Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Вопрос по положению о Вече
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Вспомогательный раздел -> Посоветуемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 7:48 pm   

Василий писал(а):
К творчеству - в каком смысле? Например, если кому-то понравился выбор слов, образность, композиция его произведений, но мировоззрение, предлагаемое Андреевым, ему чуждо

Смотря ЧТО Вы понимаете под "мировоззрением".
Если чужда его религиозность или определённый философский базис - то в предложенном мной варианте - да.
А если человек иной этической системы придерживается - это иное, надо смотреть. Андреев-то был гуманистом и отрицание основ гуманистической этики, ИМХО, уже проблема.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 8:01 pm   

Уточню свой вопрос: "Если кто-то не разделяет центральной андреевской идеи - идеи о возможности и необходимости нравственного преобразования человечества и объединения его на духовной основе, согласно основным принципам, указанным в трактате РМ - что, собственно, и называется Розой Мира, - можно ли такого человека назвать поклонником творчества ДА, если ему при этом, например, нравятся стиль, композиция и образность произведений Андреева?"

Речь просто о разграничении понятий, чтобы избежать путаницы.

Песец писал(а):

Смотря ЧТО Вы понимаете под "мировоззрением".

Упорядоченную систему взглядов кого-л. на мир, на роль человека в нем, систему, отчасти, иерархическую - больший ранг имеют те принципы, которые сам этот человек считает более важными.
Вот, для сравнения, определение из учебника философии:
Цитата:
"Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение - необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные "блоки" знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщенно представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи".

Песец писал(а):
А если человек иной этической системы придерживается - это иное, надо смотреть. Андреев-то был гуманистом и отрицание основ гуманистической этики, ИМХО, уже проблема.
Тогда уж, смотря что вы понимаете под "этикой" и "гуманизмом". Эти слова могут показаться однозначными лишь на самый первый взгляд. Smile
Вот про этику из философского словаря:
Цитата:
ЭТИКА (греч. ethika: от ethos — нрав, обычай, характер, образ мысли) — 1) на уровне самоопределения — теория морали, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни; 2) практически — на протяжении всей истории Э. — обоснование той или иной конкретной моральной системы, фундированное конкретной интерпретацией универсалий культуры, относящихся к субъектному ряду (см. Универсалии, Категории культуры): добро и зло, долг, честь, совесть, справедливость, смысл жизни и т.д.

Как видно, этику и то, что вы называете "религиозными взглядами" не так просто. Они связаны и через, "добро и зло", "долг" и через "смысл жизни". И "модель достойной жизни" для не-атеистов связана с религиозным миропониманием так или иначе. Андреев - не атеист.

Про гуманизм, из википедии:
Цитата:
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей[1].

В исследовании Ю. Чёрного «Современный гуманизм» приводится классификация гуманистических воззрений, которую в 1949 г. в своей студенческой работе предложил будущий американский исследователь Уоррен Аллен Смит (Warren Allen Smith):

гуманизм — понятие, означающее интерес к человеку или к изучению гуманитарных дисциплин (study of the humanities);
древний гуманизм — понятие, относящееся к системам воззрений Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Лукреция, Перикла, Протагора или Сократа;
классический гуманизм — гуманизм эпохи Возрождения; понятие, относящееся к древним гуманистическим идеям, получившим развитие в эпоху Ренессанса у таких мыслителей как Бэкон, Боккаччо, Эразм Роттердамский, Монтень, Томас Мор и Петрарка;
теистический гуманизм — понятие, включающее в себя как христианских экзистенциалистов, так и современных теологов, настаивающих на способности человека работать над своим спасением совместно с Богом;
атеистический гуманизм — понятие, описывающее творчество Жан-Поля Сартра и др.;
коммунистический гуманизм — понятие, характеризующее убеждения некоторых марксистов (например, Фидель Кастро), полагающих, что последовательным натуралистом и гуманистом был Карл Маркс;
натуралистический (или научный) гуманизм — эклектический набор установок, рождённых в современную научную эпоху и сконцентрированных на вере в высшую ценность и самосовершенствование человеческой личности[2].
Обратим внимание: "Гуманизм - мировоззрение..." Smile
Вот взять хотя бы триаду "свободу, счастье, развитие" - ведь это не константы в определении, а переменные. Эти вещи в разных "системах мировоззренческих координат" по разному понимаются. Потому и гуманизмов много. Рискну утверждать, что гуманизм Андреева (если оправданно применение этого термина) - это именно гуманизм Андреева, и, имхо, неверно считать, что он в картине мира Андреева стоит в отрыве от того, что можно назвать представлением о Розе Мира.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 6:37 pm   

Василий писал(а):
: "Если кто-то не разделяет центральной андреевской идеи - идеи о возможности и необходимости нравственного преобразования человечества и объединения его на духовной основе, согласно основным принципам, указанным в трактате РМ - что, собственно, и называется Розой Мира, - можно ли такого человека назвать поклонником творчества ДА, если ему при этом, например, нравятся стиль, композиция и образность произведений Андреева?"

Ну, я не разделяю в полном объёме. Мне насаждение патриархальной морали не нравится.
К личности и творчеству Д.А. при этом отношусь лучше некоторых "радетелей".

Василий писал(а):
И "модель достойной жизни" для не-атеистов связана с религиозным миропониманием так или иначе. Андреев - не атеист.

И что, из этого следует какое-то ограничение для атеистов в рамках его дискурса?

Я всё-таки говорил о "гуманистической этике", а это достаточно определённая концепция.
Вот , например. "Декларация прав и свобод человека" - это её, в общем, формальное выражение, иными словами, но вполне в том же смысле - касательно земной жизни - выраженное и Андреевым.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 7:06 pm   

Песец писал(а):
К личности и творчеству Д.А. при этом отношусь лучше некоторых "радетелей".
Тут возможны разночтения при определении смысла слов "хорошо отношусь к творчеству ДА". Об этом я и писал с самого начала. В моих понятиях можно лишь сказать, что вы "хорошо относитесь к художественному аспекту тв-ва ДА", или "хорошо относитесь к определенным образам из андреевской мифологии" или "к терминам Андреева". Но я вам, конечно, не буду навязывать свое прочтение понятий. Smile
Песец писал(а):
И что, из этого следует какое-то ограничение для атеистов в рамках его дискурса?
Не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "его дискурсом". В рамках мировоззрения Андреева атеисты-материалисты котируются не очень высоко.
Песец писал(а):
Я всё-таки говорил о "гуманистической этике", а это достаточно определённая концепция.
Об "Андрееве-гуманисте" вы тоже говорили. Wink Ваше определение "г.э." совпадает с определением Фромма?
Фромм писал(а):
"Гуманистическую этику, хотя она и противоположна авторитарной, можно также охарактеризовать по формальному и материальному критериям. Формально она основывается на принципе, что только сам человек может определить критерий добродетели и греха, а не трансцендентный ему авторитет. Материально она основывается на принципе, что «благо» — то, что хорошо для человека, а «зло» -- то, что человеку вредит; единственный критерий этической оценки — благополучие человека."
Тут тавтология - благо = хорошо, зло = вредит... Потом единственный критерий - благополучие человека. Как определить, что человек благополучен? Этот критерий - переменная величина, благополучие зависит от системы мировоззренческих координат. Вытекает ли из определения, что каждый человек сам определяет, что такое благополучие в его случае? - Это бы значило отсутствие какой-либо общей шкалы. Тогда г.э., получается, это когда у каждого своя этика?
Или же кто-то определенный (сам Фромм, например) определяет для всех, в чем истинное благополучие? - Тогда имеет место та же ссылка на авторитет.
Или есть какой-то алгоритм, который для всех и каждого поможет однозначно вычислить, что есть в конкретном случае - благополучие?..
Фромм, там же писал(а):
С гуманистической точки зрения нет ничего выше и достойнее, чем человеческое существование.
Это можно понимать как угодно. Где вы у Андреева встречали такое?
Любое человеческое существование выше чего угодно? Человек может и низко пасть.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 8:33 pm   

Ахтырский писал(а):
Пока что речь идет о игнорировании формулировки голосования одним из членов партии КД. Раухой. И если партия КД поддержит Рауху - придется ставить вопрос о передаче форума победившей стороне. Хотя, конечно, победившей стороне в этом случае, вероятнее всего придется просто уйти. По вполне понятным причинам.

Митя, а правда: каким образом "победившая сторона" собирается реализовать свою победу? Дело не в игнорировании, я просто не понимаю, какова роль "победившей стороны" в решении судеб форума? Желательно по пунктам: кто (конкретно, по именам) будет что решать? Каким образом?
Варианты тут такие, как мне видится:
1. ФА кулуарно решает всё, а затем проталкивает своё решение тем или иным образом, с видимостью обсуждения, или без оной.
2. Учитывается мнение всего Вече, так или иначе.
В первом варианте форум развалится, так или иначе. Во втором случае - не понятна вообще роль "победившей стороны". Почему бы тогда просто не сделать простое и честное обсуждение этого вопроса (судьба форума и форма реализации программы Акинари) всеми членами Вече с последующим голосованием по ключевым пунктам (опять же всеми членами Вече)?


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 8:43 pm   

Василий писал(а):
Тут возможны разночтения при определении смысла слов "хорошо отношусь к творчеству ДА". Об этом я и писал с самого начала. В моих понятиях можно лишь сказать, что вы "хорошо относитесь к художественному аспекту тв-ва ДА",

А творчество писателя нехудожественное - это как?
Гоголь писатель, не смотря на богословские работы. Достоевский тоже. Толкин и Льюис - тоже
Хорошее отношение к Д.А. как автору художественных текстов, знание его философских взглядов и владение дискурсом - вот что имелось в виду.

Василий писал(а):
Не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "его дискурсом".

Когнитивное поле: художественное, философское, мифологическое...

Василий писал(а):
Это можно понимать как угодно. Где вы у Андреева встречали такое?

Начиная от обещаний миссии "стать демиургами метагалактического уровня" (с)
Тоже - другими словами, в рамках не атеистической только, а религиозно-мифологической парадигмы.

И у так стремающих многих моих взгладов - тоже самое, с поправкой, что "становление метадемиургами" предлагается в сотрудничестве с сущностями, конкурирующими в рамках мифологии Д.А. с теми, кого он считал принадлежащими к "позитивному полюсу", однако в рамках позитивных же - с гуманистической точки зрения - устремлений. Cool


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элефант



Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 742

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 8:46 pm   

Песец писал(а):
Когнитивное поле: художественное, философское, мифологическое...


То есть к примеру если Андреев ратовал за светлое вестничество, а кто то ратует за темное то это зачетно?)))


_________________
Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:22 pm   

Элефант писал(а):
То есть к примеру если Андреев ратовал за светлое вестничество, а кто то ратует за темное то это зачетно?)))

Главное услышать, какой он в это вкладывает смысл.
Если позитивный с точки зрения гуманистической этики - увы, придётся терпеть.

А может у этого человека добрый Сатана побуждает к добрым поступкам? Smile
(Читать ЧКА)

Акцентировании на религиозности - это путь к секте и расколам.
Расколам потому, что начинается извечное вероисповедное выяснение кто святее и правее (благодарю за проекцию, касательно раскола, на голосовавших за АиФ - Вашей комманде потенциальных расколотворителей не меньше)
К секте - потому что место основных религий справа уже занято. Это Вам Андреев писал, если относитесь к нему не как к писателю (вроде моего отношения), а как к пророку, то послушайте, что ли. Это как раз у адептов Цебрумра в пророчествах Д.А. есть шанс на творение своей религии, пусть и леворучной. ha-ha (ха-ха-ха)

А "Розу мира" как интеррелигиию (не важно в концепте меж- или над-) может создать только чудо. Бог или боги. Усилиями рук человеческих можно построить только секту, в которую - по причине конкуренции эгрегоров за паству - регулярно будут плевать те или иные тучные монстры ведущих эгрегоров правой руки, и мелкие эгрегорчики-конкурентики.

А вот популяризовать наследие Андреева-писателя, кстати, ничего не мешает. Если бы в русскоговорящих странах начали играть не только в эльфов и орков, грифииндорцев и слизернцев, джедаев и ситхов.. но и в воинов затомиса и игв - это бы сильно помогло в том числе (при наличии чуда) и вашим интеррелигиизирующим жаланиям. И наследие Андреева-философа тоже корректно можно обсуждать и популяризовать, но это требует толерантности и умения обсуждать и отстаивать в дискуссиях (а не срачах и холиварах) свою точку зрения. ИМХО.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.


Последний раз редактировалось: Песец (Пн Июн 13, 2011 9:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элефант



Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 742

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:25 pm   

Песец писал(а):
А может у этого человека добрый Сатана побуждает к добрым поступкам?


Добрым Сатана не может быть по определению))) По крайней в рамках Андреевской парадигмы, так что это демагогия и ничего больше...


_________________
Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:35 pm   

Элефант писал(а):
Добрым Сатана не может быть по определению

Толкиенисты про Мелькора так думали. Я ссылку давал не даром. Smile


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элефант



Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 742

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:36 pm   

Песец писал(а):
Толкиенисты про Мелькора так думали. Я ссылку давал не даром. Smile


Мне на толкиенистов в данном случае покласть я их вообще серьезно не рассматриваю да и оффтоп...


_________________
Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:42 pm   

Элефант писал(а):
Мне на толкиенистов в данном случае покласть

Пребывание с Раухой в одной комманде даром не проходит?

Элефант писал(а):
я их вообще серьезно не рассматриваю

А они не рассматривают серьёзно религиозных андреевцев. И Кураев религиозных - тоже в серьёз не рассматривает. О чём я выше говорил:
Песец писал(а):
А "Розу мира" как интеррелигиию (не важно в концепте меж- или над-) может создать только чудо. Бог или боги. Усилиями рук человеческих можно построить только секту, в которую - по причине конкуренции эгрегоров за паству - регулярно будут плевать те или иные тучные монстры ведущих эгрегоров правой руки, и мелкие эгрегорчики-конкурентики.

Там же я говорил, что и как можно популяризовать в наших условиях.

Не нравится - опровергните. Лучше делом.
Только в сети уже много сайтов именно по религиозному розамиростроительству.
Как успехи? Увеличилась ли паства?

А вот подача Андреева в литературном и философском ключе имеет свои перспективы. Но воля Ваша. Мне в поселедении КД не участвовать, а благу всех существ идея доброго и гуманного Денницы не помеха. Cool


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элефант



Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 742

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 9:50 pm   

Песец писал(а):
Пребывание с Раухой в одной комманде даром не проходит?

оффтоп

Песец писал(а):
А они не рассматривают серьёзно религиозных андреевцев. И Кураев религиозных - тоже в серьёз не рассматривает. О чём я выше говорил:

их проблема

Песец писал(а):
Но воля Ваша. Мне в поселедении КД не участвовать,

рад
Песец писал(а):
а благу всех существ идея доброго и гуманного Денницы не помеха. Cool

Мы уже видим как последователи Денницы разрушили этот форум...
Так что не согласен...
Да и вообще.....нет его гуманного Денницы...


_________________
Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2011 10:15 pm   

Элефант писал(а):
последователи Денницы разрушили этот форум

Так Рауха... тоже? А я и не знал, еду на него как Велга на Уицраор.
А он свой, оказывается. ha-ha (ха-ха-ха)

Элефант писал(а):
Да и вообще.....нет его гуманного Денницы...

Элефант лично видел. ha-ha (ха-ха-ха)

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Элефант писал(а):
последователи Денницы разрушили этот форум.

Вообще-то, скорее религиозники закрывали несогласным - в том числе и последователям Денницы (если Вы имеете в виду меня и Геллемара) - рот такими способами, что это вызвало массовое возмущение и поставило форум перед расколом.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий



Зарегистрирован: 04.02.2010
Сообщения: 2627
Откуда: Компьютер

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 12:14 am   

Песец писал(а):
А творчество писателя нехудожественное - это как?
Наверно, это прозвучит неожиданно, но я считаю, что трактат Андреева "Роза Мира" не только и не столько художественное произведение. Laughing
Песец писал(а):
Гоголь писатель, не смотря на богословские работы. Достоевский тоже. Толкин и Льюис - тоже
Тонкая разница, видимо, услользнула. Ваших примерах "несмотря на...", а у Андреева самая главная книга и есть изложение религиозно-философской системы автора. Поэтому он писатель несколько иного рода, чем Гоголь и Толкин.
Песец писал(а):
Начиная от обещаний миссии "стать демиургами метагалактического уровня" (с)
Тоже - другими словами, в рамках не атеистической только, а религиозно-мифологической парадигмы.

И у так стремающих многих моих взгладов - тоже самое, с поправкой, что "становление метадемиургами" предлагается в сотрудничестве с сущностями, конкурирующими в рамках мифологии Д.А. с теми, кого он считал принадлежащими к "позитивному полюсу", однако в рамках позитивных же - с гуманистической точки зрения - устремлений.
Это совсем не та формулировка, сравните с исходным вопросом.



Последний раз редактировалось: Василий (Вт Июн 14, 2011 12:32 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Вспомогательный раздел -> Посоветуемся Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След. [Всё]
Страница 8 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий