Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Закон синархии
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 3:46 pm    Закон синархии

Весь последующий текст копипаст моих постов с Воздушного замка отсюда

Cинархия (греч. со-управление) — термин, введенный Сент-Ив д’Альвейдром как противоположное «анархии», под ним предполагается иерархический закон существования безупречного организма человечества. Более глубокое содержание этого понятия раскрыл Владимир Шмаков в работе «Закон синархии» (скачать можно здесь), написанной в 1915 г.
Собственно говоря, речь в данной ветке собираюсь повести об этой самой книге. Несмотря на то, что понятие эзотеризма сейчас дискредитировано настолько, что любое его упоминание вызывает ассоциацию с шарлатанством, не постыжусь сознаться, что данная работа относится к классу эзотерической философии. Полное ее название "ЗАКОН СИНАРХИИ И УЧЕНИЕ О ДВОЙСТВЕННОЙ ИЕРАРХИИ МОНАД И МНОЖЕСТВ". Как видно из названия речь в книге идет не только о законе синархии, но и о монадах, но об этом позже.
Должен сразу отметить, что книга дает слишком много ответов, отчего я уже получил несварение, так и не дочитав ее до конца. Изложение вроде бы очень простое и ясное, но читается тяжело, так как речь идет о самых глубинных принципах бытия. Но тем не менее считаю ее весьма полезной, а себя еще не доросшим до нее в полной мере Smile .
Итак, синархия, насколько я все-таки понял, есть идеальное состояние взаимоотношений, существующее в идеальном плане бытия, между монадами, которые организуют органичное единство. В то время как в мире феноменальном создаваемые монадами личности (читай шельты у Андреева) могут лишь находиться в состоянии иерархии. Тем не менее задача состоит в том, чтобы личности развивались, находя свое гармоническое положение в иерархии. Но так как феноменальный мир в противоположность миру идеальному несовершенен, то личности постоянно нарушают гармонию тем, что присваивают себе то, что им не положено, а это в свою очередь и приводит к вступлению в силу законов причинности, призванного эти неправомерные действия компенсировать, вернув их в гармоническое состояние. Таким образом любая личность с одной стороны абсолютно свободна, и в то же время находится в рабстве причинности тем более, чем более она уходит от тех задач, которые стоят перед монадой, будучи заложенные в ее потенциях. Тем не менее единственный способ обретения гармонии есть метод проб и ошибок, который каждый раз ставит перед личностью выбор между двумя противоположностями. Но ошибкою для личности является выбор одной из противоположностей! Ибо истина постигается в тезисе через антитезис, и оба они один без другого лишь ложь.
Конечной же целью развития личности является полная реализация в ней потенций монады и образование их органичного единства (соединение монады и шельта).
Также особенностью феноменального мира является то, что ввиду своей свободы личности могут да и постоянно создают мнимые иерархии и объединения. Так, например, естественными объединениями, у которых есть ноуменальное обоснование, являются народы и нации, у которых есть душа, в то время как мнимыми являются такие объединения как, например, политические партии, общественные организации и т.д., у которых нет обоснования ноуменального, но есть порождения феноменального рода -- эгрегоры.

Далее, ввиду того, что я не в состоянии продолжить работу, приведу очень длинную цитату из книги для размышления, касающуюся происхождения зла:
Цитата:
Так, зло не есть самобытная реальность, антиномичная добру, а есть лишь искажение
добра и, взятое в отдельности, есть ничто. В идеальном мире совокупность
феноменального зла не может иметь в силу сказанного самобытного прототипа,
ноуменального первообраза. Но вместе с тем самый факт существования феноменов зла
является общемировым, а посему истинная концепция идеального мира должна
улавливать его и давать ему метафизическое обоснование. Последнее и осуществляется
учением о падении Люцифера. Как сказано выше, его иерархия, как волевая, есть или
главнейшая (в космогоническом аспекте) или, во всяком случае prima inter pares,
«центральная», по выражению Беме. Гордость есть исключительное утверждение себя,
гипертрофирование частной ценности, пренебрежение всеми другими, и в конечном итоге
есть стремление подчинить целое части. Это есть жажда хотя бы насильственно повысить
свой иерархический порядок, но единственным результатом этого может быть лишь
выпад из иерархии, то есть падение не только до самых ее низин, но и в пустоту
абсолютного ничто. Отсюда становится понятной ранее высказанная мысль, что
результатом падения Люцифера явилось лишь образование мнимой иерархии, а не
некоторой реальности, противоборствующей Богу.
Сознание, совмещенное с одним только тезисом, не только не может мыслить антитезиса,
но и сознавать самого себя. В начале тезис есть лишь абстрактная возможность бытия,
только с утверждением антитезиса эта возможность становится свободной. По мере
эволюции антитезиса постепенно раскрывается и содержание тезиса.
Так и в данном случае: волевая иерархия идеального мира могла начать свое раскрытие в
космосе только по предварительном утверждении своего антитезиса.
Будучи центральным и наиболее ярким выражением синархии, волевая иерархия должна
была противопоставить себе свою полную противоположность. Для этого ей нужно было
как бы перевернуть все свое естество, изменить все знаки на противоположные. Это
начало бытия мира и воспринимается мистическим сознанием как радение Первородного
Ангела, превращение его в Сатану.
Это падение не есть нечто случайное, которое могло быть, а могло и не быть, но есть
нечто существенное, органически необходимое, и без него мир не мог бы и начать быть.
Итак, Люцифер и его иерархия есть антитезис Михаила и его иерархии. Они неразрывно
сопряжены друг с другом, как полюсы всякой антиномии: Михаил без Люцифера был бы
лишь нирванической реальностью, а Люцифер без Михаила не мог бы существовать даже
как иллюзия.
Идеальный мир вневременно и вечно совершенен, а потому падение Люцифера есть не
факт истории мира, а метафизический процесс, неизменно совершающийся в продлении
времени.
Волевая иерархия как естественное олицетворение и устроитель синархии мира
вневременно и вечно отбрасывает свою тень в мрачные пучины небытия. Эта тень есть
даже и не ничто, будучи отрицанием всех утверждений, она не может быть
самостоятельно определена даже отрицательно, ибо для сего необходимо было бы
положительное бытие: субъекта, разума и хотя бы интеллигибельных границ объекта, а
всякое положительное бытие несоизмеримо с этой тенью. Находясь вне синархии, эта
тень одинаково чужда трансцендентному и имманентному, ноуменальному и
феноменальному. Но как тень солнечного света непосредственно
начинается за освещенной, то есть отражающей свет поверхностью, так и эта тень
синархии непосредственно граничит со всяким бытием и со всяким процессом в
Идеальном мире, эта тень лишь раскрывает возможность отчетливого выявления всем
звеньям бытия, помогает им осознать свою иерархическую перспективу. В мире же
феноменальном она как бы оплотняется, насыщается активностью, делается quasi-
самобытным полюсом жизни. Будучи в себе более чем ничто, эта тень получает
объективное существование, поскольку действительное бытие извращается в своем
естестве и своем призвании. Она начинает жить как паразит и, не имея никаких
собственных истоков бытия, она вампирически похищает эманацию реальности,
нисходящую на действительные существа и процессы, оплотняет ею свои нелепые
кошмары, а энергию жизни тратит на трение бесцельных хаотических столкновений.
[url]

Главной идеей, вытекающей собственно из самого закона синархии является идея организма:
Цитата:
совокупность индивидуальных монад есть не хаотическая
множественность равноценных реальностей, а есть иерархия, образующая организм
идеального мира, возглавляемый Трансцендентным Ликом Абсолюта. Таким образом,
индивидуальности монад различаются между собой не только различием качествований,
но и своим порядком, то есть относительным положением в иерархии идеального мира.

При этом монада, находящаяся на одной иерархической ступени выше других полностью включает их в себя. Подобно тому, как организм состоит из органов, органы из тканей, ткани в свою очередь из клеток и т.д., выстраивается и иерархия монад в мире идеальном. При этом каждая монада, стоящая иерархически ниже, является подобием монады более высоко уровня, но со своей присущей только ей индивидуальностью. И тем не менее каждая монада есть и часть и целое:
Цитата:
в идеальном мире каждая часть есть не символически, а действительно — и часть, и целое. Единичное
бытие становится частью целого не в силу низшего своего естества, а лишь благодаря ограниченности способности его воспринимать. Рождение множественности монад есть не расчленение Единого Бытия на множество частных субстанций, а изменение Его Самосозерцания, рождение в Нем грезы о множественности. Бытие в себе вечно и неизменно, изменяется лишь присущее ему сознание.

Цитата:
Поскольку каждая монада есть Целое, их иерархия замещается идеей всеединства,
органического членения Целого, их иерархия есть основная реальность. Следовательно,
идея иерархии монад есть одновременно и иллюзия и реальность: для Бога она есть лишь
греза о множественности, для мира она есть глубинная основа его бытия, как такового.

В мире же феноменальном происходит эволюция множества, протекающая следующим образом:
Цитата:
Эволюция множества протекает по двум направлениям. Во-первых, каждое множество,
соответствующее определенной монаде, выделяется из космической среды не сразу, а в
феноменальной причинной последовательности во времени. Каков бы ни был порядок
множества, оно всегда состоит из множеств низшего порядка, соответствующих
органическим членениям монады, то есть монады следующего низшего порядка и т. д.
Каждое из этих подмножеств, «частная группа» (Theilmenge Г. Кантора), выявляется,
когда наступает время раскрытия соответствующей подмонады. Посему первое
направление эволюции множеств состоит в увеличении количества входящих в него
элементов различных порядков.
Во-вторых, входящие во множества подмножества начинают входить во
взаимоотношения, выявляя друг с другом соответствия и противоположности, порождают
дополнительные иерархии обертонов, то есть вообще организовываются во все более и
более гармоническую и единую систему. Итак, второе направление эволюции множества
состоит в организации входящих в него элементов.
Однако нетрудно убедиться, что эти два направления эволюции представляются
различными лишь благодаря необоснованному фиксированию масштаба восприятий.
Ранее мы уже вполне выяснили идею, что всякая высшая форма есть организованная
совокупность форм низшего порядка, этот ряд идет до бесконечности, но мы условно
прерываем его на границе нашего мира и инфра-мира через утверждение идеи первичной
материи Платона. Следовательно, возникновение даже простейшего дифференциально
малого элемента есть результат организации соответствующей совокупности
дифференциально малых элементов второго порядка и т.д. Другими словами, эволюция
множества и всякое феноменальное творчество состоит в организации и только в
организации.

Таким образом, можно подвести промежуточный итог. Во-первых, становится понятна идея соборной души. Монады душ, находящихся иерархически ступенью ниже соборной души, являются частями ее монады, но в тоже время являются с ним единым целым и несут на себе задачу раскрытия ее индивидуальности через раскрытие своей. Во-вторых, становится ясен смысл эволюции брамфатур (и микро- и макро- также). По сути наша планета есть лишь элекрон, наша солнечная система -- атом, созвездия -- молекулы, а галактики -- клетки организма макро-уровня, в то время как каждая наша клетка является галактикой, молекула -- созвездием, атом -- солнечной системой, и наконец электроны планетами для микро-уровня. Результатом эволюции микроуровня является появление материальности нашего уровня, эволюции нашего уровня -- материальность макро-уровня и т.д. В общем, в оба направления -- актуальная бесконечность.[/url]


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 5:09 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Так, например, естественными объединениями, у которых есть ноуменальное обоснование, являются народы и нации, у которых есть душа, в то время как мнимыми являются такие объединения как, например, политические партии, общественные организации и т.д., у которых нет обоснования ноуменального, но есть порождения феноменального рода -- эгрегоры.

В этих рассуждениях нахожу много близкого моему пониманию. Проблемой вижу опять же то что в мире идеальном и время идеальное, не такое как его воспринимаем мы . Время и пространство, в котором мы пребываем в этом смысле ограничивает нашу свободу, ибо мы греховны. когда же (если) от грехов люди здесь очищаются, то в более светлых мирах они уже не злоупотреблят своей совбодой так как могут это сделать здесь пока греховны. Поэтому здесь свобода ограничена нашими формами пространства и времени.
Ну это всё вроде для розамирянина банальности
а вот мысль о том, что народ более идеальная форма объединения, чем общественная организация мне претит. я в этом смысле интернационалист космополит и мне единомышленник из чужого народа куда ближе и понятнее чем соседи по подъезду, с которыми и поговорить то ни о чём серъёзном невозможно. только о пустяках.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 5:42 pm   

Кораблик писал(а):
а вот мысль о том, что народ более идеальная форма объединения, чем общественная организация мне претит. я в этом смысле интернационалист космополит и мне единомышленник из чужого народа куда ближе и понятнее чем соседи по подъезду, с которыми и поговорить то ни о чём серъёзном невозможно. только о пустяках.


Книгу таки дочитал. Вот вам цитата с последних страниц:

Цитата:
Кроме сопряжения в государственные, экономические, идейные и другие сообщества явного характера, имеют место сопряжения иного, скрытого
вида, а именно по типам индивидуальности. Каждый человек, кроме определенного типа
возрастания, обладает также и типом индивидуальности. Среди окружающего
человечества ему особенно родственен лишь весьма ограниченный тип людей. Это вовсе
не значит, что они являются его повторением или полной противоположностью. Здесь
связи имеют более тонкий вид, совершенно невыразимый в слове. Он непосредственно
ощущает свою глубинную с ним родственность, стремление к тому же конкретному
идеалу. Это чувство проникает через неуловимость фактических доказательств и видимые
противоречия, игнорируя все внешнее, оно исполняет мистической убежденностью прямо
и непосредственно. Такая сопряженность индивидов в огромном большинстве случаев
трансцендентна их актуальному сознанию и относится к плану духа. Не актуальные
сознания монад, а сами монады в их являемости (то есть в кармическом сознании)
образуют конкретное множество, объединяемое высшей монадой. В эзотерической
традиции такое множество именуется духовной группой, а высшая монада — групповым
учителем.


В том, что вам, мне и кому бы то ни было будет близок человек из другого народа нет ничего парадоксального, ведь, во-первых, у человечества есть соборная душа, которая иерархически выше соборных душ народов, а, во-вторых, между личностями, монады которых входят в разные соборные души народов, может устанавливаться как чувственная, так и интеллектуальная связь, которая будет выражаться созданием соответствующего эгрегора, ну а, в третьих, из цитаты выше Smile


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нечто



Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 600

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 5:56 pm   

Антон Мидюков писал(а):
единственный способ обретения гармонии есть метод проб и ошибок, который каждый раз ставит перед личностью выбор между двумя противоположностями. Но ошибкою для личности является выбор одной из противоположностей!
Ибо истина постигается в тезисе через антитезис, и оба они один без другого лишь ложь.

ССКС! (соглашусь с каждым словом)

Антон Мидюков писал(а):
книга дает слишком много ответов
Неужто НА ВСЕ вопросы? Ну не может такого быть! Какие-то все-же остаются?

Кораблик писал(а):
мне единомышленник из чужого народа куда ближе и понятнее чем соседи по подъезду
Так идея-то была видать не в том, чтоб время приятно проводить в мирных беседах (это слишком легко и просто), а чтоб соединять казалось бы несоединимое (это задача посложнее, помасштабнее и поинтереснее).

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Кораблик писал(а):
мысль о том, что народ более идеальная форма объединения, чем общественная организация мне претит

Предполагаю, что общность народа зиждется на более тонких, более духовных материях, чем общественные организации. Поэтому - более идеальная форма. Имхо.


_________________
***
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 6:09 pm   

Антон Мидюков
"Мистичность" выраженных тут идей достаточно не глубока и имеет, очевидно, вполне вычитываемую проективную природу. "Синархия" - это идеализированная иерархичность, и не более чем, очень похоже. Избавлению от предвзятости подобные учения в целом способствуют вряд ли.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 6:10 pm   

Нечто писал(а):
Неужто НА ВСЕ вопросы? Ну не может такого быть! Какие-то все-же остаются?


Просто, когда книгу читал, голова была другими проблемами занята (вопросов не было) и поэтому мне так показалось. А так после прочтения беру свои слова обратно Smile

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Рауха писал(а):
"Мистичность" выраженных тут идей достаточно не глубока и имеет, очевидно, вполне вычитываемую проективную природу. "Синархия" - это идеализированная иерархичность, и не более чем, очень похоже. Избавлению от предвзятости подобные учения в целом способствуют вряд ли.


Это философия. Результат интуитивного обобщения достижений философской мысли от Платона до Владимира Соловьева. На большее не претендует.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 6:37 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Результат интуитивного обобщения достижений философской мысли от Платона до Владимира Соловьева.

Специфичного и не шибко точного обобщения. Есть и иные, не менее достойные внимания, как минимум, обобщённые оценки платонизма.
http://integralportal.ru/videos/1321

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 7:04 pm   

Антон Мидюков писал(а):
По сути наша планета есть лишь элекрон, наша солнечная система -- атом, созвездия -- молекулы, а галактики -- клетки организма макро-уровня, в то время как каждая наша клетка является галактикой, молекула -- созвездием, атом -- солнечной системой, и наконец электроны планетами для микро-уровня.

Понравилась твоя тема. Для меня немного сложновато, но кое-что улавливается.
Замечание по иерархии. Тождество меньшего и большего действует для устройства идеального мира:

Цитата:
в идеальном мире каждая часть есть не символически, а действительно — и часть, и целое. Единичное бытие становится частью целого не в силу низшего своего естества, а лишь благодаря ограниченности способности его воспринимать

Поэтому в нашем мире подобие меньшего и большего проявляется не в макроскопических обьектах, а на уровне духовных кирпичиков - квантовых частиц. Речь не идет о буквальном копировании солнечной системой устройства атома, или галактикой - клетки. Это макроскопические обьекты: подобие тут есть, но оно поверхностно. Реальное же тождество действительно обнаружено физикой для микромира. Оказывается что фундаментальные струны описываются ТЕМИ ЖЕ законами что и кварки-глюоны. Несмотря на то что разница в размере между первыми и последними - несколько десятков порядков, законы - одни те же. Что дает возможность изучать фундаментальные струны аппаратом ядерной физики.

Антон Мидюков писал(а):
Среди окружающего
человечества ему особенно родственен лишь весьма ограниченный тип людей. Это вовсе
не значит, что они являются его повторением или полной противоположностью. Здесь
связи имеют более тонкий вид, совершенно невыразимый в слове. Он непосредственно
ощущает свою глубинную с ним родственность, стремление к тому же конкретному
идеалу

Речь идет о симметрии по всевозможным признакам. Обьект, восстанавливающий нашу духовную симметрию по тому или иному качеству - действует на нас как магнит.

Цитата:
Такая сопряженность индивидов

Цитата:
В эзотерической традиции такое множество именуется духовной группой

Проглядывает не столько эзотерическая, сколько математическая терминология Smile
Автору - респект. Классический пример симметрии - ДУХОВНОЕ влечение мужчины и женщины. Любовь разных полов наводит на мысль, что есть отдельная женская монада (духовная группа), и мужская.



Последний раз редактировалось: Andrew (Пн Апр 25, 2011 7:24 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 7:18 pm   

Andrew писал(а):
Тождество меньшего и большего действует для устройства идеального мира:

Оппозиция между "идеальным" и "реальным" мнима. Также как и "реальность" (да и "идеальность") любого рода иерархичности. Кажется, обсуждаемый автор этого не оговаривает (или Антон это не комментирует).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 7:35 pm   

Рауха писал(а):
Оппозиция между "идеальным" и "реальным" мнима

Я имею ввиду вполне конкретную, физически наблюдаемую разницу. Существует ограничивающая духовное линия, за которой происходит "схлопывание" квантовых частиц, что приводит к повседневному миру, по своим свойствам кардинально отличающемуя от микроскопического (духовного).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нечто



Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 600

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 7:39 pm   

Andrew писал(а):
Обьект, восстанавливающий нашу духовную симметрию по тому или иному качеству - действует на нас как магнит.
Похоже на то.


_________________
***
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 7:40 pm   

Andrew писал(а):
Я имею ввиду вполне конкретную, физически наблюдаемую разницу.

Без поправки на человеческое восприятие? dunno (не понимаю!)
Andrew писал(а):
Существует ограничивающая духовное линия, за которой происходит "схлопывание" квантовых частиц, что приводит к повседневному миру, по своим свойствам кардинально отличающемуя от микроскопического (духовного).

Занятно. О том же самом - существует "порог восприятия", перейдя который разница между "физическим" и идеальным перестаёт определять воспринимаемое. Как-то так, видимо, в проекции на современную доминирующую кальпану (картину мира).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2011 8:11 pm   

Рауха писал(а):
Andrew писал(а):
Я имею ввиду вполне конкретную, физически наблюдаемую разницу.

Без поправки на человеческое восприятие?

А шут его знает. Еще недавно в данном вопросе я был обьективистом. Но есть мнение, претендующее на мэйнстримность в современной физике - что даже понятие СОБЫТИЯ - относительно. Это означает что увиденное - в принципе - зависит от наблюдателя. Вопрос требует дальнейшего осмысления. В любом случае, о квантовом схлопывании можно говорить с 0,9999999... достоверностью с точки зрения обыкновенного человека.

Рауха писал(а):
Занятно. О том же самом - существует "порог восприятия", перейдя который разница между "физическим" и идеальным перестаёт определять воспринимаемое.

Законы физики увязываются с сознанием. Вопрос - чье сознание их формирует? Сознание Вселенной? Или наше? Или это одно и то же?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2011 4:25 am   

Рауха писал(а):
Оппозиция между "идеальным" и "реальным" мнима. Также как и "реальность" (да и "идеальность") любого рода иерархичности. Кажется, обсуждаемый автор этого не оговаривает (или Антон это не комментирует).


Рауха, прошу вас внимательно читать текст, повторю цитату из книги для вас снова:

Цитата:
Поскольку каждая монада есть Целое, их иерархия замещается идеей всеединства,
органического членения Целого, их иерархия есть основная реальность. Следовательно,
идея иерархии монад есть одновременно и иллюзия и реальность: для Бога она есть лишь
греза о множественности, для мира она есть глубинная основа его бытия, как такового.


Andrew писал(а):
Поэтому в нашем мире подобие меньшего и большего проявляется не в макроскопических обьектах, а на уровне духовных кирпичиков - квантовых частиц. Речь не идет о буквальном копировании солнечной системой устройства атома, или галактикой - клетки. Это макроскопические обьекты: подобие тут есть, но оно поверхностно.


Думаю подобие существует не во внешних признаках, а именно в сути. То есть отличий мама не горюй, а глубинное сходство все же есть.

Andrew писал(а):
Реальное же тождество действительно обнаружено физикой для микромира. Оказывается что фундаментальные струны описываются ТЕМИ ЖЕ законами что и кварки-глюоны. Несмотря на то что разница в размере между первыми и последними - несколько десятков порядков, законы - одни те же. Что дает возможность изучать фундаментальные струны аппаратом ядерной физики.


Думаю, дело в том, что на том уровне, котором мы можем их исследовать мы просто не в состоянии обнаружить отличия, в то время как исследуя галактику, мы в состоянии видеть лишь отличия и не в состоянии уловить аналогию в полной мере. То есть для нас трансцендентно внутреннее устройство элементарных частиц, аналогично этому нам трансцендентно внешнее устройство вселенной.

Andrew писал(а):
Проглядывает не столько эзотерическая, сколько математическая терминология Smile


Автор был инженером путей сообщения, так что не удивительно Smile

Andrew писал(а):
Я имею ввиду вполне конкретную, физически наблюдаемую разницу. Существует ограничивающая духовное линия, за которой происходит "схлопывание" квантовых частиц, что приводит к повседневному миру, по своим свойствам кардинально отличающемуя от микроскопического (духовного).


Микроскопический не значит ни в коем случае духовный. Идеальное не материально и вне материально. Объясню позицию автора на сколько я ее разумеется понял. Итог развития планеты переход ее в другую реальность в виде электрона, так сказать, солнечной системы -- атома, созвездия -- молекулы и т.д. Отсюда объясняется возможность появления материи из вакуума, сначала ни с того ни с сего появляется туманность, а из нее планета вырастает. Появление же этой материи из вакуума предшествует развитие солнечных систем микроуровня. В-общем, извините за корявость изложения, но приблизительно так.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2011 6:12 am   

Антон Мидюков писал(а):
Автор был инженером путей сообщения, так что не удивительно

Вот оно что. Чувствуется по подобным отрывкам:

Цитата:
Каков бы ни был порядок множества, оно всегда состоит из множеств низшего порядка, соответствующих органическим членениям монады, то есть монады следующего низшего порядка и т. д. Каждое из этих подмножеств, «частная группа» (Theilmenge Г. Кантора), выявляется, когда наступает время раскрытия соответствующей подмонады. Посему первое направление эволюции множеств состоит в увеличении количества входящих в него элементов различных порядков.

Кажется что автор взял за образец какую-то математическую теорию (словечки из теории групп бросаются в глаза), и приладил ее к духовным материям. Идея конечно импонирует. Размах означает одно из двух: либо это полный бред, либо что-то очень глубокое - пока что непонятно Think (надо подумать)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий