Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 1:12 am скатилась на собственных ягодицах с одного покатого глобуса |
|
|
Мне сообщили последнюю новость: Цитата: | не объявилось не только форума, но и мира, где привольно и радостно дышится. Дайте другой глобус!!))) Хотя иногда думается ровно наоборот)) |
Только-только, по совету Маяковского, скатилась на собственных ягодицах с еще одного покатого глобуса.
Со мною приключился следующий диалог:
Цитата: | А кроме Зинаиды Миркиной, Соня, Вы ещё кого-нибудь из поэтов любите? (Праздное любопытство. Так как Вы давно не отвечаете на мои вопросы, то не обращайте внимания и на эти: просто не удержался на краю, по инерции вопрошаю... Понесло. Скоро пройдёт.)
А кто Вам интересен из авторов нашего Замка (не о поэтах речь, хотя - можно и о них, если найдёт такой стих; чего только не случается с людьми, не перестаю удивляться)? Вы читали какие-нибудь ветки у нас, статьи и т.д. ? Почему Вы выбрали именно наш ресурс, чтобы делиться с людьми прочитанным? по шапке или по содержанию? Если второе - то оно конкретно, у него есть авторы, кто Вам интересен из них? (Померанц и Миркина - понятно, а кто-нибудь ещё: есть такие избранники среди нас, авторов ВОЗа?) |
===============================
Ветки ваши почитываю. Если возникнет импульс - откликаюсь.
РМ (как "манифест" ее первой главы) - это идея всей моей жизни.
Как сказала одна моя подруга:
Цитата: | "Не могу себе представить человека, сделавшего хоть один шаг в духовной жизни
и не готового отдать за любой ее сборник всю остальную светскую поэзию" |
Ну... это смотря что называть светским.
Цитата: | "Звук осторожный и глухой
Плода, сорвавшегося с древа,
Среди немолчного напева
Глубокой тишины лесной..." |
у Мандельштама - это, практически, хокку, и производит на меня сходное впечатление,
/хоть и требует для такого (преображающего, как у Миркиной) восприятия значительно большей зрелости/.
В то же время, у Миркиной не всегда звучит очевидная для нее интенсивность переживания тишины и покоя. И это прекрасно дополняют строки того же Мандельштама
Цитата: | Слух чуткий парус напрягает,
Расширенный пустеет взор... |
Переживания не себя в мире, а мира в себе, нередки и у Пастернака
Цитата: | Лодка колотится в сонной груди,
Ивы нависли, целуют в ключицы,
В локти, в уключины - о погоди,
Это ведь может со всеми случиться!
......................
Это ведь значит - обнять небосвод,
Руки сплести вкруг Геракла громадного |
Цитата: | И сады, и пруды, и ограды,
И кипящее белыми воплями
Мирозданье - лишь страсти разряды,
Человеческим сердцем накопленной. |
О том же и его
Цитата: | ... привлечь к себе любовь пространства... |
и многое другое.
У Цветаевой такие моменты ошеломления созерцанием случаются не так часто
Цитата: | Что нужно кусту от меня?
.........
Сей мощи, и плещи, и гущи --
Что нужно кусту -- от меня?
Имущему -- от неимущей!
Не речи ж!.... |
поэтому, пытаясь ответить на то, что требует ответа "Не речью ж!", а всей собой,
она оказывается все более и более приблизительной.
О том же и
Цитата: | "учись вниманью длинных трав,
Разлейся в море зорь бесцельных" |
* Блока.
Конечно, поэзия не может существовать без прикосновения к тем высотам и тем глубинам, откуда приходят безыскусные, как никем не замечаемые Божьи шедевры в опавших кленовых листьях+, стихи Миркиной.
Именно отсутствие каких бы то ни было прибамбасов и всего, что принято относить к литературе, как сито, просеивает и пропускает мимо всех любителей изящной словесности.
(...все прочее - литература"** /Верлен/)
Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа.
И потому они - камертон для близких мне по духу людей.
Те, для кого "медленный духовный труд" не является главным содержанием их жизни,
остаются к Миркиной совершенно равнодушны.
Как (по большому счету) и я к ним.
Так что, публикуя стихи Миркиной, я выделяю главную, глубинную, единую ноту своего истинного существа
(которая, так или иначе, есть в сумбурных звуках любой моей темы)
И только на нее жду отзвука, только ей ищу созвучий.
------
+
"Кому ничто не мелко,
Кто погружен в отделку
Кленового листа"
из
"Давай ронять слова,
Как сад - янтарь и цедру,
Рассеянно и щедро,
Едва, едва, едва..."
*
Из длинных трав встает луна
Щитом краснеющим героя,
И буйной музыки волна
Плеснула в море заревое.
Зачем же в ясный час торжеств
Ты злишься, мой смычок визгливый,
Врываясь в мировой оркестр
Отдельной песней торопливой?
Учись вниманью длинных трав,
Разлейся в море зорь бесцельных,
Протяжный голос свой послав
В отчизну скрипок запредельных.
**
О, кто расскажет рифмы лживость?
Кто, пьяный негр, иль кто, глухой,
Нам дал грошовую красивость
Игрушки хриплой и пустой!
О музыке всегда и снова!
Стихи крылатые твои
Пусть ищут, за чертой земного,
Иных небес, иной любви!
Пусть в час, когда всё небо хмуро,
Твой стих несётся вдоль полян,
И мятою и тмином пьян...
Всё прочее — литература!
===============================
Цитата: | (мысленно бросая в воздух теоретический чепчик) Ура! Соня откликнулась на моё ауканье!.. А то я боялся заблудиться в трёх ветках окончательно...
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
Ветки ваши почитываю. Если возникнет импульс - откликаюсь.
Наверное, другая глагольная форма здесь будет уместней - откликНУСЬ
А ветки, конечно, наши почитывайте, дело хорошее. Вы на правильном пути: если сам не читаешь других, то и к себе получишь такое же отношение (закон интерактивной литературы; о самой "литературе" - ниже).
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
РМ (как "манифест" ее первой главы) - это идея всей моей жизни.
Только "манифест первой главы" - и всё? Разве главное в творчестве Даниила Андреева в первой главе трактата?
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
у Мандельштама - это, практически, хокку, и производит на меня сходное впечатление
Эссе Померанца о Мандельштаме я читал Там как раз всё с этого "хокку" начинается (как и первый сборник "Камень" начинается с него же). Но разве оно у Мандельштама - самое интересное?
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа.
Стихи сами по себе, значит, не дороги? Так ведь всё на свете - "инструмент", "орудие" духа, - всё буквально. (Дух только разный и по-разному проявляется.) И люди - тоже. Но ведь они дороги и сами по себе, а не только как "инструмент" и "орудие".
У меня тут такой вопрос сразу зашевелился: Вам дороги религиозные лики (и вообще - лик, личность) - уникальные и неповторимые, со всеми их обрядами, таинствами, храмами и т.д.? Или всё надо свести к единому духу, общему знаменателю?
К слову, на эту тему я так и не смог "договориться" с Олегом. То, что они проповедуют с Раухой на своём "Оазисе", - это совсем не Роза Мира, а по духу прямо противоположное что-то, - как лицо и "все на одно лицо", казарма, якобы высокодуховная. Но какой может быть диалог, когда нет того, с кем этот диалог ведётся (нет лика, личности)?
А как Вы понимаете "манифест первой главы": Роза Мира - это сведение к общему знаменателю всех религий, их единое духовное начало, или диалог (ансамбль в идеале) религиозных ликов, вполне самостоятельных и несводимых к общему?
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
Те, для кого "медленный духовный труд" не является главным содержанием их жизни, остаются к Миркиной совершенно равнодушны.
А что такое "медленный духовный труд", это аскетика? У Пушкина или Тютчева - труд какой? или он не духовен? А у Волошина? А как Вам поэзия Даниила Андреева? Она духовна? А его описания иных миров?
Вот Олег называет эти описания - вредными для духа, путающими людей и уводящими в "картинки", вместо подлинной духовности. Подлинная духовность безлика, как Вы чувствуете? (Я тут помянул Олега, потому что Вы, помнится, с восторгом говорили о его взглядах. Могу привести цитату.)
А Вы допускаете вариант, что к большинству стихов Миркиной можно оставаться равнодушным совсем не из-за отсутствия у воспринимающего любви к "медленному духовному труду", а по эстетическому чувству? В каждом стихотворении слово "Бог" перестаёт удивлять, его уже ждёшь, слово девальвируется, Вы так не считаете? (Не поминай всуе и т.д.)
Мне вот само слово жалко... Слово-то великое, не надо бы его в каждую строфу...
А чувство красоты духовно? сама красота духовна? Или она лишь "картинка", лишь "фантик", а подлинная духовная "конфета" безлика и едина?
Кстати, с "литературой" тоже не всё так однозначно. И дело не в "прибамбасах", а в том, что то, что Вы называете "литературой", - это плоть, буква, как стены храма (с их "прибамбасами"), как обряды, как тело человека (тоже храм духа - в идеале).
Плоть (буква) не является ведь ни злом, ни помехой на духовном пути - сама по себе. Помеха одна - ложная направленность самого духа. Или его слабость - и тогда плоть начинает доминировать над духом и становится злом (нарушением незыблемой иерархии ценностей).
И "литература" тоже плоть. Без этой плоти Слово (логос, дар, дух) не может высказать себя.
На мой взгляд, той же Миркиной как раз не хватает не столько плоти слов, сколько мастерства сказать о несказанном так, чтобы не употреблять "больших слов", не девальвировать их. Сказать о Боге - Бог, не сказать ничего. И в этом я вижу поэтическую слабость, а не силу. Широкий и прямой, как школьный коридор, путь, слишком доступный и слишком лобовой. Осадок наезженности остаётся, почти штампа (а этого не должно быть, тем более в такой ТЕМЕ). "Водянка больших слов" (один из грехов символистов, что преодолевал Мандельштам).
Поэзия на то и поэзия, чтобы уметь говорить о Боге, не говоря в лоб (как богословие). Иначе поэзия становится служанкой богословия, тенденциозной, "партийной" (именно в самом дурном смысле слова). А Бог велел поэзии быть абсолютно свободной. В том числе и от богословия. У них разные задачи, разные сферы и разные средства: что хорошо для богословия, то дурно для поэзии, как правило. Бывают исключения, конечно: псалмы Давида, державинская ода "Бог", пушкинский Пророк...
Хорошо, что Вы откликнулись, Соня!
Цель моих постов на форуме (большинства) - это попытка зайти с другой стороны и обозреть "предмет" по-иному. Все мои вопросы - к тому. Это не спора ради. Я ведь согласен с Вами и не спорю. Но ведь есть и другая сторона у данного "предмета"...
И это же, как минимум, интересно - посмотреть по-другому на ставшее привычным (да и полезно тоже: нет ничего страшнее, чем привычка, для "медленного духовного труда", ибо дух - это свобода).
И движет мной ещё желание сделать из ветки форума - интересный текст, многосторонний, многогранный. "Литературу", в общем. (И не вижу в этой склонности ничего сверхдурного. Обычная писательско-читательская страсть. Но и Миркина пишет словами, а не "чистым духом" и "чистой музыкой тишины"... То есть, как ни крути, литература выходит, а не "кусок дымящейся совести". Увы. И в этом трагедия культуры. Полёт Икара...)
--------------
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 12:39:45
Эти последние 2 поста специально для вас, Ярослав,
Согласен, для меня лучше повторять дважды (для надёжности).
Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 12:39:45
Так что по вашему их прочтению ("после прочтения сжечь") - сожгу.
Виртуал не горит. Только плавится. |
===================================
Если верно, что женщина - цветок,
то ей больше свойственно "цвести и пахнуть",
чем жужжать и носиться по садам в поисках нектара.
И вообще; мама как-то сказала, что девочка должна себя вести, как в песенке из старой передачи "Угадайка":
"Кто загадки любит -
тот нас и услышит.
Кто их отгадает -
тот нам и напишет".
Отсюда и склонность посиживать в своих темах.
=================================
Цитата: | Лаконично. (Не в пример мне.)
А мне всегда казалось, что женщина - это читатель-друг... Если понятно, о чём я.
В женщине-цветке, на мой вкус, слишком много эгоцентричности, замаскированной под "цветочность"...
А в эгоцентричности никакой загадки нет особой...
Соня, я добавил Ваш раздел в Текущее на Главной странице портала. Постарайтесь, пожалуйста, не открывать слишком много веток в единицу времени
P.S. Спасибо, что снизошли и ответили на мои вопросы. Как смогли. |
--------------------------------====================-----------------------
Ницше: “Тот, в ком нет хаоса, никогда не родит новую звезду”
[quote author=Ярослав link=topic=1800.msg10784#msg10784 date=1313666713]А мне всегда казалось, что женщина - это читатель-друг... Если понятно, о чём я.[/quote]
.. почитательница мужчины-Творца.
Если я поняла о чем вы.
В этом, на мой вкус, слишком много эгоцентричности, замаскированной под "гениальность"...
А в эгоцентричности никакой загадки нет особой...
Действительно: действительно гениальные люди удивительно (каждый по-своему) эгоцентричны и часто инфантильны.
("Инфантилизм - неизменный спутник творческой натуры" - кто-то из великих психиатров).
Но в таком творце я вижу удивительно мало творческого.
"Не надо заводить архивов; над рукописями трястись".
Тут дух творчества поглощается анальностью.
Вообще, это очень тонкий баланс, который никогда не думала продумывать и анализировать.
Вот Евтушеночкин - молодчина - накропотливел антологию мало- и вовсе малоизвестной русской поэзии.
Где любовно любующийся собиратель (не важно: своего или чужого); где - скупердяй-стяжательство поэта Плюшкина
(вы заметили, какая у Плюшкина блестящая даже внутренняя речь? А ведь Плюшкин - это одна из бесконечных граней Гоголя /"В тени Гоголя" Синявского/ А "Мертвые души - поэма и Гоголь - конечно же, поэт).
Мне вот - абсолютно чуждо даже перечитывать написанное (хоть порой себя к тому и принуждаю).
Пою, как птичка, и нужды мне нет, что консерваториев не кончала, и как зовут меня - не знаю.
Соловушка, чирикша или сиплая ворона, - не все ль мне равно?
Достаточно лишь петь спонтанно, свободно и чистосердечно; шире раскрывать свой задорный рот в радостной любви к тому, кому пишу, форуму, миру, Богу ...
Оттого мне все время и попадает вашим штангенциркулем по башке;
не оттого, что вы меня им по ней лупите, а оттого, что все время его ненароком задеваю.
---------------------------
Строительство...минотавры, замок просветленно-синей Бороды и голые камни замка Голо, додушившего Пеллеаса и жену Мелизанду.
Мандельштам создан из камня, Глинка - из глины А я, хоть и не серебрюсь и не сверкаю, но больше принадлежу стихии воздуха (по знаку - огня).
И имхо без элемента хаоса (хоть бы и в моем лице), каменный лабиринт будет слишком упорядочен, а без формо-презирающего и отвергающего воздуха, каменный замок будет уж слишком каменным.
Орнитологи с удивлением обнаружили: не только соловей. Но и непритязательная пичужка в клетке не поет.
То вдруг запоет, - то скиснет. То снова запоет... - то снова. Скиснет.
А может, таковы законы творчества?
Складной метр не всегда поспевает за его извивами.
И геометрия его весьма криволинейна.
И уж скорее, складной метр должен бесконечно ломаться в ломанную, чтобы аппроксимировать каждую кривую,
нежели она должна сама вытягивать себя в струнку и сама промеж себя поддерживать равнение в рядах?
И то, что юные мои безграмотные перси не украшены шоколадной лауреатской медалью,
не лишает меня звания человека.
А человек создан для творчества, как птица для полета.
Ницше: “Тот, в ком нет хаоса, никогда не родит новую звезду” _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
Последний раз редактировалось: Соня (Вт Авг 23, 2011 12:10 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 5:03 am |
|
|
Антология, ретроспектива, я пробежался вдаль... _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 5:22 am |
|
|
А я пробежалась было, но заблудилась в трех словах.
А пояснить? специально для блондинок?
Добавлено спустя 33 минуты 5 секунд:
Что-то я занервничала от таких слов.
Щас быстренько открою еще одну тему в том же почетном разделе...
:
Осторожная попытка побеседовать с евреями _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:38 am |
|
|
Соня писал(а): | Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа. | Вот это правильно, но я бы убрала "только лишь", потому что совсем не заботиться о форме не очень профессионально.
Обычно ведь как бывает - читает человек чужие тексты, и строка или пара строк отзываются в нём и шевелят что-нибудь передуманное и перечувствованное (если человек посчитает, что в строчках было что-то совсем для него новое, он ошибётся - новизну ведь он всё равно определит как некую антитезу пережитому им, значит, со своей жизнью уже увязанную и прежде уже призрачно маячившую). Потом случается и так, что человеку не хочется этот отклик определять как личный, интимный, а хочется стать открывателем истины для многих (канала с вечностью, откровения и пр.). Он ищет людей, которые согласятся с тем, какие великие строки он нашёл (одновременно отправляя тех, кто с этим не согласен, во враждебный лагерь). Чем больше единомышленников он собирает, тем значительнее становятся его переживания от той пары строчек. Или наоборот - чем сильнее выражается непонимание окружающих, тем больше уверенность в избранности автора строк и в своей сенсорике. В пользу поставленной задачи в любом случае сработают почти все обстоятельства)) Это то, что, записанное, вы сами процитировали: "Мирозданье - лишь страсти разряды, Человеческим сердцем накопленной".
Это не конкретно о вас и Зинаиде Миркиной, Соня, а о том, как люди пользуются поэзией и вообще - хорошо написанным словом.
И как люди пишут? Ведь при достаточной чуткости к витающим идеям они знают о том, что записанные идеи будут потом истрёпаны. И все же они пишут. |
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:59 am |
|
|
Замечательно верно все подмечено.
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Хотела поделиться своим ляпом. Создалось впечатление, что сильно задела Ярослава,
сравнив его воздушный замок - с каменным, а цвет дизайна форума вдруг связался с синей бородой.
(От всякой попытки меня построить, судорожно сбиваюсь с ноги и выхожу из строя во всех смыслах).
А он взял и потер несколько последующих постов (а может, просто их не вижу)..
Так что практический смысл темы по пути сюда из Воздушного Замка повис в воздухе.
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Не то чтобы собиралась ответить только на одну его мысль. Ярославу отвечать - начать и кончить. Однажды с ним поговорила, - и то ответила лишь на малую толику.
(Один человек тут читал, - ему понравилось. Поэтому тоже когда-нибудь перетащу оттуда сюда).
А он просил меня больше ему не писать, чтоб ему не чувствовать себя неловко, оттого, что отвечать мне больше не будет. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 6:41 pm |
|
|
Соня писал(а): | специально для блондинок? |
Странно, но самоуничижение, даже ироничное и шутливо протонированное, бывает ударом по собеседнику, ставя его в нелепую позу, нажимая красные кнопки...
*
Когда разговор о поэзии бывает не меннее интересным, чем сам предмет -- это я называю высшим пилотажем. Уже пролившийся дождь вынуждает выползков покидать глубокогумусные норки. Ритм и рифма вспоминают свой опрощённые прозаические начатки, как водители машин архаических пешеходов.
Что появилось прежде: курица или яйцо, неразрешим философски, но зато первичность шагоходящих перед ездящими оспаривается мало кем. Нечленораздельный вопль оформиля в букву, буква уехала в слово, у него снесло точку и выпрыгнуло из "ниоткуда с любовь надцатого" авгобря предложение, которое африканские воины умотали в ритм, а некто "безнадёжно больной" нарубил их краесогласием.
Вокруг разговоров о тигре -- появляется сам тигр.
Прорисовывается и слушающий. И говорящий.
Соня писал(а): | Что-то я занервничала от таких слов. |
Путь от занервничала до "Твой посох успокаивает меня" не меньше, чем до Итаки или до страны атласных баут. И также ценностремителен и поучителен.
Как отзовётся слово в корейских конусах не совсем ясно.
*
Соня писал(а): | Всё прочее — литература! |
Если б один добросовестный переводчик, будучи поэтически взбудоражен от рождения, не заметил этот смысловой штрих -- от читателя сей нюанс мог бы и не допрыгать через горы и леса. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:20 pm |
|
|
Часто переводят не "литература", а "проза". А мне надобно было именно "литература".
Есть еще вполне подходящий, в этом смысле, перевод Пастернака, но изначально знаю почему-то брюсовский; он на ум и пришел. А этот - честно сгуглила.
(А вы эссе свои собирайте и в ларь складывайте. Даже ежли западло - все равно..)
Цитата: | Искусство поэзии
За музыкою только дело.
Итак, не размеряй пути.
Почти бесплотность предпочти
Всему, что слишком плоть и тело.
Не церемонься с языком
И торной не ходи дорожкой.
Всех лучше песни, где немножко
И точность точно под хмельком.
Так смотрят из-за покрывала,
Так зыблет полдни южный зной.
Так осень небосвод ночной
Вызвезживает как попало.
Всего милее полутон.
Не полный тон, но лишь полтона.
Лишь он венчает по закону
Мечту с мечтою, альт, басон.
Нет ничего острот коварней
И смеха ради шутовства:
Слезами плачет синева
От чесноку такой поварни.
Хребет риторике сверни.
О, если б в бунте против правил
Ты рифмам совести прибавил!
Не ты, — куда зайдут они?
Кто смерит вред от их подрыва?
Какой глухой или дикарь
Всучил нам побрякушек ларь
И весь их пустозвон фальшивый?
Так музыки же вновь и вновь.
Пускай в твоём стихе с разгону
Блеснут в дали преображённой
Другое небо и любовь.
Пускай он выболтает сдуру
Всё, что впотьмах, чудотворя,
Наворожит ему заря...
Все прочее — литература." |
(Верлен/Пастернак)
..........
(немного поговорив с гуглом, остановилась бы на этом:
Цитата: | ИСКУССТВО ПОЭЗИИ
Доверься музыки гипнозу,
Найди нечетный, вольный ритм,
Который в воздухе парит
Без всякой тяжести и позы.
Не ставь перед собою цель
Не сделать ни одной ошибки –
Пусть точное сольется с зыбким,
Как будто в песне бродит хмель!
Так блещет глаз из-за вуали,
Так свет полуденный дрожит,
Так звездный хаос ворожит
Над холодом осенней дали –
И пусть меж зыблющихся строк
Оттенок, а не цвет мерцает:
О, лишь оттенок обручает
Мечту с мечтой и с флейтой – рог!
Держись подальше от дотошной
Иронии и злых острот:
Слезами плачет небосвод
От лука этой кухни пошлой!
Риторике сверни хребет,
Высокий штиль оставь для оды
И рифмам не давай свободы:
Они приносят столько бед!
О, эти рифмы – просто мука!
Какой глухонемой зулус
Наплел нам этих медных бус
С их мелким и фальшивым звуком?
Стихи должны звучать в крови
И на внезапной верной ноте
Взмывать в неведомом полете
В иную высь, к иной любви.
Стихи должны быть авантюрой,
Звенящей в холоде ночном,
Что пахнет мятой и чабром…
Все прочее – литература.
РАХИЛЬ ТОРПУСМАН
р.1970, Реутово Московской области | ,
но кто ж ее такую знает?
Добавлено спустя 17 часов 47 минут 38 секунд:
Это - тема-вопрос. Как и почему с Ярославом неизменно "попадаю в непонятное".
Содержательные посты уже привела /к сожалению, с обгрызенным их (не мной) хвостиком/,
а теперь иду назад по теме стихов Миркиной.
Почему желание поделиться вызывает впечатление рекламы (на не самом посещаемом в мире ресурсе)? И при чем тут реклама Померанца? Интересен любой анализ диалога (хоть, каюсь, тут он прав, была мало диалогична); но ведь чтоб раскрыться нужно и время и соответствующая химическая среда... . И тут поначалу ведь вела себя так же).
Цитата: | Здравствуйте, Соня!
Творчество Зинаиды Миркиной у нас представлено большой подборкой в библиотеке Евгения Морошкина: http://moroshkin-lib.rmvoz.ru/vest/poezia/mirkina/izbr
Григория Померанца очень ценит наш ВОЗ и даёт ему (его слову, текстам) возможность участвовать в дискуссиях. Пожалуй, только Бердяев может конкурировать с количеством постов Померанца у нас (кто сказал, что интернет побеждает лишь пространство? ведь если это искусство, а почему бы не сделать на таком материале искусство? - то и время должен побеждать: и почему бы нашим любимым писателям не участвовать в этой "игре в бисер"?). Вот лишь два из последних примеров - текстов Померанца, вписанных живыми смысловыми перекличками в ткань веток (главок нашей интерактивной Книги-игры):
http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,1654.msg10396.html#msg10396
http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,608.msg10154.html#msg10154
Гляньте все сообщения пользователя ВОЗ - сколько там Померанца обнаружите! Или через поисковик Маяка - посмотрите...
Так что в дополнительной рекламе у нас ни Миркина, ни Померанц не нуждаются: мы их и ценим, и любим: http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,95.0.html
И дай Бог им здоровья! |
Добавлено спустя 1 час 5 минут 28 секунд:
Хоть в принципе на отношение Я. грех жаловаться. Проявляет активный интерес, (интерактивен). Ну, ирония, снисходительность-пренебрежительность, - так это общее свойство большинства выпускников элитарных мат-школ. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2011 7:02 am |
|
|
Какая я всеж таки негодяйка! Оклеветала Ярослава. Ничего он не стирал. Просто тема разделена и я, как он говорит, "запуталась в трех темах"
Цитата: |
Цитата: sonya_h_skaya от 19 Августа 2011, 08:05:45
.. почитательница мужчины-Творца.
Если я поняла о чем вы.
Не поняли. Ключевое слово - друг. А читатель - творит произведение искусства на равных с автором: произведение искусства (состоявшееся) - это творчество (и диалог) троих: Замысла (души произведения), автора и читателя.
Примерно то же и в деторождении... Не совсем, но похоже. "Почитание" тут совсем ни при чём. Не говорю уже о том, что автор не обязательно мужчина. Как и читатель не обязательно женщина. Но читательское начало в женщине развито сильнее (как правило). Каждый из нас несёт в себе оба пола, в разных пропорциях.
Остальные рассуждения о гениях-згоцентриках и камнях - комментировать не буду. Это - поток сознания, безотносительно к предмету и собеседнику...
Замок у нас вообще-то не каменный, а воздушный. Ну да ладно. Не хотите, как хотите. Все свои предложения редакторские снимаю. Пойте в Курилке. Если слишком много будет веток отрываться здесь, просто уберу из анонсирования Манеж, и всё.
Больше со своим "штангенциркулем" к Вам ни-ни ("это роль ругательная, попрошу её ко мне не применять"). Не только как редактор, но и как участник "диалогов" пока воздержусь (очень похоже, что Вам достаточно самоё себя для "диалога", все остальные лишь досадная помеха, либо повод к "потоку сознания" - объект).
И меня, увы, так и не покинуло подозрение, что Вы преследуете какие-то посторонние выкладываемым текстам цели, несовместимые с этими текстами по духу (что серьёзно). То ли проводите психологические эксперименты, то ли ещё чего... Мне это и не к лицу, и не по летам, да и скучно. Если окончательно окрепну в этом подозрении, то просто "прикрою лавочку". Никакие конструктивные предложения, никакие компромиссные варианты Вас не пронимают. Все вопросы, включая редакторские, остаются в лучшем случае без ответа, а в худшем используются для "стилистических упражнений" (в простонародье - словоблудия). И при чём тут Померанц и Миркина? Тоже - повод? маскировка? что? |
Добавлено спустя 3 часа 52 минуты 26 секунд:
Уж поведаю вам печаль свою девичью.
Попытки мои проникнуть в В/Замок невольно-безвольно подчинились кафкианскому архетипу, совершенно поникли и запаутинились.
Хозяин же В/Замка настолько замкнулся в своем недоступниых моему посадскому разумению ясно-видению своего В/Замка, что мне уж он видится таким непостижимым, заОлимпенным снегами Парнасом. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 2:50 am |
|
|
Написала было ему в сердцах:
Цитата: | только от вас и слышу: "сопля", "малявка" поживи с мое", "почитай с мое".
Вовсе не утверждаю, что вы это говорите; просто это то, как вас слышу.
|
Но потом, конечно, стерла. Мужчин, особенно творческих, надо беерчь. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:14 am |
|
|
Соня писал(а): | Хотела поделиться своим ляпом. Создалось впечатление, что сильно задела Ярослава,
сравнив его воздушный замок - с каменным, а цвет дизайна форума вдруг связался с синей бородой.
(От всякой попытки меня построить, судорожно сбиваюсь с ноги и выхожу из строя во всех смыслах).
А он взял и потер несколько последующих постов (а может, просто их не вижу)..
Так что практический смысл темы по пути сюда из Воздушного Замка повис в воздухе.
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Не то чтобы собиралась ответить только на одну его мысль. Ярославу отвечать - начать и кончить. Однажды с ним поговорила, - и то ответила лишь на малую толику. |
Оказывается это тема про моего друга Ярослава!
Я не знал, думал, что про Миркину и не заходил
Соня, давай обсудим гениальные человековедческие ветки "Новости портала «Воздушный Замок»"
или лучше "О милом сердцу ВОЗе" _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:50 am |
|
|
Что за беспардонный офтоп, когда, как известно, я признаю только три темы:
-- про меня
-- про себя
-- про Соню.
Умная собачка Соня* - до старости щенок.
И вот, в очередной раз "попав в непонятное"**, мокрое и неприятное,
заползла по щенячьей привычке в эту корзину зализывать раны,
в ожидании узнать от умных людей что-то новое.***
----
* для тех, кто родился слишком рано:
это такая книжка и мультик, общеизвестные в моем поколении
** раз уж пошли коменты: это лагерный термин (блатной жаргон в наши 90е стал общим)
*** про тыкание меня носом в свое собственное "мокрое и неприятное": не надо.
Сама понимаю, что вела себя и выглядела не лучшим образом.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
А от темы
"Зинаида Миркина о лете, лесе и самом главном."
ВС никуда не уйти, так и знайте, Яник.
Вот лето кончится, - вот уж тогда будет самый для нее сезон _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|