Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

неНовогоднее
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Фотография
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 9:16 am   



Джон Гутман - хроникёр и хороший фотожанрист. 30-50-е годы, им запечатлённые, очень интересны.
Вообще чёрно-белая фотография - не беднее, а при мастерстве фотографа и богаче цветной. В ней есть одновременно элемент свободы, как в детской игрушке, которая должна скорее будить, чем ограничивать фантазию, и обаяние зыбкого сна. Хорошая монохромная фотография достойно соотносится с графикой.




















К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2011 10:13 pm   



Ян Артюс-Бертран - вы все его, конечно, знаете. Он - режиссёр известного фильма "Home".



Фотограф-анималист, постоянно внимательно вглядывающийся в природу, создал масштабное произведение. Кадры из фильма можно отнести к жанру фотографии - они ценны и без последовательного движения, и их художник увидел сначала как завершённые картины.







Роскошная всё же натура - наша планета! Она интересна с разных ракурсов и на разном расстоянии. У фотографа, занимающегося такими натурными съёмками, задачи отличаются от тех, которые стоят перед портретистами и жанристами - мгновения, которые надо ловить, не так мимолётны... Масштаб иной во всех смыслах. Это - эпос.

























К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 11:24 pm   

"Я всегда любил фотографировать, проявлять, печатать. Сделавшись владельцем гаража, я тут же превратил одну темноватую комнатушку с водопроводным краном в фотолабораторию. Но лишь теперь я понял истинный смысл, так сказать, провиденциальность, своего давнего пристрастия. Очевидно сходство фотографирования с неким колдовским обрядом, имеющим целью подчинить себе личность фотографируемого, чему доказательство — свойственный некоторым страх быть в прямом смысле «снятым». Также фотографирование сходно с обжорством. Если приглянувшийся объект нельзя слопать, как, например, какой-нибудь пейзаж, то его уж на худой конец снимают на пленку...

Бросается в глаза отличие фотографа от живописца, которому для работы необходим яркий свет. Он кропотливо, ни от кого не таясь, кладет мазок за мазком, чтобы выразить на холсте свои чувства, свою личность. Фотографирование же — акт мгновенный и магический, напоминающий взмах волшебной палочки, которым фея превращает тыкву в карету, а юную красотку в спящую красавицу. Художник эмоционален, щедр, центростремителен. Фотограф скуп, алчен, обжора, и наоборот — центробежен. Если так, то я — прирожденный фотограф. Не имея возможности подчинить детишек своей власти, я завладеваю ими с помощью оптической ловушки. Не правда ли, весьма гуманный способ овладения? Что бы со мной ни стряслось, я навсегда сохраню нежные чувства к этим картинкам, сверкающим и глубоким, как озера, в которых я по вечерам словно совершаю восхитительные тайные омовения. Волшебная бумажка, где запечатлен потерянный рай, о котором я вечно скорблю, будто взяла в полон саму жизнь, бодрую, полнокровную, бьющую через край. Фотоколдовство, именно средство овладеть фотографируемым, обрести над ним власть, схожую с властью насильника или убийцы над своей жертвой. Однако я ставлю перед собой куда более обширную, истинно великую задачу даровать материальному существу иное, более возвышенное бытие, преобразив его всей мощью моей фантазии. Несомненно, что фотографии отражают материальную жизнь, но это одновременно и фантазмы, то есть они естественно вплетаются в мир моих грез. Фотография обращает материальное в духовное, возводя таким образом на более высокий уровень существования. Она мифологизирует объект. Объектив — это узкие врата, миновав которые, мои возлюбленные становятся богами и героями, но одновременно — моими пленниками, персонажами моего тайного пантеона...

Долгое время я предпочитал делать снимки тайком от фотографируемого. И быстро, и без хлопот. К тому же, так я меньше трушу, что всегда сопутствует похищению человеческих образов. Но теперь я понял, что все же лучше, отринув страх, сходиться с фотографируемым лицом к лицу. Пусть он, заметив, что его снимают, удивится, возмутится, встревожится, или наоборот — обрадуется, возгордится, пускай в ответ скорчит рожу, сделает вызывающий, даже похабный жест. Когда лет сто назад при операциях начала применяться анестезия, отнюдь не все хирурги пришли в восторг. «Хирургия умерла, сетовал один из подобных. Боль служила связующим звеном между врачом и больным. А теперь хирургическая операция мало чем отличается от вскрытия трупа». Почти то же самое в фотографии. Телеобъективы, позволяющие делать снимки на большом расстоянии, исключая непосредственный контакт с фотографируемым, убивают самое волнующее в данном акте: некоторую душевную боль, испытываемую обеими противостоящими личностями, которая связует жертву, знающую, что ее фотографируют, с охотником за образами, знающим, что дичь об этом знает.
Способность запечатлеть кожу, в подробностях передать всю ее фактуру, ее клетчатый, точнее, ромбовидный рисунок, подметить каждый прыщик или ранку, открыты поры или закрыты, жесткие на ней волоски или мягкие, — вот в чем главная сила фотографии и перед чем бессильна живопись".

Мишель Турнье, "Лесной царь"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 9:35 pm   



Эрнст Хаас - фотосюрреалист, мистик предметного мира и мастер, мастер, и ещё раз мастер. Свет и тень в его работах живы, дышут и не убивают друг друга. Волшебное соседство.









Хаас: "Существуешь только ты и твоя камера. Ограниченность в фотографии-это ограниченность в тебе самом; то, что мы видим, то мы и есть".

















Хаас: "Вместе с фотографией был изобретен новый язык. Сейчас можно изобразить действительность на языке действительности".











Хаас: "Фотография-это выражение впечатления. Если бы красота не была внутри нас, как бы мы могли её распознать?"










Его работа с цветом мне менее интересна. Поэтому простите меня - добавила только пару фотографыий и могу сказать, что с цветом он тоже экспериментировал, высот достиг, признание заслужил...



К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Июн 19, 2011 9:37 am   



Время стремительно? Мгновения мимолётны?
Фотография исправляет это. То, что человек меряет мигом и количеством этих мигов, она может мерять вечностью. Оказывается, человек умеет летать. Только он не успевает заметить это.









К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2011 3:35 pm    И, наконец, - мой самый любимый фотомастер...

Люсьен Клерг

Клерг: «Полароид дал мне огромную возможность реагировать, следуя за вдохновением, подарил удовольствие от мгновения».
Пикассо: «Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога».











Как рассказывает сам Клерг: «Я познакомился с Жаном Кокто в 1956-м: мне был 21 год, к нему меня послал Пикассо. Кокто очень скоро оценил мои снимки – особенно фотографии цыган, которыми он вдохновлялся, работая над фресками часовни Святого Петра в Вильфранш-сюр-Мер.
Когда Кокто смог, наконец, начать работу над своим фильмом «Орфей», половина которого должна была сниматься в Бо-де-Прованс, совсем недалеко от Арля, он попросил меня присоединиться к съемочной группе в качестве фотографа, а также ассистировать ему для сцен с цыганами, которых я нанимал в Арле. В то время я работал на заводе, и мне пришлось просить своего начальника о шестинедельном отпуске. На съемках я узнал, что значит работа в команде (а у меня давно была дерзкая мечта стать кинематографистом), и во мне постепенно стало расти желание быть свободным. Три месяца спустя я ушел с завода, и мне пришлось крутиться самому. Кокто был потрясающим человеком – он относился ко всем с одинаковым уважением, будь то рабочий сцены или звезда, снимавшаяся в фильме. Он вставал раньше всех и позже всех ложился, и в течение всего дня что-нибудь придумывал. Это стало для меня важным уроком на всю жизнь.
Во время съемок я не должен был постоянно находиться у камеры – и я прогуливался повсюду. Своим Роллейфлексом я снял около 3000 фотографий. Каждый день, вернувшись домой, я проявлял снятое за день. Проявив пленку, я печатал контактные листы и лучшие снимки, а потом шел на работу на завод. Чуть было не загнулся. Это было изнурительно, я недосыпал, – зато Кокто был в восторге. Мне посчастливилось сохранить негативы, и я смог напечатать множество фотографий. 250 из них войдут в этом году в собрание Музея Кокто, который откроется 5 ноября этого года в Ментоне».


Анн Клерг: Клерг начал работать на съемках Кокто по рекомендации Пабло Пикассо. В это же самое время благодаря целой цепочке случайностей фотограф познакомился также с одним из своих будущих заказчиков. Тот попросил Клерга сделать снимки своего нового дома, построенного известным архитектором Брейером Марселем. Благодаря этим снимкам он хотел узнать, есть ли у его дома душа. Все эти люди послужили причиной того, что Люсьен Клерг ушел с завода, на котором работал, и стал фотографом. Кроме того, за один месяц на съемках он заработал столько, сколько на заводе мог заработать лишь за год, и это тоже сыграло свою роль...

— ...Насколько Клергу как фотографу интересно снимать известных людей?

АК — Нельзя сказать, что он помешан на знаменитостях, хотя в жизни ему действительно всегда везло на встречи с ними. И его очень интересуют подобные люди. Но не как модели для фотографа, а как артисты, с которыми можно обменяться идеями, вдохновением, опытом. А фотографирует он их лишь для того, чтобы запомнить образы этих людей. Клергу действительно намного ближе снимать природу. Именно в ней он видит интересные ему вопросы жизни и смерти, эрос и танатос".

Читать полностью.














"- Один из основных законов обнаженной натуры в фотографии, продолжала Вероника, - первостепенное значение лица. Сколько раз мастера надеялись сделать великолепные снимки - и они могли быть, должны были быть великолепными, но их портило неподходящее, да просто не гармонирующее с телом лицо! Люсьен Клерг - в Арле мы все в какой-то степени его гости нашел выход, отрезав головы своим ню. Поистине радикальное решение проблемы! Логически, это должно было бы убить фотографию. Однако, напротив, отсечение головы наделяет снимок более насыщенной, потаенной жизнью. Как будто душа перетекла из отрезанной головы в оставшееся на фотографии тело и проявляется в нем множеством мелких, но поразительно живых деталей, каких не увидишь на обычных ню: это и поры, и пушок, и пупырышки гусиной кожи, и еще - мягкая полнота округлостей, которые ласкают и лепят вода и солнце".
Мишель Турнье, "Философская сказка", "Саваны Вероники".






Люсьена Клерга называют "поэтом с камерой". Пабло Пикассо говорил про него "Клод Моне от фотографии" и сравнивал его работы с живописью Веласкеса и Ренуара. В 2007 году Клерг первым среди фотографов стал членом французской Академии изящных искусств.






В начале второй половины прошлого века художественная фотография не признавалась видом искусства. Люсьен Клерг, уже знаменитый фотограф, Жан-Мари Рукетт и Мишель Турнье предприняли усилия, чтобы изменить ситуацию: музейные коллекции были дополнены работами выдающихся художников фотографии, в 1968г. был организован фотофестиваль «Встречи в Арле», теперь - старейший в Европе.
Клерг не интересуется компьютерными технологиями, не сотрудничает с глянцевыми журналами, оставаясь и в отношении окружения, и внутренне свободным, независимым художником.
Это - то, что общеизвестно.

Я люблю его за внимание к каждой трещинке и травинке, к каждой морщинке и к колыханию воздуха от движения и дыхания. Это почти субъективно, но это есть в работах Клерга. Через исследование смерти (когда он фотографировал убитых птиц и быков), через интерес к старым камням и песку Люсьен Клерг неминуемо вернулся к исследованию жизни. Я вспоминаю оживающий в руках Жана Кокто цветок в "Завещании Орфея". Как это преображение было похоже на творческий путь Люсьена Клерга.





























Несколько слов из "Лесного царя" Турнье:
"Это тщедушное тельце я засеваю своими семенами. Ты должен выбрать наилучший климат, чтобы они проросли. Ты поймешь, что цель твоей жизни — проращивать их и холить, несмотря на испытываемый ужас".
"Если барабанить и барабанить в дверь, то рано или поздно ее отворят. Или же, что еще лучше, приоткроют соседнюю, в которую и не собирался ломиться".

Этого, собственно, достаточно, чтобы описать механизм творчества - в том числе и с фотокамерой в руках.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей



Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 289
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2011 11:34 pm   

Мне больше всего понравились фотографии Джона Гутмана. На мой взгляд четко "схвачены" люди...характерно.
Мила! А где ты жила в предыдущей жизни? (Можно открыть новую ветку.)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2011 10:47 am   

Джон Гутман на бис))

Родился в 1905г., Бреслау, Германия, умер 12 июня 1998г., Сан-Франциско, Калифорния.
«Плохой вкус в этой стране был настолько плохим, что это было просто великолепно» (Джон Гутман, германский эмигрант в США с 1933 года). Художник, причём не «бывший», а работавший, активно в течение жизни делавший выставки графики и живописи помимо публикаций и выставок фоторабот, преподаватель истории искусств, затем профессор, оператор, режиссёр-документалист.
Главные приметы его работ - достоверность документального свидетельства и интерес автора к деталям, подробностям (что и сделало его классиком фоторепортажа).





















































Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Андрей писал(а):
Мила! А где ты жила в предыдущей жизни?
Здесь рассказывать об этом? Не в этой жизни))

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 3:21 pm   



Тилли Лернер Олсен

Из книги "Mothers and Daughters".



































К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 5:16 pm   

Говённая фотожаба (с) моя Дочь, девочка пяти лет - тип акцентуации идентичен Баядере.

P.S (при повторном просмотре от дочери) "А тут есть вообще нормальные фотографии?" (с)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.


Последний раз редактировалось: Песец (Вс Июл 03, 2011 12:46 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 6:25 pm   

Водопад на фотке - Виктория? Я там была. На стороне Зимбабве (можно еще из Замбии смотреть). Я, правда, была зимой. В июне. Мы ездили с палаткой. Ночами было очень холодно, до минус шести. Городские бомжи замерзали. Зимой на африканском юге всегда суше, чем летом. Дождей нет, вся растительность сохнет и желтеет, реки мелеют, а мелкие вообще высыхают, оставляя голые русла. Замбези, конечно, не высыхает, но мелеет. А в ту зиму, в 1993, вообще была засуха. Поэтому воды тогда в Виктории было гораздо меньше, чем на фотографии.

Вот примерно столько воды было:
http://www.flickr.com/photos/guiguiworldsadventure/5586004249/



Последний раз редактировалось: PB (Сб Июл 02, 2011 6:36 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 6:30 pm   

Polina Brown писал(а):
Водопад на фотке - Виктория? Я там была. На стороне Зимбабве (можно еще из Замбии смотреть). Я, правда, была зимой. В июне. Мы ездили с палаткой. Ночами было очень холодно, до минус шести. Городские бомжи замерзали. Зимой на африканском юге всегда суше, чем летом. Дождей нет, вся растительность сохнет и желтеет, реки мелеют, а мелкие вообще высыхают, оставляя голые русла. Замбези, конечно, не высыхает, но мелеет. Поэтому воды тогда в Виктории было гораздо меньше, чем на фотографии.

Я и моя дочь имели в виду не это. Дочке понравились пейзажи. А социальная фотография, люди... зачем уродство снимать? - спрашивала моя дочка


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 6:42 pm   

Песец писал(а):
Я и моя дочь имели в виду не это. Дочке понравились пейзажи. А социальная фотография, люди... зачем уродство снимать? - спрашивала моя дочка

Даже не знаю, что сказать. Ну поговорите с ней о плюрализме мнений и интерпретаций. В частности, произведений искусства.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2011 12:45 am   

Polina Brown писал(а):
поговорите с ней о плюрализме мнений

Обязательно. Когда она станет постарше - научится.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2011 4:40 pm   

Продолжение ветки находится тут.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Фотография Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий