Хм... , я тут поглядывая ветку призадумался над одной очень неприятной деталью, а невесёлые мысли пошли от сравнительных фотографий Алексия Второго в дорогом авто и фото сербского священника (кажется сербского елси не ошибаюсь.) А мысли вот какие. Дело в том, что роскошные и дорогие предметы быта и одежды церковных служителей стали для необразованной массы чем-то вроде показателя успешности и некой степени крутизны, в то же время как бедность, (я видел и такое у священиков) перестала быть неким маячком для людей, что вот как раз с этим человеком стоит иметь дело. Плохо оборудованные, с явными признаками бедственного положения стоящие на окраинах городов, церкви и с нередко такими же малоимущими их служителями не пользуются у людей массовой популярностью.
То есть, что мы имеем. Получается так, что, в массовом сознании уже произошёл некий сдвиг, смещение ценностей, перестановка и перенаправленность людской массы на ложный след. А мерилом истиности и правильности, в том числе и церковной организации стали явные признаки этой успешности.
Я эту тенденцию к тяготению к роскоши наблюдаю не только на деятельности религиозных структур, это имеет место быть вообще в массовом сознании людей.
Помнится, даже читая классиков, в частности Достоевского, во все времена в явном и очевидном почёте в религии была именно бедность, а нищета (именно нищета, с дырками на рясах, босиком хождение, впалые щёки и худые фигуры вообще от плохого и нерегулярного питания) священнослужителей вообще почиталась чуть ли не за святость. То есть, для людей было более чем очевидным, что денег, как бы не полагалось священникам, ибо не к лицу, нехорошо им деньги иметь. Сердобольный народ благодарил их в основном конфетами, вареньем, хлебом, продуктами питания.
И это при том, что баснословное богатство как церкви так и их основных служителей также имело место быть, но она была народом явно порицаема. |