Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2011 2:06 pm "... всем сердцем твоим" |
|
|
"... всем сердцем твоим".
Есть два пути в духовной жизни; по методу и направлению противоположные, но ведущие к одной цели.
Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности.
Видя, что движение цивилизации и развитие и усложнение общества несет в себе много дурного,
он призывал к опрощению как к средству упрощения мира.
Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава".
Такой метод широко применяется в монашестве. Рассечение своего внутреннего мира и человеческого естества надвое помогает отделить духовное, душевное и телесное.
Поставив под контроль и резко ограничив даже такие, казалось бы безгрешные, естественные побуждения человеческого тела, как еда и сон, монах легче может ощутить и определить тот изначальный импульс, откуда исходит его волевое помышление.
Такая борьба с собой подобна капанию йодом на срез картофеля в школьном опыте, позволяющее увидеть сложную организацию душевного мира, без этого казавшегося сплошь белым и пушистым; помогает познать структуру внутреннего "я"*.
Противоположный метод основывается на трактовке заповеди "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" в смысле объединении всех его побуждений, добрых и злых, к единой цели.
Возлюбить Бога " всеми силами твоими”, всеми силами души, - означает тут перенаправить все свои природные наклонности, не изменяя их природы (что считается невозможным) к благой цели.
Именно так понимаются несколько загадочные слова (Втор.11:13-21)
"И дам Я траву в поле твоём для твоего скота, и будешь есть и насытишься."
Почему скот ест траву в поле, а насыщаемся (тут же!) - мы?
Имеется в виду "скот", который в нас; наша животная природа, которая в этом случае считается естественной, но требующей нашего должного ею управления и перенаправления.
Выглядит это примерно так:
"если я жаден, - направлю свою жадность к стяжанию венцов царствия небесного;
если я зол, - направлю свою злобу на свои недостатки;
если я суетен, - направлю это к мелочному исполнению заповедей
если я похотлив, - направлю свою чувственность к райским удовольствиям
если я тщеславен, - буду гордиться тем, какой я хороший христианин" и так далее.
При этом не предполагается, что "скотине" в нас доступны истинные религиозные устремления;
однако, следуя своим животным побуждениям, она все таки будет пахать нас нас, работать на наши цели, а не против них.
Это только один пример. В целом же второй метод, который можно назвать методом осознанности
(в высшем его проявлении - дзогчен), связан с просвещением и преображением нашего естества светом Христовым, вместо самостоятельной (хоть и с Его помощью) борьбы с ним.
Интересно узнать ваше мнение о разных подходах к духовной жизни.
Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы?
Критики борьбы с собой называют его "борьбой нанайских близнецов", состязанием правой руки с левой.
Критики метода осознанности называют его потворством и вседозволенностью, вульгаризацией понятия греха, ведущей к полному его отрицанию.
---
* такой метод в прошлом веке часто называли "гурджиевским" _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2011 3:55 pm |
|
|
Соня
Соня писал(а): | Первый можно назвать толстовским: резкое и принципиальное разделение на добро и зло, чистое и нечистое, белое и черное.
Так, отрицая секс, проницательному Толстому так же пришлось отрицать и музыку ("Крейцерова соната") и многие явления культуры как основанные на чувственности. |
А Вы знакомы с дневниками писателя и подробностями такой составляющей его биографии, как личная жизнь? _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
|
К началу темы |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 28.09.2009 Сообщения: 149 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2011 10:13 pm |
|
|
Соня писал(а): | Что вы думаете о методе борьбы с собой и об осознании себя и своей природы? |
И что, есть положительные примеры победы над собой (в Вашем окружении, в истории, еще где-то), заканчивающиеся просветлением личности или т.п. Будда с собой не боролся (имхо)! _________________ Летим.-Куда?- На юг.-А что это?- Не знаю, но это вон там.
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2011 10:30 pm |
|
|
Ах, как же интересно на это в Оазисе отвечено ... _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 6:22 am |
|
|
Песец писал(а): | Видя запутанность духовного и душевного мира человека, Толстой в дневнике писал: "Только сделаю доброе дело и тут же горделивая мысль: какой же я молодец. и тут же зло, горечь, отрава". |
сам как то последнее время раздумываю о 'запутанности духовного и душевного мира человека', пришел к выводу что всё это в той или иной степени от безделья всех видов.. _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|