Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Об "истинной природе мифа" ('статейная рыба')
На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 6:10 pm    Об "истинной природе мифа" ('статейная рыба')

Цитата:
Миф есть наиболее реальное и наиболее полное осознание действительности, а не наименее реальное, или фантастическое, и не наименее полное, или пустое.
А.Ф. Лосев.

О том, что такое миф написано немало, один только список авторов работ и определений мог бы занять столько же места, сколько и эта небольшая статейка. Различия в определениях тоже впечатляют. Поэтому без собственного определения, впрочем, вполне совпадающего по сути со многими уже имеющимися, не обойтись. Определение не может претендовать на монополию или преимущество в применении, употребление наряду с ним других значений слова "миф" не только допустимо, но и необходимо. Но многозначность терминов для современной культуры дело вполне обычное и нормальное.
Итак миф - это значимое связанное, нарративное описание какой либо части общепринятой в некоем конкретном социуме картины мира. Может показаться странным, что под это определение попадают инструкции по применению электродрелей и ведомственные циркуляры, но глядя не предвзято ничего странного в этом нет. Описание постройки лодки в "Калевале" или приговор Дхритораштры, это, по сути тот же самый жанр. Что же касается стилистики и эстетики, то едва ли они не являются просто дополнительными характеристиками той или иной мифологии. Прагматичность и сухое косноязычие изряднейшей части современной западной мифологии могут сказать о многом... И последнее обстоятельство могущее вызвать сомнение в точности такой формулировки - "степень правдоподобия". Считается что традиционный миф - это нечто "фантастическое", тогда как инструкция или научная работа посвящены тому, что "есть на самом деле". Однако, думается, ничего кроме высокомерия по отношению к иным культурам и некритичного отношения к своей за таким отношением не стоит. Примеров того, как "мифические" сведения оказывались точными, а "научные" и "технические" - отнюдь, немало, и едва ли число таких примеров не будет умножаться и дальше.
Вполне может сбивать с толку не имеющие прецедентов объём и разнообразие современной мифологии, которую сложно даже "разложить полочкам", систематизировать, не говоря уже о том чтобы запомнить хоть малую толику. В сравнении с этим монбланом Веды и Махабхарата - небольшой пригорок. Однако значение мифологии для культуры при этом осталось прежним - она разъясняет насущные вопросы и конденсирует циркулирующую в обществе информацию.
И всё же на эти две особенности современной доминирующей мифологии ("сухость" прагматического аспекта и экклектизм) нельзя не обратить внимание. Реакция на последний - обилие претендентов на интегрирующую "метамифологическую" роль. Самый заметный претендент - сциентическая методология, однако, едва ли не однозначно продемонстрировала полное фиаско в этом деле. Очевиднейше грозя совершенно "засушить" всю мифологию на корню она, однако, не смогла преодолеть экклектику даже в своём "законном уделе" - в области "точных наук". Прочие кандидаты на эту роль - различные религиозные и оккультические идеологии по большей части не способны подтвердить своих универсалистических претензий за пределами локальных зон своего влияния. Причины, думается,очевидны, узко-доктринальная специфика одних и сугубая эзотеричность других.
О метамифологии, необходимость которой ощущается уже давно, пока что можно разве что только помечтать. Какой она могла бы быть? Во-первых, думается, не антагонистичной в основе. Глобальные конфликты теперь - слишком дорогая роскошь. Такую основу может дать едва ли не один только последовательный монизм, указывающий на возможность единственно доступной "реальности" - осознанию существования вообще без каких либо основ и опор. Не такая уж сложная и едва ли не совершенно очевидная для непредвзятого ума, не ориентированного на дежурные ярлыки, данность.
Затем, в полном концептуальном согласии с основой - устранение чрезмерной "сухости". Жизнь - едва ли не основное проявление сознания, "неживое" - просто ярлык, не свидетельствующий ни о чём кроме ограниченности понимания, если где-то "нет жизни", значит её там просто не увидели. Сциентическая идеология и вообще любые рациональные разновидности идеологий сконцентрированы на анализе, пора, наверное, думать о синтетическом, образном и эмоционально насыщенном восприятии. Но такие мифы должны быть не только живы и допустимо персонифицированы, они должны быть этически насыщены, не опускаясь до моральной рационалистичности.Формализм для такой мифологии просто гибелен.
К примеру (прошу прощение за утрированность) некие три "метаматематика" восприняли один и тот же интеграл как "резкий", кислый" и "сладковатый". Не пытаясь вдаваться в проблемы верификации такого опыта хочу лишь только заметить, что с точки зрения "морали мифа" могут быть близки между собой первые две оценки, а соответствие второй и третьей носит субьективный характер и относится к особенностями восприятия "метаматематиков".
Более близкий понятный пример того же самого - речь может идти о соответствии опыта двух "мифостроителей" опыту "Р.М.". Первый опыт фиксирут наличие некоего "потустороннего", находящегося в смежном "пространстве" коллективного сознания некой "квазицивилизации" "гидроцвергов", связанных с нашим миром через лишённую жизни, отравленную или дистиллированную воду. Обитатели этого мира сознательно воздействуют на человечество с целью стимуляции технического развития, причём именно в "антиэкологическую сторону". Чем больше на Земле "убитой" воды, тем лучше им. Метафизика возможна в самой затейливой и подробной форме.
Второй миф говорит о неких подземных четырёхмерных "игмах", контролирующих полезные ископаемые в земных недрах, существах высокоразумных и великодушных. Желающих соседям по планете развития и процветания, и исключительно в этих целях поощряющих техническое развитие цивилизации, а также необходимые для этого порядок и согласие в обществе. Думаю, и тут очевидно, что первый миф по своей сути значительно ближе к андреевскому нарративу чем второй, несмотря на чисто формальное сходство, и второй миф скорее пародирует андреевский, чем дополняюще совпадает.


Чем ещё может характеризоваться "метамифология"? Заинтересованных прошу корректно высказываться.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 10:56 pm   

Рауха писал(а):
Считается что традиционный миф - это нечто "фантастическое", тогда как инструкция или научная работа посвящены тому, что "есть на самом деле". Однако, думается, ничего кроме высокомерия по отношению к иным культурам и некритичного отношения к своей за таким отношением не стоит. Примеров того, как "мифические" сведения оказывались точными, а "научные" и "технические" - отнюдь, немало, и едва ли число таких примеров не будет умножаться и дальше.

Автор, видимо, имеет в виду бинарную оппозицию "мифа" и "логоса" (мифологического и рационального сознания). действительно, эта оппозиция как универсальная неадекватна, имеет ограниченную степень применимости.

Я несколько лет назад писал следующее, процитирую:

"В обиходе гуманитарных наук существует деление мышления на мифологическое и рациональное. Рациональное мышление при этом часто отождествляется с новоевропейской научной методологией. Последнее при построении вышеуказанной дихотомии является точкой отсчета, исходной конститутивной базой. Мифологическое же мышление — абстракция, выведенная "от противного" интерпретаторами данных "антропологических" исследований "традиционных" обществ.

Однако ни "рациональность", ни "миф" не являются понятиями; по крайней мере — понятиями общезначимыми. Научное сообщество не пришло к единому мнению по поводу определения этих слов. Уже одно это ставит под сомнение правомерность их противопоставления. Оно не более корректно, чем противопоставление "теплого" и "мягкого", или же противопоставление "диалектики" и "метафизики". Рациональность — если ее понимать максимально широко, как способность организовывать действия для достижения желаемой цели — внутренне присуща мифу. Миф рационально организован. Миф задает пространство, в котором происходит действие. Именно в мифе коренятся цели и ценности — а также основные способы их достижения (в самом общем виде). Миф — это совокупность установок, формирующих интенцию действия. С другой стороны, миф — это продукт осмысления этих установок, попытка прояснить пространство их зарождения. "Почему все так, а не иначе?" — вот центральный вопрос, на который отвечает миф. Миф призван соединить в единое целое индивидуальную, коллективную, космическую и божественную реальность, связать системой лестниц и коридоров "этажи" и "подъезды" универсума. Таким образом, он является выражением одной из фундаментальнейших потребностей сознания, обустройство его дома, "ойкумены".
...
Миф легитимирует человеческий опыт и способы его организации, т.е. пути познания.


Но можно дифференцировать определение мифа. "Внутри" мифа находится любая опосредованная реальность. Но нарративы этой реальности могут различаться. не только европейские сказания древности отличны от современных научных текстов и инструкций по работе мобильных телефонов. Гимны Вед и шлоки Пуран весьма сильно отличны от сухого языка комментаторов-интеллектцалов, писавших на языке, на котором не говорит никто. Язык европейской науки, как и язык индо-буддийских интеллектуалов - это метаязык. И о деградации "сухое косноязычие" может как раз не свидетельствовать.

Рауха писал(а):
Самый заметный претендент - сциентическая методология, однако, едва ли не однозначно продемонстрировала полное фиаско в этом деле. Очевиднейше грозя совершенно "засушить" всю мифологию на корню она, однако, не смогла преодолеть экклектику даже в своём "законном уделе" - в области "точных наук".

Замечу только, что, видимо, автор имеет в виду не "научное сообщество" в целом, а одну из (может быть, основную) мейнстримных линий внутри него. О мифе науки в научном сообществе говорить вполне позволительно. Юнгианская и постюнгианская психология, некоторые философы языка и т.д. открыто говорят о множестве реальностей и об их интеграции, стараясь преодолеть свойственный сциентизму XIX века редукционизм.

Рауха писал(а):
О метамифологии, необходимость которой ощущается уже давно, пока что можно разве что только помечтать. Какой она могла бы быть? Во-первых, думается, не антагонистичной в основе. Глобальные конфликты теперь - слишком дорогая роскошь. Такую основу может дать едва ли не один только последовательный монизм, указывающий на возможность единственно доступной "реальности" - осознанию существования вообще без каких либо основ и опор. Не такая уж сложная и едва ли не совершенно очевидная для непредвзятого ума, не ориентированного на дежурные ярлыки, данность.

Пресечение универсализации относительных бинарных оппозиций действительно необходимо для преодоления антагонизма - по определению. Но вот относительно монизма - хотелось бы более развернутых комментариев. Может быть, уместно говорить о "сверхмонизме" или "трансмонизме"? Поскольку оппозиция "единственность/множественность" тоже должна быть преодолена. Иначе будем иметь псевдомонизм, в котором остался базовый суперантагонизм.

Рауха писал(а):
Сциентическая идеология и вообще любые рациональные разновидности идеологий сконцентрированы на анализе, пора, наверное, думать о синтетическом, образном и эмоционально насыщенном восприятии.

Сциентизм не нуждается в образности на уровне академического дискурса. Он сух только там. А в качестве демонстрации - разнообразный научпоп вплоть до предназначенного для детей ясельного уровня. Множество "понимающих метафор", вполне образно-мифологичных. И, наконец, предельно образная техносфера - главный аргумент в пользу принятия сциентистского мифа, предъявляемый человеку практически с рождения. ребенок не считает электровоз или подъемный кран "сухим". Отнюдь. Они для ребенка полны реальности.

Доказательством мощи нового мифа стали в свое время вполне образные порох (вот он действительно должен быть сухим для пущей наглядности), компас и часовой механизм. Последний стал миропонимающей метафорой на долгое время.

Что же касается оппозиции "живое/неживое" - она одна из основных в новоевропейском дискурсе. Позже продолжу.

Рауха писал(а):
Думаю, и тут очевидно, что первый миф по своей сути значительно ближе к андреевскому нарративу чем второй, несмотря на чисто формальное сходство, и второй миф скорее пародирует андреевский, чем дополняюще совпадает.

Чтобы читатели не запутались в собственных интуициях, автору, имхо, есть смысл обозначить те критерии, согласно которым первый миф оказывается ближе второго к андреевскому нарративу.

Эвристическая ценность идеи несомненна. Но каковы могут быть, по мнению автора, дальнейшие шаги? Каковы перспективы?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Май 23, 2010 10:06 am   

Методология, претендующая на роль мифа? Что за бред? Или просто тупой невруб?


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Май 23, 2010 10:45 pm   

SilverCloud писал(а):
Методология, претендующая на роль мифа?

Рауха писал(а):
Реакция на последний - обилие претендентов на интегрирующую "метамифологическую" роль. Самый заметный претендент - сциентическая методология,

SilverCloud писал(а):
Или просто тупой невруб?

Надо объяснять чей? Laughing

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Ахтырский писал(а):
Автор, видимо, имеет в виду бинарную оппозицию "мифа" и "логоса" (мифологического и рационального сознания). действительно, эта оппозиция как универсальная неадекватна, имеет ограниченную степень применимости.

Едва ли она вообще годиться для применения. Миф в традиционном смысле даже более рационалистичен и структурирован чем "реалистичное описание действительности" (не имеющее никаких качественных отличий от "традиционного мифа").

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

Ахтырский писал(а):
Но можно дифференцировать определение мифа. "Внутри" мифа находится любая опосредованная реальность. Но нарративы этой реальности могут различаться. не только европейские сказания древности отличны от современных научных текстов и инструкций по работе мобильных телефонов. Гимны Вед и шлоки Пуран весьма сильно отличны от сухого языка комментаторов-интеллектцалов, писавших на языке, на котором не говорит никто. Язык европейской науки, как и язык индо-буддийских интеллектуалов - это метаязык. И о деградации "сухое косноязычие" может как раз не свидетельствовать.

Комментаторы не творили новой мифологии, их "сухость" - дополнение к "влажности" комментируемого текста. Ныне ситуация иная. "Сухие" формулы и отчёты доводятся до столь же "сухих" инструкций а потом заливаются уже совершенно "мокрой" рекламой... Laughing

Добавлено спустя 32 минуты 20 секунд:

Ахтырский писал(а):
Замечу только, что, видимо, автор имеет в виду не "научное сообщество" в целом, а одну из (может быть, основную) мейнстримных линий внутри него. О мифе науки в научном сообществе говорить вполне позволительно. Юнгианская и постюнгианская психология, некоторые философы языка и т.д. открыто говорят о множестве реальностей и об их интеграции, стараясь преодолеть свойственный сциентизму XIX века редукционизм.

Так.
Ахтырский писал(а):
Но вот относительно монизма - хотелось бы более развернутых комментариев. Может быть, уместно говорить о "сверхмонизме" или "трансмонизме"? Поскольку оппозиция "единственность/множественность" тоже должна быть преодолена.

Тут, слава Богу, давно не надо изобретать велосипедов.
Последовательно монистичные системы преодолевающие и упомянутую оппозицию известны. Материалистические и "реалистические" попытки вытянуть "единую суть" к ним отнесены могут быть едва ли, расколотость мировосприятия в них только неумело ретушируется.

Ахтырский писал(а):
Сциентизм не нуждается в образности на уровне академического дискурса. Он сух только там. А в качестве демонстрации - разнообразный научпоп вплоть до предназначенного для детей ясельного уровня. Множество "понимающих метафор", вполне образно-мифологичных. И, наконец, предельно образная техносфера - главный аргумент в пользу принятия сциентистского мифа, предъявляемый человеку практически с рождения. ребенок не считает электровоз или подъемный кран "сухим". Отнюдь. Они для ребенка полны реальности.

Есть и другие примеры "размачивания", остающиеся, впрочем, очевиднейше переферийными или вообще маргинальными в отношении социально поддерживаемой нормативности. Едва ли это тянет на полноценную компенсацию "пересушенности".
Ахтырский писал(а):
Что же касается оппозиции "живое/неживое" - она одна из основных в новоевропейском дискурсе.

Едва ли ещё не в античном. Think (надо подумать)
Ахтырский писал(а):
Чтобы читатели не запутались в собственных интуициях, автору, имхо, есть смысл обозначить те критерии, согласно которым первый миф оказывается ближе второго к андреевскому нарративу.

Главное отличие современной мифологии, думаю, не объём и не чрезмерная рационалистичность, а некоторое, и не малое, расширение "зоны свободы импровизации". Традиционная мифология отчётливо тяготела к чёткиим нормативам во всех сферах обыденности. Отличия "ортодоксального" мифа от "еретического" даже будучи откровенно формальными принимались как имеющие принципиальное значение. Случаи пересечения и мирного сосуществования различных мифологий не порождали норм взаимодйствия, и синтез мифа, и его ветвление проходили по большей части неосознанно. "Розостроение" ставит новые задачи. Laughing
Метафизически конструкции являются не более чем эстетическим дополнением к задаче формирования этических норм и творческих мотиваций для такого рода "трансфизических" мифов. Спор о том, кто "реальнее" - игвы или "гидроцверги" едва ли перспективен, мораль тут важнее басенного сюжета...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 4:02 am   

Предлагаю проиллюстрировать мифостроение на конкретном примере тех же гидроцвергов. Как этот миф может быть включен в социальную практику?

Вокруг любого процесса существует его мифогенная зона. "Омертвение воды" может быть мифологически истолковано множеством способов. Каждый способ имеет свой этический вектор. Перспектива - создание множества связных картин - в частности, путем соединения отдельных маленьких мифов типа мифа о гидроцвергах - сформированных на базе единого этического вектора?

Я правильно понимаю?

А с онтологическим статусом не связываться вообще? или все-таки связываться, но неким новым образом?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 10:54 am   

Ахтырский писал(а):
Предлагаю проиллюстрировать мифостроение на конкретном примере тех же гидроцвергов. Как этот миф может быть включен в социальную практику?

А как туда же включились обитатели шрастров?
Может быть (не уверен), появилось новое ответвление уфологии, да и это едва ли не побочный эффект.
Ахтырский писал(а):
Вокруг любого процесса существует его мифогенная зона. "Омертвение воды" может быть мифологически истолковано множеством способов.

Сколько толкований про игв и на кого они влияют? Мораль же "технократия - это не есть однозначно хорошо" из этого мифа выходит в "окружающую среду" весьма ощутимо.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 6:23 pm   

Рауха писал(а):
Надо объяснять чей?
Конечно, надо, потому что сам ты настолько заморочен своей не-яшностью, что упорно не врубаешься, и никакого желания врубаться не проявляешь. Реально существующая методология (то есть, грубо говоря, алгоритм) как миф - это жесть!
Примерно как отдельно взятый лабораторный штангенциркуль в качестве мифа, да ещё и интегрирующего.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 6:53 pm   

SilverCloud писал(а):
Реально существующая методология (то есть, грубо говоря, алгоритм) как миф - это жесть!

Это ЕРЕСЬ!!!! Shocked Shocked Shocked Shocked
SilverCloud писал(а):
Примерно как отдельно взятый лабораторный штангенциркуль в качестве мифа, да ещё и интегрирующего.

Тяжело когда вместо соображаловки набор стереотипов... Crying or Very sad

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

"Реально существующая методология как алгоритм" - это даже не просто миф, а глуповатая басня, нужная ТОЛЬКО для того, чтоб в неё веровали и ни на что другое не годящаяся. Cool

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 8:04 pm   

Рауха писал(а):
"Реально существующая методология как алгоритм" - это даже не просто миф, а глуповатая басня, нужная ТОЛЬКО для того, чтоб в неё веровали и ни на что другое не годящаяся.

Серёг, перед тем, как науку критиковать, неплохо было бы вначале понять, о чём идёт речь. Пока же в твоём изложении имеем дважды фантазм: первый раз - когда ты вообразил некий ужасный "сциентизм", похоже, нигде, кроме твоей анатмавады не существующий, второй раз - когда начал спасать нас от ужосов этой напасти:
Рауха писал(а):
Тяжело когда вместо соображаловки набор стереотипов..
глуповатая басня, нужная ТОЛЬКО для того, чтоб в неё веровали и ни на что другое не годящаяся

Нет, всё-таки Файерабенд без Поппера - штука посильнее Фауста Гёте!


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 10:32 pm   

SilverCloud писал(а):
Серёг, перед тем, как науку критиковать, неплохо было бы вначале понять, о чём идёт речь.

Cтоило б адресовать это себе. Не в первый раз уже гонишь, а потом только с великим трудом думать начинаешь. Попробуй-ка всё-таки скорректировать стратегию.
Методология - не наука, а "объяснялово", имеющее главным образом чисто идеологическое значение.
SilverCloud писал(а):
Пока же в твоём изложении имеем дважды фантазм: первый раз - когда ты вообразил некий ужасный "сциентизм", похоже, нигде, кроме твоей анатмавады не существующий, второй раз - когда начал спасать нас от ужосов этой напасти:

Фраза - не придерёшся. Ничего кроме откровенной ерунды. Т.е. вообще ни одной осмысленной связки слов. Критика не уместна. Браво! аpplause (браво)
Вполне возможнно, что подобную демонстрацию "остроты ума" можно записать в актив сциентизму. Если так - то внушает!
SilverCloud писал(а):
Нет, всё-таки Файерабенд без Поппера - штука посильнее Фауста Гёте!

Примерно как Даниил Андреев без Блаватской. Курс на незамутнённые истоки - это очень серьёзно! crazy (ум зашёл за разум)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 5:23 pm   

Серёг, я был уверен в том, что ты ответишь именно так. Поэтому предлагаю тебе вначале своими словами внятно и связно изложить, что такое "научный подход", с которым ты доблестно воюешь. А там, глядишь, и видно будет...

Фразы вроде
Рауха писал(а):
"объяснялово", имеющее главным образом чисто идеологическое значение
на роль внятного и связного объяснялова не прокатывают.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 8:54 pm   

Хорошая статья, но требует шлифовки.

Рауха писал(а):
Жизнь - едва ли не основное проявление сознания, "неживое" - просто ярлык, не свидетельствующий ни о чём кроме ограниченности понимания, если где-то "нет жизни", значит её там просто не увидели.

Для начала неплохо бы иметь определение живого. Желательно не поэтическое.
Декларация "жизнь - везде" сродни заявлению "каждый камень - потенциальный нобелевский лауреат", т.е. ведет лишь к обесцениванию термина. dunno (не понимаю!)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 9:25 pm   

SilverCloud писал(а):
Поэтому предлагаю тебе вначале своими словами внятно и связно изложить, что такое "научный подход", с которым ты доблестно воюешь. А там, глядишь, и видно будет...

Я делал это уже неоднократно. Писал и о прагматизме, и о рационализме, и об опоре исключительно на сенсорику. И ты всё это мог бы не раз прочитать. Надоело, честно говоря.
SilverCloud писал(а):
на роль внятного и связного объяснялова не прокатывают.

Чтобы прокатывало - надо иметь представление о том, чем занимаются конкретные направления в науке и чем "научная методология". Иначе - объясняй не объясняй при наличии у партнёра по диалогу устоявшихся "авторитетных" представлений...
Andrew писал(а):
Хорошая статья, но требует шлифовки.

Оконцовки она сначала просит. Может и чего-то дополняющего ещё. Сперва мысли "упаковать", а потом уж и дизайном заняться. Это ж "рыба" только.
Andrew писал(а):
Для начала неплохо бы иметь определение живого. Желательно не поэтическое.

Исчерпывающее определение едва ли возможно.
Как вариант - жизнь это антиэнтропийный процесс накопления и переработки информации.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 5:15 pm   

Рауха писал(а):
Я делал это уже неоднократно.
Я видел только отдельные фразы. Реплики, брошенные мимоходом в ответ.
Может, конечно, и пропустил что-то. Но это вряд ли. Пока я склоняюсь к тому, что связного текста, описывающего твоё понимание предмета, нет и не будет, поскольку нет этого самого адекватного понимания. Разумеется, если я ошибаюсь, ты легко сможешь поправить меня всего одним сообщением. Wink


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 7:25 pm   

Рауха писал(а):
Исчерпывающее определение едва ли возможно.

Я как-то приводил возможный вариант, с большой смысловой нагрузкой.
Рауха писал(а):

Как вариант - жизнь это антиэнтропийный процесс накопления и переработки информации.

Чересчур размыто, т.к. под это определение попадают растущие кристаллы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий