счастью, уже нет: наоборот, отношение типа "ты что на машине в Вилледж поперся, из глубинки что-ли?" Есть обзывательство "bridge and tunnel crowd", для тех, кто приезжает в город на машине через мосты и тоннели.
Хотя это конечно не 100% искренне, потому что если поздно вечером ты в гостях, а кто-то из гостей на машине, все мы безмашинные снобы набиваемся к владельцу автомобиля на обратный путь. И этот бедолага всех развозит.Потому что метро конечно ходит круглые сутки (чего и всем остальным городам мира желаю), но ночью можно поезда полчаса ждать. Но днем мы полны городских транспортно-велосипедно-роликово-самокатно-пешеходных понтов a-ля-Европа.
Но для этого нужны выделенные полосы для общественного транспорта (и чтоб ходил круглые сутки), велосипедные дорожки/парковки, и прочее счастье. А в Москве...Чем дальше читаю статью по твоей ссылке, тем грустнее.... _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 11:11 pm |
|
|
Из приведенной статьи, про принципы дорожного строительства: Цитата: | Топология средневековой крепости с круговыми валами: несколько концентрических «валов» плюс радиальные пути, идущие от центра к периферии.
Преимущество, вряд ли актуальное в современных условиях: возможность обороны города от кочевых племен силами местного ополчения. | По-своему все же актуально
Извиняюсь за оффтоп, это скорее для ветки "Города прошлого".
Alta писал(а): | Но днем мы полны городских транспортно-велосипедно-роликово-самокатно-пешеходных понтов a-ля-Европа. | В университетско-студенческих городках Германии велосипед (+ такой хитрый транспорт как ноги) - вовсе не понт, а просто естественное и почти всеобщее средство передвижения. |
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 12:14 am |
|
|
Василий писал(а): | В университетско-студенческих городках Германии велосипед (+ такой хитрый транспорт как ноги) - вовсе не понт, а просто естественное и почти всеобщее средство передвижения. |
О да, в Европе это не понты а норма, даже в дождливой Голландии и гористой Швейцарии. Не только для студентов, но и для дядей в костюмах и старушек в шляпках. Экспаты из этих стран,, когда в Нью-Йорке живут, тоже так в любую погоду передвигаются, и большое им спасибо за положительный пример. В Америке, к сожалению, пока все больше понты - для молодых, образованных и экологически озабоченных. Но тенденция вроде идет в правильную сторону.
Хотя конечно в России климатическая специфика...брр...но ездили же в санях открытых до изобретения трамваев и машин? Да в столице, говорят, уже зимой часто и снег-то не лежит... При нуле на велике нормально, была б дорожка без машин. _________________ А Баба-Яга против!
Последний раз редактировалось: Alta (Ср Ноя 17, 2010 12:22 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 12:21 am |
|
|
А в сан франциско я видела реальные троллейбусы! Но ходила все равно пешком. |
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 12:22 am |
|
|
Polina Brown писал(а): | А в сан франциско я видела реальные троллейбусы! Но ходила все равно пешком. | А я в Зальцбурге, в Австрии, тоже удивился. Причем мне как раз показалось, что они нереальные. Какие-то... слишком ухоженные, что ли. |
|
К началу темы |
|
|
Alta
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 12:24 am |
|
|
Polina Brown писал(а): | А в сан франциско я видела реальные троллейбусы! |
Ага, я даже ездила на таком. Но большинство жителей нежно любимого мной, и вполне дружественного к пешеходам Сан Франциско все-таки владеют машинами и много на них ездят. В США Нью-Йорк в этом плане уникален... _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
|
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 12:26 am |
|
|
Да, чистота не соответствует собирательному образу троллейбуса, засевшему в подсознании )
Одно из моих любимых развлечений в Нью Йорке, если есть дела в аптауне - сделать их и не спеша пешком припилить с 98 улицы где-то на четвертую. Иду и наблюдаю жизнь. Пару часов занимает. |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|