Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 5:14 am Найди десять отличий, или по картинке Бога мы призваны искать Его Реальность |
|
|
Найди десять отличий или по картинке Бога мы призваны искать Его реальность.
На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: дерево одно, а видение совершенно разное.
Тот, кто знает о дереве только по картинке, будет отстаивать свое:
"его" картинка есть правильное отображение реальности, а другая - все искажает.
Можно даже представить возникновение двух "сравнительных богословий":
знатоки дерева по картине Гогена будут обличать злостное искажение реальности Ван Гогом,
а сторонники Ван Гога, - поносить порочное видение Гогена.
И все они будут правы. И Гоген и Ван Гог. И гогенисты и вангогисты.
Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ,
легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения - один.
А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут:
изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.
Они, не видевшие дерева, а знающие только картинку, будут спорить до хрипоты, указывая на отличия и упрекая "инаковых" в искажении, непонимании и просто слепоте.
И дело не только в том, что играя в полезную детсадовскую игру "найди десять отличий",
они впадают в такую ярость, что готовы к любому рукосуйству.
Дело в том, что они забывают: видели-то они только картинку.
Самого дерева никто из них не видел.
Наши богословские баталии и религиозные распри похожи на эти "картиночные войны".
Разница только в том, что картинками для нас служат наши тексты, наше Писание.
Мы не готовы предположить, что Иисус, говоря об Отце и Царствии Небесном, и Будда, ничего не говорящий,
имеют ввиду одну и ту же запредельную для нас РЕАЛЬНОСТЬ,
которую они видят, а мы нет; которую они знают, а мы нет; которой они СТАЛИ, а мы - нет.
Если предположить, что реальность, рисуемая нам Христом и Буддой, не просто картинка, а ЗОВ.
Зов суметь оторваться от существования на плоскости, где нам доступны только двумерные изображения, и перейти в иное, третье измерение.
Открыться трехмерному пространству, которое только и есть реальность, -
мы, может быть, оставили б наши споры "что есть истина" и, исходя каждый из своей картинки,
(из нашего Писания и из возникшего на его основе наших представлений)
и отправились бы в иное измерение, в иное пространство.
На поиски Дерева. На поиски Бога.
----------
-- Сюда же просится часть вторая: "Арлезианка Гогена и Арлезианка Ван Гога",
но боюсь, что переход на их личности, отвлечет от главного
-- Сюда же относятся еще две ненаписанные темы: "Миркина видела Москву"
и "Буратино: Золотой ключик счастья и старая картина над очагом";
но их надо писать уже в ответ, после на ваших обсуждений темы этой.
Все, что я пишу - интерактивно. Это итоговая реакция на ваши мнения и суждения.
Так что в не меньшей степени, чем я, авторами этих тем являетесь вы. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 10:29 pm |
|
|
Как то вот тоже хочется картинкой ответить)
_________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 10:44 pm |
|
|
Да ведь ровно об этом же вся и тема! Картинки непримиримы и зачастую даже и несоизмеримы.
Позиция буддизма в этом вопросе - определённая. Позиция авраамических религий - Личностного Бога (в христианстве есть и воплощение (выражение) Личностного Бога - в Богочеловеке Иисусе Христе) - тоже определены.
Спор (критика) с позиции одной позиции другой достаточно проявлен в истории религий.
Недостаточно проявлена попытка диалога, попытка найти такой угол зрения, чтобы каждая из позиций являлась не противоречием (на уровне логики они останутся противоречиями), а дополнением объёмной истины.
В объёме - противоположные грани не противоречат друг другу (как проекции на плоскости), а являются тем, что создаёт объём.
Вот в такой ракурс и хотелось бы перевести дискуссию. Не умалить стороны, а обогатить их.
Возможен ли такой вариант? и нужно ли искать его? (Для меня ответ - однозначен: да, хотя это очень и очень не просто.)
Со своей стороны я сделала такую попытку: найти для себя возможность (не примирения, не стирания противоречий, а выхода в объём) увидеть противоположные подходы к одному вопросу как необходимые взаимодополняющие грани (есть "принцип дополнительности" в квантовой физике: как две природы физического света - так и две природы Света духовного - рассмотреть так, по принципу дополнительности).
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
О буддизме.
Понимаете, философская, гносеологическая, короче идеологическая часть буддизма, ее изумительная, глубокая и безупречная форма (если ее не оглуплять и не занижать "сравнительным богословием" или другими упрощенными трактовками), - все же является лишь упайя , искусным методом.
В том же смысле Патанджали, безусловный теист (возможная вторичность, привнесенность понятия "Ишвара" в его текст убедительно оспаривается) говорил, что "Бог - это всего лишь удобный колышек (вешалки*), чтобы повесить шляпу.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
--
* /сказывается, что мы читаем перевод с перевода/
-------------------------
Скажем, нереальность мира (в разных школах понимаемая по-разному; см. Торчинов), -
лишь помогает буддисту перестать дергаться.
Анатта, отсутствие "я", Бога, Творца, - это всего лишь начальные (хоть и сохраняющиеся до конца)
интеллектуальные костыли для начала работы, ослаблению интереса к миру, своему "я", религиозным и метафизическим вопросам.
И сам Будда*, как кастанедовский Дон Хуан, Ошо, Пападжи и многие другие, говорил, что так как изначально ученик (бхикшу) находится во сне, в своем уме, говорить о реальности с ним невозможно.
Поэтому его надо обмануть.
Это подобно тому, как отец, желая спасти заигравшихся детей из горящего дома, кричит им:
"Посмотрите какие игрушки я вам принес!"
На самом деле, все, что он им говорит, - неправда. Но правду (о горящем доме, о необходимости немедленного спасения, а для этого надо, прежде всего, оставить свои игры), - способные думать только об игрушках дети в их нынешнем азарте воспринять не в состоянии.
Поэтому отец и зазывает их несуществующими игрушками.
При этом, он их вовсе не обманывает (Франкл "Человек в поисках смысла")**, он просто пытается передать недоступную пока им истину на доступном им языке.
--
* где - не знаю, читала в современном пересказе, так что может и вру.
**В обсуждении вопроса что есть правда, а что - нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенты можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у итак взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочет еще выше.
И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
-------
*** Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школ ы психотерапии.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Поэтому обсуждение базовых структур, мифологем или, в моем-не моем занижающем примере, - "игрушек" великих религий для меня затруднительно. С женским прагматизмом я рассматриваю их как упайя, средство выхода из обыденного опыта, "лжеименного ума", сна, - в иное, расширенное сознание, в котором реальное содержание, "предмет" религии, становится ближе и яснее. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
Последний раз редактировалось: Соня (Чт Сен 29, 2011 11:24 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 11:23 pm |
|
|
Обалдеть, вот язык подвешен.. И с каких это пор мы с вами, госпожа Соня на вы?) _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 11:25 pm |
|
|
А с тех самых пор, как все еще не могу попасть в "Ответы". _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 11:27 pm |
|
|
ну я же не виноват что вас и там забанили)
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Кошмарище, а я вот ужасно скуп на слова.. Даже считаю это определённой проблемой, при написании статей, например..
Добавлено спустя 44 секунды:
Для меня перевалить за 10 страниц это эпический подвиг) _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 11:31 pm |
|
|
Вот злыдень-то! _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 11:33 pm |
|
|
жуть, даже с печалью) _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:06 am |
|
|
Алекс Дан писал(а): | Даже считаю это определённой проблемой, при написании статей, например.. |
Вы пишете статьи о Бритни Спирс? _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:07 am |
|
|
Ахтырский, я не брезгливый, я много о чём пишу.. _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:09 am |
|
|
А все-таки, если не секрет? Поделитесь! _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:10 am |
|
|
я всё больше инженер, вот мой сайт, точнее один из - http://vagonka.ucoz.ru/ _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 8:39 am |
|
|
Практическая сила и теоретическая слабость буддизма в том, что он как бы закрывает глаза на качественный скачок от рыбок - к их стае (в примере моего приятеля), от балок и бревен - к дому (в примере Будды),
от запчастей - к (авто)машине (у современных учителей).
Заподозрить Будду (а также весь монблан сочинений, написанных от его имени) в глупости - невозможно.
Потому я и прицепилась к этому словечку упайя..
Упая христианства (не настаиваю) - захлебнуться в любви Божией.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Ин 3:16/
Упая православия - в таинстве причастия (настаиваю).
И т.д. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 9:02 am |
|
|
Насколько мне известно качественными скачками практически ни одна религия вообще не занимается, совсем чуть чуть этого касается христианство, делает достаточно много усилий теософия /в лице блаватской е.п. и её последователей/ и несколько научных подразделений, от спорной синергетики до вполне традиционных термодинамики с распределением Больцмана..
госпоже Соне очень рекомендую ознакомиться с темой на одном форуме, там один человек совершенно спокойно размышляет о том, что я лично искал годами) - http://ariom.ru/forum/p899254.html _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 9:34 am |
|
|
Знакомые мне буддисты не только жуткие догматики,
но еще, я подозреваю, жуткие невротики.
Создается впечатление, что они прячутся от живой жизни, от своих непроработок и невротических проблем (легко, впрочем, читаемых) за стройной и логически непротиворечивой системой буддизма.
Яркий тому пример, человек, официально вот уже много лет представляющий буддизм на одном из крупнейших христианских форумов.
Со свойственной мне наглостью, я не раз называла его "буддистом от ФСБ и РПЦ МП",
чья основная цель - отвадить христиан от буддизма, неутомимо показывая и доказываю их принципиальную несовместимость.
Он, конечно же, закрыл мне доступ в свои темы, но и в целом его уязвимость и ранимость казалась значительно выше среднебытовой.
То же самая я почувствовала и на будийских форумах:
полнейший догматизм и бушующие личностные непроработки*.
----
* (допускаю, что мне не везло. Но почитав, желание зарегаться улетучивалось):
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Дурной перевод слова дукха, страдание, - это стародавнее страдание европейского непонимания буддизма, еще задолго до Шопенгауэра, и не изжитое до сего дня отнюдь не только в наших семинариях.
Дукха осначает просто неполнота, несовершенство, "и это пройдет" царя Соломона.
Дукха означает принципиальную "невечность" в смысле изменчивости этого мира.
Поиск Будды начался с тоски по неизменному и им же и закончился.
Свою первую после просветления Бенаресскую проповедь он с того и начал:
«Есть, о монахи, нечто нерожденное, не имеющее начала, непроизведенное, несоставленное ...."
Для того, чтобы "обрести" это "есть", нужно прежде всего отказаться от его противоположности, от дукха.
Да и какие "страдания" могли быть у этого принца-мажора, тщательно избавленного от малейших тягот существования? _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|