Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Разожми кулачок
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Сони
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 12:00 pm    Разожми кулачок

Разожми кулачок

Наше привычное состояние отделенности от океана Бытия противоестественно.
На самом деле, на поддержание его уходит вся наша энергия.
Это энергия постоянного облечения восприятия в слова, постоянное генерирование мыслей.
А каждая мысль - это мышечное микродвижение.
И, в отличие от подлинного, полноценного движения, эти мысли-микродергалки страшно опустошают нашу жизнь.

Мы как будто зажали себя в тиски и бережем свою отдельность, свою отсоединенность от Целого, от Бога, от своего же бОльшего Я, - с судорожностью обезьяны, которая от страха и жадности не в силах разомкнуть свою лапку*.

Чтобы обрести безмерное сокровище любви и благодати Божией, которым Он жаждет одарить, осыпать нас; которое Он стремится ежесекундно отдать в наши руки,
- нужно всего лишь только одно: надо РАЗЖАТЬ свой КУЛАЧОК. В котором зажат медный грошик нашей надоевшей уже даже нам самим "личности";
стертая уже грампластинка привычных мыслей, забот и тревог,
трепещущая, на все механически реагирующая амеба нашего "ветхого Адама".
Этот "медный грошик", который мы бережем как единственное свое сокровище, - на самом деле единственное наше, нами же на себя навлеченное несчастье, на которое мы растрачиваем всю свою жизнь.

Да. Христианство не безличностно. Но под личностью понимается вовсе не этот "ветхий Адам" в кулачке нашей замкнутости. Вовсе не эта амеба**, все предназначение которой - стать умирающим во Христе семенем, из которого пробьется росток другого, неведомого "я", росток "нового Адама".

И жизнь во Христе, наше "новое Я" - будет так же не похожа на дрожащую амебу теперешнего,
как зеленый пробивающийся сквозь землю росток не похож на шелуху и гнилость давшего ему жизнь семени.
Но семя это "аще не умрет, останется одно" - смерть для него неизбежна. И если оно не исполнит свое предназначение, не пустит из себя росток "нового Адама", - участь его незавидна.

Но как же страшно, ка невыносимо страшно расстаться со своим единственным достоянием!
Как же страшно разжать кулачок!


===================================
А идея победы над смертью - та же самая,
и она - в ясном понимании (не НЕ ВЕРЕ), что я - это не мое тело, что Я - это не то"я", с которым мы так сроднились.

/не нашла к сожалению в сети, поэтому цитирую по памяти:/

**--------------------------------------------
И разве то зовете вы душой,
Что в вас звенит так тонко и неровно,
Как тот бубенчик шутовской,
И славы ждет с протянутой рукой,
И смерть приимет в тишине часовни

ДУША ЛИ ЭТО?

А я - гляжу в ночи на майский цвет.
Во мне - как будто вечности частица.
Стремится вдаль, в круговорот планет.
И рвется к ним. И хочет с ними слиться.....

ДУША - ВСЯ - В ЭТОМ
------------------------------------------
/Райнер Мария Рильке/,
============================
*
В солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей,
что в лесу так много-много диких обэзъан.
Вот как ловят обезьяну.
Охотник подвешивает к пальме калебас, выдолбленную тыкву с узким горлом, набитый арахисом, и уходит.
Прибегает обезьяна, сует туда лапу и хватает горсть арахиса, а вытащить уже не может — мешает узкая горловина. Обезьяна рвется, бесится, но все без толку — она стала добычей своей же добычи. Тут возвращается охотник, связывает несчастную зверушку, а потом разламывает тыкву, чтобы освободить ее все еще сжимающий орешки кулак.

Надо разжать кулак, хоть на время ослабить хватку, то есть отказаться от попыток овладеть своим "Я", совершенным, завершенным и неизменным. Ведь иначе — ни свободы, ни здоровья. Не выходит. Как и большинство человечества, мы попали в плен собственной гордыни, тут уж рвись не рвись — все бесполезно. А что сулит будущее? Как и обезьянке — либо клетку, либо смерть.

Добавлено спустя 47 секунд:

1. /Райнер Мария Рильке/,
о котором Цветаева говорила:
"Это не поэт - это сама поэзия"
============================

2. В притче про обезьяну попало стихотворение Киплинга " На далекой Амазонке"
/песня Никитиных, также исполняется Митяевым/

3. и сакраментальная реплика героини Александра Калягина из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!».

4. В изложении известной притче о пойманной обезьяне использовался ее пересказ Повелем
из книги Л. Повель. МСЬЕ ГУРДЖИЕВ с критическим изложением его учения.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 1:12 pm   

То, что видится "с этой стороны йА" - адаптация, адаптация и ещё раз адаптация. В самом лучшем случае. От оплодотворённой яйцеклетки и первого симбиоза до последнего вздоха и воплощения давних апокалиптических ожиданий, борьба чтоб зацепиться за жизнь, чтоб не сдохнуть от голода, от надрыва, от скуки. Кто выжил любой ценой и потомство оставил, тот и молодец. Появляются, правда, порою чуднЫе явления, экземпляры, не считающие борьбу за место под солнцем достойным человека занятием и при этом не съедаемые первым встречным пещерным хряком. Потом ответственным и мудрым людям приходиться долго обдумывать, как бы объяснить такие явления своим малосознательным соплеменникам так, чтоб жизнь не выходила из своего русла, проложенного древними предками. А когда сами эти существа говорить начинают... d'oh! И вроде помнят их - росли себе вполне нормальные детёныши, более или менее. А потом - какие их духи покусали?
Ответственные и мудрые люди, конечно, рано или поздно находят правильное решение, испробовав все не правильные, и, порою даже смирившись с существованием подобных явлений. Гениальным, чудесным образом пришедшим решением, до которого ни один даже самый ответственный и мудрый человек самостоятельно не додумался бы, явилось, например, освящение и окультовывание этих субъектов. Изолировав или уморив очередного такого уникума его объявляли "святым", т.е. "хорошим ненормальным". Он, типа, хороший был, но таким быть не стоит если крыша дорога и право участвовать в традиционном чемпионате по загрызанию утерять не желаешь, бездарно и тупо, лучше под такого не косить - шансов крайне мало, а результат не поймёшь какой. Ну да, после смерти Жырная Мамушка сажает таких на свои необъятные коленки, ну так она не только таких сажает, добрая она. Живи как тебе живётся, страстно люби себя и поменьше думай о том, что это такое (за тебя про это всё уже придумали, просто поверь и не любопытствуй праздно), люби правильно, без садо-мазо извращений, и, может быть, кусочек этой любви даже сэкономиться для эквивалентного обмена, в котором главное не дать надурить себя и половчей надурить лоха взявшегося с тобою торговаться...
От века и доныне.



Последний раз редактировалось: Рауха (Пт Янв 14, 2011 1:30 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 1:22 pm   

Как сказано в одной древней притче:
Бог послал людям Волшебное Зеркало,
чтобы они в него ЗАГЛЯНУЛИ.

А люди вместо этого стали усердно ему молиться.
Основа благочестия: не отрывать лица от земли и не сметь даже и помыслить
взглянуть прямо в сторону этого Зеркала.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 1:40 pm   

Иные заглядывали. Просто так, чтоб привычным образом полюбоваться на себя или поправить причёску. И увидев там Бескрайность пугались, путались и соглашались с ответственными и мудрыми, что лучше б этой штуковине поклоняться дистанционно. Больно уж непривычна...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 1:46 pm   

Соня писал(а):
Чтобы обрести безмерное сокровище любви и благодати Божией, которым Он жаждет одарить, осыпать нас; которое Он стремится ежесекундно отдать в наши руки,
- нужно всего лишь только одно: надо РАЗЖАТЬ свой КУЛАЧОК. В котором зажат медный грошик нашей надоевшей уже даже нам самим "личности";

А дальше возникает вопрос об этом "всего лишь". До недвойственности как будто рукой подать, но потом это превращается в спуск в глубокий мрачный овраг, со дна которого "другой берег" видится уже чем-то далёким, а путь наверх - трудновыполнимым. По моим (само)наблюдениям, подавляющее большинство действий человека мотивируеся различными видами страха, идущего от одного корня: стремления эго выдать себя за источник жизни. Умом (и даже сердцем) мысль о доступности благодати Божией понятна многим и многим, а на практике - dunno (не понимаю!) На практике оказывается крайне затруднительным даже прервать ход своих социальных игр, и основатель этой теории Берн сам был настроен крайне скептически на этот счёт, считая, что большинству людей игры ("полезные") нужны, т.к. их прекращение приведёт не к обретению целокупного бытия, а опустошённости (чувство отобранной игрушки). Так как же решается это противоречие между мгновенной лёгкостью и бесконечной невозможностью разжать кулачок?

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 2:59 pm   

Акинари писал(а):
Так как же решается это противоречие между мгновенной лёгкостью и бесконечной невозможностью разжать кулачок?

http://nervana.name/buddism/pictures/bik.htm
Ещё один респект Плоту за ссылку.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 5:23 pm   

Рауха писал(а):
http://nervana.name/buddism/pictures/bik.htm

Да, помню, ты мне показывал. Smile

Я даже, если не будет возражений, сделаю тут перепост.

Цитата:
ДЕСЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ БЫКА

Продвижение практикующего дзэн по пути к просветлению, начиная с его первых шагов, и последующее возвращение в общество людей для служения другим представлены в знаменитых десяти изображениях поиска быка наставника дзэн Сунского периода (12 век) Гоань Шиюаня.

В этих десяти изображениях (поиска) быка, сопровождаемых стихотворением и прозаическим описанием, прослеживаются десять этапов становления в практике дзэн и иной духовной практике.

1. В поисках быка



На пути его встали высокие дикие травы,
Стремнины и горы, дороги не видно конца.
Силы и дух уже на исходе, а поиски все же бесплодны.
Лишь среди шелеста трав слышится пенье цикад.

Описание:

На этом этапе подвижник полон досады, беспокойства. Он вдруг замечает, что у него теперь стало больше проблем, чем было до начала его духовного подвижничества.


2. Видны следы



У стремнин, на краю леса много следов.
Даже дикие травы не могут их скрыть до конца.
Даже далеко в горах, в самых глухих местах,
Небесное покрывало не застит ему глаз.

Описание:

Неустанно трудясь у стремнины и в лесах, подвижник постепенно успокаивает свое омраченное сознание. Он убежден, что, успокоив свое заблудшее сердце, он даст проявиться собственной природе быка.


3. Виден сам бык



Желтые иволги радостно поют на ветках,
Греет солнце, дует ласковый ветер, и зеленеет ива.
Вот он, бык, ему нигде не скрыться.
Лишь головы не видно, что делает картину неполной.

Описание:

По мере убывания омраченных неведением мыслей, когда сердце становится все покойней и чище, подвижник все меньше сомневается, что перед ним мелькнул образ быка, который и есть его собственная природа. И все же он не видел ясно его облик, и, возможно, следы быка опять затеряются.


4. Поимка быка



Со всем рвением берись за поимку быка,
Он силен, могуч, сдержать его трудно,
Он то подымается к горной вершине,
То опускается в смрад городского загона.

Описание:

Со всем рвением приступивший к своей практике подвижник в конце концов обретает кай-у, иначе - пробуждение; теперь он видит собственную природу. Но тяжелый груз заблуждений все еще висит на нем, и его нелегко сбросить. Кажется, что он поднимается со дна долины заблуждений к горной вершине прозрений. Но он все еще окружен смрадом и туманом заблуждений.


5. Пастьба быка



Держи при себе постоянно кнут и веревку,
Иначе бык снова скроется за облаком пыли.
Объезжай его до тех пор,
пока не станут повадки чистыми и кроткими,
Даже без узды он должен повиноваться.

Описание:

Если мы не воспользуемся собственным укрощенным и заботливым сердцем, чтобы усвоить обретенный нами опыт пробуждения, то может так случиться, что мы вновь окажемся во власти заблуждений прошлого. Если мы будем хорошо заботиться о нашем пробужденном сердце, то монашеские правила - виная - с прививаемой ими дисциплиной и медитация с ее благотворным воздействием на наше сердце (сознание) станут ежедневными орудиями в нашем духовном подвижничестве.


6. Домой верхом на быке



Звуки свирели несутся навстречу вечерним облакам,
Каждый удар сердца, каждый звук свирели
даруют неизъяснимую радость.
Если вы цените музыку, зачем срываться на окрик.

Описание:

Когда подвижник достигает этого этапа, он медленно и постепенно начинает двигаться по дороге к своему старому дому не-возникающей и не-исчезающей собственной природы. В пути он может постичь как бытие своего собственного тела и сердца, так и бытие окружающей природы. Ни один из этих феноменов, которые он воспринимает своими пятью органами чувств, нельзя удовлетворительно объяснить посредством языка. Язык не нужен, чтобы описать глубокий смысл буддовости. Таким образом, сам язык может воздействовать на сердце через чувства либо минуя их; а музыка небесного барабана может выражаться в звуках и помимо них.


7. Бык исчез, а человек остался



Пастух вернулся в свой дом в лесу,
Быка не видно, а сам человек не думает вставать,
Солнце уже высоко, а тот все отдыхает,
Его кнут и веревка висят в пустом доме.

Описание:

Собственная природа изначально чисто и покойна. Стоит исчезнуть омраченным неведением мыслям, как сразу появится абсолютно чистая и покойная собственная природа. Там ничего не видно. Поэтому, когда является собственная природа, ее нельзя никак назвать, поскольку она пребывает везде, внутри и снаружи всего сущего. Это можно сравнить с тем, как рыба, живущая в воде, не подозревает о ее существовании, и как люди, дышащие воздухом, не замечают его. Поэтому, когда бык опустошен до последней омраченной мысли, пастух остается один, лишенный какой-либо мысли.


8. Пропали и бык и человек



Кнут с веревкой, бык с пастухом
оказались одной пустотой.
Кто поверит, что синее небо вокруг
лишь одна пустота?
У горящей печи тает снег не спеша,
Лишь добравшись сюда, патриархов увидите вы.

Описание:

На этом этапе прекращается любая форма словесного выражения и угасают все мысли и всякого рода деятельность. Здесь нет нужды в мыслительных актах, поскольку отпадает необходимость в рассудочной деятельности (понятийном мышлении). Также становится невозможным привлекать саму рассудочную деятельность для объяснения или определения подобного состояния, которое можно назвать миром неизъяснимого.


9. Возвращение к истокам



А к истокам возврат, как похоже,
уже ничего не сулит.
Все спокойно (внутри) по дороге назад,
будто слеп ты и глух.
В самом храме ничто не волнует твой взгляд.
Неожиданно вдруг зажурчала вода и цветы заалели.

Описание:

На изображении представлены одни феномены, но самого наблюдателя нет. Хотя горы по-прежнему горы, а вода по-прежнему вода, все же они не те, какими представлялись человеку до его духовного подвижничества. Горы и вода, возможно, те же самые, но самого "я", которого трогал вид этих гор и воды, уже не существует. Звук и изображение уже не могут вызвать появление дуалистического и привязанного сердца (сознания); поэтому подвижник как бы слеп и глух. Когда он смотрит, он способен видеть, когда он слушает, он способен слышать, но сердце безучастно. Когда он ест, он ощущает вкус, но сердце безучастно. Красные цветы и журчащая вода впереди и позади храма - просто проявление спонтанного (т.е. неожиданно возникающего) бытия спонтанных феноменов. Не отрицается существование этих феноменов вне самого сердца, однако они и не пребывают внутри него. Сталкиваясь с множеством феноменов, сердце по-прежнему остается ничем не связанным. Это и называется раскрепощением, спонтанностью.


10. Вступление на человеческое торжище с протянутой всем рукой помощи



Ты на торжище ступишь, весь грязный, босой,
Грудь открыта, но смотришь с улыбкой на всех;
Нет нужды теперь в чуде святых и богов,
Даже куст, что засох, ты заставишь цвести.

Описание:

Этот образ выражает невинность и естественность, простоту и спонтанность, проявление чудодейственных сил, которые не зависят от формы и облика, от мирских привычек. Этот образ представляет существо, свободное от мирского, но не презирающее мирское, вступившее в мир, но оставшееся непривязанным ни к одному из его признаков. Оно полно великого раскрепощения, великого сострадания и великих чудодейственных сил. Дзэн-буддизм не занимается чудодейственными силами, о которых так много говорят. Но вы можете полностью избавиться от пут неведения, освободившись тем самым от привязанности к людям и к себе, добру и злу, богохульству и святости, скверны и чистоты и всех иных двойственных признаков вещей, чтобы достигнуть чувства спонтанности. Поэтому камни могут кивать "головами", а засохший куст действительно может зацвести. Но это не волшебная сила богов и святых, не секреты чудодейственных сил, а лишь естественное проявление феноменов.


Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:

Но всё равно остаётся вопрос. Десять шагов - это долгая и кропотливая работа со множеством ловушек, тупиковых ходов и т.д., поэтому пройти этот путь до конца удаётся не всем. При этом, кажется, во всех учениях говорится, что это просто. Р-р-раз, и пробудился. Smile И не вижу повода не согласиться, т.к. другой край оврага виден на расстоянии прыжка (или это только кажется Think (надо подумать) ), а на практике перепрыгнуть не получается, приходится лезть в дебри. Кулачок разжимается по пальцам, причём пока 1 палец отогнёшь, другой успевает обратно загнуться. Как это с простотой-то сочетается? Что мешает? Инерция сознания? Первородный грех? Обусловленность физикой? Укоренённость эйцехоре в шельте? confused (смущён)

Гоань Шиюань писал(а):
Звук и изображение уже не могут вызвать появление дуалистического и привязанного сердца (сознания); поэтому подвижник как бы слеп и глух. Когда он смотрит, он способен видеть, когда он слушает, он способен слышать, но сердце безучастно. Когда он ест, он ощущает вкус, но сердце безучастно.

Для меня тут важно соотношение между вовлечённостью сердца и эмпатией. Т.е. когда видишь/слышишь конкретно боль другого. Я нашёл для себя какую-то странную форму, когда принимаешь в себя всё страдание, но не задерживаешь, а просто пропускаешь сквозь себя в никуда. Придумал такую аналогию: сердце-провод вместо сердца-аккумулятора. Когда по проводу течёт тысячевольтный ток, правильный провод остаётся холодным. При этом "каруновости" (если можно так выразиться) в этом "холодном" состоянии оказывается больше, чем при классической эмпатии, когда на слёзы откликаешься слезами и на страдание со-страданием. Загадка... "Рекламировать" "свой метод" я как-то не решаюсь, т.к. это будет понято как пропаганда чёрствости и бессердечности. sorry (прости, я больше не буду!)

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

Кстати, этот мой коммент касается этапа №9 в китайском раскладе. Это совсем не значит, что я сейчас вообще пребываю на этом благородном одухотворённом этапе. Smile Например, очень часто посещают проявления самого первого:

Гоань Шиюань писал(а):
На этом этапе подвижник полон досады, беспокойства. Он вдруг замечает, что у него теперь стало больше проблем, чем было до начала его духовного подвижничества.

Поэтому мне по этой картине сложно однозначно локализовать свою, как это в суфизме называется, "стоянку" (макам). Neutral Подозреваю, что синхронно в жизни человека проявляются сразу все 10 этапов, просто в разной пропорции, и у "простого обывателя" полным полно моментов

, только они скорее игнорируются или забываются.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 6:08 pm   

Акинари писал(а):
А дальше возникает вопрос об этом "всего лишь". До недвойственности как будто рукой подать, но потом это превращается в спуск в глубокий мрачный овраг, со дна которого "другой берег" видится уже чем-то далёким, а путь наверх - трудновыполнимым. По моим (само)наблюдениям, подавляющее большинство действий человека мотивируеся различными видами страха, идущего от одного корня: стремления эго выдать себя за источник жизни

Как-то на работе я пошел в кафетерий взять кофе. Коего к моему прискорбию там не было, т.к. оно все еще готовилось на кухне. Я стоял около 3-х минут в унылом ожидании, надеясь что работник кафетерия вынесет вожделенный напиток.
В это время в кафетерий зашел еще один клиент, и, заценив ситуацию - зашел прямиком в кухню, налил себе кофе, и пошел дальше Surprised
И тут то я понял пойнт Раухи об обусловленности сознания и пр. Smile
Всевозможные границы, привязки, зацепки, убеждения и пр. придают устойчивость. Но это устойчивость упавшего дерева, или птицы, которая отказывается летать.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 6:14 pm   

Andrew писал(а):
И тут то я понял пойнт Раухи об обусловленности сознания и пр.

Вона, как оно, оказывается, было-то! Smile
В этом есть что-то эпическое, сродни легенде о яблоке, сподвигшем Ньютона. Smile

Andrew писал(а):
Всевозможные границы, привязки, зацепки, убеждения и пр. придают устойчивость. Но это устойчивость упавшего дерева, которое надежно лежит на земле.

Сильный образ, спасибо!

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 6:23 pm   

Акинари писал(а):
В этом есть что-то эпическое, сродни легенде о яблоке, сподвигшем Ньютона.

Laughing

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 7:00 pm   

Акинари писал(а):
Поэтому мне по этой картине сложно однозначно локализовать свою, как это в суфизме называется, "стоянку" (макам). Neutral Подозреваю, что синхронно в жизни человека проявляются сразу все 10 этапов, просто в разной пропорции, и у "простого обывателя" полным полно моментов

Да. При этом бык этот весьма странен бывает порою. Ищешь его ищешь, путаешься в следах, принимаешь тени деревьев за его скрытый силуэт... А он кааак подкрадётся сзади да кааак зашвырнёт тебя за спину... И картинка №6 Laughing
Акинари писал(а):
Как это с простотой-то сочетается? Что мешает? Инерция сознания? Первородный грех? Обусловленность физикой? Укоренённость эйцехоре в шельте?

Объяснения, объяснения, объяснения... А на деле-то всё просто. Берёшь кружку и "нагло" идёшь за прилавок за нужным тебе кипятком. За ненужным не идёшь. Всё по ходу дела, лишь бы дело шло.
Акинари писал(а):
Я нашёл для себя какую-то странную форму, когда принимаешь в себя всё страдание, но не задерживаешь, а просто пропускаешь сквозь себя в никуда. Придумал такую аналогию: сердце-провод вместо сердца-аккумулятора. Когда по проводу течёт тысячевольтный ток, правильный провод остаётся холодным. При этом "каруновости" (если можно так выразиться) в этом "холодном" состоянии оказывается больше, чем при классической эмпатии, когда на слёзы откликаешься слезами и на страдание со-страданием. Загадка...

Почему загадка? И форма, по-моему, совсем не странная. Всё очень даже правильно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Слава Натуралист



Зарегистрирован: 30.09.2010
Сообщения: 492
Откуда: г.Сочи

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 7:25 pm   

Рауха писал(а):
Объяснения, объяснения, объяснения... А на деле-то всё просто. Берёшь кружку и "нагло" идёшь за прилавок за нужным тебе кипятком. За ненужным не идёшь. Всё по ходу дела, лишь бы дело шло.

И дело тут не в наглости.. Просто разуй глаза и сними с себя все свои приличные личины..
и увидишь, что ты сам и есть "бык" и не надо никого искать. А надо жить и делать своё дело.., а " дело своё" вспомнить надо, зачем ты пришёл в этот мир.. Neutral


_________________
ушёл в реал.. не ищите...сам приду
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 11:09 pm   

Рауха писал(а):
А на деле-то всё просто.

Слава Натуралист писал(а):
Просто разуй глаза и сними с себя все свои приличные личины..

Просто. Но при этом людям, даже знающим, что это просто, и что конкретно надо делать, это редко удаётся.

В последнее время появилось много учителей, которые рассказывают, как всё просто: щёлк пальцами - и нет сансары Smile, забыл про себя (вот так взял да забыл) - и открылись тебе космические горизонты, улыбнулся миру - и мир превратился в Царство Любви и т.д. Вроде бы всё верно, но это подаётся как способ улучшить свою жизнь. Т.е. получается изначальная установка: я буду пытаться изменить себя, и тогда у меня будет всё ОК, и это самое ОК - вектор, который задаётся до того, как произошли качественные перемены в человеке. И сделав пару шагов в верном направлении, оказывается, что

Гоань Шиюань писал(а):
у него теперь стало больше проблем, чем было до...

и
Рауха писал(а):
увидев там Бескрайность пугались, путались и соглашались с ответственными и мудрыми, что лучше б этой штуковине поклоняться дистанционно. Больно уж непривычна...

и мало соответствует сложившимся представлениям о себе и своём благе. В этой сфере утилитарный подход не проходит. Невозможно
Соня писал(а):
обрести безмерное сокровище любви и благодати Божией

, чтобы стать "успешным", "позитивным", "кузнецом своего счастья", "хозяином собственной жизни" и т.д. Это Сокровище вообще нельзя обрести, ЧТОБЫ...
Любое программирование бессмысленно, неуловимая, незримая благодать просто ускользнёт, если попытаться её схватить и удержать. К сожалению, уча людей "измениться к лучшему", учителя часто умалчивают, что результатом может быть вовсе не успешность, а её полная противоположность: вышвыривание из социума, общее презрение и даже мучительная смерть.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 1:02 am   

Акинари писал(а):
Рассудок говорит: "Существует только
Четыре измерения, большее число невозможно".
Любовь отвечает: "Существует Путь превыше их,
И Я была там много раз".

Любовь лжёт, ибо её суть жалкая химия, воздействие гормонов на опиатные центры физического мозга.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Акинари писал(а):
Отступи от себя хотя бы на единый шаг - и твоя цель будет достигнута.

Жалкая ложь, вроде слов жадных духов бездны, кричащих в уши каждому. переходящему через их владения по бревну: "кинься к нам в обьяния! Отступи от моста! Мы дадим тебе сверхмудрость!" На дне Бездны видно много скелетов, бывших костями тех, кто послушал их.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Слава Натуралист



Зарегистрирован: 30.09.2010
Сообщения: 492
Откуда: г.Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 1:35 am   

Акинари писал(а):
К сожалению, уча людей "измениться к лучшему", учителя часто умалчивают, что результатом может быть вовсе не успешность, а её полная противоположность: вышвыривание из социума, общее презрение и даже мучительная смерть.

К кому обращены эти упрёки? к каким учителям? Гоните их прочь от себя! А здесь разве кто-то говорил, что Путь Знания облегчит Вам жизнь и приведёт к успешной карьере в обществе? Кто имеет такое целеполагание, тому надо практиковать учение Карнеги, а не дзен.
Но наоборот, говорится о том, что " во многом знании много печали" и открытие себя могущественным силам таит в себе великие опасности. И единственный способ выжить на этом пути - стать сильным и неуязвимым. А для этого скорей всего придётся расстаться с обществом и забыть о карьере. "Нельзя служить двум господам - Богу и маммоне.."

Акинари писал(а):
Просто. Но при этом людям, даже знающим, что это просто, и что конкретно надо делать, это редко удаётся.

Это действительно просто. Но для этого надо не только знать что делать, но и делать это. А вот тут уже люди начинают выдумывать всякие сложности и невозможности, чтобы оправдать своё бездействие, чтобы ещё немного пожить в привычном мире. Или идут к гуре-учителю, который за определённую плату и с помощью колдунских практик обещает сделать тебе сплошной о"кей..

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Песец писал(а):
Любовь лжёт, ибо её суть жалкая химия, воздействие гормонов на опиатные центры физического мозга.

Это не Любовь, а "основной инстинкт", Любовь - это когда "душу за други своя". Какие гормоны могут сподвигнуть на такое?


_________________
ушёл в реал.. не ищите...сам приду
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Заповедник Сони Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий