Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

"...на языке действительности"
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2011 6:31 pm    "...на языке действительности"

Светотень.




Я начинаю со света и тени, как главных условий и средств фотографии.
Есть композиции, вся выразительность которых сосредоточена именно с свете, тени и их взаимоотношениях. В них нет объёма как такового, нет плотности, выраженной без участия выразительного освещения, нет дополнительных средств - остро характерных персонажей, живых мизансцен, но они бывают не менее интересны и живы, чем композиции с другими задачами и средствами...













Remus Tiplea




Александр Радченко








Adam Jahiel












Andre Kertesz




George Rodger




Ragnar Axelsson




Bruce McAdam




Josef Sudek













Ernst Haas




А.Полушкин












Suha Derbent






Steve McCurry

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 12:49 am    Пространство и форма.




Думаете, я просто так это затеяла? Смотрите, учитесь на лучших образцах. Любительская фотография катастрофически уступает профессиональной в чём? В том, что она плоская, бедная на планы, на разумное осмысление попадающих в кадр планов, на выигрышные ракурсы. Там, ниже, всё это есть.

















André Kertész






Дзига Вертов








Александр Радченко






Alfred Eisenstaedt






George Rodger












Andreas Feininger




Gjon Mili




Sebastiao Salgado




Steve McCurry

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 11:13 am    Движение.


Ernst Haas


Динамика - это уже из высшего пилотажа. У фотографии обнаруживаются предыстория и продолжение. Кадр действительно оказывается захваченным мигом какого-то большого движения, ощущение этого у зрителя создаёт эффект анимации, не только стремительной, но иногда и тихой, вкрадчивой.



Edward Steichen




Raphael Guarino






George Rodger




Jacques Lartigue




Andreas Feininger




Gjon Mili




Jan Saudek








Robert Doisneau




Andre Kertesz














Ernst Haas

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 9:05 pm    И вот она - действительность...




Подсмотренные и пойманные моменты и истории. Среди них, конечно, незаметно вкраплены фотографии постановочные. Хороший фотограф может сделать подделку, мало отличимую от настоящих репортажа и жанровой фотографии.
Это можно простить, как хорошую придуманную байку. Было бы сделано талантливо.



Alfred Stieglitz












Lewis Hine




Henri Cartier Bresson








Robert Doisneau




Andreas Feininger








George Rodger








André Kertész




William Eugene Smith




Alfred Eisenstaedt




Jan Saudek




Rene Burri




Nobuyoshi Araki
















Steve McCurry

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 9:18 pm    Персонажи.




Это - один из самых драгоценных трофеев тех, кто смотрит на мир через объектив фотокамеры.
Казалось бы, что может быть проще - успеть сфотографировать характерный жест или интересное лицо. Однако фотоаппарат - не совершенно объективный инструмент. Почему? Те средства, которые я уже перебрала, плохо использованные, могут помешать эадаче выигрышно показать персонаж. Можно прозевать нужный момент. Можно испортить момент собственным участием в нём.
Значит, раз дело касается психологии персонажей фотографии, фотограф должен становиться хорошим психологом или хотя бы чутким наблюдателем с хорошей реакцией.

Здесь будут располагаться, как вы понимаете, портрет и - отчасти - жанр.



Александр Радченко




Alfred Stieglitz




Ansel Easton Adams








Robert Capa




























George Rodger




Jacques Henri Lartigue








Alfred Eisenstaedt




Edward Steichen












Irving Penn






Yousuf Karsh




William Eugene Smith






Arnold Newman




Jan Saudek




Nobuyoshi Araki








Steve McCurry






Sebastiao Salgado








Андрей Полушкин










Hiroshi Watanabe










Raphael Guarino












Andre Kertesz




David Burnett

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 10:09 pm    Пейзаж.




Я написала о приёмах, которые требуют грамотного применения во всех жанрах фотографии, фотографии тоже висят в этой ветке разные. Но пейзаж выделю. Он более всего помогает чувствовать мир как творение Бога, а самих себя частью мироздания.





Alfred Stieglitz














Ansel Easton Adams




Edward Weston




Alfred Eisenstaedt




Josef Sudek










Andre Kertesz






Sebastiao Salgado




















Jack Dykinga










Steve McCurry
































David Muench

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 10:11 pm    Макросъёмка и всякое зверьё.




Это публикую, чтобы порадоваться удачным фотографиям и мгновениями красоты.



Bruce McAdam
















Uri Kolker












Sandy Stewart








Ernst Haas







К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2011 8:25 am    Тихая жизнь предметов.


Edward Steichen


И в живописи, и в фотографии это - особый жанр. В фотографии - даже более артистичный, потому что натютморт, выхваченный из реальности, может быть живее и непосредственнее всякой задуманной живопиcной композиции с тщательно разложеными тушками плоти, овощами и фруктами или драгоценными сосудами.
Натюрморт стал в фотографии настоящим живым предметным миром - со взаимоотношениями предметов и своей историей.





George Rodger










Andre Kertesz








Josef Sudek






Андрей Полушкин

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2011 12:05 am    Тихая жизнь предметов (продолжение).


Felix Dobbert


Когда я смотрела на эти натюрморты, меня снедало чувство, что я всё это уже видела. А ведь это - свежее и выношеное современными художниами. Но и тридцать лет назад проводились те же эксперименты. Да, ещё тут присутствует и нечто наподобие реконструкций классического натюрморта (Паулетт Тарвомина).
В целом всё декларативно, модно, но красиво.





Stephen Gill








Elad Lassry






Petrina Hicks
















Paulette Tarvomina






David Benjamin Sherry










Daniel Gordon

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 1:23 pm   


Большая охота...


...и стихия полёта...


...и большая забота.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2011 10:45 pm    Стихия дерева



Клайд Бутчер

"Я вижу пространство - оно трехмерно. Я фотографирую его и затем показываю на двухмерной плоскости, фотографической бумаге. Однако, для создания у зрителя ощущения присутствия, я должен фотографировать так, чтобы сохранить в конечном снимке трехмерное качество. Думаю это может объяснить тот факт, почему люди всегда говорят мне «мне кажется, словно я нахожусь там»...
...Возможно это только у меня так, но мне кажется, человеческий мозг всегда получается особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее все картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей.
Я думаю я достиг предела в этом вопросе когда начал снимать на камеру 12х20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива) и затем делая увеличения с этого негатива. Я построил увеличитель для 12х20 дюймового негатива из старой копировальной камеры из фотолаборатории. Когда я делаю увеличения с этих кадров до размера 5х8 футов (примерно 1.6м х 2.6м), то вы сможете рассмотреть в них отверстия на травинках, которые прогрызли насекомые. Вот это действительно будоражит мозг!..
...Я создаю пространство для человека, чтобы он мог войти в изображение...
...Когда я волочу на спине рюкзак весом в 60 фунтов (около 30 кг), то конечно начинаю желать чтобы кто-то смог создать цифровую камеру, которая была способна на то, на что способен лист пленки размером 8х10 или 11х14 дюймов. Но я не думаю что это когда-либо станет возможным. Я так же люблю само ощущение наличия негатива и то, что негатив будет оставаться в сохранности даже без применения каких-то особых технологий. Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу.

Клайд Бутчер, из интервью


Автопортрет




















Последний раз редактировалось: Мила (Вс Сен 25, 2011 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2011 10:48 pm    Стихия камня




Джон Уимберли
























К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 6:09 pm   



А теперь - стихия судьбы. Иногда если что-то и называется в такие мгновения удачей - так это удача фотографа.

















Даже не знаю, что писать. Что никто не пострадал? Вряд ли...
Хотя вот история со счастливым концом (я читала её давно, но запомнила):

Супруги и их сын, отдыхая на побережье в Австралии, решили развлечься дайвингом, а под водой запланировали сфотографироваться и взяли с собой камеру. Фотографировал сын. Отец заметил, как с мальчиком, собиравшимся фотографировать, что-то не так, и подал ему ободряющий знак рукой - вы это видите на фотографии. И мальчик сделал снимок - а потом стремительно стал подниматься. Родители поспешили за ним.
На катере, куда они поднялись, они увидели то, что видел сын, но не видели они за своей спиной, когда фотографировались.




А её спасут.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 11:15 pm    Между небом и землёй...




И почему люди не летают как птицы?..
Да летают они, летают.







































Замечательно вписались летающие люди в прекрасный город Санкт-Петербург.

























Сходите по ссылке - в проекте в несколько раз больше фотографий, чем я позволила себе скопировать.Что и где танцуют балерины и танцовщики и их имена там тоже написаны.















Проект Dance-Petersburg от фотографа Виталия Соколовского.


К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 7:26 pm   


Юрий Пидопрыгора



Dragonseye












Мохамед Бабу

Надеюсь, ни один муравей не пострадал.







И напоследок: где кот?!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 10:55 pm    11

! Мила:
Этот заповедник, где вы находитесь, меняет адрес.
Теперь он будет находиться здесь. А это сообщение - тут http://forum.arimoya.info/threads/на-языке-действительности.275/#post-18870 Сохраните ссылку.
Приглашаю вас на новый сайт.




О композиции

Рассуждение о том, чем нельзя, но необходимо руководствоваться

Это не предисловие к учебнику. Автор не предлагает никаких законов. Ничего твёрдо не устанавливает. Просто записывает мысли. Ставит вопросы. Выглядит смущённым задачей — «написать руководство о том, чем никогда нельзя руководствоваться»... Но если задача поставлена, значит её надо решать.

Композиция — это система расположения чего-либо. Пуговиц и карманов на костюме, актёров на сцене, солдат в строю, вещей в комнате, книг на полке, чёрного и белого в фотографии и т. д. Вообще какой-либо сознательный порядок размещения чего бы то ни было.

Композиция в искусстве заставляла делать композицию в жизни.

Даже день человека, распределённый по частям труда, отдыха и развлечения, есть композиция. Отсюда понятно, что организация жизни одного человека есть тоже композиция. Но мы знаем, часто всё течёт, как течёт — и жизнь дня, и работа, и удовольствия, без всякого плана; и такая жизнь случайна, хаотична; правда, и в ней иногда получаются случайные комбинации. Человек отличается от животного именно тем, что с раннего детства он начинает играть. То есть он компонует и комбинирует игрушки, игры, кубики; он подражает взрослым и сам строит жизнь.

Это любопытно — проследить, как дети компонуют жизнь. Как они фантазируют, исходя, конечно, от виденного или рассказанного.

Выдумать никто не может — каждый чему-нибудь подражает. И если в жизни прибавляется что-либо новое, то очень мало и немногими. Большинство повторяет то, что добыто другими. И так начинается жизнь человека. Мальчик строит домики, башни, роет в песке туннели, дороги, возит тележки, автомобили, пускает корабли, лодки, ведёт войну оловянными солдатиками. Девочки строят личное счастье — устраивают комнаты, спальни, обеды, кукол и т. д. Наконец, юноша начинает компоновать свою настоящую жизнь. Он оборудует комнату, расставляет вещи и раскладывает на своём столе.

По образцам других и взрослых развешивает картины симметрично. По их образцу на письменном столе ставится в середине чернильница, лампа слева, пепельница справа, книги и бумаги справа, часы слева.



Жизнь началась, и композиция развивается. Вот он компонует свои занятия, развлечения — и всё по образцам, и всё подражая кому-то. Он ничего не изобретает, пока не увлечётся профессией — и тогда в ней, может быть, только может быть, он что-нибудь придумает своё.

Но вернёмся к композиции.

В ней не целый мир! Мир в ней — заключенный в рамку кусок мира.

В искусстве революции приходят и... уходят... Но обычное среднее главенствует... Не так легко избавиться от древне принятого, спокойного, обычно-привычного.

Редкие революционеры в искусстве до конца своей творческой жизни сохраняют революционное, обычно они смягчаются, сглаживаются и становятся круглыми, как галька… Всё проходит... и остаются камни и вода.

... Итак, мы приступили к созерцанию мира. Я бы разделил изображаемый мир на три рода композиции.

Обычное: всё — справа; необычное: всё — слева, и мистико-религиозное, умиротворяющее, равномерное — в центре.

Но… иногда картине нужно создать настроение бури, покоя, настороженности. Тут ищутся всякие отклонения от нормы привычного. «Демон» Врубеля смотрит слева направо.

Обычно думают, что композиция — это размещение фигур и предметов на картинной плоскости. Это неверно. Композиция — всё это и плюс ещё отдельное построение каждой фигуры: это ещё и свет, и тон, общее построение света и общая тональность; и может вся композиция быть построена на одном свете или тоне.

Старые художники считали наилучшим количеством фигур в картине нечётное число — 3, 7, 5, 9. Большинство картин строилось так, что в середине было привлекающее внимание белое пятно. Художник «возвышается над толпой»... Его точка зрения всегда выше толпы. Чтоб видеть несколько планов.

Александр Родченко,
русский композитор с фотокамерой,
изобретатель ракурса, около 1941 г.


К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий