Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Трансинформация. Инфа и всё иное.
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Дек 28, 2010 8:40 pm    Трансинформация. Инфа и всё иное.

Ветка объявляется конференционной.
Приглашены Антон Мидюков, Эндрю, Ахтырский, Сильвер Клауд и другие заинтресованные в конструктивном развитии темы.
НЕ приглашается Песец, а также все кто стремиться проталкивать свои вдохновляющие идеи ВМЕСТО предложенного обсуждения.

По сути, наверное, речь тут должна бы идти об области трансцендентного, его проецировании на сферу воспринимаемого, а также о появлении из этой области принципиально новой информации, расширении трансцедентального восприятия и креативного "пространства". Это философски выражаясь. Любопытно было б поиметь представление о возможности общей математической формулировки того же самого, да и вообще тема едва ли не любопытная. Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 9:38 am   

Уважаемый Рауха, может начнете?


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 2:26 pm   

Рауха писал(а):
По сути, наверное, речь тут должна бы идти об области трансцендентного, его проецировании на сферу воспринимаемого, а также о появлении из этой области принципиально новой информации, расширении трансцедентального восприятия и креативного "пространства".

Цитата:
трансцендентный - ТРАНСЦЕНД'ЕНТНЫЙ , трансцендентная, трансцендентное; трансцендентен, трансцендентна, трансцендентно (от ·лат. transcendo - переступаю, перешагиваю). 1. В идеалистической философии - лежащий за пределами опыта, недоступный опытному познанию; ант. имманентный ( филос. ). Трансцендентный мир. Трансцендентная истина. 2. только ·полн. Не могущий быть вычисленным при помощи действий алгебры, не могущий быть выраженным алгебраическим выражением ( мат. ). Трансцендентные числа, функции. | Изучающий соответствующие величины, понятия ( мат. ). Трансцендентная математика.

Цитата:
Трансцендентальный - - термин , обозначающий такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования, конечного, эмпирического мира.

Инае говоря трансцедентальное - это "пограничье" воспринимаемого, "арупа-лока" по буддийски выражаясь. Математическая трансцендентность - это, наверняка, "где-то там же".
Информация - это "сей мир", трансцендентность - нечто принципиально не воспринимаемое, но не незначимое, нечто такое, о чём информации у нас быть не может. Платоновский "мир идей" это, очевидно, трансцедентальность, слабо освоенная область восприятия где привычные способы обработки инфы работают худо или вообще не работают. "Место" где не только снимаются привычные нам оппозиции, но и сам способ бинарной обработки инфы себя не оправдывает. Увы, имеющийся в нашем общем распоряжении язык при этом бинарен, а усвоенная мифология дуалистична...sorry (прости, я больше не буду!)
Вот, кусочек древней мудрости стянутый с другого ресурса -
Цитата:
Все реальности в сущности – пустота (прим. шунья, условновность и непознаваемость "в одном флаконе").

сам этот интеллект в конце концов должен быть успокоен, предвещая появление непонятийного состояния.

Огонь истинного понимания абсолютной реальности возникает из различающего интеллекта. В этом огне сгорает интеллект, как деревья в пламени.

Понимания чистой истины можно добиться только в медитации погружения.

Совершенное осознавание рассветает только тогда, когда ум – жестко установленный в успокоении – применяет мудрость и исследует его.

Совершенное постижение – это невосприятие феноменов.

Что такое постижение истинной реальности? Это невосприятие феноменов.

На данной стадии следует успокоить ум, приведя в непонятийное, не воспринимающее состояние, свободное от какого бы то ни было дуалистического мышления или сознания, невозмущаемое пеленой тупости или чувственного побуждения.

На внутренней реальности, как таковой, фокусируется ум с аналогичной природой. Непередаваемый опыт засияет в одном. Такое состояние характеризуется как равновесное погружение.

Установи ум без различения в непонятийном протяжении реальности.

Бесконечность реальности не имеет центра и горизонта. Наблюдай ее глубоким непонятийным умом, незатуманенным.

Таким образом, прошлые мысли прекратились, будущие пока не появились, а настоящему трудно проникнуть. Будучи несубстанциональным и подобным пространству, ум не имеет цвета и формы. Он ни одна ни много сущностей. Его природа – нерожденная [пустота] и ясное осознавание. Вооруженный логикой изучая ум, постигаешь его нереальность.

Пойдёт для начала? Развивать можно всячески, главное только чтоб не холиварно.



Последний раз редактировалось: Рауха (Ср Янв 05, 2011 5:43 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 5:52 pm   

Рауха писал(а):
сам этот интеллект в конце концов должен быть успокоен, предвещая появление непонятийного состояния.


Во-первых, что такое непонятийное состояние? Из дальнейшего текста я понял, что это всего лишь выход за рамки малого манаса, т.е. за рамки ментала (хотя говорить "всего лишь язык" не поворачивается):

Рауха писал(а):
Таким образом, прошлые мысли прекратились, будущие пока не появились, а настоящему трудно проникнуть. Будучи несубстанциональным и подобным пространству, ум не имеет цвета и формы.


Таким образом, это состояние Большого Манаса, по сути осознание себя на уровне шельта. На мой взгляд, речь идет все еще о материальности, но более тонкой.

Отсюда считаю, что это все еще не трансцендентный уровень, по крайней мере не уровень Идей. Вообще, нужно учесть, что успокоение ума земного, необходимо и для осознания себя на уровне астрального тела. И вообще, для осознования себя на каждом последующем уровне необходимо отключение текущего ума. Но все же считаю, что в данном контексте речь идет об осознании себя на уровне шельта, потому что это действительно тот уровень при котором логика практически беспомощна.
Уровень же Идей -- это внепространственное и вневременное состояние, это непроявленное состояние единства и гармонии недоступное для понимания. Все, что мы можем сказать об этом состоянии Бытия будет ложью.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 6:10 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Во-первых, что такое непонятийное состояние? Из дальнейшего текста я понял, что это всего лишь выход за рамки малого манаса, т.е. за рамки ментала (хотя говорить "всего лишь язык" не поворачивается):

Ну да, "всего лишь". Smile Целостное, не редуцированное восприятие.
Антон Мидюков писал(а):
Таким образом, это состояние Большого Манаса, по сути осознание себя на уровне шельта. На мой взгляд, речь идет все еще о материальности, но более тонкой.

Об информации, но менее дуализированной, близкой к "чистому пониманию вне формы".
Антон Мидюков писал(а):
Отсюда считаю, что это все еще не трансцендентный уровень, по крайней мере не уровень Идей.

Не трансцедентальный? По отношению к "нормальному" состоянию сознания - скорей таки уже да. Высокий уровень "чистой формы", откуда, видимо, и стоит обозначать условные границы "мира идей". Идея - это уже форма, информация, хоть "корни" её в сфере "не-формы".
Цитата:
Он ни одна ни много сущностей. Его природа – нерожденная [пустота] и ясное осознавание. Вооруженный логикой изучая ум, постигаешь его нереальность.

А это уже за пределами форм и "не-форм". Свободное, не обусловленное умом восприятие. Хотя слово "логика" тут не при делах, скорее всего имелась в виду праджня.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Антон Мидюков писал(а):
Уровень же Идей -- это внепространственное и вневременное состояние, это непроявленное состояние единства и гармонии недоступное для понимания. Все, что мы можем сказать об этом состоянии Бытия будет ложью.

Идеи воспринимаемы, т.е. не трансцендентны. Можно, пожалуй, сказать что "идея" (логос) - это "предельно чистое" проявление имманентности.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 7:04 pm   

Рауха писал(а):
Идеи воспринимаемы, т.е. не трансцендентны. Можно, пожалуй, сказать что "идея" (логос) - это "предельно чистое" проявление имманентности.


Я имел в виду само непроявленное состояние Бытия, мир, в котором все свершилось и ничего еще произошло... А идеи получившие форму (монаду?), да конечно воспринимаемы.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 7:26 pm   

Покой Божий, Плерома, Нирвана.... Наверное всё же "мир идей" - это мир того, что "отбрасывает тени на стену пещеры", а не "источник света". Эта грань между "не-формой" и полной трансцендентностью улавливается не всегда.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 11:11 pm   

Уверяю вас, панове, то что называется арупалока, в своём изначальном значении совершенно трансцендентно. Cool
Но в дальнейшем этот термин был сознательно обесценен (начиная с дзенцев и даосов и заканчивая теософами). Также и другие используемые вами термины в процессе обращения свои значения неоднократно меняли (особенно в руках нью-эйджевцев). Поэтому желательно бы вам уточнить используемую шкалу.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 1:18 am   

Ондатр писал(а):
Уверяю вас, панове, то что называется арупалока, в своём изначальном значении совершенно трансцендентно.

Чем он тогда отличался от не-восприятия? Чем одна трансцендентность может отличаться от другой? Eh? (чего?) Think (надо подумать) dunno (не понимаю!)

Цитата:
Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений - джхан - в предыдущем своём рождении.

Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары.

Всего есть 4 бесформенных сферы:

1. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» - нева-саннья-на-санньятана. Это высшая точка сансары. Эти существа не испытывают отвращения к восприятию, но уже дошли до пороговой точки, когда восприятие их «не интересует». Тем не менее, нельзя сказать, что сознание у них полностью отсутствует. Этой сферы достиг Уддака Рамапутта (второй из учителей Будды), который думал, что это достижение является просветлением. Однако, это достижение действительно очень близко к выходу из сансары. В суттах говорится, что следующим медитативным достижением является прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти), в некотором смысле «порог ниббаны».

2. Мир «отсутствия всего» - акинчанньяйятана. Иногда также переводится как сфера (также: мир, основа, опора) «отсутствия чего бы то ни было» или сфера «ничто». Существа этого мира имеют утончённое восприятие, объектом которого является полное отсутствие чего бы то ни было, т.е. любых объектов. Отсутствие объектов и есть объект ума. Этой сферы достиг Алара Калама, первый из двух учителей Будды, которые обучали его медитации, пока он ещё не стал просветлённым. Алара Калама также считал, что это медитативное состояние является просветлением.

3. Мир «безграничного сознания» - винньяна-нанча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является их собственное безграничное сознание.

4. Мир «безграничного пространства» - акасаньянча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является безграничное пространство.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 6:53 am   

Рауха писал(а):
Покой Божий, Плерома, Нирвана....


Вы уверены, что эти названия соответствуют одному и тому же миру? Может это разные миры, хотя и одного порядка?

Рауха писал(а):
Наверное всё же "мир идей" - это мир того, что "отбрасывает тени на стену пещеры", а не "источник света".


В моем понимании Мир Идей -- это мир, где творит Триединый Господь. Поэтому этот мир не имеет ни пространственных, ни временных координат. Единственно реальный мир -- мир сознания Бога-абсолюта... Источником света для феноменального мира, также как и источником теней он не является. Источником света и теней становятся монады, которые являются сознанием Идей, их вместилищем...

Ондатр писал(а):
Уверяю вас, панове, то что называется арупалока, в своём изначальном значении совершенно трансцендентно. Cool


Откуда такая уверенность?

Рауха писал(а):
Чем одна трансцендентность может отличаться от другой?


Возможно тем, что одна абсолютна трансцендентна, а другая только относительно нашего земного сознания?


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 9:49 am   

Рауха писал(а):
Покой Божий, Плерома, Нирвана.... Наверное всё же "мир идей" - это мир того, что "отбрасывает тени на стену пещеры", а не "источник света". Эта грань между "не-формой" и полной трансцендентностью улавливается не всегда.

В буддизме всё кроме Источника света считается иллюзией,если я не ошибаюсь?Скажем так ,вот этот райский сад не-форм ,имеющий бесчисленное количество идей,которые истончаются по мере приближения к Абсолютному Солнцу,становятся всё более прозрачными,всё более сияющими и потому уже не отбрасывающими тень,создает рисунок на поверхности материального мира,который мы определяем в свою очередь бесчисленным количеством форм,усложняющихся по мере приближения к тому что стоит на пути от Источника света.
Но тогда,где же грань между иллюзией и реальностью?
Антон Мидюков писал(а):
Вы уверены, что эти названия соответствуют одному и тому же миру? Может это разные миры, хотя и одного порядка?

Бесконечная сложность Абсолюта трансцедентна совершенно, поскольку содержит в себе бесконечную простоту абсолютного единства.Потому и никаких разделений и порядков там быть не может уже для нас.Его же понимание Самого Себя для нас недоступно дока мы сами не достигнем Источника.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 11:46 am   

В качестве рабочей шкалы могу предложить:
В неоплатонизме и у отцов-каппадокийцев есть тоже концепция "трёх миров" или "трёх небес":
1 мир чувственный - воспринимаемый органами чувств - воспринимаемое
2 мир умопостигаемый, мир идей - гнозис - трансцендентальное
3 "третье небо" - эпигнозис - трансцендентное

Рауха писал(а):
Чем одна трансцендентность может отличаться от другой?


надо спрашивать, не чем одна трансцендентность отличается от другой , а чем сходна. ответ - трансцендентностью )

Антон Мидюков писал(а):
Вы уверены, что эти названия соответствуют одному и тому же миру? Может это разные миры, хотя и одного порядка?

Совершенно не уверен. Этим вопросом я плотно занимаюсь уже 20 лет. Выводы сейчас излагаю в виде книги, перессказывать было бы очень долго.

Амивелех писал(а):
вот этот райский сад не-форм ,имеющий бесчисленное количество идей

бесчисленное количество идей имеет "райский сад форм" )
Амивелех писал(а):
В буддизме всё кроме Источника света считается иллюзией,если я не ошибаюсь?

Каждый раз когда мы говорим о буддизме на принципиально не-свойственном ему языке, мы переводим и сами его понятия в другую шкалу, другую систему отношений, уже связанную опрделённой системой оценок и ассоциаций. Диалог становится затруднительным, потому что собеседники, узнавая в знакомых словосочетаниях знакомые идеи, вкладывают в них знакомый себе смысл и уже с ним спорят.
Под Источником имеется в виду нирвана, а под иллюзией сансара? Или речь идёт о чём- то ином?


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 1:24 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Вы уверены, что эти названия соответствуют одному и тому же миру? Может это разные миры, хотя и одного порядка?

Это вообще не миры. Это то, что везде и нигде одновременно, и в "чистом виде" для человеческого восприятия не доступно в принципе, при том что воспринимается всегда и всеми без исключения. Тот, кому фишка далась этого "чистяком употребить" уже и не совсем люди...
Антон Мидюков писал(а):
В моем понимании Мир Идей -- это мир, где творит Триединый Господь.

Но не сам Триединый Господь при этом?
Антон Мидюков писал(а):
Поэтому этот мир не имеет ни пространственных, ни временных координат.

Безграничное пространство?
Цитата:
4. Мир «безграничного пространства» - акасаньянча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является безграничное пространство.

Антон Мидюков писал(а):
Источником света и теней становятся монады, которые являются сознанием Идей, их вместилищем...

Это "отражённый свет"...
Антон Мидюков писал(а):
Возможно тем, что одна абсолютна трансцендентна, а другая только относительно нашего земного сознания?

Не думаю, что прокатит. Поскольку абсолютная трансцндентность безгранична, неотличима от "нетранцендентности".

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 1 секунду:

Амивелех писал(а):
В буддизме всё кроме Источника света считается иллюзией,если я не ошибаюсь?

Скорее таки ошибаешься. "Иллюзюзорность бытия", насколько я понимаю, является скорее понятием свойственным "западному" дискурсу. Буддийским терминам на которые по инерции проецируется "иллюзорность" лучше соответствуют "условность", "относительность", "преходящесть" или "мнимость", "неадекватность". "Реальное-нереальное" - это, скорее всё-таки неадекватная оппозиция. "Нереального" просто нет и говорить тут не о чем.
Амивелех писал(а):
Но тогда,где же грань между иллюзией и реальностью?

Её нет.
Ондатр писал(а):
надо спрашивать, не чем одна трансцендентность отличается от другой , а чем сходна. ответ - трансцендентностью )

Чем одно "неизвестночто" сходно с другим? Eh? (чего?) Только тем, что мы НИЧЕГО не знаем ни об их сходстве, ни об их отличиях. Поэтому тут и спрашивать не о чем, и отвечать не на что. В противном случае просто трансцендентность не при делах.
Ондатр писал(а):
В неоплатонизме и у отцов-каппадокийцев есть тоже концепция "трёх миров" или "трёх небес":
1 мир чувственный - воспринимаемый органами чувств - воспринимаемое
2 мир умопостигаемый, мир идей - гнозис - трансцендентальное
3 "третье небо" - эпигнозис - трансцендентное

Буддисты в таком случае просто дают 4 класса. Арупалока транцедентальна, а не транцендентна. Она воспринимаема, хоть и не интеллектуально. Речь тут, пожалуй, может идти не об информации об этом "мире", её нет, но об информации о связях этого мира с миром форм для интеллекта, "органа принятия и переработки информации", "малого манаса".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 3:19 pm   

Вернёмся к старику Канту, если уж мы пользуемся его терминологией.
Трансцендентный это: принципиально непостижимое, принципиально недоступное опыту = недоступное чувственному познанию и интеллектуальной интуиции. Знак равенства поставлен Кантом. Если мы принимаем первое значение, то буддизм вообще отрицает понятие трансцендентного, если второе, то арупалока трансцендентна.

Строго говоря, арупалока как термин это "статическое" описание (с элементом онтологического обесценивания) обычно "динамически" описываемого "развития" Айин в Эйн Соф, Парашивы в Парамашиву. Процессов совершенно непостижимых и тем не менее описываемых ).

Буддийский (точнее махаянский) подход не в введении четвёртого класса, а принципе тождества нирваны и сансары. Где нирвана не является ещё одним миром достижимым при движениии "вверх".

Ещё раз возвращаюсь к своему предложению:
Ондатр писал(а):
В качестве рабочей шкалы могу предложить:

В неоплатонизме и у отцов-каппадокийцев есть тоже концепция "трёх миров" или "трёх небес":

1 мир чувственный - воспринимаемый органами чувств - воспринимаемое

2 мир умопостигаемый, мир идей - гнозис - трансцендентальное

3 "третье небо" - эпигнозис - трансцендентное


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 3:37 pm   

Ондатр писал(а):
Трансцендентный это: принципиально непостижимое, принципиально недоступное опыту = недоступное чувственному познанию и интеллектуальной интуиции. Знак равенства поставлен Кантом.

Если б старина Кант умел медитировать поосновательней... Ограниченность "инструментальной базы" автора не даёт оснований для ограничения употребляемых им концептов. Утрированно-иллюстративный пример с Галилеем и планетой Плутон.
Ондатр писал(а):
буддизм вообще отрицает понятие трансцендентного

Каким образом? Eh? (чего?)
Ондатр писал(а):
Строго говоря, арупалока как термин это "статическое" описание (с элементом онтологического обесценивания) обычно "динамически" описываемого "развития" Айин в Эйн Соф, Парашивы в Парамашиву. Процессов совершенно непостижимых и тем не менее описываемых ).

Если описываемых, значит не совершенно непостижимых, при всех оговорках заведомой неточности описания.
Ондатр писал(а):
Буддийский (точнее махаянский) подход не в введении четвёртого класса, а принципе тождества нирваны и сансары. Где нирвана не является ещё одним миром достижимым при движениии "вверх".

Шунья трансцендентна. Она не воспринимаема и не описываема, на неё можно только указать как на шунью. Все её бесчисленные проявления - это проявления, а не шунья как таковая.
Ондатр писал(а):
Ещё раз возвращаюсь к своему предложению:

Разделение на "воспринимаемое умом" и "воспринимаемое не-умом" отбрасывать не стоит. Ни то, ни другое не является трансцендентностью в строгом смысле.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий