Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 10:44 am МЕТАПРООБРАЗЫ. Их тяжкая жизнь в энрофе |
|
|
В связи с обсуждением Кто распял-Бога Сына?
и по материалам заметки на ОРГе (январь 2007)
РМ: Но в сакуале даймонов обитает ещё и другая раса, меньшая по численности, отставшая в своём развитии и как бы опекаемая ими. История её появления в этих мирах мне не вполне ясна;
Подобные нередкие для Даниила Андреева оговорки вызывают особое доверие к тексту. Т.е. читатель ощущает, что написанное доподлинно засвидетельствовано автором, а не является плодом его интеллектуального анализа.
РМ:кажется, это те же даймоны, когда-то в древности сорвавшиеся с пути, утратившие крылья и восполняющие нанесённый себе ущерб на дороге своеобразного искупления. Эти бескрылые существа почти не отличаются от человека. ...Итак, те существа, о которых я заговорил как о низшей расе даймонов, можно отчасти определить, как метапрообразы некоторых героев мировой литературы и искусства Энрофа. Случается, что интуиция художников Энрофа, свойственная, впрочем, лишь гениям, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве.
Т.е. они не порождены авторами, а увидены.
Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия; эти излучения, восходя в Жерам, дают метапрообразу силы для развития. Если такого отражения не создаётся, т.е. метапрообраз живет себе в Жераме и никто в Энрофе о нем не ведает
РМ:развитие замедляется и в некоторых случаях метапрообразу, быть может, придётся даже покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь в Энрофе.
Это в случае, если никто не написал о нем. А если написал плохо? Или неправильно? Или все хорошо написано, но не издано и никто не читает. Все перечисленное должно быть для метапрообраза еще хуже, чем вообще о нем не написать.
И еще – здесь прямо говорится о том, что неспасшийся метапрообраз становится человеком! Т.е. среди нас ходят падшие метапрообразы! Но как же их отличить от прочих? Я думаю – никак! Мы все в Энрофе - падшие метапрообразы !!!
Это центральная мысль данного сообщения. Хотелось бы обсудить. Но продолжим.
РМ:Что касается художественной литературы, то никаких метапрообразов за персонажами подавляющего большинства её произведений не стоит.
Где граница: за кем стоит, а за кем не стоит? Мне кажется, что стоит за всеми, но если автор совсем бездарен, то метапрообраз хиреет и может умереть неспасшимся. Или он все равно попадает в Энроф на исправление, но уже с худшими шансами. И т.о. чем больше бездарных, безнравственных, искажающих произведений, тем хуже дела в Энрофе и тем дольше нам исправляться.
Итак мы все без исключения – метапрообразы, вышвырнутые из Жерама? Ведь
«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО»!!! И первородители натворили что-то с Древом познания в Жераме. Т.е. Жерам и был Рай! И за это были выгнаны в Энроф! А дальше уже мы наделали делов в Энрофе, в результате чего были созданы последующие миры возмездия. Все мы должны спасаться известными методами. Но одним из важнейших методов спасения является ИСКУССТВО! Именно это имел в виду Ф.М.Достоевский: «КРАСОТА СПАСЕТ МИР»!!! Итак Жерам и Энроф взаимоспасаемые слои. Спасется ли Энроф, если в нем исчезнет Искусство? Ну, хотя бы литература? Скорее нет, но если - да, то во много раз медленнее.
Жуткий грех лежит на гонителях искусства. Т.е. вся советская идеологическая цензура нанесла человечеству колоссальный урон, помимо греха физического уничтожения гениев.
РМ:Их лишена, например, за исключением ничтожных единиц, почти вся советская литература.
Что же это за единицы? Очень важный вопрос.
РМ:Не может быть также метапрообразов у персонажей исторического жанра, например, пушкинского Бориса или шекспировского Цезаря. Но у Макбета – есть, так как это не история.
Потому что исторический жанр – это отражение Истории, каковая суть в Энрофе, а не в Жераме. Про пушкинского Бориса хочется не согласиться. А как быть с «Тремя мушкетерами»?
РМ:Вообще наличие метапрообраза в произведении влечёт за собой резкое уклонение от исторической буквальности в сторону придания персонажу особой глубины и такого масштаба, который не соответствует историческому прототипу. Этого нет ни в драме Пушкина, ни в "Цезаре" Шекспира: доказательство отсутствия в этих вещах метаисторической глубины.
После смерти в Энрофе художника-творца метапрообразы его творений в Жераме видят его, встречаются с ним и общаются, ибо карма художественного творчества влечёт его к ним. Многим, очень многим гениям искусства приходится в своём посмертии помогать прообразам их героев в их восхождении.
Т.е. они исправляют свои ошибки. Ошибки состоят вовсе не в грехах метапрообразов, совершенных внутри сюжета. Может быть даже наоборот. Внутри сюжета надо совершать то, что должно. А должно может быть именно совершить тяжкий грех. И т.о. этот грех будет как бы отпущен, списан, вытеснен и из Энрофа и из Жерама.
РМ:Достоевский потратил громадное количество времени и сил на поднимание своих метапрообразов, так как самоубийство Ставрогина и Свидригайлова, творчески и метамагически продиктованное им, сбросило пра-Ставрогина и пра-Свидригайлова в Урм. К настоящему моменту все герои Достоевского уже подняты им: Свидригайлов – в Картиалу. Иван Карамазов и Смердяков достигли Магирна – одного из миров Высокого Долженствования. Там же находятся Собакевич, Чичиков и другие герои Гоголя, Пьер Безухов, Андрей Болконский, княжна Марья и с большими усилиями поднятая Толстым из Урма Наташа Ростова. Гётевская Маргарита пребывает уже в одном из высших слоёв Шаданакара, а Дон Кихот давно вступил в Синклит Мира, куда скоро вступит и Фауст..
... Было бы грубым упрощением полагать, будто за всеми человеческими образами художественной литературы и искусства стоят метапрообразы из мира даймонов. Напротив, – они стоят лишь за ничтожным меньшинством из этой необозримой галереи: обычно за теми, кого мы называем типами, и за очень крупными индивидуальностями.
Опять: где же граница? Еще раз спрашиваю: за какими человеческими образами художественной литературы и искусства стоят метапрообразы из мира даймонов, а за какими не стоят?
РМ:Но в тех случаях, когда они стоят, смысл создания художником человекообраза является двусторонним. Во-первых, через его посредство совершается могучее воздействие на человеческие существа нашего слоя. Во-вторых, повторяю, создаётся тонкоматериальное облачение, сообщающее жизненные силы метапрообразу к сокращающее его путь в сакуале Даймонов.
И в Энрофе!
РМ:Ясно, однако, что художник не может быть свободен от кармической связи с отображёнными им метапрообразами и от кармической ответственности за их судьбу, – подобно тому, как человек-отец несёт ответственность за судьбу рождённых и воспитанных им детей. Гоголь затратил огромные усилия и поистине титанический труд, чтобы помочь в восходящем пути тем, кому он когда-то дал имена Собакевича, Чичикова или Плюшкина. Предчувствовал ли он это при жизни или нет, но всем известно, что он уже тогда страстно мечтал и даже пытался художественно предварить так называемое обращение главных персонажей "Мёртвых душ", то есть их сознательное вступление на восходящий путь. Недовершённое в жизни совершается художником в посмертии и на этот раз.
Здесь опять позволю себе не согласиться с ДА. Попытка Гоголя художественно предварить так называемое обращение главных персонажей "Мёртвых душ" была трагической ошибкой. Эта ошибка возможно была бы еще трагичнее, если бы Гоголь не сжег 2-ю часть "Мёртвых душ». Исправление метапрообраза не происходит в результате его исправления в сюжете. В сюжете он должен пронести свой крест до конца. И тогда он (метапрообраз) спасется в Жераме! Ну, а автор – в Энрофе.
РМ:Чем значительнее созданный художником человеко-образ, тем большие возможности открывает он перед метапрообразом. И тот, кто был отображен Гёте как Фауст, скоро вступит в Синклит Мира, где давно уже пребывает Дон Кихот, а во втором эоне станет грандиозной личностью среди преображённого человечества.
Привожу табличку, грубо иллюстрирующую вышеописанные гипотезы
Синклит Мира
1. В начале было Слово
Магирн
2. Сотворение мира и человека (или даймона, что на том этапе – одно и то же). Рай.
3. Грехопадение. Изгнание в Жерам.
Жерам
4. Даймоны и Метапрообразы (они же люди, типа титаны).
5. Восстание и изгнание в Урм и/или Энроф
Урм и/или
Энроф
Свобода воли и возможность исправления
6. Исправление с помощью даймонов
Миры возмездия
Добавление Vladekа
Небольшое добавление к концовке этой статьи: в Библии (в начале Пятикнижия) зачем-то о создании человека упоминается дважды - в двух разных главах (так что может быть, что речь там идет о (возможно весьма разновременном) процессе создания силами Божественного Провидения двух разных гуманоидных рас в нашей брамфатуре. Одной из которых вполне может быть как раз раса даймонов, так как они на эту роль подходят лучше, чем кто-либо из остальных.
Мой ответ:
Из 1 главы:
26. §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Из 2 главы
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8. §И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал
Интересно пофантазировать.
То, что в 1 главе Бытия - это даймоны.
То, что во 2 главе - это люди.
У даймонов женщина нормальня (равная им).
У людей - из ребра. Т.е. - курица не птица.
Даймоны - по образу и подобию.
А люди из праха.
У даймонов не было первородного греха. Но другие грехи были. К дочерям человеческим они сходили и восстание титанов - тоже они.
А у человека - первородный грех.
В общем все провинились в разной степени. Потом все перемешались в разной степени. И теперь вместе искупаем.
Самый интересный вывод, что среди нас ходят в чистом виде даймоны, в чистом виде человеки из праха и помеси их в разных соотношениях!
Вот бы научиться различать! _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 12:45 pm |
|
|
Яник писал(а): | вся советская идеологическая цензура нанесла человечеству колоссальный урон, помимо греха физического уничтожения гениев. |
Яков, советская тут в одном ряду с...
Цензура как таковая, если ты помнишь, началась ещё в языческие времена древних государств, но тогда она просто состояла в том, что "про царя и власть придержащих нельзя писать плохо". А вот идеологическую цензуру с наказанием авторов за "неправильные взгляды" изобрели как раз... да, да, массовые религии правой руки. Например, озверевшие фанатики 4 века уничтожали образцы более древнего, античного искусства, за "безнравственость" (ну, например - обнажённую натуру) и за "бесовство" (всякие боги по их мнению суть бесы, потому всякое изображение языческих богов уничтожалось, не говоря уж о книгах и философских трактатах, в которых об осуждаемых тем же христианством темах говорилось позитивно).
И уж только потом, из выпадающих от ослабления секуляризмом рук клерикалов эту дубину подхватили в первую очередь тоталитарные (хотя и демократические тоже не совсем разрешают писать, что хочется) режимы.
Яник писал(а): | Интересно пофантазировать.
То, что в 1 главе Бытия - это даймоны.
То, что во 2 главе - это люди. |
Тогда "даймоны" к демонам прямое отношение иметь начинают.
Можно ещё и "Книгу Еноха" вспомнить. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 6:01 pm |
|
|
Песец, это типичнейший офтоп и попытка увести разговор в другую сторону
Песец писал(а): | Яков, советская тут в одном ряду с...
Цензура как таковая, если ты помнишь, началась ещё в языческие времена | Я не делал ни малейшей попытки объявить советскую цензуру хуже инквизиции или древнеримского закона об оскорблении величества.
Правда в те времена и литературы в современном понимании не было. Соответственно и метапрооброзов.
Я говорил только том, что советская цнзура чрезвычайно навредила развитию метапрооброзов и прогрессу в Жераме. При чем здесь первые христиане, разрушавшие античные статуи?
Песец писал(а): | Тогда "даймоны" к демонам прямое отношение иметь начинают. | Возможно. Но к чему это здесь?
В сл. раз беспощадно отмодерирую. Я специально открыл эту тему в заповеднике. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 6:37 pm |
|
|
Яник писал(а): | Я говорил только том, что советская цнзура чрезвычайно навредила развитию метапрооброзов и прогрессу в Жераме. При чем здесь первые христиане, разрушавшие античные статуи? |
Они уничтожили больше памятников, в том числе литературных. (Одна Александрийская библиотека чего стоит! - тут их заслуга на пару с мусульманами). По логике, века господства монотеизма, когда литература строго цензурировалась, а ряд других видов исскуства - в частности театр - вообще целые эпохи преследовался, должны по твоей теории нанести развитию метапрообразов куда более непоправимый вред.
Сколько античных литературных памятников мы даже не прочитали? О скольких знаем только, что они были (текст утрачен)?
Ведь в "тёмные века" литературы, например на бывшем Западе Римской империи, вообще практически не было, одни летописи и жития. И только после Карла Великого с трудом, литература начинает возрождаться от по сути, тотального погрома 4-5 веков.
Яник писал(а): | в те времена и литературы в современном понимании не было. Соответственно и метапрооброзов. |
Не правда.
Греко-римская литература была, и в Андреевском смысле были метапрообразы: например, те же Ахилл, Гектор, Одиссей, Эней...
Кроме того, кажется, Яков, ты не прав в том смысле, что ограничиваешь мир метапрообразов ТОЛЬКО литературой - Андреев, вон, о метапрообразах живописи говорил (помниться, одному писателю для исправления своего метапрообраза чуть не в Дигм спустится пришлось), музыки, скульптуры...
А если к современности присмотреться, ИМХО, метапрообразы должны сейчас быть уже и за киноперсонажами (включая мультипликацию) и даже ПК играми.
Яник писал(а): | Возможно. Но к чему это здесь? |
К тому, что если ты хочешь привязать андреевскую расу даймонов (и метапрообразы) к миру библейских персонажей - это стоило бы сделать очень серьёзно, со ссылками и т.п.
Даймоны - ИМХО - скорее альвов, эльфов и т.п. кельтских и германских легенд напоминают (в том числе - в части инспирации поэтического и вообще творческого дара), а в библейском мире ничего подобного нет (джинны и пэри - это уже другая культура и другой миф, в Коране можно аналогии даймонам поискать, включая найти упоминание о том, что эти существа инспирируют искусство) - ближайшая аналогия ангелы и демоны очень далека тем, что не связана с искусством специально, потому я и возразил.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
А вообще, темка у тебя интересная. Юнгианская прямо - ведь юнгианское выражение об архетипичности образа ил исюжета по сути на андреевский переводится как утверждение о наличии за героем или сюжетом метапрообраза. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
Последний раз редактировалось: Песец (Вт Авг 02, 2011 4:13 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 7:01 pm |
|
|
Песец писал(а): | Они уничтожили больше памятников, в том числе литературных. (Одна Александрийская библиотека чего стоит! - тут их заслуга на пару с мусульманами). По логике, века господства монотеизма, когда литература строго цензурировалась, а ряд других видов исскуства - в частности театр - вообще целые эпохи преследовался, должны по твоей теории нанести развитию метапрообразов куда более непоправимый бред. | Несомненно ты прав. И я прошу прощения, что резковато ответил.
Это потому что я не хотел отходить далеко от конкретно андреевской линии.
Т.е.я хотел бы тему метапрообразов/даймонов двигать вперед по времени от XIX, XX веков, а не назад.
Я как бы принимаю описанное в "РМ" про метапрообразов/даймонов, как истинную данность и хочу продлить на "сейчас". А в древности было все также, да может быть не совсем. Может за 2000/1000 лет произошли какие-нибудь качественные изменения, о к-рых мы ничего не знаем. И рассуждать о них было бы дешевой спекуляцией.
А про "сейчас" у нас огромное кол-во литературного и исторического материала. И посмле Даниила мы вполне можем себе позволить моделировать (не все, конечно ) _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 10:41 pm |
|
|
Песец писал(а): | А вот идеологическую цензуру с наказанием авторов за "неправильные взгляды" изобрели как раз... да, да, массовые религии правой руки. |
Ничего подобного. Несогласный с племенным мифом мог смело отправляться на... все четыре стороны и выживать в одиночестве. А вот когда человек наконец обрел возможность пересматривать древнюю традицию - это как раз было то самое "осевое время", вреремя зарождения новых "нетрадиционных религий" и философии сразу в нескольких культурах.
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Яник, можешь это перенести в другой раздел. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
Andrew
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 11:36 pm |
|
|
Яник писал(а): | Подобные нередкие для Даниила Андреева оговорки вызывают особое доверие к тексту. Т.е. читатель ощущает, что написанное доподлинно засвидетельствовано автором, а не является плодом его интеллектуального анализа. |
Известный манипулятивный прием
"Я не уверен когда Яник бросил пить самогон" - из той же оперы.
Яник писал(а): | Мы все в Энрофе - падшие метапрообразы !!!
Это центральная мысль данного сообщения. Хотелось бы обсудить. |
Мне кажется что проблемы порождены несовершенством места воплощения - Энрофа. |
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 1:32 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | Несогласный с племенным мифом мог смело отправляться на... все четыре стороны и выживать в одиночестве. |
Митя, тогда не было литературы. Цензуры, соответственно, - тоже.
Это я к тому, что до появления в значительном количестве носителей "красного" мэма (то есть до героической эпохи, которую потом Гомер, Гесиод, Вергилий и их аналоги по всему миру воспевали) образно говоря, цензурировать было нечего, сознание и так всецело определялось племенным мифом.
Потом, условно говоря в эпоху расцвета "красного" мэма - появились искусства и цензура "альфа-лидеров" (помниться, одного греческого философа и в том числе поэта, один тиран, при дворе которого он выступал, продал в рабство... для опровержения философского тезиса о том, что истинно свободный - свободен при любых условиях) тогда же за "неправильные" в адрес лидеров стихи начинали казнить, однако это были ограничения скорее по критике личностей и групп, чем именно идей. А вот в следующую эпоху, в период господства "синего" мэма появляется имено цензура идеологическая, и господствует в тех или иных формах она именно при наличии доминировании "синих" принципов. "Оранжевые" цензуру высмеивают и с ней воюют, а "зелёные" (в частности, интернет - пример материализации сознания "зелёного" мэма) отменяют вообще.
В "жёлтую" эпоху, можно предположить, средства власти и власти как манипуляции - будут, а вот цензуры не будет вообще, техника управления мнением масс станет иной, не столь грубой, и цензурировать будут скорее не высказывания или тексты как таковые, а умело манипулируя отношением к ним, в зародыше это проявляется в нынешнихнаиболее тонких образцах полит. технологий, и технологий рекламы.
Подобная эволюция - отход цензуры смыслов, идей и сюжетов - по идее должен благотворно сказаться на эволюции метапрообразов (архетипических образов), в том числе просто даже за счёт того, что сможет задействовать те из них, которые ранее были а приорно "нецензурными", то есть, говоря словами Юнга, вытесняемыми общественной моралью.
Кстати, обилие насилия и "чернухи" вот такая неизбежность, которой, ИМХО, ужасаться не стоит, так как со временем при положительной психической эволюции - переход к "жёлтому" мэму - начнёт исчерпываться источник подобных образов и сюжетов, "коллективная Тень", многократно как раз усиленная "синей" (не в Андреевском, а в Уилберовском смысле) эпохой. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Нечто
Зарегистрирован: 23.12.2010 Сообщения: 600
|
Добавлено: Ср Авг 03, 2011 3:21 am |
|
|
Яник. У меня не вызывают никаких существенных возражений ни центральная мысль твоего сообщения, ни прочие выделенные. А вот что касается отпущения грехов и непростительных ошибок - эта мысль показалась мне особенно глубокой:
Яник писал(а): | Ошибки состоят вовсе не в грехах метапрообразов, совершенных внутри сюжета. Может быть даже наоборот. Внутри сюжета надо совершать то, что должно. А должно может быть именно совершить тяжкий грех. И т.о. этот грех будет как бы отпущен, списан, вытеснен и из Энрофа и из Жерама. |
Из неё следуют далеко идущие выводы, имхо. Если её транспонировать на Энроф, приняв, что мы все тут - метапрообразы, созданные неким Аффтаром и чуть ли не "обязанные" по его сюжету совершать некие грехи-падения-отпадения, - то выходит, что понятие "преступление-наказание" в привычном для нас смысле должно быть упразднено. Так как грубейшей ошибкой является лишь отступление от авторского замысла. Все прочее можно отыграть и отмолить.
Если предписано Роде убить старушку - будь добр, бери топор - и за дело. А не хочешь грех на душу брать - гореть всем слоям синим пламенем. И не видать им спасения.
Потому что именно совершенная человеком низость и подлость может затем побудить к духовному взлету его же самого, или других людей. Во как.
То есть, без подлецов не было бы героев. Без Иуды не было бы Христа.
Яник писал(а): | В общем все провинились в разной степени. Потом все перемешались в разной степени. И теперь вместе искупаем. |
Да, но вина становится весьма условным понятием, если речь идёт о глобальном перфомансе.
Яник писал(а): | Самый интересный вывод, что среди нас ходят в чистом виде даймоны, в чистом виде человеки из праха и помеси их в разных соотношениях! Вот бы научиться различать! |
Про разные соотношения возражений нет. А вот в чистоте и беспримесности праха или духа у кого-то здесь на Земле - ты уверен? мне как-то сомнительно.
Даже пожалуй и поспорить можно. Чистые формы здесь не катят, имхо. Потому что:
- Прах практически без Духа - это может быть например, камень. Мы можем зрить и осязать его, но общаться с ним сложно.
- Дух практически без Праха - это типа барабашка, призрак, ангел, стихиаль. Мы можем чувствовать их присутствие, но общаться и взаимодействовать с ними также сложно.
Любой человек - это всегда смесь праха и духа. Но соотношение разное.
И тогда казалось бы, всё очевидно. В ком преобладает дух, а в ком прах - разница вроде бы, заметна.
Ан нет. Всё не так просто.
Песец писал(а): | Тогда "даймоны" к демонам прямое отношение иметь начинают.
Можно ещё и "Книгу Еноха" вспомнить. |
Яник писал(а): | я хотел бы тему метапрообразов/даймонов двигать вперед по времени от XIX, XX веков, а не назад. |
А мне кажется, Песец прав, оглядываясь назад. Без понимания их (или нашего) прошлого, мы не сможем нормально двигаться в будущее. И будем обречены всю жизнь ходить кругами.
Да, Песец, а что там у Еноха? Может, напомнишь? _________________ ***
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 03, 2011 4:17 pm |
|
|
Нечто писал(а): | Из неё следуют далеко идущие выводы, имхо. Если её транспонировать на Энроф, приняв, что мы все тут - метапрообразы, созданные неким Аффтаром и чуть ли не "обязанные" по его сюжету совершать некие грехи-падения-отпадения, - то выходит, что понятие "преступление-наказание" в привычном для нас смысле должно быть упразднено. Так как грубейшей ошибкой является лишь отступление от авторского замысла. Все прочее можно отыграть и отмолить.
Если предписано Роде убить старушку - будь добр, бери топор - и за дело. А не хочешь грех на душу брать - гореть всем слоям синим пламенем. И не видать им спасения. |
Нет, такой выод не следует. Мое имхо состоит в том, что грешить метапрообразам предначертано в литературном пространстве . Ни в коем случае не в Энрофе! Может быть это литературное пространство - подпространство Жерама, но не Энрофа!
А спущенным на исправление в Энроф метапрообразам остается только пост и молитва
А ты, Нечто, губу раскатало, что мол теперь в свете моей концепции сможешь грешить в свое удовольствие Фиг тебе, совсем наоборот Нечто писал(а): | то есть. Т.е. недовыполнившие греховную миссию метапрообразы порываются доделать ее в Энрофе. Удержаться им очень трудно, но они обязаны воздержаться и ответят по полной.
[quote="Нечто"]Яник писал(а):
я хотел бы тему метапрообразов/даймонов двигать вперед по времени от XIX, XX веков, а не назад.
А мне кажется, Песец прав, оглядываясь назад. Без понимания их (или нашего) прошлого, мы не сможем нормально двигаться в будущее. И будем обречены всю жизнь ходить кругами. | Я это писал к тому, что у нас данных для анализа житий метапрообразов до XIX века очень мало. А по России нет вообще! Поэтому мало смысла соваться туда, не проработав XIX, XX века. Но никто не запрещает. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 1:12 am |
|
|
Нечто писал(а): | Песец, а что там у Еноха? Может, напомнишь? |
Жили-были ангелы. Верные слуги Творца. Но по книге Еноха они имели пол. И постепенно некоторые мальчики-ангелы стали заглядываться на самых красивых из "дочерей человеческих". А некоторые девочки-ангелы на самых красивых из "сыновей человеческих".
Ангелы, в отличие от людей, обладали данной Творцом силой власти над физикой этого мира. И - в отличие от ортодоксальной версии - свободой воли.
И у некоторых мальчиков и девочек ангелов любовь с людьми зашла сильно далеко, родились дети, называемые НэфилИм (ударение на большой букве), что в переводе с иврита значит "титаны" или "гиганты".
Всё бы было хорошо, но папы-мамы ангелы научили своих отпрысков искусству магии, и те завладели властью над людьми и поработили простых людей, благодаря магии, которой они научились от ангельских родителей. И люди потеряли свободу.
Творцу не понравилось такое поругание своего образа и подобия (то есть простых людей), и он наслал на Землю потоп, в котором большинство НэфилИм было не то, чтоб убито (как дети ангелов они были бессмертны), но погружено в спячку и только некоторая их часть пережила потоп, чтоб быть потом побеждённой праведниками (например, как титан Голиаф Давидом).
Творец потребовал от ангелов более не сходить к людям и помочь в уничтожении "запретной смеси": на что ангелы ответили по разному, те. кто согласились были прощены, а те, что нет, были наказаны - большинство стало "падшими" (то есть демонами), а самые активные из падших - Аза и Аза(з)эль - скованы до конца міра и пришествия Мошиаха, лишь самая активная в этом вопросе девочка-ангел - Лилит - сумела спастись от сковывания, назвав Творцу его истинное имя, однако она была проклята так, чтобы её дети от людей стали тем, что в современной мифологии называется вампиром (библейский "ужас ночи").
После случившегося. согласно книге Еноха, дабы подобное не повторялось в будущем, праведные ангелы были стерилизованы. Равно как и лишены свободы воли.
Вот такое напоминание.
Вспомнить об этом меня заставило сравнение Яника, так как собственно андреевских демонов, особенно великих, типа Гагтунгра и Воглеа, представить себе в виде "сходящих к дочерям и сыновьям человеческим" (с) можно вряд ли, а вот даймонов, учитывая, что это есть просто греческая транскрипция слова "демон", - можно вполне.
Яник писал(а): | Я это писал к тому, что у нас данных для анализа житий метапрообразов до XIX века очень мало. |
Яник, вообще-то есть, историю, той же Эллады и древнего Рима первых веков н.э. никто не отменял. Но ты прав в том, что
Яник писал(а): | по России нет вообще |
потому с периодом XIX век - современность работать в плане анализа проще. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Нечто
Зарегистрирован: 23.12.2010 Сообщения: 600
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 3:17 am |
|
|
Яник писал(а): | грешить метапрообразам предначертано в литературном пространстве . Ни в коем случае не в Энрофе! |
Это если быть уверенным, что Энроф ни на каком уровне, и ни в каком измерении не является пространством, аналогичным литературному. У меня такой уверенности нет.
Яник писал(а): | А ты, Нечто, губу раскатало, что мол теперь в свете моей концепции сможешь грешить в свое удовольствие
Фиг тебе, совсем наоборот |
Да я вапще-та не за себя радуюсь, меня грехи не блазнят, совэсть не мучает. О тебе же Яник, беспокоюсь.
Ну фиг, так фиг. Дело хозяйское.
Песец, сама эта история мне в общем, была известна, но спасибо за подробности.
И мне тоже кажется, что не так всё однозначо с даймонами. _________________ ***
|
|
К началу темы |
|
|
Владимир
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 10:35 pm |
|
|
Яник, давно хотел поблагодарить за статью в журнале "Переход" про жертвенные судьбы метапрообразов. Я им сочувствую. И замечательна мысль о том, что некий вариант развития можно проиграть на уровне образов и порождённых ими чувств и мыслей - и благодаря этому изменить ход истории. Возникло чувство объёмного, масштабного хода метаистории - истории спасения и творчества во многих мирах и миллиардах существ. Хоть повесть пиши про события в двух параллельных мирах - в Энрофе и у даймонов.
Яник писал(а): | Именно это имел в виду Ф.М.Достоевский: «КРАСОТА СПАСЕТ МИР»! | В исходном варианте фраза звучала так: "Красота Христа спасёт мир".
Песец, что касается идейных преследований христианами язычников, то следует вспомнить, что начали язычники, причём уничтожали не культуру, а её носителей. Ну и отмашка была с перегибом, конечно.
о. Александр Мень писал(а): | Но христианская культура не являлась простым конгломератом прежних культур, и не могла им быть. Языческие религии, античная философия, идеалы античного общества уже не удовлетворяли духовным потребностям многоязыкой и многоликой ойкумены. Быстрое распространение новой веры, нашествие варваров, приближающийся крах империи создавали ощущение нестабильности, отвращали людей от привычных статуй языческих богов, заставляли отказываться от традиционных представлений о красоте. И язычники, и христиане инстинктивно чувствовали неразрывную связь античной культуры с языческими культами. Поэтому набиравшая силу Церковь, и прежде всего ее монашеское крыло, отвергала наследие античного мира. | Не только отвергала, но и впитывала - отцы каппадокийцы, например. Впрочем, это отход от темы.
Яник, извини, спать хочу, а умных мыслей больше нет, да и глупых, главное, хотел сказать "спасибо". |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|