Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Концептуальные проблемы самоорганизации форума WS
 
 
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 3:03 am    Концептуальные проблемы самоорганизации форума WS

Люди, мысли которых я повторил, не упомянув автора - простите. Пока текст не дописан, ветка будет оставаться закрытой.

Желающим обсуждать текст, не дожидаясь окончания написания - вот ссылка на ветку, в которой идет его обсуждение.

1. Проблема стержня нынешнего "общественного договора".

Форум именуется "Клубом друзей Розы Мира". Это имя не было утверждено на выборах - но было де-факто легитимировано форумной общественностью. Словосочетание "Роза Мира" совпадает - и это совпадение было осмысленным и намеренным - с названием произведения Даниила Андреева и одновременно с именованием, данным автором этого произведения как "интеррелигии грядущего", так и мистической церкви планетарного - или даже всего - космоса.

Таким образом, форуму его именованием задается некоторый вектор.

Так или иначе, но форум продолжает существовать в пространстве, заданном этим вектором. Он может, с точки зрения некоторых участников и внешних наблюдателей, не соответствовать духу как Розы Мира, так и "Розы Мира" - но, тем не менее, он не перестает находиться в пределах этого семантического пространства. Так в каждом конкретном социуме, имеющем смысловой вектор, могут существовать скрытые и явные антагонизмы и борьба.

Принимая подобный вектор, форумное сообщество добровольно ограничивает себя. И относительно некоторых типов ограничений мы имеем практически полный консенсус подавляющего большинства форумного сообщества. Как пример, могу привести недопустимость некоторых видов спама, хотя понятие спама тоже нуждается в уточнении.

С другой стороны, изначально форум позиционировал себя как в макимальной степени свободный от насильственных ограничений.

Действительно, трудно представить себе тему, которая не имела бы отношения к проблематике Розы Мира. Даже и обмен бытовыми новостями имеет к ней отношение. Однако же при наличии вектора появляется вопрос системы ценностей, форумных приоритетов. В результате развития форума и его структурного оформления его разделы обладают различным статусом - например, одни анонсируются на первой странице, другие - нет. Причем даже и весьма важные вопросы, которые обсуждаются в разделе "Политика", не анонсируются, так как к ним и так привлечено пристальное внимание активно пишущей части форумного сообщества.

Каким образом пополняется форумное сообщество? Значительная часть его участвует в форме с момента его основания. Форум был организован в результате конфликта на другом форуме - на форуме РозаМира.Орг.

В результате "кристаллизации" эгрегора РозаМира.Орг с него ушло некоторое количество его участников и организовало новый форум. Бунтарская энергия соединила на некоторое количество времени весьма разношерстный коллектив. Явление напоминает сообщества в эпоху царствования Николая I и антисоветское полуподполье времен эпохи застоя. Атмосфера в первые дни существования форума WS была во многом аналогична атмосфере первых дней торжества "бархатных революций" последнего 25-летия.

Основным пафосом этой "революции" было стремление к новой форме самоорганизации - "снизу". Идея демократического управления форумом - как антитеза представлявшейся уходящим авторитарной политике администрации форума ОРГ и конкретно фактически ее единоличного лидера-суверена - Максима Босого.

Как результат революции, проявилась тенденция трактовать семантику вектора форума расширенным образом. И это проявилось в названии форума. Если в названии ОРГа словосочетание "Роза Мира" закавычено (следовательно, имеется в виду отсылка прежде всего к произведению Андреева), то в названии WS - нет (подразумевается ориентация на более широкие горизонты, и в пределах такой трактовки вектора творчество Даниила Андреева является лишь одним из элементов позиционирования форума).

Таким образом, форумное сообщество оказалось составлено также и из людей, которые разделяют идеи Андреева лишь в некотором отношении. Яркое противоречие внутри форумного сообщества - противоречие между принимающими в основном саму идею общекультурной интеграции, но критически относящимися к визионерскому опыту Андреева, и теми, кто, напротив, ценит его визионерский опыт, но не принимает многих ключевых положений предлагаемого им синтеза. Я неизбежно упрощаю - никаких "партий" по этому вопросу не сложилось, это лишь пример противоречия.

Но форумное сообщество продолжало пополняться. Часть была приглашена другими участниками форума. В результате оказалось, что некоторые участники форума не знакомы с творчеством Андреева вовсе и не собираются с ним знакомиться в ближайшем будущем. Есть и такие, кто считает тексты Андреева "отработанным материалом".

И одна из проблем форума такова - пополнение в основном все же происходит из числа людей, находящих форум по ссылкам или через поисковики. И эти люди оказываются привлечены именно именем и творчеством Андреева и стремлением обсудить его творчество.

В результате мы имеем спектр противоречия - по степени единомыслия по тем или иным вопросам с Даниилом Андреевым.

Если брать шире - то форумное сообщество уже представляет собой некое разношерстное целое, в пределах которого находится место сатанистам, сталинистам, фашистам, нацистам etc - тем, к кому сам Андреев относился весьма отрицательно.

Тем самым форум оказывается практически не имеющей идеологических ограничений площадкой, однако сохраняющей отсылку к конкретной персоналии и ее творчеству. И это натяжение между всеобщностью идеи Розы Мира и конкретностью исторической отсылки порождает множество проблем.

2. По изначальному определению форум не является частным творческим проектом ни одного из организаторов. Само понятие организатора практически не имеет смысла, так некоторые из этих организаторов больее участниками форума не являются. Все участники фрума позиционированы как равноправные, однако у многих участников имеются подозрения в том, что одни участники форума "равнее других".

Это серьезная проблема - проблема "актива форума".

Сама идея организации вече имела своей целью формировать расширяющийся "актив" - так, чтобы сохранить имеющийся вектор и не дать форуму стать площадкой для интервенции тех или иных более или менее мощных общественных сил.

Проблемой в данном случае является не только масссированный приход на форум неких консолидированных сторонников какой-либо позиции, которая получит идеологический перевес. Проблемой является и тот факт, что на форуме изначально существовал некий негласный консенсус, который формирующееся вече было призвано сохранять. Опять же - негласно.

Таков был "казус Дениса Матусова". Проявилась идеологическая установка форума - "универсализм" в противовес "партикуляризму".

Таким образом, бессмысленно говорить, что форум является полностью открытой площадкой. По исторической последовательности своего существования являлась открытой только частично.

Именно потому, что форум имеет универсалистский вектор, обозначенный в творчестве Андреева, это стало возможным. Если бы речь шла просто о наилучшем устроении и человечества - вполне могли бы появиться какие-нибудь гипотетические "неонашисты", которые бы посчитали, что господство их партикулярной этнической, религиозной или иной группы над остальным человечеством - или даже, в пределе, уничтожение остального человечества и его замена на потомство "высшей" группы - есть в целом вещь благая. Но для этого у Андреева слишком силен универсалистский пафос.


Следует ли на страницах форума доказывать теорему Пифагора? Обязательно ли доказывать поборнику новой инквизиции этическую несостоятельность идеи аутодафе, а приверженцу традиции, в рамках которой практикуются человеческие жертвоприношения - ущербность подобной традиции в этом моменте? И что будет, если такие поборники и приверженцы будут приходить на форум постоянно, открывать одну ветку за другой и повторять все те же аргументы? Каков может быть выход из этой ситуации?

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:

Я еще продолжу теоретизирование на все эти темы. Но - даже исходя из сказанного выше - даже только по этим параметрам - мы обречены на бесконечные холивары. Они могут быть и мягкими - в виде постоянно возобновляющихся постоянно пережевываемых тем, относительно которых многие давние участники форум а уже сказали слишком много. И им остается либо постоянно совершенствоваться в отработке своей аргументации, либо в отработке иных методов воздействия на собеседника, приближающихся к силовым - к переведению дискуссии в жесткий флеймовый холивар с превращением форума в площадку для оного. Поскольку этот флейм-холивар имеет следующую природу: он примени везде, даже в акдемических конференциях (если они не модерируются), и конференция превращается в холивар. Но значительно сложнее перевести холивар обратно в рамки конференции и даже просто нормального общения.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Тогда, может быть, наделить каждого члена вече правом модерировать свои ветки, наделив его правом присваивать им любой статус - агорной беседы с флеймом, посиделок у костра, научной конференции?

Добавлено спустя 20 минут 13 секунд:

Пока прекращаю - предупреждаю, что текст будет подвергаться редакции. Так что не обессудьте, если и удалю. Ибо пока растекся мыслию по древу.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 1:48 am), всего редактировалось 3 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 5:03 am   

"Оборонцами" в своем время поднимался концептуально важный вопрос. Если в России их единомышленники составляют подавляющее большинство (насколько это так - вопрос иной) - то почему на нашем форуме они не составляют таковое? Должен ли явиться форум WS некоей "объективной" калькой положения дел в более широкой реальности? А если да - то какова именно эта реальность? Ответ не может быть аксиомой, признанной всем сообществом.

С самого начала в идею форумной демократии было заложено внутреннее противоречие. С одной стороны - узнать, каков же именно социальный расклад внутри вектора, позиционированного словосочетанием "Роза Мира". С другой - паранойя (а если у вас паранойя, то это не значит, что вас никто не преследует), что некоторые участники форума используют формальность этого вектора только как бренд и имеют своей целью его перехват.



Один из существенных элементов позиционирования форума - традиции, сформировавшиеся во время "революции" и образования WS. Эти традиции пластичны в минимальной степени - сама идея даже временного отказа от них вызывает у значительной части старожилов форума спонтанное неприятие. К этой исторической "антиОРГовской" мифологеме относятся слудующие идеи:

1. Форумное самоуправление с суверенитетом у участников форума (а не у администрации). Общественный контроль за всеми действиями администрации - от дизайна форума до конкретных действий конкретных модераторов.
2. Отстутствие кодифицированного регламента ("правил") - и, прежде всего, отсутствие необходимости предоставлять для регистрации паспортные и анкетные данные, включая фотографию. Максимальная стилистическая и идейная творческая свобода.

Когда я говорю о "минимальной пластичности" - я не вкладываю в это словосочетание негативного смысла. Это конституциональные моменты сущетвования форума. Им может противоречить практика - но практически во всех случаях, когда практика этим основам противоречит, начинается общественное волнение и мощные протестные движения против действий администрации. Администрация же на форуме не имеет права гасить протестные движения силовыми методами - это тоже базовая общефорумная установка.

Идеальная модерация - ее отсутствие. Таков форумный идеал в отношении свободы творчества участников. Этот идеал в какой-то мере был воплощен в жизнь в ранний период существования форума, когда модерация отсутствовала, а позже осуществлялась одним человеком. Первые же силовые модераторские акции вызвали бурный протест со стороны участника, по отношению к которому они были применены. В результате участник в качестве выражения протеста удалил все свои сообщения и ушел с форума (имеется в виду инцидент с Пролом и скрытием бОльшей части выложенной им объемной политической фотогалереи).

Следует добавить, что силовые модераторские действия часто предваряются переговорами с участником, который, по мнению модераторов, выходит за границы допустимого на форуме. И эти переговоры нередко увенчиваются успехом. В какой-то степени это - тоже часть неписанной форумной конституции.

Я неспроста заговорил о форумном идеале. Это уже, скажем так, сверхконституциональный уровень. У вэй (политика даосского недеяния), рекомендуемый модераторам - это только элемент его периферийного обрамления.

Что же касается внутренних областей форумного идеала - они связаны с теми факторами, о которых я говорил в начале. Это изначальная ориентация участников форума на движение по пути интеграции сознания, культуры и общества, на перход в новую фазу их существования, связанную с максимизацией проявления в этих средах принципов свободы, любви и творчества. Это тезис Даниила Андреева - "бого-сотворчество - цель, любовь - путь, свобода - условие". С первоначальным акцентом на принцип свободы, без которой невозможны ни любовь, ни творчество. Идеал предполагает, что в именно в максимально свободной среде люди доброй воли, то есть не склонные оставлять свободу только для себя, смогут проявить в наибольшей степени и остальные свои благие потенции.

Наконец, этот идеал есть вера в благое провидение и благих помощников на пути освобождения и актуализации потенций любви и творчества. Эта вера призвана давать пространство для всегда непредсказуемого прорыва на новые уровни. Такого прорыва, который не может быть искусственно вызван силовыми, грубо эмоциональными и ментальными действиями администрации и неформальных групп влияния на форуме.

Вера в то, что, к примеру, совместные молитвы, медитации и иные практики, посвящаемые благу отдельных участников форума, форума в целом и благу всех живых существ имеет больший смысл и эффективность в плане форумной (и не только) жизни, чем описынные чуть выше действия на более грубых уровнях.

Еще один момент, касающийся идеала форума - это акцентуация на формирование возможно более тесныз товарищеских связей между участниками форума. Неспроста именно форум WS оказался преемником идеи организации общефорумных личных летних встреч, от которой администратор ОРГа демонстративно отказался. В сообществе WS личные оффлайн-контакты между участниками форума интенсифицировались и помимо летних встреч - образуются устойчивые парные союзы, локальные дружеские сообщества.

Однако этот идеал, очевидный для большинства старожилов форума, не является таковым для всех его участников. Многие участники находятся в более или менее отчетливой оппозиции по отношению к этому идеалу - по разным параметрам. К примеру, многие участники форума отказываются от личных контактов, часто- отказываются демонстративно. Но, согласно неписанной конституции форума, они не должны быть как участники форума быть дискриминированы.

Однако кто же должен был решать практические вопросы форумной жизни? В результате возникла идея формировани вече - участников форума, имеющих право голоса в решении форумных вопросов. Но о проблемах "вече" постараюсь продолжить после. Равно как и об об аберрациях в восприятии форумного идеала.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 1:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 6:39 am   

Желающим обсуждать текст, не дожидаясь окончания написания - вот ссылка на ветку, в которой идет его обсуждение.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий