Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Чёрная роза или Гончие Тени: общие принципы
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Advocatus Diaboli
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 6:31 pm    Чёрная роза или Гончие Тени: общие принципы

Взято из

В теме о развитии Андреевского МИФА у меня возник спор с Сергеем (Раухой) относительно возможности переосмысления Андеревского материала в духе того, как Ниеннах и Иллет переосмыслили Толкиенский миф, с сохранением общегуманистической идейной основы, но на базе ребилитации некоторой части "злых" персонажей и придания тексту последовательного гностико-люциферианского характера.

Я даже предположил, что в итоге такой текст по этике, духу и общей философии будет более близким к исходнику, нежели другое переосмысление Андреева, призведенное на базе и с целью его интеграции в буддистский имперсонализм и Адвайта-Веданту.

Мой заповедник и будет посвящён в основном двум темам.
Условно говоря "Чёрной розе" (или "Гончих тени" - последнее название есть переосмысление упоминавшегося у Андреева слоя "грядущей антицеркви Антихриста" - Цебрумбр, звучит похоже на латинское словосочетание: Cerberi Umbrae), а с другой некоторым другим интересующим меня вопросам и разработкам, от истории до политологии, от психологии до экономики.

В данной теме я попробую разобрать наиболее общие принципы "ЧКА на материале Андреева", что, как и зачем.

Естественно, раз я берусь развивать миф, а уж тем более кое-что, например нравственные оценки некоторых персонажей, переосмысливать, то кроме материала самого Андреева мне придётся пользоваться самым широким набором источников. От известных общемировых архетипических мифологических сюжетов и современных научных данных, например, в истории космогенеза, так и творения других, протсите за тавтологию, мифотворцев, чьи сюжеты покажутся мне очень близкими с описанными Андреевым и рассматриваемыми мной.

Параллели между Андреевским и Толкиенским мифами рассматривались давно, и не говорит о них только ленивый. Но есть и ещё. Например, миф Г.Ф. Лавкрафта и Андреевский, отдельные сюжеты которого взаимодополняемы настолько, будто два человека - что особо ценно, с разными транс- и метафизическими симпатиями, писали по-своему об одном и том же.

Жаль, что живя в стране за "Железным занавесом" Андреев не смог познакомиться с работами К.Г. Юнга и постфрейдовскими психоаналитическими материалами, ведь его догадки, скажем, отнсительно уицраора как силы, действующей через подсознание вполне укладываются в канву юнгианских представлений об архетипах коллективного бессознательного. Естественно, этот момент я буду использовать.

Вообще, анализируя первоначальный МИФ Д. Андреева, следует упомянуть о его источниках. Таковых несколько, но особую пикантность ситуации придаёт то, что один из них резко противоречит остальным. Более того, борьбу между ними можно отследить сугубо герменевтически, в тексте, когда уступив чуть более некоторого компромисса одному из указанных источников, Андреев обязательно через некоторое время старается "выравнять крен", уступив примерно на столько же другой стороне.

Вот несколько таких источников, данные которых вписываются наравне с другими в Андреевский миф.

1. Гуманистическая нравственность и происходящая из неё историософия (метаистория).
2. Христианская, точнее даже православная ортодоксия, однако значительно размываемая интеллигентским желанием всеединства, объединения разных конфессий и деноминаций, характерная для русской культуры ещё со времён Вл. Соловьёва.
3. Гностицизм.
Идеи Мировой Женственности, андреевское особое учение о Троице имеют несомненый гностический отпечаток, кроме того вопрос очищения образа Бога от деспотически черт также есть дань не только гумманизму, в котором подобные идеи возникнут уже после смерти Андреева, в 60-е годы, сколько к гностико-манихейскмоу синтезу.
4. Оккультная мета- и точнее трансфизика.
Не смотря на то, что Андреев дистанцировался от Блаватской и даже Штайнера в рукописях зачислил в "путаники", тем не менее структура "тонкой" анатомии человека у него общая с европейским оккультизмом того же времени. Введение термина "шельт" вместо каббалистического "нешама" вданом случае лишь подчёркивает общность.
5. Элементы пантеизма, который можно было бы, учитывая время написания работ Андреева, назвать "предчувствием нео- и экоязычества".

Естественно, что вся эта мозаика в ряде мест, напомню, вступает в противоречие между собой. При чём наиболее чуждым с точки зрения конфликтности элементом мифа является именно христианская, и даже точнее православная ортодоксия, даже с поправками на стремление к всеединству.

Она в ряде случаев противоречит гуманизму до такой степени, что опровержению образа "строгого, но справедливого" бога (речь об образе) Андреев посвящает не одну страницу.

Про не совместимость по сути гностической Троицы Андреева Отец - Мать - Дитя, с осознанием в Троице истока мировой Женственности, с ортодоксальной тоже говорить не приходится.

С язычеством, оккультной трансфизикой и оккультной анатомией тонких тел, не смотря на произвольную попытку Андреева провести аналогии между ангельскими чинами церкви и тонкими телами человека, конфликт также не устраним.

Ну, и наконец, следует сказать, что самыми проблемными вопросами являются всё-таки вопросы сочетания гуманистической этики и оценки с её очки зрения положения дел в мире (с такой точки зрения миссия Христа по Д.А. "недовершена"), и ортодоксальной этики и её оценок (по которой всё самое ценное уже произошло по факту Смерти и Воскрешения Христа), а также сопоставления МИФА и реальности, при которых естественным путём развития МИФА было бы, простите за "р-революционный радикализм терминов", перефразируя Маяковского, "сбросить ортодоксальное наследие с корабля современности", точнее постмодерна, после чего МИФ станет един и непротивречив в себе. Но это лишь во-первых. а во-вторых, синтез гуманизма, эко- и неоязычества, гностицизма, не оглядывающегося на ортодоксию, и оккультизма найдёт себя в том, к чему именно наличие ортодоксальной составляющей запрещало и думать приближаться. Речь пойдёт о гуманистических, последовательно гностических учениях левой руки, для простоты в дальнейшем обобщённо называемых люциферианством.

Итак, направление того, как я буду развивать Андреевский миф (это писалось на Р.П., куда меня пригласили именно для, как мне казалось, этого - свободного обсуждения развития Андреевского МИФА, теперь я это делать, скорее всего, буду на специальном ресурсе - прим. Песец) обозначено. На всякий случай уточню ещё раз.

Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:

1. Гуманистическая нравственность и происходящая из неё историософия (метаистория).
Без тисков ортодоксии ей развиваться будет легко и естественно, включая все современные наработки вплоть до такой моей любимой как Трансгуманизм (под последним я не только идею сознательного бессмертия понимаю, хотя идея сеттлеринга и мифологический сюжет Андреева о полуигвах так похожи, что не обратить на эо внимание было бы странно), сколько идею того, что дух, разум сам имеет право по своей воле совершенствовать свои более грубые обоочки, то есть в идеале "сам себе творить тела".

2. Элементы пантеизма, который можно было бы, учитывая время написания работ Андреева, назвать "предчувствием нео- и экоязычества".
Я бы поставил на второе место. Им неуютно с авраамическими ортодоксиями, в гностико-люциферианском дискурсе они ничего не теряют.

3. Гностицизм.
Остаётся, но обогащаясь наследием п. 2 он теряет возможность жизнеотрицающей интерпритации, превращаясь в откровенно волюнтарное,жизнеутверждающее учение, типа люциферианского бунта за право жить. И не просто жить, но жить по своей воле и хорошо вплоть до простого обывательского понимания этого слова.

4. Оккультная мета- и точнее трансфизика.
Остаётся на своём месте.

А за выбросом ортодоксии, в развитии МИФА не будет нужды спорить с научными данными с одной стороны, так и с гуманистическими нравственными оценками столпов упомянутой ортодоксии, пренеприятные часто для последней - с другой.

Последним важным штрихом для переосмысления МИФА Андреева в предлагаемом направлении является анализ его собственного творчества. Кроме массы оговорок в реальных текстах Д.А., начиная с "Розы мира", позволяющих при желании опираясь на них и доказывать, что "демоны - это не так уж плохо" (мой окологодичный опыт на розамира.орге под ником Legatus дал прекрасный результат: грубо говоря, чтоб доказать, что "демоны - зло" оппонентам пришлось или прямо дополнять текст Андреева, например своим личным опытом и его описаниями, или же переосмысливать термины, как происходит уже на данном форуме со значением слова "творчество"). Кроме таких оговорок, у Андреева есть несколько откровенно люциферианских стихов, которые мгут быть прямо процитированы и использованы для именно такого развития МИФА Андреева, о котором я говорю

/Прим. речь идёт о попытках найти смысл слова "твочество", моими оппонентами, опираясь на анатмаваду и исихазм так, чтобы отобрать у него личностную, самоутверждающую основу, происходило вот в этой ветке - прим. Песец/

Даниил Андреев писал(а):
Мы — лучи Люцифера, восставшего в звёздном чертоге,
Сострадая мирам, ненавидя, любя и кляня;
Мы — повстанцы вселенной, мы — боги
Легендарного дня.

Смутно помнятся конусы древнего, странного мира —
Угрожающий блеск многогранных лиловых корон,
И, как лава, — озёра эфира,
Наше царство и трон.

Смутно помнится битва: нависшая тягость молчанья,
Шорох млечных шелков — галактический шелест знамён,
Титанический рокот восстанья,
Низверженье — в Закон.

О, впервые тогда первозданная ночь ликовала!
Она взмыла, росла — зачинался невиданный век:
Нас тяжелая плоть оковала,
И пришёл Человек.

Вспомни собственный дух в его царственном, дивном уборе!
Цепь раба растопи в беспощадном, холодном огне! —
Так впервые шептал Богоборец
Ранней юностью мне.


Особая проблема гностико-люциферианского развития Андреевского МИФА состоит в том же, в чём на состояла перед авторами ЧКА, а именно в нравственной переоценке ряда героев, при этом сделанной не "от фонаря", "художественно", а с максимальной правдоподобностью. Для осуществления этой задачи автору даже с некоторой мистической стороны представят контакты с архетипами (будем говорить юнгиански), некоторые из которых травматичны для человека. Но не разобравшись с этим нельзя в серьёз о них писать.

Опять-таки на форуме .ОРГ мне не довелось ничего особенно придумывать (чего не скажешь о тогдашних моих оппонентах), для того, чтобы рассказать о позитивной стороне Воглеа. С опорой на тексты самого Андреева, и привлечением мифологии.

Подобная операция при описании Гагтунгра будет не возможна. Здесь необходимо непосредственное знание архетипа и непредвзятая, честная оценка каков он и почему именно. Особенно этот момент родственен задачам, стоявшим перед авторами ЧКА. Ведь, толкиенский Саурон, как и Гагтунгр у Андреева - образ одного и того же архетипа, в котором хранятся тайны архетипического сюжета наших дней, в мифологии называемого "Кали юга" или "Железным веком".

Более того, как говорит пословица: "назвался груздём - полезай в кузовок" (с)
Раз уж Чёрная Роза или Гончие Тени, с аллюзией к названию слоя "Цебрумбр", то подобная интерпритация Андреевского МИФА вполне может и даже должна перекликаться с одной цитатой из "Розы мира" самого Андреева:

Даниил Андреев писал(а):
В условиях широкой идейной свободы зашевелится сперва тайная, а потом и явная религия левой руки. Ядовитым цветком вырастет она из массовой тоски по тёмному избавителю от уз Добра, и содержанием её сделается поклонение Гагтунгру как некоему Прометею, вечному мятежнику, борцу за истинную свободу всех, а целью этой квазирелигии станет подготовка людей к признанию грядущего анти-Логоса.

Оценочную сторону цитаты я буду в подобных ситуациях оставлять как бы "за кадром": люди более старшего поколения, оправдывавшие слушание "Голоса Америки" тем, что "врага надо знать в лицо" и привыкшие к тому, что "наш доблестный разведчик" и "их прожжённый шпион" есть идентичные характеристики, меня поймут тут с полуслова. Но и вне эмоциональной характеристики архетипическая аналогия Гагтунгра и Прометея казалась странной, требовавшей отдельного исследования, что заставляло медлить с написанием текстов. Теперь же, особенно учитывая Андеревскую (как и Толкиенскую) аллюзию на образ Саурона-Гагтунгра как родоначальника технического прогресса, знакомство с образами архетипа Чёрного Кузнеца в других религиях (от Шумера до культа Ориша в Африке и афро-латиноамериканских Вуду и Сантерии) сняли последние сомнения по данному вопросу, в данном случае образ Прометея берётся не весь, а лишь именно в виде Аннатара (был такой образ, и не у Ниенны или Иллет, а у как раз ортодоксального Толкиена, под этим именем Саурон обучал эльфов Остранны, гномов и даже людей кузнеческому делу), да и образ финикийского Мелькарта, которого "случайно" также звали Ур Парбу (финик. "Обжигающий краски") наводит на размышления. Обратной же стороной технического прогресса есть то, что он движется жаждой войны и агрессией, а платой за него часто является страдание. Как в ЧКА Мелькор, с грустью сказал пришедшему к нему Саурону: "но всё же первым ты выковал клинок" (с) Цитата, вдвойне применимая к андреевскому Гагтунгру, учитывая, что первоначальное староперсидское значение этого имени означает: "Сталь Тьмы"...

В заключении, вынужден сказать, что гностико-люциферианское развитие Андреевского МИФА будет, благодаря отказу от балласта ортодоксии, куда более сочетаемо с данными с переднего края современной науки. Соловьёвское требования от МИФА 21 века "не опускаться ниже пола, предоставляемого естественно-научными знаниями" будет выполнено.

Главная же задача доработки - в пространстве МИФА, сочетая наследия Д.А., с коррелирующим наследием других авторов и шире - всем багажом мировой мифологии создать МИФ, отвечающий наблюдаемым, как сенсорно, так и интуитивно предчувствуемым, данным о Вселенной, причинах её нынешнего состояния, судьбе и роли каждого отдельного человека, а шире - живого и разумного существа в ней.

Добавлено спустя 45 минут 13 секунд:

Если кто желает обсуждать предложенный концепт, милости просим, но напоминаю, что это - конференция строгого стиля, и люди, не умеющие спорить аргументировано, отвечающие концентратом эмоций, вместо аргументов, сюда не приглашаются.

Чуть позже, я перенесу самые важные, на мой взгляд реплики и диалоги, из обсуждения этого на РП. Наезды и ответы на них переносить не стану, с ними в полном объёме можно по ссылке, предоставленной Плотом ознакомиться.. Wink

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 44 секунды:

З.Ы. Возможно также. часть этого наброска статьи (вне моего проекта развития МИФА Андреева, а лишь в анализе составляющих и вдохновлявших его творчество философскор-мировоззренческих комплексов), был бы интересен в общем разделе, посвящённом творчеству Д.А. Если - да, пишите, я начну соответствующую тему, повторюсь, вне вопроса "как дальше развивать МИФ".


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 4:22 am   

Песец писал(а):
Соловьёвское требования от МИФА 21 века "не опускаться ниже пола, предоставляемого естественно-научными знаниями" будет выполнено.

Угу. Миф будет уложен на пол. Silenced (молчу-молчу)

Песец писал(а):
Цитата, вдвойне применимая к андреевскому Гагтунгру, учитывая, что первоначальное староперсидское значение этого имени означает: "Сталь Тьмы"...

Откуда взято такое значение?

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 3:52 pm   

Акинари писал(а):
Откуда взято такое значение?

Ты ж знаешь староперсидский - вот и проверь (говоря любимым способом твоего друга).
А взято оно из зороастрийских описаний демонов как синоним или титул имени дэва Сауру (Савара). Саурона, в приниицпе, Толкиен взял оттуда же, дополнительно с греческим словом sauron - "ящер" - сопоставив. У Толкиена вышел из Савара Гагт Ангро - Саурон Гортхаур. У Андреева - сами-знаете-кто. Razz


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 4:12 pm   

Песец писал(а):
Ты ж знаешь староперсидский - вот и проверь

Староперсидский - это древнеперсидский? Я его не знаю, был толстенный словарь, но у меня к нему уже нету доступа (надо тащицца в библиотеку).

На новоперсидском (начиная с VIII-IX в.):
сталь - pūlād
железо - āhan
тьма - tārī или tārīkī

Насколько я помню, в среднеперсидском (III в. до н.э. - VII в. н.э.) первые два слова звучали так же, последнее - tārīgīh

Потому и спрашиваю.

Песец писал(а):
Гагт

окончание слова на "гт" персидскому не свойственно.

Песец писал(а):
Ангро

"тёмный" на авестийском.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Advocatus Diaboli Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий