Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Оффтоп из программы Нечто
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:19 pm |
|
|
Ольга Славянская писал(а): | Если появляются причина для гнева, мое сознание начинает реагировать по набитой за 20 с лишним лет колее - появляется гнев. Вот тут нужно вовремя переключить управление с автопилота на ручное управление. Если пилот продинамит этот момент - столкновения избежать становится тем труднее, чем глубже в пике войдет самолет. |
О чём и речь. Гнев возникает, его причины не устранены. Вы устранили лишь эмоциональную привычку, но эмоция состоит не только из эмоциональной привычки. Привычка - лишь следствие. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:20 pm |
|
|
Sergey писал(а): | это что то вроде шаровой молнии |
Я так понимаю, Песец имел в виду "шАровая", в смысле дармовая, "на шАру". |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:20 pm |
|
|
plot писал(а): | Когда ярость сублимируется правильно (в моём понимании), она превращается в способность к предельному устремлению, к тотальному включению всех ресурсов в этом устремлении.
|
Ну вот в чём-то сошлись.
Мог бы процитиировать ещё один текст (В. Скавр. "Маледиктум", как раз о ярости), но не стану, так как по будущим правилам КД такие тексты тут будут "неформат", равно как и по правилам ОАЗИСа "роакшасы подобные асурам" - это черечсур.
Добавлено спустя 31 секунду:
Ольга Славянская писал(а): | "шАровая", в смысле дармовая, "на шАру". |
да _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:27 pm |
|
|
plot писал(а): | Гнев возникает, его причины не устранены |
А как вы полагаете эти причины можно устранить? Убить всех людей?
Или себя, чтоб не мучиться?
Гнев - это нормальная реакция, если что-то идет не так, как хочет человек. Чтоб вообще никогда не испытывать гнева, нужно убить в себе все эмоции, стать бесстрастным, как один персонаж из "Бездны голодных глаз" Олди (кто читал, тот поймет). Я к этому вовсе не стремлюсь. Я хочу уметь контролировать свои эмоции, чтоб они работали на меня, а не против меня. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:37 pm |
|
|
Ольга Славянская писал(а): | Чтоб вообще никогда не испытывать гнева, нужно убить в себе все эмоции, стать бесстрастным |
Некоторые буддисты нирвану именно вот так и понимают.
По Андрееву у демонов мортивация такая: "Есть Я/есть не-Я, всё не-Я должно стать Я" (тут коррекцию на то, что Персона Андреева соотносила себя с противниками демонов надо скидку сделать), по сути формулируется: "есть Я/есть не-Я, всё не-Я должно коррелировать со мной" (или по крайней мере - не мешать).
У духовных путей правой руки мотивация прямо противоположная: "естьЯ/есть не-Я" они провозглашают иллюзорной двойственностью, выход за пределы которой мыслится в плане пожертвования Я для не-Я, якобы, в процессе чего достигается состояние Всеединства. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:39 pm |
|
|
Песец писал(а): | "естьЯ/есть не-Я" они провозглашают иллюзорной двойственностью, выход за пределы которой мыслится в плане пожертвования Я для не-Я. |
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Точнее, в теории-то понятно, но... блин, опять словарный запас подводит. Не могу объяснить.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Не согласна я, что-ли... Нет, это слишком плоско. Теоретически понимаю, но осознать не могу. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:45 pm |
|
|
Ольга Славянская писал(а): | А как вы полагаете эти причины можно устранить? Убить всех людей? |
Причина - не в людях. Ольга Славянская писал(а): | Гнев - это нормальная реакция, если что-то идет не так, как хочет человек. |
Сами же писали, что это - животная реакция, подлежащая сублимации.
На вопрос - как, отвечу, что существует много способов. Но их суть сходна - это вглядывание в исток гнева. Если угодно - медитация на гневе. Для этого есть конкретные методы.
Как правило, в основе гнева лежат совершенно конкретные установки, которые можно сформулировать словами. Например (приведу совершенно отстранённый пример), некий человек замечает, что гневается в определённых ситуациях. А это всегда можно заметить, если последить за собой. Пусть это будет ситуация, когда скажем парень и девушка целуются на улице или девушки ведут себя слишком вольно, в представлении этого человека. Вот он заметил, что в такой ситуации чувствует гнев.
Далее он смотрит - почему. То есть буквально отвечает сам себе на этот вопрос: почему я гневаюсь в этой ситуации? Он отвечает например что-то такое: "вести себя неприлично - плохо. Стрелял бы таких." Далее он выясняет, откуда у него пошло такое убеждение. И видит, что пошло оно - от матери или от отца, которые с детства ему внушали это и даже наказывали за проявления. В результате получилось так, что человек вырос сексуально совершенно неудовлетворённым. Он по сути не познал радостей физического единения с любимым человеком. А травмы, нанесённые в детстве живут в нём постоянно. И в результате - подобные сцены вызывают в нём боль. Он эту боль вытесняет, потому что это - напоминание о детских травмах. И как результат - гнев, раздражение, агрессия.
Как только он выяснил всё это, его задача дальше - отслеживать проявления гнева и каждый раз вспоминать о том, что это - следствие того-то и того-то. В идеале, было бы неплохо ещё и с сексуальным опытом как-то решить. Получить его наконец, перейти все барьеры, которые ему навязали в детстве. Тогда гнев по поводу этой конкретной ситуации уйдёт. Помогают разные приёмы. Можно мантру себе придумать типа, не знаю, "секс это хорошая, позитивная штука. когда люди любят друг друга - это хорошо". Чтобы нейтрализовать то убеждение.
Но бывает так, что у человека просто натура яростная сама по себе. Она проявляется в гневе, но он просто по конституции яростный человек. Тогда нужно научиться эту ярость сублимировать напрямую. Для этого тоже есть свои способы. Особенно это хорошо делают в суфизме, в тантре. Но можно и без них. Например, в спорте человек учится выкладываться на все 100%. Для этого, если ты яростный человек, хорошо подключать ярость, вызывая её в себе. Ярость не к кому-то конкретному, а как готовность сражаться до конца. Постепенно получится так, что готовность сражаться насмерть останется, а ярости не будет. Она уже не будет нужна нашему существу чтобы подключать ресурсы.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Песец писал(а): | Некоторые буддисты нирвану именно вот так и понимают. |
Андрей, не говори, плиз, как буддисты понимают нирвану. В этом ты нифига не смыслишь. Уж извини.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Ольга Славянская писал(а): | "естьЯ/есть не-Я" они провозглашают иллюзорной двойственностью, выход за пределы которой мыслится в плане пожертвования Я для не-Я.
niasilil (ниасилил) |
Ниасилил потому, что Песец объяснил всё так, как он понимает, а он понимает косо, в чём я с избытком имел возможность убедиться. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:50 pm |
|
|
Юнг становление Самости тоже мыслил дуально, как соотнесение с двумя архетипами, Христа и Антихриста, при чём первый - в отличие от всех архетипов Юнга мыслился БЕЗ ТЕНИ, но не как архетипы другие без тени, потому что Един, а в смысле - с отсечённой Тенью (даже цитаты там соответствующие евангельские, на счёт отсечь соблазняющую руку и вырвать соблазняющий глаз). Архетип противоположности же Христа Юнг подробно не доработал, но судя по написанному он его мыслил не как христианский всеземной диктатор последнего времени, а близко к языческим образам умирающих и воскресающих богов (возможно, тут была доля влияния Ницше с его "Антихристом" и противополставлением Диониса Христу).
Так вот условно по этим сценариям "путь агнца" как путь становления Самости предполагает финальную жертву. Путь козла (козёл - символ европейских дионисийских культов) путь странствия и обретения.
Вот где-то так.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
plot писал(а): | Андрей, не говори, плиз, как буддисты понимают нирвану. В этом ты нифига не смыслишь. Уж извини. |
НЕКОТОРЫЕ БУДДИСТЫ.
Которые себя с этикой правого пути не разотождествляют. В идеале срединный Путь даже из названия должен что-то иное подразумевать.
Добавлено спустя 59 секунд:
plot писал(а): | Ниасилил потому, что Песец объяснил всё так, как он понимает |
С точки зрения Я и Самости, которая стремится остаться Я и Самостью, а не интегрироваться во ВСЁ с потерей самостности/яшности. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 1:52 pm |
|
|
Песец писал(а): | НЕКОТОРЫЕ БУДДИСТЫ. |
То-то же.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
plot писал(а): | а он понимает косо |
За переход на личности - прошу прощения.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Песец писал(а): | У духовных путей правой руки мотивация прямо противоположная: "естьЯ/есть не-Я" они провозглашают иллюзорной двойственностью, выход за пределы которой мыслится в плане пожертвования Я для не-Я, якобы, в процессе чего достигается состояние Всеединства. |
У духовных путей правой руки... Хотел бы я знать, что ты под этим понимаешь. Суфии, скажем, толка Сухраварди к ним относятся? Или Ниматуллахи?
Или даосы?
Или буддисты Ваджраяны? Тибетский буддизм нингма или гелуг? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:05 pm |
|
|
plot писал(а): | Сами же писали, что это - животная реакция, подлежащая сублимации |
Ну да. Гнев - нормальная такая животная реакция. Появляется тогда, когда человек видит угрозу или ущемление, помогает сохранять целостность организма, защищаться.
Человек не может вести себя абсолютно рассудочно 24 часа в сутки, это слишком энергозатратно. В простых ситуациях он может действовать инстинктивно, "на автопилоте".
А вот когда "автопилот" принимает неправильные решения, его надо выключать. Мой автопилот реагирует однозначно: если зафиксирована угроза, реакция - уничтожить.
У кого-то реакция другая - убежать, или попробовать договориться. Такому человеку просто легче держать себя в руках
Чаще всего гнев у меня вызывает покушение на мою самость. Ответ, вероятно, в детстве, как обычно. Очень примативные родители, авторитарный и эгоистичный альфа-самец отец, пассивная, но любящая мать. У меня сильный темперамент, как у папы, но врожденное чувство справедливости (еще с младшей группы педагоги это отмечали). Отсюда конфликт - если вести себя "как папа", будешь успешный, но плохой. А если как мама - то хороший, но зачморенный. Отсюда установка "вся жизнь - борьба" и чувство вины за это. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:10 pm |
|
|
Ольга Славянская писал(а): | У кого-то реакция другая - убежать, или попробовать договориться. Такому человеку просто легче держать себя в руках |
Нет. Человеку адреналинового типа ("кролику") держать себя в руках совсем не легче. Просто ему нужно с другой реакцией работать, но работы - не меньше. А вот "попробовать договориться" - это уже признак того, что человек не поддаётся своей первой реакции - гнева или страха. Это результат той или иной работы над собой, либо признак того, что у этого человека данная конкретная ситуация не является "задевающей", "болевой".
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Ольга Славянская писал(а): | У меня сильный темперамент, как у папы, но врожденное чувство справедливости (еще с младшей группы педагоги это отмечали). Отсюда конфликт - если вести себя "как папа", будешь успешный, но плохой. А если как мама - то хороший, но зачморенный. Отсюда установка "вся жизнь - борьба" и чувство вины за это. |
В суфизме или тантре человек использует энергию своей натуры - например ярость или сексуальное влечение - для прорыва за пределы пределов. Чтобы познать самую суть бытия. Вообще-то, только на этой энергии такой прорыв и возможен. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:13 pm |
|
|
Как писал Кораблик: "Я стремлюсь к золотой середине, но из-за этого меня постоянно бросает из крайности в крайность" |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:15 pm |
|
|
Ольга Славянская писал(а): | Ну да. Гнев - нормальная такая животная реакция. Появляется тогда, когда человек видит угрозу или ущемление, помогает сохранять целостность организма, защищаться.
Человек не может вести себя абсолютно рассудочно 24 часа в сутки, это слишком энергозатратно. В простых ситуациях он может действовать инстинктивно, "на автопилоте". |
Так вот, это можно сублимировать так, что гнев действительно превратится во что-то другое. Совсем. И уже нечего будет контролировать. Говорю совершенно точно. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Ольга Славянская
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 462 Откуда: Ефремов
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:15 pm |
|
|
plot писал(а): | Нет. Человеку адреналинового типа ("кролику") держать себя в руках совсем не легче. Просто ему нужно с другой реакцией работать, но работы - не меньше. А вот "попробовать договориться" - это уже признак того, что человек не поддаётся своей первой реакции - гнева или страха. Это результат той или иной работы над собой, либо признак того, что у этого человека данная конкретная ситуация не является "задевающей", "болевой".
|
Согласна.
plot писал(а): | В суфизме или тантре человек использует энергию своей натуры - например ярость или сексуальное влечение - для прорыва за пределы пределов. Чтобы познать самую суть бытия. Вообще-то, только на этой энергии такой прорыв и возможен. |
Оч. интересно. Надо пробовать.
Добавлено спустя 52 секунды:
plot писал(а): | Так вот, это можно сублимировать так, что гнев действительно превратится во что-то другое. Совсем. И уже нечего будет контролировать. Говорю совершенно точно. |
Значит я в начале этого пути. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 2:18 pm |
|
|
plot писал(а): | У духовных путей правой руки... Хотел бы я знать, что ты под этим понимаешь. |
Тех, кто следует определённым моральным путям и считает их истинными.
plot писал(а): | Суфии, скажем, толка Сухраварди к ним относятся? Или Ниматуллахи? |
Я не знаю, по каким законам они живут и как к ним относятся. Утверждают своё Я? Стремятся к отказу от него? Как относятся к нормам шариата? Как они относятся к разуму: доверяют ему или жертвуют в пользу, скажем, веры?
От этого будет зависеть ответ на вопрос о "ручности в моём понимании".
plot писал(а): | Или даосы? |
Там есть разные направления, зависит от группы и предмета её концентрации.
plot писал(а): | буддисты Ваджраяны? |
СМ. выше
plot писал(а): | Тибетский буддизм нингма или гелуг? |
Тут вообще во многом личная мотивация рулит.
Если адепт практикует чтоб стать махасиддхи - он леворучник, а если мечтает о растворении во ВСЁМ - право-, но повторюсь, тут как нигде личная мотивация играет роль, парадокс северного буддизма в том, что не смотря на специфичность отношения буддизма как такового к вопросам Я, формат буддизма позволяет очень разные вариации - точнее, вариации, связанные с разными мотивациями - в использовании его практик.
Вон, на ОАЗИСе в вопросах мотивации часто звучали слова о "тоске по горнему" - это праворучная мотивация. Тоска по обретению могущества - леворучная.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Ольга Славянская писал(а): | установка "вся жизнь - борьба" |
Правильная установка, ИМХО.
Ольга Славянская писал(а): | и чувство вины за это. |
А вот с этим надо работать - это плохо, в идеале никакого чувства вины быть не должно - лишняя трата энергии, как сказал бы дон Хуан Кастанеде или лишний повод для возникновения невроза, как сказали бы Фрейд и Юнг. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Вспомогательный раздел
-> Посоветуемся
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. [Всё]
|
Страница 13 из 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|