Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Вторая жизнь кимоно и другие прикладные изыски
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 4:14 pm    Вторая жизнь кимоно и другие прикладные изыски

Кинусайга (kinusaiga, 絹彩画)


Автор художественной техники, Маэно Такаши (前野 節), преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя.

Японская "лоскутная" техника - кинусайга.
Как только ни используются шелка кимоно, которое перестала носить японка - и в одежде, и для других декоративных деталей. Вот ещё одна красивая техника.











Аппликации из маленьких кусочков ткани старого кимоно вклеиваются на деревянную дощечку, рисунок на которой сделан с помощью резца (отсюда эффект выпуклого объёма). Кропотливая техника, для которой требуется твёрдая рука и методичность (требуются точный перевод рисунка, аккуратное прорезание контуров, нумерация деталей, подбор материала, точное воспроизведение из ткани каждой детали). Очень симпатично.









Последний раз редактировалось: Мила (Сб Апр 16, 2011 7:01 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 5:25 pm   

аpplause (браво)


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 6:07 pm   

Very Happy Потрясающе! Сразу и не поняла, что это чудо из лоскутков.
Мила писал(а):
Японская "лоскутная" техника - кинусайга.


С недавних пор осваиваю японскую технику Tsumami kanzashi - цветы и украшения для волос из маленьких квадратиков шелка или атласа. Ну и бывает, amigurumi делаю - игрушки, вязаные крючком по спирали.


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 7:02 pm   

Изменила название темы, чтобы можно было добавлять материалы по другим прикладным видам искусства из Японии.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 7:11 pm   

Так у японцев всё имеет смысл. И кимано, естественно. У них даже каждая стена что - то обозначает. ) Каждый шаг. Я чуть - чуть смеюсь над ними. Они такие меркантильные. Упал лист -- стихотворение. Сакура зацвела -- и хойку. Такие они.


_________________
и делов - то


Последний раз редактировалось: Лис (Сб Апр 16, 2011 7:12 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 7:11 pm   

Мила писал(а):
Изменила название темы, чтобы можно было добавлять материалы по другим прикладным видам искусства из Японии.

Пусть в этой теме будут общие материалы, а вот тут http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?p=126978#126978 предлагаю делиться практическими результатами, если кого вдохновило японское искусство рукоделия.


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 11:53 am   

Японское - с парижским акцентом))

Разворот от асфальтного гигантизма к аппетитной миниатюризации (это я к тому, что на улицах миниатюрой тоже занимаются))).

Minimiam – творческий союз француза Пьера Джавелля (Pierre Javelle) и японки Акико Ида (Akiko Ida), которые познакомились в парижской школе искусств. Акико с детства увлекалась гастрономией, а Пьер – комиксами и фотографией.









К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 12:41 pm   

Понравилось и то, и то. Особенно тронуло выковыривание арбузных семечек при помощи лома. И люди в касках, драматически склонившиеся над расщелиной в эклере. Smile

Цитата:
"Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную досточку. Контур рисунка прорезается желобками, или канавочками, не могу подобрать нужное слово… А затем из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и края этих лоскутков заполняют канавки. "
Кропотливая филигранность - это очень по-японски.

И это прикольно:


Еще их творчество.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 5:25 pm   

И вновь от аппетитной миниатюризации к впечатляющему гигантизму!

Японская живопись на рисовых полях.















К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 1:38 pm    Куклы.


Ханива

Хитогата (катасиро, надэмоно) - фигурки из кости, камня и глины, бывшие домашними защитниками и оберегами, первые японские куклы, которые ещё не были игрушками. Они заменили деревянные жезлы в руках жриц в синтоистских храмах - во время обрядов и оповещения людей о воле богов.
Ханива - использовались в ритуаласх захоронения, представляли собой изображения жрецов, жриц, воинов, музыкантов, скоморохов, простолюдинов, тонко отделанные и богато украшенные.
Нагаси-бина - куклы, вместе с которыми избавляются от грехов и несчастий, отправляя их на маленькой лодочке или на плотике вниз по реке, в море.
Хоко - из бамбука делают крест, крепят к нему тряпичную голову, обматывают его тканью и наряжают в одежду ребёнка, чтобы отвлечь от самого ребёнка злые силы.
Дарума - матрёшка по-японски.
Цумэ - куклы театра Дзёрури.
Каракури - куклы с механикой, также участвовали в театральных представлениях, могли танцевать, делать сальто-мортале или скакать на лоршадках.
Чахакоби нингё - сложная механическая кукла, участвующая в церемонии чаепития.
Камибина - дешёвые бумажные куклы для празднования Дня девочек.
Нанкин аяцури - миниатюрные куклы китайского происхождения.
Кокэси - маленькие куклы, вырезанные руками или на станках из кусочков древесины.
Кагосима дзюдзо - женские фигурки из папье-маше.
Нара нингё (г. Нара) и Такэда нингё (г. Эдо) - куклы, изображающие актеров, из прессованных опилок, пропитанных смолой, в богатых изысканных нарядах.
Кику нингё (хризантемные куклы) - куклы из цветов, служат для украшения на праздниках цветов.


Кику нингё


Дарума


Кокэси


Каракури


Чахакоби

Куклы Хитогата достигают возраста 12 тысяч лет, а вот игрушками некоторые из кукол стали только в эпоху Хэйан (784–1185гг.)
С древних времён в Японии существовал кукольный театр. В X-XIIвв. наряду со странствующими труппами кукольников были также кукольники-одиночки - тэкугуцу. К куклам в этой среде было принято относиться с неподдельным уважением, как к живым существам.
В эпоху Камакура (1192-1333гг.) кукловоды постепенно стали переходить к оседлой жизни, часто поселяясь вблизи синтоистских храмов, им покровительствовавших, и участвуя в храмовых обрядах.
В XVII-XVIIIвв. в Японии утвердился со своими творческими принципами кукольный театр Дзёрури, основой которого всё так же было культовое действо.



В третий день третьего месяца японцы с XVII века отмечают День девочек. В каждом доме, где есть девочки, устраивается выставка кукол - хина мацури. Устанавливается специальная ступенчатая подставка, покрытая красивой тканью и символизирующая императорский двор. На верхней ступеньке - две куклы, изображающие принца и принцессу в торжественном одеянии. Ступенькой ниже - три кукольных фрейлины (придворные дамы). Ниже - защитники двора, молодой и пожилой воины-самураи. На четвертой ступеньке - музыканты, три барабанщика, флейтист и певец с веером в руках. На пятой ступеньке - слуги. Пятнадцать кукол - на пяти ступеньках. На каждой из ступенек может быть много украшений и миниатюрной утвари...



В 1936 году в Японии изготовление кукол было официально признано видом искусства.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 10:52 pm   

В одном интернет-магазине заказала вот такую куклу. Оказалось, они только по Москве работают. Crying or Very sad


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fourwinged



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 963
Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2011 12:22 pm   

Natari писал(а):
В одном интернет-магазине заказала вот такую куклу. Оказалось, они только по Москве работают. Crying or Very sad


У меня точно такая же Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 3:39 pm    Чай и Дзен

«Вы, очевидно, знаете, что во всех районах Японии они пьют напиток, приготовленный из горячей воды и растёртой в порошок травы, называемый чай… Поскольку они придают большое значение питью этого напитка, у них чрезвычайно ценятся чашки и сосуды, которые используются в этой церемонии… Нередко всего один из этих сосудов, треножников, чашек или чайниц можно приобрести за три, четыре или даже шесть тысяч дукатов, хотя, на наш взгляд, они не стоят абсолютно ничего. …Когда мы спрашиваем их, почему они тратят так много денег на эти предметы, которые сами по себе ничего не стоят, они отвечают, что они делают это по той же причине, по которой мы покупаем за большие деньги алмаз или рубин, что вызывает у них не меньшее удивление…»
Из дневника португальского миссионера, XVIв.



Из статьи Елены Нестеровой (ученика чайной школы «Урасэнке») "Луна в облаках. Чай и Дзен: история в трех чашках"

«Вкус дзен подобен вкусу чая» (тя дзэн ити ми), — сказал когда-то мастер дзен Дайрин Сото. Эта фраза стала знаменитой, однако непросвещенному уму такая связь вряд ли покажется очевидной. Что общего между изысканным и утонченным японским искусством приготовления и пития чая и аскетично-суровой философией дзен-буддизма?..
...возможно, именно чайная чашка (тяван), столь часто выполнявшая важную роль посредника между мастером и учеником, хозяином и гостем, может поведать немало интересного.

Первые чайные чашки, как и сам чай, появились в Японии в эпоху Камакура (XII в.). Из всей утвари, привозимой дзенскими монахами после обучения на материке, в Китае, особо выделялись чашки тэммоку (от названия горы Тянъму, по-японски Тэммоку, где находился чаньский монастырь). Прежде всего они привлекали своей удивительно правильной формой, а также необыкновенно густой черной глазурью. Ободок верхнего края чашки часто украшался золотом или серебром.



Постепенно чайные встречи и чайные турниры стали самыми модными и излюбленными развлечениями богатеющих самураев, и тэммоку, так же постепенно, перешла из разряда чайной утвари в предмет почитания и поклонения. Эти заморские красавицы украшали коллекции военных правителей рода Асикага, ими хвастались, их с гордостью выставляли на обозрение перед гостями, для них создавались специальные правила этикета.
<...>
Необыкновенно популярный среди самураев чай одновременно являлся и неотъемлемой частью монашеской жизни. Именно там, в тиши дзенских монастырей, рождалось иное видение красоты, сформулированное по-дзенски кратко в таком важном для японской эстетики понятии, как ваби. Это новое видение открывало красоту внутреннюю, а не внешнюю и призывало к постижению «философии бедности». В бедности человек, не имея возможности обладать разнообразием вещей, учился осознавать единичность и уникальность каждого предмета и каждого явления. Открывая божественную суть окружающих его вещей, присущую всему изначально, человек познавал и свое истинное «Я», свою истинную природу, что являлось основой любой дзенской практики. Такой подход требовал особого состояния ума, который «предпочитает одиночество — большой компании, мгновенность — неизменности, природу — культуре, бедность — богатству, единичность — множеству, асимметрию — симметрии, несовершенное — совершенному».



...в зарождавшуюся традицию ваби-чая не очень вписывалось космически-недосягаемое откровенное великолепие тэммоку. Куда более уместным казалось здесь скромно мерцающее очарование корейской керамики. Так на арене чайной истории появилась знаменитая чашка Идо, или «колодезная чаша». Возможно, она действительно кому-то напоминала глубокий колодец (Идо в переводе с японского означает «колодец»), поскольку отличалась довольно крупными размерами и конической формой. Но самое важное в ней было то, что эта чашка удивительно передавала ощущение самой жизни...
<...>
В конце XVI века по проекту мастера Сэн-но Рикю впервые была создана чашка специально для чайного действа. Слишком простая и непритязательная внешне, необыкновенно скромная по цвету (чашки Раку бывают только черного и приглушенно-красного цвета), она словно преображалась в руках человека, и каждый, кто прикасался к ней, чувствовал ее живое тепло. На первой чашке Сэн-но Рикю было поставлено клеймо, пожалованное военным правителем Хидэёси, с иероглифом раку, «наслаждение».




Хасэгава Тохаку, "Портрет Сэн-но Рикю"

Сёгун Хидэёси был страстным почитателем чайного искусства. Он устраивал неслыханные по своим масштабам чайные собрания, по его приказу была построена золотая чайная комната. Неудивительно, что черные чашки Раку не нравились знаменитому самураю. Их почти монашеская аскетичность раздражала его, и это было всем известно, но каждый раз, когда он посещал своего личного чайного мастера Рикю, тот ставил перед ним черную Раку, доводя вспыльчивого Хидэёси почти до бешенства. Возможно, это стало одной из причин гибели великого мастера, который по приказу своего хозяина вынужден был совершить ритуальное самоубийство. А чашки Раку живут и поныне. Мастера дома Раку уже в 15-м поколении создают свои шедевры для всех, кто следует традициям ваби-чая и наставлениям Сэн-но Рикю.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 5:45 pm   

Мила писал(а):
Сёгун Хидэёси

канцлер

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Окакура Чайный домик http://www.chaigorod.com/tea/earnest/book/history/tea_house_okakura/

Добавлено спустя 51 секунду:

"Итак, подготовленный гость приближается к святилищу и - если он самурай - вешает свой меч на специальную подставку под навесом, так как чайный домик - это дом мира. Затем он должен был низко нагнуться, чтобы войти внутрь через маленькую дверь (не более трёх футов высоты). Это было обязательным для всех гостей - как знатных, так и простолюдинов: подобным образом внушалось чувство смирения. Порядок следования друг за другом обсуждён ещё в матиаи, и гости должны бесшумно один за другим войти в комнату, а там, сделав почтительный поклон перед картиной или цветочной композицией в токонома, занять свои места. Хозяин не выйдет до тех пор, пока гости не рассядутся и не наступит полная тишина, которую нарушает лишь пение кипящей воды в чайнике. Чайник поёт хорошо, так как в его дно вделаны кусочки металла таким образом, чтобы мелодия воссоздала отголоски шума водопадов, далёкого моря, плещущегося среди скал, ливня, бушующего в бамбуковых зарослях, шелеста сосен на дальнем холме.

Даже в дневное время свет в комнате мягкий, приглушенный, так как низкие навесы наклонной крыши не пропускают много солнечных лучей. Все предметы в комнате - от пола и потолка - умеренных, сдержанных расцветок, и сами гости тщательно выбрали одежду мягких, неярких тонов. Во всём царит сладостность старины, во время чайной церемонии запрещено использовать совершенно новые предметы; единственная нота контраста - бамбуковый ковш и полотняная салфетка, соперничающие друг с другом белизной и новизной. Какими бы блеклыми ни казались сама чайная комната и чайные принадлежности, всё безукоризненно чисто. Ни одной пылинки не найдёшь и в самом тёмном углу комнаты, иначе хозяин не может называться чайным мастером. Одно из главных учений чайного мастера - знать, как мыть, мести и убирать, потому что уборка - тоже искусство. Старинный металл не следует драить с рвением голландской домохозяйки. Не обязательно стирать струйку воды, стекающую с вазы цветов, ведь она может напомнить о росе и прохладе.

В этой связи вспоминается история с Рикю, хорошо разъясняющая идеал чистоты в понимании чайных мастеров. Однажды Рикю наблюдал, как его сын Сеан подметал и поливал дорожку в саду. "Недостаточно чисто", - сказал он, когда Сеан закончил, и приказал ему начать снова. После часа напряжённой работы уставший сын повернулся к Рикю: "Отец, больше уже ничего не сделаешь. Я три раза вымыл ступеньки, хорошенько спрыснул водой каменные основания фонарей и стволы деревьев, мох и лишайники сияют свежестью: ни одного листика не оставил я на земле". "Глупец! - вскричал чайный мастер, - Разве так нужно подметать тропинку!" С этими словами Рикю вошёл в сад и потряс дерево: по всему саду разлетелись золотые и тёмно-красные листья - лоскутки осенней парчи. Рикю стремился не к одной чистоте, но и к естественности и красоте".


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Японский сад Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий