Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Преданные друзья и надёжные враги.
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 10:33 pm   

Мила писал(а):
Остальных нашёл, значит?
Остальных я знаю наизусть с детства!

Мила писал(а):
"В 1959 году мы как-то спонтанно, в шутку решили - те, кто собирался у Григория Соломоновича Померанца, - перевести несколько книжечек. Первыми были Борхес (четыре новеллы) и Ионеско.
Совершенно очевидно, среди них была известная переводчик-синхронист Соня Х. Я думаю, даже идея собраться - была её.
Dancing


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 10:46 pm   

Шутишь, Яник, а я тоже немножко зацепилась за этот культурный пласт. У меня в ЖЖ взаимный френд - Наталья Горбаневская, она меня первая, между прочим, зафрендила Embarassed
О ней:

"Наконец, неугомонная Наталья Горбаневская пришла туда пешком от переправы, ухитрившись обойти пограничников. Дойдя рано утром до того места, где напротив Пярвалки стоит маяк, она легла на берег, поспать, а позже написала стихи:

ВОСПОМИНАНИЕ О ПЯРВАЛКЕ

На черном блюдечке залива едва мерцает маячок,
и сплю на берегу залива я, одинокий пешеход.
Еще заря не озарила моих оледенелых щек,
еще судьба не прозвонила…
Ореховою шелухой еще похрустывает гравий,
еще мне воля и покой прощальных маршей не сыграли,
и волны сонно льнут к песку,
как я щекою к рюкзаку на смутном берегу залива.

Вот вам и Dichtung*, и Wahrheit** – читаешь и плачешь, особенно в те годы, когда мы не знали, что снова увидимся. А «на самом деле» мой доведенный все новыми гостями муж увидел Наталью с рюкзаком, взял сына и молча ушел снимать другую избу. Так мы и жили, женщины – в первой избе, мужчины – во второй...
_____
* Dichtung – поэзия (нем.)
** Wahrheit-правда (нем.)"

Н.Трауберг, "Сама жизнь", "Пярвалка"

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

История из "Пярвалки" - про 1967 год.
И там - такое знакомое и мне сознание неповторимого мгновения и неведомого будущего...

Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:

Из цикла Горбаневской "Падение Икара":

"Простор — или нету простора?
Пустырь — или ангельский сад?
Раскол — или мирного спора
спасительный палисад?

Дискуссии — лучшая школа
улова ужимок и слов,
и молча глядят с частокола
глаза несогласных голов".




Н.Горбаневская: "Фотография с этого портрета работы Николая Тырсы стоит у меня на книжной полке.
На обороте надпись:

Милой Наташе
за стихи
Анна Ахматова
28 июня
1 9 6 2
Комарово"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 11:38 pm   

Яник писал(а):
"некая де Тревиньо"

надеюсь не певичка? Cool Cool


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 11:43 pm   

Ондатр писал(а):
надеюсь не певичка?

Cool Cool Cool

Не певичка. Бумагомарательница.

__________________
Малярка Мила

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 11:08 am   

Стенограмма бесед Н.Трауберг «Окно в Европу» на радиостанции «София» от 2001-го года.

Из части о главе «Как быть безумцем» «Автобиографии» Г.Честертона..
«…Честертон едва не дошёл до безумия и потом вынырнул в свой… (он бы постеснялся назвать это учением) мистический минимализм.
...он благодарит за самую малую малость, за одуванчик, за право смотреть на одуванчик.
…Потом, в самом конце книги «Автобиография», он писал, что это нельзя обращать, что только в одну сторону можно применять этот закон, что нельзя навязывать другим мистический минимализм. Можно проповедовать, но нельзя навязывать. Нельзя говорить человеку: что ж ты вот, скажем, сидишь в тюрьме, а не радуешься, что у тебя в окошечке там где-то видно, предположим, одуванчик. Это безобразие – то, что Честертон называет «оскорбительный оптимизм за чужой счёт». Мы его очень любим, он чрезвычайно распространён – не сейчас, а всегда, – но у нас как-то особенно. Потому что при забытых законах любезности, вежливости, желании не обидеть другого это очень распространено. Так вот, не это он имел в виду.
Проповедовать можно, презрительно и снисходительно говорить «Как же ты так, вот этого не делаешь?» ни в коем случае не стоит. Это грубость и оскорбление ближнего.
Но сам он стал радоваться малости и так вынырнул».


Из части о главе «Причудливое предместье» «Автобиографии» Г.Честертона.
Речь идёт о статье Д.Быкова «Гильберт, Оскар и мы...» в журнале «Огонёк».
«Я вообще стараюсь не переводить на английский. Практически никогда этого не делаю, потому что переводить надо на тот язык, на котором ты постоянно пишешь, не постоянно читаешь, а постоянно пишешь. Иначе это будет очень дубово…

Он пишет там, что Честертон хорош, нужен, необходим совершенно сейчас, сверхважен, поскольку «мода на порок» проходит, всем очень надоело полное отсутствие границ между добром и злом, [то,] что всё неважно, всё, ну, то, что называется аномия. Что никаких ценностей нет, всё равно, и возникает «мода на добродетель». Там ещё есть несколько фраз, которые, к сожалению, поскольку я старше его на 40 лет, меня настораживают. А именно мода на добродетель при мне была несколько раз, и ничем она не лучше моды на порок.
Конечно, можно сказать, что лицемерие – та дань, которую порок платит добродетели. И часто я сама совершенно с другой стороны, в другом применении и связи говорю, что, предположим, пусть люди не хлопают дверью друг перед другом, не кричат друг на друга и презрительно друг на друга не смотрят, даже если они этого не чувствуют. Скажем, такая простая вещь, что принято улыбаться человеку... заговорив – это замечательное установление цивилизации, и отучать от него во имя правды не стоит.
…Был… спор в давнее-давнее время: а что же фальшивая улыбка? Конечно, фальшивая – [это] плохо. Даже Фома Аквинский понимал, что любезность – это хорошо, а противостоят ей с одной стороны – грубость, а с другой – льстивость. Ну, льстивость – это плохо, но тем не менее, если дома живут люди, которые никогда друг другу не улыбаются, и если тот, кто с тобой здоровается, мрачно на тебя смотрит, это противно, это нарушение 2-й заповеди на самом таком примитивном уровне, и это плохо. Ну, постарайтесь не фальшиво улыбаться.
Так вот, в этом смысле, конечно, некий сдерживающий факт даже моды, даже просто цивилизационных привычек хорош. Но здесь очень тонка граница.
Даже у нас в прямом эфире несколько лет назад кто-то говорил: а что ж, вам лучше, когда… заграничный человек улыбается… отвратительной и сияющей фальшивой улыбкой? Тоже у нас такой спор был. Лучше – не лучше, наверно, лучше, чем когда он тебя толкает, на тебя кричит и ещё посадить обещает. Но неприятное в этом есть. Не случайно эти сердитые поколения появляются. Они появляются не случайно…
Мода на добродетель – очень опасна сама по себе, потому что это делают не ангелы, а по притче о плевелах мы прекрасно знаем, что, когда за дело берётся человек, а не Бог и не ангел, то мы очень много делаем, мягко выражаясь, глупостей.
А поскольку человек властен, самоутверждается, первый его инстинкт, самое главное – это утвердить себя. Я не буду сейчас спорить о психологических теориях. Есть и такие, есть и другие, но это [было] известно ещё до всякой психологии: что человеку хочется, чтобы его любили, чтобы его заметили, что это «Я», это поставленное в центр «Я», с обидами, с тем, что кажется, что что-то недобрано. Вот это вот средоточие первородного греха… оно естественно выражается в том, что человек начинает всех опять же учить.
Вы резонно скажете: сидит там, читает что-то, менторствует и ещё говорит, что не надо учить. Во-первых, я сколько лет читаю – столько страдаю. Мне кажется, даже это опасновато. Но опять повторю то, с чего начала. Одно дело проповедовать, другое дело – брезгливым тоном так менторски говорить по типу «Как же ты можешь?..» А добродетель, увы, насаждается чаще всего так: «Не понимаю, как же это возможно». Доносами, сплетнями… Уж очень слаб человек, слаб он и слаб. И как только надо добродетель – сразу он лезет в таких формах его нарождать, что следующие поколения, полпоколения бегут сердитые молодые люди.
И это колесо не кончается…

…Уже жизни нет от пахабщины и чернухи. Никому, по-моему, не хочется это читать, и простодушного Гарри Поттера схватили, чтобы только не это там было. А на этом никак нельзя продержаться. Человек лучше этого.
Точно так же, я помню, как один замечательный священник говорил, что всё-таки как замечательно, что в 70-х годах так много народу запивает, глубоко пьёт – замечательно духовно, как показатель, что человек не может выдержать того, что творилось в 70-е годы. Вот не может! Значит, он должен быть под наркозом. Так и здесь. Человек не может выдержать такой литературы, от этого он, естественно, не запьёт, но, предположим, купит Гарри Поттера.
Но мы всегда перегибаем.
И Честертон, слава Богу, к насильственной добродетели, даже если бы хотел, не мог иметь отношения. Он всегда был придурок. Он был всегда чудак, юродивый и одинокий…

…Тут сдвиг получается, такой сдвиг в сторону насаждаемого добра. Но как только насаждается добро – сами знаете, что это бывает. Христос не просил нас насаждать добро. Он совсем другое просил. Если хотите посмотреть, что он просил – то прочитайте Новый Завет…

…Но это типично. Человеку захотелось моды на добродетель, но он чуть-чуть недооценивает её опасность. Точно так же, как во времена этих самых мод на порок недооценивают опасности того. Ведь никто же не говорит «мода на порок». Некоторые говорят, но это уже такой низкий вариант. А поначалу, когда это Селинджер, когда это даже может быть Бёлль, когда это Жак Тати… Это, говорят, мода на детскость, мода на свободу, мода на то, что никого и никак нельзя наставлять, что всех надо прощать. Там где-то мотаются евангельские истины рядом, но именно, что рядом. А доводят они ровно сюда. Так вот, точно так же мода на добродетель доводит ровно до того, что я уже в своей жизни переживала раз пять, если не больше. Поскольку я это переживала в советской жизни в конце 40-х – начале 50-х годов в ужасном, совершенно отвратительном виде, я видела, как это было в западных культурах, а кроме того, я это переживала в искажённой религиозной жизни, так что, думаю, что и больше пяти».

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 6:23 pm   

"Чем яростнее мать проповедовала сверхпуританское воздержание, тем яростнее отец впадал в сверхъязыческую вседозволенность, и к тому времени, как она дошла до принудительного вегетарианства, он вплотную подходил к защите людоедства".
"Мужчины, как берет с пером,
Носили свой позор..."

Г.Честертон, "Человек который был Четвергом"

Сделаю плавный разворот: после взгляда на противостояние "идеализм - отрицание идеалов" обращу внимание на противостояние "культура - пошлость".

"...Однажды мы сидели среди зверей. Собака Мартин гуляла по комнате, кошки разлеглись на спинке и ручках кресла. Был редкий случай - Георгий зашел надолго, очень уж он устал. Говорили мы про интеллигентность - кажется, удивлялись, что многие, от "Вех" до Льва Гумилева, связывали это свойство с левыми убеждениями и с плохим воспитанием. Думали-думали, ничего не придумали, но превзошли Солженицына - попытка сосчитать еще живых интеллигентов уподобилась анекдоту про честного еврея: "Абрамович - раз... Ну, хорошо, Абрамович - раз..." - и так до бесконечности. Абрамовичу соответствовали Лихачёв и Аверинцев. Отца Георгия можно взять третьим*.
Ценным в нашей беседе было одно: мы решили, что примерно к концу 1960-х интеллигенты "по импринтингу" кончились, перемёрли. С тех пор это силою берётся, и даже не своей, то есть отошло в разряд религиозных добродетелей. Конечно, мир всегда "учил жить", но хоть немного стеснялся. Скажем, вещали детям одно, советовали и показывали - другое. Когда в 1969 году я вернулась из Литвы, то с удивлением увидела, что авторы статей о почти запретных философах проходят без очереди в столовой. Резко выделялся Аверинцев. Выделялся бы и Валентин Фердинандович Асмус, но он в "Энциклопедии" не бывал, во всяком случае - не обедал.
Что же это, просто воспитанность? Не всякая. Моя бедная мама не считала человеком того, кто сразу нарезает мясо или неправильно знакомится, но была не интеллигентом, а дамой. Кстати, "не считать человеком" или "не подавать руки" в интеллигентский кодекс входит, а вот оборотистость - нет. Блат, "без очереди", проворство интеллигенты презирали. Собственно, презрение и отличает их от христиан...
_______
* Меня отвергли сходу - и потому, что я - женского пола, и по другим причинам, с этим рассказом не связанным.

...Теперь напомню, что "мы", как правило, - люди позора. Не грязи, тем более - злобы или той самой аномии, которая цветет "под землей". Это уже отыграли; всем видно, что "выйти за стан" можно не только к Христу. Помню, отец Станислав Добровольскис тщетно пытался подсунуть гордым хиппи и буддистам одну францисканскую проповедь. Говорилось там именно это: позор Магдалины и мытаря, но не цинизм саддукея или бесчувственность фарисея. Прошло много лет, и многие увидели, что контркультуре во всех её изводах свойственно и то, и другое.
Итак, позор. Опять сыграем в "Абрамовича" и найдем одного отца Александра Меня. Кажется, он и впрямь мог ничего не стыдиться. Это редко бывает. Помните, отец Энгус говорит в "Томасине", что Богу остаются такие, как он и Лори. Прибавим патера Брауна и архидиакона у Чарльза Вильямса. Хорошо, это - книги; а в жизни хотелось бы кого-нибудь поприличней. Они есть, в католичестве их больше (конечно, речь идет о тех, кто, по слову отца Евгения Гейнрихса, "всё-таки в Бога верит").
Православные должны бы если не гордиться, то - радоваться, что у нас их мало. У одних просто нет никакой своей силы, другие прошли через страшный позор, третьи только что в него вляпались. Евангелие об этом предупредило. Можно сказать, что Спаситель не ведал позора изнутри. Но как же иначе? Зато извне Он познал то, что нам и не снилось".

Н.Трауберг, "Сама жизнь", "Рассказы об отце Георгии"

Скажу, думая менее углублённо, чем Наталья Трауберг, и переживая за "культуру вообще".
Иногда я представляю себе битву между культурой и пошлостью - да хотя бы в аллегорических образах: Прекрасная дева отражает удары Пошлой девки, которая в конце убегает, не переставая кривляться и сквернословя, или воображаю Прекрасного принца, побеждающего Омерзительного бродягу с проваленным носом...
А в жизни обычно бывает иначе. И Прекрасный принц с Прекрасной девой отсиживаются в библиотеке или на бедной кухне, когда Пошлость жрёт и орёт в публичных местах. Как бы хотелось, чтобы культура без насилия над собой, без этой "оборотистости", без оправданий своего "позора" ("с волками - по волчьи!", "это временно", "на самом деле все всё понимают" и пр.) одержала в этой битве победу...
Да вот я, например - какой воин? Никакой. Я могу одно - рисовать картинки и сочинять. И не я одна такая. Часто те, у кого на низость и агрессивную пошлость раздражается оголённый нерв - в жизни тихони и не бойцы. Одно мы можем делать - копошиться по мере своих способностей в этом самом культурном пространстве, противостоя бескультурью. Временами противостоя, по моему ироническому выражению, с которым легко согласился мой учитель, так: "Они меня ногами по спине, а я их спиной по ногам".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2011 2:08 pm   

Н.Трауберг писал(а):
Православные должны бы если не гордиться, то - радоваться, что у нас их мало.

"наше несовершенство во многих отношениях лучше их совершенства" - Николай 1
! Рауха:
"Хвост" откинут сюда.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 5:32 pm   

Ондатр писал(а):
"наше несовершенство во многих отношениях лучше их совершенства" - Николай 1
Вроде бы уместное ехидство, да? Узколобость Николая I, таким образом выраженная им при сравнении культур Запада и России, казалось бы, упомянута к месту. Но я напомню, откуда цитата Трауберг, которая потянула за собой царское изречение.
Мила писал(а):
"Итак, позор. Опять сыграем в "Абрамовича" и найдем одного отца Александра Меня. Кажется, он и впрямь мог ничего не стыдиться. Это редко бывает. Помните, отец Энгус говорит в "Томасине", что Богу остаются такие, как он и Лори. Прибавим патера Брауна и архидиакона у Чарльза Вильямса. Хорошо, это - книги; а в жизни хотелось бы кого-нибудь поприличней. Они есть, в католичестве их больше (конечно, речь идет о тех, кто, по слову отца Евгения Гейнрихса, "всё-таки в Бога верит").
Православные должны бы если не гордиться, то - радоваться, что у нас их мало. У одних просто нет никакой своей силы, другие прошли через страшный позор, третьи только что в него вляпались. Евангелие об этом предупредило. Можно сказать, что Спаситель не ведал позора изнутри. Но как же иначе? Зато извне Он познал то, что нам и не снилось".

Н.Трауберг, "Сама жизнь", "Рассказы об отце Георгии"
Если вспомнить, что Наталья Трауберг была католической монахиней, в её размышлении можно предположить неизвестное количество разных подтекстов и недосказанностей)) Её живая речь, кстати, характерна именно этим - пропусками промежуточных логических связок, которые для неё сами собой разумелись. У кого - "у нас" - "их [не ведавших позора представителей] мало"? Я не чувствую себя уверенно, делая попытки толковать эту цитату, которую привела объективности ради, потому толкования свои оставлю при себе.

Добавлено спустя 3 часа 56 минут 28 секунд:

"...Дожили мы до перехода зимы в весну. Катя подумала, и мы с ней поехали к отцу Александру. Бегая с нами по деревне, обходя старушек (мы ждали), приветливо беседуя с собаками ("Как живёшь, Баскервиль?"), отец походя создал классический термин "букет". Так он назвал сочетание свойств, особенно нелюбезных христианству, что-то вроде самолюбия, компенсации и т.п. Мало того, он вывел правило: если "букет" в каком-то деле присутствует, не выйдет ничего".
Н.Трауберг, "Сама жизнь", "Улисс".
(Отец Александр - о.Александр Мень).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 4:17 pm   

"Самый прочный предрассудок религиозных людей связан с тем, что называют «непротивлением злу». Слова эти подсказывают уничтожающий ответ: а что же, по-вашему, христиане злу не противятся? По-видимому, согласиться с тем, что неприятие зла и насильственная борьба с ним — не одно и то же, слишком неудобно. Действительно, тело отдадут на сожжение, а от «добра с кулаками» не откажутся.
Кто не слышал, с каким наслаждением рассказывают о том или ином возмездии? Кроме прямого зла — злорадства, здесь есть и резонная тяга к справедливости, но толкуется она и решается совершенно по-мирски, словно нет ни притчи о плевелах, ни беседы в самарянском селении. Других мест из Евангелия приводить не буду. Каждый не только может прочитать их, но и, несомненно, читал. В тех слоях сознания и подсознания, где живут удобные стереотипы, получается примерно вот что: или тебе безразлично зло, или ты борешься с ним так, словно в 10-й главе от Матфея сказано не «овцы», а «волкодавы»".

Н.Трауберг, "Сама жизнь", "Печаль отца Брауна".

Да, жизнь подбрасывает то и дело задачки, при решении которых необходимо ни за что не стать волкодавом...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 4:40 pm   

Н. Трауберг писал(а):
По-видимому, согласиться с тем, что неприятие зла и насильственная борьба с ним — не одно и то же, слишком неудобно. Действительно, тело отдадут на сожжение, а от «добра с кулаками» не откажутся.

"Наша брань не против плоти и крови"...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 6:45 pm   

Ум, на который уповают люди, часто становится не каналом для связи духа и мира, а препятствием в этой связи. Разумеется, засоры надо прочищать. Тем более это нужно в сознании людей, которые общаются и разносят друг от друга опасный мусор. И, конечно, усилия тех, кто стремится к чистоте, вызывают гнев у других, кто этот сор ценит и бережёт. Недоумения это не вызывает, так и должно быть.
Отрицающие материальный слой им пользуются, живя на этой планете. Поэтому такое "зажмуривание" может вызвать улыбку. Но отрицающие дух способны выразить своё отрицание благодаря присутствию духа на земле! Культурный слой существует не благодаря плотной материи, а, скорее, вопреки ей, по причинам "иррациональным", если смотреть на них с уровня земли. А без соприкосновения с культурой ни один апологет серых, тёмных и прочих цветных учений не смог бы выразить себя...
Земных истин действительно очень много, и немало из них уродуют духовность под местнические или ещё более страшные интересы. Сложно, конечно, отстаивать то, что для тебя является истинным. Гнев спорящих с тобой на твою и мою непримиримость, Серёжа, можно спокойно оставлять тем, кто гневается. Да, собственную-то непримиримость твои противники считают своим достоинством))) При том, что всяческие "двойные морали", "двойные стандарты", тот же гнев и пр. приписываются нам.

"Чтобы противостоять злу — иногда достаточно просто самому не уподобляться", - сказал в оnline-интервью на сайте "Ъ" Евгений Ройзман, отнюдь не проповедующий из кельи, а деятельно борющийся со злом очень большого масштаба. Конечно, в его ответе есть слово "иногда", которое не позволяет делать обобщения. У кшатриев своя правда.
Мне доводилось несколько раз в жизни (я не об Интернете говорю) заявлять о своей позиции, участвуя в разных событиях, когда люди разбивались на группировки. Кажется, держась своих принципов, удавалось ни разу не выйти из этих ситуаций с ощущением совершённой подлости. Зато бывало не раз, что я оказывалась в одиночестве. Но из своего одиночества я не раз наблюдала исход событий, когда самые активные, до агрессивности, люди потом разворачивались в своей позиции на 180 градусов, как они суетились и мелочились, как они потом отмывались и отскрёбывались от этих историй. Поэтому мой опыт говорит: бороться необходимо, когда есть угроза духовной целостности и жизни людей; если вступать в борьбу не жизненно необходимо, значит, эта борьба не нужна.

Что касается форума: то, что я приняла активное участие в спасении форума от троллей в 2008-2009 годах, произошло потому, что это место мне было тогда очень дорого и хотелось самых лучших для него условий. Теперь я уже не уверена, что мои усилия форуму нужны (слишком долго я читала тут обратное), поэтому я ушла в сторону. Я оказалась тем самым "преданным другом", который и любит своих друзей, и оставлен друзьями, и сам оставил друзей. Уж очень "надёжные враги" у меня на форуме.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Баядеру, Нечто, Песца, Sergey'я прошу в этой ветке, как и во всём моём Заповеднике, не писать.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 7:31 pm   

Мила писал(а):
У кшатриев своя правда.

Правда у всех общая.
Будда был кшатрием, и случается что и брахманам приходиться браться за секиру.
Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KBH



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 238
Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2011 11:00 pm   

Не совсем уловил, о чём пишет Мила (особенно с цитатами - ну не писатель я...), а вот от троллей форум можно спасти только одним способом: не обращать на них внимания. Или это требует сверхчеловеческих усилий?
Мила писал(а):
Баядеру, Нечто, Песца, Sergey'я прошу в этой ветке, как и во всём моём Заповеднике, не писать.

А в чём они виноваты?


_________________
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2011 11:09 pm   

KBH писал(а):
А в чём они виноваты?

KBH писал(а):
это требует сверхчеловеческих усилий

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей



Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 289
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2011 5:06 pm   

Милочка! Вот в живописи я мало что понимаю, но твои изысканные по стилю и содержанию постинги доставляют мне огромное удовольствие.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След. [Всё]
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий